Что привлекало русских писателей в фольклоре

Программа «Фольклор в произведениях русских писателей XIX в.»

Разделы: Литература

Фольклор, самобытная национальная основа литературы в момент её зарождения, продолжает оставаться плодородной почвой, питающий литературу в её последующем развитии.

Начиная со «Слова о полку Игореве» и кончая творчеством современных поэтов и писателей русское устное народно-поэтическое творчество было неисчерпаемым источником идей, образов, сюжетов, поэтических средств, обогащавших литературу и приближавших её к народу. Обращаясь к проблеме влияния фольклора на русскую литературу XIX века, учитель сможет решить не только учебные, но и воспитательные задачи.

Основной целью факультативного курса является знакомство учащихся с фольклором как особой художественной системой и формирование у них представлений об особенностях использования фольклора русских писателей XIX века. Материал курса поможет подвести школьников к пониманию особенностей творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом. В связи с тем, что данный факультативный курс рассчитан на учащихся 9-х классов, ещё не обладающих достаточными историко-литературными познаниями, его изложение должно быть предельно конкретным, ясным, доходчивым. Очень важно, чтобы учитель, ведущий этот курс, ориентировался преимущественно на тот запас знаний художественной литературы, которым владеют ученики 9-х классов. В то же время обращение к указанной проблеме в 9-х классах предполагает углубленное изучение учащимися таких жанров устного народного творчества, как сказки, былины, песни, пословицы, поговорки, загадки.

Содержание курса составляет ряд художественных произведений XIX века, которые ярко подтверждают обращение русских писателей к сюжетам, образам и приемам устного народного творчества. Курс также предусматривает использование таких методов изучения, как анализ текста различных жанров, редактирование собственных высказываний, создание собственного произведения, основанного на фольклорном материале.

Чтобы уменьшить трудности, естественно возникающие из несоответствия между большим объемом материала и ограниченным количеством часов для его изучения, учитель должен привести в целостную систему лекционный курс и практические задания. В лекциях следует раскрывать в первую очередь наиболее существенные и трудные проблемы, касающиеся жанрового многообразия устного народного творчества, а также отдельных художественных произведений. Большинство практических занятий целесообразно посвятить изучению художественных текстов, особенно В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова.

Учащиеся должны получать хорошо продуманные, четко разработанные задания на дом. На занятия они должны являться с анализом предложенного им материала, с результатами и выводами в форме кратких сообщений и докладов, а также с образцами собственных произведений (творческие задания).

Необходимо уделять больше внимания выразительному чтению, работе по осмыслению прочитанного, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы; особенно важно прививать навыки самостоятельно творческого изучения фольклорных и литературных произведений.

Курс ориентирован прежде всего на учащихся, интересующихся вопросами литературоведения. Но наряду с этим курс может преподаваться и учащимся непрофильных классов, что будет способствовать повышению их общей культуры.

Содержание программы

Тема 1. Жанровое многообразие устного народного творчества. Влияние фольклора на развитие литературы

Фольклор – искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах.

Сказка – самый популярный жанр народного творчества. Виды сказок (волшебные, о животных, бытовые). Отражение в сказке народных идеалов.

Былина – жанр устного народного творчества. Героико-патриотические сказания о богатырях и исторических событиях. Герои былин.

Песня – небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения. В фольклоре возникает одновременно с мелодией. Литературная песня чаще всего создается как стихотворение, которое позднее кладется на музыку. Литературная песня возникла как продолжение и творческое развитие фольклорной.

Малые жанры фольклора (загадки, пословицы, поговорки, частушки). Отражение в них знания, жизненного опыта и мудрости десятков поколений.

Тема 2. В.А. Жуковский. Фольклорные мотивы в балладе «Светлана»

Баллада – эпическая песня. Деление жанра на тематические группы: любовные, семейные, исторические, социально-бытовые.

Интерес В.А. Жуковского к «милой старине», использование в произведениях народных обычаев, поверий.

Изображение картин новогодних гаданий в балладе «Светлана».

Тема 3. Фольклорная основа произведений А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», «Капитанская дочка»

Фольклорная основа поэмы «Руслан и Людмила». Близость поэмы к миру народной сказки

Повесть «Капитанская дочка». Использование народных песен, пословиц в эпиграфах к повести и к каждой главе в отдельности. Использование загадки в её древнейшей функции – в качестве тайной речи, народной песни (любимая песня Пугачева).

Аллегорический смысл сказки об орле и вороне.

Тема 4. М.Ю. Лермонтов. Сказка «Ашик-Кериб, созданная на основе фольклора Закавказья

Непривычная лексика и синтаксис сказочного текста. Сопоставление турецкой сказки с русскими сказками. Работа с иллюстрациями к сказке.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Близость поэмы к устному народному творчеству. Описание кулачного боя. Наблюдение за особенностями языка и поэтического стиля. Отражение фольклора Пензенской области в поэме (тарханские материалы).

Тема 5. Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Интерес писателя к легендам, преданиям, народным поверьям, придающим особую романтическую окраску своему повествованию.

«Ночь перед Рождеством», элементы сказочной фантастики в повести. Стремление автора передать духовную нравственную красоту народа, образы Вакулы, Оксаны.

«Вечера накануне Ивана Купала» – фольклорный сказ, описание обрядов.

Тема 6. Н.А. Некрасов. «Поэма «Кому на Руси жить хорошо» – подлинно народное произведение

Мастерство Н.А. Некрасова в изображении характерных человеческих типов. Обращение к фольклорным жанрам: сказкам, песням, пословицам, поговоркам, загадкам, а также к былинным мотивам. Образ Савелия, богатыря святорусского.

Тема 7. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сатирические сказки

Развитие Салтыковым-Щедриным традиций фольклора в решении сатирической тематики.

Сказки «Как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Коняга». Сказочный зачин, лексика, троекратный повтор, сказочная фантастика. Гипербола, гротеск, пародия.

Тема 8. А.К. Толстой. Роман «Князь Серебряный»

Приемы устного народного творчества в романе, передающие дух эпохи Ивана Грозного, помогающие создать образцы-типы людей прошлого (князь Серебряный, Елена Дмитриевна, боярин Морозов, Иван IV и другие). Жанры сказки, былины, песни, переработанные А.К.Толстым.

Примерное планирование факультативного курса

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

Жанровое многообразие русского устного народно-поэтического творчества (сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки, песни)

Влияние фольклора на развитие литературы

Творческое задание (создание сказки)

Фольклорные мотивы в балладе «Светлана»

Комментированное чтение текста

Фольклорная основа произведений А.С.Пушкина

Чтение фрагментов поэмы и повести

Сказка «Ашиб-Кериб», созданная на основе фольклора Закавказья

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Отражение пензенского фольклора в произведении

Творческое задание (создание собственного произведения на основе произведений М.Ю. Лермонтова)

«Вечера на хуторе близ Диканьки – истинно веселая книга, в которой отражены малороссийские предания и поверья

Работа учащихся по группам

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» – подлинно народное произведение.

Комментированное чтение фрагментов поэмы

Индивидуальные сообщения учащихся

«Сказки для детей изрядного возраста», их связь с народной сказкой

Чтение отдельных сказок

Фольклоризм романа «Князь Серебряный»

Самостоятельное прочтение романа. Беседа на восприятие. Создание речевого высказывания

Литература:

Источник

Узнаем чем обрядовая поэзия привлекала русских писателей, композиторов?

Что представляет собой обрядовая поэзия? Какова история появления фольклора, особенности данного жанра? Попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Введение

Русская обрядовая поэзия своим появлением обязана именно народному творчеству. Фольклор является устным народным творчеством. Именно в нем отражается творческая коллективная деятельность народа, которая характеризует его идеалы, воззрения, стиль жизни.

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

Народная обрядовая поэзия создавалась на протяжении многих веков. Эпос, анекдоты, различные сказки, частушки, предания, все это передавалось из поколения в поколение. Именно в такой устной деятельности содержалась историческая информация о традициях и быте народа.

Обрядовая поэзия перекладывалась на музыку, так появились пьесы, инструментальные наигрыши. Из них можно было понять, каков быт простого народа, познакомиться с его увлечениями, родом деятельности.

Народная обрядовая поэзия привлекала многих русских писателей своей мелодичностью, протяжностью. Элементы фольклора используются в театре для постановок сатирических пьес, драматических спектаклей, кукольных представлений.

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

История появления термина

Русская народная обрядовая поэзия считается культурным наследием у любого народа. Сам термин «фольклор» пришел в научный обиход благодаря английскому ученому Вильяму Томсому в 1846 году. Он предполагал совокупность структур, которые интегрированы речью, словом, независимо от того, в какими элементами они взаимосвязаны. Постепенно вместо термина «фольклор» стали использовать выражение «устная словесность».

Интересные факты

Чем обрядовая поэзия привлекала русских писателей? Былины, поговорки, песни, пословицы, заговоры, сказки, все это отражало представление людей о своих исторических корнях, особенностях окружающего мира.

Русская обрядовая поэзия отражается во многих художественных произведениях. Например, в былинах о Василии Буслаевиче и Садко используется множество былин, воспевающих Новгород, торговую деятельность того времени, упоминается движение караванов в заморские страны.

Русским народом была создана обрядовая поэзия, в которой были не только былины, но и хитрые загадки, народные пословицы, волшебные, героические, бытовые сказки. Литература являлась настоящим достоянием и умом русского народа.

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

Значение этого вида фольклора

Именно обрядовая поэзия позволяла укреплять нравственный облик народа, была его исторической памятью. В таких произведениях можно было узнать об особенностях жизни русского народа, его обычаях, обрядах. Каждый из них носил определенный смысл, проводился в конкретные сроки, причем по специальному алгоритму.

Обряды были пронизаны уважением к предкам, почитанием своих исторических корней, желанием сохранить и передать традиции из поколения в поколение.

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

Соотношение со временами года

Календарно-обрядовая поэзия предполагала учет времен года. Для каждого важного праздника, который был связан с церковными традициями, использовалось специальное храмовое пение. Помимо этого, существовали и «полупрофессиональные» жанры, например, на Руси были скоморохи, сказители.

К периоду русской православной гимнографии у фольклора уже была многовековая история, которая сложилась из системы жанров, а также различных средств музыкальной выразительности.

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

Выводы исследователей

Чем обрядовая поэзия привлекала композиторов? Героический эпос нашел свое отражение в инструментальной музыке. За все время своего существования народная музыка прочно вошла в жизнь людей, стала отражением личной, социальной, семейной жизни.

Исследователи убеждены в том, что в тот период, пока еще не существовало Киевской Руси, у восточных славян был весьма развитый семейно-бытовой и календарный обрядовый фольклор, инструментальная музыка, а также развивался героический эпос.

Былины, пословицы, песни, народные загадки дошли до настоящего времени, поэтому достаточно сложно выделить основу фольклорного произведения от последующих произведений русского народа.

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

Обрядовый фольклор

Ученые, которые занимаются народным творчеством, выделяют в одну группу так называемый обрядовый фольклор, который связан с языческими древними временами, земледельческим календарем. Например, к ним причисляли пляски и песни, которые исполняли на Масленицу, рождественские коляды, в день Ивана Купалы.

Кроме того, к обрядовому фольклору причисляли гадания и свадебные песни.

Особенности обрядов

Для того чтобы в полной мере осознавать богатство русской старинной обрядовой поэзии, необходимо подробнее рассмотреть данный вопрос.

Какое значение имела обрядовая поэзия? Песни считаются одними из самых древних проявлений народного творчества.

Содержание таких песен было тесно связано с религиозными канонами, сложившимся на протяжении многих столетий. Обряд, который зародился во времена язычества, был направлен на обожествление природной стихии. Самыми древними историки считают календарно-обрядовые песни. Содержание их было тесно связано с представлениями о земледельческом календаре, круговороте природы.

Такие песни содержали информацию о различных этапах жизни и деятельности крестьян, занимающихся земледелием. Они включались в летние, весенние, зимние обряды, соответствующие поворотным моментам при смене времен года. При совершении обряда люди искренне верили в то, что те заклинания, которые ими произносятся, будут услышаны могучими силами Воды, Солнца, матери-земли, принесут отличный урожай, обеспечат людям безбедную жизнь.

Именно обрядовые песни считали обязательным компонентом обряда. Считалось, что именно от того, насколько правильно и полноценно будут проведены все обрядовые действия, напрямую зависит достижение поставленной цели.

Обрядовые песни сопровождали пахоту и уборку урожая, свадебные гуляния, рождественские праздники, крестины.

Календарно-обрядовые песни достаточно короткие по объему, они не сложны в поэтической структуре.

Они включали в себя ликование и тревогу, надежду и неуверенность. Одной из отличительных черт такого вида творчества исследователи считают персонификацию главного образа, который связан с сутью проводимого обряда.

Например, в старинных рождественских песнях изображается Коляда, передвигающаяся по дворам в поисках хозяина, который будет ее одаривать разными вкусностями и благами.

В календарных песнях встречается Масленица, Троица, Весна. Песни содержат призыв к добру, они упрекают людей в легкомыслии и обмане. По форме такие песни можно назвать краткими стихотворениями, способными несколькими небольшими стихами обозначить лирическую ситуацию, передать настроение.

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

Виды календарно-обрядовых песен

Колядование начинали накануне Рождества, с 24 декабря. Именно так назывался обход домов с пением специальных колядок, в которых хозяину дома желали хорошего урожая, богатства, счастья. Колядки пели дети, неся на шесте звезду. Она символизировала Вифлеемскую звезду, появившуюся на небосводе во время рождения Христа. Хозяева старались одаривать колядовщиков деньгами, вкусным печеньем, конфетами. Если хозяева дома не спешили одаривать детей, они пели специальные частушки со смешными угрозами в их адрес:

Не дашь, хозяин, пирога —
Мы твою корову уведем за рога.
Не дашь нам кишку —
Мы твою свинку за виску.
Не дашь деткам блинка —
Получай, хозяин, пинка.

Особое внимание в народном творчестве уделяли началу года. Русские люди искренне верили в то, что от того, как встретить Новый год, зависит, как он будет проведен. Люди старались накрыть стол так, чтобы на нем было множество вкусных и изысканных блюд. В Новый год все веселились, желали друг другу счастья и здоровья.

В качестве фона для таких пожеланий использовали коротенькие колядки песенного вида.

Например, в поэме «Светлана» В. А. Жуковский использует одну из песен, посвященных кузнецу:

…Кузнец,
Скуй мне злат и нов венец,
Скуй кольцо златое.

На основе народной песни о мужиках, которую он услышал от своей няни, А. С. Пушкин написал не одно свое стихотворение.

Заключение

Масленицу в специальных песнях высмеивали, ругали, призывали вернуться, назвали ее различными женскими именами: Изотьевна, Авдотьюшка, Акулина Саввишна.

В. И. Даль упоминал в своих сочинениях о том, что для Масленицы каждый день недели имел определенное значение:

Троицкий цикл также был наполнен различными календарно-обрядовыми песнями, поэтому привлекал многих русских поэтов и писателей. Например, А. Н. Островский использовал обрядовую песню о туче.

Не остались в стороне и композиторы, они с удовольствием использовали в своем творчестве фрагменты обрядовых песен.

Весенние обряды исполнялись во время Великого поста, поэтому в них отсутствовал игровой праздничный характер. В качестве основного весеннего жанра использовали – веснянки. Эти песни не пели, а кликали, взбираясь на крыши, пригорки. С их помощью люди пытались призывать весну, прощались с зимой.

Часть веснянок связана с известными всем с детства стихами о «Мухе-цокотухе» и «Тараканище».

После принятия христианства языческие верования постепенно утратили свое смысловое значение. Утрачен был и смысл тех магических действий, которые порождали определенный вид народной музыки.

Но, несмотря на это, устойчивыми оказались сами формы проведения древних праздников. Обрядовый фольклор, подвергшийся существенным преобразованиям и обновлениям, продолжал функционировать.

Христианская церковь выражала крайне негативное отношение к традиционным пляскам и песням. Представители духовенства считали народное творчество греховным, связанным с дьяволом. Такая оценка была обнаружена исследователями во многих летописных источниках и канонических церковных постановлениях. Например, есть информация о том, что киевский митрополит Иоанн II писал в девятом веке Якову Черноризцу (писателю) о том, что святые отцы повелевают ему соблюдать благочестие, а в случае музыки и плясок вставать из-за стола и уходить прочь.

Именно в то время появилась иная область народного фольклора, которая рождалась в глубине «карнавальной» культуры Древней Руси.

Она считалась «кривым зеркалом» существующей действительности, «дурацкой» неправильной жизнью, в которой все происходило наоборот. Реальность и фантазия, добро и зло, верх и низ были перепутаны местами.

В советское время старинному народному творчеству практически не уделяли внимание, запрещали праздники, народные гуляния. Именно в этот исторический период многие старинные русские обряды и традиции были безвозвратно утрачены. В последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону. Многие писатели и поэты снова обратили свое внимание на сказания, предания, старые обряды, используют их в своей творческой деятельности.

Источник

Роль фольклорных элементов в творчестве русских писателей XIX века

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филологический факультет
Кафедра русского языка и зарубежной литературы

Роль фольклорных элементов в творчестве русских писателей XIX века

Исполнитель Научный руководитель
студентка группы УР5 к.ф.н., доц.
Фуголь В.Э. Дашко Е.Л.

Описание слайда:

Объект
специфика художественного пространства произведений русских писателей в контексте народно-фольклорных увлечений XIX вв.

Предмет
пути создания народного колорита в произведениях А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, В.И. Даля, А.И. Куприна с опорой на функциональные ценности этнографического и фольклорного материала.

Описание слайда:

Основным МЕТОДОМ исследования является изучение наследия русских писателей, который включает в себя черты
сопоставительного;
сравнительно-исторического;
литературоведческого анализа.

Описание слайда:

изучить характер влияния устного народного творчества на сюжеты, образную систему, проблематику произведений русских авторов ХІХ ст.

Описание слайда:

ЗАДАЧИ
Изучить русскую
культуру XIXв. и
охарактеризовать
этнографические и
народно-фольклорные
увлечения писателей
данного периода
Выяснить роль
русских писателей
в сохранении
устного творчества
русского народа
и передаче колорита
русской
народной жизни
Обозначить
специфику
авторских
обращений
к фольклорному
материалу
Определить
характер
фольклорных
заимствований
в русской литературе
XIXв., их
основные виды
Выявить функции
архетипов, аллюзий,
реминисценций
в произведениях
А.С. Пушкина,
В.И. Даля,
А.И. Куприна,
Н.В. Гоголя

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Тотемы животных:
рыба, конь, медведь
Черты обрядов, связанные с культом земли,
воды, солнца

Описание слайда:

красна девица
добрый молодец

Сравнения;
Символы;
Традиционная композиция.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Особенности фольклоризма В.И.Даля:
вера в таинственные силы и сверхъестественные явления природы;
зарисовки быта крестьян, обрядовой поэзии;
новый уровень осмысления народной жизни;
более углубленно отражает окружающую действительность;
близость к народной точке зрения, постижение народной мудрости.

Описание слайда:
Описание слайда:

Эпическое видение мира;
Символичность;
Крупномасштабность;
Концентрация внимания на всеобщем, вечном;
Эстетические и философские проблемы:
нравственные совершенствования и духовное
возрождение человека;
поиски идеала, смысла жизни;
жертвенность и величие любви;
Особенности фольклоризма А.И. Куприна:

Описание слайда:
Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филологический факультет
Кафедра русского языка и зарубежной литературы

Роль фольклорных элементов в творчестве русских писателей XIX века

Исполнитель Научный руководитель
студентка группы УР5 к.ф.н., доц.
Фуголь В.Э. Дашко Е.Л.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Писатели России

Биография Михаила Афанасьевича Булгакова

Энде Михаэль Андреас Гельмут 1929-1995

Круг современников поэта

Путешествие по сказкам Пушкина

А. Платонов «Неизвестный цветок»

Роль цвета в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова …»

Сергей Есенин как национальный поэт

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5408485 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть фото Что привлекало русских писателей в фольклоре. Смотреть картинку Что привлекало русских писателей в фольклоре. Картинка про Что привлекало русских писателей в фольклоре. Фото Что привлекало русских писателей в фольклоре

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *