Что произошло 1 ноября 1851 года
Введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога
Николаевский вокзал в Петербурге
Октябрьская (Николаевская, как она стала называться после смерти императора Николая I) железная дорога – старейшая в России. Ее история началась в 1837 году с открытия железнодорожной линии Санкт-Петербург – Царское Село.
(1) 13 ноября 1851 года дорога соединила две российские столицы, что ознаменовалось пуском первого «всенародного поезда». В 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, который прибыл в Москву на следующие сутки в девять часов утра. В пути он пробыл 21 час 45 минут.
Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 598 верст (634 километра), длину дороги определили в 604 версты (644 километра). В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей.
В первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Пассажирский поезд состоял из 7 вагонов, товарный – из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 км/ч. Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось.
В 1931 году на Октябрьской железной дороге появились пассажирские паровозы серии «ИС» Коломенского завода, и был пущен экспресс «Красная стрела», на перегонах развивавший скорость до 120 км/ч. В 1965 году между Ленинградом и Москвой начал курсировать дневной скоростной поезд «Аврора», способный разгоняться до 160 км/ч.
В 1984 году в график движения был введен электропоезд ЭР-200 Рижского вагоностроительного завода. Этот поезд способен был развивать скорость до 200 км/ч, а в пути он проводил около пяти часов.
В 1996-2000 годы проведена реконструкция магистрали Петербург-Москва, фактически построена по современным технологиям новая железная дорога. Благодаря реконструкции составы могут достигать скорости 200-260 км/ч.
Октябрьская железная дорога проходит по Ленинградской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Мурманской, Вологодской, Ярославской областям, по территориям Санкт-Петербурга и Москвы, а также Республики Карелия, соединяет Россию с иностранными государствами.
История железных дорог 19 век, XIX век — 1851 год
История железных дорог 19 век, XIX век — 1851 год. 1 ноября 1851 г. – открытие железной дороги Санкт-Петербург – Москва. 1 ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта, и по ней из Петербурга в Москву в 11:15 отправился поезд. В пути он находился 21 час 45 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра.
Петербургская газета «Северная пчела» писала: «Сегодня, в четверток, 1-го ноября, двинулся первый всенародный поезд по новой железной дороге в Москву. С утра большое число публики столпилось перед станцией и наполнило обширные сени ее. В одном отделении записывали виды проезжающих, в другом продавали билеты на поезд, в третьем принимали багаж пассажиров. Пассажирские вещи принимаются в окно, их помечают, взвешивают и тут же кладут в особый вагон — багажный, стоящий под стеклянным навесом, так что вещи не могут испортиться от дождя или снега. Получив билет, пассажиры входят в просторные залы, где ожидают времени отправления. Для дам отведена особенная комната, изящнее прочих «.
Первая русская магистраль, являющаяся в наши дни частью Октябрьской железной дороги, начала работать. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Размеры перевозок быстро росли. Уже в 1852 году дорога перевезла 719 тыс. пассажиров и 164 тыс. тонн грузов. Расстояние от Петербурга до Москвы — 650 км — скорый поезд преодолевал за 12 часов.
165 лет назад 1 ноября открылось движение по железной дороге Санкт-Петербург – Москва
1 ноября 1851 года на линии Санкт-Петербург – Москва открылось регулярное движение. Это было знаковым событием в истории России XIX века. В отличие от Царскосельской железной дороги – в основном увеселительного назначения, новая магистраль положила начало мощной железнодорожной сети.
Однако решение о её строительстве было принято далеко не сразу. Идея создания магистрали поначалу считалась экономически невыгодной, были отклонены и несколько проектов зарубежных предпринимателей. Решающим фактором в пользу развития железных дорог в России стало изучение опыта Американских магистралей. Занимались проектом инженеры Института Корпуса инженеров путей сообщения Павел Мельников и Николай Крафт.
1 февраля 1842 года император Николай I подписал указ о строительстве железной дороги между Петербургом и Москвой. 14 апреля 1843 года на карту была нанесена линия будущей железной дороги по прямому направлению, и началось ее строительство.
Ко дню открытия дорога располагала 164 паровозами, 2570 грузовыми и 74 пассажирскими вагонами, построенными на Александровском механическом заводе в Петербурге. На протяжении пути было построено 278 искусственных сооружений: 184 моста на каменных устоях с деревянными пролетными частями, 69 каменных и чугунных труб, 19 путепроводов.
Сегодня по главному ходу Октябрьской железной дороги ходит 61 пара пассажирских поездов, в том числе транзитные, и 55 пар пригородных.
«Красная стрела» Николая Первого
А появилась эта дорога благодаря стальной воле императора Николая I, который больше десяти лет выдерживал прессинг со стороны элит, но остался тверд в своем убеждении: за железными дорогами будущее.
Демарш министра финансов
Государева воля
Император предложил Герстнеру представить контраргументы на доводы Канкрина. Но тот не стал спорить с министром и предложил создать пробную дорогу между Петербургом и Царским Селом, что и было сделано к 1837 году. С 1839 года началось сооружение линии от Варшавы к австрийской границе. И хотя Герстнер покинул Россию, Николай I не забыл масштабного прожекта. И поставил-таки цель построить железную дорогу от Петербурга до Москвы.
В 1841 году император отправил в командировку в США инженеров Павла Мельникова и Николая Крафта, они подтвердили: в Америке с ее огромными расстояниями железнодорожное движение развивается весьма успешно. И вновь Особый комитет высказался против строительства. Аргументы: Царскосельская дорога убыточна, гораздо выгоднее развивать водные пути. Но государь «дожал» чиновников, учредив департамент железных дорог и временную техническую комиссию, во главе которой император поставил цесаревича Александра Николаевича.
Между тем в бизнес-среде идея открытия железнодорожного движения нашла большой отклик. После одной из встреч с купцами император сказал: «Мне надо было бороться с предубеждениями и с людьми, но когда я сам убедился, что дело полезно и необходимо, то уже ничто не могло меня остановить. Петербургу делали одно нарекание, что он на конце России и далеко от центра Империи: теперь это исчезнет».
«Строить по прямому направлению»
Основные споры развернулись вокруг маршрута трассы. Часть чиновников предлагали протянуть магистраль через Новгород, но это увеличивало протяженность дороги, а смета вырастала на 17 процентов. С другой стороны, Новгород был важной торговой точкой, через город проходило Московское шоссе.
Последнее слово и здесь осталось за Николаем.
При проектировании получилась практически прямая линия.
Дорогу строили крепостные, люди работали в тяжелейших условиях. В отличие от Царскосельской, эта дорога сразу строилась двухпутной. Впервые была применена и колея 1524 миллиметра, или 5 футов (в Европе для сравнения массово использовалась колея в 1435 миллиметров). Дорога изначально считалась стратегическим военным объектом, разная ширина колеи с европейскими странами диктовалась требованиями обороноспособности. К тому же решено было опираться на американский опыт, где использовалась 5-футовая колея.
Первый пошел!
Железную дорогу открывали постепенно.
В 1847 году движение было открыто на перегоне от Петербурга до Колпино, с 1849 года поезда стали ходить до станции Чудово и между Тверью и Вышним Волочком. А целиком дорога начала функционировать в 1851 году.
Первый поезд ушел с вокзала на Знаменской площади (ныне площадь Восстания) в Петербурге 1 ноября.
Вот как описывала это знаменательное событие газета «Северная пчела»:
В вагонах первого класса устроены для пассажиров покойные сени, в которых можно растянуться и уснуть. Вагоны второго класса уступают первому только изяществом отделки, а не удобством: просторно, светло, уютно.
Но всего достойнее замечание места третьего класса, назначенного для простого люда. Вагоны просторные, скамьи снабжаемы спинками.
Первые пассажирские поезда следовали со скоростью около 37,5 версты (около 40 километров в час), время в пути со всеми остановками составляло 18 часов. В каждом составе был багажный, почтовый и пять пассажирских вагонов. Товарный поезд добирался до пункта назначения за 48 часов, в составе было 15 вагонов и скорость была значительно ниже.
Правота императора
Несмотря на пессимистические прогнозы, железнодорожная линия Петербург-Москва оказалась остро востребованной. Ежегодно на поезда покупалось более миллиона билетов. Грузоперевозки в первые годы существования ветки составляли около 10 миллионов пудов в год, но уже к 1867 году выросли до 57 миллионов пудов. Траты на железную дорогу с момента строительства составили 135 миллионов рублей. А чистый доход за полвека функционирования превысил 506 миллионов рублей.
Строительство железной дороги не только окупилось, эта линия стала приносить доход и весьма поспособствовала быстрому развитию Москвы и Петербурга. Прав оказался Николай Первый! В 1855 году дорогу назвали именем императора а после революции эта магистраль стала называться Октябрьской..
Планка для первых
Сегодня не возникает сомнений в необходимости и важности связи Санкт-Петербурга и Москвы. Однако во времена Николая I кабинет министров признавал проект железной дороги между двумя столицами бесполезным, малоэффективным и даже невозможным. Вопреки их решению император подписал указ о строительстве, и за 8,5 года возвели первую в России железнодорожную магистраль. На эту высокую планку «быть первой» Октябрьская железная дорога равняется в своей работе и спустя 170 лет.
Список использованной литературы
1. В.М. Верховский. «Исторический очерк развития железных дорог в России с их основания по 1897 г. включительно», СПб. Типография Министерства Путей Сообщения, 1898-1899.
2. «Николаевская железная дорога. Постройка и эксплуатация Николаевской железной дороги. (1842-1851-1901 гг.): Краткий исторический очерк». СПб, 1901.
3. Газета «Северная пчела», N244 от 1 ноября 1851 г.
Редакция «Родины» выражает благодарность Музею железных дорог России за помощь в подготовке материала.
1 ноября.
305-й день года, до Нового года остается 60 дней.
День судебного пристава в России.
1 ноября в России отмечается День судебного пристава, установленный согласно Указу Президента РФ от 8 сентября 2009 года «Об установлении Дня судебного пристава».
Впервые после 1917 года российское государство сочло необходимым принять специальные законы, регулирующие правоотношения в сфере принудительного исполнения решений судов и других исполнительных документов, образовав для их реализации жестко структурированную службу судебных приставов.
Благодаря судебной реформе Александра II (1864 год) был создан институт судебных приставов, который практически неизменным просуществовал до прихода большевиков к власти и был упразднен Декретом Совета Народных Комиссаров 24 ноября 1917 года.
Всемирный день вегана.
Слово веган было образовано Дональдом Уотсоном из первых трех и последних двух букв английского слова «vegetarian» (рус. «вегетарианец», «вегетарианский»). Этот термин начал использоваться Веганским обществом, основанным Уотсоном 1 ноября 1944 года в Лондоне.
Именины.
Артёмий, Дмитрий, Иван, Леонид, Михаил Николай, Павел, Пётр, Феликс.
Народные приметы и фольклор Руси.
Проводы осени, встреча зимы.
Родившийся в этот день словоохотлив, как сорока. Эта птица является его покровительницей. Следует носить гранат.
Знаменательные события.
На воду спущен крейсер «Варяг».
Мало кто в нашей стране не слышал о подвиге крейсера «Варяг» – легенде русского флота.
«Варяг» был построен в Филадельфии и спущен на воду 1 ноября 1899 года. По мнению многих зарубежных газет, крейсер отличался большой скоростью и вполне мог претендовать на первое место среди кораблей своего класса.
Крейсер строился по заказу царского правительства в американской Филадельфии на судоверфи Крэмпа, со стапелей которой до этого уже сошли крейсеры «Европа», «Азия», «Африка» и «Забияка». Еще только велись корпусные работы, а в Филадельфию уже начали прибывать русские моряки из будущих экипажей кораблей. Их становилось все больше, и тогда община русских эмигрантов решила построить в этом американском городе православную церковь – Андреевский собор. По случаю спуска корабля в храме состоялся торжественный молебен, на котором присутствовали официальные представители американского правительства, русский посол, военный и военно-морской атташе России. В городской газете «Филадельфия инкуайер» на первой полосе была опубликована большая статья, посвященная этому событию.
Однако полностью строительство корабля было завершено только весной 1901 года, а 10 марта крейсер покинул Филадельфию. Провожать его вышло все русское население города.
Во время русско-японской войны 27 января (9 февраля) 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Утром 27 января 1904 года капитан крейсера «Варяг» Руднев сказал команде: «Никакого разговора о сдаче крейсера быть не может. Мы не сдадим им корабль, ни сдадимся сами и будем бороться до последней возможности».
По старой традиции все моряки переоделись в чистую форму, отчетливо понимая, что вряд ли удастся остаться в живых.
«Варяг» и «Кореец» идут в бой, 27 января (9 февраля) 1904 года
Когда в 1904 году пришла весть о героической гибели «Варяга» в неравном бою, в Андреевском соборе состоялась торжественная панихида по погибшим. С тех пор каждый год 9 февраля здесь поминальной молитвой чтут память русских моряков.
В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Любопытен тот факт, что на корме японцы сохранили первоначальное название гордого крейсера. Неординарное решение, нарушавшее традиции любой морской державы, было закреплено указом самого императора Муцухито. И это лучше всего характеризует то, как высоко ценила страна Восходящего солнца доблесть российских моряков. Проявленное бесстрашие и презрение к смерти полностью соответствовало духу самураев и кодексу чести Бусидо. А то, что русские являлись их врагами, мало что меняло. Таких противников японцы умели уважать и восхищались их мужеством.
Японский крейсер «Сойя» (1907-1916). В Ванкувере, 1909 год
Крейсер «Сойя» использовался как наглядный пример для воспитания японских моряков. Каждую новую команду матросов-новобранцев или кадетов, прибывших учиться на него, выстраивали на палубе и рассказывали историю о том, как этот русский крейсер отказался сдаться, приняв бой с целой эскадрой. Во время первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры.
Корабль вновь освятили и подняли наши флаги, гюйсы и вымпелы. 22 марта 1916 года крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана, и 27 марта 1916 года корабль вновь освятили и подняли наши флаги, гюйсы и Георгиевский вымпел. Кораблю был необходим серьезный ремонт. В феврале 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. Однако пока корабль плыл, в России произошла смена власти. После революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 году продала его Германии как металлолом.
Очевидно, своенравный корабль был решительно не согласен так закончить свою жизнь. Очевидно, быть разрезанным на куски на заводе представлялось ему позорным. Очевидно, он, столько лет, проведший в японском плену, кое-что перенял у восточной державы. В 1920 году по дороге на место разделки легендарный «Варяг» попал в шторм и сделал себе харакири, выбросившись на скалы и вспоров днище у берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд, недалеко от поселка Ленделфут.
4 июля 1976 года по инициативе потомка русских эмигрантов, бывшего офицера военно-морских сил, а на тот момент протодъякона Андреевского собора в американской Филадельфии Павла Карноуха, в церкви был открыт музей легендарного русского крейсера. Прихожане образовали мужской хор имени «Варяга». Всем его участникам сшили русскую морскую форму, на бескозырках было начертано имя корабля. Хор и по сей день выступает перед прихожанами.
Весной 2003 года в России начались съемки двухсерийного документального телефильма «Крейсер «Варяг», и летом того же года была организована специальная экспедиция по поиску останков «Варяга» в Ирландском море с участием российских аквалангистов.
3 июля 2003 года съемочная группа обнаружила в двух милях от Ленделфута, на глубине 6-8 метров, разрушенный взрывом корпус «Варяга». Российским аквалангистам удалось поднять на поверхность несколько фрагментов легендарного крейсера. В подводной экспедиции принял участие внук командира «Варяга» Всеволода Федоровича Руднева – Никита Руднев, специально прилетевший из Франции.
30 июля 2006 года в шотландском поселке Ленделфут, недалеко от того места, где нашел свое последнее пристанище «Варяг», состоялось открытие мемориальной доски в честь легендарного российского крейсера. 11 сентября 2007 года открыт памятник «Варягу». Монумент установлен в поселке Ленделфут – именно там, в Ирландском море, в 1920 году затонул российский крейсер.
Открыт мост между США и Канадой над Ниагарским водопадом.
После окончания Гражданской войны железная дорога New York Central стала рекламировать Ниагарский водопад как центр удовольствий и место свадебных путешествий.
Через реку Ниагару требовалась переправа, и в 1848 году был построен сначала пешеходный, а затем и ниагарский Подвесной мост архитектора Чарльза Эллета, который в 1855 году был заменен другим подвесным мостом архитектора немецкого происхождения Джона Роблинга (впоследствии построившего Бруклинский мост в Нью-Йорке).
В связи с возросшим железнодорожным движением в 1886 году каменно-деревянный мост Роблинга был заменен мостом Лефферта Бака, сделанного в основном из металлических конструкций. Этот мост до сих пор используется для железнодорожной переправы через реку.
Первый металлический арочный мост возле водопада был построен в 1897 году, известен сегодня как Мост стремительных водоворотов. Используется для автомобильного, железнодорожного и пешеходного движения между США и Канадой сразу за водопадами ниже по течению.
1 ноября 1941 года комиссия по мостам закончила третью переправу в непосредственной близости от водопадов, построив Радужный мост, используемый для автомобильного и пешеходного движения. Свое название получил из-за радуги, постоянно висящей над водопадом, так как лучи солнца, пересекаясь с брызгами, преломляются и превращаются в радугу.
Дни истории:
Большая часть правления Филиппа II прошла в борьбе с английскими королями из династии Плантагенетов, владения которых при Генрихе II были обширнее домена французского короля. К Англии были присоединены территории Анжу, Мэн, Турень, Нормандия, Пуату, Аквитания. Наибольших успехов Филипп II добился в борьбе с английским королем Иоанном Безземельным. Объявив его владения во Франции конфискованными, он завоевал все области к северу от Луары и отчасти к югу от нее, принадлежащие Англии.
Первый король Франции, начавший использовать собственно титул «король Франции» вместо титула «король франков», а также первый из Капетингов, передавший власть наследнику, не коронуя его при своей жизни. При Филиппе Августе были построены новые крепостные стены вокруг Парижа (1190 год), Санлиса, Мелёна, Компьеня. В 1203-1214 годы он строил по всем своим владениям круглые крепостные башни, из которых сохранились 18.
Фото росписи свода в Сикстинской капелле
Микеланджело к этому времени был уже известен как выдающийся скульптор, и всячески уклонялся от росписи, предлагая поручить это дело Рафаэлю. Однако Папа был непреклонен, и художник не посмел отказаться. В августе 1508 года Микеланджело поднялся на специально построенные для росписи леса. Он добился от папы разрешения писать на потолке все, что ему подскажет его неудержимая фантазия: он решил украсить весь потолок фресками на библейские сюжеты.
Микеланджело покрыл потолок образами, рожденными его воображением, в своих грезах Микеланджело создает как бы свой титанический мир, который наполняет человеческую душу одновременно восторгом и смятением. Цель, которую ставил перед собой Микеланджело, – превзойти природу, сотворить из человека титана. Известно, что в самом начале работы ему пришлось прибегнуть к помощи мастеров-фрескистов, которых специально вызвали из Флоренции
Но вскоре он овладел техникой настенной росписи так, что его уже не удовлетворяла работа своих помощников, и он остался один на один с огромным потолком, чтобы через четыре года потрясти мир титанической мощью и красотой своих образов. За столь короткий срок Микеланджело расписал потолок площадью почти в 600 квадратных метров, изобразив на нем 343 фигуры.
«Страшный суд» Микеланджело
«Страшный суд» Микеланджело вызвал яростные споры, как со стороны его поклонников, так и со стороны противников. Еще при жизни художника папа приказал обнаженные тела записать драпировкой, а в 1596 году другой Папа (Климент VIII) хотел вообще сбить весь «Страшный суд». Только заступничеством художников из Римской академии святого Луки удалось убедить папу не совершать столь варварского акта. Прошли века, забылись имена хулителей и врагов великого Буонаротти, а нетленные фрески его остаются вечными.
Впервые был преодолён Магелланом в 1520 году во время его кругосветного путешествия, Огненная Земля долгое время считалась северной частью Неведомой Южной земли.
Десятки тысяч потеряли свои дома и запасы еды, были уничтожены маленькие острова.
В это время Голландия находилась в состоянии войны с Испанией, и испанцы посчитали наводнение, которое произошло в день Всех Святых, наказанием голландцам за их кальвинизм, «отмщением Бога стране еретиков». Так говорилось в записи того времени.
Князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Кузьма Минич Минин (Анкудинов).
Все последующие годы жизни Ришелье являлся, по сути, фактическим правителем государства. Титул герцога ему был присвоен в 1631 году. Помимо постоянного стремления к укреплению абсолютизма Ришелье принимал самое деятельное участие в культурной и литературной жизни Франции.
При его непосредственном содействии была основана Французская Академия и реконструирована Сорбонна.
85 % зданий были разрушены, включая знаменитые дворцы, библиотеки, так же, как и лучшие образцы характерной португальской архитектуры XVI века. Здания, которые не были разрушены землетрясением, стали добычей огня. Новое здание Оперы, открытое всего шестью месяцами ранее, землетрясение сравняло с землёй. Королевский дворец, который находился прямо за рекой Тежу на месте современной площади Терейру ду Пасу, был полностью разрушен землетрясениями и цунами. В дворцовой библиотеке находилась королевская библиотека на 70 тыс. томов, а также сотни произведений искусства, включая картины Рубенса, Тициана и Корреджо. Всё это было безвозвратно утеряно. Вместе с дворцом погибли и королевские архивы с описаниями путешествий Васко да Гамы и других мореплавателей. Было разрушено множество церквей, соборов и крупнейшая больница города.
Описано, что многие животные предчувствовали опасность и стремились забраться на возвышенности до прибытия воды. Это первое задокументированное описание этого феномена в Европе.
Белый дом представляет собой особняк в палладианском стиле (архитектор Джеймс Хобан). Строительство началось в 1792 году, окончилось 1 ноября 1800 года. В этот же день первым его «хозяином» стал второй президент США Дж. Адамс. В Белом доме шесть этажей: два цокольных, два для общественных приёмов и два для семьи президента. Первоначально назывался «Президентский дворец» или «Президентский особняк», первое разговорное употребление словосочетания «Белый дом» относится к 1811 году. В августе 1814 года Белый дом был сожжён британцами, после чего реконструирован и восстановлен.
Идея создания института принадлежала министру финансов России Е.Ф. Канкрину. Его предложение было рассмотрено Государственным Советом и утверждено императором. В 1831 года состоялось официальное открытие института.
На курсе было всего 12 студенток, изучавших акушерство, но уже в 1850 году Бостонский Женский Медицинский Колледж начал готовить женщин врачей по полной медицинской программе. С первых дней и до самой смерти в 23 марта 1892 года колледжем руководил его основатель Самуэль Грегори. К 1873 году колледж выпустил 98 дипломированных женщин-врачей.
С VII века до н. э. умерших Аписов бальзамировали и погребали в саркофагах на кладбище Серапеум. В этом и ряде других захоронений, датируемых от господства Рамсеса XI до Осоркона II (около 250 лет), известно о девяти захороненных быках.
созданному скульпторами И.Н. Шредером и Р.А. Рунебергом по проекту генерала А.А. Бильдерлинга.
Начало боёв за Львов между поляками и украинцами.
На выставке были представлены работы Марка Шагала, Василия Кандинского, М. Ларионова, Н. Гончаровой, Д. Бурлюк, В. Татлина и многих другим самобытных художников. Русский авангард ценится во всем мире именно из-за своей самобытности, из-за того влияния, которое русские художники первой трети XX века оказали на мировое искусство. У нас же эти картины десятилетиями лежали в запасниках и вновь появились на свет только в конце 80-х годов.
На этот раз китайцы, сумевшие, наконец, объединиться в борьбе против интервентов, оказали отчаянное сопротивление. Шанхай продержался три месяца и пал в ноябре. А война в целом, превратившаяся со временем просто в один из театров Второй мировой, окончилась только в 1945 году.
С этого дня до мая 1941 года немецкая авиация совершала до полутора тысяч самолетовылетов и до пяти сотен бомбардировок практически ежедневно. Англия, после июньской капитуляции Франции, была единственной страной, остававшейся военным противником Германии. Тогда погибло свыше 40 тысяч англичан, около 50 тысяч получили тяжелые ранения, сильно пострадали многие города, однако планы гитлеровцев принудить Англию к капитуляции сокрушили умелые действия Королевского воздушного флота, мужество, проявленное населением, и несравненно более эффективные, нежели немецкие, британские радары.
Лирическая комедия о кассирше Яне Корзинкиной, которая любит помогать людям. Чтобы морально поддержать начинающего певца, она отправляется с ним в театр и попадает на смотр эстрадного искусства. Конферансье отказывается выпустить на сцену певца, которого он считает бездарностью. Благодаря вмешательству Корзинкиной концерт превращается в каскад комических номеров и уморительно смешных трюков. Ей все-таки удаётся своего «пропихнуть» своего приятеля на сцену, где он с триумфом исполняет куплеты Мефистофеля.
Отечественная война. Оказавшись в тылу врага, Ермолов приказывает военному корреспонденту Вайнштейну доставить в часть пленку с заснятыми аэродромами врага и записку для жены. Отойдя от лесной землянки, где остался Ермолов, Вайнштейн слышит короткую перестрелку. Позже он уверенно скажет Лизе о смерти Ермолова, но она не поверит. И каждый день Лиза будет ждать мужа, уверенная в том, что завтра они увидятся.
В ночь на воскресенье 13 августа в Восточном Берлине была объявлена тревога первой степени. Военнослужащие, полиция и рабочие дружины заняли указанные позиции, где были заранее заготовлены стройматериалы для возведения заграждений.
К утру трехмиллионный город оказался разрубленным на две части. Колючая проволока перегородила 193 улицы, 8 трамвайных путей и 4 линии метро. В приближенных к границе местах с немецкой пунктуальностью были заварены водопроводные и газовые трубы, перерезаны электрические и телефонные кабели, заложены кирпичом канализационные туннели. Линия раздела пролегла через площади, мосты, бульвары, кладбища, пустыри, пруды, парки. Рано утром берлинцы узнали, что отныне живут в двух разных городах.
полковник Петр Иванович Долгов и
«Браво», «Телевизор», «Секрет», «Звуки Му», «Центр», «Поп-механика» Сергея Курёхина и группа «Алиса».
В Кувейте индийцы попали в бедственное положение, после того как 11 днями ранее это небольшое государство было неожиданно оккупировано иракской армией. Опасаясь потока беженцев и распространения военных действий на свою территорию, все государства региона, кроме Иордании, закрыли границы с Ираком и Кувейтом. В последующие 59 дней «Боинги» и «Эрбасы-310» государственной компании Air India и самолеты «Аэрофлота» совершили еще 488 полетов и перевезли свыше 111 тысяч пассажиров. Эта крупнейшая в истории авиации эвакуация, осуществленная невоенными самолетами, вошла в Книгу рекордов Гиннесса. А около 100 тысяч «путешественников поневоле» получили компенсацию в общей сложности около миллиарда долларов.
Новый курс в 1,8 рубля за один доллар появился благодаря указу президента СССР Михаила Горбачева «О введении коммерческого курса рубля к иностранным валютам и мерах по созданию общесоюзного валютного рынка».
С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны, в которую входят как страны-члены, так и другие европейские государства. Союз принимает законы (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия и внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства и регионального развития. Девятнадцать стран Союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону. Сформирована общая внешняя политика и политика безопасности, предусматривающая проведение согласованной внешней и оборонной политики.
Спустя 7 часов 22 минуты он поднялся на 29 524 метра и таким образом установил мировой рекорд высоты для нереактивных летательных аппаратов тяжелее воздуха (проектировщики, кстати, надеялись на еще более впечатляющий результат). Машина весом 725 килограммов, с размахом крыльев 75 метров приводилась в движение энергией 65 000 фотоэлементов, которые в максимуме давали мощность до 35 киловатт. Аппарат парил со скоростью 30-40 км/ч и теоретически мог месяцами оставаться в воздухе. Увы, в июне 2003 года во время очередного испытания машина по неясным причинам рухнула в Тихий океан.