Что проверяет рар при плановой проверке

Когда и у кого проверяют лицензию на алкоголь?

Росалкогольрегулирование проверяет всех производителей алкоголя, а региональные ведомства — розничные магазины и общепит. Сроки проверки зависят от того, когда бизнес получил лицензию

Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть фото Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть картинку Что проверяет рар при плановой проверке. Картинка про Что проверяет рар при плановой проверке. Фото Что проверяет рар при плановой проверке

Евгений Бельский

Читатель Виктор спрашивает: «Я открыл свой бар, слышал, что могут проверить лицензию на продажу алкоголя. Когда и к кому приходят с проверкой лицензии?»

Лицензию проверяют у всех производителей и продавцов алкоголя. Срок зависит от того, когда бизнес получил лицензию

Принято говорить «проверяют лицензию», но на самом деле проверяют соответствие лицензионным требованиям. Может быть, со времени получения лицензии в бизнесе изменилось и сейчас компания не смогла бы ее получить.

Росалкогольрегулирование проверяет всех производителей и оптовых продавцов спиртосодержащих напитков, например, ликеро-водочные заводы и пивоварни. Розницу и общепит — магазины, кафе, бары, рестораны, рюмочные — на соблюдение лицензионных требований проверяют региональные ведомства.

Если компания не производит и не продает алкоголь, но закупает больше 2000 литров спирта в год, ее тоже могут проверить. Например, это могут быть производители лекарств, парфюмерии или антисептиков.

С проверкой могут прийти и к тем, кому лицензия по закону не нужна, чтобы посмотреть документы, сопровождающие оборот алкоголя. Например, в пивном баре — товарно-транспортную накладную на поставку пива.

Проверки лицензии на алкоголь проходят по графику. Внепланово бизнес проверяют только в случае жалобы — например, если отравился.

Производителей алкоголя могут включить в план проверок в зависимости от категории риска. Росалкогольрегулирование выделяет четыре категории: значительный, средний, умеренный и низкий риск. Степень риска зависит в том числе от оборота, количества видов продукции и от того, производит ли компания этиловый спирт.

График такой проверок такой:

Категория рискаПроверки по плану
Категория значительного рискаРаз в 2 года
Категория среднего рискаРаз в 3 года
Категория умеренного рискаРаз в 6 лет
Категория низкого рискаПлановые проверки не проводятся

Что проверяет Росалкогольрегулирование

Росалкогольрегулирование проверяет документы, чтобы убедиться, что данные в декларациях совпадают с данными из ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системой, в которой ведется учет всего оборота алкоголя. А у производителей проверяют еще и технологию изготовления алкоголя.

Что могут проверить:

Проверка не должна длиться дольше 10 рабочих дней, у малого и микробизнеса — быстрее. Сроки могут увеличиться, если нужно проводить экспертизу, расследование или у компании есть филиалы по всей стране, но для каждого филиала максимум тот же — 10 дней.

Эксперты ответят на ваш вопрос

Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.

Сейчас читают

Налоговый маневр для ИТ: что делать, если не подходишь по условию о выручке

Чтобы ИТ-компании платить меньше налогов и взносов, нужно получить 90% выручки за ИТ-деятельность. Разбираем, что нужно, чтобы подойти под условие

Является ли счет-фактура первичным документом?

Счет-фактура не является первичным учетным документом. Но требовать его обязательно, если вы работаете на ОСН и хотите заявить вычет НДС.

Как ИП оформить больничный на себя?

Заранее зарегистрироваться в ФСС и платить взносы. А при болезни оформить больничный лист и сдать документы в ФСС

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть фото Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть картинку Что проверяет рар при плановой проверке. Картинка про Что проверяет рар при плановой проверке. Фото Что проверяет рар при плановой проверке

Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть фото Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть картинку Что проверяет рар при плановой проверке. Картинка про Что проверяет рар при плановой проверке. Фото Что проверяет рар при плановой проверке

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть фото Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть картинку Что проверяет рар при плановой проверке. Картинка про Что проверяет рар при плановой проверке. Фото Что проверяет рар при плановой проверке

Информация для индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

Росалкогольрегулирование информирует, что в рамках реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в ЕГАИС разработан функционал, позволяющий индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам посредством домашней страницы УТМ ЕГАИС осуществлять внесение всех адресов мест осуществления своей деятельности, с последующим присвоением уникального идентификатора FSRAR_ID.

В связи с вышеизложенным Росалкогольрегулирование информирует индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющих учет информации в ЕГАИС, о возможности внесения в ЕГАИС всех адресов мест осуществления своей деятельности и получения RSA-ключа для работы с программно-аппаратными средствами.

Также Росалкогольрегулирование информирует, что после внесения в ЕГАИС всех адресов мест осуществления деятельности следует обеспечить приведение остатков алкогольной продукции в соответствие с их фактическим наличием по своим адресам мест осуществления деятельности.

Перенос остатков алкогольной продукции осуществляется самостоятельно, операция перемещение организацией осуществляется посредством формирования в ЕГАИС на своем месте осуществления деятельности товарно-транспортной накладной (далее – ТТН) в соответствии с пунктом 4.16 Технической документации к универсальному транспортному модулю ЕГАИС (http://egais.ru/files/distr/documentation%204.2%20(01.11.2021).pdf) и направлением ее в ЕГАИС в адрес своего другого места осуществления деятельности, с дальнейшим подтверждением данной ТТН.

При переносе остатков алкогольной продукции индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам необходимо подготовить комплект соответствующих сопроводительных документов, установленных пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Источник

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

План проведения плановых проверок

Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть фото Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть картинку Что проверяет рар при плановой проверке. Картинка про Что проверяет рар при плановой проверке. Фото Что проверяет рар при плановой проверке Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть фото Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть картинку Что проверяет рар при плановой проверке. Картинка про Что проверяет рар при плановой проверке. Фото Что проверяет рар при плановой проверке

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2021 год

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2020 год

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2019 год

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2018 год

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2017 год, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 декабря 2016 г. № 462 (в редакции приказов Росалкогольрегулирования от 15 марта 2017 г. № 61, от 6 июня 2017 г. № 173, от 28 июня 2017 г. № 205, от 4 июля 2017 г. № 215, от 1 сентября 2017 г. № 260, от 22 сентября 2017 г. № 281, от 27 сентября 2017 г. № 288, от 29 сентября 2017 г. №293, от 17 октября 2017 г. №310, от 27 ноября 2017 г.)

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2016 год, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 29 декабря 2015 г. № 470 (в редакции приказов Росалкогольрегулирования от 30 марта 2016 г. №76, от 27 июня 2016 г. №178, от 19 июля 2016 г. №210, от 22 сентября 2016 г. №310, от 19 октября 2016 г. №343, от 30 ноября 2016 г. №407, от 20 декабря 2016 №439)

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2015 год, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 декабря 2014 г. № 416 (в редакции приказов Росалкогольрегулирования от 26 марта 2015 г. № 84, от 28 мая 2015 г. № 142, от 22 октября 2015 № 333, от 29.12.2015 № 469)

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2014 год, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 27 декабря 2013 г. № 334 (в редакции приказов Росалкогольрегулирования от 07 апреля 2014 г. № 91, от 15 июля 2014 г. № 215, от 06 октября 2014 г. № 301, от 24 декабря 2014 № 402)

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2013 год, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 декабря 2012 г. № 387 (в редакции приказов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 апреля 2013 г. № 98, от 01 июля 2013 г. № 173, от 21 октября 2013 г. № 251, от 30 декабря 2013 г. № 339)

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2012 год, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 декабря 2011 г № 462 (в редакции приказов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 апреля 2012 №97, от 06 июля 2012 №184, от 18 октября 2012 №299)

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2011 год, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 18 марта 2011 г. № 72 (в редакции приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 18 мая 2011 г. № 165)

Источник

Что проверяет рар при плановой проверке

Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть фото Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть картинку Что проверяет рар при плановой проверке. Картинка про Что проверяет рар при плановой проверке. Фото Что проверяет рар при плановой проверке

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть фото Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть картинку Что проверяет рар при плановой проверке. Картинка про Что проверяет рар при плановой проверке. Фото Что проверяет рар при плановой проверке

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть фото Что проверяет рар при плановой проверке. Смотреть картинку Что проверяет рар при плановой проверке. Картинка про Что проверяет рар при плановой проверке. Фото Что проверяет рар при плановой проверкеОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 1010 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Реализация полномочий Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 г. N 1010

Положение
о федеральном государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

2. Предметом государственного контроля является:

а) соблюдение лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицами, имеющими лицензии на осуществление видов деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также деятельности по производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции (за исключением лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);

б) соблюдение обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции к производству, закупке (в том числе импорту), поставкам (в том числе экспорту), хранению и (или) перевозкам этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации (за исключением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей);

в) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».

До вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» при осуществлении оценки соблюдения обязательных требований в рамках государственного контроля подлежат применению обязательные требования, установленные пунктом 3 статьи 11, пунктом 3 статьи 13, подпунктом 7 пункта 3 1 статьи 20, абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 25, абзацами десятым и двадцать седьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

3. Государственный контроль осуществляется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и ее территориальными органами.

а) руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и его заместитель;

в) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в соответствии с должностными обязанностями;

г) руководители территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и их заместители;

д) руководители структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;

е) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в соответствии с должностными обязанностями.

5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и его заместители;

б) руководители территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и их заместители.

6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также следующими правами:

б) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от контролируемого лица информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.

а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);

б) результаты деятельности контролируемых лиц в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования (этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция);

в) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.

8. Учет объектов контроля осуществляется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (ее территориальными органами) с использованием государственных информационных систем.

9. При осуществлении государственного контроля применяется риск-ориентированный подход.

а) значительный риск;

11. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска являются:

а) возможная частота возникновения вреда (в зависимости от количества осуществляемых видов деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

б) возможный размер причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (в зависимости от количества видов продукции, производство и (или) оборот которых осуществляются контролируемым лицом, и от вида осуществляемой деятельности);

в) осуществление деятельности по производству этилового спирта;

г) тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

д) добросовестность контролируемых лиц.

12. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках государственного контроля, в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:

для категории значительного риска:

выборочный контроль (один раз в 2 года), или инспекционный визит (один раз в 2 года), или выездная проверка (один раз в 2 года);

для категории среднего риска:

выборочный контроль (один раз в 3 года), или инспекционный визит (один раз в 3 года), или документарная проверка (один раз в 3 года), или выездная проверка (один раз в 3 года);

для категории умеренного риска:

документарная проверка (один раз в 6 лет) или выездная проверка (один раз в 6 лет).

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

13. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

14. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

д) профилактический визит;

15. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

17. Контролируемым лицом, получившим предостережение, могут быть направлены возражения на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», либо иными указанными в предостережении способами в течение 10 рабочих дней с момента его получения.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ее территориальный орган) рассматривает поступившие возражения на предостережение и по итогам их рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу о согласии с возражениями или о несогласии с возражениями в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.

18. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме, если обращение содержит просьбу предоставить ответ в письменном виде, при их письменном обращении и представляет ответ по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в письменном обращении, либо в устной форме в случае обращения по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, а также в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.

19. Должностные лица осуществляют консультирование по вопросам:

применения обязательных требований, содержания и последствий их изменения;

о необходимых организационных и (или) технических мероприятиях, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;

особенностей осуществления государственного контроля.

По вопросам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, предоставляется письменное консультирование путем направления письменного ответа контролируемому лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.

20. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, по результатам ежеквартального анализа поступивших обращений.

21. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в течение одного года с момента начала их деятельности.

Обязательные профилактические визиты проводятся уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

22. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам, указанным в пункте 19 настоящего Положения, а также по вопросам:

а) содержания нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в действующие нормативные правовые акты, а также о сроках и порядке вступления их в силу, применяемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля;

б) применения сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;

в) наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение календарного года при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.

23. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не превышает один рабочий день.

24. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование).

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, которая осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет». Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети «Интернет», в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 2 года со дня ее регистрации Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. В таком случае контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении одного года с момента аннулирования предыдущей декларации.

25. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, осуществляющим государственный контроль, самостоятельно. В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:

при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;

при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.

28. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (ее территориальный орган) информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.

По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (ее территориальным органом) на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.

29. Государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) выездное обследование;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка;

д) контрольная закупка;

е) мониторинговая закупка;

ж) выборочный контроль;

з) инспекционный визит.

30. Указанные в пункте 29 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

31. Документарная проверка проводится по месту нахождения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ее территориального органа).

32. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

33. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

34. Проведение внеплановых выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется в соответствии с решением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о проведении внеплановой проверки по месту нахождения объекта контроля.

35. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

36. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому месту осуществления деятельности контролируемого лица или по каждому производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.

Указанный срок распространяется на контролируемое лицо в целом и включает в себя сроки проведения выездной проверки в отношении его филиалов, представительств и обособленных структурных подразделений или производственных объектов.

37. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия приостанавливается должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.

38. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) отбор проб (образцов);

е) инструментальное обследование;

39. Отбор образцов продукции (товаров) осуществляется должностными лицами в количестве и порядке, установленными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

40. Проведение экспертиз осуществляется по поручению должностного лица экспертными организациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, привлекаемыми к осуществлению экспертизы контрольными (надзорными) органами либо экспертами, получившими статус эксперта в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, в целях привлечения контрольным (надзорным) органом к осуществлению экспертизы.

41. При проведении инструментального обследования должностное лицо использует специальные приборы, соответствующие требованиям статьи 82 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в том числе приборы определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.

42. В ходе проведения контрольной закупки в качестве контрольного (надзорного) действия осуществляется осмотр.

43. В ходе проведения мониторинговой закупки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

в) инструментальное обследование;

г) истребование документов;

44. Срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальное обследование, испытание или экспертиза.

45. Проведение экспертизы при осуществлении мониторинговой закупки осуществляется экспертами или экспертными организациями по поручению должностного лица Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ее территориального органа) в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и настоящим Положением.

Должностное лицо на месте проведения мониторинговой закупки составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на инструментальное обследование, испытание или экспертизу в 2 экземплярах, один из которых является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

При этом в протоколе указываются сведения о наименовании продукции (товаров), результатах выполненных работ, оказанных услуг, количестве, идентификационных признаках, видах инструментального обследования, испытания или экспертизы, наименовании и адресе (месте нахождения) эксперта или экспертной организации, которым поручено проведение указанных инструментальных обследований, испытаний или экспертиз, о должностном лице, составившем протокол, контролируемом лице или его представителе.

К указанному протоколу могут быть приложены документы и материалы, полученные в ходе мониторинговой закупки.

46. В ходе проведения выборочного контроля могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

б) получение письменных объяснений;

в) истребование документов;

г) отбор проб (образцов);

д) инструментальное обследование;

47. Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно производятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы.

48. В случае отсутствия при отборе проб и образцов уполномоченного представителя контролируемого лица отбор осуществляется с применением видеозаписи.

49. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в рамках процедуры выборочного контроля осуществляется в соответствии с документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (ее территориальные органы) и (или) экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

50. Инструментальное обследование, испытание по результатам выборочного контроля проводятся в порядке, предусмотренном статьями 82 и 83 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и настоящим Положением.

Экспертиза по результатам выборочного контроля проводится экспертами или экспертными организациями по поручению уполномоченного должностного лица Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ее территориального органа) в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и настоящим Положением.

51. В случаях проведения мониторинговой закупки, выборочного контроля и инспекционного визита для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.

52. В ходе проведения инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

в) получение письменных объяснений;

г) инструментальное обследование;

д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

53. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

56. Жалоба на решения территориального органа, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо руководителем Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или его уполномоченным заместителем.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка рассматривается руководителем Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или его уполномоченным заместителем.

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка рассматривается руководителем Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка рассматривается руководителем Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

57. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Обзор документа

Утверждено положение о федеральном госконтроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Определены предмет и объекты контроля. Уполномоченным органом является Росалкогольрегулирование и его территориальные органы.

При осуществлении госконтроля применяется риск-ориентированный подход. Определены критерии отнесения объекта контроля к одной из категорий риска (значительный, средний, умеренный, низкий). Установлены виды профилактических мероприятий. Это информирование, обобщение правоприменительной практики, консультирование, самообследование, профилактический визит, объявление предостережения. Закреплен порядок их проведения.

Урегулированы вопросы применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований. Закреплен порядок обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *