Что проверяет обрнадзор в дополнительном образовании

Как пройти проверку в сфере образования. Требования изменились

Изменились требования к проверкам в сфере образования. Теперь три вида контроля объединили в один, а значит, инспекторы запросят больше документов. Перечень документов для школы и детского сада возьмите в рекомендации. Там же – памятка с опорными точками проверки и два приказа: как подготовиться к контролю и устранить нарушения.

Что изменилось в проверке в сфере образования

Правительство установило новые правила надзора в сфере образования. Три вида контроля объединили в один. Изменили требования к периодичности проверок. Расширили перечень профилактических мероприятий. Разрешили вести фото-, видео- и аудио- фиксацию нарушений.

Объединили три вида контроля в один

С июля 2021 года запланированные проверки по надзору в сфере образования, контролю качества образования и лицензионному контролю проводят в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования. Больше не надо следить за тремя планами проверок и отвечать проверяющим на сходные вопросы. Достаточно найти в реестре проверок контрольное мероприятие по надзору в сфере образования и подготовиться. Инспекторы проверят, как вы соблюдаете общее законодательство в сфере образования, ФГОС общего образования и лицензионные требования. Таким образом, контрольное мероприятие охватит сразу три направления.

Установили периоды проверки в зависимости от оценки рисков

Теперь периодичность проверок зависит от категории риска, к которой отнесли школу или детский сад. Она указывает вероятность, с которой объект контроля может причинить ущерб во время своей деятельности. Выделяют три категории: высокого, среднего и низкого риска.

Контрольный орган присваивает их по критериям, установленным в приложении 1 к постановлению Правительства от 25.06.2021 № 997.

Если считаете, что присвоенная категория ошибочна, направьте сведения об этом в контрольный орган. В случае подтверждения сведений, проверяющие изменят категорию в течение пяти рабочих дней (п. 7 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997). Чем категория риска выше, тем чаще будут плановые проверки.

Периодичность плановых проверок в зависимости от категории риска

Категория риска

Периодичность проверки

Вид проверки

Один раз в три года

Документарная или выездная проверка

Один раз в четыре года

Проверять не будут

Расширили профилактические мероприятия

Чтобы минимизировать нарушения, ввели пять видов профилактических мероприятий. Контрольный орган обязан проводить их регулярно (п. 13 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997). Подробнее смотрите в таблице.

Профилактические мероприятия в сфере образования

Вид мероприятия

Как проводят

Когда проводят

Размещают и актуализируют на официальном сайте и в личных кабинетах образовательных организаций в государственных информационных системах сведения по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере образования и ФГОС общего образования, а также лицензионных требований

Обобщение правоприменительной практики

Обобщают правоприменительную практику на основе результатов проверок и готовят доклад. Размещают его на сайте после публичного обсуждения и утверждения руководителем

Ежегодно до 1 июня

Объявляют школе или детскому саду предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают принять меры.

Предостережение можно обжаловать в течение 10 рабочих дней – подать возражение. Если выяснится, что основания для предостережения не подтвердились, его отменят. Решение сообщат по почте, в том числе электронной

Когда получат сведения о готовящихся нарушениях требований в сфере образования или о том, что нарушения произошли, но нет подтверждения об ущербе

Консультируют на личном приеме или в ходе профилактического визита по вопросам, связанным с организацией и проведением госнадзора:

— периодичности и порядка проведения контроля;
— порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
— порядка обжалования решений контрольного органа в сфере образования.

Если поступит 10 и более однотипных обращений, проверяющие опубликуют ответ на сайте контрольного органа

Когда школа или детский сад обратится за консультацией

Проводят в форме профилактической беседы в образовательной организации или с помощью видео-конференц-связи.

В ходе визита инспектор информирует школу и детский сад об обязательных требованиях в сфере образования, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, видах и сути контрольных мероприятий.

О визите уведомят за пять рабочих дней – по почте, в том числе электронной.

Образовательная организация вправе отказаться от обязательного профилактического визита. Для этого надо уведомить контрольный орган за три рабочих дня до назначенной даты

Для организаций, которые:

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

Практико-ориентированные программы:

Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь

Ввели фото-, видео- и аудиофиксацию

Во время опроса и осмотра инспекторы могут проводить фотосъемку, аудио- и видеозапись, чтобы зафиксировать доказательства нарушения обязательных требований.

При фотосъемке делают минимум два снимка каждого из выявленных нарушений. Аудио- и видеозапись проводят при необходимости. Правительство не установило, в каком порядке их проводить. Лишь закрепило, что использовать аудио- и видеозапись, так же как и фото, нужно с учетом требований законодательства о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны (п. 46 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).

Информацию о фотосъемке, аудио- и видеозаписи вносят в акт проверки.

Как подготовиться к проверке в сфере образования

Заранее подготовьте коллектив к надзору в сфере образования. Для этого разъясните работникам новые правила. Например, организуйте профильное собрание. Пригласите тех, кто обычно участвует в проверках контрольного органа. Например, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, руководителей методических объединений, ответственного за сайт – в школе, заместителя заведующего и старших воспитателей – в детском саду. Кратко расскажите об изменениях.

Раздайте работникам памятки с правилами проверок. Так им будет легче участвовать в контрольных мероприятиях.

Памятка. Опорные точки проверки в сфере образования

Что проверяет обрнадзор в дополнительном образовании

Издайте приказ, чтобы подготовить образовательную организацию к проверке. Определите ответственных. Поручите проконтролировать актуальность информации на сайте школы и детского сада, наличие локальных актов, выполнение требований Закона об образовании. Воспользуйтесь готовым образцом.

Кто проводит надзор в сфере образования

Школу и детский сад проверит региональный контрольный орган в сфере образования. По сути, это орган исполнительной власти субъекта России, осуществляющий переданные полномочия по государственному контролю и надзору в сфере образования. Проверку проведут его должностные лица. Они должны соответствовать двум критериям: 1) обладать полномочиями по государственному контролю, в том числе проводить профилактические и контрольные мероприятия; 2) быть назначенными контрольным органом, что подтверждается решением о проведении контрольного или профилактического мероприятия (п. 8, 9 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).

Инспектор не вправе проверять образовательную организацию, если проводил в ней профилактическое мероприятие, со дня окончания которого не истек год (п. 11 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).

Когда проверят по плану

Школу и детский сад проверят в срок, который указан в плане проверок. Ознакомьтесь с ним на сайте контрольного органа или в едином реестре проверок. В декабре обычно доступен план на следующий год. Образовательную организацию включают в него в зависимости от присвоенной категории риска.

Заранее уведомят только о выездной проверке – минимум за сутки до ее начала. Проверяющие направят копию решения по почте, электронной почте и через портал госуслуг (п. 38 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997, ч. 6 ст. 73, ч. 5 ст. 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Документарную проверку проведут без уведомления. Его роль может выполнить запрос контрольного органа прислать документы, которых нет в общем доступе и информационных системах. Если у проверяющих будет достаточно документов, то о контроле вы узнаете только из плана проверок.

Когда проверят вне плана

Внеплановую документарную и выездную проверку проведут, если есть одно из четырех условий:

1) контрольный орган получил сведения о причинении вреда или об угрозе его причинения охраняемым законом ценностям либо выявил в деятельности школы или детского сада индикаторы риска нарушения обязательных требований в сфере образования;

2) Президент или Правительство издали поручение о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) прокурор издал требование о проведении контрольного мероприятия по поступившим материалам и обращениям;

4) истек срок исполнения решения контрольного органа об устранении нарушения, выявленного во время предыдущей проверки.

Правила уведомления о внеплановом контроле такие же, как для планового. Заранее предупредят только о выездной проверке – за сутки до ее начала. Исключение – сведения о непосредственной угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям. По этому основанию проверят без предупреждения (ч. 12 ст. 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Когда проведут наблюдение за соблюдением обязательных требований

Помимо плановых и внеплановых проверок, контрольный орган наблюдает за соблюдением обязательных требований. Для этого руководитель контрольного органа создает задание, на основе которого инспекторы мониторят все доступные источники с информацией о деятельности школы или детского сада (п. 61 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997). Для этого могут использовать сведения, полученные:

Если в ходе наблюдения выявят факт причинения вреда охраняемым законом ценностям или угрозы его причинения, сведения о нарушении обязательных требований, готовящихся нарушениях или их признаках, контрольный орган примет одно из двух решений: 1) провести внеплановую проверку – если сведения подтвердятся; 2) объявить предостережение (ч. 3 ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Как долго будут проверять

Продолжительность контрольного мероприятия зависит от его вида. Документарная проверка может длиться до 10 рабочих дней. Срок отсчитывается от дня, когда предоставили в контрольный орган требуемые документы. В него не войдет период с момента, когда инспектор сообщит о замечаниях по документам, и до ответа на эти замечания (ч. 7 ст. 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Обычную выездную проверку проведут в течение пяти рабочих дней. Филиал на территории другого субъекта РФ проверят дополнительно – еще пять рабочих дней (п. 37 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).

Если выездную проверку проводят дистанционно, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, она будет длиться 10 рабочих дней. Еще столько же добавят на филиал в другом субъекте России.

Общие основания, по которым проверку можно продлить, теперь отменили. Срок увеличат лишь в случаях и пределах, установленных одним из федеральных законов (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). В основном законе о проверках таких случаев нет. Возможно только приостановить выездную проверку на период экспертизы, если она длится дольше самой проверки (ч. 13 ст. 65 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Какие документы запросят

Перечень документов, которые школа и детский сад должны представить инспектору, указывают в решении о проверке (п. 14 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). Дополнительные документы могут потребовать, если их нет в доступе контрольного органа, или в имеющихся документах есть неясности, недостоверная информация.

ВНИМАНИЕ

Запрещено требовать документы, которые не относятся к предмету контроля или могут быть получены от других органов

Контрольный орган на безвозмездной основе получает документы от других органов или подведомственных им организаций в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме (ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Федеральное законодательство не содержит единого перечня документов, которые может запросить контрольный орган. Могут потребовать документы, о которых говорится в Законе об образовании и подзаконных актах, например которые:

Если при выездной проверке присутствует не руководитель, а работник школы или детского сада, его попросят предоставить доверенность или приказ, наделяющий полномочиями (ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Чтобы проверить документы, которые могут запросить контролеры, воспользуйтесь готовыми справочниками. Они составлены с учетом законодательства об образовании, специфики детского сада и школы.

Направьте документы в контрольный орган в электронном виде. Подпишите простой или усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). Если проверяющие запросили документы на бумажном носителе, принесите их лично либо направьте по почте заказным письмом (ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

В бумажном виде направьте подлинники или заверенные копии документов – поставьте подпись и печать образовательной организации. Инспекторы не вправе требовать нотариального удостоверения копий. После проверки подлинники вернут.

Срок предоставления документов смотрите в требовании проверяющих. Минимум – два рабочих дня. Если не можете предоставить документы, напишите ходатайство. Укажите причины и дату, когда выполните требование. В течение суток вам продлят срок или откажут. Решение сообщат по электронной почте или через портал госуслуг (ч. 4 ст. 80 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

ВНИМАНИЕ

Не предоставляйте повторно документы, которые ранее направляли в региональный обрнадзор

Если по каким-то причинам уже направляли документ проверяющим, то при повторном запросе вправе его не предоставлять. Напишите об этом в контрольный орган и укажите реквизиты письма, которым направили запрашиваемый документ (ч. 5 ст. 80 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Какие действия проведут

Новые правила детально регламентируют действия проверяющих. Полномочия зависят от вида контрольного мероприятия. В сфере образования проводят три вида контроля: документарную, выездную проверки и наблюдение за соблюдением обязательных требований (п. 26 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).

Наблюдение – контроль без взаимодействия, который проводят по заданию контрольного органа и регулируют отдельно. А для документарной и выездной проверки установили исчерпывающий набор действий. Так, при документарной проверке инспекторы вправе истребовать документы, получать письменные объяснения и проводить экспертизу. При выездной – дополнительно могут провести опрос и осмотр (п. 30, 39 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997). Подробнее смотрите в таблице.

Действия инспекторов при контрольных мероприятиях в сфере образования

Действие

Особенности

Обоснование

Инспектор осматривает помещения школы и детского сада в присутствии руководителя или уполномоченного работника либо с применением видеозаписи.

По итогам составляет протокол осмотра. Указывает перечень осмотренных территорий и помещений, вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов

Ст. 76 Закона № 248-ФЗ

П. 40 Положения о контроле

Инспектор опрашивает руководителя и других работников, обучающихся по вопросам, имеющим значение для оценки соблюдения обязательных требований.

Результаты фиксирует в протоколе опроса. Просит подписать опрошенных лиц.

Дополнительно вносит результаты в акт контрольного мероприятия, если сведения имеют значение для проверки. Протокол опроса прикладывает к акту

Ст. 78 Закона № 248-ФЗ

П. 41 Положения о контроле

Получение письменных объяснений

Инспектор запрашивает объяснения от руководителя или иных представителей образовательной организации.

Оформите объяснения в свободной форме и направьте инспектору в указанный в запросе срок

Ст. 79 Закона № 248-ФЗ

П. 43 Положения о контроле

Инспектор выдает требование представить документы, которые имеют значение для оценки соблюдения обязательных требований.

Могут потребовать также материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, носителей информации.

Главное, чтобы эти сведения нельзя было получить от других органов или из открытых источников. Иначе, запрашиваемые документы можно не предоставлять

Ст. 80 Закона № 248-ФЗ

П. 42 Положения о контроле

Контрольный орган приглашает эксперта или экспертную организацию, чтобы провести исследования, которые требуют специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла.

Время экспертизы зависит от ее вида и устанавливается индивидуально.

Результаты оформляют экспертным заключением

Ст. 84 Закона № 248-ФЗ

П. 44 Положения о контроле

Как оформят результаты

По итогам надзора инспектор составит акт – в последний день проверки. (п. 47, 48 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997). Если выявит нарушения, то в акте укажет, какое обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом оно установлено.

Проверьте, чтобы к акту приложили:

Подпишите акт проверки на месте контрольного мероприятия. Это может сделать также работник, которого уполномочили приказом или доверенностью. Если акт составляли не в образовательной организации, получите и подпишите его в электронном виде (ч. 3 ст. 88 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Если не согласны с фактами и выводами, которые изложены в акте, подайте жалобу на имя руководителя контрольного органа. Сделайте это в течение 30 календарных дней со дня, когда узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 67, 68 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997, ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). Чаще всего срок отсчитывают со дня подписания акта.

Когда нарушений нет, инспекторы вносят сведения в единый реестр контрольных мероприятий (ч. 1 ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). При нарушениях выдают предписание. В нем указывают, что исправить или какие мероприятия провести, устанавливают срок (п. 1 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). Предписание можно обжаловать. Главное, сделать это в течение 10 рабочих дней с момента получения (ч. 6 ст. 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Если не поняли, как исправить нарушение, обратитесь с ходатайством к проверяющим. Инспекторы обязаны разъяснить способ и порядок исполнения своего решения (п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Чтобы исправить нарушения, издайте приказ. Назначьте ответственных и поручите устранить недочеты, которые выявили проверяющие. Используйте готовый образец.

После того, как истечет срок предписания, или контрольный орган получит документы об исправлении нарушений, инспекторы оценят исполнение. На это потребуется 30 рабочих дней (п. 52 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997). Если все правильно, орган контроля внесет информацию в единый реестр контрольных мероприятий (ч. 3 ст. 95 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Если не отправите документы об устранении нарушения, или из них невозможно будет сделать вывод об исполнении решения, инспекторы проведут повторную проверку – документарную или выездную.

При наличии правонарушения образовательную организацию и должностных лиц привлекут к административной ответственности. Виды и размеры санкций смотрите в справочнике.

За неисправленные или повторные нарушения контрольный орган вправе ужесточать наказание вплоть до лишения лицензии и аккредитации. Подробнее смотрите в таблице.

Ответственность за нарушения в сфере образования

Нарушение

Действия контрольного органа

Основание

Нарушили требования законодательства об образовании, в том числе в части лицензионных требований и ФГОС

Выдает предписание со сроком устранения нарушений до шести месяцев

Ч. 1 ст. 93.1 Закона об образовании

Не исполнили предписание

Возбуждает дело об административном правонарушении.

Запрещает прием в организацию полностью или частично сроком на один год.

Прием разрешат досрочно, если установят исправление нарушения, или вступит в силу решение суда о прекращении производства по административному делу

Ч. 2 ст. 93.1 Закона об образовании

Не исполнили предписание об устранении нарушения требований ФГОС или аккредитационных показателей

Лишает государственной аккредитации в отношении соответствующих уровней образования – после того, как вступит в силу постановление о назначении административного наказания

Ч. 4 ст. 93.1 Закона об образовании

Не исполнили предписание, которое выдали в рамках административного дела

Приостанавливает действие лицензии полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии

Источник

Что проверяет обрнадзор в дополнительном образовании

Что проверяет обрнадзор в дополнительном образовании

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что проверяет обрнадзор в дополнительном образовании

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что проверяет обрнадзор в дополнительном образованииОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 997 “Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования”

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 93 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования.

2. Установить, что включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год проверки по федеральному государственному надзору в сфере образования, федеральному государственному контролю качества образования, лицензионному контролю за образовательной деятельностью, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., проводятся в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 г. № 997

Положение
о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования

4. Объектами государственного контроля (надзора) являются:

а) образовательная деятельность российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации по образовательным программам высшего образования;

б) образовательная деятельность российских федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих на территории Российской Федерации образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

в) образовательная деятельность российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

г) образовательная деятельность иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;

д) образовательная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

5. Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется посредством:

а) реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;

б) государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»;

в) государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования;

г) федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

д) иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.

7. Отнесение объекта государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом в сфере образования ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска. В случае поступления от контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган в сфере образования сведений о соответствии объекта государственного контроля (надзора) критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска иной категории риска контрольный (надзорный) орган в сфере образования в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска такого объекта.

а) руководитель (заместитель руководителя) контрольного (надзорного) органа в сфере образования;

б) должностное лицо контрольного (надзорного) органа в сфере образования, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

9. Должностное лицо, уполномоченное на проведение конкретного контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяется решением контрольного (надзорного) органа в сфере образования о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия.

10. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа в сфере образования.

11. Не допускается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов государственного контроля (надзора) должностными лицами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов, если со дня окончания таких профилактических мероприятий не истек один год.

12. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) установлены Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

13. При осуществлении государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган в сфере образования проводит следующие виды профилактических мероприятий:

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

д) профилактический визит.

14. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, посредством размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно официальный сайт, сеть «Интернет»), через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах.

15. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 30 апреля каждого года обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа в сфере образования за предшествующий календарный год, и его размещение на официальном сайте для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа в сфере образования и размещается на официальном сайте не позднее 1 июня каждого года.

Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган в сфере образования возражение в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте.

В возражении в отношении предостережения указываются: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении предостережения контрольный (надзорный) орган в сфере образования рассматривает указанное возражение в течение 15 рабочих дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный (надзорный) орган в сфере образования принимает одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;

отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.

Контрольный (надзорный) орган в сфере образования информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте (при наличии).

17. Должностные лица контрольного (надзорного) органа в сфере образования осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

а) в виде устных разъяснений на личном приеме;

б) в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического визита;

в) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом, в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.

18. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе с:

а) порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

б) периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;

г) порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования.

19. Консультирование контролируемых лиц и их представителей на личном приеме осуществляется в контрольном (надзорном) органе в сфере образования его руководителем (заместителем руководителя) и уполномоченными должностными лицами.

Контрольный (надзорный) орган в сфере образования информирует контролируемых лиц и их представителей о месте проведения консультирования, а также об установленных для консультирования днях и часах посредством размещения указанной информации на официальном сайте.

20. При консультировании контролируемых лиц на личном приеме контролируемое лицо предъявляет контрольному (надзорному) органу в сфере образования документ, удостоверяющий его личность, а его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, удостоверяющую полномочия представлять интересы контролируемого лица.

21. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

22. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования предусматривает проведение обязательных профилактических визитов в отношении:

23. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте и (или) электронной почте (при наличии).

24. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывает дату проведения профилактического визита.

25. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.

26. При осуществлении государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган в сфере образования проводит следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка;

в) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

27. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования вправе привлекать к осуществлению экспертизы в рамках проведения контрольного (надзорного) мероприятия экспертов и экспертные организации.

28. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа в сфере образования.

29. Срок проведения документарной проверки составляет 10 рабочих дней.

30. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе документарной проверки:

а) истребование документов;

б) получение письменных объяснений;

31. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа в сфере образования и (или) размещенных на официальном сайте контролируемого лица в сети «Интернет»), с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов, который не может быть менее 2 рабочих дней.

Перечень документов, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом в сфере образования у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении контрольного (надзорного) органа в сфере образования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в контрольный (надзорный) орган в сфере образования. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

32. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений, который не может быть менее 2 рабочих дней.

Контролируемое лицо или его представитель представляют должностному лицу, уполномоченному на проведение документарной проверки, письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.

33. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией непосредственно в ходе проведения документарной проверки по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.

Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.

35. Оформление акта проверки производится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа в сфере образования в день окончания проведения документарной проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Контрольный (надзорный) орган в сфере образования в течение 5 рабочих дней со дня окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт проверки посредством почтовой связи и (или) электронной почты (при наличии).

36. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов.

37. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

Срок проведения выездной проверки составляет 5 рабочих дней. В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, составляет 5 рабочих дней отдельно по каждому филиалу организации. Срок проведения выездной проверки в отношении каждого из производственных объектов, расположенных в разных субъектах Российской Федерации и принадлежащих индивидуальным предпринимателям, составляет 5 рабочих дней.

Срок проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, составляет 10 рабочих дней. В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, составляет 10 рабочих дней отдельно по каждому филиалу организации.

38. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки посредством почтовой связи и (или) по электронной почте (при наличии).

39. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:

в) истребование документов;

г) получение письменных объяснений;

40. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, проводит осмотр в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

По результатам осмотра должностным лицом, уполномоченным на проведение выездной проверки, составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

41. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе проводить опрос контролируемого лица или его представителя, иных лиц, располагающих информацией, в том числе обучающихся, по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия. Протокол опроса приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

42. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации, с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа в сфере образования и (или) размещенных на официальном сайте контролируемого лица в сети «Интернет»), с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов, который не может быть менее 2 рабочих дней.

Перечень документов, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом в сфере образования у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении контрольного (надзорного) органа в сфере образования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в контрольный (надзорный) орган в сфере образования. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

43. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений.

Контролируемое лицо или его представитель представляют должностному лицу, уполномоченному на проведение выездной проверки, письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.

44. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией непосредственно в ходе проведения выездной проверки по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов. В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.

Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.

45. Заполненные при проведении выездной проверки проверочные листы должны быть приобщены к акту проверки.

46. При проведении выездной проверки в рамках контрольных (надзорных) действий (опрос, осмотр) в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.

Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки при необходимости.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.

47. Оформление акта проверки производится на месте проведения выездной проверки в день окончания проведения выездной проверки. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту проверки.

48. В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, акт проверки оформляется по месту нахождения контрольного (надзорного) органа в сфере образования в день окончания проведения выездной проверки.

49. Для проведении выездной или документарной проверки в отношении контролируемых лиц, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, контрольный (надзорный) орган в сфере образования привлекает экспертов, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, соответствующей формы, по представлению соответствующего федерального органа исполнительной власти.

В запросе по каждому эксперту указывается:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

наличие и форма допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится контролируемое лицо, указанное в настоящем пункте, в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса направляет в контрольный (надзорный) орган в сфере образования в письменной форме представление о возможности привлечения к экспертизе при проведении выездной или документарной проверки экспертов, выбранных из предложенного в запросе списка, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии).

50. Индивидуальный предприниматель вправе представить в контрольный (надзорный) орган в сфере образования информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его болезни или смерти близкого родственника (родителя, сына, дочери, дедушки, бабушки, внука), подтвержденных соответствующими документами.

51. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания вправе уведомить контрольный (надзорный) орган в сфере образования об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, по почте и (или) электронной почте.

52. Должностное лицо в течение 30 рабочих дней со дня поступления уведомления, представленного в соответствии с пунктом 51 настоящего Положения, рассматривает указанное уведомление в целях оценки исполнения выданного предписания и информирует руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа в сфере образования о результатах рассмотрения документов и сведений, представленных контролируемым лицом.

53. В случае исполнения контролируемым лицом предписания контрольный (надзорный) орган в сфере образования в течение 7 рабочих дней со дня рассмотрения уведомления, представленного в соответствии с пунктом 51 настоящего Положения, направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания по почте и (или) электронной почте (при наличии).

54. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования в течение 5 рабочих дней со дня введения в отношении контролируемого лица запрета приема на обучение, направляет контролируемому лицу соответствующее уведомление по почте и (или) электронной почте (при наличии).

55. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования в течение 5 рабочих дней со дня лишения контролируемого лица государственной аккредитации направляет контролируемому лицу соответствующее уведомление по почте и (или) электронной почте (при наличии).

56. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования в случае возобновления приема на обучение до истечения установленного срока в течение 5 рабочих дней направляет контролируемому лицу соответствующее уведомление по почте и (или) электронной почте (при наличии).

57. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения вновь выданного в соответствии с частью 3 статьи 93 1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписания вправе уведомить контрольный (надзорный) орган в сфере образования об исполнении вновь выданного предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, по почте и (или) электронной почте.

58. Должностное лицо в течение 30 рабочих дней со дня поступления уведомления, представленного в соответствии с пунктом 57 настоящего Положения, рассматривает указанное уведомление в целях оценки исполнения вновь выданного в соответствии с частью 3 статьи 93 1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписания и информирует руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа в сфере образования о результатах рассмотрения документов и сведений, представленных контролируемым лицом..

59. В случае исполнения контролируемым лицом выданного в соответствии с частью 3 статьи 93 1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписания контрольный (надзорный) орган в сфере образования в течение 7 рабочих дней со дня рассмотрения уведомления, представленного в соответствии с пунктом 57 настоящего Положения, направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания по почте и (или) электронной почте (при наличии).

60. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования в течение 5 рабочих дней со дня приостановления действия лицензии контролируемого лица на осуществление образовательной деятельности направляет контролируемому лицу соответствующее уведомление по почте и (или) электронной почте (при наличии).

61. Должностные лица проводят наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объектов государственного контроля (надзора) на основании задания руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа в сфере образования.

62. Контрольный (надзорный) орган в сфере образования при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся у контрольного (надзорного) органа в сфере образования, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных:

данные мониторинга системы образования;

сведения из Единого государственного реестра недвижимости;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения о наличии (отсутствии) лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при реализации образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

сведения из федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

сведения из федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

сведения из государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования;

информация, размещенная на официальных сайтах образовательных организаций в сети «Интернет».

63. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным (надзорным) органом в сфере образования и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

64. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде выездных проверок в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

65. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарных проверок в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

66. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок.

67. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа в сфере образования, действие (бездействие) должностных лиц подается в соответствующий контрольный (надзорный) орган в сфере образования и рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа в сфере образования в рамках досудебного порядка подачи жалобы.

68. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

69. Жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

70. Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем контрольного (надзорного) органа в сфере образования без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

71. Решение контрольного (надзорного) органа в сфере образования по итогам рассмотрения жалобы размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня его принятия.

Решение контрольного (надзорного) органа в сфере образования по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.

72. Оценка соблюдения контролируемым лицом, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности, лицензионных требований проводится в рамках государственного контроля (надзора) посредством плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном настоящим Положением.

73. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения представлены в приложении № 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о федеральном государственном
контроле (надзоре) в сфере образования

Критерии отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о федеральном государственном
контроле (надзоре) в сфере образования

Ключевые показатели
федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования и их целевые значения

Наименование показателяЦелевые значения
2022 год2023 год2024 год2025 год2026 год
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, в отношении которых применялись меры, предусмотренные статьей 931 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», такие как лишение государственной аккредитации, аннулирование действия лицензиине более 0,15не более 0,13не более 0,11не более 0,09не более 0,07

Обзор документа

Правительство установило правила федерального госконтроля (надзора) в сфере образования. Его проводит Рособрнадзор и уполномоченные органы регионов.

Определены критерии отнесения объекта госконтроля (надзора) к категории высокого, среднего или низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Перечислены профилактические мероприятия. Это информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит. Закреплен порядок их проведения.

К контрольным (надзорным) мероприятиям относятся документарная и выездная проверки, а также наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *