Что проверяет контрольно счетная палата

Что проверяет контрольно счетная палата

Статья 16. Методы осуществления деятельности Счетной палаты

1. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг.

2. Проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период, указанных в решении о проведении проверки.

2.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 07.02.2017 N 11-ФЗ)

2.2. Под камеральной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается проверка, проводимая по месту нахождения Счетной палаты на основании документов, представленных по запросу Счетной палаты.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 07.02.2017 N 11-ФЗ)

2.3. Под выездной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается проверка, проводимая по месту нахождения объекта аудита (контроля).

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 07.02.2017 N 11-ФЗ)

3. Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта аудита (контроля), которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности.

4. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

5. Анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования.

6. Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля).

7. Результаты анализа, обследования оформляются заключением.

8. Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.

9. Счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и исполнения доходов и расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.02.2017 N 11-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий по актуальным проблемам финансовой системы Российской Федерации, формирования и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также посредством исследования причин и последствий нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

(в ред. Федерального закона от 07.02.2017 N 11-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Счетная палата в пределах своей компетенции вправе инициировать перед субъектами права законодательной инициативы предложения о совершенствовании бюджетного законодательства Российской Федерации и развитии финансовой системы Российской Федерации, а также участвовать в законопроектной деятельности государственных органов.

12. Информационная деятельность Счетной палаты осуществляется посредством направления палатам Федерального Собрания отчетов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, регулярного предоставления информации о своей деятельности средствам массовой информации, издания бюллетеня Счетной палаты, представления Совету Федерации и Государственной Думе ежегодного отчета о работе Счетной палаты, утверждаемого Коллегией Счетной палаты и подлежащего обязательному опубликованию.

(в ред. Федерального закона от 07.02.2017 N 11-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанные с сохранением государственной тайны, представляются палатам Федерального Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Что проверяет контрольно счетная палата

Статья 15. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты, объекты аудита (контроля)

1. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении федеральных государственных органов (в том числе их аппаратов), органов государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Российской Федерации в их уставных (складочных) капиталах, хозяйственных товариществ и обществ с участием государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 07.02.2017 N 11-ФЗ, от 29.05.2019 N 106-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении государственных органов субъектов Российской Федерации (в том числе их аппаратов), органов местного самоуправления, иных объектов контроля в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 106-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 04.11.2014 N 341-ФЗ, от 07.02.2017 N 11-ФЗ, от 29.05.2019 N 106-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) также в отношении иных организаций. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении иных организаций осуществляется в соответствии с поручениями Совета Федерации и Государственной Думы, оформленными соответствующими постановлениями, а также обращениями или поручениями Президента Российской Федерации и обращениями Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.02.2017 N 11-ФЗ)

Источник

С 30 сентября – новые условия работы контрольно-счетных органов

Что проверяет контрольно счетная палата. Смотреть фото Что проверяет контрольно счетная палата. Смотреть картинку Что проверяет контрольно счетная палата. Картинка про Что проверяет контрольно счетная палата. Фото Что проверяет контрольно счетная палата
sebastiangauert / Depositphotos.com

Большая часть нововведений касается непосредственно структуры контрольно-счетных органов, статуса, прав и полномочий их сотрудников. Однако некоторые поправки стоит принять к сведению всей бюджетной сфере, ведь КСП может прийти с внешней проверкой и в региональный орган власти, и в местную администрацию, и в учреждение.

Итак, обратим внимание на основные изменения:

Структура и штат: требования к кандидатам на должность, заключение вышестоящего органа, статус должностей

С указанной даты в структуре региональных контрольно-счетных органов может быть предусмотрено несколько заместителей председателя.

Штатную численность контрольно-счетного органа по-прежнему утверждает законодательный/ представительный орган, но теперь – только по представлению председателя контрольно-счетного органа.

Председателя регионального контрольно-счетного органа можно назначить на должность только при наличии заключения Счетной палаты РФ о соответствии кандидатуры установленным требованиям – обратиться с этим заключением должен законодательный/ представительный орган власти субъекта РФ. В отношении кандидата на пост председателя муниципального контрольно-счетного органа заключение выносит региональная КСП. Порядок проверки кандидата на председательство в контрольно-счетном органе определяет вышестоящий орган: для региона – Счетная палата РФ, для муниципального органа – КСП субъекта РФ.

Уточнены и требования к соискателям на должность председателя, а также его заместителей и аудиторов контрольно-счетного органа. Если ранее Закон № 6-ФЗ оговаривал обязательное наличие опыта работы в соответствующих сферах, то теперь указывает и то, насколько большим должен быть этот опыт, – не менее пяти лет.

Должности председателя, его заместителей, а также аудиторов однозначно относятся к государственным должностям субъекта РФ, муниципальным должностям. Имеющаяся на сегодняшний день в Законе N 6-ФЗ оговорка «могут быть отнесены» исключена.

Законом субъекта РФ или муниципальным актом, регулирующим вопросы деятельности контрольно-счетных органов, могут быть предусмотрены должности государственной/ муниципальной службы, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов..

Гарантии работникам контрольно-счетных органов теперь закреплены в законе

Закон № 6-ФЗ дополнен статьей, оговаривающей материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетных органов. В частности, им гарантируются:

Больше полномочий при проверках: участие экспертов и правохранителей

Контрольно-счетные органы будут вправе привлекать к участию в проведении контрольных и иных мероприятий специалистов самого разного профиля и компетенций:

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Взаимодействие с проверяемыми: что нужно учесть организациям бюджетной сферы

Руководители проверяемых органов и учреждений обязаны обеспечить ревизоров контрольно-счетных органов оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, Интернету и государственным/ муниципальным информационным системам.

Сейчас Закон № 6-ФЗ отводит 1 месяц на то, чтобы уведомить контрольно-счетный орган о решениях и мерах, принятых по предписанию, выданному по результатам проверки. С 30 сентября уведомить нужно будет в течение срока, указанного в представлении, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.

Дополнительно предусмотрено, что срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

Источник

Статья 15. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты, объекты аудита (контроля)

Статья 15. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты, объекты аудита (контроля)

Информация об изменениях:

1. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении федеральных государственных органов (в том числе их аппаратов), органов государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Российской Федерации в их уставных (складочных) капиталах, хозяйственных товариществ и обществ с участием государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

Информация об изменениях:

2. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении государственных органов субъектов Российской Федерации (в том числе их аппаратов), органов местного самоуправления, иных объектов контроля в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 февраля 2017 г. N 11-ФЗ в часть 4 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) также в отношении иных организаций. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении иных организаций осуществляется в соответствии с поручениями Совета Федерации и Государственной Думы, оформленными соответствующими постановлениями, а также обращениями или поручениями Президента Российской Федерации и обращениями Правительства Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Классификатор нарушений,выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) (одобрен Коллегией Счетной палаты РФ 18 декабря 2014 г.)

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

Источник

Что проверяет контрольно счетная палата

Что проверяет контрольно счетная палата. Смотреть фото Что проверяет контрольно счетная палата. Смотреть картинку Что проверяет контрольно счетная палата. Картинка про Что проверяет контрольно счетная палата. Фото Что проверяет контрольно счетная палата

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что проверяет контрольно счетная палата. Смотреть фото Что проверяет контрольно счетная палата. Смотреть картинку Что проверяет контрольно счетная палата. Картинка про Что проверяет контрольно счетная палата. Фото Что проверяет контрольно счетная палата

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что проверяет контрольно счетная палата. Смотреть фото Что проверяет контрольно счетная палата. Смотреть картинку Что проверяет контрольно счетная палата. Картинка про Что проверяет контрольно счетная палата. Фото Что проверяет контрольно счетная палатаОбзор документа

Письмо Счетной палаты РФ от 24 апреля 2020 г. № 15-04/806 Об осуществлении федерального государственного контроля (надзора)

Вместе с тем в рамках оказания правовой и информационной помощи в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона N 41-ФЗ полагаем возможным отметить следующее,

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ данный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Таким образом, регулирование правоотношений в области государственного контроля (надзора), установленное Федеральным законом N 294-ФЗ, ограничено субъектным составом участников данных правоотношений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 41-ФЗ Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном названным Федеральным законом, и подотчетным Федеральному Собранию.

В силу положений Конституции Российской Федерации и Федерального закона N 41-ФЗ Счетная палата Российской Федерации не относится к числу органов государственной власти Российской Федерации.

Федеральный закон N 41-ФЗ регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления Счетной палатой Российской Федерации внешнего государственного аудита (контроля) порядка формирования, управления и распоряжения средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральной собственностью и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты Российской Федерации.

С учетом изложенного Федеральный закон N 41-ФЗ и Федеральный закон N 294-ФЗ имеют различные предметы регулирования, в том числе устанавливают разные основания и порядок осуществления контроля (проведения проверок).

Аналогичные выводы справедливы и в отношении контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, которые в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» являются постоянно действующими органами внешнего государственного финансового контроля и образуются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Данные органы обладают особым статусом и не входят в систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, положения постановления, принятого по предмету регулирования Федерального закона N 294-ФЗ, не распространяются на отношения, возникающие в процессе осуществления Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации внешнего государственного финансового контроля.

Осуществление контроля за исполнением местного бюджета относится к вопросам местного значения (пункт 1 части 1 статьи 14, пункт 1 части 1 статьи 15, пункт 1 части 1 статьи 16, пункт 1 части 1 статьи 16.2 Федерального закона N 131-ФЗ).

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.

Вместе с тем согласно пункту 3 части 3.1 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Таким образом, нормы Федерального закона N 294-ФЗ не распространяются на отношения, связанные с проведением внешнего муниципального финансового контроля.

Вместе с тем необходимо отметить, что постановление было издано во исполнение пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ, согласно которому Правительство Российской Федерации в 2020 году вправе принимать решения, предусматривающие особенности организации и осуществления видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ, включая особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 3.1 и 4 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ.

Таким образом, приведенная норма не уполномочивает Правительство Российской Федерации устанавливать особенности осуществления видов муниципального контроля.

Вторым основанием для издания постановления является часть 1.1 статьи 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ, согласно которой, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исходя из данной нормы Правительство Российской Федерации вправе установить иное регулирование отношений, связанных с порядком осуществления государственного и муниципального контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом того что такое регулирование не применяется к видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, перечисленным в части 3.1 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ.

С учетом изложенного, поскольку Правительство Российской Федерации в 2020 году уполномочено принимать решения, предусматривающие особенности организации и осуществления видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ, включая особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 3.1 и 4 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ, нормы постановления, по нашему мнению, не распространяются на внешний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетными органами муниципальных образований,

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Минфином России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438», предусматривающий исключение применения положений постановления в отношении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Обзор документа

В связи с пандемией Правительством были установлены особенности проведения в 2020 г. государственного и муниципального контроля (надзора). Счетная палата разъяснила, что они не распространяются на внешний государственный и муниципальный финансовый контроль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *