Что проверяет прокуратура в аптеке

Порядок проведения проверки Росздравнадзора

С 3 октября 2016 года полномочия по осуществлению проверок учреждений перешли органам Росздравнадзора. Представителям этих органов переданы соответствующие полномочия. К проверке можно и нужно готовиться.

Права и обязанности представителей Росздравнадзора

Представители проверяющих органов имеют следующие полномочия:

Представители Росздравнадзора обладают также обязанностями, такими как:

Права и обязанности представителей Росздравнадзора регламентированы нормативными актами. Полномочия сотрудников ограничены. Если специалисты будут проводить мероприятия, которые не установлены законом, руководитель медучреждения имеет право обратиться в правоохранительные органы с жалобой.

В отношении кого выполняется проверка Росздравнадзора?

Росздравнадзор проверяет деятельность следующих учреждений:

То есть Росздравнадзор проверяет все учреждения, которые так или иначе заняты в сфере здравоохранения.

Направления проверок

Направление проверочных мероприятий определяется исходя из специфики деятельности учреждения. Рассмотрим примеры:

Мероприятие может быть общим, комплексным. В процессе выполняется анализ всех направлений деятельности учреждения.

Что именно проверяет Росздравнадзор?

Рассмотрим аспекты, которые проверяются Росздравнадзором:

Также Росздравнадзор может проверить такие аспекты, как:

По усмотрению Росздравнадзора может осуществляться проверка прочих аспектов.

Какие документы проверяет Росздравнадзор?

Проверяющий орган может запросить документы:

Ознакомиться с подробными сведениями о проверке можно в Едином реестре проверок. В нем можно посмотреть дату проведения предстоящего мероприятия.

Вид проверок

Плановые проверки осуществляются раз в три года. Рассмотрим основания для их проведения:

ВАЖНО! Основанием для осуществления мероприятия не является заявление от неустановленного лица.

Внеплановая проверка выполняется после согласования с органом прокуратуры. Компания предупреждается о проведении мероприятия за 24 часа. Рассмотрим основания проверки:

Медицинское учреждение уведомляется о проверке за сутки. О плановой проверке компания предупреждается заблаговременно. За это время можно подготовиться к проверке. В частности, нужно устранить все имеющиеся нарушения. Для этого проводится внутренняя проверка. Затем производится сбор всех необходимых документов. Нужно убедиться в том, что в компании есть все нужные бумаги.

Результаты проверки

Если в результате мероприятия обнаружены нарушения, принимаются определенные меры, в частности, представители проверяющих органов исполняют следующие действия:

Все предписания фиксируются на официальном ресурсе Росздравнадзора. Их можно посмотреть.

Источник

Прокурорские проверки ограничили

С 18 марта действуют новые правила прокурорских проверок. Теперь прокуроры не могут требовать документы когда захотят, бесконечно продлевать сроки и проверять то, что их вообще не касается.

Закон ограничил длительность проверок и объяснил, какие документы прокурорам можно не показывать.

Кого это касается?

Это касается всех: обычных людей, мелких предпринимателей, неизвестных фирм и крупных организаций. Ведь прокуратура может проверять всё что угодно: как соблюдаются права сотрудников на предприятии, правильно ли установлены тарифы на жилищно-коммунальные услуги и имел ли право мэр отменять бесплатный проезд для многодетных. А еще прокуратура проверяет проверяющих: налоговую, районную управу или пожнадзор.

Как было раньше?

У прокуроров были почти неограниченные права. Они сами назначали сроки представления документов, а проверки могли проводить месяцами. В это время частная компания, бизнес-центр или небольшая торговая точка могли совсем закрыться и не получать дохода. В стране, в которой не уважают закон, а правоохранительные органы находятся в сговоре с преступниками, прокурорская проверка могла бы стать инструментом рейдерского захвата или давления на предпринимателя.

Еще прокуроры могли проверять одно, а документы требовать совсем на другое: запрашивать каждый день новые справки, свидетельства, бухгалтерские документы и договоры, а потом не возвращать их. Или прийти с проверкой один раз, получить документы, а через неделю прийти снова и опять запросить те же документы. А потом без надобности привлекать для проверки экспертов и другие контролирующие организации.

Так можно было законно разорить компанию или вынудить предпринимателя прекратить работу. Конституционный суд посчитал это неправильным, и закон изменили.

Что изменилось?

Документы. Для обычных проверок справки, копии документов и пояснения нужно собрать за 5 рабочих дней. Если прокуратура проверяет соблюдение закона — за 2 рабочих дня. Если есть угроза жизни, имуществу или экологии — в течение суток.

Если вовремя собрать документы не получается, можно попросить о продлении срока. Увеличить сроки прокуратура может, а уменьшить — нет.

Требования. Прокурор не должен запрашивать информацию не по теме проверки, если только это не страшное нарушение. Документы, которые уже передавались в прокуратуру, нельзя требовать повторно. Достаточно письменно ответить прокурору, когда и по какой проверке предоставлены материалы.

Полномочия. Прокуратура не заменяет другие ведомства и может приходить с проверкой только в крайнем случае. Если налоги проверяет налоговая, а права потребителя — Роспотребнадзор, то прокурор теперь не начнет проверку на свое усмотрение. Для этого нужна серьезная причина и четкое понимание, что без прокурора никак.

Цель проверки. Если прокуратура начала проверку, она должна в решении объяснить, что, зачем и на каком основании проверяет. Расширять предмет проверки без ограничения, как раньше, теперь нельзя. Прокуроры обязаны аргументировать, почему нужна дополнительная проверка, и оформить на нее отдельные документы.

Сроки. На проверку отводится месяц. Продлевать можно только в крайнем случае и не больше чем еще на месяц. Если и этого времени мало, придется просить разрешения в генпрокуратуре. Зато прокурор может приостановить проверку максимум на полгода: например, если нужно провести сложную экспертизу. Если проверку приостановили, документы вернут — можно продолжить работу.

Результаты. Если прокурор не нашел нарушений, он должен составить акт. Этот акт можно показать, если другой прокурор снова захочет проверить то же самое. Устраивать повторные проверки только потому, что так захотелось прокуратуре, теперь нельзя.

Я считаю, что мои права нарушены, а закон не соблюдается. Что мне делать?

Обратитесь в ведомство, которое этим занимается: Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, МЧС, МВД или местную администрацию. Идти сразу в прокуратуру, как многие привыкли, теперь нет смысла. Прокуратура всё равно передаст жалобу в уполномоченный орган и подключится только в крайнем случае.

Даже если уверены, что поможет только прокурор, напишите жалобу в профильное ведомство, дождитесь ответа, а потом передайте документы в прокуратуру.

Я боюсь, что ко мне придет прокурорская проверка. Что мне делать?

Если вы не нарушаете закон, ничего не нужно делать. Вовремя платите зарплату сотрудникам, не уклоняйтесь от налогов, не обманывайте клиентов, не давайте и не берите взяток. Тогда, скорее всего, проверка к вам не придет. А если и придет, то не прокурорская, а из налоговой, трудовой инспекции или Ростехнадзора.

Если проверка пришла, не волнуйтесь. Найдите хорошего юриста. Изучите свои права и полномочия прокурора. Не исполняйте незаконных требований. Пишите жалобы на действия прокурора, которые считаете незаконными. Отвечайте на запросы только в письменном виде и храните дубликаты заявлений. Контролируйте сроки проверки.

Адекватно реагируйте на законные требования и устраняйте нарушения. Следите за планом прокурорских проверок.

Источник

Мы к вам с проверкой!

Мария Маркович о том, как вести себя фармацевту при появлении проверки на пороге

На что имеют право сотрудники правоохранительных органов при проведении проверок в аптеках?

Имеют право

Не имеют права

— применять технические средства для проведения фото- и видеосъемки (полученные данные прикладываются к акту проверки с отметкой о применении этих средств)

— изымать документы или их копии с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов или их копий

— проверять выполнение лицензионных требований и всего, что является предметом контроля других государственных органов

— ограничивать передвижение сотрудников аптеки при осмотре помещения

— заставлять подписывать какие-либо документы

— запрещать сотрудникам аптеки проводить фото- или видеосъемку

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Что проверяет прокуратура в аптеке. Смотреть фото Что проверяет прокуратура в аптеке. Смотреть картинку Что проверяет прокуратура в аптеке. Картинка про Что проверяет прокуратура в аптеке. Фото Что проверяет прокуратура в аптеке

Что проверяет прокуратура в аптеке. Смотреть фото Что проверяет прокуратура в аптеке. Смотреть картинку Что проверяет прокуратура в аптеке. Картинка про Что проверяет прокуратура в аптеке. Фото Что проверяет прокуратура в аптеке

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную в рекламных материалах. Мнение редакции может не совпадать с мнением наших авторов. Все материалы, опубликованные в журнале, охраняются законом «Об авторском праве». Любое воспроизведение статей, перепечатка либо ссылка на них допускаются исключительно с письменного согласия редакции.

Источник

Инспекционный визит в аптеке: чек-лист для прохождения проверки

Инспекционный визит в аптеке: чек-лист для прохождения проверки

Без предварительного уведомления

На практике будет проводиться выезд инспектора, который сделает вывод о соблюдении необходимых требований. Визит займет всего один день, а дополнительных документарных проверок не последует.

Хотя инспекционный визит принято считать упрощенным вариантом плановой проверки, он имеет существенные отличия от нее. Рассмотрим их в сравнительной таблице.

Таблица 1. Отличия инспекционного визита от плановой проверки

Плановые проверки

Инспекционный визит

Основание

Ежегодный план по истечении трех лет:

— с государственной регистрации;

— окончания плановой проверки;

-с начала деятельности в соответствии с уведомлением.

1) наличие у контролера сведений о причинении вреда либо выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований;

2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план;

3) поручение Президента, Правительства РФ;

4) требование прокурора;

5) истечение срока исполнения решения об устранении выявленного нарушения;

6) наступление события, указанного в программе проверок.

Периодичность

Не чаще, чем 1 раз в 3 года (исключение – сферы образования, здравоохранения, социальная). Для организаций, осуществляющих розничную торговлю ЛС и изготовление ЛС при осуществлении лицензионного контроля — не чаще 1 раза в год; для организаций, осуществляющих оптовую торговлю ЛС — не чаще 1 раза в 2 года.

Зависит от отнесения фармацевтической организации к той или иной категории риска*

Взаимодействие с органами прокуратуры

По согласованию с органами прокуратуры на основе ежегодного плана

По согласованию с органами прокуратуры на основе ежегодного плана. Исключение:

— проверка по поручению Президента или Правительства РФ,

— при необходимости незамедлительных действий (с одновременным извещением органа прокуратуры),

— наступление события, указанного в плане проверок (например, “выездная проверка”).

Взаимодействие с проверяемыми организациями

В ежегодном плане проведения проверок указывается дата, цель, основание проверки

Без предварительного уведомления. Исключение: при замене плановой проверки инспекционным визитом аптека уведомляется в течение 10 дней

Продолжитель-ность

20 рабочих дней с возможным продлением не более, чем на 20 рабочих дней.

С 1 июля 2021 срок сокращается до 10 дней ( Федеральный закон № 248-ФЗ )

В одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать 1 рабочий день


*Частота контрольных мероприятий зависит от отнесения фармацевтической организации к той или иной категории риска.

Вид объекта в зависимости от отнесения к категории риска

Частота плановых проверок

Объекты чрезвычайно высокого риска

не менее 1, но не более 2 в год

Объекты высокого или значительного риска

не менее 1 в 4 года и не более 1 в 2 года

Объекты среднего и умеренного риска

не менее 1 в 6 лет и не более 1 в 3 года

Объекты низкого риска

Отнесение аптек к определенной категории риска осуществляется по решению руководителя (заместителя руководителя) Рос­здравнадзора на основании установленных критериев. При этом ведомство ведет перечни объектов госнадзора, которым присвоены категории риска.

Как будет проводиться инспекционный визит?

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия ( п. 3 ст. 70 ФЗ-248 ): осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов.

Контрольные действия

Осмотр

Опрос

Письменные объяснения

Инструментальное обследование

Запрос документов

Способ

Контролер осматривает товары аптеки, помещения, территорию и транспортные средства

Получение устной информации, значимой для проверки

Запрос инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проверки

Использование инспектором приборов и специального оборудования, предназначенных для определения фактических показателей

Представление имеющих значение для проверки документов и их копий

Особенности

Присутствие представителя аптеки или фиксация с помощью средств видеозаписи

Опрошены могут быть, как сотрудники организации, так и покупатели

Составить документ может привлеченное лицо или инспектор с его слов

Используются измерительные приборы и инструменты, переносные аппараты и мини-лаборатории

Запрашиваются те документы, которые в соответствии с требованиями находятся в месте контроля

Итоговый документ

Документ в свободной форме

Протокол инструментального обследования

Кроме того, при проведении инспекционного визита проверяющий использует проверочные листы — списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении/несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований (утв. приказами Росздравнадзора №9438 от 09.11.2017 и №10449 от 20.12.2017 ). Сотрудники Росздравнадзора не имеют права задавать представителям аптеки дополнительные вопросы. Это дает возможность аптечным организациям заранее подготовиться к проверке.

Чек-лист для аптеки

Мы составили чек-лист, в котором прописали алгоритм взаимодействия с контролером при проведении инспекционного визита:

Оповещение о проверке

Проверить документы инспектора/ов:

— заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), в том числе заполненные и заверенные УКЭП инспектора проверочные листы, указанные в решении о проведении проверки;

— при необходимости запросить информацию об экспертах и иных лицах, привлекаемых для проведения проверки в целях подтверждения полномочий;

Данные должны соответствовать фактическим обстоятельствам проверки. ФИО в служебном удостоверении должны совпадать с указанными в приказе.

Получить учетный номер проверки в едином реестре контрольных мероприятий.

Проведение проверки

Обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.

Принять участие в совершении контрольных действий, указанных в решении о проведении проверки.

Оформление инспекционного визита

Получить и проверить акт, а также документы, подтверждающие нарушение (при наличии) и проверочные листы

Акт оформляется на месте проведения в день окончания проверки и представляется для подписи фармацевтическому работнику

Проверить данные, указанные в акте, на соответствие фактическим обстоятельствам

Подписать акт о проведении инспекционного визита / отказ подписания акта

Возражения в отношении акта

В течение 15 рабочих дней со дня получения акта фармацевтический работник вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта

Результаты инспекционного визита

По результатам проверки Росздравнадзор может принять следующие меры:

— после оформления акта выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения;

— незамедлительно принять предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению причинения вреда охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд;

— принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

Отвечаем на вопросы в прямых эфирах Вконтакте: https://vk.com/pharmznanie

Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:

Чтобы оставить комментарий к статье, вам нужно зарегистрироваться или войти.

Источник

Что следует учесть при подготовке к проверке

Что проверяет прокуратура в аптеке. Смотреть фото Что проверяет прокуратура в аптеке. Смотреть картинку Что проверяет прокуратура в аптеке. Картинка про Что проверяет прокуратура в аптеке. Фото Что проверяет прокуратура в аптеке

Внеплановая, выездная, комплексная, какая бы ни была, проверка — это всегда потенциальные проблемы для аптечной организации, задача «со звездочкой» для руководителя и стресс для сотрудников. Для того чтобы достойно пройти это испытание, надо знать свои обязанности и права.

Что проверяет прокуратура в аптеке. Смотреть фото Что проверяет прокуратура в аптеке. Смотреть картинку Что проверяет прокуратура в аптеке. Картинка про Что проверяет прокуратура в аптеке. Фото Что проверяет прокуратура в аптеке

Какие ведомства могут прийти с проверкой

Проверять аптеки могут разные организации, но в первую очередь это делает Росздравнадзор и Роспотребнадзор.

Базовые требования к проверкам и порядок их проведения сформулированы в Федеральном законе № 294 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Росздравнадзор, пожалуй, самый главный надзорный орган для аптек, в компетенции которого находится контроль за обращением лекарственных средств от момента производства до утилизации.

Проверки Росздравнадзора проводятся с использованием проверочных листов, так называемых чек-листов (приказы № 9438 от 09.11.2017 и № 10449 от 20.12.2017). Они находятся в общем доступе, в том числе на сайте ведомства, что дает возможность аптечным организациям заранее подготовиться к контрольным мероприятиям.

Проверочный лист Росздравнадзора представляет собой анкету с вопросами, которые должны быть заданы ответственному лицу организации. В поле ответов «да» или «нет» отметки проставляет инспектор после того, как поймет, насколько реальное положение дел соответствует требованиям нормативных актов и регламентов. При этом сотрудники Росздравнадзора не имеют права задавать представителям аптеки дополнительные вопросы, помимо тех, что перечислены в проверочном листе. Чек-лист прилагается к акту проверки, анализируется, затем, если есть основания, выносится предписание либо об устранении нарушений, либо о штрафных санкциях.

Что может проверить Росздравнадзор

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПРИЗВАН СЛЕДИТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, РУКОВОДСТВУЯСЬ «ПОЛОЖЕНИЕМ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА» № 322 (РЕД. ОТ 30.04.2020), ФЗ № 52 (РЕД. ОТ 13.07.2020) «О САНИТАРНО− ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ», ФЗ № 2300−I (РЕД. ОТ 08.12.2020) «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» И ДРУГИМИ НОРМАТИВНО− ПРАВОВЫМИ АКТАМИ.

Что может проверить Роспотребнадзор

ПОМИМО РОСЗДРАВНАДЗОРА И РОСПОТРЕБНАДЗОРА АПТЕКУ МОГУТ ПРОВЕРИТЬ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА, ГОСПОЖНАДЗОР, НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ, ТРУДОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ, СОТРУДНИКИ МВД И ПРОКУРАТУРЫ.

Иногда проверку инициируют сразу несколько контрольно-надзорных органов. При проведении комплексных мероприятий в аптеке каждый про­веряющий рассматривает только те вопросы, которые входят в его компетенцию, но проверка осуществляется по разным направлениям.

К примеру, в то время как Роспотребнад­зор озадачится правильно оформленными ценниками на товары, пожарная инспекция сосредоточит свое внимание на подъездных путях к аптеке и эвакуационных выходах, а сотрудников налоговой инспекции будет интересовать порядок выплаты заработной платы на предмет выявления серых схем.

Сотрудников прокуратуры и полиции обычно боятся больше, чем представителей профиль­ных контрольно-надзорных органов. Действи­тельно, у прокурора больше возможностей и полномочий по части проверок. К примеру, он вправе проводить проверки аптечной ор­ганизации без предписания и уведомления, без предупреждения руководителя или ответ­ственного лица (ФЗ № 2202 «О прокуратуре Российской Федерации», ред. от 30.12.2020). Он также имеет право получать доступ к любым документам и помещениям аптеки, не расписы­ваясь по результатам в журнале проверок. При этом прокурорская проверка может затронуть любой аспект соблюдения законов.

Что касается сотрудников МВД, то и они тоже могут проверить аптеку. Их полномочия регулируются законом о полиции и законом об оперативно-розыскной деятельности. При этом периодичность таких визитов законом не регулируется.

Виды и формы проверок

В ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц» все контрольные мероприятия делятся на несколько видов.

Документарные проверки. Это разновид­ность плановых проверок. Как следует из названия, смысл заключается в проверке достоверности документов (учредительных документов, лицензий, результатов предыду­щих проверок и т.д.), находящихся в распоря­жении органа контроля, если они вызывают сомнения или не позволяют оценить испол­нение аптечной организацией обязательных требований, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми ак­тами. В ответ на официальный запрос аптека обязана предоставить копии обозначенных в нем документов. С 10 января 2016 года это можно сделать в электронном виде. При вы­явлении нарушений орган государственного контроля может инициировать выездную про­верку, вынеся дополнительное распоряжение или приказ о ее проведении.

Плановые проверки. Могут быть как выездны­ми, так и документарными. Проводятся на осно­вании ежегодных планов, которые публикуются в открытых источниках, а также приказа (рас­поряжения) руководителя органа государствен- ного/муниципального надзора. Информацию о дате визита проверяющих, цели и основаниях проверки, наименовании органа контроля мож­но найти на сайте Генеральной прокуратуры РФ, начиная с 1 января наступившего года. Для этого достаточно внести информацию об организации — название и ИНН. Также сводные планы предстоящих проверок размещаются на сайтах территориальных управлений: прокура­туры, Роспотребнадзора и Росздравнадзора.

СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 1969 ОТ 30.11.2020, СО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 2021 ГОДА КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ ИМЕЮТ ПРАВО ЗАМЕНИТЬ ПЛАНОВУЮ ВЫЕЗДНУЮ ПРОВЕРКУ ПЛАНОВЫМ ИНСПЕКЦИОННЫМ ВИЗИТОМ.

ТАКОЕ РЕШЕНИЕ ПРИНИМАЕТСЯ НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЗА 20 РАБОЧИХ ДНЕЙ ДО ДАТЫ НАЧАЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ. О ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКЦИОННОГО ВИЗИТА АПТЕКА УВЕДОМЛЯЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ.

Внеплановая проверка. Основанием для внеплановой проверки чаще всего становится истечение срока для устранения нарушений, выявленных ранее, обращения потребителей, требование прокуратуры в связи с поступив­шими обращениями. Поводы для проведения внеплановой проверки опубликованы в ст.10 ФЗ «О защите юридических лиц».

В 2020 году Минздрав утвердил еще одно основание для проведения внеплановых проверок Росздравнадзора. Приказом № 893н от 24.08.2020 введен индикатор риска наруше­ния обязательных требований.

Суть его состоит в том, что под «подозрение» контрольно-надзорного органа подпадает «дву­кратный (и более) рост количества приобретенных и отпущенных препаратов, подлежащих предмет­но-количественному учету», а также двукратное (и более) превышение средних показателей отпуска таких ЛС среди аптечных организаций, находя­щихся в одном субъекте Федерации.

Резкий рост продаж таких препаратов Росз­дравнадзор будет фиксировать при помощи системы маркировки движения лекарствен­ных средств.

Основные виды проверок, которые перечис­лены выше, могут отличаться по форме. В ап­течных организациях контрольные меропри­ятия могут иметь форму опроса, контрольной закупки, сбора образцов для сравнительного анализа, исследования предметов и доку­ментов, обследования помещений, зданий и сооружений, оперативного эксперимента.

Продолжительность проверок

Сейчас срок проведения проверки не мо­жет превышать 20 дней. С 1 июля 2021 года начнет действовать новый закон № 248-ФЗ от 31.07.2020, согласно которому срок сокраща­ется до 10 дней. Продолжительность подобных мероприятий должна быть зафиксирована в распоряжении или приказе руководителя кон тролирующего органа о проведении проверки. Также существуют ограничения в зависимости от типа учреждения:

НЕОДНОЗНАЧНЫМ ПРЕДСТАВЛЯЛСЯ ВОПРОС О ПРОВЕРКАХ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ С БОЛЬШИМ ЧИСЛОМ ТОЧЕК ПРОДАЖ. СКОЛЬКО И КАК ПРОВЕРЯТЬ — КАЖДЫЙ ФИЛИАЛ ИЛИ СЕТЬ В ЦЕЛОМ КАК ЕДИНЫЙ ОБЪЕКТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? ЯСНОСТЬ ВНЕС ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ. ОПРЕДЕЛЕНИЕМ № 306-ЭС19-19540 ОТ 28.02.2020 УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПРЕДЕЛЬНЫЙ СРОК ПРОВЕРОК ЮРЛИЦА, ИМЕЮЩЕГО ФИЛИАЛЫ, ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ СОВОКУПНО НЕ БОЛЕЕ 60 РАБОЧИХ ДНЕЙ.

Важно знать

Не всегда проверяющие органы приходят с распоряжением или приказом. Если в аптеке проводятся оперативно-розыскные мероприятия или дознание, то документ, дающий основание для проведения проверки, может называться по-разному.

Допускается фиксировать нарушения при проведении контрольных мероприятий в письменной форме или снимать на фото/видео. При возникновении спорной ситуации эти доказательства можно будет предъявить в суде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *