Что привлекает в ромашове поединок

18. Образ Ромашова в повести А. И. Куприна «Поединок»

Почти все творчество Куприна проникнуто традиционным для русской литературы пафосом сочувствия «маленькому» человеку, обреченному на жалкое существование в косной, убогой среде. Главный герой повести «Поединок» подпоручик Ромашов типичен для писателя: герой интеллигентный, обладающий высоким болевым порогом и малым запасом душевной прочности, чтобы противостоять пошлости и цинизму окружающего.

Симпатии автора явно на стороне героя, и у читателя возникает симпатия к нему сразу же, как только Ромашов появляется перед нами.

Даже внешний его образ не отталкивает, а скорее вызывает жалость к молодому офицеру. Он невысок и худощав, но довольно силен. Из-за застенчивости неловок. Да и о какой ловкости может идти речь, если даже одежда его будто служит дополнительным унижением. На нем калоши, «облепленные доверху густой, как тесто, грязью», шинель, обрезанная тоже «ради грязи». Оглядывая себя, он краснеет от стыда. Автор постоянно подчеркивает юность, незрелость Ромашова. Лишь раз уже в конце повести упоминается его возраст: двадцать один год. Но читатель и раньше не дал бы ему больше: Ромашов испытывает чувство «мальчишеской неловкости перед солдатами», Шурочка называет его «и не мужчиной вовсе». А более всего о его юности говорит привычка думать о себе в третьем лице. Она же говорит о романтичности героя: думает он о себе словами шаблонных романов.

Ромашов – мечтатель. Он ходит на вокзал к курьерскому поезду, чтобы хоть краем глаза взглянуть на жизнь, отличную от его жизни. Чтобы увидеть красивых, нарядных дам, так непохожих на дам полка, вынужденных перешивать бесчисленное число раз одно и то же платье и чистить перчатки бензином. Увидеть «беззаботно самоуверенных» штатских господ, не представляющих себе тягот армейской жизни с ее муштрой, хамством, избиениями, унижениями. Их жизнь представляется Ромашову вечным праздником и торжеством, а досуг офицеров – это пьянство, карты, интриги, супружеские измены да публичный дом. За вечерней зарей чудится юноше прекрасный город с мостовыми из золотых плиток, с башнями, тенистыми садами и фонтанами. И люди живут там иные: светлые, радостные, не знающие преград в желаниях, не знающие скорби, стыда, забот.

Но грезит он не только о земном рае, есть у него мечты гораздо более материальные, рожденные, может быть, даже похвальным, честолюбием. Он видит себя ученым офицером генерального штаба, он не пренебрегает полковыми занятиями, но сторонится офицеров. Он все выше поднимается по служебной лестнице, усмиряет бунт рабочих. И уже готов он не ходить более ни разу в собрание, засесть с утра за книги, зубрить, выдержать экзамен в академию генерального штаба. Но в Ромашове честолюбие сталкивается с детской наивностью (романтическая мечта стать шпионом-шарманщиком в Германии), но, хуже того, сталкивается оно со слабостью характера, внутренней несобранностью. В мечтах он – незаменимый офицер генштаба, а на деле он забросил купленные книги, и они пылятся на полке; он не читает выписанных газет и журналов, убивает свободное время на вечера в собрании, пьет много водки и тянет пошлую связь с замужней женщиной.

Но для читателя Ромашов все же привлекателен душевной чистотой, человечностью. Его поведение во многом отличается от поведения большинства других офицеров. Он перед самим полковым командиром Шульговичем вступается за солдата-татарина, едва понимающего русский язык. Человеческое берет в Ромашове верх над предписаниями воинского устава, и он не думает в этот момент о неизбежности наказания. Он не может понять «необходимости» расправ со «шпаками», не видя никаких проявлений офицерской чести в демонстрации грубой силы перед беззащитными студентами и буфетчиками.

Многие мелочи, а по правде – совсем не мелочи, в поведении, в жизни подпоручика отличают его от других. Он единственный, кто относится к своему денщику как к человеку, не делает из него зверька, клоуна для развлечения гостей. Он стыдится самого того, что кто-то прислуживает ему, жалеет, что не может даже пожать руку своему верному Гайнану. Ромашов лишь раз идет к Брему, чтобы занять денег, до этого он ходил к нему, движимый человеческой симпатией, любовью к животным. Он вспоминает детскую мечту иметь собаку.

Если обратить внимание на то, как относятся к нему другие офицеры, то мы увидим явную нелюбовь к нему Сливы, Осадчего, Дорошенки. Они видят, что в подпоручике есть внутренний стержень, способность к протесту, смелость высказать свое осуждение. Так, он остановит кощунственное насмехательство Осадчего над покончившим с собой солдатом: «Не позволю! Молчите! Зачем смеяться? Капитан Осадчий, вам вовсе не смешно, а вам больно и страшно!» Потому и не любят его начальники, видя, что человек не сломлен до конца.

Офицеры же, которые равны Ромашову по положению, относятся к нему почти по-товарищески, ему доверяют. Достаточно вспомнить, что Михин именно его попросил взять в экипаж сестер, чтобы оградить их от приставаний грубияна Дица, вспомнить молчаливую признательность Бек-Агамалова, которого Ромашов уберег от совершения убийства и от позора на всю оставшуюся жизнь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Образ Ромашова в повести А.И. Куприна «Поединок»

сочинение по литературе 11 класса

Главный герой знаменитой повести А.И. Куприна «Поединок» — Юрий Алексеевич Ромашов. Будучи офицером, он разочаровался в военной службе, несмотря на недолгий срок своего пребывания в армии. Все его мечты о воинской славе разбились об жестокий реальный мир. Ромашов действительно ненавидит свою службу, поэтому начинает задумываться над тем, чтобы оставить её. Но для этого ему не хватает решительности, как и для любого другого серьёзного шага.

Описание

Что привлекает в ромашове поединок. Смотреть фото Что привлекает в ромашове поединок. Смотреть картинку Что привлекает в ромашове поединок. Картинка про Что привлекает в ромашове поединок. Фото Что привлекает в ромашове поединок

Ромашёв. Кадр из фильма.

Ромашов – офицер, имеет звание подпоручика, командует ротой пехотного полка, в котором находится уже полтора года. Он ещё очень молод, несмотря на звание, ему исполнился только двадцать один год. Скорее всего, именно столь юный возраст является причиной излишней мечтательности главного героя, которая приводит его к идеализированию окружающего мира.

Ромашов описывается как молодой человек среднего роста, худощавого, но крепкого телосложения. Он был слегка неуклюжим и скованным в своих действиях. Был крайне робким, иногда мог даже покраснеть. Но в то же время не боялся заступиться за солдат перед полковым командиром, за что неоднократно получал выговор.

Характер

Ромашов – очень добрый и отзывчивый человек. Это прослеживается в его негативном отношении к жестокости и грубости армейской жизни. Юрий Алексеевич всегда вступается за униженных и оскорблённых, не боясь наказания свыше. Он, будучи истинным романтиком и мечтателем, не может принять царящую повсюду тиранию. Все офицеры позволяют себе кричать на беззащитных солдат, а многие даже избивают их. Ромашов не хочет с этим мириться, он уверен, что командиры не имеют права на подобные действия.

Однако все его протесты остаются внутренними. Все положительные черты характера Ромашова перекрываются его безволием, малодушием и неумением жить в реальном мире. Он даже не может собраться с духом, чтобы заставить себя сесть за учебники, ради поступления в Академию.

Ромашов и армия

В армии Ромашов не может избавиться от чувства тоски и скуки. Он понимает, что воинская жизнь серая и однообразная. Из-за того, что Юрий Алексеевич отличается от других офицеров, он чувствует себя очень одиноким. Именно это одиночество и стало причиной его связи с замужней женщиной и пристрастия к алкоголю.

Для того чтобы убежать от окружающей жестокости, Ромашов писал повести, но никому их не показывал. Он любил прогуливаться в одиночестве и мечтать о совсем другой жизни. В этих мечтах он становился героем, защищал свою Родину и спасал людей. Армия в этих мечтах тоже была совершенно другой. Такой, какой он её представлял до своей воинской службы.

Взаимоотношения Ромашова с окружающими

Старшие офицеры недолюбливали подпоручика за его слабую натуру. Им не нравилось его неприятие естественного течения армейской жизни. Мало с кем мог найти Ромашов общий язык, но такие офицеры всё же имелись.

Авторитетом и товарищем для Юрия Алексеевича был офицер Назанский, несмотря на его чрезмерное пристрастие к алкоголю. В его философских речах Ромашов слышал то, о чём думал сам. Ему были близки лозунги Назанского о свободе, мире и необходимости перемен в государстве. Ромашову очень нравились его идеи относительно человеческой воли. Именно разговор с Назанским стал переломным моментом в жизни подпоручика. После него Ромашов осознал свою индивидуальность, и понял, что армия душит его, не даёт развиваться.

Семя, посеянное Назанским, проросло в душе Юрия Алексеевича, и он пришёл к выводу, что ему необходимо покинуть армию.

Любовь Ромашова

Юрий Алексеевич был влюблён в Александру Петровну, супругу поручика Николаева. Каждый вечер он ходит к ним в гости, чтобы иметь возможность её видеть. Спустя некоторое время ему посчастливилось обратить на себя внимание Шурочки, а потом она и вовсе призналась ему в своих чувствах. Но сразу же после признания в любви, Шурочка упрекает Ромашова в слабости и безволии. Она не верит в то, что он сможет чего-то добиться в жизни. И, как оказалось зря. Потому что Ромашов был готов на всё, для того чтобы его возлюбленная стала счастливой. Он даже согласился принять участие в дуэли по её просьбе. И эта дуэль оказалась для него роковой.

Никто не мог подумать, на что способна Шурочка ради достижения своей цели. Для того чтобы восстановить репутацию своего мужа, она с лёгкостью погубила верного друга. Хитростью и подлостью она добилась того, чтобы Ромашов поддался поручику Николаеву. Шурочка принесла в жертву своей корысти человеческую жизнь, хрупкая девушка оказалась бездушной убийцей.

Сила и слабость натуры подпоручика Ромашова

Главные черты характера Ромашова – это мечтательность и безволие. В начале воинской службы он мечтал о геройстве и славе. Но эти мечты остаются всего лишь мечтами, а на деле он играет в карты, пьянствует и заводит связи с ничтожными женщинами. Он был слишком бесхарактерным для того, чтобы добиться желаемого. Даже лучшие качества Ромашова не всегда могут проявиться из-за его слабой воли.

Удивительно, что армейский быт не смог погубить в нём личность, как это происходит с большинством офицеров. Получается, его истинная сила состояла в том, что он не поддавался губительному влиянию окружающей атмосферы. И в конце концов подпоручик Ромашов пришёл к выводу, что он больше всего на свете желает бросить воинскую службу, для того чтобы заняться каким-нибудь действительно интересным делом. Но попробовать себя в другой сфере ему так и не удалось из-за проигранной дуэли.

Несмотря на явную симпатию, автор не идеализировал образ Ромашова. Он изобразил его со всеми достоинствами и недостатками. У Ромашова была слабая натура, но он сумел противостоять влиянию среды, и именно это делает его особенным человеком своего времени.

Источник

Ромашов в повести «Поединок»: образ, характеристика, описание

В этой статье представлен образ и характеристика Ромашова в повести «Поединок» Куприна: описание внешности и характера главного героя в цитатах.

Смотрите:
Краткое содержание повести
— Все материалы по повести

Ромашов в повести «Поединок» Куприна: образ, характеристика, описание

«. В первый раз за полтора года. он остался наедине сам с собой.»

«А Ромашову недавно окончился двадцать первый год.»

«Молодой такой, славный, способный мальчик, а без водки не сядете за стол…»

«Прекрасный офицер… фронтовик и молодчинище…»

«Он был среднего роста, худощав, и хотя довольно силен для своего сложения. «

«. глаза у него были вовсе не черные, а самые обыкновенные – желтоватые, с зеленым ободком.»

«. тяжелые резиновые калоши в полторы четверти глубиной, облепленные доверху густой, как тесто, черной грязью. Такие калоши носили все офицеры в полку. Потом он посмотрел на свою шинель, обрезанную, тоже ради грязи, по колени, с висящей внизу бахромой, с засаленными и растянутыми петлями, и вздохнул.»

«. с трудом волоча ноги в огромных калошах. «

Подпоручик Ромашов родом из Пензы из Наровчатского уезда:

«Ведь вы, подпоручик, кажется, наш, пензенский? Наровчатского уезда, кажется?»

«. в детстве – из‑за той бедности, в которой жила его семья. «

«Говорили что‑то такое о болезни вашей матушки, показывали там письмо какое‑то от нее.»

«Сначала пансион, потом кадетский корпус, военное училище, замкнутая офицерская жизнь…»

«В Москве, будучи кадетом и потом юнкером. «

«Ах, я совсем не то ожидал найти, когда стал офицером.»

«Мне все это до такой степени надоело и опротивело. «

«Уже не в первый раз за полтора года своей офицерской службы испытывал он это мучительное сознание своего одиночества и затерянности среди чужих, недоброжелательных или равнодушных людей, – это тоскливое чувство незнания, куда девать сегодняшний вечер.»

«Никому это непонятно. Нет у меня близкого человека. «

«. я сам – несчастный, одинокий, убитый человек.»

«Что за жизнь! Что‑то тесное, серое и грязное… эта развратная и ненужная связь, пьянство, тоска, убийственное однообразие службы, и хоть бы одно живое слово, хоть бы один момент чистой радости. Книги, музыка, наука – где все это?»

«. мне известно доподлинно, что вы пьете. Это омерзительно. Мальчишка, желторотый птенец, только что вышедший из школы, и напивается в собрании, как последний сапожный подмастерье.»

«. имеет длинную, грязную и скучную связь с полковой дамой. «

«Но внимание и доброта офицера понемногу согрели и оттаяли его сердце. С совестливой и виноватой жалостью узнавал Ромашов подробности. «

«Ромочка, зачем вы такой… слабый! Но зачем вы такой жалкий! О, если бы вы были сильный!»

«И, мысленно браня себя за тряпичное безволие, он вяло поплелся за Веткиным. «

«. свою обычную растерянность и неловкость. «

«И опять, с робко замирающим сердцем, бледнея от внутреннего волнения. «

«. вы мне милы всем; своей неловкостью, своей чистотой, своей нежностью.»

«И в нем. закипели мстительные, фантастические, опьяняющие мечты.»

«Обычная, неугомонная фантазия растворила весь ужас этой мысли. «

«. у Ромашова была немножко смешная, наивная привычка, часто свойственная очень молодым людям, думать о самом себе в третьем лице, словами шаблонных романов. «

«Командир полка делает ему замечание, а он, несчастный прапорщик, фендрик, позволяет себе возражать какую‑то ерундистику.»

«. я подвергаю подпоручика Ромашова домашнему аресту на четверо суток. «

«. это же ведь не служба, это – изуверство какое‑то! – со слезами гнева и обиды в голосе воскликнул Ромашов. – Эти старые барабанные шкуры издеваются над нами! Они нарочно стараются поддерживать в отношениях между офицерами грубость, солдафонство, какое‑то циничное молодечество. Ну кому нужно, зачем это подтягивание, орание, грубые окрики?»

«А зачем война? Может быть, все это какая‑то общая ошибка, какое‑то всемирное заблуждение, помешательство? Разве естественно убивать?»

Это был цитатный образ и характеристика Ромашова в повести «Поединок» Куприна: описание внешности и характера главного героя, Юрия Алексеевича Ромашова, в цитатах.

Источник

В чем трагедия Ромашова? (по повести Куприна «Поединок»)

Офицеры

Быт и служба офицеров N-ского полка имеет общие черты. Их жизнь – это ежедневная рутина, состоящая из изучения армейских уставов, строевых занятий, офицерских собраний, попоек с друзьями, азартных игр и адюльтеров с чужими жёнами.

С другой стороны, каждый офицер наделён индивидуальностью и чем-то выделяется на общем фоне. К примеру, добродушный и непритязательный поручик Веткин. Он не думает о будущем и живёт лишь армейскими буднями. Ротный командир Слива грубый, тупой служака с тяжёлым характером и тягой к жёсткой дисциплине. Его не интересует ничего из того, что находится за пределами устава, строя и роты. У Сливы только две привязанности: уединённое пьянство по вечерам и строевая красота собственной роты. Поручик Бек-Агамалов постоянно борется со вспышками кровожадных инстинктов и не может с ними справиться. Капитан Осадчий чем-то напоминает образ Ромашова в повести «Поединок», но, в отличие от Юрия, он чрезмерно жесток. Капитан буквально воспевает беспощадную войну, внушая тем самым трепет своим подчинённым. Продолжают галерею персонажей пассивный и меланхоличный капитан Лещенко, наводящий своим видом тоску; пустышка и фат Бобетинский, считающий себя великосветским человеком с изящными манерами; молодой старик, поручик Олизар и другие. Искренне жаль нищего вдового поручика Зегржта, которому едва хватает жалованья, чтобы прокормить четырёх детей. Прежде чем мы раскроем образ Ромашова в повести «Поединок», кратко расскажем о двух колоритных персонажах.

Что привлекает в ромашове поединок. Смотреть фото Что привлекает в ромашове поединок. Смотреть картинку Что привлекает в ромашове поединок. Картинка про Что привлекает в ромашове поединок. Фото Что привлекает в ромашове поединок

Капитан Стельковский

Военное дело было его призванием. Он заботился о собственных солдатах, поэтому его рота была самой лучшей в полку: всех состоящих в ней людей словно специально отбирали. Они ходили сытыми, бойкими, трезво оценивали окружающую обстановку и не боялись смотреть в глаза любому начальству. В роте Стельковского не ругались и не дрались. По выучке и внешнему виду она ничем не уступала любой гвардейской части. На военных смотрах капитан проявлял себя инициативным, сообразительным и находчивым командиром. Однако вне службы в его поступках нет благородства: он совращает молодых крестьянок. Это стало для капитана своеобразным развлечением.

Основные персонажи повести

Два главных героя

Потерпите, ещё немного — и мы опишем образ Ромашова. «Поединок» раскрывает нам душевное опустошение, бесчеловечность, опошление и измельчание людей в условиях военной службы. Кого же автор противопоставляет офицерской среде с её твердолобой офицерской кастой? Подпоручика Ромашова и его старшего друга – офицера Назанского. Они олицетворяют в произведении гуманистическое начало. Остановимся на них более подробно. И начнем, конечно же, с первого. Итак, как автор рисует образ Ромашова в повести «Поединок»?

Что привлекает в ромашове поединок. Смотреть фото Что привлекает в ромашове поединок. Смотреть картинку Что привлекает в ромашове поединок. Картинка про Что привлекает в ромашове поединок. Фото Что привлекает в ромашове поединок

Юрий Ромашов

Многие литературные историки и критики сходятся во мнении, что Куприн вложил в образ главного героя свои автобиографические черты: Юрий родился в городе Наровчата, отца он не помнит (только маму), детство провёл в Москве, учился в кадетском корпусе, а потом пошёл в военное училище. Всё это соответствует обстоятельствам жизни Куприна.

Юрий Ромашов предстаёт перед читателем обаятельным молодым человеком, привлекающим своей душевной чистотой и благородством. Именно эти качества не позволяют поручику адаптироваться к армейской среде. Юрий простодушен и добр, обладает детской мечтательностью и ярким воображением. А практически все люди в его окружении порочны и разучились мыслить. Поэтому поручик чувствует себя среди солдат одиноким и чужим: за полтора года офицерской службы его постоянно мучило ощущение затерянности и одиночества среди равнодушных и недоброжелательных людей. Юрию не по душе были грубые привычки военных, пошлые связи, попойки, карты, издевательства над солдатами.

Образ Ромашова в повести «Поединок» Куприна был продуман таким образом, чтобы пробуждать у читателя сострадание и сочувствие к чужому несчастью. Так, Юрий вступился за татарина Шарафутдинова, плохо знающего русский язык и практически не понимающего приказы полковника. Также он удержал Хлебникова от самоубийства (солдаты довели его до отчаяния побоями и издевательствами). В отличие от других военных, Юрий понимает, что каким бы однообразно-покорным и невзрачным не был Хлебников, он на самом деле живой человек, а не механическая величина.

Человечность поручика проявилась и в другом: в обсуждении солдатских расправ над штатскими, в отношении к денщику Гайнану и его языческим верованиям, в переживаниях насчёт пошлого романа с Раисой Петерсон и т. д.

Что привлекает в ромашове поединок. Смотреть фото Что привлекает в ромашове поединок. Смотреть картинку Что привлекает в ромашове поединок. Картинка про Что привлекает в ромашове поединок. Фото Что привлекает в ромашове поединок

Характеристика 2

Георгий Алексеевич Ромашов — главный герой повести А.И.Куприна “Поединок”. Образ Ромашова в произведении показан в его динамическом развитии: внутри главного героя происходит каждодневная работа над собой, своим мировоззрение. Этим он отличается от других героев повести, имеющих уже устоявшиеся понятия и видения жизни.

Георгий Ромашов — молодой офицер, подпоручик. В его подчинении находится полурота солдат пехотного полка. Герою 21 год, на службе он 1,5 года. Ромашова прельщала военная служба, около 9 лет он провел в кадетском училище в Москве. Георгий мечтал о карьере военного, хотел посвятить всю жизнь службе. Однако его надежды разбились о суровую действительность, когда он начал служить. По своему характеру Ромашов был мягким мечтательным человеком, сослуживцы часто упрекали его в слабохарактерности. Георгий с трудом мирился с жестокостью армейских устоев, часто заступался за солдат. Ромашов не терпел несправедливости, жалел слабых.

Когда Куприн знакомит читателей со своим героем, Ромашов предстает слабовольным, робким человеком. Он играет в азартные игры, употребляет алкоголь, состоит в отношениях с женой сослуживца. Все это не красит моральный облик Георгия. Однако с развитием сюжета образ Ромашова представляется уже с другой стороны: герою присуще отзывчивость, нежность, сочувствие. Эти качества не всегда проявляются из-за слабохарактерности офицера. Писатель не стремился сделать образ Ромашова строго положительным или отрицательным, главный герой наделен реалистичными чертами характера. Главным же отличием Ромашова от сослуживцев является его небезразличие к окружающим: герою не нравится солдафонство и жестокость офицеров по отношению к солдатам. Он презирает рукоприкладство в армии, заступается за солдат, понимает, как трудна и тяжела для них служба.

Постепенно Ромашов отходит от сословных предрассудков: он видит в солдате друга, боевого товарища. Герой не понимает зачем нужна война, почему нельзя жить в мире, почему надо убивать друг друга. Георгий обладает чувствительной личностью. Ромашов считает, что существуют всего три достойных призвания: наука, искусство и свободный физический труд. Молодой человек мечтает уйти со службы, в которой разочаровался.

Герой безответно влюблен в жену сослуживца Николаева — Шурочку. К ней он испытывает нежные чистые чувства. Ромашов погибает во время поединка от рук Николаева.

Другие темы: ← Герои произведения Олеся↑ КупринОлеся из произведения Олеся →

Образ Ромашова в повести «Поединок» (с цитатами)

После того, как произведение Куприна А. И. было опубликовано и обрело популярность, в изданиях литературной тематики сразу стали появляться наиболее полюбившиеся читателям фразы главного героя. Мы тоже решили выбрать из повести самые лучшие цитаты Юрия Ромашова, которые наиболее точно раскрывают его характер. Предлагаем вам с ними ознакомиться.

О любви к Александре Петровне:

«Любовь – это самое удивительное и прекрасное чувство. Огромное счастье просто увидеть любимую хотя бы раз в год. За неё и за любой её каприз, я готов отдать жизнь».

«Офицеры озлоблены и глупы, но при этом гордятся «честью мундира». Они каждый день избивают рядовых, превращая их в покорных и безликих рабов. Неважно, кем они были до армии, она сделала их неотличимыми друг от друга».

«Всё ясней и ясней становится для меня мысль, что у человека есть лишь три гордых призвания: свободный физический труд, искусство и наука».

Что привлекает в ромашове поединок. Смотреть фото Что привлекает в ромашове поединок. Смотреть картинку Что привлекает в ромашове поединок. Картинка про Что привлекает в ромашове поединок. Фото Что привлекает в ромашове поединок

Характеристика 3

У главного героя повести А.И. Куприна «Поединок» в произведении несколько имен: Юрий, Георгий, Ромочка, Ромашка – каждое из которых отражает отношение героя к самому себе или отношение к герою других персонажей.

Если говорить о формировании отношения к самому себе, то путь, который проходит герой – это движение от «Юрия» к «Георгию». Юрий — домашнее имя, так называет себя он, говоря в третьем лице, так называют его сослуживцы, в этом имени нет коннотации, дополнительного мощного звучания, характерности, в этом имени только номинация обыкновенности, как точка отсчета. Грязный городишко, пьяные посиделки в офицерском клубе, странная и пошлая связь с полковой дамой Раисой Петерсон – все это знаки простого имени Юрий, то есть все, как у всех офицеров в полку. Но есть другое имя, Георгий, победоносное, восхитительное, мотивирующее избавиться от инфантильности, освободиться от обывательского взгляда на мир. Называясь так, Ромашов мечтает о светозарном городе, о большой любви к Шурочке, о торжестве справедливости во время надвигающегося полкового смотра. Георгий — Победоносец, этот светлый христианский образ, подспудно существующий в сознании Ромашова, держит его на плаву, позволяет мечтать и надеяться на осуществление желаний о любви и славе.

В одном из воспоминаний Юрия – Георгия речь идет о том, что тонкой нитью в детстве мать удерживала его от совершения дурных поступков, так стремясь уберечь от опасности жизни за пределами натянутой нити. Детство закончилось, но страх новой жизни остался, Ромашов по-прежнему ощущает натянутую нить, которая держит его, а оборвать её он окажется не в силах.

Иногда кажется, что совсем немного и пред нами предстанет победитель, Георгий: несколько шагов отделяет Ромашова во время смотра от славы; солдата Хлебникова он спасает от смерти, видя в нем брата своего, понимает его, как себя; даже когда идет на поединок, это выглядит как поступок в защиту доброго имени прекрасной дамы, возлюбленной его Шурочки. Но судьба-нить не отпускает его, и он остается просто Юрием: смотр обернется позором неумелого офицера, а прекрасная дама, по сути, пожертвует Ромашовым ради собственного благополучия, ей не суждено понять и увидеть в нем и силу его жертвы, и силу его любви к ней, именно для нее он Ромашка и Ромочка, Георгия она в нем не сумеет рассмотреть.

Ромашову не удастся войти в светозарный город, который он себе представлял, ему не суждено быть Георгием-Победоносцем, но его светлый, хотя и несколько эмоционально инфантильный образ рождает в сознании читателя сочувствие, сопереживание, когда вслед за главным героем, спасающим солдата от самоубийства, хочется сказать: «Брат мой».

С детства меня приучали к тому, что свободное время создано для того, чтобы проводить его с пользой, в первую очередь для себя. Свободное время в будние дни у меня начинается во второй половине дня. Приходя со школы я иду на тренировку по баскетболу

Назанский

Образ Ромашова в повести «Поединок» (цитаты, характеризующие героя, вы могли прочесть выше) является главным в произведении. Но нельзя не отметить Назанского — как наименее жизненного персонажа сочинения. По-видимому, автор ввёл его для выражения своих мировоззренческих взглядов и заветных мыслей. Вы спросите, а почему бы не воплотить всё это в образе главного героя? Мы думаем, что автор считал поручика слишком необразованным и молодым для выражения этой философии. А Назанский подошёл идеально и очень удачно дополнил образ Ромашова. «Поединок» Куприна тем и хорош, что содержит много взаимодополняющих друг друга персонажей.

С помощью Назанского автор критикует армию и офицерство. «Нет, подумайте о нас, о несчастных солдатах, об армейской пехоте, как главном ядре храброго и славного русского войска. Всё это отбросы, рвань, заваль», – говорит поручик. Нам кажется, что истинная трагедия этого офицера в том, что он осознаёт всю мерзость своего окружения, но ничего не может с этим поделать. Кроме Ромашова, ему даже не с кем поделиться, так как солдаты сразу поднимают его на смех. Ведь, с их точки зрения, офицеру непозволительно думать о возвышенных материях.

Что привлекает в ромашове поединок. Смотреть фото Что привлекает в ромашове поединок. Смотреть картинку Что привлекает в ромашове поединок. Картинка про Что привлекает в ромашове поединок. Фото Что привлекает в ромашове поединок

Популярные сочинения

Философия Назанского

Назанскому чуждо евангельское наставление о любви к ближнему. Он считает, что со временем любовь к человечеству сменится любовью к себе: своему уму, телу и бесконечному разнообразию чувств… «Каждый должен быть царём мира, его гордостью и украшением, и брать всё, что хочет. Не надо никого бояться, вам нет равных. Настанет время, и вера в собственное Я осенит всех людей. И тогда не будет ни зависти, ни злобы, ни пороков, ни жалости, ни коллег, ни господ, ни рабов. Люди превратятся в богов». Такая позиция персонажа перекликается с теорией сверхчеловека в духе Ницше. Она была довольно популярна в начале 20 века. Видимо, ею увлёкся и автор произведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *