Что приводит колеса в движение
Как устроен ваш автомобиль. Глава 2: Трансмиссия
Админчег Muz4in.Net 08.09.2016, 14:16 Тэги
Как работает автомобильный двигатель? Посредством небольших взрывов двигатель Вашего автомобиля создаёт вращательное движение коленчатого вала. Это вращательное движение, называемое вращающим моментом, и есть тем, что заставляет работать мотор Вашего транспортного средства. Это понятно? Подробнее Вы можете прочитать в первой главе.
Но каким образом сила вращающего момента передаётся от двигателя к колёсам автомобиля? Ответ на этот вопрос содержится в названии сегодняшнего поста – всё дело в трансмиссии.
Что такое трансмиссия?
Трансмиссия – это не какая-нибудь отдельная деталь Вашего четырёхколёсного транспортного средства. Она представляет собой несколько частей, которые совместными усилиями передают силу вращающего момента, производимую двигателем, колёсам, благодаря которым автомобиль может перемещаться из пункта А в пункт Б.
Вам знакомы слова «силовая передача»? Их часто используют взаимозаменяемо с трансмиссией, однако это не одно и то же. Силовая передача представляет собой совокупность всех механизмов, которые приводят машину в движение, включая двигатель. Трансмиссия включает в себя всё, что заставляет автомобиль двигаться, кроме двигателя. Каждый из этих механизмов мы рассмотрим более подробно ниже.
Существует несколько видов трансмиссии. В данной статье мы сосредоточим своё внимание на тех, которые встречаются чаще всего: заднеприводной и переднеприводной трансмиссиях.
В заднеприводной трансмиссии сила вращающего момента передаётся задним колёсам автомобиля. Этот вид трансмиссии появился очень давно, но до сих пор используется во многих легковых и грузовых автомобилях.
Заднеприводная трансмиссия имеет массу преимуществ по сравнению с переднеприводной. Во-первых, она более равномерно распределяет вес что, в свою очередь, обеспечивает лучшую управляемость транспортным средством. Во-вторых, заднеприводная трансмиссия может предложить более качественную систему торможения, по сравнению с переднеприводной. И, наконец, самое главное: механизмы заднеприводной трансмиссии разделяют управление и передачу вращающего момента автомобиля по осям, что обеспечивает лучшую управляемость и ускорение. В транспортных средствах с заднеприводной трансмиссией за движение отвечают только задние колёса. В автомобилях с переднеприводной трансмиссией колёсам приходится как перемещать транспортное средство вперёд/назад, так и рулить им влево/вправо. Об этом мы подробнее поговорим, когда будем отдельно обсуждать переднеприводную трансмиссию.
Заднеприводная трансмиссия состоит из следующих основных частей:
Коробка передач. Чтобы объяснить, как работает коробка передач, нужно посвятить этому целую статью. Однако для начала Вам необходимо просто усвоить то, что коробка передач контролирует количество силы, которая передаётся от двигателя колёсам автомобиля. В транспортных средствах с заднеприводной трансмиссией коробка передач крепится к задней части двигателя при помощи маховика. Коробка передач принимает вращательное движение – вращающий момент – от коленчатого вала двигателя и передаёт его приводному валу.
Карданный вал. Карданный вал представляет собой вращающуюся трубу, которая соединена с задней частью коробки передач и передаёт силу вращающего момента двигателя через дифференциал задней части транспортного средства. Конструкции карданного вала бывают двух типов: открытого и закрытого.
Карданные валы закрытого типа характерны для старых автомобилей; сегодня они используются в некоторых видах грузовиков и внедорожников. Карданные валы закрытого типа заключены в трубу. Они соединяют коробку передач и дифференциал при помощи одного универсального шарнира.
Карданные валы открытого типа встречаются наиболее часто. В отличие от карданных валов закрытого типа, карданные валы открытого типа имеют открытую конструкцию. Это означает, что Вы сможете увидеть, как вращается карданный вал под Вашим автомобилем во время его движения. Более того, в данном типе карданных валов для соединения коробки передач и дифференциала используется пара универсальных шарниров.
Дифференциал. Дифференциал является частью автомобиля и размером он примерно с небольшой арбуз, который находится между двумя задними колёсами. Это последнее звено, которое задействуется при передаче силы вращающего момента задним колёсам. Дифференциал передаёт задним колёсам силу вращающего момента, заставляя их вращаться, что, в свою очередь, приводит автомобиль в движение.
Эта деталь называется дифференциалом (от лат. differentia – разность, различие) потому, что позволяет двум задним колёсам, расположенным на одной оси, вращаться на разных скоростях.
Вы, наверное, подумаете: «А разве задние колёса моего автомобиля могут вращаться с разной скоростью?» В подтверждение можно привести обычный пример, когда Вы поворачиваете за угол. Когда Вы выполняете поворот направо, правое колесо Вашего автомобиля преодолевает меньшее расстояние, нежели левое. Для того чтобы успеть за правым колесом, левое должно выполнить больше вращений. Это становится возможным благодаря дифференциалу.
Сегодня большинство автомобилей используют переднеприводную трансмиссию, которая приводит в движение не задние, а передние колёса транспортного средства. Следовательно, Ваш автомобиль не нуждается в длинном карданном вале для того, чтобы передать силу вращающего момента колёсам. Все составляющие трансмиссии – коробка передач, дифференциал и карданные валы – находятся в передней части транспортного средства. По этой причине в автомобилях с переднеприводной трансмиссией двигатель устанавливается поперечно. Это называется «поперечным расположением двигателя». Откройте капот Вашего автомобиля и посмотрите – если двигатель располагается параллельно оси колес, значит, Ваш автомобиль имеет переднеприводную трансмиссию.
Поскольку все комплектующие автомобиля с переднеприводной трансмиссией располагаются в передней части транспортного средства, они получаются меньше и легче. Также это позволяет увеличить размер и вместительность автомобиля.
Ещё одно преимущество автомобилей с переднеприводной трансмиссией заключается в следующем: поскольку большая часть веса приходится на переднюю часть транспортного средства (ввиду того, что все компоненты трансмиссии находятся спереди), это обеспечивает большее сцепление на таких скользких поверхностях, как снег. Однако этим преимуществом можно воспользоваться только на низкой скорости. На высокой скорости заднеприводная трансмиссия обеспечивает лучшее сцепление.
Переднеприводные трансмиссии обладают теми же самыми основными особенностями, что и заднеприводные, однако некоторые детали могут отличаться:
Транcэксл. Вместо коробки передач у большинства автомобилей с перднеприводными трансмиссиями имеется трансэксл (от англ. transaxle – transmission и axle, «трансмиссия» и «ведущий мост»). Трэнсэксл представляет собой автомобильный трансмиссионный агрегат, включающий в себя коробку передач и главную передачу, которые находятся в одном корпусе. Если Вы являетесь обладателем транспортного средства с переднеприводной трансмиссией и хотите прослыть знатоком автомобилей, говорите, что Ваш четырёхколёсный друг имеет не коробку передач, а трансэксл.
В большинстве автомобилей трансэксл находится справа от двигателя. В некоторых спортивных авто с заднеприводными трансмиссиями трансэкслы могут устанавливаться для равномерного распределения веса.
Полуось. Поскольку в автомобилях с переднеприводной трансмиссией все её компоненты находятся в передней части, такие транспортные средства не нуждаются в длинных карданных валах для передачи вращающего момента колёсам. В данном случае трансэксл соединяется с колёсами при помощи полуоси, а не универсальных шарниров.
Полуоси соединяют трансэксл и колёса шарнирами равных угловых скоростей. Шарниры равных угловых скоростей используют механизм шарового подшипника для того, чтобы уменьшить трение и сделать возможными более сложные движения колёс, установленных в автомобилях с переднеприводной трансмиссией. Помните, что транспортные средства с переднеприводной трансмиссией предназначены не только для перемещения вперёд, но и для выполнения поворотов вправо/влево.
Что ж, теперь Вы знаете о том, что представляет собой трансмиссия, и без труда сможете объяснить своему пятилетнему сыну, как движется Ваш автомобиль.
Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево, плавает вверх-вниз как корабль
Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!, пишут эксперты.
Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:
Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.
Машину кидает по сторонам при повороте
Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:
Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении
Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:
Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона
В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:
Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль
В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.
Болтает машину вверх-вниз на кочках
В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:
Машина плавает на ровной дороге
Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:
Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины
Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.
Колесо и дорога. Силы действующие на колесо
Как будто все просто: вращение вала автомобильного двигателя, переданное через механизмы силовой передачи, заставляет вращаться колеса, колеса катятся по дороге; оси вращения при перекатывании колес перемещаются вперед; оси так или иначе связаны с рамой и кузовом автомобиля; значит, вместе с осями перемещается и кузов, и автомобиль. Однако такого описания недостаточно. Необходимо знать, какие силы действуют на колесо. Вот они:
Тяговая сила Рк (в кг) равна подводимому к колесам вращающему моменту Мк (в кгм), деленному на радиус качения колеса (в м):
Момент Мк зависит от крутящего момента двигателя Ме, передаточных чисел в системе силовой передачи и коэффициента полезного действия n силовой передачи, который для обычных автомобилей равен 0,9. Чем больше передаточные числа в коробке передач и в заднем мосту, тем больше подводимый к колесам вращающий момент:
где iк — передаточное число в коробке передач;
i0 — передаточное число главной передачи.
Рис. Слева — силы, действующие на колесо. Справа — дорога толкает колесо, ось перемещается вперед и толкает рессоры, рессоры толкают кузов.
Таким образом, тяговая сила на ведущих колесах автомобиля:
Теперь можно высказать два на первый взгляд неожиданных положения:
Чтобы точки контакта колеса с дорогой были неподвижными, требуется хорошее сцепление шины с поверхностью дороги.
Сцепление шины с дорогой оценивают так называемым коэффициентом сцепления Ф («фи»).
Рис. Величина коэффициента сцепления зависит от состояния поверхности дороги.
Коэффициент сцепления равен отношению наибольшей величины реакции X (при проскальзывании, буксовании колеса) к величине реакции Z:
Величина коэффициента сцепления Ф колеблется в пределах 0,5—0,8 для сухих твердых дорог и 0,15—0,4 для обледенелых или мокрых. Из приведенного графика видно, как влияет состояние поверхности асфальтовой дороги на коэффициент сцепления.
Коэффициент сцепления на сухой дороге лишь незначительно изменяется в зависимости от изменений нагрузки на колесо, давления в шине и скорости движения, но на мокрой или обледенелой дороге с увеличением скорости происходит резкое уменьшение коэффициента сцепления, так как шина не успевает выдавливать влагу, находящуюся в области контакта шины с дорогой, и остающаяся пленка влаги облегчает скольжение шины.
Необходимое для движения сцепление шины с дорогой связано с нежелательным трением. Но о каком трении может идти речь, если соприкасающиеся точки неподвижны? При внимательном изучении ближайшего к поверхности дороги участка шины видим, что:
Рис. Работа колеса вызывает деформацию (изменение формы) шины.
Нетрудно сделать вывод, что описанные явления трения или сопротивления качению должны усиливаться при понижении давления в шине (так как при этом увеличиваются ее деформации) и при возрастании окружной скорости шины, а также при неровной или шероховатой поверхности дороги и при наличии заметных выступов и углублений в рисунке протектора шины.
Это на твердой дороге. А мягкую или не очень твердую дорогу, даже размягченный жарой асфальт, шина проминает и на это тоже приходится затрачивать часть тяговой силы.
Сопротивление качению колеса оценивается коэффициентом сопротивления качению f.
Коэффициент сопротивления качению равен отношению величины силы Pf, необходимой для качения колеса, к величине реакции Z:
Величина коэффициента сопротивления качению f возрастает с уменьшением давления в шине, с увеличением скорости движения (при малых скоростях увеличение коэффициента f незначительно) и с увеличением неровности дороги. Изменение величины f ясно видно из рассмотрения графика зависимости коэффициента f от скорости движения и давления в шине (на асфальте). Ниже даны значения этого коэффициента для различных видов дорог для скорости 30—60 км/час и при давлении в шинах около 2,5 кг/см2.
Коэффициент сопротивления качению | |
Асфальт | 0,015 |
Булыжник в хорошем состоянии | 0,018 |
Былыжник в плохом состоянии | 0,023 |
Брусчатая мостовая | 0,017 |
Гравийное шоссе в хорошем состоянии | 0,022 |
Гравийное шоссе в плохом состоянии | 0,028 |
Ровная твердая проселочная дорога | 0,023 |
Проселочная дорога среднего качества | 0,026 |
Тяжелая проселочная дорога | 0,03 |
Песок средней рыхлости | 0,15 |
Снег утрамбованный | 0,029 |
Так как сопротивление качению находится в прямой зависимости от величины коэффициента можно установить, что если для движения автомобиля по асфальту требуется определенная сила, то для движения по булыжнику и по гравийному шоссе нужна в 1,5 раза большая сила, для движения по проселку — в 2 раза, по песку — в 10 раз.
Из уравнения следует, что сила сопротивления качению равна:
или, так как реакция Z равна нагрузке на колесо,
Подсчитав силы сопротивления качению для отдельных колес и сложив их, получаем силу сопротивления качению автомобиля. Хотя сопротивление качению передних, задних, левых и правых колес неодинаковое, без большой ошибки допустимо подсчитывать суммарную силу сопротивления качению для движения с определенной скоростью по уравнению:
где Ga — полный вес автомобиля в кг.
Рис. Коэффициент сопротивления качению увеличивается с возрастанием скорости и с понижением давления в шинах.
На преодоление сопротивления качению затрачивается энергия и нужно уметь вычислить расходуемую при этом мощность.
Прежде чем перейти к мощности, вспомним, что отрезок пути S, пройденный автомобилем в единицу времени t, называется скоростью движения:
Путь измеряют метрами или километрами, а время — секундами или часами; поэтому единицами измерения скорости будут либо метры в секунду (Vа м/сек), либо километры в час (Vа км/час), причем 1 м/сек = 3,6 км/час.
Мощность вычисляют как отношение работы (PS кгм) ко времени (t сек.); так как отношение пути ко времени выражает скорость, то мощность можно вычислить и как произведение силы на скорость:
Значит, чтобы узнать мощность Nf в л.с., расходуемую на сопротивление качению, нужно помножить силу сопротивления Pf на скорость движения va в м/сек и разделить на 75, так как 1 л. с. соответствует механической работе в 75 кгм в 1 сек. Если скорость V выражена в км/час, нужно умножить полученное уравнение мощности на 1000 (метров в километре) и разделить на 3600 (секунд в часе):
Для того чтобы автомобиль двигался, тяговая сила Рк на ведущих колесах должна быть меньше силы сцепления колес с грунтом (иначе колеса будут скользить, буксовать) и не меньше силы сопротивления движению, которую при езде по горизонтальной дороге с невысокой постоянной скоростью (когда сопротивление воздуха незначительно) можно считать равной силе сопротивления качению, иначе колеса не смогут вращаться и двигатель перестанет работать.
В зависимости от числа оборотов вала двигателя и от открытия дроссельной заслонки крутящий момент двигателя изменяется. Почти всегда можно сочетать различные значения момента двигателя и передаточных чисел в коробке передач таким образом, чтобы, как сказано выше, тяговая сила была меньше силы сцепления и не меньше силы сопротивления движению.
Для небыстрого движения по асфальту всем автомобилям требуется значительно меньшая сила тяги, чем они могут развить даже на высшей передаче, поэтому ехать нужно с прикрытой дроссельной заслонкой. Как говорят, автомобили в этом случае обладают большим запасом тяги.
На проселочной дороге дело несколько меняется. Легковые автомобили, если нет ухабов, могут ехать на высшей передаче, но при сильном нажатии на педаль подачи топлива. У грузовых автомобилей (с полной нагрузкой) разница между максимальной тяговой силой на высшей передаче и силой сопротивления качению на проселке очень невелика. Поэтому незначительное отклонение от скорости, соответствующей наибольшему крутящему моменту двигателя (40—32 км/час), вызывает необходимость включения следующей передачи (вспомним, что при уменьшении числа оборотов или подачи топлива крутящий момент уменьшается, а вместе с ним и тяговая сила).
Для движения легковых автомобилей по песку тяговой силы на прямой передаче вообще недостаточно, а на второй передаче движение возможно лишь с определенной скоростью (32—26 км/час) и при полной подаче топлива; практически нужно ехать на первой передаче. Автомобиль ГАЗ-51 способен идти по песку только на первой передаче, а ЗИЛ-150 — только на первой и второй передачах. Следует оговориться, что есть такие пески, по которым обычный автомобиль и на первой передаче проехать не может.
Сила сцепления на сухом асфальте больше тяговой силы на любой передаче у любого из рассматриваемых автомобилей. Но на мокром или обледенелом асфальте движение на пониженных передачах и трогание с места без буксования возможно на легковых автомобилях только при неполном открытии дроссельной заслонки, т. е. со сравнительно небольшим крутящим моментом двигателя; для грузовых автомобилей это относится к первой и второй передачам.
Подборка интересных фактов, связанных с автомобилем
В 1877 году был изобретен двигатель внутреннего сгорания. К этому времени уже были изобретены тормоз, маховик, коробка передач и подшипник.
В 1885 году немецкий инженер Готтлиб Даймлер создал первый в мире самодвижущийся экипаж с двигателем внутреннего сгорания.
В двигателе внутреннего сгорания химическая энергия горючего преобразуется в механическую энергию вращающегося вала двигателя.
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания применяется практически во всех современных автомобилях.
Первыми двигателями, преобразующими энергию сгорания топлива в механическую энергию, были паровые машины. Их «прародителем» стала машина, созданная в 1784 году выдающимся шотландским инженером Джеймсом Уаттом.
Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, ходовой части и кузова.
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.
Чтобы топливо попадало в цилиндры, в автомобиле предусмотрена система подачи топлива. Она состоит из бензонасоса, подающего бензин из бензобака, топливопровода и устройства подготовки рабочей смеси, в котором бензин смешивается с воздухом. Такое устройство может быть механическим (карбюратор) или электронным (инжектор, моновпрыск). Эта же система выводит из цилиндров отработанные после возгорания газы. В некоторых двигателях для увеличения мощности применяется турбонаддув.
Воспламенять смесь в цилиндрах бензинового двигателя помогает система зажигания. Ток для искры в движущемся автомобиле дает генератор.
Для того чтобы запустить двигатель, необходимо первый раз повернуть коленвал и заставить генератор дать искру. Эту работу выполняет система запуска двигателя.
Сгорая в цилиндрах, горючая смесь, кроме полезной работы, сильно разогревает двигатель. Для борьбы с этим явлением используется система охлаждения.
Движущиеся детали двигателя трутся друг о друга. Это может привести к их быстрому износу. Да и работа всего двигателя будет сильно затруднена преодолением сил трения. Для снижения износа применяется интенсивная смазка всех трущихся частей двигателя.
Шасси автомобиля состоит из ходовой части, трансмиссии и механизмов управления. Ходовая часть обеспечивает перемещение автомобиля и смягчает толчки от неровностей дороги за счет установки упругой подвески, которая крепится к раме. Роль упругого элемента могут выполнять пружина, рессора, торсион (торсионная пружина) и пневмоэлемент.
Благодаря колесам автомобиль может катиться. Колесо состоит из диска и надетой на него покрышки, в которой под давлением находится воздух. Покрышка обеспечивает надежное сцепление с дорогой и сглаживает мелкие неровности.
Рама является несущей конструкцией, на которую устанавливаются узлы и агрегаты автомобиля, а также кабина и кузов. В современных легковых автомобилях, за исключением внедорожников, роль рамы выполняет кузов.
Трансмиссия соединяет ведущие колеса с двигателем, тем самым заставляя их вращаться и двигать автомобиль. Работающий двигатель передает энергию вращения на коробку передач. Вращение через карданный вал сообщается главной передаче. Она в свою очередь через механизм дифференциала вращает колеса.
В состав механизмов управления входят также тормозная и рулевая системы. Нажимая на педаль тормоза, водитель через тормозной привод управляет тормозным механизмом колес. В тормозных механизмах колодки начинают прижиматься к дискам колес и гасить вращение. Вакуумный усилитель служит для снижения прилагаемого усилия на тормозной педали с сохранением эффективности рабочей тормозной системы. Большинство современных автомобилей оборудуются вакуумными усилителями.
Рулевое управление позволяет поворачивать колеса с помощью руля.
Связующей частью автомобиля, объединяющей в единое целое двигатель и шасси, является кузов. Он не только соединяет все системы в один механизм, но и определяет назначение автомобиля.
Наиболее распространенным классом автомобилей являются легковые машины. Их вместимость составляет от двух до восьми пассажиров, а масса не превышает 3,5 тонны.
Первой «специальностью» автомобиля была именно перевозка пассажиров.
Первый грузовик появился на заводе Готтлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха в 1896 году и мог перевозить до 5 тонн груза. Но всерьез конкурировать с лошадьми грузовики стали только в начале 30-х годов XX столетия.
Основное отличие конструкции грузовика от легкового авто заключается в наличии рамы, к которой крепится шасси и навешивается кабина с кузовом.
Форма кузова современных грузовиков зависит от перевозимого груза. Для жидких или сыпучих грузов (например, бензина, молока, муки) предназначены цистерны. Для крупных контейнеров созданы специальные контейнеровозы. Чтобы груз не намок под дождем, существуют фургоны. Автомобили же перевозят в кузовах специальных автомобилевозов.
Автомобиль является хорошей базой для других технических приспособлений. Любой современный населенный пункт, будь то город или деревня, не мог бы существовать без разнообразных специальных автомобилей. Более того, он даже не мог бы быть построен!
Дороги же строят катки и автомобили-асфальтоукладчики. Для уборки городских улиц служат разнообразные машины-уборщики. Каждый день сотни специальных автомобилей-мусоровозов вывозят из города тысячи тонн мусора.
Город опутан сетью натянутых на столбах проводов. Для их ремонта предназначены автомобили-вышки.
Автомобили-спасатели, скорая помощь и пожарные автомобили готовы прийти на выручку в случае беды.
С появлением первого автомобиля между автопроизводителями не прекращается спор: чья машина быстрее? Это помогают выяснить гонки.
Различают гонки для автомобилей с открытыми колесами и среди кузовных автомобилей.
В зависимости от трассы или маршрута, по которому проводятся соревнования, бывают кольцевые гонки и ралли.
Интерес к различным гоночным соревнованиям существует не случайно. Производители автомобилей постоянно улучшают свои гоночные автомобили, внедряя новые технологии. Со временем эти новинки начинают применяться и при изготовлении серийных авто. Так происходит развитие автомобилестроения.
Затрагивая тему развития автомобилестроения, нельзя не отметить разработки в области замены бензинового топлива и двигателя внутреннего сгорания. Когда-нибудь и двигатель внутреннего сгорания отойдет в прошлое, как это произошло с паровым двигателем.
Интересное по теме
— «Тележка Кюньо», предшественник автомобиля и паровоза, была построена в 1769 году как артиллерийский тягач. В качестве двигателя в ней применялся двигатель внешнего сгорания, или паровой двигатель.
— Первый автомобиль немецкого изобретателя Карла Бенца, созданный в 1886 году, был мало похож на современный автомобиль.
— Самый длинный автобусный маршрут проложен в Австралии. Он имеет протяженность 5500 км. Поездка по всему маршруту занимает 76 часов!