Что произошло в магните

Ужасный конец. Почему миллиардер Галицкий решил оставить «Магнит»

«Пришло время что-то изменить в своей жизни. Это было хорошее время. Это было непростое решение. Я основал эту компанию. Но ничто не вечно. Толчком послужило то, что инвесторы не совсем так видят будущее, как основатель. Я не должен стоять поперек процесса, если инвесторы хотят изменений, они должны их получить», — заявил миллиардер. Казалось бы, Галицкий должен вздохнуть с облегчением: сделка с ВТБ освободит его от стресса, на который бизнесмен жаловался, выступая в «Сколково». Но особого счастья он не демонстрировал и на пресс-конференции с трудом сдерживал слезы.

В тот же день Галицкий был уже в Краснодаре. Попрощаться с ним в головной офис «Магнита» пришли сотни человек. «Рынок нас нечестно оценивает, у нас самая большая EBITDA, большая прибыль, — заявил миллиардер, обращаясь к теперь уже бывшим коллегам. — Мы очень достойная компания, и не может она состоять из одного человека. ВТБ предоставил шанс, благодарю их, что они помогли в этой сделке ребятам из Краснодара возглавить компанию. Никто не умер, жизнь продолжается. Я взрослый человек, такую психологическую нагрузку нести очень тяжело вести. Наверное, я должен уйти и должны прийти более амбициозные и молодые». После этого миллиардер сел в вертолет и покинул «Магнит». Forbes вспоминает, как он создавал свое детище.

Как все начиналось

Финансист по образованию, Галицкий еще в институте начал работать в одном из краснодарских банков, однако вскоре после окончания вуза уволился и в 1994 году вместе с партнерами основал «Трансазию». Компания закупала продукцию Procter & Gamble, Avon, Johnson & Johnson.

Как рассказывал сам бизнесмен газете «Коммерсантъ», компании не сразу удалось стать прибыльной. «Мы были не толстой свиньей, а худой, которая все время бегает и ищет в лесу яблоко», — говорил он. Тем не менее уже через год, в 1995 году, «Трансазия» стала эксклюзивным партнером-дистрибьютором Procter & Gamble в регионе.

Еще через некоторое время партнеры решили разделить бизнесы. В 1998 году Галицкий открыл первый магазин формата Cash & Carry в Краснодаре.

Отличительной особенностью «Магнита» стала работа на региональных рынках. Сам Галицкий признавался, что не хотел конкурировать с крупными западными ретейлерами. «Я спросил себя: а когда в Старонижнестеблевской будет Carrefour? — объяснял Галицкий. — Если учесть, что мне осталось жить в лучшем случае сорок лет, — никогда. Этот ответ меня удовлетворил».

«Сейчас они (X5, развивающийся преимущественно за счет сделок M&A. — Forbes) опять кого-нибудь купят, и мы опять будем вторые. У нас уже развился комплекс провинциальной неполноценности, потому что мы все время вторые», — говорил тогда бизнесмен в интервью Forbes.

В итоге так и произошло: 13 февраля 2017 года X5 обогнала по капитализации «Магнит» на Лондонской бирже. Правда, причиной тому стала не агрессивная политика X5, а проблемы самого краснодарского ретейлера.

Почему все так плохо

Проблемы у «Магнита» начались еще в 2016 году, когда ретейлер впервые сократил прибыль. Сам Галицкий объяснял это тем, что сеть активно инвестировала в обновление старых магазинов, открытие​ новых, запуск и увеличение собственных производств, например инвестиции в грибную ферму в Краснодаре.

Что подкосило «Магнит»? Парадоксально, но компания, из года в год входившая в рейтинг самых инновационных компаний по версии Forbes, перестала отвечать на вызовы времени. Галицкому удалось выстроить эффективную логистику внутри компании и построить крупнейшую федеральную сеть из магазинов. В 2000-е этот подход привел «Магнит» к успеху, теперь же оказалось, что штамповать магазины, напоминающие, по словам одного из конкурентов, жестяные сараи, уже недостаточно.

«Многие из магазинов «Магнита», которые открывались в последнее время, напоминали магазины из 1990-х. Между тем потребитель сильно поменялся, и поменялись представления о том, как должен выглядеть ретейл», — говорит старший аналитик по потребительскому сектору компании «Атон» Виктор Дима. Он отмечает, что конкуренты уловили этот тренд: тот же X5 улучшил внешний вид и ассортимент продукции, пройдя эту трансформацию.

По словам эксперта, после очень длинной фазы роста «Магнит» столкнулся с тем, что у него старая база магазинов, которые требуют обновления. «Компания была очень сфокусирована на росте и на рыночной доле, что было правильной стратегией, но при этом конкуренты очень эффективно сфокусировались на улучшении внешнего вида магазинов, на улучшении наполняемости магазинов и управляемости. Это просто конкурентная борьба. И сектор ретейла более конкурентен, что многие другие сектора в России», — заключает Дима.

«Средний чек падает, выручка тоже падает, и гэп, который возник с «Пятерочкой» из-за того, что они позже начали заниматься обновлением магазином, очень сильно начал давить на их финансовые показатели», — описывает проблемы «Магнита» старший портфельный управляющий УК «КапиталЪ» Вадим Бит-Аврагим.

Свою роль сыграли и сыграли макроэкономические факторы — сочетание замедления инфляции и падение доходов населения. «Магнит» работает в основном в регионах, где реальные доходы продолжают снижаться», — напоминает Бит-Аврагим.

Управляющий активами Da Vinci Capital Святослав Арсенов напоминает, что в начале 2016 года пост руководителя «Тандера» покинул миноритарий компании Владимир Гордейчук, работавший с Галицким с самого ее основания. В компании он занимался операционными вопросами, такими как ассортимент, логистика, которые нужно контролировать на ежедневном уровне, и его отставка негативно сказалась на происходящем в ретейлере, считает аналитик.

Именно проблемы с менеджментом стали фактором, который со временем привел к плохим результатам. «Управление, менеджмент, формирование ассортимента — все это влияет на маржинальность бизнеса, на какие-то совсем небольшие цифры, которые при общем огромном обороте оказываются в результате существенными», — резюмирует Арсенов.

Дорогу молодым

«Я думаю, что продажа его доли и есть следствие того, что он осознал себя как неэффективного менеджера. Он понял, что не может справиться с конкуренцией, которая в этом сегменте только растет, поэтому рассчитал свои силы и решил выйти в кеш», — полагает управляющий активами S R Solutions Роман Андреев.

«Я думаю, что у него была идея кому-то продать свой пакет, но возможности такой не было. Я думаю, что человек «перезрел» для этого бизнеса и решил, что ему нужно отдохнуть, и «Магнит» будет развиваться кем-то другим», — считает Бит-Аврагим.

Источник

ВТБ прощается с «Магнитом»: чего ждать розничным инвесторам, ретейлеру и банку

18 ноября поздно вечером ВТБ объявил о том, что продаст свою долю в розничном ретейлере «Магнит». 4,9% акций продаются на бирже через процедуру ускоренного формирования книги заявок, оставшиеся 12,4% покупает действующий акционер «Магнита» Marathon Group Александра Винокурова, бизнесмена и зятя министра иностранных дел Сергея Лаврова. В результате сделки после одобрения ФАС Marathon увеличит свою долю до 29,2% и станет крупнейшим акционером «Магнита». «Этого достаточно, чтобы управлять компанией, но это меньше 30%, после которых формируются обязательства выкупа акций у миноритариев», — объясняет гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Что сделка значит для розничных инвесторов, самого «Магнита» и ВТБ?

Что произошло за четыре года

В апреле 2020-го «Магнит» впервые за пять лет обогнал X5 Retail Group (сейчас — X5 Group), своего основного конкурента, по темпам квартальной выручки. В июле 2021 года «Магнит» купил одного из своих крупных конкурентов — сеть «Дикси». Сделка позволила ему увеличить присутствие в столице с 3,8% до 8,2%, а в Санкт-Петербурге — с 9,9% до 17,2%», говорит аналитик по потребительскому сектору Райффайзенбанка Егор Макеев.

«В 2017 году доля «Магнита» на рынке розничной торговли продовольственными товарами составляла 7,4%, а в первом полугодии 2021 года выросла до 8,9%. С учетом покупки «Дикси» по итогам второго полугодия 2021 года она приблизится к 11%», — считает Михаил Бурмистров. Выручка компании увеличилась с 1,14 трлн рублей по итогам 2017 года до 1,51 трлн рублей в 2020-м.

«Магнит» сейчас находится в своей лучшей форме с момента сделки по продаже пакета акций основателем Сергеем Галицким», — считает Егор Макеев.

Для розничных инвесторов

Аналитики Sova Capital написали, что исключили бумаги «Магнита» на Лондонской и Московской биржах из числа «топовых бумаг», поскольку ожидают, что в ближайшее время на бумаги будет «давить» сделка.

«Велес Капитал» и «Финам» поставили целевую цену для бумаг «Магнита» на пересмотр. Аналитик «Велес Капитал» Артем Михайлин даже написал, что немного удивлен временем, которое ВТБ выбрал для сделки. «Разворот в бизнесе сравнительно недавно начал приносить свои плоды, а покупка «Дикси» обеспечивает ретейлеру дополнительный потенциал роста, — говорится в его комментарии. — На наш взгляд, для инвесторов продажа акций со стороны ВТБ может стать неплохой точкой для входа. Наша рекомендация для акций «Магнита» остается «покупать».

Еще одна хорошая новость для инвесторов заключается в том, что у компании вырастет число обращающихся на бирже бумаг, — сейчас оно составляет 63%.

А это значит, что у «Магнита» есть шансы на увеличение веса в индексе MSCI Russia, сказал портфельный управляющий «Альфа-Капитала» Эдуард Харин. Это приведет к тому, что в акции «Магнита» будет больший приток средств фондов и других инвесторов. Сейчас доля «Магнита» в индексе из 25 компаний составляет 1,84%, самый большой вес у «Газпрома» — 18,23%.

В долгосрочном плане увеличение free float позитивно влияет на ликвидность, поэтому целевая цена для акций «Магнита» на горизонте 12 месяцев остается прежней — 7 000 рублей, сказал эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев.

Что значит для ВТБ

ВТБ «не остался в накладе, а получил вполне солидную прибыль», говорит ведущий аналитик отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции» Андрей Кочетков. По расчетам аналитической команды Газпромбанка, с учетом выплаченных дивидендов общая доходность, полученная ВТБ за пакет «Магнита», составила порядка 60% за 3,5 года.

«ВТБ не скрывал, что он — финансовый инвестор, — говорит управляющий директор компании «Атон» Виктор Дима. — Поскольку ВТБ заработал на этой сделке, его выход кажется логичным. На рынке всегда было понимание того, что рано или поздно это произойдет. За три с половиной года компания существенно улучшила свою форму».

Аналитики Sova Capital пишут, что балансовую стоимость доли в «Магните» ВТБ в 2020 году оценивал в 69,8 млрд рублей, а сейчас она вероятнее выше. По их оценке, прибыль ВТБ от продажи пакета в Магните превысит 25 млрд рублей. Это позволит банку существенно превзойти свой прогноз по чистой прибыли в 2021 году, который сейчас составляет 300 млрд рублей. А это положительно скажется на цене акций банка в будущем, говорится в утренней аналитической записке Sova Capital. Дивидендная доходность по обыкновенным акциям ВТБ, по их оценкам, с учетом всего вышеизложенного, превысит 13%.

Аналитики «Атона» оценили потенциальную сумму чистой прибыли ВТБ от продажи доли в 20-25 млрд рублей, или 8% от общей чистой прибыли банка. «Мы прогнозируем чистую прибыль ВТБ за 2021 год на уровне около 350 млрд рублей. Данная сделка также положительно повлияет на дивиденды ВТБ — их размер может несколько увеличиться», — написали они.

Что это значит для «Магнита»

Goldman Sachs в записке отмечает, что сейчас ключевыми рисками для «Магнита» являются в том числе усиление конкуренции на рынке, возможная смена менеджмента, макроэкономические риски и ухудшение контроля за расходами. Но серьезных стратегических последствий от смены акционеров не будет, считает Панарин из «Ренессанс Капитала». Marathon Group заявила, что ее инвестиции в Магнит являются долгосрочными, кроме того, инвестгруппа намерена сохранить большинство в совете директоров, состоящее из независимых директоров, пояснил он. В бизнесе «Магнита» ничего кардинально не измениться: представители Marathon Group были в совете директоров давно, и их мнение учитывалось при разработке стратегии, считает аналитик Егор Макеев из Райффайзенбанка.

Для Marathon Group инвестиция является профильным активом (у нее в портфеле, к примеру, уже есть KFC и Fix Price), обращает внимание Андрей Кочетков. Поэтому, по его мнению, можно лишь ждать усиления работы менеджмента над эффективностью розничной сети.

«Мы полагаем, что акции «Магнита» будут оставаться под давлением некоторое время на фоне избыточного предложения и с учетом предложенного в ходе продажи дисконта к рыночной цене, — рассуждает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. — На наш взгляд, для инвесторов это будет отличная возможность купить хороший актив с потенциалом краткосрочного и долгосрочного роста по низкой цене». «Падение в несколько процентов — нормальная здоровая реакция рынка, — полагает Виктор Дима из «Атона». — Особенно учитывая, что акции выросли на 20% за последние несколько месяцев».

Источник

«Никто не понимал до конца, что происходит»: почему в «Магните» неожиданно сменился гендиректор

Генеральный директор розничной сети «Магнит» Ольга Наумова покидает должность и уходит из компании. Об этом говорится в официальном сообщении «Магнита». Функции гендиректора вместо Наумовой будет исполнять президент «Магнита» Ян Дюннинг. Наумова решила покинуть компанию «из-за разного с советом директоров видения стратегии развития бизнеса», уточняется в сообщении.

«Результаты ее [Наумовой] профессионального вклада в «Магнит» послужат прочной основой для дальнейшего развития бизнеса. От имени совета директоров я выражаю Ольге искреннюю признательность за самоотверженный труд на благо компании в период беспрецедентных изменений и желаю ей всего самого лучшего в будущих начинаниях», — прокомментировал кадровые перемены председатель совета директоров «Магнита» Чарльз Е. Райан.

Наумова пришла в «Магнит» весной 2018 года. До того она на протяжении почти пяти лет руководила конкурентом компании — сетью «Пятерочка», которая входит в состав X5 Retail Group. За это время X5, до того отстававшая от «Магнита» по ключевым финансовым показателям, вернула себе лидерство по выручке — 1,295 трлн рублей против 1,143 трлн рублей по итогам 2017 года.

Стратегия Наумовой

Бывший операционный директор «Магнита» Артем Смоленский, который пришел в «Магнит» практически одновременно с Наумовой, вспоминает, что перед новым гендиректором стояла задача реорганизовать внутренние процессы в компании, увеличить капитализацию и вывести «Магнит» в лидеры рынка — «сделать мощный бизнес-рывок».

Для этого была разработана стратегия, которая предполагала трансформацию ключевых направлений бизнеса — кадровой политики, логистики и так далее. «В частности, стояла задача уменьшить количество управленцев и увеличить число «работающих» кадров. Часто эту стратегию называют «стратегией Наумовой», но на самом деле над ней работала большая команда — в частности, Boston Consulting Group (BCG), которую привлекла еще предыдущая команда [под управлением бывшего гендиректора Хачатура Помбухчана — прим. Forbes]», — делится Смоленский.

В первые же месяцы работы Наумовой «Магнит» начал более активно обновлять внешний вид магазинов (всего у компании более 19 000 точек продаж разных форматов) и расширять ассортимент специальных предложений для покупателей, писали «Ведомости». Однако быстро эти меры не сработали: несмотря на рост выручки в 8,2% по итогам 2018-го, до 1,2 трлн рублей, ретейлер еще сильнее отстал от X5, увеличившей выручку на 18,5%, до 1,53 трлн рублей.

Смоленский признает, что не все меры из стратегии были популярными: «Но это нормальная ситуация: как гласит китайская мудрость, не дай бог никому из нас жить в эпоху перемен. В компании на момент прихода новой команды работало порядка 300 000 человек, и, если стараться договориться с каждым из них, до реорганизации дело никогда не дошло бы. Были недовольные, но никаких бунтов не наблюдалось».

Эпоха двоевластия

В январе 2019-го к команде топ-менеджеров «Магнита» присоединился новый влиятельный управленец — бывший гендиректор сети «Лента» Ян Дюннинг. В компании он занял новую должность президента. Как писал РБК со ссылкой на источник, близкий к «Магниту», Дюннинг наравне с Наумовой рассматривался как потенциальный преемник Галицкого еще самим основателем компании — стороны вели переговоры в 2017 году, но не пришли к взаимопониманию. В новой менеджерской конфигурации Наумова должна была продолжить курировать операционную деятельность «Магнита» и руководить правлением, а Дюннинг — сосредоточиться на продвижении стратегии и взаимодействии с акционерами. «Фактически Дюннинг будет подчиняться Наумовой и наоборот», — комментировал изменения источник РБК.

Источник Forbes, близкий к «Магниту», называет г лавной причиной ее ухода с поста гендиректора разные управленческие стратегии Наумовой и Дюннинга: «Совету директоров оказался ближе подход президента компании». Бывший операционный директор сети Артем Смоленский не упоминает имени Дюннинга, но также считает основной причиной кадровых перемен несогласованность в действиях управляющей команды, которая мешала гендиректору выполнять поставленные задачи. «Насколько я знаю Ольгу, она привыкла работать с высокой скоростью, а в сложившихся условиях приходилось согласовывать каждый шаг. Это замедляло процессы и снижало их эффективность», — считает бывший топ-менеджер «Магнита».

Создание новой должности президента и приход Дюннинга были инициированы советом директоров, рассказывает Артем Смоленский. «Не буду оценивать действия совета директоров, но лично мне этот ход до сих пор остается непонятным, — делится бывший операционный директор сети. — Никаких глобальных перемен с приходом Дюннинга в компанию я не заметил. Стратегия была утверждена на высшем уровне и менять ее не мог ни гендиректор, ни президент. В ежедневной работе я с ним никак не пересекался и влияния его не ощущал».

Но некоторые перемены все же происходили: по словам Смоленского, атмосфера внутри компании с приходом нового управленца стала более напряженной: «Никто не понимал до конца, что происходит». «Не могу сказать, чтобы Дюннинг забрал часть компетенций Наумовой — я вообще не очень понимал, чем он занимался, если честно. Сама Ольга с Яном в работе контактировала, но никакой дележки обязанностей я не заметил», — отмечает экс-менеджер «Магнита».

Он признается, что не знает подробностей ухода Наумовой — Смоленский покинул «Магнит» в мае по соглашению сторон. «Не думаю, что у акционеров стоял выбор — убрать Дюннинга или Наумову. Полагаю, решение было обоюдным и со стороны Ольги, и со стороны совета директоров», — добавляет экс-COO.

О том, как будут развиваться события после ухода Наумовой, он рассуждает осторожно. «Предугадать что-либо сложно, но очевидно, стратегия компании останется прежней, глобальных подвижек не будет. Будут какие-то точечные кадровые перестановки, но массовой миграции вслед за Ольгой ждать не стоит». Смоленский прогнозирует, что «скорость развития компании затормозится — отчасти из-за того, что Яну предстоит встраивать людей в новую логику управления, отчасти потому, что с той скоростью, с которой действовала Ольга, нынешние управленцы вряд ли будут в состоянии работать».

Наумова — один из самых опытных менеджеров в российском крупном бизнесе. До прихода в ретейл она более десяти лет строила карьеру в металлургии и занимала управленческие позиции в компаниях-гигантах — «Мечеле», НЛМК и ЧТПЗ. В «Пятерочке» под ее руководством был проведен масштабный рестайлинг сети, с 2016 года позволивший X5 начать опережать «Магнит» по темпам роста выручки.

Источник

Государство отступает: ВТБ продал долю в «Магните» офшору

Группа ВТБ продаёт принадлежащие ей акции торговой сети «Магнит» многопрофильной инвестиционной компании Александра Винокурова Marathon Group. Банк Андрея Костина, как известно, хоть и является коммерческим, но бó‎льшая часть акций (60,9%) принадлежат государству. Уход банка с государственным участием из капитала крупнейшего ретейлера означает лишь одно – влияние государства будет уменьшено. И это на фоне рекордных финансовых результатов, которые показывает розничная торговля. Ситуация усугубляется и тем, что фирма господина Винокурова регулярно выводит денежные средства в зарубежные офшоры.

На отечественном рынке ретейла произошло очень важное событие – группа ВТБ приняла решение выйти из капитала торговой сети «Магнит». Банк Андрея Костина намеревается продать 17,28% принадлежащих ему акций. Из них 12,88% отойдут компании Marathon Group, принадлежащей предпринимателю Александру Винокурову. Консультантом в рамках данной сделки будет «ВТБ Капитал». Стоимость одной акции «Магнита» на фондовом рынке сейчас – 5950 рублей. За прошедший месяц акции ретейлерской сети потеряли 6,49%.

В капитал «Магнита» ВТБ вошёл в феврале 2018 года, когда группа приобрела 29,1% акций у основателя сети Сергея Галицкого за 138 миллиардов рублей. После этого Сергей Николаевич покинул пост генерального директора, а банк Андрея Костина продал многопрофильной инвестиционной компании Marathon Group 11,82% ценных бумаг ПАО «Магнит».

Несбывшаяся надежда государственников

Тогда многие поверили, что государство решилось, наконец, на установление контроля над ретейлом, ведь ВТБ, напомним, коммерческий банк с госучастием (государству принадлежит 60,9% обычных акций, остальные находятся в свободном обращении). Во многом поэтому данная структура не имеет пагубной привычки выводить заработанные средства в заграничные офшоры. Фирма Александра Винокурова, увы, напротив, старается вывести как можно больше за рубеж.

Ранее телеканал Царьград уже писал про то, как ретейлерские сети провоцируют рост цен на социально значимые продовольственные товары. Откровенная спекуляция розничных сетей – реальный взрывоопасный фактор, который может подорвать социально-политическую стабильность в стране (вспомним, что февральский переворот 1917 года начался отнюдь не с лозунга «Долой самодержавие!», а с надписей «Хлеба!» на красных транспарантах).

Сказать, что этого не понимают на Краснопресненской набережной, нельзя. В мае текущего года председатель правительства России Михаил Мишустин выступил с довольно жёсткими обвинениями в адрес розницы и даже пригрозил особо ненасытным крупным предпринимателям решительными мерами.

Важно сказать ещё об одной причине, почему растут цены. Это жадность отдельных производителей и торговых сетей. И здесь хочу напомнить: у правительства достаточно инструментов, чтобы обуздать аппетиты тех, кто наживается на ажиотажном спросе во всех сферах,

Ретейлеры – настоящие жирные коты. Их прибыли растут, несмотря ни на какие кризисы. Согласно прогнозам аналитиков, прибыль «Магнита» за 2021 год составит 50,26 миллиарда рублей (+52,3% по сравнению с пандемийным 2020-м). Такие же позитивные для себя цифры демонстрируют X5 Retail Group (+116%) и «Лента» (+3,9%).

Что с того?

В этой связи возникает закономерный вопрос: почему государство на фоне рекордных прибылей розничной торговли не усиливает свои позиции в данной сфере, а трубит отступление? Продать долю в «Магните» Marathon Group – значит, не только ослабить позиции государства, но и санкционировать вывод ещё больших сумм за пределы нашего Отечества. Следует уяснить одну простую мысль: ретейл, так же как транспорт, система здравоохранения или топливно-энергетический комплекс, это инфраструктура, а никак не способ выкачивания денежных средств из населения, которое и так едва держится в нынешней не самой благоприятной экономической конъюнктуре. И эту инфраструктуру нужно держать под контролем, а не отдавать её на откуп частникам.

Источник

Дивидендный гэп в Магните. Как быстро может быть закрыт

Акции Магнита во вторник 28 декабря последний день торгуются с дивидендами. Акционеры могут рассчитывать на выплату 294,37 руб. на одну акцию, что предполагает доходность около 5,3%. В среду акции откроют торги с дивидендным гэпом, величина которого, на наш взгляд, может составить около 4,6%. Рассмотрим возможные сроки закрытия гэпа и факторы, влияющие на это.

История закрытия дивидендных гэпов

Магнит является одним из крупнейших ритейлеров в России. Дивиденды долгое время играли второстепенную роль для его инвестиционного кейса, но по мере приближения к зрелости выплаты становились все более значимыми. Дивидендная доходность с 2018 г. стала превышать 2%.

В 4 случаях из 7 гэп закрывался быстро. Срок закрытия последнего гэпа можно назвать средним. В целом нельзя сказать, что существующая статистика позволяет говорить о какой-либо тенденции. При оценке срока имеет смысл держать в фокусе другие факторы.

Перспектива будущих дивидендов.

У Магнита отсутствует понятный механизм определения дивидендных выплат. Компания стремится осуществлять выплаты дважды в год: по итогам 9 мес. и полного года.

Выплаты за 9 мес. 2021 г. составили более 80% прибыли МСФО, что может ограничивать размер финальных выплат за 2021 г. При этом естественный рост финансовых показателей показателей может поддержать размер дивидендов за 9 мес. 2022 г. Таким образом, размер дивидендов в будущем году может примерно соответствовать выплатам этого года. Этот фактор может оказать умеренную поддержку акциям после дивидендной отсечки.

Рыночная конъюнктура

Перед новым годом традиционно наблюдается пониженная торговая активность. В отсутствие значимых новостей рынок может стоять в боковике, что может сдерживать восстановление после гэпа на краткосрочном горизонте.

На среднесрочной дистанции можно отметить сдержанное отношение инвесторов к сектору. Истории внутреннего спроса выглядят менее интересными на фоне высоких цен на сырье. Позитивный эффект от высокой инфляции сглаживается госрегулированием цен на продукты питания и тенденцией к сокращению реальных доходов населения.

Влияние рыночного фона на скорость закрытия дивидендного гэпа может быть преимущественно нейтральным.

Техническая картина

Акции Магнита скорректировались на 20% от уровня 4-летних максимумов в районе 7000 руб. и вернулись в рамки боковика, в котором находились большую часть 2021 г. После дивидендного гэпа логичным развитием событий было бы продолжение снижения в район 4900–5000 руб. перед тем, как котировки восстановятся к 5700–5800 руб. Если взять за образец ситуацию, которая развивалась после июньского гэпа, то на такое движение может уйти не менее 40 торговых дней.


Как быстро закроется гэп

Рассмотренные выше факторы позволяют предположить, что при отсутствии новых драйверов для компании и сектора акции Магнита могут вернуться к уровням до дивидендной отсечки за 40–50 торговых дней или 2–2,5 календарных месяца.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Итоги торгов. Небольшое снижение под конец года

Сколько новых инвесторов пришло на биржу в 2021

Рекорды фондового рынка 2021

Дивидендный портфель США 2022

Дивидендный портфель 2022

Инвестиции 2022: что купить. Полное руководство с прогнозами

Они вне конкуренции. Компании США и России с самой широкой маржой

Ключевые риски 2022

Что произошло в магните. Смотреть фото Что произошло в магните. Смотреть картинку Что произошло в магните. Картинка про Что произошло в магните. Фото Что произошло в магните

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *