Что принципиально нового было
Что принципиально нового было зафиксировано в конституциях и правовых актах о правах человека?
Что принципиально нового было зафиксировано в конституциях и правовых актах о правах человека?
Нуговорить о самых важных пунктах конституции то там было закреплено право человека насвободу, вероисповедание, личную неприкосновенности, личную собственность, право на жизнь, свободу мысли,
как то так ) удачи вам ).
Какими принципиально новыми чертами была отмечена театральная жизнь?
Какими принципиально новыми чертами была отмечена театральная жизнь?
Каждый гражданин РФ имеет право на благоприятную экологию, которая не будет оказывать отрицательного влияния на его здоровье?
Каждый гражданин РФ имеет право на благоприятную экологию, которая не будет оказывать отрицательного влияния на его здоровье.
Это право зафиксировано в Конституции РФ и относятся к :
Что принципиально нового появилось в экономическом развитии россии в xvii в?
Что принципиально нового появилось в экономическом развитии россии в xvii в.
Подобрать примеры действующих нормативных правовых актов в РФ и в Респ Баш?
Подобрать примеры действующих нормативных правовых актов в РФ и в Респ Баш.
1. Сколько Конституций было принято в истории России?
1. Сколько Конституций было принято в истории России?
2. Когда была принята первая Конституция в России?
3. Когда по Конституции были приравнены права женщин и мужчин в России?
4. Когда и каким способом принята Конституция Российской Федерации?
5. В чем принципиальное отличие Конституции РФ 1993 года от Конституции СССР 1977 года?
6. Почему Конституция считается Основным законом государства?
7. Укажите количественный состав Российской Федерации в разрезе ее субъектов.
8. Какие главы Конституции Российской Федерации не подлежат изменению Федеральным Собранием РФ и почему?
9. Какими нормативными правовыми актами вносятся изменения и поправки в Конституцию Российской Федерации?
10. Назовите процедуру принятия федерального конституционного закона?
11. Укажите порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации.
12. В какой главе закреплены основные права и свободы человека и гражданина?
13. В каких главах говорится о трех ветвях государственной власти?
Входит ли местное самоуправление в систему государственных органов?
14. Принципиальное отличие Конституционного Суда Российской Федерации от Верховного Суда Российской Федерации по их полномочиям.
15. Укажите конституционные виды федеральных законодательных актов.
Какой нормативно правовой акт стал причиной дворцовых переворотов в россии?
Какой нормативно правовой акт стал причиной дворцовых переворотов в россии.
В чем принципиальная новизна Конституций 1936 и 1977 годов в подходе к экономическим проблемам?
В чем принципиальная новизна Конституций 1936 и 1977 годов в подходе к экономическим проблемам?
Нужно 10 Нормативно правовых актов регионального значения?
Нужно 10 Нормативно правовых актов регионального значения!
1. Распад советского союза в нормативных актах 2?
1. Распад советского союза в нормативных актах 2.
Конституция СССР 1977 года, особенности 4.
Особенности правовой системы эпохи «сталинизма».
Что принципиально нового было
1. Охарактеризуйте типы экономической политики и определите, какие политические силы стоят за ними.
Формирование общества благосостояния: активное государственное вмешательство в экономику, увеличение налогов и социальных расходов, ориентация на борьбу с безработицей (а не с инфляцией), ставка на государственное регулирование и государственную поддержку предприятий. Создание смешанной экономики, основанной на сочетании государственной собственности с частной собственностью. Определяющая роль широкой государственной социальной помощи трудящимся.
Неоконсервативный поворот: ограничение государственного вмешательства в экономику, ликвидация государственного сектора в экономике (приватизация), снижение налогов и социальных расходов, ориентация на борьбу с инфляцией (а не безработицей), ставка на самоорганизацию рынка и частную инициативу предпринимателей, а также на ответственность граждан за собственную судьбу и судьбу своей семьи.
Политика «третьего пути»: попытка соединения частной инициативы рынка (продолжение курса на снижение налогов и приватизацию) и ответственной социальной политики правительства (расширение адресной помощи прежде всего тем, кто в ней нуждается) при поощрении активности граждан и их сообществ в решении общественно значимых вопросов (помощь нуждающимся со стороны гражданских свободных неполитических ассоциаций, организаций самоуправления и фондов как структур гражданского общества).
2. С чем был связан переход в конце 1970-х — 1980-е гг. к консервативно-реформистской политике? В чем суть этого консервативного поворота?
Чаще всего поворот к неоконсерватизму связан с приходом к власти консервативных партий. В Великобритании эту политику проводила Маргарет Тэтчер (тэтчеризм), в США — Рональд Рейган (рейганомика).
Суть консервативного поворота состояла в обеспечении структурной перестройки экономики на основе активизации рыночных отношений, развертывания частнокорпоративной деятельности и активизации рыночной конкуренции. Ставка была сделана не на государственное регулирование, а на частную инициативу.
3. Каковы причины поворота от консервативно-реформистского курса к социальной политике, которую традиционно проводят в странах Запада социал-демократические партии?
Массовая безработица и другие социальные проблемы требовали своего решения на путях новой социальной политики, учета интересов и потребностей тех групп населения, которые не могли воспользоваться результатами экономического подъема (одинокие матери, многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры, безработные, особенно среди молодежи).
4. Какие новые мировые кризисы проявились с конца 1980-х гг.?
Чёрный понедельник — понедельник 19 октября 1987 года — день, в который произошло самое большое падение промышленного индекса Доу-Джонса за всю его историю — 22,6 %. Это событие затронуло не только США, а быстро распространилось по всему миру.
ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МИРЕ
1. Назовите основные партийно-политические течения в западноевропейских странах после войны.
Консерватизм, либерализм, а также социалистические и коммунистическое течения после Второй мировой войны оставались основными идейно-политическими направлениями в европейских государствах.
2. В чем заключалась эволюция международного коммунистического и социалистического движения?
С изменениями в мире коммунистические партии некоторых стран начали пересматривать догматы марксизма-ленинизма, что встретило сопротивление со стороны догматически и ортодоксально настроенных компартий. Предпринимались попытки проведения съездов компартий, на которых обсуждались и решались кризисы коммунистического движения.
Однако, в конце 1980-х — начале 1990-х гг. международное коммунистическое движение в прежнем виде перестало существовать. Большинство компартий или прекратило существование, или провело коренную перестройку, изменив название и отказавшись от коммунистических догм: марксизма-ленинизма, диктатуры пролетариата, демократического централизма, единомыслия, мировой революции, непризнания частной собственности.
Социалистическое движение после Второй мировой воны приобрело международный характер. На съезде Социалистического интернационала было представлено свыше 70 партий, половина из которых была из стран третьего мира. Таким образом, Социалистический интернационал перестал быть европоцентристской организацией. Платформа СИ после пересмотра в 1989 г. стала отличаться умеренным реформизмом. Социалистические партии заметно «поправели».
Новая программа — Декларация принципов — рассматривала социализм как непрерывный процесс социальной, экономической и политической демократизации общества путем реформ, провозглашала основные ценности: свободу, справедливость, равенство, солидарность.
3. Какие обстоятельства, по вашему мнению, определили в последнее десятилетие XX в. поворот к демократизации в мире?
Поворот к демократизации в мире связан с крахом социализма как общественной системы в итоге революций 1989—1991 гг. Результатом этого стали распад СССР и Югославии, разъединение Чехословакии и объединение Германии. На политической карте появилось 28 стран, вставших на путь демократизации. Только часть из них стала по международным стандартам свободными демократическими странами. Другие считаются частично свободными и несвободными.
4. Сравните тенденции мирового развития с тенденциями развития 1920—1930-х гг.
В 1920—1945 гг. в большой группе стран верх взяли тоталитарные и авторитарные режимы. Это фашизм в Италии, нацизм в Германии, военная диктатура в Японии, тоталитарный социализм в СССР. Профашистские авторитарные режимы и диктатуры были установлены в большинстве стран Европы, Латинской Америки и Азии.
Мировое развитие в 20в. сменялось периодами демократизации и возвращению к тоталитарным и авторитарным режимам. Как после Первой мировой воны, так и после Второй мировой воны шел процесс наращивания вооружений, который постепенно сменяется периодом, в котором внимание государства обращается к человеку и проблемам экономики.
5. Что принципиально нового было зафиксировано в конституциях и правовых актах о правах человека? Используйте приведенный документ.
Декларация прав человека ООН – каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Провозглашается право на труд, образование, свободное выражение мнений, свободу вероисповедания и др.
Эти положения закреплялись и в конституциях государств.
6. Какие группы государств можно было выделить в конце XX в.?
Новые критерии позволяют выделить развитые страны, посткоммунистические страны (иногда их называют странами с переходной экономикой), новые индустриальные страны, развивающиеся страны, страны исламского мира, отсталые и карликовые государства.
Айн? Ту? Один!
По данным опроса на сайте «РГ», качеством изучения второго иностранного языка в российских школах недовольны 65,4% родителей. И практически все они считают, что для большинства учеников второй иностранный и вовсе не нужен.
Но что делать тем ребятам, которые пойдут в 5-й класс уже этой осенью? Хочешь не хочешь, а выбирай второй иняз?
Так что делать пятиклашкам в 2021 году? Проблема в этом году полностью ложится на плечи родителей. Получается, именно они должны заявить директору школы: «уберите из расписания второй иностранный язык». И директор обязан будет это сделать.
В целом в обоих документах отмечается: ФГОСы обеспечивают единство образовательного пространства России, вариативность содержания образовательных программ, благоприятные условия воспитания и обучения, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями.
О том, почему потребовалось менять образовательные стандарты, «РГ» рассказал ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.
Что это значит? До сих пор в стандартах были прописаны лишь результаты общего свойства. Например, по математике от школьника требовали «владеть основами математических знаний». И никакой конкретики.
По словам Реморенко, тогда, в 2015 году, изменения собирались вносить только для русского языка и математики, но стало ясно: конкретизировать нужно требования для всех предметов.
Что интересно, по некоторым дисциплинам, например математике, физике, химии, новые стандарты вводят уровни изучения: базовый и углубленный. А вот, например, историю делить на уровни не стали.
И эти претензии были услышаны: в новых документах разделения по годам обучения нет. Только требования к результатам обучения за начальную школу (1-4-й классы) и основную (5-9-й классы) в разрезе всех изучаемых предметов.
Но есть все же кое-что, что не устраивает специалистов и профессионалов.
Причины перехода к НЭПу
После боевых действий гражданской войны экономическое и финансовое положение в молодой революционной стране стало критическим. Промышленность была разрушена, производство сельскохозяйственных продуктов катастрофически уменьшилось. Среди рабочих, оставшихся без работы, и разоренных крестьян зрело недовольство. Все это послужило причиной перехода к НЭПу. Так кратко называли новую экономическую политику.
Причины введения НЭПа
В первые годы после Октябрьской революции, в условиях гражданской войны и закрепления на местах советской власти большевиками активно проводилась политика «военного коммунизма». На основе постулатов военного коммунизма предполагалось подготовить страну для перехода к новому общественному строю — коммунизму.
Для военного коммунизма характерны следующие пункты:
Используя эти принципы, пытались ликвидировать расслоение населения на богатых и бедных. С помощью военного коммунизма, в сущности, хотели построить государство всеобщего равенства, где каждый получает столько, сколько необходимо для достойной жизни.
По сути, проводимая политика оказалась несостоятельной. Она завершилась крахом и полным хаосом в хозяйстве. Планируемые экономические цели достигнуты не были. Экономика не смогла перейти на новые рельсы и начала стремительно разваливаться.
В народе зрело недовольство и нарастало активное сопротивление действиям властям. Для подавления антиправительственных выступлений большевики вынуждены были перейти к политическим репрессиям. Напряженность в обществе стала катастрофической. Сложившаяся ситуация создала предпосылки для отказа от неудачной формы управления государством.
Принятие новой политической линии
Для вывода молодой республики из кризиса и ликвидации последствий военного коммунизма В. И. Лениным были разработаны новые положения для изменения и проведения государственной политики. Страну охватывал голод 1920 года. Понятно, что медлить было нельзя. На десятом съезде ЦК ВКП (б) Ульяновым была озвучена идейная концепция новой экономической политики, кратко НЭП. Она, согласно первоначальному замыслу, вводилась для ослабления централизации власти и частичного перехода к рыночным отношениям. НЭП была вынужденной мерой и слабо разработанной.
Основными причинами для изменения курса назывались:
14 марта 1921 года новая политика была принята на десятом съезде РКП (б). За основу изменений приняли ленинские размышления о ценообразовании, финансовой политики и заёмных средствах при смешанной экономике. Решили создать некоторый симбиоз рыночных отношений, регулируемых государством. Это был очень резкий поворот и изменение курса партии.
После принятия НЭПа ненавистную сельскими жителями продразверстку заменили налогом. Теперь крестьяне могли платить государству либо деньгами, либо продуктами. По сравнению с продразверсткой, нормы налога уменьшались в два раза.
Рыночные отношения возвращались в законное поле.
Основные особенности
У обнищавшего государства, ослабленного гражданской войной и внешнеполитической изоляцией, появились серьезнейшие проблемы. Главное, что нужно было сделать, — это решить задачи по снижению инфляции, балансировке бюджета и преодолеванию кредитной блокады.
Меньше чем за год были приняты новые декреты и реализованы важнейшие экономические шаги, а именно:
С 1922 года Государственный банк начал выпуск советских червонцев. Так началась денежная реформа, после которой червонец утвердился на мировом рынке как устойчивая валюта стоимостью примерно 6 долларов США.
Завершилась реформа к 1924 году, позволив населению сохранить свои доходы и сбережения. Внешнеполитические игроки убедились в способности нового правительства проводить и доводить до конца экономическую политику.
Впервые были опробованы идеи долгосрочного планирования. В период проведения новой политики стали разрабатывать план ГОЭЛРО — Государственной комиссии по электрификации России, который был рассчитан на десять-пятнадцать лет. В итоге была создана единая энергетическая цепь электростанций, ставшей основой для будущего развития промышленности.
Уже к середине двадцатых годов объемы производства восстановились до уровня довоенных. Образовалась торговая сеть, были реконструированы и построены предприятия тяжелой индустрии.
Противоречия и сложности
Несмотря на периодические кризисы, которые возникали из-за некомпетентности нового руководства, проводимая политика в целом привела к существенному экономическому росту и некоторому улучшению общей ситуации в стране. Национальный доход смог вырасти, материальное положение рабочих, крестьян и служащих укрепилось и стало более стабильным.
Промышленность и сельское хозяйство показывали успехи и достижения. Но при этом разрыв в развитии между СССР и европейскими странами, включая проигравшую в Первую Мировую войну Германию, усиливался. Тяжелая промышленность требовала серьезных долгосрочно запланированных капиталовложений. Это же относилось и к развитию управляемого сельского хозяйства.
Противоречия между политикой и экономикой усиливались. Частный сектор и поднимающееся сельское хозяйство требовало политические гарантии своих экономических интересов. Внутрипартийная борьба усиливалась. Старые большевики продолжали считать НЭП временным явлением и уступкой капитализму. Да и «молодые» члены партии большевиков, которые состояли из разорившихся в ходе эксперимента крестьян и рабочих, были недовольны.
Крестьяне хлеб не хотели продавать, а промышленность практически захлебывалась от перенапряжения.
Правительство начало постепенно тормозить развитие бизнеса, повышать налоги, вводить новые запреты. Это сильно ограничивало свободную торговлю. Главный упор делался на национализацию предприятий, связь и прямое администрирование.
Постепенно разрастался класс чиновников, тормозящий развитие производства.
Свертывание эксперимента
Для самосохранения и развития государства было необходимо развивать тяжелую промышленность. Для выполнения этой задачи требовался ряд принципиально новых мероприятий. Потенциал для дальнейшего роста оказался недостаточным.
Частный сектор по-прежнему не допускался к руководству экономическими рычагами. Политика по отношению к иностранным инвестициям была отрицательной. Своих же средств для долгосрочных проектов у государства не хватало.
В 1927—1929 годах усиливается кризис хлебозаготовок. Этот ряд факторов стал причиной отмены НЭПа и его постепенного свертывания в сельском секторе, потом в промышленности, а в тридцатые годы — в торговле.
Новая экономическая политика в свое время помогла выйти из глобального кризиса. Позволила восстановить полностью потерянное хозяйство, запустить производство, организовать торговлю.
Однако слабая теоретическая база, непоследовательность проведения реформ, зачастую импровизация на местах привели к ее свертыванию.
Официально НЭП была закрыта 11 октября 1931 г., но реально уже в начале 1928 года началась работа по выполнению задач первой пятилетки, коллективизация и ускоренная индустриализация промышленности.
Эксперимент в масштабах государства, длившийся почти десять лет, помог вывести страну из глобального кризиса, но затем, выработав свой потенциал, превратился в тормоз развития.
Неоспоримыми положительными моментами являются:
Несмотря на значительные успехи, не стоит забывать и про недостатки проведенной политики.
Рост промышленности шел быстрее развития сельского хозяйства. Это разрыв приводил к регулярным экономическим кризисам. В деревне усилился разрыв между зажиточными крестьянами и беднотой, что вызвало резко отрицательную реакцию последних. Появились «ценовые ножницы». Закупочные цены на продукцию в деревнях существенно отличались от продажной стоимости в городах. В результате произошло снижение товарооборота между городом и селом. Аппарат чиновников постепенно вырос до размеров, тормозящих дальнейший прогресс.
Можно сделать вывод, что в свое время В. И. Ленин совершил правильный со всех сторон ход, предложив с помощью НЭПа выйти из кризисной ситуации. При всех недостатках можно назвать это решение прогрессивным. А также стоит признать, что НЭП была прекращена в нужное время, полностью исчерпав свой потенциал.