Что произойдет с данными о визитах роботов
Что произойдет с данными о визитах роботов
Улучшенная система определения роботов заработала у всех пользователей Метрики! Делимся подробностями, которые помогут использовать новые возможности Метрики для аналитики.
Улучшенная система определения роботов заработала у всех пользователей Метрики! Делимся подробностями, которые помогут использовать новые возможности Метрики для аналитики.
Напомним, что такое роботы и в чем суть обновления
Роботы — это программы, которые посещают сайты с определенной целью. Мы в Метрике различаем два вида роботов:
Мы выявляем визиты роботов с помощью комплекса технических и поведенческих факторов. Чтобы делать это максимально эффективно, мы постоянно совершенствуем систему их определения. Текущее обновление — результат еще более масштабного улучшения системы.
Как обновление отразится на статистике
Ключевая цель обновления — помочь пользователям Метрики принимать решения на основе максимально точных данных. Поэтому теперь Метрика отфильтровывает из статистики всех роботов, которые нам явно представились, и по умолчанию использует в отчетах режим «Данные: без роботов». Этот режим отображения данных убирает из статистики роботов, которые маскируются под реальных пользователей. В результате вы получаете максимально корректные данные, очищенные от роботов обоих типов.
При необходимости вы всегда можете посмотреть статистику по роботам первого типа в отчете «Роботы».
В результате обновления общая посещаемость некоторых сайтов может незначительно снизиться. Это связано с тем, что в статистике теперь не учитываются визиты роботов, которые ранее могли в нее попасть.
Может измениться и доля роботности — как в общем объеме трафика, так и в разрезе каналов. Это связано с тем, что Метрика еще точнее отделяет визиты реальных пользователей от визитов роботов. Чтобы отслеживать долю роботов в трафике было удобнее, мы добавили ее в отчет в виде отдельной метрики — роботности.
Новая метрика появится в отчетах, если выбрать режим отображения «Данные: с роботами». Сравнение источников трафика по доле роботности — один из главных сценариев использования этого режима отображения данных.
Для решения других задач и для работы с данными в целом мы рекомендуем не изменять настройки по умолчанию и всегда использовать установленный режим отображения «Данные: без роботов».
Какие задачи поможет решить обновление
1. Определять реальную посещаемость сайта
Роботы могут искажать статистику сайта и ваши представления о его потенциале, например, для монетизации. График ниже показывает, как роботы могут влиять на посещаемость сайта. Может сложиться впечатление, что в середине месяца количество визитов резко выросло. Хотя на самом деле оно оставалось на прежнем уровне.
Трафик — метрика, подверженная влиянию многих факторов. Он зависит от сезонности, доли роботов и их активности в интернете в том числе. Резкие изменения и всплески роботов в статистике могут быть сигналом для пользователя, что нужно проверить качество трафика и работу сайта в целом.
2. Оценить вовлеченность и заинтересованность реальных пользователей
Вы получите максимально точные значения поведенческих метрик, таких как показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра. Они показывают заинтересованность и вовлеченность пользователя. Эти метрики помогут определить наиболее полезные разделы и элементы сайта, оценить эффективность рекламы и понять, что можно улучшить на сайте.
3. Работать с источниками трафика, которые привлекают реальных пользователей
Доля роботности — один из индикаторов качества трафика. Более точная фильтрация фрода поможет лучше оценивать качество трафика, который вы получаете из разных рекламных каналов. А значит, эффективнее управлять рекламой, перераспределяя бюджет в пользу более эффективных вариантов.
Если вы размещаете рекламу в Яндекс.Директе, вам знаком алгоритм антифрода. Он защищает рекламу от скликиваний и накруток. Это отдельный инструмент Яндекса, поэтому обновление роботности в Метрике никак не скажется на его работе.
Подробнее о том, как работают механизмы антифрода в Директе и Поиске и чем они отличаются от системы определения роботов в Метрике, мы рассказали в статье.
Если у вас остались вопросы про новую систему определения роботов в Метрике, задавайте их в комментариях или обращайтесь в службу поддержки. Мы всегда на связи!
Что произойдет с данными о визитах роботов
Улучшенная система определения роботов заработала у всех пользователей Метрики! Делимся подробностями, которые помогут использовать новые возможности Метрики для аналитики.
Улучшенная система определения роботов заработала у всех пользователей Метрики! Делимся подробностями, которые помогут использовать новые возможности Метрики для аналитики.
Напомним, что такое роботы и в чем суть обновления
Роботы — это программы, которые посещают сайты с определенной целью. Мы в Метрике различаем два вида роботов:
Мы выявляем визиты роботов с помощью комплекса технических и поведенческих факторов. Чтобы делать это максимально эффективно, мы постоянно совершенствуем систему их определения. Текущее обновление — результат еще более масштабного улучшения системы.
Как обновление отразится на статистике
Ключевая цель обновления — помочь пользователям Метрики принимать решения на основе максимально точных данных. Поэтому теперь Метрика отфильтровывает из статистики всех роботов, которые нам явно представились, и по умолчанию использует в отчетах режим «Данные: без роботов». Этот режим отображения данных убирает из статистики роботов, которые маскируются под реальных пользователей. В результате вы получаете максимально корректные данные, очищенные от роботов обоих типов.
При необходимости вы всегда можете посмотреть статистику по роботам первого типа в отчете «Роботы».
В результате обновления общая посещаемость некоторых сайтов может незначительно снизиться. Это связано с тем, что в статистике теперь не учитываются визиты роботов, которые ранее могли в нее попасть.
Может измениться и доля роботности — как в общем объеме трафика, так и в разрезе каналов. Это связано с тем, что Метрика еще точнее отделяет визиты реальных пользователей от визитов роботов. Чтобы отслеживать долю роботов в трафике было удобнее, мы добавили ее в отчет в виде отдельной метрики — роботности.
Новая метрика появится в отчетах, если выбрать режим отображения «Данные: с роботами». Сравнение источников трафика по доле роботности — один из главных сценариев использования этого режима отображения данных.
Для решения других задач и для работы с данными в целом мы рекомендуем не изменять настройки по умолчанию и всегда использовать установленный режим отображения «Данные: без роботов».
Какие задачи поможет решить обновление
1. Определять реальную посещаемость сайта
Роботы могут искажать статистику сайта и ваши представления о его потенциале, например, для монетизации. График ниже показывает, как роботы могут влиять на посещаемость сайта. Может сложиться впечатление, что в середине месяца количество визитов резко выросло. Хотя на самом деле оно оставалось на прежнем уровне.
Трафик — метрика, подверженная влиянию многих факторов. Он зависит от сезонности, доли роботов и их активности в интернете в том числе. Резкие изменения и всплески роботов в статистике могут быть сигналом для пользователя, что нужно проверить качество трафика и работу сайта в целом.
2. Оценить вовлеченность и заинтересованность реальных пользователей
Вы получите максимально точные значения поведенческих метрик, таких как показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра. Они показывают заинтересованность и вовлеченность пользователя. Эти метрики помогут определить наиболее полезные разделы и элементы сайта, оценить эффективность рекламы и понять, что можно улучшить на сайте.
3. Работать с источниками трафика, которые привлекают реальных пользователей
Доля роботности — один из индикаторов качества трафика. Более точная фильтрация фрода поможет лучше оценивать качество трафика, который вы получаете из разных рекламных каналов. А значит, эффективнее управлять рекламой, перераспределяя бюджет в пользу более эффективных вариантов.
Если вы размещаете рекламу в Яндекс.Директе, вам знаком алгоритм антифрода. Он защищает рекламу от скликиваний и накруток. Это отдельный инструмент Яндекса, поэтому обновление роботности в Метрике никак не скажется на его работе.
Подробнее о том, как работают механизмы антифрода в Директе и Поиске и чем они отличаются от системы определения роботов в Метрике, мы рассказали в статье.
Если у вас остались вопросы про новую систему определения роботов в Метрике, задавайте их в комментариях или обращайтесь в службу поддержки. Мы всегда на связи!
Фильтрация визитов роботов на сайт
Искусственный трафик, вызванный обращениями к сайту роботами и «пауками», может сильно искажать данные о трафике. Для получения более точной информации следует исключить их из статистических данных. В системах аналитики существуют встроенные функции, позволяющие осуществить фильтрацию роботов, о которых мы и расскажем.
Фильтрация посещений роботов в Яндекс.Метрике
Для того чтобы отфильтровать визиты роботов в Метрике, необходимо в настройках счетчика перейти на вкладку «Фильтры» и указать необходимый способ.
Вы увидите следующее окно:
Обратив внимание на параметр «Фильтрация роботов» вы заметите, что возможно три варианта:
Отфильтровать роботов в представляемых данных можно с помощью характеристики «Роботность» в инструментах сегментации:
Кроме того, в Метрике также возможно посмотреть отчёт о том, когда роботы посещали сайт. Для этого необходимо перейти в «Отчеты»- «Стандартные отчеты» — «Мониторинг» — «Роботы».
Фильтрация посещений роботов в Google Analytics
Чтобы включить фильтрацию, перейдите во вкладку «Администратор» — «Настройки представления».
Поставив флажок «Исключить обращения роботов и „пауков“», вы исключите весь искусственный трафик и он не будет учитываться при составлении отчётов и представлении данных.
Как отсечь ботов и свои посещения в «Яндекс Метрике»
Чтобы как можно лучше оценить отдачу от веб-ресурса, требуются максимально точные данные аналитики с целью возможности их объективной оценки. Возьмем, к примеру, такой показатель, как конверсия вашего веб-ресурса.
Предположим, что в день к вам заходит 100 пользователей согласно данным метрики. То есть в месяц выходит 3000 пользователей. Из них совершили заказ и принесли прибыль 450 человек. Естественно, что конверсия будет (450/3000)*100% равна 15% процентам. Но вы ведь тоже периодически посещаете сайт для проверки работоспособности. Таким образом, посчитанные ранее цифры не будут являться до конца правильными.
Допустим, заходите несколько раз в день с утра днем и вечером или заходят на ресурс ваши сотрудники, не представляющие целевой трафик. Пусть эта цифра в качестве примера будет равна 400 посещениям. Тогда подсчет будет следующий: (450/(3000-400))*100%=17 процентов. Как видим, учтя нецелевые посещения, мы получили реальную конверсию.
Чтобы не следить за каждым сотрудником и не производить подсчет ваших тех же заходов и других действий на сайте, в «Яндекс Метрике» присутствует возможность отсечения из общих данных «своих» посещений. Именно эту функциональную возможность мы и рассмотрим в первой части нашей статьи.
Как отсечь «свои» посещения в «Yandex. Metrica»
Авторизовываемся, и входим на главную страницу необходимого нам счетчика. Нажимаем «Настройка».
Видим и переходим в раздел «Фильтры».
Чтобы ваши визиты не отображались больше в выводимых для анализа данных, достаточно поставить галочку напротив пункта «Не учитывать мои визиты» и не забыть кликнуть по кнопке «Сохранить».
Работа с исключением ваших посещений связана с файлами cookies, которые запоминает сервис. Благодаря анализу вышепредставленного файла, «Яндекс. Метрика» не учитывает вас, как нового пользователя. Естественно, если файлы будут очищены и пусты, то первый заход будет считаться, как будто вы новый пользователь.
Разобравшись со «своими» визитами, следует обратить внимание и на другие возможности «Фильтров», которые учитывают исходные данные.
Следующие типы данных можно отфильтровать при использовании рассматриваемого функционала:
«IP-адрес посетителя». Особенно актуален, когда у вас есть штат сотрудников, которым необходимо периодически заглядывать и лазить по сайту. Достаточно знать IP-шники компьютеров, с которых они заходят или IP маршрутизатора, который производит раздачу на офис или отдел.
При необходимости фильтр можно удалить, нажав соответствующий «крестик».
«URL страницы». Позволяет отфильтровать те адреса страниц сайтов, которые не нужны для аналитики. Например, нам не нужно данные с перехода какого-либо внешнего источника, так как они редкие и не имеют целевого трафика. В данном типе фильтрации обращаем внимание на поле «Условия», содержащий следующие подпункты: «Содержит», «Начинается с…», «Равно», «Только сайт и дополнительные домены».
Если с первыми тремя пунктами все понятно, то последний требует пояснения. Выставив данное значение, в отчете будут отображены только те просмотры страниц веб-ресурса и его дополнительных доменов/поддоменов, которые указаны на странице редактирования во вкладке «Общие». Визуализацию подобного пример фильтра можно просмотреть ниже.
«Заголовок страницы». Дает возможность исключить для отображения из исходных данных аналитики определенные страницы/группу страниц, в которых содержится определенный заголовок. Операция по установке такого фильтра подобна случаю, который рассмотрели ранее. Выставляем, не забываем «Сохраниться».
Как отключить фильтры, но их не удалять?
Достаточно среди разнообразия условий, которые выставили, поставить галочки напротив тех фильтров, которые не нужны.
При нажатии на «»Сохранить» мы увидим, что в нашем примере будет учитываться только условие, которое стоит без «флажка».
Промежуточный подытог: фильтры, разработанные в сервисе «Яндекс Метрика», позволяют не только не учитывать системой «свои» посещения, но и не отображать те данные и источники, которые не представляют важного значения, что позволяет сосредоточиться на более целевых показателях, производя их точный расчет из-за изначально правильных данных.
Теперь переходим ко второй, части статьи, в которой рассмотрим вопрос, касающийся «отсечения» ботов.
Каким образом отсечь ботов в «Яндекс. Метрике»
Напомним, где можно посмотреть отчет «Роботы». Переходим в «Отчеты», «Стандартные отчёты», «Мониторинг», «Роботы».
Другой способ – воспользоваться поиском.
Теперь вернемся к возможности отсечения ботов поисковой системы в отображении данных. Работать будем в разделе «Фильтры». Как зайти, мы описывали ранее.
Обратим внимание на последний подраздел внизу страницы, называющийся «Фильтрация роботов», содержащий три подпункта:
Так как в рассмотренном нами разделе («Фильтры») остался пункт «Операции», то тоже по нему пробежимся.
Зачем нужны «Операции»
Эта опция позволяет создать строгие/обычные правила, позволяющие произвести модификацию URL-адресов страниц, показываемых в отчетах. Принцип добавления и установки правил такой же, как при добавлении фильтров. Рассмотрим, какие есть операции и для чего они нужны:
«Заменить домен» — производит замену домена в отчетах (адресов страниц);
Возможности «Операций» достаточно широки, чтобы подстроить под себя и оптимизировать отображаемые данные метрики, таким образом, каким вам необходимо.
При настройке «Фильтров», «Операций» учтите следующие моменты:
Можно создать не больше 60 «правил». 30 на фильтры и 30 на операции;
Настройка действует только с того момента, как были добавлены и сохранены опции. Старые данные, которые были ранее, не поменяются и будут также отображаться, как ранее.
Заключение
С ее помощью можно выявить «правильные» исходные данные и произвести грамотную аналитику и расчет. Для реального повышения конверсии и других параметров, влияющих на отдачу сайта и естественно следующее за этим увеличение прибыли, необходимо использовать опытных профессионалов в продвижении и задействовании различных каналов рекламы и других инструментов, привлекающих больший целевой трафик потенциально заинтересованных клиентов.
Фильтры Яндекс Метрики — исключение роботов и своих посещений
Счётчик Яндекс Метрика включает возможность определения не только посещений пользователей интернета. Но также видит визиты роботов и учитывает ваши собственные. Поговорим о том, как настроить фильтры в Яндекс Метрике, исключив посещение роботов и других заданных IP-адресов.
Фильтры Яндекс Метрики
Для чего нужны фильтры в настройках счётчика Яндекс Метрика? Всё дело в том, что иногда смешанная статистика искажает реальные данные. Только представьте, что попадает в отчёт.
Визиты роботов, которые индексируют страницы и учитывают изменения на сайте. Контролируют удобство для мобильных. И это далеко не всё. Ведь у поисковых систем множество роботов, которые выполняют определённые функции.
Думаете, поисковые роботы надолго задерживаются на сайте? Их визит может занимать всего несколько секунд. Из этого делаем вывод, что отображение среднего времени посещения тоже искажается. И не в лучшую сторону.
Кроме того, в фильтрах можно настроить исключение ряда IP-адресов. Если вы просто ведёте личный блог, то тут заморачиваться не стоит. А что, если вы работаете в офисе и на сайте трудится целая команда? Целевой трафик это не принесёт, поэтому можно отфильтровать визиты сотрудников, зная IP-адреса.
Исключение собственных визитов в Яндекс Метрике
Как добавлять фильтры к счётчику
Это как раз то, о чём говорилось выше. Нажимаем кнопку Добавить фильтр и заполняем небольшую форму. Например, исключить трафик. Затем указываем источник. Это IP-адрес, URL страница или Заголовок. Далее выбираем условие. И если хотим исключить один адрес, ставим «равно». И в значениях прописываем IP. А если нужно отфильтровать группу IP по началу адреса, то ставим условие «в интервале» и пишем начало адреса.
Если вам потребуется отключить временно фильтры без удаления, то нужно в полях слева поставить галочки. На один или несколько фильтров. Тогда они будут неактивны. А если вы хотите полностью удалить, то нажмите крестик справа.
Фильтрация роботов в Яндекс Метрике
Теперь поговорим о фильтрации роботов. Перед нами 3 метода:
Если же ваш трафик плавный и вы не замечаете ничего подозрительного, то можно выбрать один из двух первых пунктов. И понаблюдать за источниками посетителей сайта. Поисковые системы, прямые переходы и т.д.
Совет по фильтрации роботов
Где посмотреть визиты роботов?
Кроме того, вы можете отфильтровать роботов в отчёте. И исследовать их визиты по дням, неделям, месяцам и более. Для этого открываем Отчёты → Стандартные отчёты → Мониторинг → Роботы. А под графиком отобразится список роботов и количество посещений.
Также вы можете посмотреть, не создаётся ли на сайт излишняя нагрузка от спонтанного трафика. Для этого откройте Отчёты → Стандартные отчёты → Мониторинг → Нагрузка на сайт. И вы увидите, сколько максимум запросов в секунду бывает. Если в данном графике обнаружится всплеск, то изучите по этой дате посещаемость роботов в вышеупомянутом отчёте.
Выводы
Исходя из вышеперечисленного можно сделать следующие выводы. Фильтры Яндекс Метрики нам позволяют совершить всевозможные исключения. И отфильтровать ненужный трафик. Но делать это следует только в определённых ситуациях, а не бросаться в омут с головой. И если вы не уверены, что настройка того или иного фильтра вам необходима, то и не стоит утруждаться.
Если вы ведёте блог, являетесь единственным администратором и не замечаете резкого взлёта трафика, то лишний раз не трогайте настройки. А вот если у вас свой интернет-магазин и множество сотрудников, то можно поработать с фильтрами, чтобы не искажалась конверсия. То есть, процент покупок по отношению к визитам на сайт.
Также, если вы заметите на сайте низкое среднее время посещения (до десятков секунд) при высоком трафике, обратитесь к отчётам. Особенно, если это повторяется неоднократно. Возможно, вам придётся настроить фильтрацию роботов по строгим правилам и поведению. И следует учесть, что настройки не применяются к ранее собранным данным.
Настройте обход сайта по счётчику Яндекс Метрики.
Ознакомьтесь со списком лучших сервисов и инструментов для вебмастеров.