Что проверяет россельхознадзор при внеплановой проверке в продуктовом магазине

Как проходит проверка Россельхознадзора

Россельхознадзор, или служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, образована президентским указом за №314 от 9/03/04 г. Подчиняется эта федеральная служба Минсельхозу. Поднадзорная структуре сфера широка, как следует из ее наименования. Россельхознадзор (РСН) нередко путают с Роспотребнадзором. Обе эти структуры зачастую проводят свои проверки в один и тот же период, чем вводят предпринимателей, руководителей в еще большее замешательство. Разберемся, какими функциями наделен Россельхознадзор, какова сфера его полномочий.

Россельхознадзор и его функции

Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:

РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:

Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.

РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.

Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.

В реестре указывают:

Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.

Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.

Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:

Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.

На заметку! О внеплановой проверке юрлицо (ИП) должно быть предупреждено за сутки до начала проведения (ФЗ №294 от 26/12/08 г., ст. 10 п.16).

Какие документы могут потребовать при проверке

Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.

Далее представитель Россельхознадзора может попросить предоставить документацию, содержащую сведения о предмете контроля. Ни в законодательстве, ни в нормативных, разъяснительных письмах, подзаконных актах Минсельхоза, Россельхознадзора исчерпывающего списка документов нет. Декларируется лишь необходимость подтверждения законности и безопасности действий с «сырыми» сельхозпродуктами.

Россельхознадзор при этом опирается при проверках на множество федеральных законов, конвенций, стандартов, постановлений. Среди них, кроме ФЗ №294, КоАП, ФЗ №29 от 2/01/2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ №52 от 24/04/95 г. «О животном мире», ФЗ №206 от 21/07/14 г. «О карантине растений», международные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ) и пр.

Так, при поступлении на склад получателя подкарантинных товаров, продукции, инспектор РСН вправе потребовать (ст. 9 ФЗ №206 «О карантине растений»):

Вывод очевиден: все сырые продукты животного, растительного происхождения должны быть оформлены полным пакетом документов на них, который должен быть доступен инспектору, даже если он придет с внеплановой проверкой. Специалисты РСН принимают во внимание и корректно оформленные копии документов.

Нюансы

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Внеплановые выездные проверки Россельхознадзором, в частности, кафе, столовых, продуктовых магазинов, проводимые без предупреждения, в отсутствие руководителя, незаконны. Обычно инспекторы проверяют холодильники и овощные лари, подвалы и могут выписать штраф за неправильное хранение мяса, овощей. Такие штрафы можно с успехом оспорить, при этом фактическое наличие или отсутствие правонарушения роли, по сути, не играет (со стороны чиновников имеет место нарушение ст. 10,12 ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП…»).

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.

Источник

Проверки Россельхознадзора — что проверяют, как проводятся плановые и внеплановые проверки

Что проверяет россельхознадзор при внеплановой проверке в продуктовом магазине. Смотреть фото Что проверяет россельхознадзор при внеплановой проверке в продуктовом магазине. Смотреть картинку Что проверяет россельхознадзор при внеплановой проверке в продуктовом магазине. Картинка про Что проверяет россельхознадзор при внеплановой проверке в продуктовом магазине. Фото Что проверяет россельхознадзор при внеплановой проверке в продуктовом магазине

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о проверках Россельхознадзора: из чего они состоят, как проходят, и чем отличаются от инспекции Роспотребнадзора.

Содержание

Что проверяют

Под контролем Россельхознадзора находится вся необработанная продукция сельскохозяйственного назначения.

Но, как и в большинстве государственных инспекций, проверять сначала будут документы:

Сравнение с Роспотребнадзором

Задачи и функции Россельхознадзора часто путают с Роспотребнадзором. Оба этих ведомства контролируют работу предприятий, имеющих дело с продуктами питания, но где же проходит граница между сферами их работы?

РоссельхознадзорРоспотребнадзор
Полное названиеФедеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзоруФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Что проверяетСельскохозяйственная продукция, не прошедшая никакой обработкиОбработанная продукция (например, термическая обработка), защита прав потребителя, санитарное состояние
Кому подчиняетсяМинсельхозуПравительству РФ
Периодичность плановых проверокКаждые 3 года

В распределении задач этих двух ведомств поможет постановление правительства РФ от 14 декабря 2009 года N 1009. В части Б его первого пункта подробно описано, чем должно заниматься каждое из ведомств. Именно на этот документ и стоит ссылаться, если вы вдруг заподозрили, что проверка выходит за рамки своей компетенции.

Еще в 2015 году появились слухи о скором слиянии двух ведомств, но на настоящий момент они продолжают свою обособленную деятельность.

Плановые и внеплановые проверки Россельхознадзора

Плановые проверки на 2021 год уже вывешены на сайте ведомства. С этим графиком стоит свериться, если ваша фирма открылась более трех лет назад – это минимальный возраст для плановой проверки.

Плановая выездная проверка наиболее чаще всего затрагивает такие продукты, как мясо, яйца, молоко и мед.

Внеплановая проверка наносит визит в любой момент, если на предприятии (будь то ферма, или магазин) есть продукция, не прошедшая термическую обработку (например, свежие фрукты), и в ведомство поступила информация о нарушениях в их качестве.

Инициируются внеплановые проверки по результатам получения жалоб от населения, юридических лиц или СМИ. Если поступают сообщения об отравлении или угрозе здоровью потребителей, то проверка может быть инициирована незамедлительно, предприниматель даже не получит предупреждения. О начале иных проверок предпринимателя оповестят как минимум за сутки (о плановой проверке – за трое суток) посредством уведомления.

Уведомление содержит в себе:

Как проходит проверка

Документарные проверки проводятся полностью на территории ведомства. Проверяемому лицу будет предъявлен список документов, их копии необходимо предоставить в течение 10 дней.

Если предприниматель по некоторым причинам не может представить требуемые документы или прочие данные, он обязан до окончания выделенного срока подать письменное объяснение причин.

Выездная инспекция начинается с предъявления инспектором удостоверения и положения о проверке. Внимательно проверьте, соответствуют ли действительности все имена, названия и даты в документах. Также в положении указываются основания для проверки и ее цели.

Если выездная проверка носит плановый характер, то она может осуществляться только в присутствии руководителя предприятия или его заместителя.
Длится проверка не более 30 дней.

Сначала инспектор Россельхознадзора задает вопросы проверяемому, записывая его ответы. Затем данные подтверждаются документами.
Работники аграрной сферы советуют начинающим предпринимателям открыто общаться с инспекцией Россельхознадзора, рассказывать о своей деятельности, раскрывать все «как» и «почему», и тогда проверка, скорее всего, не будет углубляться в исследования.

Инспектор Россельхознадзора в ходе выездной проверки вправе запрашивать дополнительные сведения, документы и пробы продукции. На все передаваемые эксперту образцы обязательно должен составляться акт передачи.

Первый плановый визит обычно завершается лишь рекомендациями по организации работы с сельскохозяйственной продукцией.
В конце проверки инспектор составляет в двух экземплярах акт, выдает заключение, оставляет запись в журнале учета проверок.

В акте проверки обязательно должен быть указан перечень всех членов комиссии, участвовавших в проверке, список проведенных контрольных мероприятий.

Если проверяемый не согласен с заключением экспертов, или он обнаружил ошибки в их действиях (например, выход за рамки их полномочий), сразу же вместо утверждения заключения можно оформить отказ. Он будет рассмотрен ведомством в течение месяца.

Источник

Внеплановые проверки для магазина продуктов

Продуктовые магазины проверяют восемь ведомств: среди них есть полиция, Россельхознадзор и прокуратура. Рассказываем, что они смотрят и когда приходят без предупреждения.

Что проверяет россельхознадзор при внеплановой проверке в продуктовом магазине. Смотреть фото Что проверяет россельхознадзор при внеплановой проверке в продуктовом магазине. Смотреть картинку Что проверяет россельхознадзор при внеплановой проверке в продуктовом магазине. Картинка про Что проверяет россельхознадзор при внеплановой проверке в продуктовом магазине. Фото Что проверяет россельхознадзор при внеплановой проверке в продуктовом магазине

Плановые и внеплановые проверки

График проверок — на сайте Генеральной прокуратуры

Все проверки делятся на плановые и внеплановые. Плановые проводят раз в три года по графику — он есть на сайте Генпрокуратуры.

Внепланово магазин проверяют, если он не исправляет нарушения, или кто-то написал жалобу. Например, владельцу месяц назад сказали починить вентиляцию и дали на это две недели, а он до сих пор не исправил. Или покупатель заметил, что на полке живет крыса и написал письмо в Роспотребнадзор.

Эта статья о внеплановых проверках — их может провести восемь организаций.

Роспотребнадзор проверяет работу магазина

Роспотребнадзор приходит в магазин, если кто-то сообщил о нарушении или отравился едой и попал в больницу. Ведомство может проверить:

Максимальный штраф, который может выписать Роспотребнадзор за нарушения — 200 000 рублей. А за продажу спиртного несовершеннолетним могут завести уголовное дело.

Санитарно-эпидемиологическая служба проверяет годность товара

СЭС — санитарно-эпидемиологическая служба, которая относится к Роспотребнадзору. В магазинах СЭС проверяет:

Еще проверяют чистоту помещения, работу вентиляции, средства для уборки. У всего персонала смотрят медкнижки.

Налоговая проверяет честность магазина

У налоговой два вида проверок — выездная и камеральная.

Выездная проверка проходит в самом магазине.

Камеральная — когда магазин проверяют удаленно, из офиса инспекции. В этом случае налоговая берет документы и не выезжает в магазин.

Камеральная проверка — статья в Деле

При камеральной проверке владельца магазина не предупреждают. Если с документами все в порядке, предприниматель не узнает о ней. Если у налоговой возникнут вопросы — придет запрос прислать дополнительные документы.

Налоговая начинает проверку, когда видит несоответствие в платежах и документах:

С 1 июля 2019 года все юрлица и почти все ИП переходят на онлайн-кассы. Налоговая может проверить наличие касс и договор с ОФД.

МЧС проверяет пожарную безопасность

МЧС приходит в магазин с проверкой и смотрит:

Если кто-нибудь написал жалобу в пожарную службу, тогда инспектор может прийти с внеплановой проверкой.

Полиция приходит, когда раскрывает преступление

Полиция приходит только в рамках своей деятельности, если раскрывает преступление, связанное с магазином. Например, преступник когда-то работал в этом магазине или продавец обнаружил труп на крыльце магазина.

Полиция может запросить копии документов, которые нужны для раскрытия преступления. Например, устав, заключения пожарной проверки или санитарно-эпидемиологической службы.

Еще полиция может проверить:

Обычно приходят из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции, если подозревают, что магазин скрывает доходы или отмывает деньги.

Прокуратура проверяет по жалобам

Прокуратура приходит с проверкой, если есть жалоба от покупателя, сотрудников или конкурентов. Например, сотрудник может пожаловаться, что зарплаты выдают с задержкой и не полностью, а конкурент — заявить, что владелец магазина продает сигареты без маркировки мимо кассы, а деньги за продажи берет себе.

Если прокуратура находит нарушения, которые относятся к Роспотребнадзору, трудовой инспекции или санитарно-эпидемиологической службе, она передает дело этому надзору или службе.

Трудовая инспекция

Роструд проводит трудовую инспекцию и проверяет соблюдает ли магазин трудовой кодекс.

Трудовая инспекция проверяет магазин, если жалуются сотрудники. Например, долго не выдают зарплату или уволили, а трудовую книжку не отдают.

Россельхознадзор проверяет фрукты и крупы

Россельхознадзор контролирует всю необработанную продукцию сельского хозяйства: фрукты, овощи, крупы, орехи. На плановой проверке чаще проверяют мясо, яйца, молоко и мед.

Ведомство проверяет магазины, которые не прошли термическую обработку — свежие фрукты, овощи, ягоды или крупы. Для внеплановой проверки нужна жалоба на качество продуктов: например, овощи покрыты плесенью, яблоки с червяками или насекомые в крупе.

Есть еще проверки Ростехнадзора и таможни. Они для других видов деятельности: например, для тех, кто возит мебель или одежду из-за границы. Небольшие продуктовые магазины сталкиваются с ними очень редко.

Источник

Россельхознадзор / Нормативные документы

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе «Электронная приемная».

Административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению надзора за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности

Содержание

    I. Общие положения II. Административные процедуры

      Проведение плановых проверокПроведение внеплановых проверокТребования к оформлению распоряжения о проведении проверки

    III. Требования к порядку исполнения государственной функции

      Требования к назначению экспертизПорядок оформления акта по результатам мероприятий по надзоруТребования к организации учета документации по контролю и надзоруТребования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления ветеринарного надзораТребования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна переработки зернаТребования к порядку исполнения государственной функции при осуществлении надзора в сфере карантина и защиты растенийТребования к порядку исполнения государственной функции в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатамиТребования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления государственного земельного контроля (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения)Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений

    IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции Приложение № 1. Перечень территориальных органов Россельхознадзора по федеральным округам Российской Федерации Приложение № 2. Журнал учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный надзор соблюдения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Россельхознадзора Приложение № 3. Предписание о проведении обследования (исследования, испытания, оценки) Приложение № 4. Распоряжение о проведении мероприятий по надзору Приложение № 5. Акт по результатам мероприятий по надзору Приложение № 6. Административные процедуры по осуществлению в установленном порядке проверки (надзора) за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц, проводящих экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности.

Проект

Приказом Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации
от «___» сентября 2008 года №___

Административный регламент
исполнения Федеральной службой по ветеринарному и
фитосанитарному надзору государственной функции по
осуществлению надзора за юридическими и
физическими лицами, проводящими экспертизы,
обследования, исследования, испытания, оценку, отбор
проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов, выдачу
заключений, а также иные работы в установленной
сфере деятельности

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее по тексту – Служба) государственной функции по осуществлению надзора за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности (далее по тексту – надзор в установленной сфере деятельности) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 21.11.2005, №47, ст.4933).

2. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:

3. Надзор в установленной сфере деятельности осуществляют Служба и территориальные органы Службы (приложение № 1).

4. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по надзору в установленной сфере деятельности, являются:

5. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется на безвозмездной основе.

6. Адрес Службы: 107139, г.Москва, Орликов переулок, дом 1/11. Телефон: (495) 975-43-47, факс: (495) 607-51-11. E-mail: info@svfk.mcx.ru.

Режим работы Службы: с понедельника по пятницу – с 9.00 до 18.00, в пятницу – с 9.00 до 16.45.

Перечень территориальных органов Службы, должностные лица которых уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, приведен в приложении №1.

Режим работы территориальных органов Службы: с понедельника по пятницу – с 9.00 до 18.00, в пятницу – с 9.00 до 16.45. В выходные и праздничные дни с 9.00 до 15.00 осуществляется дежурство работников территориального органа Службы.

Ежегодные (ежеквартальные) планы мероприятий по надзору, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, в отношении которых был осуществлен государственный надзор на территории субъектов Российской Федерации, перечни постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов, размещаются на официальных сайтах соответствующих территориальных органов Службы в сети Интернет.

II. Административные процедуры

6. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности, являются:

7. Административные процедуры осуществления государственного надзора в установленной сфере деятельности Службы включают в себя надзор за выполнением требований законодательства Российской Федерации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица и физическими лицами при проведении ими экспертиз, обследований, испытаний, оценок, отбора проб, образцов, досмотра и осмотра, посещения подконтрольных субъектов и объектов, выдачи заключений, иные работы в установленной сфере деятельности, а также надзор за выполнением мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц Службы и ее территориальных органов, осуществляющих государственный надзор в установленной сфере деятельности.

7.1. Мероприятия по надзору осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке, при этом продолжительность мероприятий по надзору не может превышать один месяц.

7.2. Распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Службы или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы/комиссии), осуществляющего мероприятия по надзору, срок проведения мероприятий по надзору может быть продлен не более чем на один месяц в случаях, когда:

7.3. Административные процедуры осуществляются в отношении юридических лиц (организаций, учреждений) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, от ведомственной принадлежности, в том числе подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а также индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц, осуществляющих экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности Россельхознадзора.

Проведение плановых проверок

8. Плановые проверки за выполнением требований законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы осуществляются не более чем один раз в два года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по надзору может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

8.1. План проведения мероприятий по надзору составляется в каждом территориальном органе Службы ежегодно и утверждается приказом руководителя территориального органа Службы не позднее, чем за месяц, предшествующий календарному году.

Руководитель территориального органа Службы на основании ежегодного плана проведения мероприятий по надзору может утверждать ежеквартальные (ежемесячные) планы.

В течение трех дней после утверждения план проведения мероприятий по надзору публикуется на сайте на сайте территориального органа Службы в сети Интернет.

В план включается наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на закрепленной территории (объектах) и в отношении которых осуществляется надзор, наименование подразделения территориального органа Службы (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по надзору.

В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых, ликвидацией действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изменением факторов различных вредных и опасных воздействий на здоровье человека и животных (физические, химические, биологические и иные факторы) или выявлением угрозы здоровью населения и животных, а также по обращениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц в части проведения надзорных мероприятий в их отношении.

8.2. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, в отношении которых проводятся мероприятия по надзору, составляются на основании сведений, полученных от соответствующих органов государственной регистрации, и регистрируются в Журнале учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется надзор в установленной сфере деятельности (приложение №2).

8.3. Плановые мероприятия по надзору по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица осуществляются в сроки в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок за деятельностью данного юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Проверки проводятся в соответствии с режимом работы юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Проведение внеплановых проверок

9. Внеплановые проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы проводятся в случаях:

9.1. Внеплановые мероприятия по надзору при поступлении жалоб на возникновение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений осуществляются немедленно, при поступлении жалоб на недоброкачественную продукцию – в течение трех дней, в остальных случаях – в течение месяца.

9.2. Внеплановые мероприятия по надзору не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Службу или территориальный орган Службы, за исключением случаев, когда анонимное лицо сообщает о фактах возникновения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений, достоверность которых можно установить из заслуживающих доверия источников.

При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.

При проведении внеплановых проверок объектом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.

9.3. В случае если при проведении внеплановой проверки выявляются факты нарушений требований законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы, ранее не явившиеся причиной внеплановой проверки, объем проверки и срок ее проведения по решению руководителя (заместителя руководителя) Службы или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Службы могут быть увеличены, но не более чем максимальные сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Требования к оформлению распоряжения о проведении проверки

10. Мероприятия по надзору проводятся на основании соответствующего распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Службы или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Службы (приложение №4).

11. Распоряжение состоит из констатирующей и распорядительной частей.

В констатирующей части указываются основания для издания распоряжения:

В распорядительной части указываются:

12. Блок-схема Административных процедур по осуществлению в установленном порядке проверки (надзора) за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц, проводящих экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности приведена в приложении №6 к настоящему Регламенту.

III. Требования к порядку исполнения государственной функции

13. Мероприятия по надзору производятся с момента предъявления должностным лицом Службы или ее территориального органа, осуществляющим мероприятие по надзору, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица распоряжения о проведении мероприятий по надзору либо его заверенная печатью копия одновременно со своим служебным удостоверением.

14. При проведении мероприятий по надзору должностное лицо (должностные лица) Службы или ее территориальных органов не вправе:

15. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине должностных обязанностей, должностное лицо Службы или ее территориальных органов несет дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. В рамках мероприятий по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы осуществляются:

16.1. Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. В случае если мероприятие по надзору является внеплановым и связано с установлением причин и обстоятельств возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, мероприятие по контролю может осуществляться должностным лицом (должностными лицами) Службы единолично либо в присутствии сотрудника проверяемого объекта.

При этом должностное лицо должно принять меры к информированию о проводимой проверке руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, результаты проверки довести до их сведения в трехдневный срок после ее окончания.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, на что устно указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу, индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица либо сотруднику проверяемого объекта. Впоследствии факты нарушений обязательных требований вносятся в акт.

Сроки проведения визуального осмотра определяются величиной объекта, его отдаленностью, наличием филиалов, иными обстоятельствами, но не могут превышать сроков, установленных законодательством.

16.2. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния проверяемого объекта требованиям законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы.

К указанной документации относятся свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о государственной аккредитации, сертификаты соответствия, техническая и технологическая документация, наличие и ведение которых регламентируется техническими регламентами, ветеринарными, фитосанитарными и иными правилами, нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности Службы.

При необходимости указанная документация или ее часть в ксерокопиях может быть изъята для изучения либо приобщения к материалам проверки. В этом случае в акте делается соответствующая пометка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица предоставить документацию, необходимую для оценки состояния объекта, об этом также делается пометка в акте, при этом непредоставление требуемой документации расценивается как ее отсутствие.

16.3. Анализ данных лабораторных, инструментальных и других исследований осуществляется в случаях, когда проверка сопровождалась проведением исследований, испытаний и иных видов оценок. Исследования, испытания и иные виды оценок проводятся в случаях, когда обязательные требования к объекту надзора содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.

Требования к назначению экспертиз

17. Определение о назначении экспертизы и (или) предписание о проведении обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок вместе с актом об отборе образцов (проб) продукции для проведения их исследований (испытаний) направляются в соответствующие компетентные учреждения, обеспечивающие деятельность Службы или ее территориальных органов, не позднее дня, следующего за днем выдачи соответствующего определения (предписания) (приложение №3). В случае невозможности направления образцов (проб) в соответствующие компетентные учреждения, обеспечивающие деятельность Службы или ее территориальных органов, они направляются в другие компетентные учреждения в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

18. Отбор образцов (проб) для лабораторного, инструментального и других видов исследований осуществляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по надзору на основании определения о назначении экспертизы и (или) предписания о проведении обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, которые выносит руководитель (заместитель руководителя) Службы или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы. Отбор образцов (проб) оформляется актом.

Отбор образцов (проб) для лабораторного, инструментального и других видов исследований, включая количество образцов, время и условия их отбора, другие условия, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами применительно к конкретному виду исследований, измерений.

19. Экспертизы, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, осуществляемые на основании определения о назначении экспертизы и (или) предписания, выполняются на безвозмездной основе, за исключением случаев, когда экспертиза проводилась в компетентных учреждениях, не подведомственных Службе или ее территориальных органов.

Порядок оформления акта по результатам мероприятий по надзору

20. По результатам мероприятий по надзору должностным лицом (лицами) Службы или ее территориальных органов, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах (приложение №5).

Акт состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

Описательная часть должна содержать информацию о результатах проведенных мероприятий по надзору, выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы, о должностных лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.

21. В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятий по надзору, их подписи или отметка об отказе от подписи.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, взятых должностными лицами Службы или ее территориальных органов, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по надзору.

22. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которые приобщаются к экземпляру акта, остающемуся в деле территориального органа Службы.

Акт по результатам мероприятий по надзору и приложения представляются должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществлявшим мероприятия по надзору, руководителю территориального органа Службы (или должностному лицу, им уполномоченному) в срок не позднее трех рабочих дней после его подписания проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

На последней странице второго экземпляра акта руководителем (заместителем руководителя) Службы или руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Службы (или должностным лицом, им уполномоченным) делается отметка «Материалы приняты», указывается дата, ставится подпись.

23. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы уполномоченное должностное лицо комиссии, проводившей проверку, выдает проверяемому предписание об устранении выявленных нарушений и (или) составляет протокол по делу об административном правонарушении.

24. Все материалы проведенных мероприятий по надзору должны регистрироваться в журнале учета мероприятий по надзору непосредственно после завершения проверки.

25. Результаты мероприятий по контролю, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

Требования к организации учета документации по контролю и надзору

26. В Службе и ее территориальных органах обязанности по контролю за ведением делопроизводства по проведению мероприятий по надзору вводятся в должностные обязанности одного из его работников и выделяются в самостоятельное (отдельное) делопроизводство.

Названное делопроизводство состоит из:

27. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы по результатам мероприятий по надзору после составления акта по результатам мероприятий по надзору и его подписания руководителем (должностным лицом) юридического лица или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, уполномоченные должностные лица Службы или ее территориальных органов составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассматривают дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) выносят предписание об устранении выявленных нарушений.

Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления ветеринарного надзора

28. При исполнении данной государственной функции в сфере осуществления ветеринарного надзора устанавливаются требования к:

28.1. Порядку организации, планирования, проведения и документального оформления ветеринарного контроля и надзора за юридическими и физическими лицами, проводящими лабораторные исследования (испытания, оценку), отбор проб (образцов), выдачу заключений (экспертиз) в сфере ветеринарии по результатам лабораторных исследований биологического материала от живых, павших (вынужденно убитых) животных с целью диагностики болезней и оценки физиологического состояния, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, а также продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемой на продовольственных рынках или используемой на объектах ветеринарного надзора, в том числе воды и др., с целью оценки их качества и безопасности, ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарно-санитарной оценки объектов.

28.2. Органам, осуществляющим контроль, надзор за юридическими и физическими лицами, проводящими лабораторные исследования, испытания, оценку, отбор проб (образцов), выдачу заключений, экспертиз (протоколов испытаний) в сфере ветеринарии, ветеринарную оценку соответствия этим требованиям, методам испытаний (исследований, анализов, оценок), техническому и технологическому оснащению и другим аспектам их деятельности в этой сфере.

28.3. Критериям оценки готовности юридических и физических лиц к проведению лабораторных исследований в сфере ветеринарии с соблюдением ветеринарных, санитарных правил и норм, призванных обеспечить (гарантировать) защиту прав, охрану и безопасность здоровья человека, животных и окружающей среды, а также достоверность получаемой в ходе исследований информации.

29. Основными критериями, предъявляемыми к проверяемым юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица и физическим лицам являются:

Критерием оценки готовности является совокупность требований (к независимости, управлению, техническому обеспечению), установленных настоящими правилами, которым должен отвечать объект контроля, надзора для проведения лабораторных исследований в сфере ветеринарии или других работ в указанной сфере деятельности.

29.2. Компетентность – совокупность организационных, производственных, экономических условий, квалификации кадров, процедур, правил, методов, метрологического, методического обеспечения и других факторов, гарантирующих получение, в установленные нормативными, методическими документами сроки, достоверных результатов исследований, испытаний, оценок и качество отбора проб, образцов, а также выдачу результатов заключений, экспертиз, протоколов испытаний.

30. Объектами контроля и надзора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, физические лица (организации и их структурные подразделения не зависимо от форм собственности), проводящие лабораторные исследования (испытания, оценку), отбор проб (образцов), выдачу заключений, экспертиз, протоколов испытаний в сфере ветеринарии, в том числе: федеральные государственные учреждения межобластные ветеринарные лаборатории и федеральные референтные центры Россельхознадзора; государственные ветеринарные лаборатории субъектов Российской Федерации; зональные, межрайонные, районные ветеринарные лаборатории; станции по борьбе с болезнями животных, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках; производственные лаборатории предприятий перерабатывающей промышленности; даигностические, пищевые, кормовые лаборатории, диагностические кабинеты, в том числе научно-исследовательских институтов, другие организации, или их подразделения, осуществляющие лабораторные исследования в данной области и (или) обеспечивающие эту деятельность, в том числе виварии для здоровых и зараженных животных, а также организации (за исключением профессиональных высших и средне-специальных учебных заведений) осуществляющие повышение квалификации (аттестацию, сертификацию), специалистов по правилам и методам ветеринарных лабораторных исследований, обращению с фармакологическими, в том числе диагностическими, препаратами.

31. При проверке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц предъявляются специальные требования к зданиям, сооружениям, системам жизнеобеспечения и биологической безопасности, обеспечению приборами и оборудованием, правилам, методам, методикам исследований, калибровки, выполнения других работ в заявленной области, а также порядку документирования, отчетности, квалификации специалистов и персонала на соответствие нормативно-методическим документам в установленной сфере деятельности.

32. Размещение лаборатории должно отвечать ветеринарным и санитарным правилам и нормам, обеспечивать безопасность, в том числе биологическую, радиационную, химическую, персонала, объекта, окружающей среды и получение достоверных результатов исследований.

32.1. Для лабораторий, осуществляющих работы с микроорганизмами I-IV групп патогенности, радиоактивными, высокотоксичными веществами, обязательно наличие соответствующих разрешений, лицензий.

32.2. Конструкции зданий и сооружений лаборатории, инженерные коммуникации (электроснабжение, водоснабжение, отопление канализация, вентиляция, кондиционирования, системы освещения и физической защиты) должны обеспечивать возможность поддержания и контроля условий окружающей среды (влажности, температуры, вибрации, освещённости, кратности воздухообмена, атмосферного давления, биологической стерильности, радиоактивных загрязнений, излучений, обеззараживания сточных вод и др.) в соответствии с требованиями к размещению приборов, оборудования, проводимых видов работ и условий, необходимых для получения достоверных результатов исследований, а также обеспечения требований по охране труда и биологической безопасности персонала и окружающей среды.

32.3. Конструкции зданий, сооружений и размещение рабочих зон должно обеспечивать эффективное разделение между соседними зонами, в которых осуществляются несовместимые действия, предотвращать возможность перекрёстного загрязнения исследуемых материалов. Доступ в зоны и использование площадей, влияющих на качество исследований, должен быть ограничен производственной необходимостью и контролироваться в зависимости от степени требований, установленных для данного вида работ, биологической, радиационной, химической опасности.

32.4. Помещения для работы с микроорганизмами I-II групп патогенности должны быть оборудованы санитарными шлюзами, обособленными приточной и вытяжной вентиляцией с биологическими фильтрами, ламинарными боксами и канализацией, обеспечивающей обеззараживание сточных вод.

32.5. Количество, набор, площадь и техническое оснащение помещений должны быть достаточным для данного вида и объёма исследований, работ, размещения персонала, средств измерения, вспомогательного оборудования, расходных материалов и др. в соответствии с действующими правилами и нормами.

Поверхности покрытий стен, пола, потолка должны, в необходимых случаях, обеспечивать возможность их дезинфекции, дезактивации.

32.6. Лаборатория должна быть оснащена всеми средствами, необходимыми для поддержания, контроля и регистрации (документирования) состояния окружающей среды. Работы должны быть остановлены в случае не соответствия условий установленным требованиям, возможности возникновения риска для персонала, окружающей среды и результатов исследований (испытаний), поверок.

32.7. Средства измерения, вспомогательное оборудование используемые в лаборатории при проведении лабораторных исследований и необходимые для правильного выполнения работ (включая отбор проб), должны обеспечивать требуемую точность, внесены в реестр средств измерения Госстандарта России, действующий «Табель оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий, ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации, зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы», а также иными приборами и оборудованием. При использовании иного оборудования, лаборатория самостоятельно ведёт необходимую документацию и обеспечивает доказательство уместности использования данной аппаратуры для проведения лабораторных исследований.

32.8. Перед запуском в эксплуатацию и ежегодно в процессе проведения работ оборудование должно пройти метрологическую поверку, калибровку (копии свидетельств, протоколов должны храниться в лаборатории).

32.9. Приборы и оборудование должны иметь необходимые ярлыки, инвентарные номера, инструкции по применению, стандарты и должны быть защищены от регулировок, которые могли бы сделать недостоверными результаты поверок, калибровок.

33. Проверяются наличие учредительных документов (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна переработки зерна

34. Проверка деятельности испытательных лабораторий, иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица проводится Россельхознадзором и его территориальными органами с целью установления соответствия их требованиям, подтвержденным при аккредитации (подтверждение действия Свидетельства об аккредитации).

35. При проведении проверок осуществляются следующие действия:

35.1. Анализируются изменения, произошедшие с момента аккредитации или последней проверки и оценивается соответствие проверяемого установленным требованиям в части:

35.3. При анализе результатов испытаний проверяют правильность измерений методик испытаний, соблюдение условий испытаний и т.д. в случае проведения проверки с выездом непосредственно к проверяемому. При анализе может быть принято решение о дополнительных исследованиях.

36. По результатам проверки могут быть сделаны следующие выводы:

36.1. При удовлетворительных результатах контроля – подтверждается действие Свидетельства об аккредитации проверяемого.

36.2. При обнаружении несоответствия аккредитованного субъекта требованиям аккредитации аккредитирующий орган в установленном порядке принимает решение о сокращении области аккредитации либо о приостановлении или отмене действия Свидетельства об аккредитации.

37. Данные по результатам проверки вносят в реестр территориального органа Россельхознадзора и в Единый реестр Россельхознадзора.

Требования к порядку исполнения государственной функции при осуществлении надзора в сфере карантина и защиты растений

38. Проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц проводится Россельхознадзорм и его территориальными органами в установленной сфере деятельности и включает в себя:

38.1. Надзор за выполнением требований международного и российского законодательства в области карантина растений.

38.2. Меры пресечения нарушений требований международного и российского законодательства в области карантина растений, предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения международного и российского законодательства в области карантина растений, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших.

38.3. Проведение расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения очагов карантинных для Российской Федерации объектов.

38.4. Проверку соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности обязательных требований международного и российского законодательства в области карантина растений.

38.5. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

39. При проведении проверок осуществляются следующие действия:

39.1. Визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия проверяемого обязательным требованиям предполагает анализ документов, представленной информации, данных лабораторных, инструментальных исследований.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, на что устно указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу, индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица, либо сотруднику проверяемого объекта. Впоследствии факты нарушений обязательных требований вносятся в Акт.

Анализ документов и представленной информации осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки фитосанитарного состояния объекта и продукции, а также для оценки полноты соблюдения международного и российского законодательства в области карантина растений.

При отказе руководителя проверяемого объекта, или уполномоченного должностного лица, физического лица предоставить документацию, об этом также делается пометка в Акте, при этом не предоставление требуемой документации расценивается как ее отсутствие.

Анализ данных лабораторных, инструментальных исследований осуществляется в случаях, когда проверка сопровождалась проведением исследований, испытаний, иных видов оценок.

Исследования, испытания, иные виды оценок проводятся в случаях, когда обязательные требования к объекту надзора содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения указанных обследований, исследований, испытаний, иных видов оценок.

40. При проведении проверок проверяется наличие учредительных документов.

Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

41. Проверка деятельности испытательных центров (лабораторий), иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица проводится Россельхознадзором и его территориальными органами с целью определения соответствия их установленным требованиям.

41.1. Объектами контроля и надзора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, физические лица (организации и их структурные подразделения независимо от форм собственности), проводящие лабораторные исследования (испытания, оценку), отбор проб (образцов), выдачу заключений, экспертиз, протоколов испытаний пестицидов и агрохимикатов, осуществляющие лабораторные исследования в данной области и (или) обеспечивающие эту деятельность, а также организации, осуществляющие повышение квалификации (аттестацию, сертификацию), специалистов по правилам и методам исследований пестицидов и их остаточных количеств в продукции и объектах окружающей природной среды.

42. Основными критериями, предъявляемыми к проверяемым юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица и физическим лицам являются:

43. При проведении проверок осуществляются следующие действия:

43.1. Анализируются изменения, произошедшие с момента начала деятельности или последней проверки и оценивается соответствие проверяемого установленным требованиям в части:

44. Межлабораторным сравнительным испытаниям подлежат испытательные центры (лаборатории), которые проводят одни и те же виды испытаний.

44.1. Для организации испытаний:

45. При анализе результатов испытаний проверяется правильность измерений, методик испытаний, соблюдение условий испытаний и т.д. в случае проведения проверки с выездом непосредственно к проверяемому. При анализе может быть принято решение о дополнительных исследованиях.

46. По результатам проверки могут быть сделаны следующие выводы:

46.2. По результатам мероприятий по надзору и контролю должностным лицом (лицами) Россельхознадзора или его территориальных управлений, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления государственного земельного контроля (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения)

47. При проведении мероприятий по контролю за юридическими и физическими лицами, проводящими агрохимические и эколого-токсикологические обследования земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, осуществляющими отбор почвенных образцов и их агрохимические исследования, проверяются следующие основополагающие документы:

47.1. У юридического лица:

47.2. У индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица:

48. При проведении контрольных мероприятий проверяются:

49. При проведении контрольных мероприятий осуществляются следующие действия:

Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений

50.1. При проведении мероприятий по контролю за органами по сертификации семян проверяются:

50.2. Мероприятия по контролю за деятельностью испытательных центров (лабораторий), осуществляющих исследования семян, включают в себя проверку соблюдения следующих обязательных требований:

51. Мероприятия по контролю за сертифицированными семенами проводится с целью защиты прав потребителей и подтверждения соблюдения юридическими лицами, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, и физическими лицами законодательства Российской Федерации в области семеноводства сельскохозяйственных растений, а также требований, установленных национальными стандартами и техническими регламентами, другой нормативной документацией, в процессе хранения, транспортирования и реализации семян.

51.1. Контроль за сертифицированными семенами включает в себя проведение следующих работ:

52. Проведение испытаний проб семян, отобранных при контроле, осуществляют аккредитованные на это органы по сертификации и испытательные центры (лаборатории). Результаты (протоколы испытаний) представляются в двухдневный срок после их окончания в Россельхознадзор или уполномоченному должностному лицу Россельхознадзора.

53. В рамках мероприятий по надзору осуществляется:

53.2. Анализ документов. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо вправе потребовать для ознакомления техническую, технологическую и иную документацию, наличие и ведение которых регламентируется техническими регламентами, иными нормативными правовыми актами и документами по сертификации семян.

При необходимости, указанная документация или ее часть в оригиналах или копиях может быть изъята для изучения, либо приобщения к материалам проверки. В этом случае в Акте делается соответствующая пометка. Оригиналы изъятой документации возвращаются в трехдневный срок после завершения проверки и подписания Акта. При отказе руководителя проверяемого объекта, или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, связанную с проверяемым объектом, об этом также делается пометка в акте, при этом не предоставление требуемой документации расценивается как ее отсутствие.

53.3. Анализ данных лабораторных исследований. Анализ данных лабораторных исследований осуществляется в случаях необходимости проведения специальных исследований (испытаний).Отбор контрольных проб для лабораторного исследования, включая количество проб, время и условия их отбора осуществляется должностным лицом территориального управления Россельхознадзора или специалистом аккредитованного подведомственного Россельхознадзору федерального государственного учреждения. Отбор контрольных проб оформляется актом отбора средних проб семян установленной формы. (Приложение).

54.1. Проведение исследований осуществляется в испытательных лабораториях федеральных государственных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, а при необходимости в других испытательных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

55. Россельхознадзор организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Службы, территориальных органов Службы.

Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:

56. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Россельхознадзора) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Россельхознадзора.

57. В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю Россельхознадзора (уполномоченному им лицу) или руководителю территориального органа Службы (уполномоченному им лицу) представляются справки о результатах исполнения государственной функции.

Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Россельхознадзора, территориальных органов Службы.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Россельхознадзора, территориального органа Службы.

58. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя Службы в соответствии с разграничением полномочий.

Контроль за принятием решений заместителем руководителя Службы осуществляется Руководителем Службы.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

59. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента Службы, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

60. Руководители (заместители руководителей) Службы и ее территориальных органов:

Ответ на жалобу подписывается руководителем Службы, его заместителем, руководителями территориальных органов или их заместителями или уполномоченным на то должностным лицом.

Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

61. Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

62. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

63. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Службы и ее территориальных органов, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по электронной почте Россельхознадзора.

В сообщении заявителя рекомендуется указывать следующую информацию:

64. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

65. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Службы и ее территориальных органов в судебном порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности

Перечень территориальных органов Россельхознадзора по федеральным округам Российской Федерации

Центральный федеральный округ

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области308027, г. Белгород, ул. Щорса, дом 8rsnadzor@belnet.ru тел. (4722) 35 64 43
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям241519, Брянская область, Брянский р-н, п. Путевка, ул. Рославльская, дом 3 veter@online.debryansk.ru тел. (4832) 75 37 00
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской области600000, г. Владимир, ул. Луначарского, а/я 149, дом 3 rosselhoznadzor@vtsnet.ru, karantin@vtsnet.ru код: 8 (4922) тел. (4922) 33 45 18
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области394000, г. Воронеж, пл. Ленина, дом 12 rsnadzor@comch.ru тел. (4732) 53 22 81
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ивановской областиг. Иваново, ул. Суворова, д. 44 153012 ivrsn@yandex.ru тел. (4932) 41 06 57
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калужской области248012, г. Калуга, ул. Московская, д. 311 rosselhosnadzor@kaluga.ru тел. (4842) 59 17 85
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской области156013, г. Кострома, проспект Мира, д. 53 Apcxn-kostroma@mail.ru тел. (4942) 45 01 61
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям302040, г. Орел, ул. Пожарная, д. 72 тел. (4862) 76 10 46
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области398037, г. Липецк, ул. Опытная, дом 1 pkvp@lipetsk.ru тел. (4742) 62 63 65
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору г. Москвы и МО107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11 rsnmoskva@mail.ru тел. (495) 745 54 64
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям390044, г. Рязань, ул. Костычева, д. 17 rsn-ryazan@mail.ru тел. (4912) 92 90 98
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской и Тверской областям170008, г. Тверь, ул. Озерная, д. 9 тел. (4822) 36 79 52
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тульской области300045, г. Тула, ул. Оборонная, д. 93А tulnadzor@yandex.ru тел. (4872) 27 65 06
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области115000, г. Ярославль, ул. Республиканская, дом 27 natguard@nordnet.ru тел. (4852) 30 89 90

Северо-западный федеральный округ

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу185000, Карелия, г. Петрозаводск, ул. Свердлова, д. 8 ohotupravlenie@karelia.ru тел. (8142) 78 24 32
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 98 rsnkomi@mail.ru тел. (8212) 31 19 55
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области160001, г. Вологда, Предтеченская, д. 3 тел. (8172) 72 30 10
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской обл.236000, г. Калининград, ул. Кирова, д. 15 rsn_kaliningrad@mail.ru тел. (4012) 21 53 94
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области198095, г. Санкт- Петербург, ул. Швецова, д. 12 info@ursn.spb.ru тел. (812) 252 09 66
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области183038, г. Мурманск, ул. Траловая, д. 12А murmansk@rsn51.ru тел. (8152) 68 73 31
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области173000, г. Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28 rosnadzor@novgorod.net тел. (8162) 63 52 80

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан450071, г. Уфа, Лесной проезд, дом 1 rosselhoznadrb@mail.ru (3472) 48 56 00
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, дом 50 buhrm@mail.ru Тел. (8342) 47-18-38
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан420059, г. Казань, Оренбургский тракт, д. 20А agronadzor_rt@mail.ru тел. (843) 570 20 08
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Удмуртской Республике426051, г. Ижевск, ул. Советская, д. 1 rsnur@mail.ru тел. (3412) 51 20 86
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю614513, Пермский край, Пермский район, дер. Песьянка, ул. П/о Ванюни,ул. Строителей, 1 «б» тел. (342) 297 93 44
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской обл., разница во времени:443086, г. Самара, ул. Новая-Садовая, д. 171 koop@mcx-samara.ru. тел. (846) 334-42-18
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области410046, г. Саратов, Фрунзенский район, территория санатория «Октябрьское ущелье» rsn-saratov@mail.ru тел. (8452) 52 94 50
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области432000, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8 rsnadzor@simbir.ru тел. (8422) 41 06 76
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике428014, г. Чебоксары, ул. Крупской, дом 9 rsnadzor21@mail.ru (8352) 62 55 46
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области610035, г. Киров, Мелькомбинатовский пр., д. 8 admin@shnadzor.kirov.ru тел. (8332) 67 80 20
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл603107, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 97 karantin@kn.nnov.ru тел. (8312) 62 59 75
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области460046, г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 34 rosselxoz@mail.ru тел. (3532) 77 54 12
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области440600, г. Пенза, ул. Володарского, д. 71а oxota_pnz@mail.ru тел. (8412) 54-18-86

Уральский федеральный округ

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области640000, г. Курган, ул. Володарского, д. 65А huntdepart@infocentr.ru тел. (3522) 43 25 45
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области620027, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Грузчиков, дом 4 office@ufsrsn.ru тел. (343) 358-23-62
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому АО625001, г. Тюмень, ул. Л. Толстого, д. 35
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области454021, г. Челябинск, Комсомольский проспект, д. 94 vet_nadzor@mail.ru тел. (351) 796 87 96

Сибирский федеральный округ

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай656056, г. Барнаул, ул. Пролетарская, д. 65 rshn@intelbi.ru тел. (3852) 24 22 79
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Бурятия670034, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, д. 4Б vetnadzor@rambler.ru тел. (3012) 46 63 57
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва667011, г. Кызыл, ул. Московская, д. 2 тел. (3942) 25 46 46
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия662000, г. Абакан, ул. Кирова, д. 100 rsnkhakasia@mail.ru тел. (3902) 22 65 67
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю, Эвенкийскому и Таймырскому (Долгано-Ненецкому) АО660049, г. Красноярск, о. Отдыха, а/я 25560 krsn@bk.ru тел. (3912) 33 12 66
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому АО664007, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 28 selhoznadzor@irmail.ru тел. (3952) 21 72 90
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области650099, г. Кемерово, ул. Рудничная, д. 5 rosnadzor63@mail.ru
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 167 rsnnso@ngs.ru
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области644046, г. Омск, ул. Училищная, д. 10 rsn_aa@omskcity.com тел. (3822) 56 52 37
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области634021, г. Томск, пр. Фрунзе, д. 109Аruk@ursn.tomsk.ru
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Читинской области и Агинскому Бурятскому АО672010, г. Чита, ул. Ингодинская, дом 19 rsnchita@mail.ru тел. (3022) 267913

Дальневосточный федеральный округ

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия)677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 3 rsn@sakha.ru тел. (4112) 36 34 21
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю690034, г. Владивосток, ул. Воропаева, д. 33 primnadzor@yandex.ru тел. (4232) 96 47 18
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области675029, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Заводская, д. 87 amuroxota@yandex.ru тел. (4162) 44 74 36
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, д. 58 rshn_kam@mail.kamchatka.ru тел. (4152) 23 56 05
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской АО680000, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 18А тел. (4212) 79 40 51
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области685000, г. Магадан, Промышленный пр., д. 7 rsn@maglan.ru тел. (4132) 62 24 21
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Сахалинской областиг. Южно-Сахалинск, 693006, ул. Емельянова, д. 43А rsn_front@sakhrybvod.ru тел. (4242) 73 94 33
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чукотскому АО689000, г. Анадырь, ул. Отке, д. 26 rhz-chao@mail.ru тел. (42722) 2 65 38

Приложение № 2

к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности

Журнал учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный надзор соблюдения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Россельхознадзора

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Россельхознадзора

№ п/пНаименование юридического лица или индивидуального предпринимателяМесто нахождения, телефонКол-во работающих№ карты учета
12345

Приложение № 3

к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности

Предписание о проведении обследования (исследования, испытания, оценки)

Приложение № 4

к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности

Распоряжение о проведении мероприятий по надзору

Приложение № 5

к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности

Акт по результатам мероприятий по надзору

Приложение № 6

к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *