Что проверяет департамент потребительского рынка
Что проверяет департамент потребительского рынка
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области готовится провести проверку организации в рамках государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкоголя. При проверке представители требуют, чтобы им представили «Уведомление о начале предоставления услуг общественного питания». Организация начала осуществление деятельности по предоставлению услуг общественного питания до 01.07.2009. Новых обособленных структурных подразделений с этой даты организация не открывала.
Правомерно ли требование проверяющих?
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ложечникова Елена
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Как Роспотребнадзор проверяет предпринимателей
Роспотребнадзор проверяет, как компании и ИП соблюдают санитарные нормы и права потребителей. Мы сделали для вас полный гид: как проходит проверка, какие нужны документы, на что вы имеете право и как обжаловать результаты, если вы с ними не согласны.
Кого и почему проверяет Роспотребнадзор
Роспотребнадзор проверяет компании и индивидуальных предпринимателей. Проверки бывают плановые и внеплановые.
Плановая проверка. В 2020 году Роспотребнадзор не проводит плановые проверки у малого и среднего бизнеса. Всё дело в надзорных каникулах (480-ФЗ). С 2021 года он начнёт включать всех предпринимателей в план проверок.
Но в некоторых случаях Роспотребнадзор всё же может прийти с плановой проверкой к малому и среднему бизнесу в 2020 году:
Если у вас малый или средний бизнес и он не попадает ни под одно исключение, но Роспотребнадзор пришёл с плановой проверкой до 2021 года — это нарушение закона. Суд признает недействительными результаты такой проверки, даже если инспектор нашёл нарушения (ст. 20. ч.1 294-ФЗ).
Плановые проверки проходят раз в три года. Чаще проверяют тех, кто работает в здравоохранении, образовании или социальной сфере. Регулярность проверок зависит от вида бизнеса.
Роспотребнадзор проводит плановые проверки по графику. В конце декабря график на следующий год публикуют на сайтах федерального Роспотребнадзора и региональных управлений. Если найдёте себя в графике, есть время подготовиться.
О плановой проверке Роспотребнадзор предупреждает за три дня.
Внеплановая проверка. Чтобы Роспотребнадзор провёл внеплановую проверку, нужны причины:
1. Истёк срок предписания после предыдущей проверки.
2. Кто-то пожаловался в Роспотребнадзор, заявление не анонимное и в нём сказано:
3. Прокуратура проверяет компанию или ИП и привлекает к проверке Роспотребнадзор.
О внеплановой проверке Роспотребнадзор предупреждает за сутки. Если чьи-то жизнь или здоровье в опасности, Роспотребнадзор придёт без предупреждения.
Что проверяет Роспотребнадзор
Плановые и внеплановые проверки могут быть документарными, то есть удалёнными, и выездными.
Документарная | Выездная | |
---|---|---|
Что проверяют | — организационно-правовые документы; — уведомление о начале деятельности предприятия; — акты предыдущих проверок; — материалы дел об административных нарушениях. В зависимости от причины проверки инспектор может запросить и другие документы. Например, если жалоба связана с помещением, Роспотребнадзор потребует документы на право собственности или договор аренды. | — как соблюдают санитарные нормы: проверяют безопасность помещений, качество, маркировку продукции и сроки годности товара, наличие медкнижек у сотрудников. Для каждого вида бизнеса свои требования СанПиН; — не нарушают ли права потребителей; — есть ли все необходимые лицензии и сертификаты; — то же, что при документарной проверке, если её ещё не было. |
Сроки | 20 рабочих дней. Если есть филиалы в других регионах — 60 дней. Продлить нельзя. | 20 рабочих дней. Можно продлить на 20 дней. Если есть филиалы в других регионах — 60 дней. Для малых предприятий плановая проверка — 50 часов, можно продлить ещё на 50 часов. Для микропредприятий — 15 часов. Можно продлить ещё на 15 часов. |
При плановой и внеплановой проверках инспектор использует проверочные листы — списки вопросов. По ним вы можете заранее себя протестировать.
Что делать при документарной проверке
1. Подготовьте документы. Роспотребнадзор отправит вам запрос с перечнем документов, которые нужны для проверки. Вместе с ним придёт копия приказа о проверке. Роспотребнадзор не должен требовать документы, которые может запросить у других госорганов, например, налоговой.
У вас есть десять рабочих дней, чтобы отправить на проверку копии документов с подписями руководителя и печатями. Заверять документы у нотариуса не нужно. Можно отправить в электронном виде с электронной подписью.
Если инспектору потребуется дополнительная информация, он отправит второй запрос. На ответ у вас будет ещё десять рабочих дней.
Если предприниматель не предоставит документы, Роспотребнадзор может выписать предупреждение, назначить штраф или приехать с внеплановой проверкой (ст. 19.7 КоАП РФ).
2. Следите за сроками. Проверяющие должны уложиться в 20 дней. Запрос на дополнительные документы не может прийти позже, чем на десятый день с начала проверки — иначе вы не успеете ответить.
3. Проверьте акт. Представитель Роспотребнадзора составляет акт проверки в двух экземплярах. Один экземпляр отдают вам под расписку вместе с копиями проверенных документов. Если не даёте расписку, акт вышлют заказным письмом с уведомлением о вручении.
В акте указаны все нарушения и список документов, которые проверил Роспотребнадзор. Если не согласны с результатами проверки или действиями инспектора, напишите об этом в акте.
Что делать при выездной проверке
1. Проверьте документы ревизоров. Посмотрите удостоверения сотрудников Роспотребнадзора и изучите приказ. В нём должно быть сказано, по каким причинам проводится проверка, что будут делать инспекторы и сколько времени это займёт. С сотрудниками Роспотребнадзора могут прийти другие эксперты, например, пробоотборщики. Проверьте их документы тоже.
Если имена и фамилии сотрудников Роспотребнадзора не совпадают с данными в приказе или вы сомневаетесь в подлинности документов — звоните в Роспотребнадзор. Горячая линия Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43.
2. Предоставьте информацию. Дайте сотрудникам Роспотребнадзора документы и покажите территорию, помещение, оборудование, транспорт, продукцию — всё, о чём сказано в приказе.
3. Присутствуйте при проверке. Сопровождайте сотрудников Роспотребнадзора, отвечайте на их вопросы и спрашивайте, что и как они проверяют.
4. Не мешайте проверяющим. Если вы уклоняетесь от проверки, не пускаете сотрудников Роспотребнадзора или мешаете осматривать оборудование и товары, вас могут оштрафовать:
За повторное нарушение штрафы увеличивают вдвое (ст. 19.4.1 КоАП РФ).
5. Следите за сроками. На малом предприятии сотрудники Роспотребнадзора могут находиться суммарно не дольше 50 часов, на микропредприятии — не дольше 15 часов. Проверку могут продлить, только если нужны длительные испытания или расследование.
Найдите себя в реестре и узнайте, относитесь ли вы к малым или микропредприятиям.
6. Не платите за экспертизу. Инспектор может взять образцы или пробы продукции для исследования. Все экспертизы проводятся за счёт государства.
7. Пригласите юриста или уполномоченного при президенте по защите прав предпринимателей, если нужна помощь. По закону они могут принять участие в проверке.
8. Проверьте акт. Инспектор составляет акт проверки в двух экземплярах. Один экземпляр — ваш. В акте указаны дата, место, продолжительность проверки, кто присутствовал, а также нарушения, если они есть. К акту могут прилагаться документы: протоколы, объяснительные, предписания. Если для составления акта нужно дождаться результата экспертизы, вы получите его в течение трёх дней после проверки, если ждать не нужно — сразу после проверки.
Акт подписываете вы и проверяющий из Роспотребнадзора. Если с чем-то не согласны, напишите об этом в акте. Если отказываетесь подписывать акт, его вышлют заказным письмом с уведомлением о вручении. Информация о проверке появится на официальном сайте регионального управления Роспотребнадзора в течение пяти дней со дня подписания акта.
После проверки инспектор ставит запись в журнале по учёту проверок. Если такого журнала нет, делает об этом запись в акте.
Чем грозят проверки Роспотребнадзора
Если Роспотребнадзор нашёл нарушения при документарной проверке, инспектор выпишет предписание и штраф или предостережение. Может приехать с внеплановой проверкой.
Если нарушения нашли во время выездной проверки, вариантов несколько:
1. Выдадут предписание. В нём укажут требования и срок. Когда срок истечёт, сотрудник Роспотребнадзора проведёт проверку. Если нарушения по предписанию не устранили — штраф (ст. 19.5 КоАП РФ):
2. Выпишут штраф или предупреждение. Сотрудники Роспотребнадзора сами составляют протоколы. Инспектор может выписать штраф за нарушение СанПиН или прав потребителей: оказание некачественных услуг, обман, недостоверную информацию о товаре.
Штраф зависит от тяжести нарушения. Если покупателя обсчитали в магазине, ИП оштрафуют на 10 000 — 30 000 ₽, компанию — на 20 000 — 50 000 ₽. Если сотрудник Роспотребнадзора увидел, что на колбасе этикетка с датой изготовления заклеена этикеткой с более поздней датой, компанию могут оштрафовать на 100 000 — 500 000 ₽.
Малому и среднему бизнесу и компаниям, у которых впервые нашли нарушение, штраф могут заменить на предупреждение (ст. 4.1.1 КоАП РФ).
3. Конфискуют товар. Товары могут забрать, если есть угроза жизни и здоровью потребителей.
4. Временно остановят бизнес. Работу компании или ИП могут приостановить максимум на 90 дней, если есть угроза жизни и здоровью потребителей.
3. Посадят. Сам Роспотребнадзор не даёт срок, но может отправить в прокуратуру материалы для возбуждения уголовного дела. Для этого должны быть признаки преступлений, связанных с нарушением санитарного законодательства. Например, бизнесмен выпускает рыбные консервы и не соблюдает СанПиН. Люди массово заболели ботулизмом, несколько человек погибли. Это уголовное дело.
Как обжаловать результаты проверки
1. Подайте жалобу в Роспотребнадзор.
Документ, с которым не согласны | Причина жалобы | Срок подачи возражения |
---|---|---|
Акт | Вы не согласны с тем, что написано в акте проверки | 15 дней |
Предписание | Роспотребнадзор требует устранить нарушения, но вы не согласны с требованиями | 15 дней |
Постановление | Вы считаете, что инспектор выписал слишком большой штраф, неоправданно конфисковал товар или приостановил работу | 10 дней |
— свои фамилию, имя, отчество, контакты;
— данные о компании или ИП;
— кто и какое постановление вынес;
— с чем вы не согласны и почему;
— как вы хотели бы получить ответ: по почте, по электронной почте.
Прикрепите к жалобе копию акта проверки, предписания или постановления и документы, которые могут подтвердить вашу правоту. Если нужно, запросите их у Роспотребнадзора. Допустим, у вас столовая. Роспотребнадзор штрафует вас за то, что питьевая вода, на которой вы готовите, не соответствует СанПиН. Вы считаете, что в этом виновата водоснабжающая организация. Попросите у Роспотребнадзора результаты проверки водоснабжающей организации.
Отправьте жалобу в региональное или федеральное управление Роспотребнадзора:
— по электронной почте;
— через сайт Госуслуг, там будет онлайн-форма для жалобы;
— отдайте в приёмную своего отделения Роспотребнадзора.
Роспотребнадзор зарегистрирует вашу жалобу на следующий день и ответит в течение 30 дней после регистрации.
3. Обратитесь в прокуратуру. Если вы отправили жалобу в Роспотребнадзор и ответ вас не устроил, подайте заявление в прокуратуру. Вам ответят в течение 30 дней. Если прокуратура найдёт серьёзные нарушения в работе Роспотребнадзора, всё решится в суде.
Коротко о проверках Роспотребнадзора
Роспотребнадзор проводит плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки — по графику. В 2020 году малый и средний бизнес планово не проверяют, но есть исключения. С 2021 года проверять будут всех.
Внеплановые проверки проводят по жалобе или чтобы проверить, как исправили нарушения, которые Роспотребнадзор нашёл во время прошлой проверки.
И плановые, и внеплановые проверки могут быть документарными и выездными.
Документарные проверки. Роспотребнадзор проверяет документы компании или ИП у себя в офисе. Если у вас проводят документарную проверку:
Выездные проверки. При выездных проверках инспектор приезжает в компанию или к индивидуальному предпринимателю и проверяет, как соблюдаются санитарные нормы и не нарушаются ли права потребителей. Если к вам пришли с проверкой:
После проверки Роспотребнадзор может выписать штраф или предостережение, конфисковать продукцию, приостановить работу предпринимателя или компании и передать материалы в прокуратуру. Если вы не согласны с результатами проверки, их можно обжаловать.
Задайте один или несколько вопросов — ваша бизнес-проблема станет темой для статьи в Жизе.
Как проверяет торговая инспекция
В каждом регионе есть территориальное управление торговой инспекции. Его «филиалы» на местах – отделения торгинспекции. Эти отделения есть в каждом городе. А в крупных городах их несколько. Например, в Москве – более десяти отделений.
На кого падет выбор
Торгинспекции проверяют фирмы и предпринимателей, которые продают товары для населения и оказывают услуги общественного питания. Понятно, что таких фирм много. Поэтому инспекторы проверяют только их часть. Для этого в инспекциях составляется специальный план, который утверждает руководитель регионального управления.
В плане, как правило, указывается тема проверки. Это могут быть правила применения кассовых аппаратов, наличие сертификатов на товары, определенная сфера деятельности (например, торговля ювелирными изделиями) и т. д. А вот конкретную фирму, которая будет проверяться, определяет отделение инспекции. При этом инспекторы не смотрят на «жирность» своей потенциальной «жертвы». Ревизоры с одинаковой вероятностью могут посетить и крупный супермаркет, и небольшой лоток у вокзала.
Такие проверки называются плановыми. Они не могут проходить чаще одного раза в два года. Но если при плановой проверке инспекторы найдут нарушение, то посетят фирму еще раз. Их визит будет называться повторной проверкой. При повторных проверках соблюдать двухлетний интервал торгинспекция не обязана.
По статистике, торговые инспекторы находят нарушения более чем у 90 процентов фирм. А это значит, что повторное посещение грозит большинству организаций.
Еще одним поводом для прихода торгового инспектора может стать жалоба на торговца. Например, покупателю не понравилось качество товара или грубый ответ продавца. В этом случае проверка называется внеплановой.
Как инспекторы отовариваются
Торговая инспекция начинает свои проверки с контрольной закупки. Ревизоры под видом покупателей приобретают несколько наименований товаров. Если на фирму поступила жалоба, то инспекторы купят те продукты, которые не понравились покупателям. Если же проходит плановая проверка, то контролер выбирает товары на свой вкус.
Некоторые бухгалтеры считают, что при контрольной закупке инспектор в первую очередь проверяет порядок расчетов наличными: выдает ли продавец кассовый чек, правильно ли он рассчитал сдачу и т. д. Ревизоры действительно обращают на это внимание. Но проверка кассовой машины — это не главная их цель.
Торговые инспекторы проверяют качество товара и вежливость продавца. Например, контролер посмотрит, срезал ли торговец обветренный край колбасы или сыра, правильно ли он взвесил фрукты и т. д. Также ревизор обратит внимание на то, как одет торговец, насколько вежливо он отвечает на вопросы покупателей и т. д. Естественно, чтобы это проверить, инспектор попросит взвесить именно заветренную колбасу или много разных фруктов.
Как нас заверили торговые инспекторы, продавцов они не провоцируют. «Мы никогда не скажем продавцу: «Взвесьте вот этот заветренный кусок колбасы. Да не срезайте край. Мне так больше нравится», — рассказывает Светлана, работник одной из торгинспекций города Москвы. — Сами мы не заставляем торговцев делать ошибки. А зачем? Нарушителей мы и без этого находим. Нарушения есть почти у всех фирм».
Интересно, что о грубости продавцов инспекторы также делают пометку в акте. И если инспекция не будет штрафовать за грубость, то уж точно сочтет ее как отягчающий вину фактор. А значит, штраф за другое нарушение будет максимальным.
Ваши документы
Инспекторы объявляют о контрольной закупке и показывают свои служебные удостоверения и распоряжение на проверку сразу после того, как продавец отдаст «покупателю» товары, сдачу и кассовый чек.
Как правило, ревизоры ходят на проверки парами. После объявления о контрольной закупке один инспектор остается с товаром, а второй отправляется к руководству магазина.
Иногда инспекторы привлекают к проверкам милиционеров. «Работники силовых ведомств нам очень помогают, — раскрывает секреты своей работы Светлана. — Например, с торговцами у метро бороться без милиции просто невозможно. Ведь мы пальцем их тронуть не можем. Инспектор имеет право только сделать замечание. Дескать, здесь торговать нельзя. И все. А вот милиционер может не только пальцем тронуть, но и товар конфисковать».
Распоряжение на проведение проверки ( образец ) должно быть подписано руководителем территориальной Госторгинспекции или его заместителем. Кроме того, на этом документе должна стоять печать региональной инспекции. Правда, определить, кто в действительности подписывал распоряжение, довольно сложно. Например, у руководителя Московской торговой инспекции более десяти заместителей. Естественно, знать их всех невозможно.
«Когда нас посещают торговые ревизоры, я всегда стараюсь делать копии документов, с которыми они приходят. Это чтобы знать, кто конкретно нас проверял, — делится своим опытом Иван Борисов, бухгалтер из Омска. — Да и сам инспектор будет в курсе, что в случае чего мы без проблем его отыщем. А это несколько охлаждает пыл инспекторов».
Впрочем, как заверили нас в самой инспекции, ревизоры не ошибаются при заполнении распоряжений. «Производство» этих документов хорошо налажено. Поэтому не ту подпись или неправильную печать обнаружить вряд ли удастся.
А теперь ваши.
Проверяют контролеры накладные, сертификаты на товары, информацию о продукции на упаковке, сведения о продавце и изготовителе.
Накладным поставщиков инспекторы уделяют особое внимание. Ведь этот документ подтверждает происхождение товара.
«Как ни странно, но у продавцов очень часто отсутствуют транспортные документы на товар, — говорит Светлана. — На этом горят многие фирмы».
При проверке продавцов, которые торгуют с лотков вдали от магазина, часто выясняется, что продавцы сами устанавливают цены. А этого делать нельзя. Продавать товары нужно по ценам, которые указаны в накладной, выписанной магазином.
Отсутствие сертификата на товар или неправильно заверенный сертификат — тоже довольно частое нарушение. Перечень товаров, которые нельзя продавать без сертификата, довольно внушительный и приведен в постановлении Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013. В него попали продукты, детские игрушки, косметика, лекарства и т. д.
Инспекторы проверяют копии сертификатов. Копия может быть заверена Госстандартом, научным институтом, который проводил сертификацию продукции, нотариусом или поставщиком.
Последний способ — самый распространенный. Однако нужно помнить, что заверить копию сертификата может только тот поставщик, который произвел товар или привез его из-за границы. То есть та организация, которой выдан сертификат. А вот фирмы, которые перепродают товары, заверять сертификаты не могут.
Если копия заверена неправильно, то фирме, купившей товар у такого поставщика, избежать штрафа не удастся.
Нарушений, связанных с указанием информации о товаре, тоже много. Какая информация на каком товаре должна присутствовать, определяет Госстандарт. Например, на упаковках пищевых продуктов должны быть указаны производитель, его адрес, срок годности, состав продукта и т. д.
Если необходимых сведений на товарах не окажется, то инспекторы запретят их продавать. Эту продукцию придется вернуть, а в торговую инспекцию представить копии накладных на передачу товаров производителю. И конечно, не удастся избежать штрафа.
Проверяют инспекторы и правильность оформления торгового зала. Не с точки зрения дизайна, конечно. Условия просты: должны быть Правила торговли, книга жалоб и предложений, а в торговом зале — контрольные весы.
В результате
После окончания проверки ревизоры составляют акт в двух экземплярах. Первый остается фирме, а второй забирают инспекторы. Если есть нарушения, то они оформят специальное определение о возбуждении административного расследования.
На основании акта и определения начальник территориальной торгинспекции определит конкретную сумму штрафа. Ведь в Административном кодексе приведены только минимальная и максимальная его величины.
За некоторые нарушения торговая инспекция штрафовать не может. В этом случае она сообщит о нарушении в налоговую инспекцию, милицию и т. д. И разбираться с нарушителями будут уже эти учреждения.
Чтобы определить сумму штрафа, у инспектора есть месяц. После этого руководителю фирмы вручается копия постановления об административном нарушении. В течение 10 дней после этого фирма может обжаловать постановление в территориальной торгинспекции или в суде. В противном случае в течение 30 дней нужно заплатить штраф.
Если в течение этого срока деньги не поступят в бюджет, то торговая инспекция передаст дело службе судебных приставов. А уж работники этого ведомства смогут получить с вас деньги.
Правда, к услугам судебных приставов торгинспекции обращаются очень редко. «Фирмы, как правило, сами платят штрафы, — рассказывает Светлана. — Нарушитель понимает, что его оштрафовали за дело».
Нарушение | Штраф с руководителя | Штраф с фирмы | Основание | Примечание |
Нарушение ветеринарных правил хранения и продажи продуктов животноводства | от 300 до 500 руб. | от 3000 до 5000 руб. | 10.8 | — |
Продажа товаров, не соответствующих стандартам (техническим условиям, образцам по качеству и т. д.) | от 2000 до 3000 руб. | от 20 000 до 30 000 руб. | (часть первая) | — |
Продажа товаров с нарушением санитарных правил или без сертификата | от 4000 до 5000 руб. | от 40 000 до 50 000 руб. | 14.4 (часть первая) | Товар могут конфисковать |
Продажа товаров без сведений об изготовителе (продавце) или без применения кассового аппарата | от 3000 до 4000 руб. | от 30 000 до 40 000 руб. | 14.5 | — |
Завышение или занижение регулируемых государством цен или установленных надбавок к ценам | от 4000 до 5000 руб. | от 40 000 до 50 000 руб. | 14.6 | — |
Обман покупателей (обвешивание, обсчет и т. д.) | от 1000 до 2000 руб. | от 10 000 до 20 000 руб. | 14.7 | — |
Непредоставление покупателю информации о товаре, об изготовителе (продавце) и о режиме работы | от 500 до 1000 руб. | от 5000 до 10 000 руб. | 14.8 (часть первая) | — |
Включение в договор условий, которые нарушают законные права потребителя например, запрет на возврат некачественного товара) | от 1000 до 2000 руб. | от 10 000 до 20 000 руб. | 14.8 (часть вторая) | — |
Непредоставление покупателю льгот, установленных законом (например, ветеранам) | от 500 до 1000 руб. | от 5000 до 10 000 руб. | 14.8 (часть третья) | — |
Нарушение Правил продажи отдельных видов товаров. Правила есть в постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 | от 1000 до 3000 руб. | от 10 000 до 30 000 руб. | 14.15 | — |
Нарушение правил продажи алкогольной продукции | от 3000 до 4000 руб. | от 30 000 до 40 000 руб. | 14.16 (часть третья) | Товар могут конфисковать |
Нарушение правил продажи, учета и хранения драгоценных металлов и камней | от 2000 до 3000 руб. | от 20 000 до 30 000 руб. | 19.14 | — |
Дмитрий Квитко
Материал предоставлен журналом «Расчет»
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.