Что привело к появлению обмена 5 класс

ГДЗ история древнего мира 5 класс Никишин, Стрелков Русское Слово 2020 Задание: § 7 От первобытности к цивилизации

Стр. 34. Ключевые вопросы

№ 1. К каким изменениям в жизни древних людей привело развитие скотоводства, земледелия и ремесла?

С развитием земледелия, скотоводства и ремесла возникает обмен продуктами труда. С появлением денег обмен превращается в торговлю. Между людьми исчезает былое равенство. Старейшины забирали себе самые плодородные и большие участки. В кочевых племенах старейшинам принадлежали лучшие стада. Богатели искусные ремесленники и торговцы. Между племенами начались столкновения за лучшие поля, пастбища, скот, металлы. Вожди и старейшины становились знатью. Они передавали свои богатства и статус по наследству.

№ 2. Что историки относят к признакам цивилизации?

К признакам цивилизации ученые относят:

— Появление имущественного неравенства

— Начало правления царей

— Появление армии и чиновников

— Появление письменности, науки и искусства

Стр. 38. Итоговые вопросы

№ 1. Как вы объясните выражение «на смену каменному веку пришёл бронзовый век»? Как это изменение повлияло на хозяйственную деятельность людей?

После открытия металлов появились излишки продуктов. Работая металлическими орудиями, человек мог вырастить урожая больше, чем ему самому было нужно для жизни. Труд одного обеспечивал сразу многих. В поселениях увеличивались стада домашних животных, больше стало ремесленных изделий.

№ 2. Что привело к появлению обмена? Представьте в виде схемы, чем могли обмениваться скотоводы, земледельцы, ремесленники.

Земледелие и скотоводство вначале существовали вместе, затем произошло разделение: одни племена стали заниматься исключительно земледелием, другие — скотоводством

Между племенами земледельцев и скотоводов возник обмен продуктами их труда. Скотоводам нужны были хлеб и овощи, а земледельцам — шерсть, шкуры, скот, которые в избытке имелись у скотоводов. В поселениях земледельцев появились ремесленники, живущие только за счёт своего ремесла. Они обменивали свои изделия на продукты питания.

Скотоводы (шерсть, шкуры, скот) Земледельцы (хлеб и овощи)

№ 3. Какую роль в обмене продуктами играли деньги? Что использовалось в качестве денег в древних обществах?

Но часто случалось так, что людям приходилось по многу раз обменивать продукты, скот, вещи, чтобы получить то, что им нужно. Для удобства требовался такой товар, на который можно обменивать другие товары. Так появились деньги. В качестве денег использовались раковины, слоновая кость, перья птиц. Удобнее всего оказались слитки золота и серебра. Металл был дорог, его можно было делить на части, он отличался прочностью и не портился от времени. Расплачиваясь, от слитка металла отрубали необходимую часть. С появлением денег простой обмен превратился в торговлю. Появились и люди, которые занимались только этим делом, — торговцы и купцы.

№ 4. Сравните родовую и соседскую общины.

А. Заполните таблицу (используйте ранее изученный материал из параграфа 6).

Родовая общинаСоседская община
Отношения между членами общиныЧлены одного родаЧлены общины не связаны кровными родственниками
Пользование землей и угодьямиКоллективная обработка земли и равное распределение продуктовКаждая семья самостоятельно обрабатывает свой участок
Ведение хозяйстваОбщинаОтдельные семьи
Имущественное положение членов общиныВсе имущество общееПоявление имущественного неравенства
Руководители общины, их положениеСтарейшина рода. Имел равное положение с общинникамиВождь. Имел привилегированное положение

Б*. Какие новые черты появились в сельской общине? Почему это произошло?

Начинают возникать посёлки, где жили уже не родственники, а соседи. Для совместной работы, которая была по-прежнему необходима, люди продолжали объединяться в общины, но уже не родовые, а соседские.

Между людьми исчезает былое равенство. Одни семьи становились богаче, другие беднели. Старейшины забирали себе самые плодородные и большие участки. В кочевых племенах старейшинам принадлежали лучшие стада. Богатели искусные ремесленники и торговцы.

Между племенами начались столкновения за лучшие поля, пастбища, скот, металлы. Захваченных на войне пленных старейшины превращали в рабов.

Вожди и старейшины становились знатью. Они передавали свои богатства и статус по наследству. Теперь положение человека в общине и племени зависело от его происхождения и богатства.

№ 5. Назовите основные признаки цивилизации. Покажите на карте, расположенной на форзаце учебника, районы древнейших цивилизаций. Основными признаками цивилизации являются:

— Вместо вождей начинают править цари

— Появление армии и чиновников

— Появление письменности, науки и искусства

Источник

ГДЗ по истории 5 класс учебник Никишин, Стрелков параграф 7

К каким изменениям в жизни древних людей привело развитие скотоводства, земледелия и ремесла? Что историки относят к признакам цивилизации?

Около десяти тысяч лет назад в жизни человека произошли поистине революционные изменения: из собирательства появилось земледелие, а из охоты – скотоводство. Люди научились делать одежду из ткани, лепить глиняные горшки. Более сложным стало и общественное устройство

Около 10 тыс. лет назад в жизни человека произошли поистине революционные изменения: из собирательства появилось земледелие, а из охоты — скотоводство. Люди научились делать одежду из ткани, лепить глиняные горшки. Более сложным стало и общественное устройство. Что стало причиной отказа от традиционных для первобытного общества способов добычи пропитания? Какие изменения в жизни людей произошли вследствие перехода к земледелию и скотоводству? Об этом вы узнаете на нашем сегодняшнем занятии.

1. Как вы объясните выражение «на смену каменному веку пришёл бронзовый век»? Как это изменение повлияло на хозяй­ственную деятельность людей?

2. Что привело к появлению обмена? Представьте в виде схемы, чем могли обмениваться скотоводы, земледельцы, ремесленники.

История торговли как обмен товарно-материальными ценностями известна с каменного века. Уже тогда она существовала в привычном для нас значении: предложение к обмену с целью извлечения выгоды.
Сначала торговля была исключительно натуральной и произошла она, по одной из версий, из обычая обмениваться подарками. Такой обмен носил символическое значение и санкционировал мир, союз, дружбу. Позже люди стали обмениваться предметами равноценными, например, молоток взамен топора или мясо животного вместо овощей или фруктов. Главными предпосылками для дальнейшего развития торговли стала специализация промышленности и монета, роль которой у разных народов играли драгоценности, рабы, меха, скот и т. д.

3. Какую роль в обмене продуктами играли деньги? Что использовалось в качестве денег в древних обществах?

На ранней стадии развития общества в качестве денег использовали зерно, шкуры животных, меха, драгоценные камни. Позже их начали вытеснять бронза, серебро и золото.

4. Сравните родовую и соседскую общины.

А. Заполните таблицу (используйте ранее изученный материал из § 6).

Б*. Какие новые черты появились в сельской общине? Почему это произошло?

1. Родственные отношения в родовой общине: Члены общины – кровные родственники

Родственные отношения в соседской общине: Объединение людей, не связанных кровными узами

2. Жилище в родовой общине: Общий, большой дом для всех

Жилище в соседской общине: Индивидуальные дома у каждой семьи

3. Обработка земли в родовой общине: Коллективная обработка общей земли всеми членами рода и равное распределение полученных продуктов.

Обработка земли в соседской общине: У каждой семьи отдельный участок земли, который она обрабатывает и получает с него продукты.

5. Назовите основные признаки цивилизации. Покажите на карте, расположенной на форзаце учебника, районы древнейших цивилизаций.

Признаки цивилизации:
— одна территория (единая)

Источник

Обществознание

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Так устроен человек, что его жизнь напрямую зависит от жизни общества. Люди ежедневно взаимодействуют друг с другом, выстраивают взаимовыгодные социальные отношения. Одним из самых значимых видов социальных отношений являются отношения экономические, важную роль в которых играет торговля. Торговля – это область экономики, в которой происходит обмен товаров на деньги, взаимовыгодное взаимодействие производителя с потребителем.

Как возникла торговля, ее историческое развитие

В древности люди самостоятельно удовлетворяли свои потребности, потребляли исключительно то, что добывали собственным трудом. Однако, в процессе эволюции, в первобытных общинах сложилось разделение труда – специализация людей на занятиях определенными видами трудовой деятельности. Это привело к появлению первой исторической формы торговли – натуральному обмену.

Так люди стали обмениваться равноценными продуктами питания или вещами. Чаще всего предметами товарно-натурального обмена становились шкуры убитых на охоте зверей, наконечники копий, примитивные орудия труда. Натуральный обмен продуктами и предметами был не слишком удобен, не всегда был равноценен и требовал значительного времени. Чтобы упростить и ускорить натуральный обмен люди стали использовать различные эквиваленты денег – ракушки, скот, зерно, драгоценные металлы.

С появлением денег – используемых в процессе купли-продажи единиц расчета, произошел скачок в развитии торговли. Наиболее активно торговля развивалась в таких государствах Древнего мира как Междуречье, Египет, Персия, Индия, Китай. Самыми ценными товарами считались золотые и серебряные изделия, рабы, драгоценные камни, специи, высококачественные ткани. В особой цене были редкие товары, привезенные из дальних стран, поэтому торговцы отправлялись в далекие путешествия ради возможности обогатиться. При этом развитие международной торговли происходило очень медленно, несовершенные виды транспорта и отсутствие дорог сильно растягивали во времени далекие путешествия. По дороге торговца ожидало множество опасностей, морские суда, караваны верблюдов, торговые повозки часто становились лакомой добычей для пиратов и грабителей.

В эпоху Средневековья развитие торговли приостановилось, из-за перехода общества на натуральный обмен и аграрно-сырьевой характер хозяйства. Лишь изредка в густонаселенных городах (таких как Антверпен, Женева, Лион, Брюгге) проходили ярмарки [1] . Эпоха Нового времени, с ее Великими географическими открытиями возродила развитие мировой торговли, которая достигла предела своих возможностей в начале 19 века, с появлением новых видов транспорта и конвейерного производства [2] . В современное время благодаря развитию промышленности, появлению новых технологий создается огромное количество товаров, которые гораздо сложнее реализовать, чем 100-200 лет назад.

Основу экономики составляет производство и потребление социумом разнообразных товаров и услуг. Товар – это любая материальная вещь, создаваемая в процессе трудовой деятельности для дальнейшей продажи или обмена. Услуга – это нематериальный товар, создаваемый с целью извлечения прибыли, удовлетворяющий определенную потребность населения.

Другим важным свойством товара является меновая стоимость – это цена товара, которая отражает его ценность, количество затраченного времени на производство. Оценка качества товара не всегда объективна, часто цена на товары завышается из-за известной марки производителя, высокого спроса на данный вид продукции.

Спрос – это желание и реальная возможность потребителей приобрести определенный вид продукции. Спрос напрямую зависит от потребительской стоимости и цены товаров, то есть продукция должна быть востребована покупателям и доступна для их уровня доходов. Если товар стоит недорого, доступен потребителям, но не востребован, спрос будет низким. Высоко востребованный, полезный для потребителей, но очень дорогой товар так же будет пользоваться невысоким спросом.

Виды торговли: оптовая и розничная

В современное время торговлю принято подразделять на следующие виды: розничную и оптовую, магазинную и разносную, внутреннюю и внешнюю. Розничная торговля – это реализация единичных товаров покупателям, приобретающим продукцию для личных целей, собственного потребления.Стоимость продукции приобретенной в розницу значительно выше, чем цена товаров купленных большими партиями. Предприятия розничной торговли могут продавать специализированный вид товара или предлагать полный ассортимент разнообразной продукции.

Пример. Магазин розничной торговли может реализовывать исключительно шампуни и кондиционеры для волос, а может продавать все виды косметики, одежду, колготки, перчатки, женские и мужские духи.

Виды розничной торговли:

Наряду с розничной, существует также оптовая торговля – продажа крупных партий товаров розничным продавцам, которые приобретают продукцию не для собственного потребления, а для ее перепродажи конечному потребителю. Центрами оптовой торговли являются оптовые базы, которые предназначены для хранения огромных объемов самой разнообразной продукции.

Товары, приобретенные оптом (в большом количестве) стоят намного дешевле, нежели продукция купленная в розницу. Обычно такое количество не востребовано стандартному покупателю, поэтому главными участниками оптовой торговли являются в основном производители и розничные продавцы.

Внешняя и внутренняя торговля

В зависимости от того, продается продукция внутри государства или за его пределами, выделяют внутреннюю и внешнюю торговлю. В настоящее время, в каждой стране одновременно существуют оба этих вида торговли, в то время как в прошлом государства могли развивать только внутреннюю, и практически не участвовать во внешнеторговой деятельности.

Внутренняя торговля – это хозяйственная отрасль в экономике, которая осуществляет продажу продукции на внутреннем рынке (в пределах собственной страны). Благодаря развитию внутренней торговли повышается благосостояние государства, прогрессирует отечественная промышленность, укрепляется национальная валюта (денежная единица) страны. Так как во внутренней торговле не нужно платить пошлины (налоги) за перевоз товаров через границу, цены на отечественную продукцию существенно дешевле, что выгодно покупателям.

Международная внешняя торговля заключается в обмене товарами между различными государствами. Ее особенностью является необходимость провозить товары через границы, уплачивать за это налоги, получать специальные разрешения. Если отечественные товары, произведенные внутри государства,вывозят в другую страну, осуществляется экспорт во внешней торговле. Ввоз зарубежной продукции, и ее реализация на территории собственного государства называется импортом.

Реклама: от истории возникновения до современности

Еще с давних времен люди заметили, что распространение сведений о высоком качестве и преимуществах товара способно значительно увеличить его продажи. Распространение такой информации получило название реклама, произошедшее от латинского слова reclamo – выкрикивать.

История возникновения рекламы берет начало задолго до появления письменности, древние люди устно передавали информацию о наличии того или иного товара, который они хотели бы обменять или продать. С изобретением и освоением письменности получила развитие наружная реклама, которая представляла собой различные вывески, надписи, иллюстрации продукции на стенах лавок, таверн, мастерских.

В современное время произошло небывалое развитие рынка рекламы, видео ролики заполнили интернет и телевидение, улицы поменяли свой облик из-за огромного количества билбордов (рекламных щитов), газеты заполнились разнообразными видами объявлений.

Кредиты как двигатель торговли

В первой половине 20 века с развитием массового производства товаров, объемы выпускаемой для продажи продукции увеличились в сотни и тысячи раз. В большинстве стран мира возникла проблема со сбытом производимой продукции, что мешало развитию внутренней и международной торговли.

Чтобы разрешить эту проблему активно использовалась реклама. Но, даже зная о превосходных качествах товара и желая его купить, многие покупатели не имели для этого достаточного количества денежных средств. Разрешить возникшее противоречие помогла торговля в кредит. Кредит – это долговое обязательство, которое берет на себя человек, получая деньги или товар, за которые он рассчитается в будущем, доплатив к сумме займа проценты.

Таким образом,люди стали приобретать товары с обещанием заплатить за них позже, другие брали кредит наличными деньгами, чтобы купить дорогую покупку. Кредит позволил сотням тысяч людей приобрети дома и квартиры, автомобили и мебель, которые им были не по карману. Несмотря на то, что условия кредита зачастую не были выгодны покупателям, им полюбилась такая система сделки: «Бери сейчас-плати потом».

Словарь

1. Конвейерное производство –автоматизированное производство товаров, при которомпроизводственный процесс разбит на отдельные, связанные между собой мелкие операции, благодаря чему значительно увеличивается скорость и объемы производства.

Источник

Презентация на тему: «Обмен»5 класс

Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть фото Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть картинку Что привело к появлению обмена 5 класс. Картинка про Что привело к появлению обмена 5 класс. Фото Что привело к появлению обмена 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что мы сегодня узнаем? Предпосылки возникновения обмена; Суть обмена и его виды; Общее и различное между натуральным и товарным хозяйством. Чем отличается бартер и денежная единица.

Виды хозяйства Натуральное Товарное

Натуральное хозяйство – это такое хозяйство, в котором все необходимое для жизни приходиться делать самому.

Товарное хозяйство – это такое хозяйство, в котором продукт труда производится для продажи.

Необходимый продукт – это продукт труда для личного потребления производителя.

Из истории. Археологи утверждают, что активный бартерный обмен происходил еще в Древнем Вавилоне и в Древней Греции за 5-6 веков до нашей эры. Натуральная форма обмена сохранилась до настоящего времени даже в самых высокоразвитых странах. Обмен усиливает зависимость людей друг от друга: они изготавливают продукты труда не только для собственного потребления, но и для других. При развитом обмене человеку невозможно удовлетворить свои потребности без продуктов труда других производителей. Добровольный обмен товарами необходим и выгоден для обеих обменивающихся сторон. Он делает людей более связанными друг с другом.

Натуральная форма обмена – бартер – древнейшая форма регулярного обмена. Со временем становилось все более сложно менять товар на товар, так как и товаров и потребностей становилось все больше и больше. И люди поняли, что удобно при обмене сравнивались товары не друг с другом (мясо с зерном, горшок с рыбой, овцу с одеждой), а каким-то одним товаром – эквивалентом. Так появилась более совершенная форма обмена товаров – обмен при помощи денег.

Деньги – это всеобщий эквивалент, служащий для измерения стоимости товара. Торговля – это хозяйственная деятельность по купле – продаже товаров. Где Т1 – Д – продажа, Д – Т2 – купля. Т1 – Д – Т2

Купец – это профессия человека, деятельность которого заключается в купле – продаже товаров.

Благотворительность – это оказание частными лицами материальной помощи.

Меценатство – это материальное содействие, покровительство богатых людей развитию наук и искусств

Преимущества обмена при помощи денег по сравнению с бартером: ускорение и облегчение обмена; Более широкое распространение обмена; Более полное удовлетворение потребностей людей; Специализация на купле – продаже товаров; Развитие торговых связей между странами и континентами.

Приведите примеры бартера и торговли из содержания следующих сказок 1. «Волшебное кольцо» 2. «Иван – царевич и Серый Волк» 3. Предложи любую сказку на заданную тему.

Задание 1. Поставь в буквенных колесах вместо знаков вопроса пропущенные буквы и запиши зашифрованные экономические понятия.

Итог занятия Что мы сегодня узнали нового: Что такое обмен? Что такое бартер? Что такое деньги? Кто такой купец? Что такое меценатство? Что такое благотворительность? Что такое натуральное хозяйство? Что такое товарное хозяйство?

Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть фото Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть картинку Что привело к появлению обмена 5 класс. Картинка про Что привело к появлению обмена 5 класс. Фото Что привело к появлению обмена 5 класс

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть фото Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть картинку Что привело к появлению обмена 5 класс. Картинка про Что привело к появлению обмена 5 класс. Фото Что привело к появлению обмена 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть фото Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть картинку Что привело к появлению обмена 5 класс. Картинка про Что привело к появлению обмена 5 класс. Фото Что привело к появлению обмена 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть фото Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть картинку Что привело к появлению обмена 5 класс. Картинка про Что привело к появлению обмена 5 класс. Фото Что привело к появлению обмена 5 класс

Номер материала: ДВ-060993

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть фото Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть картинку Что привело к появлению обмена 5 класс. Картинка про Что привело к появлению обмена 5 класс. Фото Что привело к появлению обмена 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть фото Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть картинку Что привело к появлению обмена 5 класс. Картинка про Что привело к появлению обмена 5 класс. Фото Что привело к появлению обмена 5 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть фото Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть картинку Что привело к появлению обмена 5 класс. Картинка про Что привело к появлению обмена 5 класс. Фото Что привело к появлению обмена 5 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть фото Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть картинку Что привело к появлению обмена 5 класс. Картинка про Что привело к появлению обмена 5 класс. Фото Что привело к появлению обмена 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть фото Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть картинку Что привело к появлению обмена 5 класс. Картинка про Что привело к появлению обмена 5 класс. Фото Что привело к появлению обмена 5 класс

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть фото Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть картинку Что привело к появлению обмена 5 класс. Картинка про Что привело к появлению обмена 5 класс. Фото Что привело к появлению обмена 5 класс

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть фото Что привело к появлению обмена 5 класс. Смотреть картинку Что привело к появлению обмена 5 класс. Картинка про Что привело к появлению обмена 5 класс. Фото Что привело к появлению обмена 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Когда и почему в истории человечество возник обмен?

С возникновением земледелия, скотоводства и ре месла между общинами древних людей возникает об мен продуктами, предметами домашнего обихода и т. д.

Предметов для обмена становилось все больше, и постепенно для ускорения и облегчения обмена стали использовать простейшие деньги. Первые деньги (предметные) — камешки, раковины, шкуры, зерно, скот и т. п. Металлические деньги появились на рубеже II—I тыс. до н. э., а чеканные монеты — в VII в. до н. э. в Малой Азии.

Деньги — предметы, которые обозначают стоимость товара и подлежат взаимообмену (обмену).

С этого времени обмен был заменён торговлей. Сначала в качестве денег использовали тот или иной товар. Такая форма торговли называется обменной торговлей. Со временем поселения, которые были центрами изготовления предметов для обмена и тор говли, разрослись и стали городами.

Торговля — обмен товарами посредством денег. Оборот, купля и продажа товаров активизирует развитие хозяйства, но приводит к неравенству.

Тема 1. Жизни напервобытных времен

§ 1.Возникновение человека. Освоение давней человекомпланеты Земля

1. Основныетеории происхождения человека

Одна из самых сложных проблем и неразгаданных тайн, надкоторой работают ученые на протяжении многих десятилетий, как возникла наша планета, вКаким образом и почему на ней зародилась жизнь. Убедительно можно утверждатьтолько то, что жизнь на Земле появилась позже, чем возникла сама планета. Насегодня большинство ученых предполагает, что возраст Земли составляет около6 млрд. лет. Но жизнь на ней возникло 3,6 млрд. лет назади в течение миллионов лет развивалось от простейших живых организмов,зародившиеся в воде, до сложных. И только позже на планете появился человек.

Происхождение человека является такой же тайной, как и возникновениежизни на Земле. Среди ученых по этой проблеме постоянно идут.

1. Первобытная эпоха и Древний мир

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Экономика первобытного общества

Изучение истории первобытного общества характеризуется рядом специфических черт. 1) Это самый длительный в истории человечества период — от возникновения древнего человека до формирования на Земле первых государств. В сравнении с этим периодом все остальные эпохи по времени ничтожно малы. 2) В изучении истории первобытного общества очень много «белых пятен», спорных и нерешенных вопросов, которые, возможно, до конца и не будут решены никогда. Объясняется это следующим: не существует письменных источников, освещающих жизнь первобытных людей — письменность, как известно, была создана уже в эпоху классообразования; находки костных останков первобытных людей единичны и интерпретировать их трудно; данные археологических раскопок, как правило, дают информацию лишь о некоторых сторонах материальной жизни людей; экстраполяции современного.

Разложение первобытно-общинного строя

Примерно в V-IV тыс. до н.э. началось разложение первобытного общества. Среди факторов, способствующих этому, помимо неолитической революции важную роль играли интенсификация земледелия, развитие специализированного скотоводства, появление металлургии, становление специализированного ремесла, развитие торговли.

С развитием плужного земледелия земледельческий труд перешел из женских рук в мужские, и мужчина-земледелец и воин стал главой семьи. Накопление в различных семьях создавалось неодинаковое, причем каждая семья, накапливая имущество, старалась сохранить его в семье. Продукт постепенно перестает делиться среди членов общины, а имущество начинает переходить от отца к детям, закладываются основы частной собственности на средства производства.

От счета родства по материнской линии переходят к счету родства по отцу – складывается патриархат. Соответственно меняется форма.

Тема 1. Первобытная эпоха истории человечества.

Множество явлений человеческой жизни, в том числе и современной жизни, возникло или стало возникать в седой древности первобытного общества. Назовем только некоторые: жилище и одежда, земледелие и скотоводство, общественное разделение труда, брак и семья, нравственность и этикет, полезные знания, искусство и религиозные верования. Чтобы правильно разобраться в эволюции ряда элементов материальной культуры, социальных норм или идеологических представлений, часто приходится обращаться к их истокам. В этом познавательное значение первобытной истории.

1.1.Хронология и периодизация первобытной истории.

Первобытнообщинный строй был самым длительным по времени этапом истории человечества- более миллиона лет и охватывает период с момента выделения человека из животного мира до образования классовых обществ. Определить его нижнюю грань сколько-нибудь точно сложно. В настоящее время одни ученые считают, что древнейший.

РЕЛИГИЯ — ровесница человечества. Во всяком случае, так считают археологи и антропологи. Даже в самых примитивных, неразвитых цивилизациях наблюдаются признаки той или иной формы религиозности. В «Новой британской энциклопедии» справедливо отмечается, что, «насколько известно науке, еще никогда на земле не существовало народа, который бы хоть в каком-то смысле не был религиозным».

2 Религия отличается не только солидным возрастом, но и многоликостью. У охотников за головами в джунглях Борнео, у эскимосов во льдах Арктики, у кочевников африканской Сахары, у жителей огромных мегаполисов — у любого народа на земле есть свой бог или боги, а также свое понимание того, как нужно им поклоняться. Можно только развести руками, глядя на это многообразие.

3 Встает закономерный вопрос: где истоки всех этих религий? Они такие разные, но вместе с тем и такие похожие, что невольно задаешься вопросом: появились ли они независимо друг от друга или же они ведут свое происхождение от.

Кафедра _______________________ дисциплин

по истории на тему:

«ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

Подготовил студент группы _____

Кулигин Александр Валерьевич

Содержание. Введение.
1. Периодизация первобытной истории.
2. Антропогенез.
2.1. Австралопитековые.
2.2. Питекантроп.
2.3. Неандерталец.
2.4. Кроманьонец.
2.5. Общие проблемы антропогенеза.
3. Прародина и расселение человечества.
3.1. Расселение древних людей на территории бывшего СССР.
4. Эволюция человеческого сообщества.
Заключение.
Литература.Введение.

Около 3 млн. лет тому назад человек отделился от животного мира. Ко времени 35 – 10 тысяч лет тому назад относится формирование современного человека. И только 5 – 1 тысяча лет тому назад в разных частях земного шара.

Краткое содержание статьи:

На протяжении тысячелетий люди неплохо себя чувствовали, пользуясь исключительно бартером – туши и меха животных меняли на товары. Но такой вариант работал только в очень узких сообществах, когда все трудились на благо друг друга. С развитием общества появилась необходимость в какой-то универсальной единице, которая интересовала бы абсолютно всех и была бы предметом обмена. И за новое изобретение мы просто обязаны поблагодарить того, кто придумал деньги.

Споры историков и первые варианты обмена.

Право называться первой страной, в которой были использованы металлические деньги, делят между собой Китай, Лидийское царство и Персия.

Речь идёт не о современных образованиях, а об их предшественниках, которые существовали несколько тысяч лет назад и уже давно канули в лету.

Сейчас у нас есть только археологические находки и скудные данные из сохранившихся записей.

Точная дата появления первых бумажных денег неизвестна. Первопричина появлению бумажных платежных средств была необходимость длительного сохранения и долговечности их единиц. Важным критерием послужило удобство использования денег и их свойство делиться на более мелкие части. Когда возникли металлические деньги, они уже стали предпосылкой в появлении бумажных денег. Родиной бумажной валюты считается Китай, где была изобретена первая бумага. Первые монеты стали, в прямом смысле этого слова, тяжелой ношей для их хозяев. В последствии монеты стали оставлять на хранение в специальных заведениях (прототипы первых банковских учреждений) под письменную расписку – «письменное обещание». Такого рода документы получили широкое распространение даже на государственном уровне. Еще одной причиной перехода на бумажные деньги стала острая нехватка металла, связанная с развитием горнодобывающей отрасли. В общем, потребность в деньгах назревала.

В популярной игре Dead Space есть так называемая Церковь Юнитологии — тоталитарная социалистическая секта. Придумавшие ее сценаристы ухватили самую суть социализма: юнитологи, прикрываясь благими намерениями, стремятся уничтожить все человечество.

В умах абсолютного большинства людей, выросших в России и сопредельных республиках, история выглядит как линейный процесс: первобытный строй, рабство, феодализм, капитализм, социализм. В зависимости от убеждений социализм считают либо недоразумением, либо пока не достигнутым идеалом.

Эта схема была придумана теоретиками марксизма и утверждена лично Сталиным. На самом деле социализм возник не в середине XIX века стараниями Маркса и Энгельса. Он сопровождает историю человечества уже тысячи лет. Как и почему он возник, объясняется в книге академика Игоря Шафаревич «Социализм как явление мировой истории». В кратком изложении его версия звучит так.

Социализм в зависимости от эпохи и условий принимал в истории разные формы.

Возникновение и эволюция денег

Деньги — основной фактор экономического развития, социально-политического влияния на современное общество.

Простой и товарно-денежный обмен: возникновение и эволюция денег

Деньги — одно из основных изобретений человечества, сравнимых с изобретением письменности, электричества, электронных средств связи (всемирной сети Интернет). Вся современная глобальная мировая экономика имеет основную характеристику — денежную. Эволюция отдельных частных, региональных, национальных хозяйств к современному глобальному мировому рынку — длительный процесс, насчитывающий почти пять тысячелетий. Деньги появились в результате сходных экономических процессов почти одновременно во всех цивилизованных человеческих обществах (Древний Египет, Вавилонское царство, Древние Греция и Рим и т. п.). Следовательно, деньги имеют объективную экономическую сущность, они универсальны и безусловно необходимы в процессе обмена, который невозможен без.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *