Что привело госпожу простакову к катастрофе

В чем вина и в чем беда госпожи Простаковой? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

В “Недоросле” Д. И. Фонвизин изобразил пороки общества, присущие его современности. Ключевой фигурой комедии выступает помещица Простакова. Натура этой женщины грубая и необузданная.

При отсутствии сопротивления она наглеет, но как только наталкивается на силу – проявляет трусость.

Властная помещица беспощадна ко всем, кто в ее власти, но одновременно готова в ногах валяться у тех, кто сильнее.

Об этом красноречиво свидетельствует эпизод с Правдиным в финале комедии. Невежественная мещанка враждебно настроена к просвещению:

При этом сама помещица мешает образовательному процессу. А учителя – Кутейкин и Цыфиркин, целый год ждут от нее жалованья за свой труд.

По отношению к людям Простакова руководствуется лишь меркантильностью. Это подтверждается ее отношением к Софье и Стародуму. Ради собственной выгоды она готова даже закон преступить.

У нее нет понятий о нравственности, напрочь отсутствует чувство долга, достоинство, человеколюбие. Убежденная крепостница относится к подневольным

Деспотичная натура груба не только с крепостными, но и с домочадцами. Безвольного супруга Простакова в “грош не ставит” и постоянно помыкает робким хозяином. Единственный, к кому Простакова привязана всем сердцем – ее Митрофанушка. Забота о благополучии и счастье своего отпрыска – главная составляющая ее существования.

Но слепая, уродливая любовь к чаду не приносит пользы ни ей, ни чаду.

Автор показал условия, в которых формировался характер Простаковой. Это во многом объясняет уродливые формы ее мировоззрения. Семья поместных дворян отличалась невежеством. Родители не дали дочери достойного воспитания, не привили моральных устоев, не заложили зерна добра в душу.

Большое влияние на “госпожу бесчеловечную” оказало и царящее крепостничество. Будучи безраздельной владелицей чужих судеб при извращенных моральных понятиях, она превратилась в настоящего тирана.

Однако в финале Простакова терпит крах, теряя все: имение, сына, власть над крепостными. Это поражение можно считать концом существующей системы воспитания и залогом торжества новых идей.

Related posts:

Источник

Что привело госпожу простакову к катастрофе. Смотреть фото Что привело госпожу простакову к катастрофе. Смотреть картинку Что привело госпожу простакову к катастрофе. Картинка про Что привело госпожу простакову к катастрофе. Фото Что привело госпожу простакову к катастрофе

Что привело госпожу простакову к катастрофе. Смотреть фото Что привело госпожу простакову к катастрофе. Смотреть картинку Что привело госпожу простакову к катастрофе. Картинка про Что привело госпожу простакову к катастрофе. Фото Что привело госпожу простакову к катастрофе

Что привело госпожу простакову к катастрофе. Смотреть фото Что привело госпожу простакову к катастрофе. Смотреть картинку Что привело госпожу простакову к катастрофе. Картинка про Что привело госпожу простакову к катастрофе. Фото Что привело госпожу простакову к катастрофе

Что привело госпожу простакову к катастрофе. Смотреть фото Что привело госпожу простакову к катастрофе. Смотреть картинку Что привело госпожу простакову к катастрофе. Картинка про Что привело госпожу простакову к катастрофе. Фото Что привело госпожу простакову к катастрофе

Думаю 2 хватит таких как не плюй в колодец. Пригодится воды напиться.

Что привело госпожу простакову к катастрофе. Смотреть фото Что привело госпожу простакову к катастрофе. Смотреть картинку Что привело госпожу простакову к катастрофе. Картинка про Что привело госпожу простакову к катастрофе. Фото Что привело госпожу простакову к катастрофе

Что привело госпожу простакову к катастрофе. Смотреть фото Что привело госпожу простакову к катастрофе. Смотреть картинку Что привело госпожу простакову к катастрофе. Картинка про Что привело госпожу простакову к катастрофе. Фото Что привело госпожу простакову к катастрофе

Новными действующими лицами являются команда мальчишек и две дочери полковника Александрова – старшая Ольга и младшая Женя.

Ольга с Женей приезжают на дачу

Сестры получили с фронта от отца телеграмму. Он предлагает детям провести остаток лета на даче. Первой на дачу уехала Ольга. Она попросила Женю сначала сделать дома уборку, а потом тоже приехать. Женя вынуждена слушаться Ольгу, поскольку та старше.

На даче Ольга замечает, что на крыше старенького сарая развевается красный флажок, который вскоре исчезает. Она слышит приглушенный шепот, шум. Соседка подсказывает, что возможно мальчишки проникли в сад за яблоками.

Ольга знакомится с молодым инженером-механиком Георгием Гараевым, который пробирается на участок послушать ее пение. Женя приехала к сестре на следующий день. Она искала почту и случайно забрела на чужую дачу. Девочка вынуждена была там переночевать, поскольку испугалась собаки.

Гуляя по дачному участку, Женя запускает в небо из рогатки картонного человечка. Порывом ветра человечка заносит в окно старого, заброшенного сарая. Девочка забирается в сарай и обнаруживает там штурвал. К нему привязано множество проводов-веревок, которые расходятся в разные стороны.

Женя попадает в секретный штаб мальчишек

Женя с азартом крутит штурвальное колесо, представляя себя на судне. Она даже не подозревает, что попала в секретный штаб. Мальчишки никому не рассказывают о существовании их команды, штаба. Крутя штурвал, девочка нечаянно подает сигнал для сбора ребят.

Мальчики очень недовольны, что в их штаб проникла незнакомая девочка. Они пытаются ее прогнать. Вскоре приходит Тимур. Он разрешает девочке остаться. Из разговоров ребят Женя узнает, что мальчишки создали команду для помощи нуждающимся людям. Тимур – племянник Георгия Гараева.

Добрые дела Тимура и его команды

Ребята помогают пожилым людям, семьям красноармейцев. Мальчики не хотят, чтобы взрослые знали, что это они оказывают помощь. Мальчишки принимают решение самим разобраться с Мишкой Квакиным и его шайкой, поскольку те воруют яблоки и груши в чужих садах.

У мальчиков есть карта поселка. На домах жителей, кому нужна помощь, они рисуют звезды. Ребята стараются заглянуть в каждый двор, оказать всем посильную помощь. Они помогли семье красноармейца Павла Гурьева отыскать пропавшую козу. Складывают дрова во дворе старушки, понимая, что самой ей это делать тяжело.

Пожилой молочнице набирают в дубовую кадку воду. Мальчишки стараются все сделать ранним утром, пока старенькая женщина еще спит. Мальчикам приходится рано вставать, носить тяжелые ведра. Холодная вода течет по одежде, обжигает руки и ноги.

Тимур учит ребят делать добро, не быть равнодушными к попавшим в беду людям. Он считает, что всю работу нужно выполнять тщательно, с усердием. Делает замечание Колокольчикову, увидев, что тот криво нарисовал луч звезды. Вечером, взяв тюбик с краской, Тимур подправляет неудачную звезду.

Ему очень приятно видеть радость на лицах людей, которым они помогают. Мальчики гордятся, что их труд полезен. Стараются во всем брать пример с Тимура.

Ольга считает Тимура хулиганом, запрещает Жене общаться с ним. Женя не может рассказать сестре всю правду, чем занимаются ребята. Девочка, как может, помогает тимуровцам. Так, она проводит время с маленькой дочкой погибшего на фронте лейтенанта Павлова.

Между Ольгой и Георгием Гараевым завязываются теплые отношения. У них много общих интересов. Георгий, как и Ольга, любит петь. Он добрый, много шутит, рассказывает смешные истории. Георгий играет в заводской опере. Ольге нравится кататься с Георгием на мотоцикле.

Вскоре Ольга узнает, что Тимур его племянник. Женя продолжает дружить с Тимуром, хотя Ольге об этом не рассказывает. Ольга сердится и уезжает в Москву, оставив сестру на даче одну. В Москве она получает телеграмму от отца.

Встреча Ольги и Жени с отцом в Москве

Отец сообщает, что будет в Москве всего три часа. Он очень хочет повидать своих дочерей. Ольга дает телеграмму Жене, чтобы сестра срочно ехала домой. Женя в р

Источник

За что наказана госпожа Простакова? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

Чтобы обратить внимание читателя на особо серьезные проблемы, автор в произведении рассказывает об их последствиях на примере эпизодов из жизни главных героев. Так госпожа Простакова из комедии Денис Иванович Фонвизина «Недоросль» довела себя до катастрофы: по велению правительства она была лишена власти, а ее дом даже приняли в опеку. Что привело к этому? То есть какие проблемы этим хотел обозначить Денис Иванович Фонвизин?

Правдин, несколько дней проживавший в доме Простаковых, являлся членом наместнического правления.

Его целью было узнать, какой образ жизни ведут местные, и принять меры, если встретится кто-то, способный нанести вред другим. При встрече с Милоном Правдин рассказал: «Имею повеление объехать здешний округ; а притом не оставлю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно». Семья Простаковых стала одной из тех, на которую Правдин обратил внимание. Хозяйку дома он назвал презлой фурией, адский нрав которой делает несчастным весь дом, то есть, по мнению Правдина, поведение госпожи Простаковой было крайне бесчеловечным и эгоистичным, несправедливо бы было оставлять ее без наказания. Поскольку Правдин был задуман автором как положительный персонаж (на это, кстати, указывает его фамилия), мы можем сделать вывод, что и Денис Иванович Фонвизин разделяет эту точку зрения.

Грубость некоторых дворян по отношению к слугам, а также их нежелание получать знания и образование, по мнению автора, являются глубокими проблемами, на которые большинство привыкло закрывать глаза. Поэтому в комедии «Недоросль» госпожа Простакова, яркая представительница людей такого типа, доводит себя и семью своим поведением до катастрофы.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В чем заключается самодурство госпожи простаковой. Образ простаковой в комедии «недоросль»

Судьба Простаковой

В пьесе воспитание и наследственность практически полностью определяют будущий характер и склонности личности. И образ Простаковой в комедии «Недоросль» не становится исключением. Женщина воспитывалась в семье необразованных помещиков, основной ценностью которых были материальные блага – ее отец даже умер на сундуке с деньгами. Неуважение к другим, жестокость по отношению к крестьянам и готовность пойти на все ради выгоды Простакова переняла от своих родителей. А тот факт, что в семье было восемнадцать детей и только двое из них выжили – остальные умерли по недосмотру – вызывает настоящий ужас.

Возможно, если бы Простакова вышла замуж за образованного и более активного мужчину, недостатки ее воспитания со временем становились все менее заметными. Однако ей в мужья достался пассивный, глупый Простаков, которому проще прятаться за юбку активной жены, чем самому решат хозяйственные вопросы. Необходимость самой управлять целой деревней и старопомещицкое воспитание сделали женщину еще более жестокой, деспотичной и грубой, усилив все негативные качества ее характера.

Рассматривая историю жизни героини, перед читателем проясняется неоднозначная характеристика Простаковой в «Недоросли». Митрофан – сын женщины, единственное ее утешение и отрада. Однако ни он, ни ее муж не ценят затрачиваемых Простаковой сил на управление деревней. Достаточно вспомнить всем известную сцену, когда в конце пьесы Митрофан бросает свою мать, а муж способен только упрекнуть сына – Простаков также остается в стороне ее горя, не пытаясь утешить женщину. Даже при всем сварливом характере Простакову жалко, ведь ее бросают самые близкие люди.

В чём причины нравственной ущербности Простаковых

Членов семьи Простаковых, в чьём доме происходит действие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», сложно назвать высокоморальными или хотя бы просто адекватными людьми. Печально, но здесь нет ничего удивительного – крепостническая традиция в России XVIII века обеспечивала помещиков безграничной властью над крестьянами, а власть, как известно, развращает людей. Однако нельзя также забывать о влиянии окружения и воспитании – основополагающих факторов в формировании человеческой личности.

Критика двора и придворных традиций героя-антипода Простаковых-Скотининых Стародума даёт четкое представление о типичных чертах характера людей, обладающих каким-никаким влиянием: «Один другого сваливает, и тот, кто на ногах, не поднимает уже никогда того, кто на земле».

Яркий частный пример — Простакова, «глава семьи», деспотична и беспринципна, считает крестьян низшими существами и позволяет себе оскорбления, побои, несправедливые наказания. Она чувствует свою власть и пользуется ею в полной, даже уже недопустимой, мере.

Простакова и её брат Скотинин, «вдохновленные» примером их отца, считают образование бессмысленной тратой времени. Именно поэтому обучение Митрофана волнует его родителей меньше, чем что бы то ни было ещё. Митрофан, не общаясь с людьми за пределами родного дома, не имеет другого примера для подражания, кроме матери-тирана и безвольного отца. Он ленив, избалован, капризен – это результат слепой любви к нему Простаковой, которая видит в сыне весь смысл жизни. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Он груб и нахален в обращении с людьми, потому что всегда чувствует покровительство матери.

Моральное уродство Простаковых, таким образом, служит для отражения одной из главных проблем комедии – общую (за редким исключением) распущенность и безнравственность дворянства.

Полезный материал по теме:

Неблагодарность Митрофана: кто виноват?

Как уже было сказано выше, Митрофан был единственной отрадой Простаковой. Чрезмерная любовь женщины вырастила из него «маменькина сынка». Митрофан такой же грубый, жестокий, глупый и жадный. В свои шестнадцать лет он все еще напоминает маленького ребенка, который капризничает и бегает гонять голубей вместо того, чтобы учиться. С одной стороны, чрезмерная забота и огораживание сына от каких-либо забот реального мира может быть связана с трагичной историей семьи самой Простаковой – один ребенок не восемнадцать. Однако, с другой стороны, Простаковой было просто удобно, чтобы Митрофан оставался большим слабоумным ребенком.

Как становится понятно со сцены занятия по арифметике, когда женщина по-своему решает предложенные Цыфиркиным задачи, «собственная», помещицкая мудрость собственника для нее является основной. Не имея какого-либо образования, Простакова любую ситуацию разрешает поиском личной выгоды. Послушный Митрофан, который во всем слушался свою мать, также должен был бы стать выгодным вложением. Простакова даже не тратится на его образование – ведь, во-первых, сама прекрасно прожила без обременительных знаний, и, во-вторых, лучше знает, что нужно ее сыну. Даже женитьба на Софье прежде всего пополнила бы сундуки деревни Простаковых (вспомним, что юноша даже до конца не понимает суть брака – он еще просто умственно и морально до этого не дорос).

В том, что в финальной сцене Митрофан отказывается от матери несомненно есть вина самой Простаковой. Юноша перенял от нее неуважение к родственникам и то, что нужно держаться того, у кого есть деньги и власть. Именно поэтому Митрофан не долго думая соглашается служить у нового владельца деревни Правдина. Однако основная причина все же кроется во всеобщем «злонравии» всего рода Скотининых, а также глупости и пассивности Простакова, который не смог стать достойным авторитетом для своего сына.

Сочинение на тему госпожа простакова бесчеловечная

Разделы: Литература Цель:

Простакова как носитель устаревшей морали

В «Недоросле» госпожа Простакова противопоставляется двум персонажам – Стародуму и Правдину. Оба мужчины являются носителями гуманных просветительских идей, контрастирующих с устаревшими, помещицкими устоями.

Стародум и Простакова по сюжету пьесы являются родителями молодых людей, однако подход к воспитанию у них совершенно разный. Женщина, как было сказано ранее, балует, своего сына и относится к нему как к ребенку. Она не пытается его чему-то обучить, напротив, даже вовремя урока говорит, что знания ему не понадобятся. Стародум же общается с Софьей на равных, делится с ней собственным опытом, передает собственные знания и, что самое главное, уважает в ней личность.

Простакова и Правдин противопоставляются как землевладельцы, хозяева больших усадеб. Женщина считает, что бить своих крестьян, забирать у них последние деньги, относиться как к животным – вполне нормально. Для нее невозможность наказать слуг также ужасна, как и то, что она лишилась деревни. Правдин же руководствуется новыми, просветительскими идеями. Он приехал в деревню специально для того, чтобы прекратить жестокость Простаковой и дать людям спокойно трудиться. Через сопоставление двух идейных направлений Фонвизин хотел показать, насколько важны и нужны реформы воспитания российского общества той эпохи.

Сочинение по теме Кто виноват в бедах госпожи Простаковой Если можно не из интернета

В комедии Д. Фонвизина «Недоросль» рассказывается о событиях, происходивших в доме Простаковых. Их главными участниками являются Митрофан, сын хозяина дома, его мать, госпожа Простакова, и Стародум со своей племянницей.

Госпожа Простакова безумно любит своего сыночка, чересчур заботится и панькается с ним, потакая всем его капризам и прихотям, отчего Митрофан растет абсолютно несамостоятельным человеком, уровень развития которого совсем не соответствует возрасту. Но госпожа Простакова слепо следует его желаниям. В сыне она видит свое будущее, все время повторяя: «Вот сынок – одно мое утешение!». И при этом не делает ничего для того, чтобы из ее сына выросло что-то путевое. Грамоте Митрофана учат плохие учителя, да и сам он не хочет учиться. Однако мать считает своего сына самым лучшим и самым образованным, хотя умом или знаниями у этого лентяя и не пахнет.

С мужем госпожа Простакова ведет себя так, словно вообще не держит его за человека, не то что за главу семьи. Она сама решает все вопросы, не считаясь с его мнением и пренебрегая им, если дело касается Митрофана.

Госпожа Простакова – жестокая и несправедливая хозяйка по отношению к своим слугам и крестьянам. Она может сурово наказать портного за то, что он неправильно сшил костюм, не обращает внимания, если кто-то из слуг заболел. Госпожа Простакова отчитывает Еремеевну за каждую «оплошность». Например, если Митрофанушка переелбулочек за ужином, и Еремеевна проявила беспокойство по этому поводу, она говорит: «Тебе жалко шестой булки, бестия? Вот какое усердие». Ей и в голову не пришло, что переедание не пойдет ее сыну на пользу. Всех крепостных Простакова считает своей собственностью, практически вещью, поэтому позволяет себе бездумно распоряжаться их жизнью и обдирать их, как липку, просто по своей прихоти.

К Софье госпожа Простакова относится, как злобная хозяйка. Она всегда груба, холодна. Но стоит ей узнать, что Стародум, дядя Софьи, оставил племяннице большое наследство, как она меняет свое поведение, становится лицемерно доброй и ласковой, называет «милый друг». Теперь Простакова хочет женить сына на Софии, чтоб получить в приданое все ее деньги, отказывая в этом своему брату, хотя прежде соглашалась на этот брак. Узнав, что София засватана за офицера Милана и что Стародум дал на это согласие, Простакова хочет силой и обманом женить сына на девушке. Однако ее затея провалилась. По закону у нее отобрали деревню, лишив власти.

Госпожа Простакова была жестокой, своевольной женщиной, которая не принимала во внимание интересы и чувства других людей, потому-то она и потеряла все. В образе Простаковой Фонвизин раскрывает негативные черты недалекого, бессовестного человека, обладающего властью, который своими поступками доводит до беды и себя, и своих близких. Автор показывает, что можно добыть богатство, не теряя чети и человеческого лица. А такие люди, как Простакова, в конце концов платят за все причиненное зло.

Сочинение: Характеристика Простаковых в пьесе «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)

Предлагаем вам ознакомиться с кратким сочинением на тему: «Характеристика Простаковых в пьесе «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)», которое раскрывает характеры главных героев произведения, помогает разобраться в главной идее.

Комедия Фонвизина «Недоросль» не теряет своей актуальности и сегодня. В центре произведения оказывается вопрос образования. Петр I издал указ, согласно которому дворяне обязательно должны познать азы главных наук. Митрофан Простаков также обязан открывать для себя мир неизвестных наук. Его родители не понимают сути такого указа. Зачем их сыну мучиться над учебниками, если все это, по их мнению, не пригодится ему в будущем.

Простаковы воспринимают дворянство исключительно как высокий чин, все остальное их не интересует. Они не понимают, что быть дворянином не значит обладать властью и деньгами. Как говорится в Библии, кому больше дано, с того будет и больший спрос. Дворяне не только должны обладать благами, но и управлять страной, делать все во благо своего народа.

Простаковы же смыслом жизни признают накопление денег. Они считают, что, только обладая внушительными суммами, можно быть дворянином и жить по-дворянски, чтобы окружающие уважали их и признавали превосходство.

Митрофан не уходит далеко от своих родителей. Он очень ленивый, его не особо интересует будущее. Мальчик весьма инфантильный, за него многое решает мама. Сейчас такого героя сплошь и рядом можно увидеть, просто идя по улице. И все же в наше время очень сложно найти свое место под солнцем, не имея даже малейшего образования.

Митрофан – непослушный ребенок, он перечит родителям только ради того, чтобы все было так, как хочет он. В науках Недоросль не проявляет никаких талантов. Да он и не хочет. Митрофан не желает решать задачи, если у него возникают трудности, а они появляются регулярно, то он зовет на помощь маму.

Простакова также стоит в центре произведения. Ее можно назвать полностью отрицательной героиней. Во-первых, женщина не умеет читать и даже гордится этим. Простакова никому не доверяет, считает правильным только свое мнение. Единственно, что есть хорошее в Простаковой – это желание воспитать сына. Понятно, что она видит этот процесс по-своему, и все же мать уделяет время ребенку и отвечает на его вопросы.

Она озабочена будущим Митрофанушки до такой степени, что готова оставить свои принципы и соединить семейные узы с «ужасными», по ее мнению, людьми. Простакова хочет, чтобы ее сын женился на не бедной теперь уже Софье. Она думает о том, что богатство девушки позволит сыну жить хорошо и ни в чем себе не отказывать.

Когда Софья заводит разговор о письме от дядюшки, становится понятно, что все герои неграмотны. Это значит, что семья Простаковых, которая открыто выступала против образования и игнорировала его, не одна такая. Вся аристократия безграмотна, и это огромная проблема для России тех времен.

Простаковых можно с легкостью назвать типичной дворянской семьей. Фонвизин на примере этого рода показывает низость высшего света, который даже не способен осознать, что не прав по отношению к образованию. Стоит отметить говорящую фамилию «Простаков». Становится сразу понятно, что умных речей мы не услышим от этих персонажей.

Глава семейства Простаковых вовсе не выделяется умом. Он давно уже крепко находится под каблуком своей жены. Это она руководит всеми делами в доме, в том числе и занимается воспитанием сына. Мужчина же робок, он не смеет даже ответить жене, когда та его унижает. Раз жена властвует в доме, это значит, что Простаков совсем необразованный человек. Ему также кажется, что Простакова во всем права.

Он снимает с себя ответственность и совсем не по-мужски перекладывает ее на хрупкие плечи жены. В общих сценах, где супруги разговаривают между собой, мы четко видим, насколько они разные. Эта противоположность бросается в глаза.

Семья Простаковых – это яркий пример дворянского рода, который противится образованию и смотрит вперед исключительно в сторону только своего будущего. Дворяне настолько потеряли смысл своего статуса, что с ранних лет учили детей не грамоте, а как обеспечить себе богатую жизнь. Такое поведение необразованной элиты является огромной проблемой для всей страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *