Что произойдет если в степной экосистеме по каким либо причинам пропадут копытные
Охарактеризуйте экосистему смешанного леса. Что произойдет с ней, если исчезнут растительноядные копытные млекопитающие?
Просмотров: 813 | Добавил: аgent (10.09.2019) (Изменено: 10.09.2019)
Всего ответов: 1 | |
Обсуждение вопроса:Жизнь экосистемы смешанного леса в значительной мере определяется организмами. Средоформирующая роль принадлежит растениям. Они создают в смешанном лесу особый световой и температурный режимы, образуют лесную подстилку, служат прибежищем и пищей для многих животных, грибов и микроорганизмов. В смешанном лесу произрастают разнообразные деревья:ель,сосна,береза, осина, дуб, рябина, клен. Используя солнечный свет в процессе фотосинтеза, они создают первичное органическое вещество, т.е. служат продуцентами экосистемы. Их листвой, хвоей, древесиной, семенами и плодами питаются консументы первого порядка – насекомые (гусеницы бабочек, жуки-листоеды и короеды, личинки жуков-усачей), а также растительноядные птицы (глухарь, рябчик, тетерев) и звери (белка, лесная мышь, кабан, лось). Насекомых и их личинок поедают встречающиеся в смешанном лесу земноводные (бурая лягушка, серая жаба), насекомоядные птицы (дрозд, дятел, кукушка) и насекомоядные звери (землеройка, еж). Ими питаются хищники: ястреб и куница – консументы третьего порядка. Если исчезнут растительноядные копытные млекопитающие олени, косули, лоси, то это слабо отразится на общей экосистеме, так как их численность, а, следовательно, биомасса никогда не была большой и не играла существенной роли в общем круговороте веществ. А вот если исчезнут растительноядные насекомые: -численность насекомоопыляемых растений резко сократится, так как растительноядные насекомые являются опылителями растений; — резко сократится численность или исчезнут насекомоядные организмы потому, что произойдет нарушение цепей питания; — часть химических веществ, которыми уничтожали насекомых, попадет в почву, все нарушения могут привести к гибели леса потому, что первоначально приведет к нарушению жизнедеятельности растений, гибели почвенной флоры и фауны и соотвественно к гибели биоценоза. Докажите что исчезновение из экосистем степей полупустынь и пустынь копытных животных приведет к гибели этих сообществ?Докажите что исчезновение из экосистем степей полупустынь и пустынь копытных животных приведет к гибели этих сообществ. Копытные животные являются консументами 1 порядка, то есть растительноядные, если они пропадут, чем будут питаться хищники? Они начнут питаться друг другом, пока не придет их вымирания, в итоге в экосистеме не останется животных, что приведет к нарушению круговорота веществ и саморегуляции экосистемы, ну и соответственно ее гибель. Подумайте какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками сформулируйте и запишите?Подумайте какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками сформулируйте и запишите. Животные степей сованн пустынь?Животные степей сованн пустынь. Подумайте какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками?Подумайте какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите! Помогите плиз, нужно срочно?Помогите плиз, нужно срочно! Какие растения и животные обитают в пустыне и полупустыне. Какие животные растут в Тайге?Какие животные растут в Тайге? Сообщение о приспособлении животных к обитанию в степи?Сообщение о приспособлении животных к обитанию в степи. Какие животные и растения обитают в степи пустыне в водоемах?Какие животные и растения обитают в степи пустыне в водоемах. К каким факторов приведет исчезновение хищных рыб?К каким факторов приведет исчезновение хищных рыб? Как бегают копытные животные?Как бегают копытные животные. Пасивний штучний імунітет створюють введенням в організм лікувальних сироваток, що містять готові антитіла проти збудників хвороб. Цей імунітет зберігається впродовж кількох місяців. Лікувальні сироватки добувають з крові тварин(частіше коней), яки.. Молча)))) А если серьезно, то перечитайте несколько раз тему, по которой будет диктант. Обратите внимание на некоторые слова, которые являются «основой». Запомните их значение и правильное написание. Вот. Можно посмотреть шпаргалки на ютубе, если ну уж очень не получается А тааак. Надо учить как и все говорят. Обмен веществ и превращение энергии — совокупность всех реакций распада и синтеза, протекающих в клетке или во всем организме, связанных с выделением или поглощением энергии. Наличие на теле человека рудиментального волосяного покрова свидительствует ородстве человека с млекопитающими = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =. Экология ВОШ 2020 муниципальный этап задания и ответы для 7-11 класса Республика ТатарстанПОДЕЛИТЬСЯВОШ 2020 по экологии задания и ответы для 7, 8, 9, 10, 11 класса всероссийской олимпиады школьников 2020-2021 учебный год, официальная дата проведения олимпиады в Республике Татарстан 17 ноября 2020. Ссылка для скачивания заданий и ответов ВОШ 2020 для 7 класса: скачать Ссылка для скачивания заданий и ответов ВОШ 2020 для 8 класса: скачать Ссылка для скачивания заданий и ответов ВОШ 2020 для 9 класса: скачать Ссылка для скачивания заданий и ответов ВОШ 2020 для 10 класса: скачать Ссылка для скачивания заданий и ответов ВОШ 2020 для 11 класса: скачать ВОШ муниципальный этап 2020 по экологии задания и ответы олимпиады для 7 класса:1)Основным неисчерпаемым источником энергии на Земле является: Ответ: солнечная радиация 2)Растения, обитающие в жарких сухих местах, избегают перегрева благодаря: Ответ: уменьшению площади листьев 3)Совокупность растений, животных, грибов и микроорганизмов, совместно населяющих относительно однородное пространство, называют: Ответ: биоценозом 4)Трофические связи в биоценозе возникают, когда особи одного вида: Ответ: питаются особями другого вида 5)Определите верное высказывание: Ответ: биоценоз относится к живой, а биотоп – к неживой материи; 6)Термин «популяция» происходит от греческого «популюс», что означает: Ответ: народ, население 7)Стенобионты – это: Ответ: организмы экологически маловыносливые, слабо адаптирующиеся к условиям среды 8)Значение экологического фактора, наиболее благоприятное для жизни и развития организма называется: Ответ: оптимумом 9)Зоохория – это: Ответ: перенос животными семян, пыльцы и спор растений 10)Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называются: Ответ: гетеротрофами 11)Влияние биотических и абиотических факторов среды на жизнедеятельность организмов, их развитие и различные приспособления изучает популяционная экология Нет. Это направление изучает аутэкология, а популяционная экология изучает взаимоотношение организмов одного вида в пределах популяции и среды обитания, а также состав, структуру, численность и плотность особей вида популяции в разных условиях среды. 12)Мощный слой подкожного жира у многих млекопитающих выполняет теплозащитную и теплоизоляционную функцию. Да. Жировые запасы животных содержат основной запас химической энергии, при окислении жиров выделяется тепло, поэтому жировые запасы обеспечивают лучшую терморегуляцию. 13)К экологически чистым (в процессе эксплуатации) источникам энергии можно отнести солнечные батареи Да. Использование солнечной энергии или энергии ветра называют «зелеными технологиями», так как при использовании подобной энергии не происходит сжигания топлива, нет выбросов углекислого газа в атмосферу и соответственно ее загрязнения. 14)Муха-осовидка схода по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособленности. Тип защитного приспособления называется мимикрией – это подражание окраски и формы тела незащищенного от хищников животного (в данном случае насекомого) защищенному животному или растению. Такое приспособление мухи-осовидки, т.е. подражания по окраске и форме осе – защищенному жалом насекомому, способствует тому, что птицы, поедающие муху-осовидку, могут ошибиться, и поймать осу, которая их непременно ужалит, и птицы могут пострадать. С этого времени они не будут трогать муху-осовидку достаточно долгое время, т.к. она похожа на осу. Так муха-осовидка спасается от врагов – насекомоядных птиц. ВОШ муниципальный этап 2020 по экологии задания и ответы олимпиады для 8 класса:1)Верхняя граница биосферы ограничивается и определяется воздействием: 2)Ярусность и мозаичность распределения организмов разных видов в сообществе характеризует видовую структуру биоценоза. Нет. Ярусность и мозаичность характеризуют пространственную структуру биоценоза, а именно вертикальное расположение организмов, обусловленное факторов света (ярусность) и горизонтальное распределение организмов, обусловленное факторами влажности, рельефа и почвы (мозаичность). 3)Роль живых организмов и продуктов их жизнедеятельности в создании земной оболочки Земли, изучает раздел экологии, который называется «популяционная экология» Нет. Роль живых организмов и продуктов их жизнедеятельности в создании земной оболочки изучает системная экология, а именно Учение о Биосфере. Популяционная экология изучает взаимоотношение организмов одного вида в пределах популяции и среды обитания, а также состав, структуру, численность и плотность особей вида популяции в разных условиях среды. 4)Закономерность, согласно которой количество энергии на каждом более высоком трофическом уровне экосистемы, прогрессивно уменьшается, называется правилом «экологической пирамиды». Да. Полное определение дано выше в самом вопросе 5)Широкое применение зеленых технологий, таких как гелиоэнергетика и ветроэнергетика будет способствовать решению проблем с изменением климата на планете. Да. Использование солнечной энергии или энергии ветра называют «зелеными технологиями», так как при использовании подобной энергии не происходит сжигания топлива и выбросов углекислого газа в атмосферу станет меньше, что существенно снижает количество парниковых газов, способствующих потеплению климата. 6)Заповедники являются наиболее действенной и эффективной формой охраны животных в России. ДА, утверждение верно, поскольку на территории заповедников охраняются местообитания видов. 7)Растения являются пойкилотермными организмами. Что это за термин, и какие приспособления существуют у растений для перенесения холодного периода (на морфологическом, анатомическом, физиологическом уровнях)? ВОШ муниципальный этап 2020 по экологии задания и ответы олимпиады для 9 класса:1)Что произойдет, если в степной экосистеме по каким-либо причинам пропадут копытные? Произойдет ли резкое увеличение прироста биомассы? В каком случае произойдет значительное изменение экосистемы? Ответ: Сразу начнет накапливаться фитомасса за счет той её части, которая постоянно поглощалась животными и частично вытаптывалась. В любом случае, изменения в экосистеме будут значительными, как по приросту биомассы, так и по составу фито-и зооценозов. Степное сообщество изменится, если после выпадения копытных не будут производиться периодические палы сухой растительности. 2)При значительном изменении условий местообитания, например, при похолодании климата, или наоборот, значительном потеплении, увеличивается или уменьшится видовое богатство? Как изменится численность видов, которые обитают в рамках биотопа? Ответ: Видовое богатство определяется многими факторами и непосредственно не зависит от температурного режима местности. А вот численность отдельных видов будет меняться, так как есть виды теплолюбивые, есть холодолюбивые, есть эвритермные. Например, в сухое жаркое лето в умеренных широтах среди хортобионтов резко возрастает численность прямокрылых. 3)Почему у некоторых видов птиц яйца пигментированы в темные цвета или в крапинку, а у других однотонно окрашены или белые? Ответ: Окраска яиц зависит от места расположения гнезда и особенностей его конструкции, нужно предложить примеры: У птиц, которые устраивают гнезда на грунте, яйца окрашены, как правило, под цвет субстрата. У дуплогнездников и птиц, которые при покидании гнезда яйца прикрывают, окраска яиц светлая или белая. 4)К каким последствиям может привести переэксплуатация пастбищ (явление перевыпаса)? Ответ: Перевыпас приводит к уменьшению видового разнообразия, снижению продуктивности данных экосистем, нарушению напочвенного растительного покрова, оголению субстрата, эрозии и, в конечном итоге, к опустыниванию. 5)В целях сохранения форели в реке экологи запретили полностью вырубку кустарника по берегам реки, произвели дополнительное их облесение и полностью запретили строительство запруд. Почему? Ответ: Форель обитает в чистых и холодных реках. При вырубке кустарника по берегам увеличивается прогреваемость воды в реке, что может привести к ухудшению условий обитания форели. Так же создание запруд приводит к ухудшению кислородного режима. 6)Будет ли превышен уровень ПДК ртути в комнате, если в ней разбит термометр? Площадь (S) комнаты 17 м², высота потолков (h) 3,2 м, масса разлившийся ртути 1 г (ПДК ртути – 0, 0003 мг/м ³). Определите концентрацию ртути в комнате. ВОШ муниципальный этап 2020 по экологии задания и ответы олимпиады для 10 класса:1)Вспомните, сколько энергии передается на более высокий трофический уровень энергетической экологической пирамиды. В природе можно обнаружить пищевые взаимодействия, состоящие из десяти и более звеньев. Не противоречит ли это закону убывания энергии в экологической пирамиде от одного трофического уровня к другому? Ответ: Считается, что на более высокий энергетический уровень передается не более 10% энергии. В то время как пищевые взаимодействия отражают реальные цепочки питания, которые имеются в природе, а не перераспределение энергии по уровням. При этом организмы разных звеньев пищевой цепочки занимают различные энергетические уровни. Гипотеза энергетической пирамиды отражает общий баланс энергии в гипотетической обобщенной экосистеме и в биосфере в целом. 2)В каких условиях формируются эврибионты: в экстремальных или благоприятных? В каких условиях формируются стенобионты? Ответ: В экстремальных условиях среды с высоким коэффициентом её нестабильности, то есть с частыми, резкими сменами климатических условий, как правило, формируются эврибионты; благоприятные для вида и стабильные условия больше способствуют формированию стенобионтов. Например, условия обитания на морских глубинах, где колебания значений основных факторов очень незначительны, постоянное давление, температура, соленость и полная темнота. 3)Почему в биотопах дубрав, где наблюдается незначительный выпас скота и диких копытных, численность жука-оленя выше, чем в биотопах, где такой выпас отсутствует? Ответ: Это связано с особенностями биологии жуков–оленей. Во-первых, их личинки питаются гнилой древесной корней дуба, а таких больше в местах выпаса. Во-вторых, выход жуков из почвы возможен только в местах, где нет дернины. 4)При разработке планов животного и растительного мира экологи на определенных участках прогнозируют снижение биоразнообразия. Причем, в некоторых местах значительное. В том числе, по подсчетам экологов должны будут прекратить свое развитие и некоторые редкие для этой области виды насекомых. Объясните это явление, если известно, что эта местность расположена в зоне тайги. Ответ: В данном случае объектом охраны являются климаксовые таежные сообщества. Такие сообщества имеют более низкий уровень видового разнообразия, из-за специфических абиотических (кислотность почв, затененность, перепады температуры в течение года, часто высокая влажность и т.д.) и биотических (эдификаторы – хвойные деревья, которые и создают определенный узкий диапазон факторов) условий среды, чем их серийные стадии – сукцессионные стадии лесов после различных воздействий. 5)В современных условиях климат Земли изменяется и это становиться глобальной проблемой человечества, что подтверждено научными наблюдениям. Однако, климат на планете меняется постоянно, доказательством этого являются ледниковые и постледниковые периоды, когда средняя температура на планете колебалась от +7º до +27º С, сейчас средняя температура на Земле составляет +14ºС. Назовите 3-4 основные естественные и антропогенные причины изменения климата. Ответ: К основным естественным причинам изменения климата относятся: 1. Динамика солнечной активности, т.к. именно солнечная радиация является движущей силой климата планеты, неравномерное нагревание земной поверхности и мирового океана в разных широтах обуславливает и движение воздушных масс. Периоды солнечной активности сопровождаются потеплением; 2. Во время вулканической активности в стратосферу попадает громадный объем вулканических газов, аэрозольных частиц и пепла, пыли, это ухудшает проницаемость атмосферы для солнечных лучей, что на некоторое время приводит к снижению температуры и похолоданию. 6)Как вы думаете, какие факторы обусловили восстановление численности орланабелохвоста на Средней Волге и в нижнем течении Камы? Напишите 3 основные причины. Ответ: 1.Широкие водные просторы, снижение проточности воды и прогреваемость созданного водохранилища приводят к увеличению биомассы водорослей и запасов зоопланктона; 2. Это увеличивает кормовую базу для рыб и соответственно увеличивается их численность, но иногда из-за недостатка кислорода возникают заморы рыбы – это легкая добыча для хищника; 3. Массовое развитие паразита леща – ремнеца (ligula), приводит к увеличению ослабленной рыбы, кроме того, хищные птицы – это последние звено в трофической цепи паразита. 7)В результате аварийного сброса сточных вод, в которых содержалось 60 г сурьмы (М сурьмы), было загрязнено пастбище площадью 1000 м² (S), глубина проникновения вод составляет 0,5 м (h). Можно ли пить молоко коров, которые паслись на этом пастбище, если на каждом звене пищевой цепи происходит накопление токсичных веществ в 10-кратном размере? ПДК сурьмы в молоке 0,05мг/кг. 1) определить массу почвы, загрязненной сточными водами; 2) определить концентрацию сурьмы в почве; 3) составить схему пищевой цепи и определить концентрацию сурьмы в молоке. 8) Будет ли превышен уровень ПДК ртути в комнате, если в ней разбит термометр? Площадь (S) комнаты 17 м², высота потолков (h) 3,2 м, масса разлившийся ртути 1 г (ПДК ртути – 0, 0003 мг/м ³). Определите концентрацию ртути в комнате. ВОШ муниципальный этап 2020 по экологии задания и ответы олимпиады для 11 класса:1)В отдельные периоды биомасса зоопланктона может быть больше биомассы фитопланктона. Объясните данный феномен. Как данное явление соотносится с гипотезой об энергетических трофических уровнях? Ответ: Скорость нарастания фитопланктона очень большая, но и скорость его поглощения тоже очень высока. В то время, как длительность жизни отдельных представителей зоопланктона несравнимо больше, чем время жизни отдельных представителей фитопланктона, поэтому, при однократном измерении биомасса фитопланктона может быть меньше, чем биомасса зоопланктона. Но если провести анализ на основании скорости увеличения биомассы, то данный показатель у фитопланктона будет больше. Тем самым это не противоречит гипотезе об энергетической пирамиде. 2)В каких частях ареала своего распространения вид занимает наиболее благоприятные биотопы и почему? Приведите примеры. Ответ: В центре своего ареала, так как здесь вид находится в оптимальных климатических условиях, имеет хорошую конкурентоспособность и, следовательно, может выживать в биотопах, в которых условия обитания не совсем благоприятны. На пределе своего распространения конкурентоспособность вида резко снижается за счет того, что какой-либо фактор среды или их сочетание близко к пороговым величинам, что отрицательно влияет на выживаемость организмов. Следовательно, вид может выжить только в тех биотопах, где сочетание факторов среды более-менее благоприятное или какой-либо фактор оказывает большое влияние на выживаемость. Например, доступность пищи и хорошие места гнездования и т.п. 3)Какие основные адаптации лося обеспечивают его существование в тайге? Почему лось не встречается в тундре? Ответ: Биотопическая мозаичность и разнообразие растительных формаций. В них обязательно должны иметься участки болот, небольших озер, берега которых поросли ивняком, зарастающие гари, вырубки, где есть необходимое количество веточного корма в зимний период времени. Лоси приспособлены передвигаться по относительно глубокому рыхлому снегу, но глубина снежного покрова в среднем не должна превышать 70-80 см, в тундре он значительно выше. 4)Одним из направлений базовой части предмета «Экология» является формирование представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития Человека, Общества и Природы. Однако, в экологии существую понятия: «экология культуры» и «экологическая культура». В чем отличие этих понятий, попытайтесь дать их определения. 5)При разработке планов животного и растительного мира экологи на определенных участках прогнозируют снижение биоразнообразия. Причем, в некоторых местах значительное. В том числе, по подсчетам экологов должны будут прекратить свое развитие и некоторые редкие для этой области виды насекомых. Объясните это явление, если известно, что эта местность расположена в зоне тайги. Ответ: В данном случае объектом охраны являются климаксовые таежные сообщества. Такие сообщества имеют более низкий уровень видового разнообразия, из-за специфических абиотических (кислотность почв, затененность, перепады температуры в течение года, часто высокая влажность и т.д.) и биотических (эдификаторы – хвойные деревья, которые и создают определенный узкий диапазон факторов) условий среды, чем их серийные стадии – сукцессионные стадии лесов после различных воздействий. 6)Почему в биотопах дубрав, где наблюдается незначительный выпас скота и диких копытных, численность жука-оленя выше, чем в биотопах, где такой выпас отсутствует? Ответ: Это связано с особенностями биологии жуков–оленей. Во-первых, их личинки питаются гнилой древесной корней дуба, а таких больше в местах выпаса. Во-вторых, выход жуков из почвы возможен только в местах, где нет дернины. 7)В целях сохранения продуктивности луговых пойменных сообществ экологи предложили прекратить выпас скота на лугах. Их предложение не было принято пользователями лугов. Тогда экологи настояли на создании дополнительных пастбищ на каменистом материковом склоне и обязали пастухов иногда производить выпас скота на них. Животноводы с ними согласились. В какое время года животноводы планируют использовать пастбища на склонах? 8)Определите удельное изменение численности популяции (r = b – d, если b=d, то r = 0 – популяция находится в стационарном состоянии) кабана в Волжско-Камском заповеднике, на основе прироста численности популяции за определенный период. Объясните, почему прирост может быть как положительным, так и отрицательным. Прирост рассчитывают за определенный промежуток времени – за календарный год, за период исследований (начало и конец зимы) и т.д. При этом не учитывается показатель мигрирующих особей (методически это сложно отследить). 9)Водоем, в котором разводили товарную рыбу, был загрязнен сточными водами, содержащими 10 кг фтора (МF). Можно ли употреблять эту рыбу в пищу, если на каждой ступени пищевой цепи происходит накопление токсичных веществ в 10- кратном размере? Площадь водоема 100 м² (S), глубина его 10 м (h), ПДК фтора в рыбе 10 мг/кг, плотность воды 1000 кг/ м ³ (p). 1) определить объем водоема; 2) определить массу загрязненной воды; 3) определить концентрацию фтора в воде; 4) составить схему пищевой цепи и определите концентрацию фтора в рыбе.
|