Что пришел что принес

Христос принёс меч и разделение? Что это значит?

«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение» (от Луки 12:51).
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (от Матфея 10:34).

Святой Иоанн Богослов в Откровении видел Сына Человеческого, сидящего посреди семи светильников, а из уст Его выходил острый с обеих сторон меч.
«Он держал в деснице Своей семь звёзд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей» (Откровение 1:16).

Меч, исходящий из уст, что иное, как не слово Божие, слово истины? Этот меч и принес Иисус Христос на землю, принес ради спасения мира, но не ради мира добра со злом. И ныне, и присно, и во веки веков.

Правильность этого толкования подтверждают дальнейшие слова Христа:»ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее», и, если сын пойдет за Христом, а отец останется во тьме лжи, меч истины Христовой разделит их.

Но не пойми это так, что тот, кто познает и возлюбит Христа, должен сейчас же телесно отделиться от своих родных. Это неправильно. Об этом не говорится. Достаточно отделиться душою и не принимать в нее помыслов и дел неверующих. Ибо, если верующие немедленно отделились бы от неверующих, в мире образовалось бы два враждебных лагеря. Кто бы тогда учил и исправлял неверующих? Сам Господь три года терпел рядом с Собой неверного Иуду.
Мудрый апостол Павел пишет: неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим.
«Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы»(1Кор.7:14).

В заключение приведу тебе духовное толкование этих слов Христа Феофилактом Охридским: “Под отцом, матерью и свекровью подразумевай все ветхое, а под сыном и дочерью — все новое. Господь же хочет, чтобы Его новые Божественные заповеди победили наши старые греховные привычки и обычаи”».
Св. Николай Сербский.

Итак, меч ХРИСТОВ есть меч духовный, Слово БОЖИЕ.

ХРИСТОС не мир принёс, а меч,
чтоб в мiре и в душе отсечь
от правды – ложь, от света – тьму,
се – шаг к спасенью твоему.

Источник

Игра «Кто пришел? Что принес?»

Что пришел что принес. Смотреть фото Что пришел что принес. Смотреть картинку Что пришел что принес. Картинка про Что пришел что принес. Фото Что пришел что принес Что пришел что принес. Смотреть фото Что пришел что принес. Смотреть картинку Что пришел что принес. Картинка про Что пришел что принес. Фото Что пришел что принес Что пришел что принес. Смотреть фото Что пришел что принес. Смотреть картинку Что пришел что принес. Картинка про Что пришел что принес. Фото Что пришел что принес Что пришел что принес. Смотреть фото Что пришел что принес. Смотреть картинку Что пришел что принес. Картинка про Что пришел что принес. Фото Что пришел что принес

Что пришел что принес. Смотреть фото Что пришел что принес. Смотреть картинку Что пришел что принес. Картинка про Что пришел что принес. Фото Что пришел что принес

Что пришел что принес. Смотреть фото Что пришел что принес. Смотреть картинку Что пришел что принес. Картинка про Что пришел что принес. Фото Что пришел что принес

Логопед сажает на стол плюшевого мишку с погремушкой, зайку с барабаном, кота с бубном. После этого логопед предлага­ет детям послушать и запомнить как звучат инструменты. Затем за ширмой звенит погремушкой, бубном, стучит в барабан. Дети отгадывают, что звучит и кто хозяин игрушки.

3. Динамическая пауза. Логопед предлагает детям при зво­
не бубна бежать на цыпочках, апри громких хлопках по нему —
маршировать, высоко поднимая ноги.

4. Игра «Верно или нет?»

Логопед раздает детям по два кружка (красному и зеленому) и предлагает игру: если дети услышат правильное название того, что изображено на картинке, то должны поднять зеленый кру­жок, если неправильное — красный. Затем выставляет картин­ку, на которой нарисованы, например, банан и громко, четко произносит звукосочетания ПАНАН, БАМАН, ПАМАН, БАНАН, БАМАМ и т. п. Дети поднимают соответствующие кружки. Лого­пед следит за правильностью реакций детей.

5. Подводится итог занятия, оценивается деятельность детей.

II период обучения Занятие № 2

Тема: Звук К.

Цели:Учить детей выделять звук К в словах (в конце и середине слов), анализировать обратный слог типа АК, определять наличие или отсутствие звука К в слове.

Ход занятия

Организационныймомент. Логопед просит детей назвать слова

со звуком К. Кто скажет слово, не повторяясь, садится на место.

1. Игра с картинками «День-ночь».

2. Построение предложений с опорой на предметную кар­
тинку.

На наборном полотне — предметные картинки. В названиях, изображенных на них предметов и объектов, присутствует звук К (садик, лютик, кофейник, комок, кубик и т. п.).

Логопед задает ребятам вопрос, не указывая на определен­ную картинку. Задача детей — выбрать нужный объект и соста­вить предложение. Вопросы, например, такие:

— С чем идет Вика? (С лютиком» кофейником, кубиком и т. п.)

— Откуда идет Вика? (Из садика.)

— К чему подходит Катя? (К кубику, к садику.)

3. Игра «Назови один предмет».

Логопед называет множественное число существительных, в которых нет звука К или он находится в мягком варианте. Зада­ча детей — назвать один предмет так, чтобы в слове появился твердый звук К. Даются слова: фантики, зонтики, огоньки, утя­та, телята, бублики.

4. Динамическая пауза. Дети повторяют движения логопеда, а во второй раз и стихи:

АК — АК— АК. Вот какой гамак (три хлопка, руки в стороны).

Ш *- ОК — ОК. Вот какой комок

(три хлопка, присесть, «лепить» снежок).

УК — УК — УК. Обломился сук (три хлопка, руки вверх-вниз). •

По окончании физкультминутки логопед просит назвать сло­ва, в которых дети услышали звук К.

5. Анализ обратного слога.

С помощью символов логопед анализирует с детьми слоги АК, ОК, УК, ИК.

6. Логопед читает короткие стихи и просит детей выбрать
слова со звуком К:

Лег в гамак паук-чудак, не найти его никак.

7. Игра «Назови ласково».

Логопед называет слова без звука К и просит детей назвать данный предмет ласково, тогда сразу появится звук К. Даются слова: бант, самолет, винт, гном, мост, дом, пень.

8. У детей на столах разложены картинки с изображением одного или двух предметов, в названиях которых есть звук К. Логопед просит поставить картинки на наборное полотно справа, если про предмет можно сказать один, и слева, если можно сказать одна.

Слова, например, такие: сук, банка, ветка, нитка, каток, моток и т. п. (Отметим, что хуже всего дети с общим недоразвитием речи воспринимают звук К в начале слова, поэтому такие слова на данном этапе не даются.)

9. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

Источник

Христос принёс меч и разделение? Что это значит?

«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение» (от Луки 12:51).
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (от Матфея 10:34).

Святой Иоанн Богослов в Откровении видел Сына Человеческого, сидящего посреди семи светильников, а из уст Его выходил острый с обеих сторон меч.
«Он держал в деснице Своей семь звёзд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей» (Откровение 1:16).

Меч, исходящий из уст, что иное, как не слово Божие, слово истины? Этот меч и принес Иисус Христос на землю, принес ради спасения мира, но не ради мира добра со злом. И ныне, и присно, и во веки веков.

Правильность этого толкования подтверждают дальнейшие слова Христа:»ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее», и, если сын пойдет за Христом, а отец останется во тьме лжи, меч истины Христовой разделит их.

Но не пойми это так, что тот, кто познает и возлюбит Христа, должен сейчас же телесно отделиться от своих родных. Это неправильно. Об этом не говорится. Достаточно отделиться душою и не принимать в нее помыслов и дел неверующих. Ибо, если верующие немедленно отделились бы от неверующих, в мире образовалось бы два враждебных лагеря. Кто бы тогда учил и исправлял неверующих? Сам Господь три года терпел рядом с Собой неверного Иуду.
Мудрый апостол Павел пишет: неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим.
«Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы»(1Кор.7:14).

В заключение приведу тебе духовное толкование этих слов Христа Феофилактом Охридским: “Под отцом, матерью и свекровью подразумевай все ветхое, а под сыном и дочерью — все новое. Господь же хочет, чтобы Его новые Божественные заповеди победили наши старые греховные привычки и обычаи”».
Св. Николай Сербский.

Итак, меч ХРИСТОВ есть меч духовный, Слово БОЖИЕ.

ХРИСТОС не мир принёс, а меч,
чтоб в мiре и в душе отсечь
от правды – ложь, от света – тьму,
се – шаг к спасенью твоему.

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года. Пятница 2-й седмицы по Пятидесятнице

Мф., 38 зач., 10, 32–36; 11, 1

Сказал Господь Своим ученикам: всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его.

И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их.

«Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным», – говорит Христос. Что бы ни происходило с нами, речь всегда идет о самом существенном, о нашей душе. Речь идет о нашем исповедании веры! О исповедании веры перед людьми. И значит, не такой глубоко скрытой от всех веры, которую никто не может заметить. Недостаточно называть себя верующими, когда это совершенно безопасно и не ни к чему не обязывает, и ничего не меняет в нашей жизни. Речь идет о исповедании Христа перед судом, перед теми, кто противится вере и пытается заставить нас согласиться с ними, перед теми, кто смеется над нашей верой, кто грозит нам карами или отправкой в «психушку», как это было порой относительно недавно в нашей стране. Исповедуем ли мы Христа перед людьми? Живем ли по нашей вере? Какой ценой это нам дается? Чем мы жертвуем ради этого? Служим ли мы на самом деле Христу Богу? Или только самим себе?

«А кто отречется от Меня пред людьми, – добавляет Христос, – отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Снова и снова нам дается понять, что мы сами, теперь, уготовляем свой последний Суд. Господь не отделяет Себя ни от кого, кроме тех, кто отделяет себя от Него. Он не отрекается ни от кого, кроме тех, кто первыми начали отрекаться от Него. Когда мы говорим об отречении от Христа, мы думаем об отречении апостола Петра, которого Господь так чудесно простил после его тройного исповедания веры и любви на вопрошание: «Любишь ли Меня?» Это значит, что никакое отречение не может быть непоправимо гибельным, бесповоротным. Нет такого греха, сколь бы ни был он тяжким, который бы был непрощаем. При условии покаяния и исповедания Христа, твердой веры, что Бог спасает и прощает.

Все самое драгоценное и подлинное в даре человеческой свободы заключается в этой способности сказать: «верую» – до пролития крови, если нужно. Вот о чем нельзя никогда забывать. До пролития крови! Это вовсе не обязательно означает мученичество. Но это часто требует от нас героической верности Господу в исполнении наших каждодневных обязанностей, требует мужества перед лицом приходящих к нам испытаний.

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». Наша вера – самое требовательное и самое бескомпромиссное, что есть на земле. Где компромисс с ложью, там не может быть мира с Богом, мира с совестью и с другими людьми. Христос дал Своим ученикам меч слова, чтобы они могли поражать им всякое учение, восстающее на истину и угрожающее вечному спасению многих. Бог объявляет войну, и кто устоит! В этой войне мир всегда разделяется на тех, кто принимает Христа и тех, кто отвергает Его. И в этой войне врагами человека могут оказаться домашние его.

Может случиться, что любовь к жене или к детям, к близким, заставит отказаться от опасного служения, от жертвы – потому что недостанет мужества оставить родных или подвергнуть их опасности. Бывает, что кто-то не решается посвятить свою жизнь всецело Богу вследствие личной привязанности к одному человеку. Вспоминается евангельская притча о званых на пир, и всегда находящих повод сказать: «Имей меня отреченна». Во всех обстоятельствах, если мы не хотим утратить и небесного, и земного, все самое драгоценное, что есть у нас на земле, должно уступить место верности Богу.

Сегодняшнее евангельское зачало завершается стихом, взятым из следующей главы: «И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их». Совершая множество чудес, Господь показывает, что учение и проповедь должны всегда сопутствовать им и идти впереди их. Исцеление болящих – спасение тела, проповедь истины – спасение души. Господь проповедует в городах их – в самых населенных местах. Он забрасывает сеть там, где больше всего рыбы.

Источник

«Не мир пришел Я принести, но меч»

Следующая часть наставления касается того, как вера в Иисуса может сказаться на взаимоотношениях человека с его близкими:

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человекудомашние его ( Мф. 10:34–36 ).

В Евангелии от Луки мы находим похожие слова: Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей ( Лк. 12:51–53 ).

Современный исследователь, автор одной из «революционных биографий» Иисуса, считает, что Иисус здесь восстает против «патриархального шовинизма», характерного для Средиземноморья Его времени. Стандартная семья включала пять членов: отца и мать, их сына с женой и незамужнюю дочь; все они жили под одной крышей. Линия разделения, отмечает исследователь, проходит между поколениями: Иисус обрушивается на семейный уклад, предполагающий власть старшего поколения над младшим, родителей над детьми. Его идеал – то Царство Божие, в котором нет места злоупотреблению властью.

В этом толковании заслуживает внимания лишь один момент: если читать текст буквально, то линия разделения в самом деле проходит между поколениями. Иисус не говорит, что Он пришел разделить мужа с женой, брата с сестрой; Он не говорит, что муж, любящий жену больше, чем Его, или жена, любящая мужа больше, чем Его, недостойны Его. Но действительно ли слова Иисуса означают, что водораздел будет проходить только и исключительно между поколениями?

Прежде всего мы должны отметить, что эти слова являются парафразой слов пророка Михея: Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невесткапротив свекрови своей; враги человекудомашние его ( Мих.7:6 ). Именно в этом тексте сын противопоставлен отцу, дочь – матери, невестка – свекрови. Отсутствием в цитате упоминаний о других родственных связях можно объяснить отсутствие таковых и в речи Иисуса. Кроме того, мы можем вновь вспомнить слова Иисуса, обращенные к ученикам: Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную ( Мф. 19:29 ). Здесь, помимо представителей старшего и младшего поколений, присутствуют представители одного поколения (братья, сестры, жена).

Общий контекст наставления, адресованного ученикам, которых Иисус посылает на миссионерское служение, однозначно говорит в пользу того, что центральным пунктом этого наставления является вера в Него, готовность преодолевать препятствия ради проповеди Его учения.

К числу этих препятствий относится возможное неприятие проповеди апостолов их ближайшими родственниками. Как мы видели, родственники Иисуса, во всяком случае поначалу, крайне негативно восприняли Его проповедь и избранный Им образ жизни. Поскольку ученик не выше учителя ( Мф. 10:24 ), то и апостолы могут ожидать аналогичную реакцию на свою проповедь от родственников и домашних.

Слова о том, что Иисус принес на землю не мир, но меч, на первый взгляд резко контрастируют с тем, что Он выше говорил ученикам о мире, который они должны приносить с собой в дом. Учитывая то огромное значение, которое понятие мира имело в семитской традиции, данное изречение Иисуса могло восприниматься его слушателями как провокационное. Могло создаться впечатление, что Он покушается на одну из основополагающих ценностей человеческого бытия, имеющих источник в Самом Боге. Семья тоже воспринималась как абсолютная ценность, и вторжение в семейный быт, результатом которого становится конфликт между поколениями, не могло оцениваться положительно.

Между тем речь здесь идет о другом, и слово «мир» употребляется не в бытовом смысле. Речь вообще не идет о семейном быте, семейной жизни, взаимоотношениях между родственниками. Мечом, рассекающим в том числе и семейные связи, является вера в Иисуса, готовность следовать за Ним. Иисус говорит о тех случаях, когда эта вера оказывается не объединяющим, а разделяющим фактором, то есть когда одни члены семьи принимают Его учение, а другие ему агрессивно сопротивляются.

Образ меча будет использован в Послании к Евреям применительно к слову Божию: Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные ( Евр. 4:12 ). Здесь меч слова Божия представлен как вносящий разделение в естество одного человека. В проповеди Иисуса меч веры разделяет членов одной семьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *