Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора

Модификации тракторов

Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Смотреть фото Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Смотреть картинку Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Картинка про Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Фото Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора

Модель трактора определенной конструкции и расположения агрегатов предназначена для выполнения различных работ, включая сельскохозяйственные, строительные или работы по благоустройству города. Перечень выполняемых работ и назначения трактора достаточно широк, предполагая использование специализированных машин во всех отраслях производства и промышленности.

Все модели трактора, кроме базовой модели, имеют усовершенствованные аналоги, доработанные производителем. Улучшенная модификация трактора специализирована по назначению и обладает усовершенствованными техническими параметрами, характеристиками и свойствами. Сохраняя взаимозаменяемость отдельных деталей с запчастями базовых моделей, модифицированные трактора отличаются некоторыми конструктивными особенностями и дополнениями в устройстве ходовой части или наличии дополнительного навесного оборудования.

Назначение отдельных модификаций тракторов МТЗ

Одна из уважаемых и достаточно популярных моделей, чаще всего используемая в сельском хозяйстве – модель трактора МТЗ, сегодня усовершенствованная и имеющая разные модификации. Начав свою историю с 1943 года, трактор успешно используется и в современном хозяйстве, обеспечивая высокие параметры выносливости, качества сборки и доступности ремонта. Одна из моделей, популярная по всей России – это трактор Беларусь, где наиболее значимой стала модификация специализированной машины МТЗ-80, которая сошла с конвейера Минского Тракторного Завода в 1974 году.

Яркий пример, одна из модификаций – мини-трактор тягового класса МТЗ 82, предназначенный для работы на фермерских, тепличных хозяйствах, в животноводстве, мелиорации и на селекционных полях. За счет улучшенной конструкции, эта модель модифицированного трактора может оснащаться дополнительным навесным оборудованием – плугом, косилкой, прицепной телегой, культиватором или другими типами оборудования.

Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Смотреть фото Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Смотреть картинку Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Картинка про Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Фото Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора

Трактора для сельского хозяйства

Немало модифицированных тракторов и у других производителей специализированной техники, базовые модели которых стали именем нарицательным, олицетворяя собой силу, мощь и выносливость советских машин. Пример, трактор «Кировец», первая модель которого сошла с конвейера в 1962 году. Сегодня насчитывается масса улучшенных и переработанных моделей тракторов Кировского завода и все они без исключения пользуются заслуженным уважением.

Другой пример, трактор ДТ-75 Волгоградского тракторного завода, который в 2013 году отметил свой пятидесятилетний юбилей. Все модификации этой модели трактора классифицируются по силовому агрегату, который установлен на специализированную машину:

Следующими в списке заслуженной и уважаемой специализированной техники идут:

Нельзя не отметить и трактор уже более современной конструкции, который выпускается в улучшенной модификации – это Уралец 240, который широко используется для городского, сельского хозяйства, в животноводстве и других отраслях. Обладая небольшими размерами и маневренностью, хорошей мощностью, проходимостью и надежностью эксплуатации, этот трактор пользуется большим спросом и в частных хозяйствах.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник

Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора

Автомобилем называется колесная безрельсовая транспортная машина с автономным двигателем (т. е. с запасом энергии, находящемся на самом автомобиле).

Современные автомобили в зависимости от назначения, конструктивного выполнения и приспособляемости к дорожным условиям можно классифицировать по различным признакам.

По назначению автомобили подразделяются на транспортные и специальные.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров и в зависимости от выполняемых перевозок могут быть грузовые и пассажирские.

Грузовые автомобили разделяются на автомобили общего назначения и специализированные; первые имеют платформу с бортами, а вторые оборудованы специальным кузовом для перевозки строительных материалов, продуктов питания, жидкости и др. Основным показателем грузовых автомобилей является их номинальная грузоподъемность.

По грузоподъемности грузовые автомобили разделяются на классы: особо малый — до 0,5 т; малый — от 0,5 до т, средний — от до т; большой — от до т; особо большой — свыше т.

Автомобили, приспособленные для буксирования прицепов и полуприцепов, называются автомобилями-тягачами. Автомобиль-тягач или грузовой автомобиль вместе с одним или несколькими прицепами образует автопоезд,

В зависимости от приспособляемости к дорожным условиям различают автомобили нормальной (обычной) и повышенной проходимости. Первые имеют привод на одну ось, вторые — на две или три оси, что позволяет им преодолевать бездорожье или плохие участки дороги.

По типу двигателя наибольшее распространение получили автомобили с карбюраторными и дизельными двигателями внутреннего сгорания.

По типу несущего элемента автомобили можно разделить на рамные (грузовые автомобили) и безрамные (ряд легковых автомобилей и автобусов).

Когда на автомобильном заводе выпускают несколько автомобилей, собираемых в основном из одинаковых агрегатов, то модель автомобиля, выпускаемая в наибольшем количестве, называется базовой. Другие модели, отличающиеся от базовой установкой специальных кузовов, а иногда и величиной базы (расстоянием между осями колес), называются модификациями. Модификациям дается свое обозначение.

В обозначении базовой модели первая цифра указывает класс автомобиля, вторая— его тип, а третья и четвертая — порядковый номер. Например, КамАЭ-5320 означает: — автомобиль большой грузоподъемности; — бортовой грузовой автомобиль; 20 — порядковый номер модели.

Для обозначения модификаций применяются пяти- и шестизначные цифры. Например, модификация грузового автомобиля КамАЗ-5320 обозначается КамАЗ-53202.

Трактором называется колесная или гусеничная самоходная машина, Предназначенная для передвижения и совместной работы с прицепными или навесными дорожными, сельскохозяйственными и другими машинами и орудиями.

Тракторы эксплуатируются во всех отраслях народного хозяйства, выполняя самые разнообразные работы в различных условиях. Универсальные машины, одинаково хорошо и экономично работающие во всех многообразных условиях, создать практически невозможно. Поэтому в нашей стране создан типаж тракторов.

Типажом называется совокупность типов и моделей с указанием их основных качественных показателей. Типаж тракторного парка страны включает все модели тракторов, находящиеся в эксплуатации и выпускаемые заводами.

Классом в типаже называют совокупность моделей, имеющих одинаковые основные классификационные параметры. Моделью принято называть конкретную конструкцию трактора. Базовой моделью называют наиболее распространенный вид трактора в данном классе. Модификация — модель, относящаяся к тому же классу, что и базовая машина, и полностью унифицированная с ней. Модификация имеет отличающуюся от базовой машины компоновку или оснащается дополнительными механизмами.

В типаже тракторного парка каждый класс трактора представлен обычно не менее чем двумя моделями: одной — выпускаемой и второй — уже снятой с производства, но еще эксплуатирующейся в народном хозяйстве.

В настоящее время в СССР и странах СЭВ за основной классификационный параметр принято номинальное тяговое усилие на крюке. Кроме того, классификация проводится и по другим признакам: назначению, конструкции ходовой части, типам остова, двигателя и трансмиссии. По величине номинального тягового усилия (выраженного в тоннах) тракторы делятся на классов: 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 15, 25 и 35 т и ряд модификаций.

По назначению тракторы можно разделить на сельскохозяйственные, промышленные, транспортные и специального назначения.

По конструкции ходовой части тракторы бывают колесными и гусеничными. Гусеничные тракторы характеризуются пониженным удельным давлением на грунт, что повышает их проходимость. Однако они тяжелее колесных, сложнее и дороже в изготовлении и эксплуатации.

Подвижной состав автомобильного транспорта разделяется на транспортный (грузовой и пассажирский) и специального назначения (пожарные, автокраны, коммунальные, санитарные и другие автомобили).

Транспортные грузовые автомобили и автопоезда подразделяются на универсальные (с кузовом бортовая платформа) и специализированные, приспособленные для перевозки одного или нескольких определенных видов грузов (самосвалы, фургоны, цистерны, панелевозы, фермовозы и др.). Антопоезд может состоять из автомобиля с прицепом или седельного тягача с полуприцепом.

Пассажирские автомобили — это автобусы и легковые автомобили. По назначению автобусы подразделяются на городские, пригородные, междугородные, местного сообщения, туристские, экскурсионные, школьные. Вместимость автобусов характеризуется их длиной: до 5 м (особо малые), 6—7,5 м (малые), 8—9,5 м (средние), 10—12 м (большие), 16,5—24 м (особо большие). В зависимости от назначения вместимость одинаковых по длине автобусов может быть различной.

Легковые автомобили различаются по рабочему объему цилиндров (литражу) двигателя: до 1,2 л (особо малые), 1,2—1,8 л (малые), 1,8—3,5 л (средние) и более 3,5 л (большие).

Автобусы выпускают Рижский, Курганский, павловский имени А- А. Жданова, Львовский и Ликинский (Московская обл.) автобусные заводы.

Автомобили грузоподъемностью 0,8—1,0 т выпускают ульяновский имени В. И. Ленина и Ереванский автомобильные заводы.

Автомобили-фургоны (0,25—0,4 т) на базе автомобиля «Москвич» изготовляют московский завод имени Ленинского Комсомола и Ижевский автомобильный завод.

Автомобили большой и особо большой грузоподъемности выпускают Уральский (г. Миасс), Минский, кременчугский имени 50-летия Советской Украины, могилевский имени С. М. Кирова и Белорусский автомобильные заводы.

Подвижной состав автомобильного транспорта подразделяется на грузовой, пассажирский и специальный (пожарные, уборочные, санитарные автомобили, автокраны и др.).

К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы. По устройству кузовов грузовой подвижной состав подразделяется на подвижной состав общего назначения, имеющий бортовую платформу, и специализированный, кузова которого приспособлены для перевозки определенных видов грузов (самосвалы, фургоны, цистерны и др.).

По грузоподъемности грузовые автомобили классифицируют на автомобили особой малой (грузоподъемность до 1 тс), малой (свыше 1 до 3 тс), средней (свыше 3 до 5 тс), большой (свыше 5 до 15 тс) и особо большой (свыше 15 тс) грузоподъемности. Грузовые автомобили особо большой грузоподъемности называются внедорожными.

Пассажирские автомобили делятся на легковые автомобили и автобусы.

Легковые автомобили по рабочему объему цилиндров двигателя подразделяются на особо малые (рабочий объем до 1,2 л), малые (1,2—1,8 л), средние (1,8—3,5 л) и большие (свыше 3,5 л).

Автобусы делят на классы по пределам габаритной длины.

Различают автобусы особо малые (габаритная длина до 5 м), малые (6—7,5 м), средние (8—9,5 м), большие (10,5—12 м) и особо большие (16,5—24 м). В последний класс входят двух- и трехзвенные сочлененные автобусы.

Автомобили со всеми ведущими мостами называются автомобилями повышенной проходимости. Они предназначены для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью.

Модели отечественных автомобилей. Автомобили грузоподъемностью 0,8—1,0 тс выпускают Ульяновский имени

Группы механизмов: трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления.

Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя ведущим колесам и позволяет изменить величину и направление крутящего момента. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса включает следующие механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси. Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в картере заднего ведущего моста. Двухосный автомобиль может иметь два, а трехосный автомобиль три ведущих моста.

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвески (рессор и амортизаторов) и колес. В легковых автомобилях и автобусах рама может отсутствовать. В этом случае все агрегаты автомобиля крепятся к кузову.

Механизмы управления включают рулевое управление, необходимое для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению, и тормозную систему.

У большинства автомобилей от двигателя, расположенного впереди, крутящий момент передается на задние ведущие колеса. На автомобилях «Запорожец» и автобусах ЛАЗ двигатель расположен сзади и ведущими являются задние колеса. В этом случае нет продольно расположенного карданного вала, поэтому можно опустить пол кузова и снизить центр тяжести автомобиля. Увеличивается также и площадь пассажирского помещения. Однако в таких автомобилях сложно управление двигателем и трансмиссией с места водителя и трудно достигнуть благоприятного распределения массы между передним и задним мостами.

Некоторые зарубежные фирмы выпускают автомобили с передним расположением двигателя и передними ведущими колесами. Такие автомобили отличаются хорошей устойчивостью при движении с высокой скоростью. Их недостатком является снижение сцепления ведущих колес с дорогой при движении на подъеме.

Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Смотреть фото Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Смотреть картинку Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Картинка про Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Фото Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора

Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Смотреть фото Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Смотреть картинку Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Картинка про Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Фото Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора

Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Смотреть фото Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Смотреть картинку Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Картинка про Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Фото Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора

В автомобилях повышенной проходимости (рис. 3) крутящий момент от двигателя передается череа сцепление, коробку передач и промежуточный карданный вал к раздаточной коробке. Последняя распределяет крутящий момент между ведущими мостами.

По назначению автомобили бывают пассажирские, грузовые и специальные (автокраны, пожарные и др.). Грузовые автомобили различают по грузоподъемности (малой, средней и большой). В зависимости от устройства кузова их подразделяют на машины общего назначения и специализированные. У первых кузов состоит из открытой платформы с откидными бортами, а у вторых он приспособлен для перевозки определенных грузов. Если автомобиль предназначен для перевозки сыпучих или вязких грузов, кузов его может наклоняться (опрокидываться). Автомобили с такими кузовами называют самосвалами. Машины, используемые для буксировки прицепов или полуприцепов, называют автомобилями-тягачами.

К специализированным относятся также автоцистерны, продуктовые фургоны и т. п.

По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили нормальной проходимости (для движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам) и повышенной проходимости, способные работать на неблагоустроенных дорогах и в условиях бездорожья.

По типу двигателя грузовые автомобили подразделяют на машины с карбюраторным, газовым двигателем или дизелем.

Группа А — автомобили и автопоезда дорожного типа, предназначенные для использования на дорогах высших технических категорий с ровным усовершенствованным покрытием, допускающие осевые нагрузки до 10 т от одиночной оси или 18 т от двух спаренных. Это грузовые автомобили, выпускаемые Минским и Кременчугским заводами, и многоместные автобусы.

Группа Б — автомобили и автопоезда дорожного типа, разрешенные к эксплуатации на всей сети дорог общего пользования, допускающие осевые нагрузки до 6 т от одиночной оси или 11 т от двух спаренных. Это грузовые автомобили Горьковского завода, завода имени Лихачева, автобусы Львовского и Ликинского (средней вместимости) и других заводов, а также все грузовые автомобили и автобусы малых размеров и все легковые автомобили.

Внедорожные автомобили — это автомобили особо большой грузоподъемности. Они предназначены для эксплуатации по специально построенным карьерным, лесовозным или другим дорогам, а также вне сети дорог. Это автомобили и автопоезда, у которых осевая нагрузка от одиночной оси превышает 10 т. К ним относятся карьерные автомобили-самосвалы Белорусского автомобильного завода — БелАЗ и другие.

Все виды автомобилей разделяют на транспортные, используемые для перевозок грузов или пассажиров, и специального назначения. Это автокраны, автомашины коммунального обслуживания и пожарные. К транспортным автомобилям относятся пассажирские (автобусы и легковые автомобили) и грузовые.

В свою очередь, по конструктивной схеме грузовые автомобили подразделяются на одиночные, автопоезда-тягачи с прицепом и седельные тягачи с полуприцепом; автобусы — на одиночные, сочлененные и автопоезда (автобус с прицепом); легковые автомобили (по типу и устройству кузова) — на седан, купе, универсал, лимузин, фастбек и другие.

Грузовые автомобили по грузоподъемности классифицируют на автомобили особо малой грузоподъемности (до 0,5 т), малой (0,5—2 т), средней (2,0—5 т), большой (5—15 т) и особо большой (свыше 15 т). По пределам габаритной длины различают автобусы особо малой длины (до 5 м), малые (6—7,5 м), средние (8—9,5 м), большие (10—12 м) и особо большие (16,5 и более).

Легковые автомобили по рабочим объемам цилиндров двигателя подразделяют на особо малые (до 1,2 л), малые (1,2—1,8 л), средние (1,8—3,5 л) и большие (более 3,5 л).

В зависимости от назначения (вида перевозок) определяется тип кузова. Грузовые автомобили по устройству кузовов разделены на две группы: универсальные многоцелевого назначения с бортовой платформой и специализированные (самосвалы, фургоны, цистерны, панелевозы и другие). В свою очередь, универсальные автомобили (одиночные и автопоезда) бывают двух видов—для местных перевозок на расстояние до 50 км и дальних междугородных.

Автобусы по назначению подразделяются на городские, пригородные, междугородные, местных сообщений, туристские, экскурсионные, школьные, а легковые автомобили — на автомобили личного пользования, ведомственные, такси, прокатные.

Кроме указанных основных классификационных групп, автомобили могут различаться по конструктивным признакам, виду и расположению двигателя, колесной формуле и т. д.

Автомобили можно классифицировать по назначению, приспособленности к дорожным условиям и по различным конструктивным признакам.

По назначению автомобили делятся на пассажирские, грузовые и специальные.

К пассажирским автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров, относятся легковые автомобили и автобусы.

Грузовые автомобили служат для перевозки грузов.

Пассажирские автомобили, имеющие вместимость не более восьми человек (включая шофера), называются легковыми, а вмещающие более восьми человек — автобусами.

Легковые автомобили различаются по типу кузова (закрытый, открытый и открывающийся) и числу мест (двухместный, четырехместный и т. д.). Наибольшее распространение имеют легковые автомобили с кузовом закрытого типа и числом мест от четырех до семи.

Автобусы, предназначенные для внутригородского и пригородного общественного транспорта, называются городскими, а автобусы для междугородных перевозок — междугородными. В зависимости от назначения число мест в автобусах колеблется от 10 до 60.

Грузовые автомобили делятся по грузоподъемности, т. е. по массе (весу) груза в тоннах, который может быть перевезен в кузове. Как правило, грузоподъемность автомобиля указывается для дорог с твердым покрытием; при работе на грунтовых дорогах установленная грузоподъемность снижается примерно на 25%.

По грузоподъемности грузовые автомобили можно разделить на следующие группы:
1) особо малой грузоподъемности (меньше 1 т)
2) малой грузоподъемности (1—2 т)
3) средней грузоподъемности (2—5 т)
4) большой грузоподъемности (5—10 т)
5) особо большой грузоподъемности (свыше 10 т).

Автомобили, предназначенные для перевозки сыпучих и вязких грузов, оборудуются самосвальными кузовами и называются автомобилями-самосвалами.

Автомобили, приспособленные для буксирования прицепов и полуприцепов, называются автомобилями-тягачами. Автомобиль-тягач или стандартный грузовой автомобиль вместе с одним или несколькими прицепами образует автопоезд.

К автомобилям специального назначения относятся коммунальные автомобили для очистки и поливки, пожарные автомобили, автомобили с дорожностроительным оборудованием, автомобили с подъемными кранами, автомобили-мастерские и т. п.

По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили нормальной и повышенной проходимости. Первые имеют одну ведущую ось, вторые — две или три оси, что позволяет им преодолевать бездорожье или плохие участки дороги.

По типу двигателя наибольшее распространение получили автомобили с карбюраторными двигателями и дизелями.

Классификация автомобилей. Автомобилем называется самодвижущийся экипаж, предназначенный для перевозки по безрельсовым дорогам пассажиров, грузов или специального оборудования и буксирования прицепов (полуприцепов).

Автомобили классифицируются по следующим основным признакам: назначению, типу двигателя, типу остова и проходимости.

По назначению различают транспортные и специальные автомобили. Транспортные автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов и в зависимости от выполняемых перевозок подразделяются на пассажирские и грузовые. Пассажирские автомобили разделяются на легковые и автобусы. Основным показателем пассажирских автомобилей является их вместимость, т. е. количество пассажирских мест. Грузовые автомобили разделяются на бортовые общего назначения и специализированные. Первые имеют открытую платформу с откидными бортами, а вторые оборудованы специализированными кузовами, приспособленными для перевозки определенного типа груза. Специальные автомобили служат для выполнения каких-либо определенных работ и снабжены соответствующими приспособлениями и устройствами. К ним относятся пожарные, санитарные, автокраны, автовышки и др. Они обычно представляют видоизмененные модели транспортных автомобилей.

По типу установленного двигателя автомобили подразделяются на карбюраторные, дизельные и с газовым двигателем. Автомобили особо большой грузоподъемности выпускаются также с газотурбинными двигателями (БелАЗ-549А).

По типу остова автомобили бывают рамные (грузовые) и безрамные (легковые и автобусы).

По проходимости автомобили разделяют на две группы — обычной (нормальной) и повышенной проходимости. Первая группа автомобилей имеет одну ведущую ось и предназначена для работы на дорогах с твердым покрытием, вторая — две и более ведущих °сей, обеспечивающих движение по плохим участкам дороги или бездорожью.

Классификация тракторов. Трактором называется самоходная машина на колесном или гусеничном ходу, предназначенная для транспортировки прицепов или совместной работы с прицепными или навесными дорожными, сельскохозяйственными и другими машинами и орудиями. Тракторы классифицируются по следующим основным признакам: назначению, номинальному тяговому усилию на крюке, конструкции ходовой части, типу остова, двигателя и трансмиссии.

Основным классификационным параметром выпускаемых в СССР тракторов является номинальное тяговое усилие на крюке (в кН). По сельскохозяйственной классификации в зависимости от этого признака тракторы делятся на следующие классы тяги: 2,0; 6,0; 9,0; 14; 20; 30; 40; 50; 60(100); 90(150); 150(250); 250(350) кН.

По конструкции ходовой части различают колесные и гусеничные тракторы. Последние обладают пониженным удельным давлением на грунт, что повышает их проходимость, однако колесные тракторы легче гусеничных, проще и дешевле.

По типу остова тракторы подразделяются на рамные, полурамные и безрамные.

Источник

Классификация тракторов

Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Смотреть фото Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Смотреть картинку Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Картинка про Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора. Фото Что принято называть базовой моделью и модификацией трактора

Тракторы различных марок отличаются мощностью двигателя, габаритами, массой и другими параметрами, но в основном схожи по конструкции. Далее рассмотрено устройство наиболее распространённых в нашей стране сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и ДТ-75МЛ (ДТ-75Д), уделено особое внимание оригинальным механизмам и системам тракторов Т-ЗОА-80, ЛТЗ-55 и Т-150К.

Классификация тракторов

Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Тракторы классифицируют по следующим признакам.

По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.

Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.

Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междуряднй.

Специальные тракторы — это модификации какого-либо тракгора общего назначения или универсanьно-пропацшого, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).

По конструкции ходовой части (по типу движителя) тракторы бывают гусеничными и колёсными.

Гусеничный трактор с большой опорной поверхносгью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.

По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные рамки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов.

По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.

Система тракторов

Система тракторов — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.

Модель — машина с определёнными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.

Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью.

Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.

Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов.

Мини-тракторы тягового класса 0.2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 н др.) предназначены для работы на мелкоконтурных,селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.

Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.
Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.

Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,б (Т-25А, Т-ЗОА-80, ТТЗ-ЗО, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и санов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.

Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т- I6МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.

Тракторы тягового класса 0,9 ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колёс применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывання удобрения, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.

Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларусь». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларусь-920» имеет двигатель мошностыо 90 л.с. и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацепленнем шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.

Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветам и горные тракторы для работы на склонах.

Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноградниковый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларусь-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларусь» ШУ-356.

На тракторе «Беларусь-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ.

Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нём объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического. Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ. Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180 гр. для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.

Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет.

Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м3.

Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-121) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса.

Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощноспю 170 л.с. В трансмиссию включен гидротрансформатор для автоматического измерения скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия. Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. н 120 л.с.). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора.

Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями ВТ-130К и Т-150К.

Тракторы тягового класса 4 (гyсеничный Т-4А) служат для выполнения энергоёмких работ. Их применяют на полях большой площади. Разработан модернизированный трактор для степных зон Т-402.

Тракторы тягового класса 5 (Кировец К-701М, К-700А и К-744 со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами) используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снего-задержания на большой мощами и транспорпiровання. Мощность ди-зеля этих тракторов 350 л.с. Разработан гусеничный трактор Т-250 этого тягового класса.

Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоёмких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *