А) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
Б) использование энергии, заключённой в пище для синтеза АТФ
В) использование только готовых органических веществ
Г) синтез органических веществ из неорганических
Д) выделение кислорода в процессе обмена веществ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Автотрофы используют энергию солнца для образования органических веществ из неорганических в процессе фотосинтеза, который идет с выделением кислорода. Гетеротрофы используют готовые органические вещества. Эти вещества, разлагаясь до более простых соединений, дают гетеротрофам как материал для построения тела, так и энергию для жизненных процессов.
В какой последовательности (начиная с поглощения) осуществляется круговорот углерода в биосфере?
1) включение углерода в состав органических соединений
2) поглощение углекислого газа растениями
3) разложение органических соединений в организме
4) выделение углерода в окружающую среду организмами в виде углекислого газа
Углекислый газ используется растениями в процессе фотосинтеза для образования органических веществ, которые разлагаются в организмах гетеротрофов с выделением энергии до углекислого газа и воды.
Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например, орхидей, могут зеленеть на свету?
1) Корни орхидей — это придаточные корни. В клетках корня содержатся лейкопласты, могут превращаться в хлоропласты.
2) Для увеличения интенсивности процесса фотосинтеза в клетках корней образуется хлорофилл и они начинают синтезировать органические вещества.
Корни орхидей ведь называются воздушными корнями (видоизмененные корни ), а не придаточными.
1) Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла.
2) Клеточная стенка содержит хитин.
3) Они не способны к фотосинтезу.
Опишите особенности царства растений.
1) наличие в клетках пластид;
2) клеточной стенки из клетчатки;
3) вакуолей с клеточным соком;
4) автотрофный тип питания (фотосинтез);
5) рост в течение всей жизни;
6) прикрепление к субстрату.
Рост в течении всей жизни и прикрепленность к субстрату характерны и для грибов;
Я бы ещё добавил отсутствие клеточного центра в клетках.
Второе уточнение можно указывать.
Какова роль мхов в природе?
1) Обогащение воздуха кислородом (выделяется в процессе фотосинтеза).
2) Заболачивание почвы (способны удерживать воду).
3) Образование торфа.
А то что мхом питаются растительноядные животные не является его ролью в природе?
можно указывать. мхи являются продуцентами
Что произойдет на Земле, если вымрут все организмы, кроме высших растений?
1) Прекратится биологический круговорот веществ в природе, т. к. не будет микроорганизмов и минеральные вещества, необходимые для питания растений не будут поступать в почву. В итоге это приведёт к истощению почвы.
2) В атмосферу резко снизится поступление углекислого газа. Растениям необходим углекислый газ для фотосинтеза и построения собственного организма. Нет животных, бактерий и грибов — нет поступления углекислого газа в атмосферу.
3) Нет ограничения роста растительноядными животными и паразитами.
4) В результате высшие растения тоже погибнут.
Не будет происходить опыления и образования семян у насекомоопыляемых цветковых.
Насчет 3 пункта, в условии сказано, если вымрут все организмы, значит и растительноядные и паразиты также вымрут.
Да, и поэтому они не ограничиваю рост растений.
Написано. Нет ограничения роста растительноядными животными и паразитами.
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
1) Повышенное содержание вредных веществ в атмосфере и почве,
2) сильная запыленность, ухудшающая фотосинтез;
3) нарушение воздухообмена и водообмена при строительстве дорог и прокладывании асфальта и вытаптывания;
4) засоленность почвы;
5) механические повреждения деревьев;
В пищевые цепи природных биогеоценозов включены продуценты, консументы и редуценты. Какую роль играют организмы этих групп в круговороте веществ и превращении энергии?
1) Продуценты — производят органические вещества из неорганических в ходе фотосинтеза или хемосинтеза. В них заключена энергия, необходимая для жизнедеятельности остальных организмов. К ним относятся растения, сине-зеленые бактерии и хемосинтезирующие бактерии.
2) Консументы — потребляют готовые органические вещества, но не доводят их до минерализации.
3) Редуценты — в ходе жизнедеятельности превращают органические остатки до минеральных и замыкают круговорот веществ. Выделенную при этом энергию они используют для жизнедеятельности.
Какие организмы первыми обеспечили образование кислорода в атмосфере и как повлияло накопление кислорода на дальнейшую эволюцию жизни на Земле?
1) повышение концентрации кислорода в атмосфере произошло благодаря возникновению у одноклеточных организмов (цианобактерий) способности к фотосинтезу;
2) накопление кислорода сделало возможным появление аэробов и кислородного этапа энергетического обмена;
3) накопление кислорода обеспечило образование защитного озонового экрана и выход организмов на сушу;
4) кислородное окисление обеспечило эффективность обмена и появление многоклеточных организмов
Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке?
Эндоплазматическая сеть состоит из разветвленной сети трубочек и карманов, окруженных мембраной, ее функция — осуществление транспорта между содержимым ЭПС, внешней средой и ядром клетки.
Хлоропласт осуществляет фотосинтез.
Митохондрия — окисление органических веществ и использование освобождающейся при их распаде энергии в синтезе молекул АТФ, энергетическая станция клетки.
Рибосома — биосинтез белка.
Организм человека для своего существования использует, главным образом энергию
Солнечная энергия преобразуется в ходе фотосинтеза в химическую энергию восстановленных органических молекул, которая используется гетеротрофами для покрытия своих энергетических потребностей. Химическая энергия, получаемая гетеротрофами, особенно высшими организмами, из окружающей среды, частично превращается непосредственно в тепло (поддержание постоянной температуры тела), а частично — в другие формы энергии, связанные с выполнением различного рода работы: механической (мышечное сокращение), электрической (проведение нервного импульса), химической (биосинтетические процессы, протекающие с поглощением энергии), работы, связанной с переносом веществ через биологические мембраны (железы, кишечник, почки и др. ).
Источник
Что произойдет на земле если вымрут все организмы кроме высших растений
Как происходит восстановление елового леса после полной его вырубки? Приведите не менее трех этапов и обоснуйте их.
1) ель — теневыносливое растение, поэтому первый год вырубку будет заселять светолюбивые, быстро растущие травы, кустарники и деревья;
2) под пологом подроста светолюбивых деревьев будут хорошо развиваться всходы ели. Подрост защищает их от избытка солнечных лучей и весенних заморозков.
3) молодые ели успешно конкурируют со светолюбивыми деревьями, а при достижении верхнего яруса вытесняют их.
«Цветение» пресного водоёма вызывается
«Цветение» пресного водоёма — массовое размножение цианобактерий и зеленых водорослей в водоемах при попадании в них стоков с высоким содержанием питательных веществ как органических (стоки сельскохозяйственных предприятий, хозяйственно–бытовые стоки), так и минеральных (смыв удобрений с полей).
К каким изменениям в экосистеме леса может привести сокращение численности растительноядных млекопитающих?
1) Сокращение численности растительноядных млекопитающих приводит к увеличению численности растений, так как они будут меньше съедаться животными.
2) Сокращение численности растительноядных (консументов 1 порядка) приводит к уменьшению численности консументов второго (и последующих) порядка — хищников, так как им не будет хватать еды.
(как варианты ответа)
1) Сокращение численности крупных растительноядных копытных в большинстве случаев слабо отражается на других членах экосистемы, поскольку их биомасса относительно невелика. Сокращение численности мелких растительноядных приведёт к сокращению численности консументов последующих порядков.
2) Уменьшится прирост первичной биомассы.
Распространение плодов и семян растений замедлится, что приведёт к снижению их численности
3)Возможно, сокращение численности тех почвенных организмов, пищей для которых служил помёт копытных животных. Снизится деятельность этих организмов по переработке остатков и удобрению почвы.
Нарушится устойчивость экосистемы.
Какие признаки характеризуют агроценоз? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен
2) высокая численность растений одного вида
3) большое число видов растений и животных
4) ведущий фактор, влияющий на сообщество, — искусственный отбор
5) замкнутый круговорот веществ
6) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию
Агроценоз — характеристика: естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен, высокая численность растений одного вида, ведущий фактор, влияющий на сообщество, — искусственный отбор.
Характеристика естественного биоценоза: большое число видов растений и животных, замкнутый круговорот веществ, виды имеют различные приспособления к совместному обитанию.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Агроэкосистемы». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Агроэкосистемами (агроценозами) называют экосистемы, в которых доминирует в основном один вид растений, имеющих хозяйственную ценность для человека. (2)Такие экосистемы обычно возникают самопроизвольно, но в дальнейшем поддерживаются человеком. (3)Характерной особенностью агроценозов являются длинные разветвлённые цепи питания. (4)Также в агроэкосистемах круговорот веществ несбалансированный, поскольку часть продукции изымается человеком. (5)Из-за таких особенностей круговорота веществ агроценозы требуют постоянного внесения дополнительной энергии. (6)Это может осуществляться через внесение удобрений и пестицидов. (7) Постоянное воспроизводство одного и того же агроценоза на одной территории снижает качество почвы на ней.
1. 2 — агроценозы искусственно создаются человеком.
2. 3 — цепи питания в агроценозе короткие.
3. 6 — пестициды не привносят энергию, а снижают количество вредителей.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие из приведённых ниже антропогенных факторов могут приводить к опустыниванию земель?
1) недостаточность атмосферных осадков
5) понижение уровня грунтовых вод
6) прекращение мелиоративных работ
К опустыниванию земель приводят:
6) прекращение мелиоративных работ
В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга
1,2,3 – признаки, характерные для агроценоза, но пищевые связи есть в обоих системах.
Луг-это сельхозугодье, поэтому часть продукции человек скашивает для корма скоту. В этом и сходство агроценоза и луга, т.к имеют незамкнутый круговорот веществ.
НЕ все луга являются «покосными»
Что произойдет на Земле, если вымрут все организмы, кроме высших растений?
1) Прекратится биологический круговорот веществ в природе, т. к. не будет микроорганизмов и минеральные вещества, необходимые для питания растений не будут поступать в почву. В итоге это приведёт к истощению почвы.
2) В атмосферу резко снизится поступление углекислого газа. Растениям необходим углекислый газ для фотосинтеза и построения собственного организма. Нет животных, бактерий и грибов — нет поступления углекислого газа в атмосферу.
3) Нет ограничения роста растительноядными животными и паразитами.
4) В результате высшие растения тоже погибнут.
Не будет происходить опыления и образования семян у насекомоопыляемых цветковых.
Насчет 3 пункта, в условии сказано, если вымрут все организмы, значит и растительноядные и паразиты также вымрут.
Да, и поэтому они не ограничиваю рост растений.
Написано. Нет ограничения роста растительноядными животными и паразитами.
Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?
Биологический метод борьбы с вредителями — группа мероприятий, заключающихся в применении паразитных и хищных насекомых, бактерий и грибков, в использовании птиц и др.
В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый?
Незамкнутый круговорот веществ в агроценозе — пшеничном поле.
В естественных экосистемах — ковыльной степи, хвойном лесу и дубраве — замкнутый круговорот веществ.
В естественной экосистеме растения своими корнями забирают из почвы минеральные соли, затем растения поедаются консументами, разрушаются редуцентами, и соли возвращаются назад в почву – это замкнутый круговорот веществ. На поле пшеницы урожай собирается и вывозится, и минеральные соли в почву не возвращаются (незамкнутый круговорот веществ). Поэтому в сельском хозяйстве применяют удобрения – минеральные (соли) и органические (навоз).
Примером биоценоза является совокупность
Биоценоз — совокупность организмов – популяций растений, животных, грибов, микроорганизмов, населяющих однородный участок суши или водоёма и характеризующихся определёнными взаимоотношениями (пищевые цепи, симбиоз и т. д. ) и приспособленностью к условиям окружающей среды.
получается 3 и 4. Но такого быть не может. Поясните, пожалуйста
На гарях и вырубках ельника первыми в экосистеме появляются
На гарях и вырубках ельника первыми в экосистеме появляются травы (пример вторичной сукцессии).
Какие признаки характеризуют агроценоз? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен
2) высокая численность растений одного вида
3) большое число видов растений и животных
4) ведущий фактор, влияющий на сообщество, — искусственный отбор
5) замкнутый круговорот веществ
6) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию
Агроценоз (агроэкосистема) — искусственная система, созданная в результате деятельности человека. Примеры агроценозов: парк, поле, сад, пастбище, приусадебный участок.
Сходство агроценоза и биогеоценоза, наличие трех звеньев: организмов — производителей, потребителей и разрушителей органического вещества, круговорот веществ, территориальные и пищевые связи между организмами, растения — начальное звено цепи питания.
Отличия агроценоза от биогеоценоза: небольшое число видов в агроценозе, преобладание организмов одного вида (например, пшеницы в поле, овец на пастбище), короткие цепи питания, неполный круговорот веществ (значительный вынос биомассы в виде урожая), слабая саморегуляция, высокая численность животных отдельных видов (вредителей сельскохозяйственных растений или паразитов).
Установите последовательность процессов, происходящих при освоении новых территорий живыми организмами. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) появление листоватых и кустистых лишайников
2) формирование климаксного сообщества
3) появление накипных лишайников на участках, лишённых почвы
4) появление нетребовательных к качеству почвы травянистых растений
5) формирование слоя почвы в результате деятельности лишайников
Последовательность процессов, происходящих при освоении новых территорий живыми организмами:
3) появление накипных лишайников на участках, лишённых почвы → 1) появление листоватых и кустистых лишайников → 5) формирование слоя почвы в результате деятельности лишайников → 4) появление нетребовательных к качеству почвы травянистых растений → 2) формирование климаксного сообщества
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Агробиоценозы». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.
(1)Агробиоценоз — совокупность организмов, обитающих на землях сельскохозяйственного, а также лесного пользования, занятых посевами или посадками культурных растений. (2)Агробиоценоз характеризуется как устойчивая экосистема. (3)В агробиоценозе, как и в природной экосистеме, используется только энергия солнечного света. (4)В агробиоценозе преобладает монокультура. (5)В такой экосистеме снижен возврат минеральных и органических веществ в почву. (6)Дальнейший рост площади, занятой агробиоценозами, повышает устойчивость биосферы. (7) В агроэкосистемах проявляется действие естественного и искусственного отбора, а в природных экосистемах проявляется действие естественного отбора.
Исправляем ошибки в предложениях:
(2)Агробиоценоз характеризуется как неустойчивая экосистема.
(3)В природной экосистеме, используется только энергия солнечного света, а в агробиоценозе,помимо солнечной энергии, получают дополнительную энергию, которую затратил человек на производство удобрений, химических средств против сорняков, вредителей и болезней, на орошение или осушение земель и т. д.
(6)Дальнейший рост площади, занятой агробиоценозами, ведет к нарушению устойчивости биосферы.
Источник
|