Что произойдет после ввода данных в ячейку и нажатия клавиши enter
Что произойдет после ввода данных в ячейку и нажатия клавиши enter
Ввод данных. Типы, или форматы, данных
Работа с документами Excel сопряжена с вводом и обработкой различных данных, то есть ин формации, которая может быть текстовой, числовой, финансовой, статистической и т. д.
Методы ввода и обработки данных демонстрируются в видеолекциях, содержащихся в главе «Навигация и выделение объектов. Обработка ввода данных».
Данные указывают в ячейках листа. Чтобы в дальнейшем эту информацию можно было обработать или использовать для каких-либо расчетов, данные следует вводить в разные ячейки. Таким образом, данные приобретут адрес, по которому их можно будет найти или добавить в различные формулы.
Ввод данных осуществляется достаточно просто.
1. Щелкните кнопкой мыши на любой ячейке. По периметру ячейки появится жирная рамка, которая означает, что данная ячейка стала активной. Обратите внимание также на поле адреса ячейки: в нем будет указан адрес выделенной ячейки.
2. Введите с клавиатуры любое слово или число, и оно появится в ячейке. Иными словами, ввод данных осуществляется так же, как в текстовом редакторе (рис. 2.1). Но есть некоторые тонкости.
Рис. 2.1. Текст в ячейке
3. Нажмите клавишу Enter. Ячейка, расположенная ниже, станет активной.
Вы знаете, что в любом текстовом редакторе нажатие клавиши Enter переводит текстовый курсор на следующую строку. В Excel это действие завершает ввод в текущую ячейку и переводит фокус ввода на ячейку, расположенную ниже.
В любой момент до нажатия клавиши Enter вы можете отказаться от ввода данных, нажав клавишу Esc. При этом активная ячейка очистится, но не потеряет фокус ввода, то есть по-прежнему будет оставаться активной.
Теперь о том, как удалить данные из ячейки. Это делается еще проще.
• Выделите ячейку с данными. Для этого нужно просто щелкнуть кнопкой мыши на данной ячейке так, чтобы по ее периметру появилась жирная рамка.
• Нажмите клавишу Delete или Backspace. Все содержимое ячейки будет удалено, а она по-прежнему останется активной.
Если вы вводите длинный текст или большое число, все символы могут не поместиться в ячейке, при этом текст (или число) «залезает» на соседнюю ячейку. Но важно понимать, что данный текст или число принадлежит именно той ячейке, в которую вы эти данные вводили. Соседняя ячейка остается пустой, даже если в ней отображается текст расположенной слева ячейки. Забегая вперед, скажу, что длинный текст в ячейках можно переносить (то есть располагать в несколько строк) или включить режим скрытия непомещающегося в рамках ячейки текста. Об этом мы поговорим, когда будем рассматривать методы форматирования ячеек.
В Excel предусмотрена возможность автоматического заполнения ячеек данными, имеющими какие-либо общие черты. Вы можете быстро заполнить диапазон ячеек датами, названиями месяцев или дней недели, а также различными последовательностями чисел. Рассмотрим несколько примеров.
1. Выделите любую ячейку.
2. Введите слово Январь.
3. Установите указатель мыши на правом нижнем углу рамки выделения ячейки так, чтобы он принял вид значка «плюс».
4. Нажав и удерживая кнопку мыши, начните перемещать указатель вниз. Во время его перемещения будут выделяться ячейки, расположенные ниже, а рядом с указателем станут появляться всплывающие подсказки: Февраль, Март, Апрель и т. д. (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Процесс автозаполнения
5. Отпустите кнопку мыши, когда увидите всплывающую подсказку Декабрь. Двенадцать ячеек, расположенных в одном столбце, будут заполнены названиями месяцев.
Удобно, не правда ли? Сколько времени можно сэкономить. Попробуйте повторить то же самое, введя в начальную ячейку слово Понедельник.
Остальные ячейки выделенного диапазона будут заполнены названиями дней недели.
Теперь рассмотрим другой пример.
1. Выделите пустую ячейку.
3. Нажмите клавишу Enter. Ввод будет завершен, а фокус ввода передан ячейке, расположенной ниже.
4. В выделенную ячейку введите цифру 2 и снова нажмите клавишу Enter.
5. Теперь переместите указатель мыши на ячейку с цифрой 1.
6. Нажав и удерживая кнопку мыши, переместите указатель на ячейку с цифрой 2, после чего отпустите кнопку. Мы выделили диапазон, который состоит из двух ячеек (жирная рамка должна обрамлять обе ячейки). Подробнее методы выделения мы рассмотрим в разделе «Установка формата данных для ячеек».
7. Установите указатель мыши на правый нижний угол рамки выделения так, чтобы указатель принял вид значка «плюс».
8. Нажав и удерживая кнопку мыши, начните перемещать указатель вниз. По мере перемещения указателя будут появляться всплывающие подсказки с цифрами 3, 4, 5 и т. д.
9. Отпустите кнопку мыши, когда увидите всплывающую подсказку с числом 15. Пятнадцать ячеек будут последовательно заполнены числами 1, 2, 3, 4…, 15.
Данный способ автозаполнения основан на сравнении двух чисел. Когда мы выделили ячейки с цифрами 1 и 2, программа Excel «уловила», что эти цифры отличаются на единицу, и продолжила ряд данных чисел.
Попробуйте самостоятельно повторить данный пример, введя в одну ячейку цифру 1, а в другую – 3. Программа вычислит, что второе число больше первого на 2, и продолжит ряд: 5, 7, 9, 11 и т. д.
При перетаскивании диапазона выделения вниз происходит возрастание данных. Попробуйте выполнить любой из вышеописанных примеров, перетаскивая правый нижний угол рамки выделения вверх. Вышерасположенные ячейки будут заполняться данными в порядке убывания, например Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Август или 0, -1, -2, -3 и т. д.
Кроме того, автоматическое заполнение работает и по горизонтали.
1. Введите в пустую ячейку число 10.
2. В ячейку, расположенную справа, введите 20.
3. Установите указатель мыши на ячейку с числом 10. Нажав и удерживая кнопку мыши, переместите указатель на ячейку с числом 20, после чего отпустите кнопку мыши. Обе ячейки должны быть выделены.
4. Перетащите вправо на несколько ячеек правый нижний угол рамки выделения, после чего отпустите кнопку мыши. Выделенный диапазон будет заполнен числами 30, 40, 50 и т. д.
Автозаполнение работает со схожими видами данных. Если программа не может уловить связь между указанными данными, то данные обеих выделенных ячеек будут чередоваться между собой во всем автоматически заполняемом диапазоне либо ячейки могут быть вообще заполнены непредсказуемой информацией.
Автозаполнение, как вы уже поняли, позволяет сократить рутинные операции: нумерацию различных строк или столбцов, создание арифметических прогрессий, ввод диапазонов дат и т. д. Все это очень часто находит применение в работе.
Функция Автозаполнение демонстрируется в видеолекциях, содержащихся в главе «Копирование, автозаполнение и удаление элементов на рабочем листе».
Данные в ячейках можно редактировать. Но редактирование ячеек имеет некоторые нюансы.
1. Введите в любую пустую ячейку текст.
2. Нажмите клавишу Enter, чтобы закончить ввод и передать фокус ввода следующей ячейке.
3. Снова выделите ячейку с текстом и попробуйте ввести какой-либо текст.
Обратите внимание, что текст, ранее содержавшийся в ячейке, был удален с вводом первого же символа нового текста. Таким образом происходит замещение данных в ячейке, то есть вам не нужно предварительно удалять из нее старые данные, чтобы ввести новые.
Однако иногда требуется не удалить старые данные из ячейки, а именно отредактировать их (исправить текст, заменить цифру, дату и т. д.). Это можно сделать двумя способами.
1. Выделите ячейку, содержащую данные. Обратите внимание на строку формул, в которой отображается содержимое вашей ячейки (текст, число, дата и т. д.).
2. Используя методы редактирования, принятые в любом текстовом редакторе, откорректируйте данные в строке формул (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Редактирование данных в строке формул
3. После завершения редактирования данных щелкните кнопкой мыши на любой ячейке листа. Данные в ячейке будут обновлены.
1. Дважды щелкните левой кнопкой мыши на ячейке, которую нужно отредактировать. В ней появится текстовый курсор.
2. Используя методы редактирования текста, принятые в любом текстовом редакторе, откорректируйте содержимое ячейки (рис. 2.4).
Рис. 2.4. Редактирование данных в ячейке
3. Нажмите клавишу Enter или щелкните кнопкой мыши на любой другой ячейке, чтобы завершить редактирование.
Кроме того, вы можете добавлять в ячейки данные из буфера обмена Windows. При этом нужно учитывать следующее.
• Если ячейка выделена, но в ней нет текстового курсора, данные из буфера обмена заменят содержимое ячейки.
• Если ячейка находится в режиме редактирования и содержит текстовый курсор, данные будут вставлены в позицию текстового курсора.
• Если вы вставляете данные из буфера в строку формул, то они появятся в месте расположения текстового курсора.
Типы, или форматы, данных
Данные в ячейках могут отличаться по типу. Важно понимать, что означает тип, или формат, данных, поскольку ошибочно форматированные ячейки могут вызывать погрешности и ошибки в вычислениях.
Подробнее об этой теме смотрите в видеолекциях, содержащихся в главе «Форматирование и защита рабочих листов».
Какие типы данных мы можем указать в ячейках?
• Текстовый. Это обычный текстовый формат, который носит информационный характер. Число также может быть указано в текстовом формате.
• Числовой. Для ввода числовых данных, которые будут участвовать в различных формулах и статистике, следует использовать именно этот формат. Число может быть положительным или отрицательным (в последнем случае перед числом ставится знак «минус»), а также дробным. Вы можете задать количество знаков после запятой, и программа будет округлять число до указанного вами предела.
• Денежный. Этот формат используют для ввода различных денежных величин. По умолчанию число округляется до двух знаков после запятой (до копеек), но это количество знаков можно изменить. Кроме того, в конце значения указывается валюта. По умолчанию добавляется обозначение валюты, используемое в Windows, то есть в русской версии к числу добавляется р.. Можно изменить это обозначение на любое другое (английский фунт, американский доллар, японская йена и т. д.). Конечный формат данных выглядит как, например, 1 200,00 р., причем р. программа вводит автоматически. Вам нужно указать только число.
• Финансовый. Такой же формат, что и денежный, но данные в столбцах выравниваются по разделителю целой и дробной части.
• Дата. В ячейках можно указывать даты в различных форматах, например 12.01.2007 или 12 января 2007 г. Причем вам достаточно ввести дату в формате 12/01/2007, а программа сама преобразует этот текст в выбранный вами формат. Даты могут участвовать в формулах. Например, если к дате 12/01/2007 добавить единицу, мы получим 13/01/2007.
• Процентный. Данный формат обладает всеми свойствами формата Числовой. При этом число умножается на 100, а в конец добавляется символ %.
• Дробный. Данные в ячейку вводят обычным способом, но по окончании вода (или вычисления) в ячейке отображается обычная (не десятичная) дробь. Например, если мы введем в ячейку число 2,5, то это число отобразится как 2 Ѕ (две целые и одна вторая).
• Экспоненциальный. Введенное число указывается в ячейке в экспоненциальном виде. Иными словами, если вы введете число 25000, в ячейке отобразится значение 2,50E+04, что означает 2,5, умноженные на 10 в степени 4. Такой формат данных широко используется в научных вычислениях при оперировании большими или очень малыми числами.
• Дополнительный. Данный формат включает в себя несколько видов данных: Почтовый индекс, Номер телефона и Табельный номер. При вводе номера телефона последние цифры отображаются как номер телефона. Если количество введенных цифр превышает 7, то первые цифры отображаются в скобках, как код города. Например, если ввести в ячейку число 5555555555, оно отобразится как (555) 555-5555.
Установка формата данных для ячеек
Для отдельных ячеек, строк или столбцов вы можете задать формат данных. Зачем это нужно? В первую очередь затем, чтобы программа правильно интерпретировала данные, которые вы вводите, и правильно отображала их на экране и при печати. Кроме того, правильно указан ный формат данных дает гарантию, что вычисления в формулах и функциях будут производиться корректно (конечно, при условии, что и сами формулы составлены правильно). Если вы укажете неправильный формат данных, это может привести к тому, что, например, число будет умножаться на текст: вполне понятно – такое вычисление приведет к ошибке.
Прежде чем задавать формат данных для ячеек, нужно научиться выделять определенные области листа. Поэтому сначала мы рассмотрим способы выделения ячеек, диапазонов, строк и столбцов.
Напомним, чтобы выделить отдельную ячейку, на ней необходимо щелкнуть кнопкой мыши, при этом ячейка будет заключена в жирную рамку. Кроме того, ячейку можно выделять с помощью клавиатуры: используя клавиши управления курсором (клавиши со стрелками), перемещайте рамку выделения на листе, пока она не окажется на ячейке, которая должна быть выделена.
С методом выделения нескольких ячеек мы тоже кратко познакомились, когда рассматривали способы автозаполнения. Повторю, как выделяются смежные ячейки.
Чтобы выделить ячейки, граничащие друг с другом в одном ряду или одном столбце, нужно подвести указатель мыши к первой ячейке выделяемого диапазона и, нажав и удерживая кнопку мыши, переместить его на последнюю ячейку этого диапазона, после чего отпустить кнопку (рис. 2.5). Если указатель перемещать по горизонтали, будут выделяться соседние ячейки в одной строке, а если по вертикали – соседние ячейки в одном столбце.
Рис. 2.5. Выделение нескольких ячеек
Кроме того, группу ячеек вы можете выделить следующим образом.
1. Щелкните кнопкой мыши на первой ячейке выделяемого диапазона.
2. Нажав и удерживая клавишу Shift, щелкните кнопкой мыши на последней ячейке этого диапазона.
3. Отпустите клавишу Shift. Ячейки, на которых вы щелкнули, и все промежуточные ячейки будут выделены.
Методы выделения ячеек демонстрируются в видеолекциях, содержащихся в главе «Навигация и выделение объектов. Обработка ввода данных».
Для выделения диапазонов ячеек можно использовать и клавиатуру. Если перемещать рамку выделения с помощью клавиш управления курсором, удерживая нажатой клавишу Shift, будет выделяться диапазон.
При перемещении указателя мыши по диагонали выделяются соседние ячейки в нескольких строках и столбцах, то есть прямоугольная область, размер которой определяется диагональю перемещения указателя (рис. 2.6). Такой способ выделения принят во многих программах, например в графических редакторах. Кроме того, вы точно выделяли таким образом группу файлов в окнах Проводника Windows.
Рис. 2.6. Выделение ячеек нескольких столбцов и строк. Стрелка показывает возможное направление перемещения указателя мыши
Немного по-другому выделяются ячейки, не расположенные на одной линии. Сначала выделите отдельную ячейку, а затем, нажав и удерживая клавишу Ctrl, щелкните кнопкой мыши на другой ячейке, причем не обязательно на соседней. Будут выделены только те ячейки, на которых вы щелкнули. Вы можете выделить диапазон (любым уже известным вам способом), а затем, нажав и удерживая клавишу Ctrl, выделить любой другой диапазон, затем третий и т. д. Таким образом, клавиша Ctrl позволяет присоединить к выделенной области другие ячейки и даже произвольные диапазоны на листе.
Намного проще выделяются строки и столбцы. Чтобы выделить строку, щелкните кнопкой мыши на ее заголовке, а чтобы выделить столбец – на его заголовке. Причем в данном случае вы также можете использовать клавиши Shift (для выделения смежных строк или столбцов) или Ctrl (для выделения разрозненных строк и столбцов).
При выделении разрозненных областей (то есть с использованием клавиши Ctrl), жирная рамка выделения не появляется. О том, что данная область выделена, говорит цвет фона выделенных ячеек (он темнее исходного цвета).
Чтобы выделить весь лист, щелкните на кнопке, расположенной на пересечении заголовков строк и столбцов (в левом верхнем углу листа), или нажмите сочетание клавиш Ctrl+A.
Термин «диапазон» уже не раз упоминался для обозначения совокупности нескольких ячеек, но в Excel данное понятие содержит более глубокий смысл. Диапазон – это не просто совокупность двух и более ячеек, а именованная совокупность двух и более ячеек, то есть выделенному диапазону можно присвоить имя.
Именованные диапазоны широко применяют при различных вычислениях. Допустим, вы хотите подсчитать сумму чисел, находящихся в нескольких ячейках, тогда ваша формула будет выглядеть как =СУММ(R[-2]C[3]:RC[4];R[3]C[5];R[5]C[3]). После оператора СУММ в скобках указывают адреса ячеек (относительные или абсолютные).
Если ранее был создан диапазон, в который были включены все ячейки с нужными данными, формула будет выглядеть так: =СУММ(ИМЯ), где ИМЯ – это название диапазона. Как видите, гораздо проще и удобнее.
Создадим именованный диапазон.
1. Щелкните кнопкой мыши на ячейке R2C2.
2. Нажав и удерживая клавишу Shift, щелкните кнопкой мыши на ячейке R6C2. Будут выделены четыре ячейки в диапазоне R2C2:R6C2.
3. Не сбрасывая выделения с диапазона, щелкните кнопкой мыши на поле Имя (слева от строки формул). Содержимое поля будет выделено.
4. Введите имя диапазона, например Диапазон1 (без пробелов!), и нажмите клавишу Enter. Диапазон будет создан.
5. Теперь щелкните кнопкой мыши на любой ячейке вне выделенного диапазона. В поле Имя появится адрес выделенной ячейки.
6. Щелкнув на треугольной кнопке в правой части поля Имя, раскройте его список. Вы увидите имя созданного вами диапазона. Выберите имя диапазона в данном списке. Все ячейки этого диапазона будут выделены.
Итак, чтобы создать именованный диапазон, необходимо выделить ячейки, которые должны в этот диапазон входить, ввести имя диапазона в поле Имя и нажать клавишу Enter. По мере создания новых диапазонов список Имя будет пополняться их названиями. В дальнейшем диапазон можно выделить, просто выбрав его имя в списке поля Имя, а кроме того, включить название диапазона в качестве переменной в формулу или функцию.
Создать диапазон можно и другим способом.
1. Выделите группу ячеек.
2. Установите указатель мыши в пределах выделенной области и щелкните правой кнопкой мыши.
3. В появившемся контекстном меню выберите пункт Имя диапазона.
4. В поле Имя открывшегося диалогового окна введите имя диапазона (рис. 2.7). Имя диапазона должно обязательно начинаться с буквы или знака подчеркивания и не должно содержать пробелов и некоторых иных символов.
Рис. 2.7. Диалоговое окно Создание имени
5. В раскрывающемся списке Область выберите область (вся книга или отдельный лист), из которой будет создан диапазон. Это важный шаг, поскольку ячейки на разных листах имеют одинаковые адреса.
6. В поле Примечание можно добавить любое примечание, какое посчитаете нужным, либо оставить это поле пустым.
7. В поле Диапазон вы увидите выделенный вами диапазон ячеек. Вы можете изменить выделенную область, указав адреса начальной и конечной ячеек через двоеточие.
8. Нажмите кнопку ОК.
Старайтесь давать диапазонам краткие, но понятные имена, так вам будет проще их найти в списке среди других. Используя названия типа Диапазон1, Диапазон2 и т. д., вы очень быстро запутаетесь, поскольку не сможете вспомнить, какое имя какому диапазону принадлежит.
Использовать диапазоны или нет в работе с документами, решать вам самим. Кто-то найдет в этом удобство, кто-то, наоборот, посчитает излишней тратой времени. Отметим, что при работе с небольшими документами, не содержащими крупных и тем более разрозненных массивов данных, диапазоны можно не использовать. Практической пользы от них не будет почти никакой. А вот при работе с большими документами, включающими огромные объемы данных, диапазоны могут значительно облегчить жизнь пользователю.
Задание формата данных
Теперь, когда вы знаете о способах выделения ячеек и диапазонов, можно приступить к изучению методов задания формата. По умолчанию ячейке присвоен общий формат, то есть программа в большинстве случаев распознает тип введенных в ячейку данных. Например, если вы вводите текст, программа распознает эти данные как текст, а если число – как число. Если введенное число очень большое (или, наоборот, ничтожно малое с большим количеством знаков после запятой), Excel автоматически отображает это число в экспоненциальном виде. Если вы вводите числа в формате 12/09/2007 или 12/09/07, Excel автоматически распознает это значение как дату.
Но иногда требуется вручную указать формат ячейки (диапазона), чтобы, например, дата отображалась не как 12.09.2007, а как 12 сентября 2007г. Для этого используется диалоговое окно Формат ячеек (рис. 2.8).
Рис. 2.8. Вкладка Число диалогового окна Формат ячеек
Диалоговое окно Формат ячеек можно вызвать двумя способами.
• Выделите диапазон ячеек, к которому хотите применить формат. Щелкните правой кнопкой мыши в пределах выделенного диапазона и в появившемся контекстном меню выполните команду Формат ячеек.
• Нажмите кнопку, расположенную в правой нижней части группы Число на вкладке Главная ленты.
Сейчас нас интересует вкладка Число диалогового окна Формат ячеек, поскольку на ней находится список доступных форматов. Прежде всего выделите название формата, который вы хотите присвоить диапазону. В правой части вкладки Число диалогового окна Формат ячеек появятся элементы управления для настройки формата. Например, если выделен формат Денежный, появится поле для выбора количества знаков после запятой, раскрывающийся список для выбора обозначения денежной единицы и список для выбора варианта отображения отрицательных чисел (рис. 2.9).
Рис. 2.9. Выбран формат Денежный
Щелкните на каждом пункте списка Числовые форматы и посмотрите, какие настройки доступны для того или иного формата. Данный список не случайно называется Числовые форматы, поскольку использование форматов актуально именно для числовых значений (рис. 2.10). Текст и так распознается программой как текст.
Рис. 2.10. Примеры различных форматов представления одного и того же числа
После того как формат для диапазона выбран и настроен, нажмите кнопку ОК. Изменения будут приняты, а диалоговое окно Формат ячеек закроется. Теперь данные, введенные в ячейки, для которых задан формат, будут отображаться в соответствии с вашими настройками.
Что произойдет после ввода данных в ячейку и нажатия клавиши enter
Урок №1
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С EXCEL
При установке Excel на компьютере в зависимости от своих потребностей и мощности персонального компьютера, пользователь может выбрать один из нескольких вариантов установки: минимальный, выборочный, стандартный, полный. Мы предполагаем, что вы используете как минимум стандартную конфигурацию Excel.
ЗАДАНИЕ 1. Запустите EXCEL.
Для вызова Excel необходимо дважды щелкнуть мышью на пиктограмме Microsoft Excel, она обычно располагается в одном из групповых окон Windows (например, Microsoft Office).
ЗАДАНИЕ 2. Разверните окно EXCEL на весь экран и внимательно рассмотрите его.
Excel предоставляет несколько вариантов настройки экрана, однако при изучении основных операций с электронной таблицей мы будем предполагать, что окно Excel выглядит, как показано на рисунке.
Если это не так, то сначала выполните ЗАДАНИЕ 3 и измените настройку экрана, а затем вернитесь к ЗАДАНИЮ 2.
ЗАДАНИЕ 3. Произведите настройку экрана, используя меню EXCEL.
Работа с меню
Установка и снятие флажков производится щелчком мыши в соответствующем окне.
Для вывода панелей инструментов вы можете также использовать контекстно-зависимое меню, которое появляется после щелчка правой кнопкой мыши в зоне панелей инструментов.
3.3. В меню Сервис выберите команду Параметры и раскройте вкладку Вид.
3.4. Проверьте, установлены ли флажки (*):
3.5. Если нет, то произведите соответствующую установку.
ЗАДАНИЕ 4. Познакомьтесь с основными понятиями электронных таблиц. Для этого внимательно прочитайте нижеследующий текст и выполните некоторые действия.
Строки, столбцы, ячейки
4.1.Сделайте текущей ячейку D4 при помощи,
4.2. Вернитесь в ячейку А1 при помощи клавиш перемещения курсора.
Блок (область)
Блок представляет собой прямоугольную область смежных ячеек. Блок может состоять из одной или нескольких ячеек, строк или столбцов.
Адрес блока состоит из координат противоположных углов, разделенных двоеточием. Например: В13:С19, A12:D27 или т.п.
Блок можно задать при выполнении различных команд или
вводе формул посредством указания координат или выделения на экране.
Рабочий лист, книга
4.3. Сделайте текущим лист 6.
4.4. Вернитесь к листу 1.
Выделение столбцов, строк, блоков, таблицы
Для выделения с помощью мыши:
Для снятия выделения достаточно щелкнуть мышью по любому невыделенному участку рабочего листа. Новое выделение снимает предыдущее.
4.5. Выделите строку 3.
4.6.Снимите выделение.
4.7. Выделите столбец D.
4.8. Выделите блок А2:E13 при помощи мыши.
4.9. Выделите столбцы A,B,C, D.
4.10.Снимите выделение.
4.11. Выделите блок С4:F10 при помощи клавиатуры.
4.12. Выделите рабочий лист.
4.13. Снимите выделение.
4.14. Выделите одновременно следующие блоки: F5:G10, Н 15:115, C18:F20, Н20.
ЗАДАНИЕ 5. Познакомьтесь с основными приемами заполнения таблиц.
Содержимое ячеек
В Excel существуют следующие типы данных, вводимых в ячейки таблицы: текст, число, дата, время и формула.
Для ввода данных необходимо переместиться в нужную ячейку и набрать данные (до 240 символов), а затем нажать или клавишу перемещения курсора.
Excel определяет, являются ли вводимые данные текстом, числом или формулой по первому символу. Если первый символ буква или знак *, то Excel считает, что вводится текст.
Если первый символ цифра или знак =, то Excel считает, что вводится число или формула.
Данные, которые вводятся, отображаются в ячейке и в строке формул и только при нажатии или клавиши перемещения курсора помещаются в ячейку.
Ввод текста
Ввод чисел
5.2. В ячейку В1 занесите число 1147 (это год основания Москвы).
5.3. В ячейку С1 занесите число — текущий год.
Ввод даты и времени
При вводе даты или времени Excel преобразует их в специальное число (поэтому дата и время после фиксации в ячейке прижаты к правому краю ячейки). Это число представляет собой количество дней, прошедших от начала века до введенной даты. Благодаря тому, что Excel преобразует дату и время в последовательное число, с ними можно производить такие же операции, как и с числами.
Введенная дата может быть представлена в одном из ниже перечисленных форматов:
3/I2/94
12-Мар-94
12-Мар
Map-12
После фиксации даты в ячейке в качестве разделителя между днем, месяцем и годом устанавливается точка. Например, 3.12,94, 12.Map.94
Введенное время может иметь следующие форматы:
14:25
14:25:09
2:25 РМ
2:25:09 РМ
5.4. В ячейку К1 занесите текущую дату.
5.5. В ячейку К2 занесите дату 1 января текущего года.
Ввод формул
5.6. В ячейку D1 занесите формулу = С1- В1.
Что за число получилось в ячейке? Это возраст Москвы.
5.7.В ячейку КЗ занесите формулу = К1- К2.
Это количество дней, которое прошло с начала года до настоящего дня.
ЗАДАНИЕ 6. Познакомьтесь с основными приемами редактирования таблиц.
Изменение ширины столбцов и высоты строк
Эти действия можно выполнить, используя мышь, или через меню.
При использовании мыши указатель мыши необходимо нанести на разделительную линию между именами столбцов ним номерами строк. Указатель примет вид двойной черной стрелки. Затем необходимо нажать левую кнопку мыши и растянуть (сжать) столбец или строку или дважды щелкнуть в этом месте левой кнопкой мыши для автоматической установки ширины столбца или высоты строки.
При использовании меню необходимо выделить строки или столбцы и выполнить команды
Меню: Формат- Строка – Автоподбор высоты или Формат – Столбец – Автоподбор ширины.
6.1. При помощи мыши измените ширину столбца А так, чтобы текст был виден полностью, а ширину столбцов В, С, D сделайте минимальной.
6.2.При помощи меню измените высоту строки 1 и сделайте ее равной 30.
6.3.Сделайте высоту строки 1 первоначальной (12,75).
Корректировка содержимого ячейки
Редактирование данных может осуществляться в процессе ввода в ячейку и после завершения ввода.
Если во время ввода данных в ячейку допущена ошибка, то она может быть исправлена стиранием неверных символов при помощи клавиш и набором их заново. Клавишей можно отменить ввод данных в ячейку и написать их заново.
Чтобы отредактировать данные после завершения ввода (после нажатия клавиши ), необходимо переместить указатель к нужной ячейке и нажать клавишу для перехода в режим редактирования или щелкнуть мышью на данных в строке формул. Далее необходимо отредактировать данные и нажать или клавиши перемещения курсора для завершения редактирования.
6.4.Необходимо определить возраст Москвы в 2000 году. Замените текущий год в ячейке С1 на 2000. В ячейке D1 появился новый возраст столицы (в 2000 году).
Внимание! При вводе новых данных пересчет в таблице произошел автоматически. Это важнейшее свойство электронной таблицы.
Операции со строками, столбцами, блоками
Прежде чем произвести какие-либо действия с блоком, его необходимо выделить.
Действия по перемещению, копированию, удалению, очистке блока можно производить несколькими способами, что дает возможность пользователю выбрать наиболее удобный
для него способ:
(Вырезать, Копировать, Вставить);
Если щелкнуть по выделенному блоку правой кнопкой мыши, то откроется контекстно-зависимое меню, где можно найти все команды, необходимые для копирования, вырезания, вставки, удаления. Порядок работы аналогичен работе с главным меню.
Перемещение
Перемещая данные, необходимо указать, что перемещается и куда. Для выполнения перемещения с помощью мыши требуется выделить ячейку или блок (что перемещается). Затем навести указатель мыши на рамку блока или ячейки (он должен принять форму белой стрелки). Далее следует перетащить блок или ячейку (в место, куда нужно переместить данные).
6.6.Выделите блок A1:D1 и переместите его на строку ниже.
6.7.Верните блок на прежнее место
Копирование
6.8. Скопируйте блок А1:D1 в строки 3, 5, 7.
Заполнение
При заполнении исходная ячейка (что) или блок повторяется несколько раз за одно действие. Заполнение возможно вправо или вниз. Заполнение с помощью мыши выполняется так же, как и перемещение, но при этом курсор должен наводиться на нижний правый угол ячейки или блока (принимает форму черного плюса и называется маркером заполнения).
6.9.Выделите строку 7 и заполните выделенными данными строки по 15-ю включительно.
6.10. Заполните данными столбца С столбцы Е, F, G.
Удаление, очистка
Если надо очистить только данные (числа, текст, формулы), то достаточно на выделенной ячейке или блоке нажать клавишу
6.11.Выделите блок A 10:G15 и очистите его.
6.12. Выделите блок К 1:КЗ и очистите его.
6.13.Очистите содержимое ячейки G9, используя команды меню.
Для удаления столбцов, строк, блоков нужно выделить необходимый элемент, а затем воспользоваться командами меню Правка, Удалить. При удалении место строк, столбцов и блоков схлопывается
Внимание! Экран после выполнения данной части работы должен иметь вид, представленный на рисунке:
ЗАДАНИЕ 7. Научитесь использовать функцию автозаполнения.
ЗАДАНИЕ 8. Освойте действия с таблицей в целом, такие, как сохранить, закрыть, создать, открыть.
Для действий с рабочей книгой в целом используются команды из меню Файл.
Действия Создать, Открыть, Сохранить закреплены за тремя первыми кнопками панели инструментов Стандартная
8.1.Сохраните таблицу на рабочем диске в личном каталоге под именем work 1.xls
8.2. Уберите документ с экрана.
8.3. Вернитесь к своему документу work1.xls
8.4. Закройте файл.
ЗАДАНИЕ 9. Завершите работу с Excel
Для выхода из Excel можно воспользоваться одним из четырех способов.
Если Вы не сохранили рабочую книгу, то появится рамка с предупреждающим сообщением, вам будет предложено сохранить ее или выйти без сохранения.
ЗАДАНИЕ 10. Подведите итоги.
В результате выполнения работы №1 вы должны познакомиться с основными понятиями электронных таблиц и приобрести первые навыки работы с Excel,
Проверьте:
знаете ли вы, что такое:
Если нет, то еще раз внимательно перечитайте соответствующие разделы работы.