Что приносят домашние животные

Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека

Что приносят домашние животные. Смотреть фото Что приносят домашние животные. Смотреть картинку Что приносят домашние животные. Картинка про Что приносят домашние животные. Фото Что приносят домашние животные

Животные – это дар природы для человечества. Некоторые из них тесно связаны с нами в повседневной жизни. Они вносят большой вклад в жизни людей, возможно даже больше, чем растения, и сложно представить наше существование без животных.

Молоко

Животные обеспечивают нас молоком. Для получения молока используются коровы, буйволицы, козы, верблюды, яки, хайнаки и т.д. Молочные продукты широко употребляются во всем мире людьми разных возрастов – от младенцев до стариков.

Шерсть и волосы

Шерсть многих животных пользуется большим спросом, особенно это касается коз и овец. Из нее изготовляют шерстяную одежду, платки и одеяла. Аналогичным образом, из конских волос делают кисти, а из перьев некоторых птиц производят подушки.

Медикаменты

Животные служат источником полезных лекарственных веществ. Хотя в последнее время этот метод в основном заменен биотехнологиями, все же есть некоторые лекарства, которые получают от животных. К примеру, гепарин известный как антикоагулянт, используется для препятствия свертывания крови и синтезируется из внутренних органов животных.

Во всем мире ежедневно потребляется огромное количество мяса. Хотя вегетарианский рацион хорошо подходит для здорового образа жизни, мы по-прежнему потребляем мясо различных животных по индивидуальным причинам. Животные, используемые для этой цели включают: коз, овец, верблюдов, коров, свиней, кроликов, рыб и т.д. Мы потребляем яйца птиц, таких как куры, перепела, индейка и т.п., которые очень питательны и полезны для человека.

Кожа и мех

Животные – отличный источник кожи и меха, которые применяются для изготовления обуви, ремней, кошельков, сумок, шуб, ковриков и т.д. Возможно, такое использование братьев наших меньших не совсем гуманно, но в некоторых регионах – это вопрос выживания.

Транспорт

Ранее животные широко использовались для перевозки людей и грузов. Однако, сейчас такое применение ограничено некоторыми частями мира.

Для этих целей хорошо подходят лошади, быки, буйволы, ослы и т.д. В пустынях популярностью пользуются верблюды, которые приспособлены для жизни в сложных климатических условиях.

Служба

Собаки отлично выслеживают различные предметы и людей, участвуют в спасательных операциях, а также являются хорошими компаньонами и помогают людям с ограниченными способностями.

Развлечение и отдых

Животные также используются для развлечения и отдыха. Конные скачки являются популярным видом спорта.

Сельское хозяйство

Обработка земель и перевозка

В некоторых странах животные помогают обрабатывать сельскохозяйственные угодья, перевозить воду и урожай.

Удобрение

Экскременты животных являются эффективными органическими удобрениями, повышающими плодородие почв.

Образование

Изучение животного мира является частью нашего образования. В научных дисциплинах, мы используем образцы живых или даже мертвых особей для определения функций и структуры тела. Кроме того, изучая животных мы лучше понимаем физиологию нашего тела. В образовательных целях используются такие животные: насекомые, земноводные, дождевые черви, грызуны, рептилии и т.п.

Медицинские исследования

Любое новое лекарство подвергается доклиническим исследованиями перед тестами на человеке. При этом эффективность препарата, как правило, оценивается на животных. Благодаря этому способу можно изучить токсический эффект, механизм действия, побочные эффекты, максимальную переносимую дозировку и т.д. Для этих целей используются мелкие животные, особенно грызуны, такие как крысы, мыши, кролики, морские свинки. Однако, исследователи должны соблюдать некоторые строгие правила, чтобы минимизировать страдания животных.

Изготовления противоядий

Животные, такие как лошади используются для производства основных лекарственных средств, а именно противоядий от укуса змей, которое может спасти жизнь человека.

Экономическое значение

Животные вносят большой вклад в экономику стран. Есть много отраслей промышленности, которые существуют благодаря животным и обеспечивают важные потребности человечества.

Благодаря гибридизации и биотехнологиям стало возможным выращивание более продуктивные виды животных, особенно КРС, обеспечивающие людей мясом и молоком. Это также касается домашних собак. Они выращиваются с целью продажи по выгодной цене.

Вышеупомянутые преимущества животных доказывают, что мы должны чтить и защищать братьев наших меньших.

Источник

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных»

Что приносят домашние животные. Смотреть фото Что приносят домашние животные. Смотреть картинку Что приносят домашние животные. Картинка про Что приносят домашние животные. Фото Что приносят домашние животные Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных»

Задачи:

•формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»;

• закрепление представлений детей о домашних животных и их детёнышах, уточнение словаря по теме «Домашние животные».

Ход НОД

Начать занятие воспитатель может с беседы о домашних животных:

• Кто такие домашние животные, почему они так называются?

• Каких домашних животных вы знаете?

• Как человек заботится о домашних животных?

• Какие домашние животные есть у вас дома?

• Как вы заботитесь о своих домашних питомцах?

Воспитатель предлагает узнать, какую пользу приносят людям домашние животные.

Воспитатель предлагает поработать с заданием «Польза домашних животных».

После выполнения задания воспитатель проводит физкультминутку.

Полосатенький бочок. (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щёчки моет, (трут щёки руками)

Лапки трёт, (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми мётлами)

И выходит на зарядку. (маршируют)

Три. (руки в стороны)

Четыре, пять. (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать! (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей)

Воспитатель спрашивает ребят, каких детёнышей домашних животных дети знают.

Найди маму. Задание 1

Помоги мамам найти своих детёнышей. Назови детёнышей домашних животных.

(теленок, ягненок, котенок, поросенок)

Найди маму. Задание 2

Помоги мамам найти своих детёнышей. Назови детёнышей домашних животных.

(щенок, жеребенок, козленок, слоненок)

В ходе работы воспитатель обращает внимание на название детёнышей животных.

В завершение занятия можно предложить нарисовать то животное, которое больше всего запомнилось или понравилось. (Как животное помогает человеку.)

Также воспитатель может предложить отгадать загадки о домашних животных.

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Он гроза для мышей.

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принёс

Лошадь

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

Собака

Корова

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

Коза

По песку идёт гора,

Воду пьёт по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный,

И в пустыне очень нужный.

Верблюд

Это что за великан

Держит в хоботе фонтан?

Умываться любит он,

Слон

«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Что приносят домашние животные. Смотреть фото Что приносят домашние животные. Смотреть картинку Что приносят домашние животные. Картинка про Что приносят домашние животные. Фото Что приносят домашние животныеДидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Картотека загадок о животных для детей детского сада С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) * * * Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две.

Источник

«Домашние животные. Занятие №2 Польза домашних животных. Отличие понятий «домашние животные» и «питомцы».

— расширить и углубить знания детей о пользе домашних животных;

— разъяснить отличие понятий “домашние животные”, “питомцы”;

достаточное количество карточек для игры «Кто быстрее» и пространство;

игрушка либо мяч для подвижной игры;

1. Приветствие – стишок « Good morning ».

2. Активизация лексики и ранее пройденного материала

Повторяем названия домашних животных, вывешиваем их на доску.

— Как назвать этих животных одним словом? – домашние.

— Какую пользу приносят домашние животные человеку? – ответы детей.

Домашние животные живут на ферме, в деревне. Человек их специально разводит, кормит, заботится, потому что домашние животные приносят человеку пользу: мясо, молоко, шерсть, шкуру.

3. Введение понятия «Питомец»

Итак, домашние животные приносят человеку реальную пользу.

— Как же так получилось, что животных, живущих на ферме, называют «домашними»?

Сейчас многие люди, да и мы с вами, живем в городе, в основном в больших многоэтажных домах со множеством квартир. Раньше большинство людей жило не в городах, а в деревнях и держало хозяйство.

Польза кошки и собаки

Тогда кошка и собака были не просто домашними питомцами, которые нас радуют, а приносили неоценимую пользу: собака охраняла хозяйство от воров, лис, волков, ходила с человеком на охоту.

А кошка охраняла зерно от мышей.

Но теперь мы держим кошек и собак в качестве друзей и называем их «Питомец» (дружно хором повторили).

Почему сосисок нет?

Пудель, такса и бульдог.

Называются все … dog

Трудный вам задам вопрос:

Свинья есть хочет каждый миг,

Корова по-английски … cow

Шерсть дает нам вещи шить,

А овечка будет … sheep

П: И тут справились, good!

После того, как дети выполнят вместе с учителем, на этом этапе уже можно начинать каждое занятие приглашать одного ребенка для проведения зарядки самостоятельно, а дети помогают.

Один вытягивает карточку, другие пытаются отгадать. Следующим выходит тот, кто отгадал.

(дисциплина, отвечать по руке, не выкрикивать, иначе непонятно кто пойдет следующий)

6. Игра «Кто быстрее» (Резерв)

Оборудование: игрушка либо мяч;

Педагог кидает игрушку одному из детей, называя его по имени.

Ребенок называет любое домашнее животное.

Правило: нельзя называть птиц и питомцев.

Далее условия меняются: называть только птиц / потом снова только домашних животных.

Кто не ответил в течение трех секунд либо назвал птицу, Превращается в пенечек и Садится в кружочек.

Игра продолжается на усмотрение педагога около 5 мин.

7. Завершение занятия

— Кому понравилось, скажите « Yes » и показали класс, кому не понравилось скажите « No ».

— Stand up! Stand still! The lesson is over. Good-bye!

Что приносят домашние животные. Смотреть фото Что приносят домашние животные. Смотреть картинку Что приносят домашние животные. Картинка про Что приносят домашние животные. Фото Что приносят домашние животные

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что приносят домашние животные. Смотреть фото Что приносят домашние животные. Смотреть картинку Что приносят домашние животные. Картинка про Что приносят домашние животные. Фото Что приносят домашние животные

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что приносят домашние животные. Смотреть фото Что приносят домашние животные. Смотреть картинку Что приносят домашние животные. Картинка про Что приносят домашние животные. Фото Что приносят домашние животные

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что приносят домашние животные. Смотреть фото Что приносят домашние животные. Смотреть картинку Что приносят домашние животные. Картинка про Что приносят домашние животные. Фото Что приносят домашние животные

Учебно-методическая разработка по данной теме являются интеграцией двух образовательных областей: английский язык и окружающий мир и предназначена для занятий с дошкольниками.

Материал будет полезен педагогам английского языка начальной школы, воспитателям, педагогам дополнительного образования, а также родителям.

Данное занятие является вторым в разделе «Домашние животные».

Цель:

— расширить и углубить знания детей о пользе домашних животных;

— разъяснить отличие понятий “домашние животные”, “питомцы”;

— закрепление лексики по теме: cat, dog, pig, horse, cow, goat, donkey, ram, sheep;

достаточное количество карточек для игры «Кто быстрее» и пространство;

Источник

Самый верный друг, или зачем нужны домашние животные

Чему могут научить нас пернатые и мохнатые?

Ведь надо решить, где животное будет жить, кто за ним будет ухаживать, кто будет присматривать в отсутствие хозяев?

Для чего людям нужны домашние животные? Они действительно требуют и финансовых, и эмоциональных, и физических затрат. Но, тем не менее, в одной семье может жить даже несколько питомцев.

У животных есть одно очень важное качество, так необходимое человеку – их любовь безусловна. Они рады хозяину просто за то, что он есть, рады его приходу и печалятся, когда он уходит – животные дают ощущение нужности, важности и значимости, тех самых чувств, которых иногда очень не хватает в человеческом мире.

С животным можно разговаривать. Да-да, опытные собачники, например, расскажут вам о том, как различают в собачьем лае разные интонации, заядлые кошатники расскажут о тонкостях кошачьего мяуканья, по которому могут определять настроение своего любимца. Так животное становится идеальным другом и компаньоном.

Но важно помнить: нельзя заводить домашнее животное вместо присутствия в жизни другого человека: вместо ребенка, вместо партнера – всегда имеет смысл задуматься о том, какое место будет занимать питомец, если ваша жизнь изменится – и найдется ли ему там место вообще.

Взаимодействуя с другими существами, мы учимся пониманию, принятию незнакомого, учимся договариваться без слов, учимся ответственности за тех, кто от нас зависит. А это именно те качества, которые очень важны в построении гармоничной полноценной жизни.

Источник

«Домашние животные и их польза для человека

Конспект ОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме

«Домашние животные и их польза для человека»

Формирование у детей представлений о домашних животных и их пользе для людей.

1. «Познавательное развитие» – обогащать представления детей о домашних животных, их отличие от диких животных.

2.«Речевое развитие» – активизировать словарный запас детей.

3. «Речевое развитие» – развивать умение детей высказывать свои мысли по теме деятельности.

4. «Художественно-эстетическое развитие» – развивать у детей творческое воображение.

Тип мероприятия: непосредственно образовательная деятельность.

Используемые приемы, методы:

наглядные – мультимедийные демонстрационные ресурсы; музыкальное сопровождение: «Танец маленьких утят»;

словесные – загадки, беседа, вопросы и ответы, непосредственное общение;

практические – дидактические игры, физминутка «Танец маленьких утят».

Технологии обучения: интерактивные, игровые.

Оборудование: мультимедийная установка ; иллюстрации по теме занятия.

Основные источники информации: литература и интернет.

Прогнозируемый результат: получение детьми представлений о домашних животных, их повадках, образе жизни, их пользе для человека.

Литература: Детская энциклопедия: Дикие и домашние животные. – 2019.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о животных. Животные бывают разные, одни – живут в лесах, степях, горах, другие – рядом с человеком. Как называются животные, которые живут отдельно от человека?

Дети: Животные, которые живут отдельно от человека, называются дикими.

Воспитатель : А как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Дети: Животные, которые живут рядом с человеком, называются домашними.

Воспитатель : Правильно. А где их особенно много?

Дети : Домашних животных много в деревне, в сельской местности.

Воспитатель: Чтобы познакомиться с домашними животными, предлагаю вам отправиться за город, в деревню. (На экране интерактивной доски изображение деревни).

Воспитатель: Кто там скачет по дорожке? Цок – цок – цок.

Шелковиста ее грива,

У нее так шерстка гладка,

Дети: Лошадка. (Изображение на интерактивной доске лошади).

Воспитатель : Скажите, ребята, какая польза от лошади человеку? (Изображение соответствующих картинок)

Дети : Лошадь перевозит людей и различный груз: запрягают зимой в сани, летом – в телегу, можно ездить верхом.

Воспитатель: Верно. Лошадь – живой транспорт. Когда не было машин, лошадь была средством передвижения – запрягали в кареты, коляски, повозки. В годы войны была конная кавалерия. Воины верхом на конях участвовали в сражениях. В мирное время лошади помогали обрабатывать землю – с ее помощью пахали землю. Молоко лошади называется кумысом. (Изображения на интерактивной доске).

Воспитатель : Давайте отправимся дальше.

Кто пасется на лугу?

Воспитатель : С утра до вечера коровы пасутся на пастбище. Здесь для них достаточно корма – мягкой и сочной травы. Вечером они возвращаются домой к хозяину на вечернюю дойку. Коровы живут рядом с человеком в специальных помещениях (сараях, фермах) и приносят ему большую пользу. Люди называют корову кормилицей. Почему? (Изображения на интерактивной доске).

Дети : Корова дает молоко, из которого люди делают молочные продукты: сметану, сливки, варенец, кефир, ряженку, творог, масло, сыр. Эти продукты называются молочными. Они очень полезные.

Воспитатель : Мы выяснили, что корова – домашнее животное, которое больше всех дает продуктов человеку, кормит человека, поэтому ее и называют кормилицей.

Воспитатель : Идем дальше. А это кто?

На коротких красных лапках

Любят в озере поплавать

И покрякать у ворот.

Воспитатель : Предлагаю отдохнуть и потанцевать с утятами «Танец маленьких утят».

Проводится физминутка «Танец маленьких утят» с применением музыкального сопровождения.

Воспитатель : Какое животное называют другом человека?

В будке спит, дом сторожит.

Кто к хозяину идет, она знать дает…

Дети : Это собака. (Изображение на интерактивной доске собаки).

Воспитатель : Скажите, как собака помогает человеку в хозяйстве?

Дети : Собака охраняет дом, двор и сад, защищает хозяина и всех членов семьи. С собакой человек ходит на охоту. Собаки помогают полицейским в поисках преступников. (Изображение на интерактивной доске).

Воспитатель : Кроме этого есть собаки-поводыри – специально обученные животные, которые помогают слепым и слабовидящим людям передвигаться вне помещений и избегать препятствий. Собаки-спасатели находят людей в горах – в снежных завалах. Служебные породы – универсальные собаки, способны быть компаньоном, поводырем, охранником, сторожем и другом для детей. Комнатно-декоративные породы для общения и многие другие породы собак. Собака создает положительную атмосферу в доме. (Изображение на интерактивной доске). Недаром собаку называют другом человека: она очень предана своему хозяину и всюду следует за ним. В нашем городе есть памятник «Преданности» – изображение собаки терпеливо ожидающей своего хозяина.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что собака – настоящий и верный друг человека.

Воспитатель : Другое домашнее животное:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Дети : Кот. (Изображение на интерактивной доске).

Воспитатель : Как кошка помогает человеку в хозяйстве?

Дети : Кошка ловит мышей. Если гладить кошку, то понижается давление, то есть она даже лечат людей.

Воспитатель : Ребята, каких домашних животных вы еще знаете и какая от них польза человеку?

Дети : Козы – дают молоко.

Воспитатель : А из козьей шерсти можно связать теплый свитер и другие вещи.

Дети : Овцы – дают шерсть. Свиньи – дают мясо.

Петух и куры – яйца, пух и перья, мясо.

Утки и гуси – яйца, перья, мясо.

Воспитатель : Вы, ребята, назвали многих домашних животных, которые живут рядом с человеком. Скажите, как именно человек заботится о домашних животных, что он делает для них.

– Человек делает специальные постройки – сараи.

– Кормит и поит их; чистит животных.

– Чистит и проветривает помещения, где живут домашние животные.

– Летом, осенью заготавливает корм для животных на зиму, чтобы они не голодали и не болели.

Воспитатель : Из этого можно сделать вывод, что домашним животным нужен человек – он за ними ухаживает и кормит, особенно в зимнее время (заготавливает для них пищу) и человеку нужны домашние животные – они его поят, кормят, из их шерсти можно связать теплые вещи.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия : Закрепление материала. На экране проводится дидактическая игра: «Дикие и домашние животные». Нужно выбрать только домашних животных и отправить в деревню.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы научились распознавать диких и домашних животных. Поняли, что домашние животные нужны человеку, за ними нужно ухаживать и хорошо к ним относиться. За то, что вы побывали сегодня в деревне и всё рассказали про домашних животных, они хотят подарить вам свои изображения. Их можно будет раскрасить дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *