Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Появлению неравенства способствовали изменения в хозяйственной жизни человеческого общества. Усовершенствование орудий производства привело к повышению производительности труда и освобождению от участия в сельскохозяйственных работах части населения общины.

Появление пашенного земледелия

С появлением деревянного плуга отпала необходимость в большом количестве рабочих рук во время обработки поля. Теперь достаточно было двух человек. Один управлял запряженными в плуг волами, второй управлял плугом. Освободившиеся от работы люди могли заняться другими делами. К тому же в общине стали выделяться мастера, хорошо изготавливающие средства производства, домашнюю утварь. От соплеменников им стали поступать заказы на их работу. А в ответ мастера получали продукты питания. Таким образом мастер не принимал участие в обработке земли или выращивании скота, у него появлялась возможность оттачивать свои навыки в определенном деле. Таким образом из среды скотоводов и земледельцев стали выделяться ремесленники.

Совершенствование средств производства

Со временем в производстве стали появляться приспособления и техники, способствующие повышению качества изделий и облегчению труда мастера. Были изобретены веретено, гончарный круг, печи для обжига керамики. Вскоре ремесленники научились обрабатывать медь и драгоценные металлы (золото и серебро). Была открыта технология литья меди в глиняные формы. Около 5 тысяч лет назад изобретен сплав меди и олова — бронза. В 1500 году хетты научились обрабатывать железо путем плавки руды в печах и удаления из него частичек шлака методом ковки. В 500 году до н.э. в Китае научились работать с чугуном.

Улучшение технологий орудий производства, их усовершенствование сказались на производительности труда крестьян. Территория пахотных земель увеличивалась, рос объем урожаев. Чтобы прокормить себя, одной семье не требовалась помощь сородичей. Ей под силу было справиться самостоятельно. Постепенно в общине стали появляться более и менее зажиточные семьи. Появилась возможность выменивать излишки урожая на необходимые предметы быта, вещи и украшения.

Увеличению неравенства и зарождению знати также способствовали грабительские набеги на соседние поселения и племена. Наиболее успешные и удачливые воины стали пользоваться особым почетом и популярностью. Им доверялись общиной защита от набегов соседей и управление принадлежавшими им землями. Так стали появляться вожди. Лидеры окружали себя преданными людьми, на которых могли положиться в бою, обладавшими особыми талантами. За заслуги приближенные получали большую часть добычи в качестве вознаграждения. Из их числа появлялась первая знать.

Члены общины, имевшие особые военные таланты освобождались от необходимости самостоятельно производить средства существования и пропитания. Община соглашалась их содержать, а воины обязались защищать жителей и территорию общины от врагов. Тем самым неравенство, основанное на разнице хозяйственной деятельности людей все больше увеличивалось.

Постепенно люди, не занятые в сельскохозяйственном производстве концентрировались в одном поселении, впоследствии становившееся городом. Первые города появились в долинах рек Тигра и Евфрат, Нил, Инд, Хуанхэ. Их население составляли в основном ремесленники и воины. Долины рек были богаты плодородными почвами. На них крестьяне выращивали урожай, затем обменивали его в городе на необходимые предметы и вещи у ремесленников и защиту от нападения соседей у военных вождей городов. Города становились центрами государств, военные вожди — первыми царями.

Источник

Урок истории (5-й класс) «Появление неравенства и знати»

Класс: 5

Цель урока: Подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе.

Задачи урока:

Основные понятия темы: плуг, ремесло, ремесленник, соседская община, неравенство, знать, классы, государство.

Учебное оборудование: ИКТ.

Используемый учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Возникновение земледелия и скотоводства».

1. Беседа по вопросам:

2. Вставьте пропущенные слова:

Земледелие и скотоводство возникли в Западной … (Азии) более … (10 тысяч) лет назад. Первые земледельцы вспахивали землю деревянной … (мотыгой), колосья срезали … (серпом), растирали зёрна на … (зернотёрках), деревья рубили … (деревянным топором), из глины научились делать … (посуду), женщины научились … (ткать и прясть).

II. Переход к изучению новой темы.

Решение творческой задачи.

Во время археологических раскопок были найдены два захоронения.

В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображением барса, льва, коня, антилопы.

В другом захоронении обнаружили только медный топор.

Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных? (В обществе существовало неравенство)

У.: Вы сделали верный вывод. Теперь скажите, о чём пойдёт речь у нас сегодня на уроке? (О неравенстве)

У.: Правильно. Сегодня мы говорим о неравенстве.

Как вы думаете, что вы должны сегодня узнать? На какие вопросы ответить?

У.: Верно. Именно на эти вопросы вы должны сегодня на уроке получить ответы. Теперь попробуйте сформулировать тему урока.

Учащимся сообщается тема урока. Они фиксируют её в тетради.

Появление неравенства и знати.

III. Изучение новой темы.

План.

1. Обработка металлов и совершенствование орудий труда.

Рассказ учителя: Земледелие и скотоводство дало человеку новые продукты питания, одежду. Теперь многое зависело от самого человека: каким видом деятельности он будет заниматься, активно ли будет трудиться. Постепенно в первобытном обществе стали появляться люди, качественно выполнявшие какую-то определённую работу: изготовляли горшки, или занимались ткачеством и т.п.

Работа с иллюстрациями учебника (с.24)

Ремесленник – человек, который профессионально занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.

Ремесло – изготовление сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.

Рассказ учителя: Однажды разминая глину для изготовления горшка, гончар заметил очень твёрдый кусок глины. Этот кусок никак не размягчался. Положив его ближе к огню, гончар через некоторое время с удивлением обнаружил, что кусок исчез, а на его месте осталась небольшая лужица. Остыв, она сохранила эту же форму. Так был обнаружен первый металл – медь.

Слайд 10 (1-й клик мышки), приложение 1.

Произошло это в Западной Азии около 9 тысяч лет назад. Из меди научились делать орудия труда.

Работа с иллюстрациями учебника «Отливка топора» (с. 25)

Работа с текстом учебника. § 5 п.2

Задача: выяснить, как появился плуг.

Слайд 10 (2-й клик мышки), приложение 1.

У.: Мастера научились работать и с драгоценными металлами – серебром, золотом. Изготовленные из них украшения выгодно обменивались. Чем выше было мастерство ремесленника, тем больше продуктов или необходимых предметов он мог получить за свой труд. Земледельцы тоже старались приобрести новые орудия труда, чтобы обработать больше земли и сделать это более качественно, с меньшими затратами.

Таким образом, некоторые люди стали жить лучше. У них появились излишки.

У.: К чему это привело? (Одни люди становились богатыми, другие – оставались бедными.)

Вывод: в обществе появляется неравенство.

2. Появление неравенства и знати.

Неравенство деление в обществе на богатых и бедных.

Позже эти группы людей стали называть классами.

Классы – большие группы людей, которые выделяются в обществе по имущественному признаку, то есть по тому, чтоони имеют.
В результате появления неравенства изменяется и форма сожительства людей.

3. Переход от родовой общины к соседской.

От родовой общины первобытные люди перешли к соседской. Племена начали враждовать за обладание более плодородными землями. Каждое племя стремилось увеличить свою территорию за счёт других племён. Главенствующую роль в племени теперь играет не старейшина, а вождь. Он собирает войско, разрабатывает стратегию, делит добычу. Себе берёт самое ценное, а остальное раздаёт по своему усмотрению.

Вождь – глава племени, руководитель военных действий племени.

Знать – богатые и влиятельные люди государства.

У.: Появление неравенства – первый признак зарождения государства.

IV. Закрепление изученного материала

Закрепление изученного на уроке по схеме «Зарождение государства».

Схема фиксируется в тетради.

Объяснение к схеме.

Человек научился обрабатывать металл. Благодаря этому он освоил новое занятие – ремесло. Произошло усовершенствование и изобретение новых орудий труда. У некоторых людей появляются излишки. В обществе возникает неравенство. Этот процесс указывает на зарождение государства.

Слайд 16 (кроссворд), слайд 17 (проверка), приложение 1.

Ключевое слово (по вертикали): появление в обществе богатых и бедных людей. (Неравенство)

V. Итог урока.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке? (С освоением металлов изменяются орудия труда, на смену родовой общине приходит соседская, появляется неравенство, т. е. появление богатых и бедных людей. Неравенство – признак зарождения государства).

Домашнее задание

Источник

Презентация на тему «Появления неравенства и знати»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Описание презентации по отдельным слайдам:

Появление неравенства и знати

Что такое неравенство? Как и почему оно появилось? Что произошло в обществе в результате появления неравенства? Основные вопросы урока:

Новые слова: плуг, ремесло, ремесленник, соседская община, неравенство, знать, классы, государство.

Повторение пройденного О каких занятиях древнейших людей даёт представление этот рисунок?

Основные занятия первобытных людей: собирательство и охота земледелие и скотоводство

Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ

ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ ТЕМА УРОКА:

ПЛАН Обработка металлов и совершенствование орудий труда. Переход от родовой общины к соседской. Появление неравенства и знати.

РЕМЕСЛЕННИК – ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЕТСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕМ СОСУДОВ, ОРУДИЙ ТРУДА, ТКАНЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ.

Развитие ремёсел. Люди заметили, что попавшие в очаг самородки меди размягчаются в огне и меняют форму при ударе. Это свойство позволило выковывать из меди разные предметы. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда.

Около 9 тыс. лет назад в Западной Азии появилось новое занятие – обработка металлов. Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда была МЕДЬ. Мастера научились работать и с драгоценными металлами – ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ. Из них изготавливали украшения.

Изобретение плуга Изобретение деревянного плуга положило начало плужному земледелию. Благодаря изобретению плуга, использованию животных для рыхления земли, появлению медных орудий отпала необходимость о совместном труде всей общины на полях.

У каждой семьи своё хозяйство На смену родовой общине пришла соседская Пахота на полях Применение медных орудий труда Появление большего количества продуктов

Управление обществом Родовая община Соседская община ВОЖДЬ – глава племени. Руководил военными действиями племени.

Появление неравенства Соседская община – коллектив людей, не являющиеся родственниками, но совместно выполняющими ряд работ (осушение болот, расчистка леса под пашню, выкапывание пруда, вода из которого используется для полива и т.д.). Разное отношение к труду, непредвиденные природные явления приводили к имущественному неравенству.

Н Е Р А В Е С Т В О – деление общества на богатых и бедных

К Л А С С Ы – ЭТО БОЛЬШИЕ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ В ОБЩЕСТВЕ ПО ИМУЩЕСТВЕННОМУ ПРИЗНАКУ, ТО ЕСТЬ ПО ТОМУ, ЧТО ОНИ ИМЕЮТ.

ЗНАТЬ — БОГАТЫЕ И ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ ГОСУДАРСТВА

СХЕМА ЗАРОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА ПОЯВЛЕНИЕ РЕМЕСЛА ИЗЛИШКИ Г О С У Д А Р С Т В О НЕРАВЕНСТВО НОВЫЕ ОРУДИЯ ТРУДА ПЕРЕХОД ОТ РОДОВОЙ ОБЩИНЫ К СОСЕДСКОЙ

КРОССВОРД ПО ГОРИЗОНТАЛИ: Первый металл, освоенный человеком. Большие группы людей, которые выделяются в обществе по имущественному признаку. Род занятия человека. Богатые, влиятельные люди. Организация общества, в которой существуют границы, власть, законы и сбор налогов. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: появление в обществе богатых и бедных людей. 1 2 3 4 5

КРОССВОРД Н 1 М Е Д Ь Р 2 К Л А С С Ы В 3 Р Е М Е С Л О Н С 4 З Н А Т Ь В 5 Г О С У Д А Р С Т В О

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Номер материала: ДБ-745352

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по истории 5 класс «появление неравенства и знати»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в Западной … более … лет назад Первые земледельцы вспахивали землю деревянной … Колосья срезали … Растирали зёрна на … Деревья рубили … Из глины научились делать … Женщины научились …

Во время археологических раскопок были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображением барса, льва, коня, антилопы. В другом захоронении обнаружили только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных? Решите задачу

Что такое неравенство? Как и почему оно появилось? Что произошло в обществе в результате появления неравенства?

ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ

Каменный топор Мотыга Серп Из каких материалов они были сделаны? Три главных орудия труда земледельцев

О каких занятиях древнейших людей даёт представление этот рисунок?

Развитие ремёсел. Люди заметили, что попавшие в очаг самородки меди размягчаются в огне и меняют форму при ударе. Это свойство позволило выковывать из меди разные предметы. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда. Около 9 тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов

Изобретение плуга Изобретение деревянного плуга положило начало плужному земледелию. Благодаря изобретению плуга, использованию животных для рыхления земли, появлению медных орудий отпала необходимость о совместном труде всей общины на полях.

У каждой семьи своё хозяйство На смену родовой общине пришла соседская Пахота на полях Применение медных орудий труда Появление большего количества продуктов

Различия: Родовая община Родичи Сообща жили Сообща трудились Общее имущество Земля в общей собственности Равенство Соседская община Соседи Жили семьями Трудились семьями Имущество принадлежало отдельной семье – Частная собственность Семья владеет своим наделом земли Неравенство

Появление неравенства Соседская община – коллектив людей, не являющиеся родственниками, но совместно выполняющими ряд работ (осушение болот, расчистка леса под пашню, выкапывание пруда, вода из которого используется для полива и т.д.). Разное отношение к труду, непредвиденные природные явления приводили к имущественному неравенству.

Запомните: частная собственность принадлежит не всему коллективу, а только одному хозяину. хозяин может распоряжаться частной собственностью как, захочет. частную собственность хозяин передает по наследству. частная собственность пробуждает в людях интерес к труду. частная собственность возникла только когда хозяйство стало быстро развиваться и когда появились запасы продукта.

Выделение знати Внутри племени возникло неравенство: одни были знатные, а другие незнатные; одни богаче, другие беднее Старейшины и вожди племени назывались знатными людьми Знатность передавалась по наследству. Теперь только из числа знатных стали выбирать вождей племён и старейшин.

СХЕМА ЗАРОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА ПОЯВЛЕНИЕ РЕМЕСЛА ИЗЛИШКИ Г О С У Д А Р С Т В О НЕРАВЕНСТВО НОВЫЕ ОРУДИЯ ТРУДА ПЕРЕХОД ОТ РОДОВОЙ ОБЩИНЫ К СОСЕДСКОЙ

КРОССВОРД ПО ГОРИЗОНТАЛИ: Первый металл, освоенный человеком. Большие группы людей, которые выделяются в обществе по имущественному признаку. Род занятия человека. Богатые, влиятельные люди. Организация общества, в которой существуют границы, власть, законы и сбор налогов. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: появление в обществе богатых и бедных людей. 1 2 3 4 5

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Номер материала: ДБ-714469

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Появление неравенства и знати

Урок 6. История древнего мира 5 класс ФГОС

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Конспект урока «Появление неравенства и знати»

Cреди скотоводов и земледельцев появились люди, которые не занимались ни земледелием, ни скотоводством. Они были ремесленниками – людьми, которые занимаются изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.

Первые ремесленные мастерские для изготовления орудий труда появились еще около ста пятидесяти тысяч лет назад. Они располагались в поселениях или на территории, где было много камня, пригодного для обработки.

Но полное выделение ремесла в самостоятельный вид деятельности произошло, очевидно, тогда, когда были изобретены гончарный круг и ткацкий станок. Впервые они появились в Месопотамии и Египте в III тысячелетии до нашей эры.

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Гончарный круг и ткацкий станок сделали возможным в более короткий срок выпускать продукцию лучшего качества и в большем количестве.

В V – IV тысячелетиях до нашей эры люди научились плавить металл и использовать его при изготовлении орудий труда. Это открытие, по-видимому, произошло случайно. В печь для обжига глиняной посуды попали самородки меди. Под воздействием высокой температуры металл размягчался и легко менял форму при ударе.

Путем ковки из меди изготавливали топоры, тесла, кинжалы, наконечники копий и стрел, посуду. Но медь мягкая, и она не могла найти широкого применения.

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Вторым металлом, который научился выплавлять человек, была бронза – сплав меди и олова. Она обладает значительно большей, по сравнению с чистой медью, твёрдостью, достаточной прочностью и более легкоплавка. Более подробно свойства этих металлов вы будете изучать на уроках химии. А мы лишь отметим, что открытие бронзы сыграло огромную роль в освоении металлов человеком. Это произошло в III тысячелетии до нашей эры все в той же Месопотамии. Расцвет бронзовой металлургии почти повсеместно приходится на II тысячелетие до нашей эры. Бронзу получали в больших кострах. При ее изготовлении слой руды чередовался со слоем дров.

Из бронзы делались самые разнообразные изделия: мечи, наконечники копий и стрел, топоры, серпы, сошники, пряжки и украшения, посуда и многое другое.

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Хотя бронза прочнее меди, но по твердости и она не могла сравниться с кремнем. Поэтому и в эпоху бронзы каменные орудия сохраняли свое значение, преобладали над бронзовыми.

Но настоящий переворот в хозяйстве был достигнут с открытием металлургии железа. Предположительно первыми выплавлять железо начали хетты около 1800 года до нашей эры. Долгое время железо не находило широкого применения, так как температура его плавления крайне высока – 1530 градусов Цельсия. Получить такую температуру в древних кострах не могли.

Великим изобретением человечества стал сыродутный горн, в котором стали выплавлять железо при температуре девятьсот градусов Цельсия. Металл получался не в жидком, а в размягченном состоянии.

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Железным топором можно было высвободить от леса значительные массивы. Более совершенные плуги и сохи из железа позволяли качественнее обрабатывать землю и получать лучшие урожаи. В земледелии все чаще стала использоваться сила животных. По долинам крупных рек особенно усиленно развивалось земледелие с использованием искусственного орошения.

По мере развития ремесла, земледелия и скотоводства у людей возникает потребность обмениваться между собой произведенной ими продукцией: шкурами животных, шерстью, мясом, зерном, посудой, тканью, орудиями труда и так далее.

Возможно, именно тогда у людей возник вопрос: а сколько топоров нужно отдать, чтобы взамен получить мешок зерна? Так появилась потребность в предметах, которыми люди могли бы пользоваться в качестве мерила стоимости товара, как мы сейчас пользуемся деньгами. Такими деньгами для древних людей стал скот, редкие раковины, слитки металлов. Обмен был первым шагом к возникновению торговли.

Усовершенствование орудий труда привело к изменению положения и роли отдельного человека в обществе. Более ловкие и сильные лучше и быстрее работали. Их труд стал поощряться при распределении продуктов. Так, например, у многих народов охотник, убивший зверя, получал лучший кусок мяса или – дополнительно к одинаковой порции – шкуру животного.

Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Смотреть картинку Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Картинка про Что произошло в обществе в результате появления неравенства. Фото Что произошло в обществе в результате появления неравенства

Теперь не было необходимости в совместном труде всей общиной. У земледельцев складывается новый порядок. Община теперь состоит из больших семей.

В такой семье могло проживать три – пять, а иногда и больше поколений ближайших родственников.

Земля, как и раньше, принадлежала всей общине. Сохранялся общий выгон для выпаса скота, общим был и лес. Члены общины совместно расчищали поле для посева, рыли канавы для его орошения, охраняли всходы.

Каждая семья имела в пользовании участок родовой земли – надел. Кроме этого семье принадлежали дом, орудия труда, утварь. Появляется самостоятельное хозяйство отдельной большой семьи. Муж, глава семьи, стремится закрепить богатства за своими детьми.

Уже не большой коллектив родственников, а одна семья способна обеспечить себя всем необходимым и даже накопить излишки продуктов, которые обменивались на другие товары.

Продукты обмена, равно как и продукты труда, получаемые сверх необходимого для жизни отдельной семьи, стали накапливаться в виде богатств.

На смену родовой общине приходит соседская община. Теперь людей объединяют только хозяйственные интересы на определенной территории. Членами соседской общины могли быть не только родственники, но и выходцы из других семейных общин.

Разделение на богатых и бедных происходит не только между отдельными семьями, но и между родами. Роды, обладавшие лучшими землями, становились богатыми. Между бедными и богатыми родами возникают военные столкновения с целью обогащения. Военной добычей становятся земли, скот, имущество, рабы. Все делится между семьями, члены которых принимали участие в походе.

Захваченных в плен людей теперь не убивали, а превращали в рабов. Пользование рабским трудом стало выгодным, так как один человек мог произвести больше продуктов, чем ему нужно для поддержания жизни. Рабы использовались в основном в домашнем хозяйстве родовых владык: обрабатывали землю, пряли и ткали, были пастухами. Рабы могли иметь в собственности некоторые вещи, могли иметь семью, а за хорошую работу могли получить свободу.

В связи с войнами повышалось значение военного вождя. Теперь вожди стали выделяться своими богатствами, приобретенными путем грабежа во время войн, приобретали известность. Их прославляли как знаменитых, знатных людей. Они управляли племенем, распоряжались запасами пищи, судили соплеменников.

Вожди и старейшины составляли родовую знать, которая начала передавать свое имущество и должности по наследству своим сыновьям. Положение человека в племени стало зависеть не от его опытности и заслуг, а от того, из какой семьи он происходил.

Крупные поселения постепенно превращались в города, где жила знать. В услужении знати были лучшие ремесленники. Вожди приобретали власть над всей территорией расселения племени. Они становились царями – правителями государств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *