Что проверяет помощник машиниста
Обязанности помощника машиниста.
Приёмка локомотива.
При приемке локомотива, помощник машиниста обязан убедиться, что локомотив заторможен и не может самопроизвольно прийти в движение. Ознакомиться с записями в бортовом журнале ТУ152, в котором записываются замеченные недостатки и неисправности, выявленные при работе локомотива.
Осмотреть экипажную часть локомотива. Удалить конденсат из главных резервуаров, влагосборников. При осмотре колесных пар обращать внимание на отсутствие ползунов, подрезов гребня, остроконечного наката, трещин и сколов в любой части колеса, оси колесной пары. При осмотре рессорного подвешивания убедиться в отсутствии трещин и изломов в рессорах, пружинах. Проверить целостность резьбовых соединений. Проверить состояние и нагрев на ощупь буксового узла. Болты на крышках должны быть все затянуты и законтрены проволокой. Следов вытекания смазки из-под крышек не должно быть. При необходимости смазать буксовые челюсти.
Проверить исправность тормозного оборудования, звуковых и световых сигналов, освещения, наличие и количества песка, охлаждающей воды, смазки, топлива. Наличие масла в компрессоре, распределительном редукторе, коническом редукторе. При необходимости добавить.
Проверить состояние дизель-генераторной установки. Прежде, чем запускать дизель, необходимо убедиться, что дизель-генераторная установка имеется в тепловозе, и она не разобрана, что все оборудование находится в исправном и комплектном состоянии. Что не производятся какие-либо работы ремонтными бригадами.
Проверить исправность контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп.
Наличие и исправность инструмента, противопожарного инвентаря, а также наличие обтирочных и смазочных материалов.
Обо всех замечаниях и недостатках доложить машинисту.
После запуска дизеля проверить работу дизель-генераторной установки, обратить внимание на наличие посторонних шумов и повышенной вибрации.
О приемке и сдаче локомотива, локомотивная бригада обязана расписаться в журнале технического состояния локомотива ТУ–152, записать количество сдаваемого топлива и выявленные недостатки и неисправности.
В пути следования.
Своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за локомотивом и его техническому обслуживанию, закреплению локомотива (поезда) от самопроизвольного ухода. Следить за правильностью приготовления маршрута следования.
При следовании на запрещающий сигнал светофора стоя рядом с машинистом периодически напоминать машинисту показание сигнала, положение контроллера, величину давления воздуха в тормозной магистрали, разрешенную скорость движения. При отсутствии действий со стороны машиниста, самому принять меры для остановки поезда.
Напоминать машинисту об установленных скоростях движения, имеющихся предупреждениях об ограничении скорости. Установленных местах пробы автотормозов.
При внезапной утрате машинистом способности управлять локомотивом, остановить поезд, закрепить установленным порядком, передать по радио связи, либо другими возможными способами о происшествии дежурному по ближайшей станции, поездному диспетчеру.
Обеспечивать безопасность движения на основе неукоснительного выполнения требований ПТЭ, ИСИ, ИДП и других инструкций и указаний.
Выполнять установленный регламент переговоров.
Сдача локомотива.
По окончании работы необходимо заглушить дизель, затормозить локомотив пневматическими и ручными тормозами. Перекрыть кран масляного бака, закрыть жалюзи, отключить рубильник аккумуляторной батареи. Замерить количество топлива и записать результат в журнал ТУ-152. Осмотреть состояние тепловоза: дизель, механические передачи, экипажную часть. Все замеченные недостатки по работе локомотива, также записать в журнал. Убрать дизельное помещение, дизель и кабины от масла и грязи. Закрыть люки, окна, двери.
Регламент переговоров.
При следовании по участку железной дороги или маневровой работе помощник машиниста обязан первым докладывать, а машинист, убедившись в правильности информации, повторять.
Помощник | Машинист | Действия бригады |
Минута готовности перед отправлением со станции. | ||
Выходной сигнал со второго (с первого) пути зеленый, маршрут отправления приготовлен правильно, скорость по стрелкам – 5, по станции – 10, по перегону –20 км/час, справка ВУ45 получена. Приборы безопасности и радиостанция включены. ДСП подает сигнал отправления. | Понял, выходной со второго (с первого) пути зеленый, маршрут отправления приготовлен правильно, скорость по стрелкам – 5, по станции – 10, по перегону – 20 км/час. Тормоза опробованы, справка ВУ45 получена, тормозная магистраль заряжена. ДСП подает сигнал отправления. | Машинист подает сигнал отправления, включает два буферных фонаря и прожектор. В окно осматривает состав, если имеются замечания или подаются сигналы остановки – остановить поезд! Помощник в окно смотрит за сигналами проводников и ДСП. Если имеются замечания или подаются сигналы остановки – дать команду машинисту “Остановка!” |
В пути следования на ст. Юный, Озерная. | ||
Первый километр, седьмой пикет (Второй километр, четвертый пикет) место пробы тормозов. | Понял, первый километр, седьмой пикет (Второй километр, четвертый пикет) место пробы тормозов. | Машинист производит пробу тормозов, считает тормозной путь, и после отпуска тормозов сообщает длину тормозного пути. |
Тормозной путь *** метров. | Понял, тормозной путь *** метров. | |
Предупредительный сигнал зеленый, желтый или не горит. Доложить, что видно. | Вижу, предупредительный сигнал зеленый, желтый или не горит. | Убедиться в правильности увиденного сигнала, после этого докладывать. |
сигнальный знак – свисток. | Вижу сигнальный знак – свисток. | Машинист подает оповестительный сигнал. |
С левой стороны по составу замечаний нет. Если есть, то доложить, какие замечания. | Понял, с левой стороны замечаний нет. Если есть, повторяет какие замечания. | Помощник либо машинист осматривает состав в кривой и докладывает. Машинист после доклада, если есть замечания, останавливает поезд и принимает меры по устранению замечаний лично, либо отправляет помощника. |
Понял, с правой стороны замечаний нет. Если есть, повторяет какие замечания. | С правой стороны замечаний нет. Если есть, то, какие замечания. | |
Входной сигнал желтый (два желтых), скорость по станции – 10, по стрелкам – 5 км/час. Проба тормозов перед тупиковой станцией. | Вижу входной сигнал желтый (два желтых). Понял, скорость по станции – 10, по стрелкам – 5 км/час. Проба тормозов перед тупиковой станцией | Помощник докладывает только после того, как увидел сигнал. Машинист тоже докладывает после того, как увидел сигнал. Наблюдать за сигналом. Может стать красный. Произвести пробу тормозов краном 394 (395). |
Если входной сигнал красный | ||
Входной сигнал красный, локомотив в тяге (на выбеге), давление в тормозной магистрали в норме. Скорость подхода за 200 метров не более 5 км/час. | Вижу входной сигнал красный, локомотив в тяге (на выбеге), давление в тормозной магистрали в норме. Скорость подхода за 200 метров не более 5 км/час. | Машинист, с особой бдительностью следует к сигналу, периодически подает сигнал остановки. Помощник машиниста периодически напоминает о показании сигнала и скорости. У запрещающего сигнала остановиться и ждать разрешения от ДСП на проследование сигнала. |
Маршрут приема на первый путь приготовлен правильно, путь свободен. Скорость по стрелкам – 5, по станции – 10 км/час. | Вижу, маршрут приема на первый путь приготовлен правильно, путь свободен. Скорость по стрелкам – 5, по станции – 10 км/час. | Прибывают на станцию, следят за правильностью приготовления маршрута, скоростью движения, сигналами стрелочника. В кривой осматривается поезд, докладывается результат. |
Понял, отцепить локомотив, закрепить состав тормозным башмаком | Отцепить локомотив, закрепить состав тормозным башмаком. | Машинист производит экстренное торможение, выключает прожектор. Производится отцепка локомотива |
Локомотив от состава отцеплен, состав закреплен тормозным башмаком. Переходим на маневровую работу. | Понял, локомотив от состава отцеплен, состав закреплен тормозным башмаком. Переходим на маневровую работу | Машинист переводит кран 394 в поездное положение, заряжает тормозную магистраль воздухом. Протаскивает ленту в скоростемере, пробует тормоза краном 394 (395). Отключает левый буферный фонарь. |
Маневровая работа | ||
Стрелочник подает сигнал “вперед”, маршрут приготовлен правильно, скорость по станции – 10, по стрелкам – 5 км/час. | Понял, стрелочник подает сигнал “вперед”, маршрут приготовлен правильно, скорость по станции – 10, по стрелкам – 5 км/час. | Машинист и помощник в окна осматривают отсутствие помех для движения и подаваемых сигналов остановки. Локомотив приводится в движение. |
Проверка вспомогательного тормоза. | Понял, проверяем вспомогательный тормоз. | Производится проба вспомогательного тормоза краном 254 (4ВК) со скорости 5 км/ч до полной остановки. После проверки – доклад. Продолжает движение. |
Понял, тормоза исправны. | Тормоза исправны. | |
Стрелочник подает сигнал остановки. | Понял, стрелочник подает сигнал остановки. | Машинист останавливает локомотив, подает сигнал остановки, производит экстренное торможение, затормаживает локомотив, перекрывает разобщительные краны. Выключает прожектор и буферный фонарь. Включает левый буферный фонарь. Забирает реверсивную рукоятку, покидает кабину. Помощник остается в кабине, проверяет перекрытие кранов. Когда машинист перейдет в переднюю кабину, помощник идет к машинисту. |
Машинист открывает разобщительные краны, переводит кран 394 (395) в поездное положение, заряжает тормозную магистраль воздухом, включает правый буферный фонарь и прожектор. Производит пробу тормозов краном 394 и 254 (4ВК) на месте. | ||
Стрелочник подает сигнал “вперед”, маршрут приготовлен правильно, скорость по станции – 10, по стрелкам – 5 км/час. | Понял, стрелочник подает сигнал “вперед”, маршрут приготовлен правильно, скорость по станции – 10, по стрелкам – 5 км/час. | Машинист и помощник в окна осматривают отсутствие помех для движения и подаваемых сигналов остановки. Подается сигнал. Локомотив приводится в движение |
Проверка вспомогательного тормоза | Понял, проверка вспомогательного тормоза. | Производится проба вспомогательного тормоза краном 254 (4ВК). После проверки – доклад. Продолжает движение. |
Остановка за 5 – 10 метров от состава. Скорость прицепки не более 3 км/час. | Понял, остановка за 5 – 10 метров от состава. Скорость прицепки не более 3 км/час | Остановка за 5 – 10 метров от состава. Протягивается лента скоростемера, далее подъезжать со скоростью, обеспечивающей плавное сцепление локомотива с вагоном. |
26. Форма отчёта на планёрке.
Поезда прибывали и отправлялись по расписанию (имели опоздание, прибытие раньше графика), тепловоз исправен (неисправен, какие неисправности), замечаний от инструктора и по технике безопасности нет (есть и какие), оценка 5 (или другие).
Литература
Над пособием работали:
А. А. Никонов, инструктор Малой Октябрьской железной дороги,
С. К. Харебов, ст. преподаватель Санкт-Петербургского института железнодорожного транспорта,
М. В. Матвеев, начальник Малой Октябрьской железной дороги.
Обязанности помощника машиниста.
24.1 Приёмка локомотива.
При приемке локомотива, помощник машиниста обязан убедиться, что локомотив заторможен и не может самопроизвольно прийти в движение. Ознакомиться с записями в бортовом журнале ТУ152, в котором записываются замеченные недостатки и неисправности, выявленные при работе локомотива.
Осмотреть экипажную часть локомотива. Удалить конденсат из главных резервуаров, влагосборников. При осмотре колесных пар обращать внимание на отсутствие ползунов, подрезов гребня, остроконечного наката, трещин и сколов в любой части колеса, оси колесной пары. При осмотре рессорного подвешивания убедиться в отсутствии трещин и изломов в рессорах, пружинах. Проверить целостность резьбовых соединений. Проверить состояние и нагрев на ощупь буксового узла. Болты на крышках должны быть все затянуты и законтрены проволокой. Следов вытекания смазки из-под крышек не должно быть. При необходимости смазать буксовые челюсти.
Проверить исправность тормозного оборудования, звуковых и световых сигналов, освещения, наличие и количества песка, охлаждающей воды, смазки, топлива. Наличие масла в компрессоре, распределительном редукторе, коническом редукторе. При необходимости добавить.
Проверить состояние дизель-генераторной установки. Прежде, чем запускать дизель, необходимо убедиться, что дизель-генераторная установка имеется в тепловозе, и она не разобрана, что все оборудование находится в исправном и комплектном состоянии. Что не производятся какие-либо работы ремонтными бригадами.
Проверить исправность контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп.
Наличие и исправность инструмента, противопожарного инвентаря, а также наличие обтирочных и смазочных материалов.
Обо всех замечаниях и недостатках доложить машинисту.
После запуска дизеля проверить работу дизель-генераторной установки, обратить внимание на наличие посторонних шумов и повышенной вибрации.
О приемке и сдаче локомотива, локомотивная бригада обязана расписаться в журнале технического состояния локомотива ТУ–152, записать количество сдаваемого топлива и выявленные недостатки и неисправности.
В пути следования.
Своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за локомотивом и его техническому обслуживанию, закреплению локомотива (поезда) от самопроизвольного ухода. Следить за правильностью приготовления маршрута следования.
При следовании на запрещающий сигнал светофора стоя рядом с машинистом периодически напоминать машинисту показание сигнала, положение контроллера, величину давления воздуха в тормозной магистрали, разрешенную скорость движения. При отсутствии действий со стороны машиниста, самому принять меры для остановки поезда.
Напоминать машинисту об установленных скоростях движения, имеющихся предупреждениях об ограничении скорости. Установленных местах пробы автотормозов.
При внезапной утрате машинистом способности управлять локомотивом, остановить поезд, закрепить установленным порядком, передать по радио связи, либо другими возможными способами о происшествии дежурному по ближайшей станции, поездному диспетчеру.
Обеспечивать безопасность движения на основе неукоснительного выполнения требований ПТЭ, ИСИ, ИДП и других инструкций и указаний.
Выполнять установленный регламент переговоров.
Сдача локомотива.
По окончании работы необходимо заглушить дизель, затормозить локомотив пневматическими и ручными тормозами. Перекрыть кран масляного бака, закрыть жалюзи, отключить рубильник аккумуляторной батареи. Замерить количество топлива и записать результат в журнал ТУ-152. Осмотреть состояние тепловоза: дизель, механические передачи, экипажную часть. Все замеченные недостатки по работе локомотива, также записать в журнал. Убрать дизельное помещение, дизель и кабины от масла и грязи. Закрыть люки, окна, двери.
Дата добавления: 2016-03-15 ; просмотров: 7891 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Как я работал машинистом электропоезда в метро
Машинист в метро — не просто водитель.
Он не только открывает дверь для пассажиров и управляет составом, но также отвечает за безопасность движения и постоянно учится.
Я два с половиной года работал в метро Санкт-Петербурга и прошел весь путь от стажера до машиниста четвертого класса.
В этой статье расскажу, как устроиться машинистом в Петербургский метрополитен, как устроен рабочий день и с какими сложностями придется столкнуться. О зарплате, конечно, тоже расскажу.
Чем занимается машинист
У машинистов три основных вида работы:
Расскажу о каждом подробнее.
Машинист на линии целый день перевозит пассажиров. На конечных станциях маневровые машинисты помогают ему оборачивать поезд. За смену машинист проезжает примерно 300 км.
проезжает в среднем машинист за смену
Подменные машинисты отпускают на перерывы основных и маневровых машинистов. Еще во время своей смены они часто ездят в депо: отрабатывают возможные аварийные ситуации или берут дополнительный состав, чтобы хоть немного разгрузить линию метро в часы пик.
Резервные машинисты — своеобразные дежурные. Они выходят в рейс за тех коллег, которые не смогли пройти медицинский контроль. Еще они помогают в депо: ездят на мойки и готовят составы к выходу в «горячий резерв». Если на линии сломается основной состав, его смогут быстро заменить поездом из резерва.
Один состав готовят к работе за 26 минут. За это время машинист обязан полностью все проверить: как работает тормозная магистраль и двери, все ли в порядке с подвагонным оборудованием. Еще он смотрит, чтобы в салоне было чисто, чтобы технологические отсеки были закрыты, а огнетушители заряжены. Если у машиниста возникают замечания по составу или он выявляет серьезные недочеты, то может взять другой поезд у дежурного по депо.
Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к зарплате.
Как стать машинистом
Раньше я работал инженером-технологом на заводе в Санкт-Петербурге. Однажды увидел объявление о наборе машинистов в метро. На заводе как раз начались проблемы с выплатой зарплаты, и я решил узнать, есть ли открытые вакансии в метрополитене Санкт-Петербурга. Честно признаюсь, что меня привлекла зарплата от 60 000 Р и официальное трудоустройство.
На официальном сайте я увидел, что набор машинистов в метро идет постоянно, нужно только потратить семь месяцев на учебу. Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.
Все трудоустройство делится на три основных этапа:
Проверка зрения. Хорошее зрение — основное требование для машиниста из-за тяжелых условий труда: в тоннеле темно, а при выезде на станцию освещение резко меняется. Зрение проверяют сразу после первой встречи в отделе кадров. Подозреваю, что это нужно, чтобы не тратить время и деньги на последующие проверки потенциального кандидата.
Острота зрения должна быть 1,0 на оба глаза. Поэтому, если со зрением у вас есть проблемы, даже не стоит пытаться устроиться в метро — только потратите время.
В отделе кадров я получил направление в поликлинику метрополитена, смог выбрать подходящую дату и время. Проверка сложная и долгая, это не обычный осмотр у окулиста. Сначала меня попросили прочитать последнюю строчку на таблице Сивцева. Затем врач проверил цветоощущение, базово оценил состояние глазного дна и сетчатки, измерил глазное давление. Все процедуры заняли 10 минут, но это была только первичная проверка на узкий зрачок. После этого врач закапал в глаза капли, которые расширяют зрачок, и отправил меня в коридор на час — ждать, пока препарат подействует.
Проверка на широкий зрачок нужна, чтобы точнее оценить состояние внутренней части глаза. На узкий зрачок данные могут быть неполными. Вот только стоит учитывать, что с широким зрачком зрение становится мутным и как будто размытым. Сложно разобрать текст вблизи, читать книгу или смотреть что-то в телефоне тоже некомфортно. Эффект длится четыре часа, но полностью зрение у меня восстановилось только через восемь часов. В этот день лучше не садиться за руль.
Через час врач вызвал меня на повторные тесты — они были теми же самыми, что в начале. Эта проверка тоже длилась 10 минут. Мое зрение оказалось отличным. Врач сразу же написал заключение и отдал его мне на руки. При положительном результате кандидата направляют обратно в отдел кадров. Вся проверка зрения от входа в поликлинику до выхода заняла у меня два часа.
Выполнение обязанностей помощника машиниста при ведении поезда
3.2.1. В пути следования локомотивная бригада контролирует работу локомотива по показаниям контрольно-измерительных приборов и путем визуального осмотра оборудования локомотива. При зеленом огне светофора, отсутствии предупреждения и перегонном времени более 5-ти минут помощник мащиниста с разрешения машиниста обходит дизельное помещение.
При стоянках на станциях и перегонах помощник машиниста, а при стоянке более 5 мин. машинист, производят осмотр экипажной части локомотива с обязательным контролем нагрева буксовых узлов.
Машинист и помощник машиниста в кривых участках пути следят за состоянием своего поезда и при обнаружении признаков неисправностей или схода подвижного состава принимают меры к немедленной остановке поезда.
3.2.2. Помощнику машиниста запрещается покидать кабину управления локомотива в следующих случаях:
— при приближении поезда к сигналам, требующим снижения скорости или остановки;
— в случае появления белого огня на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);
— при следовании поезда по станции, а также в пределах искусственных сооружений и при проследовании постов безопасности;
— неисправности устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У) кроме случаев следования по приказу поездного диспетчера и наличию сведений о свободности перегона;
— при следовании поезда по местам ограничений скорости, указанным в бланке предупреждения формы ДУ-б1 или установленным приказами начальника дороги;
— в местах проверки действия автотормозов.
При приближении встречного поезда и до проследования всем составом встречного поезда помощник машиниста должен находиться у рабочего места машиниста и внимательно наблюдать за состоянием встречного поезда, визуально проверить наличие сигналов на хвостовом вагоне встречного поезда.
— по окончании работ связанных со сдачей локомотива, он закрепляется и приводится в нерабочее состояние или предъявляется лицу, ответственному за его сохранность. Для исключения доступа посторонних лиц двери кабин управления локомотива должны быть закрыты, ключи управления и ключи от входных дверей передаются принимающему лицу или дежурному по депо. Инвентарь и инструмент, подлежащий сдаче, сдается в соответствии с порядком, установленным приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо.
Регламент переговоров членами локомотивной бригады между собой и с другими работниками ж/д транспорта
3.3.1. До приведения локомотива (поезда) в движение после появления разрешающего показания на выходном (маршрутном) светофоре локомотивная бригада обязана, закончив операции по подготовке к движению с поездом (одиночному следованию), занять свои рабочие места в кабине управления и приступить к выполнению регламента «Минута готовности».
На станции формирования поезда после загорания разрешающего огня на выходном (маршрутном) светофоре, выполняется регламент переговоров в форме диалога, когда помощник проверяет и докладывает машинисту, а машинист проверяет и отвечает «верно»:
— о получении поездных документов;
— о наличии полученного предупреждения;
— о получении справки об обеспечении поезда тормозами и сверке номеров хвостового вагона, записанного на документах и справке;
— о давлении в тормозной и питательной магистралях;
— о положении ручек кранов машиниста №254 и 395;
— о включении приборов безопасности и радиостанции;
— о свободности пути на котором находится их поезд;
— о показании выходного (маршрутного) светофора и скорости с пути отправления;
— о нахождении осмотрщика вагонов и подаче оповестительного сигнала;
— помощник осматривает состав поезда со своей стороны, машинист со своей и друг другу докладывают об отсутствии препятствия к отправлению;
— помощник напоминает машинисту о постановке ручки крана машиниста № 395 в 1-е положение на 3-4 секунды и записывают максимальное отклонение стрелки манометра давления воздуха в тормозной магистрали.
На промежуточных станциях перед отправлением после стоянки регламент выполняется с сокращением той информации, которая характерна только для первоначальной станции отправления.
При этом, если при замере плотности окажется, что она отклоняется от первоначальной более чем на 20% или при постановки ручки крана машиниста №395 стрелка манометра отклоняется на большую величину, чем на станции отправления отправление должно быть отменено. В этом случае машинист сообщает диспетчеру, что возникло подозрение на нарушение целостности тормозной магистрали и локомотивная бригада по установленной технологии выполняет сокращенное опробование тормозов.
3.3.2. При управлении поездом локомотивная бригада следит за свободностью пути, показаниями сигналов, сигнальных указателей и знаков и выполняет их требования.
После отправления со станции локомотивная бригада ведет наблюдение и обменивается информацией:
— о положении стрелок по маршруту следования;
— о разрешенной скорости на перегоне и выданных предупреждениях;
— о времени следования по перегону;
— о показании светофоров, особенно при их смене на более запрещающее;
— о необходимости проверки тормозов на их действие по приказу начальника дороги;
— о наличии на перегоне устройств дистанционного контроля за техническим состоянием подвижного состава;
— о приближении к станциям, искусственным сооружениям и переездам;
— о состоянии поезда при осмотре на кривых участках пути;
— о подаче оповестительных сигналов в установленных местах;
— о состоянии агрегатов и узлов после осмотра их помощником машиниста;
Машинист и помощник машиниста повторяют друг другу показания всех сигналов, подаваемых светофорами, сигнальными знаками, указателями и подаваемыми ручными сигналами с пути и поезда.
В случае обнаружении внезапно возникшего препятствия для движения, в том числе и по смежному пути, локомотивная бригада принимает немедленные меры по остановке встречного поезда и ограждению места препятствия.
3.3.3. Следуя на станцию и проходе по станционным путям, локомотивная бригада следит за правильностью приготовления маршрута, свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станции и всей информацией обмениваются между собой по установленному регламенту. Машинист принимает немедленные меры к остановке поезда в случае возникновения угрозы безопасности движения.
Во время следования на запрещающее показание светофора локомотивная бригада находится в состоянии особой бдительности, помощник машиниста, стоя у рабочего места машиниста ведет информацию по установленному регламенту, внимательно контролирует его действия и, в случае не принятия машинистом мер к своевременной остановке поезда у запрещающего сигнала, он обязан остановить поезд применением экстренного торможения.
3.3.4. В местах ограничения скорости движения локомотивная бригада обеспечивает проследование сигналов уменьшения скорости со скоростью, не более установленной выданным предупреждением. В таких местах помощник машиниста должен находиться в рабочей кабине и от сигнального знака «начало опасного» до сигнального знака «конец опасного» проследовать стоя на своем рабочем месте ведет установленный регламент.
При вынужденной остановке поезда на перегоне локомотивная бригада немедленно объявляет по поездной радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону, и сообщает об остановке дежурным по станциям, ограничивающим перегон или поездному диспетчеру. Такие сообщения по установленному регламенту должны начинаться со слов «Внимание! Слушайте все».
При ведении регламента переговоров с другими работниками ж/д локомотивная бригада должна назвать своего абонента: Машинист поезда на перегоне (название перегона); диспетчер, дежурная по станции (название станции). При получении ответа локомотивная бригада называет фамилию машиниста, номер своего поезда и передает сообщение по установленному регламенту. Локомотивной бригаде запрещается вести по радиостанции переговоры не установленные регламентом.
В пути следования локомотивная бригада следит за исправностью пути, своего и встречных поездов и при обнаружении замечаний докладывают диспетчеру, дежурным по станции и локомотивным бригадам встречных поездов.
В условиях автоблокировки и диспетчерской централизации, когда возникают неисправности напольных светофоров, локомотивной бригаде передаются по радиостанции регистрируемые приказы на их проследование.
Когда приборы дистанционного контроля за техническим состоянием подвижного состава выдают на пульт дежурным по станции аварийную информацию, между дежурным и локомотивом ведутся переговоры по установленному регламенту.
Также разработаны регламенты переговоров и взаимодействия работников железнодорожного транспорта при возникновении не стандартных ситуаций:
— когда поезд, следующий на станцию потерял управление тормозами;
— в случае ухода вагонов со станции на перегон;
— в случае вынужденной остановки поезда на перегоне из-за самопроизвольного срабатывания тормозов;
— при сходе вагонов на перегоне с выходом за габарит;
— при повреждении контактной сети и других устройств электроснабжения;
— при обнаружении локомотивной бригадой неисправности в верхнем строении пути;
— при внезапной остановке поезда на перегоне из-за неисправности локомотива.
Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 2651 ; Мы поможем в написании вашей работы!