Что присуще федеративному государственному устройству 9 класс
Содержимое разработки
Россия –Федеративное государство
План урока: 1. Правовой статус субъектов РФ 2. Принципы федеративного устройства России 3. Равноправие субъектов РФ 4. Разграничение полномочий
Вспомним: Чем федеративное государство отличается от унитарного?
Субъект Федерации – государственное образование в составе Федерации. Виды субъектов РФ по Конституции РФ: 22 республики; 9 краёв; 46 областей; 3 города Федерального значения; 4 автономных округа и 1 автономная область
Принципы Российского федерализма
Разграничение предметов ведения
Равноправие и самоопределение народов РФ
Равноправие субъектов между собой и в отношениях с центром
Единство системы государственной власти
В России реализуется такая форма государственного устройства, которая сочетает целостность государства с определённой самостоятельностью субъектов РФ, их автономией. Целостность – это необходимое условие как самого существования государства, обеспечивающее его устойчивость, стабильность, так и поддержание равного правового статуса граждан независимо от места проживания. . Субъекты РФ не обладают правом одностороннего выхода из состава России. Это необходимая гарантия целостности государства
Государственная целостность РФ обеспечивается: 1. территориальным единством страны; 2. существованием единой системы органов власти; 3. признанием единого экономического пространства и использованием единой денежной единицы – рубля; 4. установлением верховенства Конституции РФ и федеральных законов на всей территории страны; 5. наличием единого гражданства и государственного языка.
Домашнее задание: параграф 13, стр. 108 вопрос 4 (в классе и дома)
Презентация по обществознанию «Федеративное устройство РФ» (9 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Опрос по домашнему заданию устно по вопросам Тема: «Высшие органы государственной власти в РФ».
«Россия – федеративное государство», стр. 101 Обществознание, 9а9б, параграф 13, стр. 101, МАОУ СОШ №57 г. Калининграда учитель истории и обществознания Занин М.А
План урока по теме: 1. Правовой статус субъектов РФ. 2. Принципы федеративного устройства России. 3. Равноправие субъектов РФ. 4. Разграничение полномочий.
Административно-территориальное деление РФ субъекты федерации
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ РФ, стр. 101 Рубрика «Факты»
ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ, стр. 103 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ Субъекты федерации получили название от коренных народов, проживающих на этих территориях на протяжении веков Это территории, которые выделены в области и края в основном для удобства управления
территориаль- ному принципу национальному принципу области края города федерального значения республики автономная область автономные округа
Основы конституционного строя РФ Глава I, статья 1, пункт 1 «Россия есть демократическое, правовое, федеративное государство с республиканской формой правления»
п2. ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА РФ, стр. 103 Государственная целостность; Единство государственной власти; Разграничение полномочий федерального центра и субъектов РФ; Равноправие народов и равноправие субъектов РФ; Единое гражданство.
П.4 РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА И СУБЪЕКТОВ РФ, стр. 105 Полномочия федерального центра Полномочия субъектов РФ Статья 71 Статья 72
? Кто из Вас знает, как называются органы власти субъекта федерации, в котором мы живем? Республика Мордовия. : Государственное Собрание Республики Мордовия
Подведение итогов урока
Домашнее задание: § 13, вопросы стр. 107; Рубрика «В классе и дома» стр. 107-108, задания 1, 2, 3 в тетрадях.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1519971
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.