Что притягивает бедность в исламе
Какие поступки могут стать причиной бедности?
На сегодняшний день во многих мусульманских странах, даже в богатом нефтью ближневосточном регионе не решена проблема бедности. Однако, как и все другие бедствия, которые постигают мусульман, бедность может быть ниспослана Всевышним в качестве испытания, как средство повышения степени раба перед Аллахом или в качестве искупления за грехи.
Конечно же, она может быть ниспослана и в качестве наказания за грехи.
Главной же причиной бедности в исламской умме является несоблюдение мусульманами канонов шариата. Выполнение всеми без исключения одного из рукнов Ислама, например, закята, может полностью искоренить бедность в нашем обществе. Это подтверждает один широко известный пример из истории.
Во время правления праведного халифа Умара ибн Абдульазиза во всём огромном мусульманском государстве практически не осталось человека, которому полагался бы закят. В результате проведённых им экономических реформ уровень жизни населения значительно вырос. Люди жили так хорошо, что затруднялись найти тех, кому можно было бы выплатить закят.
Кроме этого, у бедности есть множество других причин. Этими причинами могут быть нехорошие поступки, которые совершает человек, не обращая внимания на последствия. В этой статье мы поговорим о поступках, которые могут быть такими причинами, чтобы каждый знал и мог отдалиться от них.
Во главе грехов, которые являются причиной бедности человека, стоит прелюбодеяние.
От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إذاظَهَرَ الزِّنا والرِّبافي قَرْيَةٍ فقد أحَلُّوا بأنْفُسِهِمْعَذَابَالله
«Если в каком-либо поселении распространится прелюбодеяние и ростовщичество, то эти жители сами навлекут на себя наказание Аллаха». (Аль-Хаким, Табарани)
Одним из таких наказаний и является бедность, как об этом сообщается в другом хадисе, согласно которому именно прелюбодеяние является причиной бедности.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Зина (прелюбодеяние) приводит к бедности». (Аль-Байхаки, «Шуаб аль-иман», 4/363)
А избавиться от этой напасти и освободиться от наказания за него в Ахирате можно истинным покаянием, частыми просьбами о прощении грехов и совершением благих поступков, которые смывают грехи.
Можно привести множество примеров, как люди, совершающие прелюбодеяние, гордятся своим мерзким грехом. Однако их жизнь отличается от жизни порядочных людей. Сегодня эти люди попросят в долг у одного человека, завтра – у другого, и всё для того, чтобы на очередной вечеринке совершить тот же грех, тем самым собирая вокруг себя тех, кому они задолжали – это и есть жизнь прелюбодея.
Двери бедности также открываются для того, кто занимается попрошайничеством. В одном из хадисов, переданных со слов Абу Кабши ‘Умара ибн Са’да аль-Анмари (да будет доволен им Аллах), сообщается, что он слышал, как Посланник Аллаха(мирему и благословение Аллаха) сказал:
ثَلَاثَةٌ أُقْسِمُ عَلَيْهِنَّ وَأُحَدِّثُكُمْ حَدِيثًا فَاحْفَظُوهُ قَالَ: مَا نَقَصَ مَالُ عَبْدٍ مِنْ صَدَقَةٍ، وَلَا ظُلِمَ عَبْدٌ مَظْلِمَةً فَصَبَرَ عَلَيْهَا إِلَّا زَادَهُ اللَّهُ عِزًّا، وَلَا فَتَحَ عَبْدٌ بَابَ مَسْأَلَةٍ إِلَّا فَتَحَ اللَّهُ عَلَيْهِ بَابَ فَقْرٍ أَوْ كَلِمَةً نَحْوَهَا
«Я поклянусь вам в трёх вещах и скажу вам что-то, а вы запомните это! (Клянусь, что) садака не уменьшает имущество раба Аллаха. Если обойдутся с рабом Аллаха несправедливо, а он проявит терпение, то Аллах обязательно повысит его величие. И если раб Аллаха) откроет двери попрошайничества, то Аллах обязательно откроет перед ним двери бедности». (Имам Ахмад 4/231 Тирмизи 2325)
В другой версии этого хадиса, который приводит Имам Аль-Газали в своей книге «Ихьяулум ад-дин», говорится:
من فتح على نفسه بابا من السؤال فتح الله عليه سبعين بابا من الفقر
«Перед тем, кто открыл для себя одну дверь попрошайничества, Всевышний Аллах откроет семьдесят дверей бедности».
3. Риба (ростовщичество)
Один из самых распространённых грехов, которые лишают людей благосостояния – это ростовщичество, которое также, к великому сожалению, стало нормой современной жизни. Это может стать причиной обнищания не только того, кто берёт долг под проценты, но и того, кто даёт или занимается другими видами риба.
От Амра Ибн Аль-Аль-Аса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он сказал:
سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول ما من قوم يظهر فيهم الربا إلا أخذوا بالسنة وما من قوم يظهر فيهم الرشا إلا أخذوا بالرعب
«Однажды я слышал, как посланник Аллах сказал: «Каким бы ни был народ, в котором распространится ростовщичество, он будет наказан Аллахом бедностью. А народ, в котором распространится взяточничество, будет наказан страхом, и страх не покинет его»». (Имам Ахмад)
Всевышний Аллах в Коране сказал:
يَمْحَقُ الله الرِّبَا وَيُرْبِي الصَّدَقَاتِ
(смысл): «Уничтожает Аллах ростовщичество (губит имущество ростовщика и лишает такое имущество выгоды и благодати), а воздаяние за имущество, которое было пожертвовано в качестве милостыни, увеличивает многократно и делает имущество благодатным». (сура «Аль-Бакара»: 276)
Тем, кто занимается риба – отдаёт или берёт деньги под проценты, кажется, что он получает огромную прибыль и хорошую выгоду. Однако все дела оцениваются по их конечному результату. Поэтому, даже если в этом мире человек от сделки, смешанной с риба, получил какую-либо выгоду, в Ахирате он обязательно окажется в числе банкротов.
Об этом говорится в хадисе от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах), согласно которому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
الربا وإن كَثُر فإن عاقبته تصير إِلى قُل
«Даже если ростовщичество приносит много прибыли, поистине, его итогом становится недостача». (Имам Ахмад)
В этой статье мы привели лишь несколько поступков, которые могут стать причиной бедности. Каждому из нас необходимо отдалиться от этих и других нехороших деяний и следовать тому, что предписывает нам шариат. Тогда, по воле Всевышнего Аллаха, нас не коснётся бедность и другие подобные бедствия.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Муслим Абдулаев
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Как жить в достатке?
Каждый человек, тем более в наше время, хочет жить в роскоши. Он задумывается, как бы получить богатство и достаток, и задаётся вопросом: «Что же притягивает бедность, что притягивает богатство?»
Надо признать и понять, что всё в воле Аллаха, и если Ему подчиняться и стараться найти Его довольство, то всё будет у человека хорошо как в этом мире, так и в последующем. Когда один человек пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и задал вопрос: «Как стать самым богатым?», Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Довольствуйся малым и станешь самым богатым».
Имам аш-Шафии сказал: «Тот человек богат, который доволен всем». Однако человек хочет всё больше и больше, Аллах в хадисе аль-кудси сказал: «…и не насытится утроба сыновей Адама, кроме как землёй (в могиле)». Человек имеет право искать причины удела и достатка. Главное – не иметь цели накоплять имущество любыми путями.
Что же привлекает бедность?
1) Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Предопределение изменяет дуа, жизнь продлевают добрые деяния, и поистине человек лишается удела из-за совершения грехов». По этому хадису видно, что совершение грехов влечёт нищету и бедность, а особенно влечёт бедность ложь, потому как есть хадис, говорящий именно о бедности по причине лжи.
2) Притягивает бедность и чрезмерный сон, особенно если заснул после совершения утренней молитвы восхода солнца. То есть в этот период не желательно спать.
3) Притягивают бедность и следующие действия: если спать голым; справлять нужду стоя; кушать, после половой близости не искупавшись.
4) Также принимать пищу, облокотившись на что-либо боком.
5) Подметать дома тряпкой, подметать веником дом в ночное время суток, а также оставлять дом в грязи (в беспорядке).
6) Называть своих родителей по именам, то есть обращаться к ним по имени.
7) Сидеть на пороге; облокачиваться на стойки двери, стоя у порога.
8) Совершать омовения в месте, где туалет рядом, то есть когда ванна и туалет в одном помещении без разделения между ними.
9) Зашивать одежду на теле, то есть не сняв её, зашивать; также протирать лицо своей одеждой, в которую сам человек одет, к примеру рубашкой.
10) Проявлять халатность при совершении молитвы. То есть надменно совершать, быстро, не задумываясь об Аллахе, смотреть по сторонам, как часто это бывает. Тут не имеется в виду отказ от обязательных составных частей молитвы или от условий её, – к примеру, как совершить молитву без омовения? В таком случае молитва недействительна, потому как омовение – обязательное условие для действительности молитвы. А что же можно говорить, если человек вообще не совершает молитву?
11) Спешно выходить из мечети, то есть как только совершил молитву – сразу выскочил из мечети. Последним выходить с рынка, то есть не спешить выйти быстрее. Последним приходить в мечеть, то есть не спешить на коллективную молитву и приходить с опозданием. Первым приходить на рынок.
12) Произносить плохое дуа (мольбу) для детей. То есть часто бывает, что родители ругают детей и просят Аллаха мольбой с плохим содержанием. Мольба – это любая просьба к Аллаху, то есть если мать или отец скажут в адрес ребёнка: «Дай Аллах, чтобы руки отсохли!», «Чтоб ты умер!» и т. д., это уже мольба, хоть человек и не поднимал руки кверху, потому как ангелы говорят: «Амин».
13) Не совершать хорошую мольбу для своих родителей.
14) Проявлять халатность ко всем столпам и обязательствам Ислама, таким как пост, закят, хадж, уважение к родителям и т. д.
15) Совершение больших грехов: несовершение молитвы, совершение прелюбодеяния, убийство, сплетня, клевета, воровство и т. д., – или постоянство в маленьких грехах.
Выше перечислены основные пункты, которые притягивают бедность. Просмотрев эти пункты, оцените и сравните, есть ли у вас подобные черты характера, привычки или склонности. Если обнаружите в себе хоть один из вышеперечисленных пунктов – избавьтесь от этого недуга.
Что же привлекает удел?
1) Привлекает удел милостыня на пути Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Привлекайте удел милостыней», – то есть давайте милостыню, и ваш удел только увеличится.
2) Вставать рано утром, то есть не спать утром долго. Даже в народе говорят: «Кто рано встаёт – тому Бог даёт». И в Исламе есть благодать в том, что человек встаёт утром на молитву и не спит.
3) Улыбка на лице, то есть добрый, мягкий и приятный взгляд человека на окружающих, который внушает им радость и доброту; доброе слово и обращение.
4) Убирать свой двор и мыть посуду, то есть соблюдать чистоту. Передали от Хасана сына Али (да будет доволен ими Аллах): «Уборка своего двора и мытьё посуды являются притягивающими удел».
5) Остерегаться грехов больших и малых, потому как грех – это ослушание Творца, соответственно, если прекратить совершать грехи, то это будет следование законам Аллаха.
6) Совершать молитву с соблюдением её желательности, с адабами, обязательными действиями, и совершать её с мыслями о Всевышнем. Постоянствовать в совершении молитвы «Зуха».
7) Постоянно читать суру «аль-Вакиа», особенно в ночное время.
8) Читать суру «аль-Мульк» и суру «аль-Музаммиль».
9) Присутствовать в мечети до провозглашения призыва на молитву.
10) Постоянствовать в омовении, то есть стараться сохранить его, а если нарушил – то сразу обновить.
11) Не говорить бесполезное, не заниматься делами, которые человека не касаются. Некоторые говорят: «Тот, кто занимается ненужным, упустит то, что необходимо ему самому». Мудрец Бузурджамхир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если ты увидишь того, кто много разговаривает (не по делу, впустую), то будь убеждён, что он сумасшедший». Али сын Абу Талиба сказал: «Когда разум совершенен, то разговор уменьшается», – то есть впустую человек уже не говорит.
12) Каждый день произносить «ля хавлява лякувватаиллябиЛлях»
« لا حول ولا قوة إلا بالله »
Мы привели некоторые пункты с перечислением причин притягивания удела и лишения удела. Если человек будет соблюдать всё необходимое, то, иншааллах, он обретёт спокойствие и достаток. По сути мы перечислили естественные действия и нормы истинного мусульманина, и ничего сверхъестественного.
В итоге нужно уповать только на Аллаха, всё происходит по Его предопределению, только Всевышний может человека вывести «из грязи в князи и из князи в грязи».
Бедные и самые достойные
Среди людей есть богатые, есть и бедные, которые в этом мире не могут позволить себе всё, что хотят. Но человеку всегда нужно быть довольным и знать, что везде есть свои преимущества, ведь Аллах дал человеку главное – это жизнь, близких людей, веру во Всевышнего, то есть то, что не купишь ни за какие материальные блага.
«Бедность – тяжесть в этом мире и легкость на том свете…» (имам Ахмад, имам Хаким, Табарани)
Аллах всех людей создал с разным обликом, социальным статусом, здоровьем и материальным положением. Каждый человек должен знать, что Аллах ничего не создаёт просто так и Его решения бывают со смыслом.
Среди людей есть богатые, есть и бедные, которые в этом мире не могут позволить себе всё, что хотят. Но человеку всегда нужно быть довольным и знать, что везде есть свои преимущества, ведь Аллах дал человеку главное – это жизнь, близких людей, веру во Всевышнего, то есть то, что не купишь ни за какие материальные блага.
Мы хотим напомнить о достоинстве бедности, ибо у людей бытует мнение, что если человек бедный, значит, Аллах не любит его. А если богатый, значит, Аллах его любит.
Это не так, конечно. Если бы всё было так, как говорят люди, то тиран и неверный Фараон был бы самым любимым для Аллаха, а бедный пророк Муса – самым ненавистным Аллаху.
Но только Аллах Всезнающий, ведает обо всём и наделяет уделом, кого пожелает, без отчёта. Богатство – это испытание общине Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), ведь Аллах проверяет веру человека, даря ему имущество и власть.
А бедному, иншаллах, если он проявит терпение, Аллах возвысит степень в Раю.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О Аллах! Дай тому, кто меня любит, целомудрие и достаток, а тем, кто ненавидит меня, увеличь имущество и детей» (аль-Асбахани).
В этом хадисе Пророк (мир ему и благословение) имеет ввиду, чтобы те, которые любят, имели дозволенное имущество в достатке, а те, которые не любят Пророка (мир ему и благословение), имели чрезмерное имущество, в котором они потонули бы и забыли Создателя, и детей, которые будут не послушны им.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и сам Аллах восхваляют бедность, и порицают богатых, которые не выплачивают закят.
Абу Ляйс ас-Самарканди сказал: «Мусульманину следует любить бедность и бедных людей, если даже сам будет богатым, потому что любовь бедняков – это любовь к Посланнику Аллаха. Поистине Аллах повелел Пророку (мир ему и благословение) любить бедных: «Прояви терпение вместе с теми, которые взывают к своему господу днём и ночью, желая Его довольства» (сура «аль-Кахф», аят 28). В этом аяте имеется ввиду будь вместе с теми бедняками, которые отдали свои тела богослужению».
Однажды к Пророку (мир ему и благословение) вошёл Уяйна ибн Хисн, предводитель своего племени, а возле Пророка (мир ему и благословение) стояли его сподвижники Сальман аль-Фариси, Билял ибн Хаммама аль-Хабаши и другие бедные сподвижники, одетые в старые одежды, в которых они вспотели. Уяйна сказал Пророку (мир ему и благословение): «Мы люди почтенные, и когда мы вошли тебе (Пророк), следует их (этих сподвижников) вывести. Ведь они мешают нам своим запахом, или определи нам отдельное место для разговора». В это время пришло откровение: «Прояви (Мухаммад) терпение с теми (бедными сподвижниками), которые взывают к своему Господу (поклоняются Ему), днём и ночью, желая довольство Аллаха», т.е. те, которые совершают пятикратную молитву и ищут довольства Аллаха. Аллах также сказал: «Не отводи свой взгляд от них (бедных), желая мирскую красоту», т.е. не принижай бедных из-за мирской красоты.
Аллах повелел Пророку (мир ему и благословение) находиться с бедняками, это повеление относится ко всем мусульманам до дня Великого Суда. И нужно любить бедных и относиться с добром, выбирать друзей бедных, ибо они под покровительством Аллаха и в День Суда вы сможете надеяться на их заступничество.
Также мудрость того, что нужно быть с бедными, – это воспитание простоты и скромности в сердце, ведь бедняки – простые люди без роскоши и показухи, и, соответственно, тот, кто дружит с ними, тоже воспитает в себе такие же качества.
Ещё мудрость в том, что богатые мусульмане, подружившись с бедными, понимают тяготы малообеспеченных людей, их тяжбы и, соответственно, понимают, что богатство и бедность это временное состояние, которое Аллах может поменять в любую минуту. Если Аллах захочет любой человек в одночасье может стать самым богатым, а состоятельный может лишиться всего нажитого.
В День Суда бедный человек может ввести в Рай того, кто ради Аллаха ему (бедному) помог.
Хасан, да будет доволен им Аллах, сообщил, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «В День Суда человек будет искать оправдание перед Аллахом, и Аллах скажет бедному рабу: «…выходи, мой раб, к рядам людей (стоящим в День Суда перед Аллахом) и поищи того, кто накормил тебя ради Меня или одел тебя ради Меня, и возьми его за руку, тогда тот, бедный, возьмёт в толпе одного, и войдёт с ним в Рай» (имам аль-Хатыб, ибн Аби Дунья).
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Увеличивайте знакомство с бедняками и укрепляйте родство, поистине, у них есть влияние, власть». Его спросили: «Какая у них власть?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Когда наступит День Суда, то им скажут: “Посмотрите, кто вас накормил, напоил или одел, и возьмите этого человека за руку и войдите в Рай”» (ан-Нурси, ад-Дайлями).
Учёные сказали, что у бедняков пять почитаний:
Поистине, вознаграждение за молитвы и милостыни бедного человека больше, чем у богатого.
Когда бедный возжелал что-то (дозволенное) и не нашёл возможности его приобрести, то ему записывается вознаграждение.
Бедняки опередят вхождением в Рай.
Допрос в День Суда у бедняков меньше других.
Печаль бедняка будет меньше печали богатого, ибо богатые будут желать быть бедными, а бедные не будут желать разбогатеть.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Одна серебряная монета милостыни лучше, чем тысяча серебряных монет», тогда спросили: «Как это, о Посланник Аллаха?». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Богатый человек отдаст тысячи серебряных монет из его большого богатства, и другой человек отдаст одну серебряную монету из двух, которых он имеет от души, и этим тот, кто отдал одну серебряную монету, стал более достойным» (ан-Насаи, ибн Хиббан, имам Хаким), то есть человек, который имел всего лишь две серебряные монеты, отдав одну из имеющихся, отдал половину своего капитала.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не отправлял ко мне откровение сбор богатств или быть торговцем, но отправлял откровение восхвалять Господа своего и быть из поклоняющихся рабов и поклоняться, пока не настигнет смерть» (имам Хаким, ад-Дайлями, Абу Нуайм).
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О Аллах! Умертви меня, будучи бедным, и не умертвляй, будучи богатым, и воскреси с бедняками» (аль-Байхаки, ибн Ади, имам Хаким).
Таких хадисов можно очень много приводить, но и из приведённого мы понимаем, что бедность – это не унижение, а достоинство перед Аллахом.
Человек должен знать, что у богатого и бедного, больного и здорового, молодого и пожилого один создатель – Единственный и Неповторимый Аллах.
Примечание: Бедняк – это человек, живущий в недостатке, однако работающий, и его работа не покрывает все его нужды и нужды его семьи, он старающийся на пути Аллаха. То есть под достойной бедностью не подразумеваются люди, которые занимаются попрошайничеством и превращают это в бизнес.
Да поможет нам Аллах быть милостивыми друг другу.
Что делает людей бедными?
Первая причина, способствующая приближению человека к нищете – это грех прелюбодеяния (зина).
Грех прелюбодейства не проходит без последствий. Он влечет за собой физические и материальные, социальные и другие последствия. В разряд физических последствий входит ряд венерических болезней, особенно СПИД, который распространился именно от греха прелюбодеяния. Этот вид греха распространил и другие болезни. Таким образом, у человека, совершающего этот вид греха, ухудшается не только материальное состояние, но и приносит огромный урон его здоровью. На сегодняшний день около 60 миллионов людей поражены вирусом СПИД и все они на пути к смерти.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вы остерегайтесь прелюбодеяния, у него четыре последствия: лишает лицо красоты; уменьшает материальное состояние; гневит Милостивого Аллаха; долгое пребывание в Аду».
Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) приводит от Пророка (мир ему и благословение) шесть последствий прелюбодеяния: «У прелюбодеяния шесть последствий: три в этой жизни и три в Ахирате. В этом мире лицо лишается красоты, нищета и сокращение жизни. Те, которые в Ахирате: прелюбодеяние приводит к гневу Всевышнего, к тяжёлому отчёту в Судном Дне и долгому пребыванию в Аду».
Таким образом, человек, совершающий прелюбодеяние, если вовремя не раскается, и не вернётся к истинному пути, этот человек непременно покинет этот мир, и несчастным будет его конец.
В современной жизни можно привести множество примеров, когда люди, совершающие прелюбодеяние, гордятся своим мерзким грехом. Однако их жизнь очень отличается от жизни порядочных людей. Сегодня эти люди попросят у одного человека в долг, завтра у другого и всё для того, чтобы на очередной вечеринке совершить тот же грех, тем самым собирая вокруг себя тех, кому они задолжали – это и есть жизнь прелюбодея.
Материального достатка в их жизни не бывает, семья их голодает и всё из-за их прелюбодеяния.
Был конкретный случай, когда два друга отправились в Германию, чтобы приобрести автомобиль для дальнейшей его перепродажи на родине. Прибыв в Германию, они остановились в гостинице, где им было предложено совершить прелюбодеяние. Один из них, ссылаясь на боязнь перед Господом, наотрез отказался, другой же совершил его. Далее, приобретя желанный автомобиль, они благополучно вернулись. Богобоязненный удачно продал свой автомобиль, заработал большую прибыль и прокормил семью. Тому же, который совершил прелюбодеяние, не удалось ни продать, ни прибыль получить, ни семью прокормить, так как после прибытия он разбил автомобиль, совершив аварию, ранил человека, впоследствии оказавшись в долгах. Это всего лишь один пример из миллионов.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Зина (прелюбодеяние) приводит к нищете».
Всевышний, запрещая прелюбодеяние, сказал: «Вы не приближайтесь к прелюбодеянию».
Аллах говорит даже не о самом совершении греха, а запрещает даже приближение к нему, то есть всё, что так или иначе является предпосылками к прелюбодеянию, является причиной приближения. Прелюбодеяние окружает заповедная зона, в которую входят такие запреты, как уединение с посторонней женщиной, рассматривание посторонних женщин. Пророк (мир ему и благословение) сравнивает эти взгляды с прелюбодеянием. Запретны также пустые ненужные разговоры по телефону с посторонней женщиной, просмотры видеозаписи с обнажёнными людьми, поездки женщины без сопровождения родственника.
Женщина должна покрывать всё тело, кроме овала лица и кистей рук, так как всё это для того, чтобы мы были далеки от греха прелюбодеяния.
Ведь Всевышний сказал: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо это самый мерзкий путь».
Вторая причина, приводящая к обнищанию – это обман на весах и в мерах.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О, мухаджиры, о, мусульмане, есть пять вещей, от которых вы можете пострадать, и я прошу Всевышнего спасти вас от них, чтобы Он оберёг вас от них».
Еще 1400 лет тому назад Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) предупреждал, что, когда человечество погрузится в грехи, распространится прелюбодеяние и внебрачные связи, и его станут совершать не стыдясь, открыто, тогда появятся неизлечимые болезни, о которых не знали наши предки.
Следующая, третья причина нашего материального обнищания – это невыплата закята.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Какой бы народ не начал отказываться выплачивать закат с имущества, Аллах испытает его кризисами (недостатками, беднотой)».
Четвёртая причина лишения благосостояния – это ростовщичество, которое также, к великому сожалению, стало нормой современной жизни.
И неудивительно, что для того, чтобы потребовать свои проценты, за помощью прибегают к имаму мечети.
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Какой бы не был народ, в котором распространится ростовщичество, он будет наказан Аллахом бедностью.
А народ, в котором распространится взяточничество, будет наказан страхом, и страх не покинет его».
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал: «Когда в обществе распространяется прелюбодеяние и ростовщичество, оно приближает к себе кару Всевышнего».
Пятая причина, ведущая людей к бедности – это лживые клятвы.
Пророк (мир ему и благословение) по этому поводу сказал следующее: «Лживая клятва уменьшает материальное состояние, отдаляет мирское богатство от тебя». В другом хадисе Посланник Аллаха говорит: «Лживая клятва превращает города в пустыни». К сожалению, лживая клятва стала применяться в качестве средства продажи товара, приписывая товару несуществующие качества, приклеивая лживые этикетки и ко всему этому вдобавок ещё произносятся лживые заверения, что товар, мол, неместный.
Шестая причина, приводящая людей к бедноте – обычная ложь, которая легко распространяется в обществе.
Нередко бывает, что взрослые учат своих детей лгать – это то качество, которое не присуще верующему. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «У верующего может быть любая привычка, любой характер, не может быть только вероломства и лжи».
Также Посланник Аллаха сказал: «Ложь уменьшает благосостояние».
Седьмая причина, ведущая людей к бедноте – это ихтикар.
Каждый из вышеперечисленных грехов ухудшает наше благосостояние, приводя к нищете. Люди, совершающие вышеперечисленные грехи, обнаруживая, что их дела идут на убыль, совершенно не задумываются об истинных причинах, приводящих их к нищете, начинают бегать к магам и чародеям, тем самым ухудшая свое положение. В действительности же, чтобы человеку сопутствовали успех и удача, следует всего лишь отказаться от совершения новых грехов и раскаяться в уже содеянных.
Дай Аллах нам всех благих деяний, истинного раскаяния и да простит Он наши грехи. Амин!
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.