Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверке

Компетенция транспортной прокуратуры

Компетенция транспортной прокуратуры и порядок рассмотрения обращений и заявлений

Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Основные усилия транспортных прокуратур сосредоточены на защите прав и свобод граждан и организаций на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, а также в организациях, учреждениях, предприятиях прямо либо косвенно связанных с деятельностью в сфере указанных видов транспорта, исполнении законов организациями-перевозчиками, транспортной безопасности, борьбе с коррупционными и преступными проявлениями, соблюдением законности правоохранительными и контролирующими органами на транспорте, таможенными органами.

Также большое внимание уделяется разъяснению законодательства, правовому просвещению, воспитанию уважения к закону.

К ведению Курской транспортной прокуратуры относятся вопросы соблюдения прав граждан на объектах железнодорожного, воздушного, водного транспорта и таможенных органах в Курском транспортном регионе.

По вопросам нарушений прав, а также по фактам совершения правонарушений и преступлений граждане и организации могут лично обратиться в Курскую транспортную прокуратуру либо направить письменное обращение, заявление по адресу: 305044, г. Курск, станция Курск, а также на факс: 8 (4712) 70-02-24 или электронный адрес: info@kursk.mmtproc.ru

Рассмотрение обращений в органах прокуратуры осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 №45 (далее Инструкция).

В соответствии с п.2.8 Инструкции письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать:

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2020 ©. Все права защищены

На нашем сайте мы используем файлы cookie, чтобы лучше понимать, как вы взаимодействуете с материалами сайта.
Нажимая кнопку ОК, вы соглашаетесь на использование файлов Сookie.

Источник

Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом № 294-ФЗ

В соответствии с частью 7 статьи 9 главы 2 Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в данном разделе сайта Генеральной прокуратуры размещён сервис поиска по утверждённому ежегодному сводному плану проведения плановых проверок.

С 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных согласно статье 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в части 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки бизнеса проводимые в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения и с даты окончания проверки, по результатам которой принято такого решение, прошло менее 3-х лет.

Кроме того, мораторий не распространяется на плановые проверки в рамках федерального государственного надзора в области радиационной безопасности, использования атомной энергии, федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, федерального государственного пробирного надзора, внешнего качества работы аудиторских организаций, а также проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальных контроля».

Источник

Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверке

Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверке. Смотреть фото Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверке. Смотреть картинку Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверке. Картинка про Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверке. Фото Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверке

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверке. Смотреть фото Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверке. Смотреть картинку Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверке. Картинка про Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверке. Фото Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверке

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверке. Смотреть фото Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверке. Смотреть картинку Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверке. Картинка про Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверке. Фото Что проверяет транспортная прокуратура при плановой проверкеОбзор документа

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 июля 2011 г. № 211 “Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере”

Внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, создание Таможенного союза требуют внесения корректив в организацию прокурорского надзора в сфере исполнения законов на транспорте и в таможенной сфере.

В целях обеспечения правопорядка на транспорте и в таможенных органах, эффективной реализации поставленных перед органами прокуратуры задач, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с установленной компетенцией, транспортным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, транспортным прокурорам (на правах районных) обеспечить повышение эффективности прокурорского надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности органами внутренних дел на транспорте и таможенными органами, а также за расследованием уголовных дел о преступлениях на транспорте и в таможенной сфере указанными органами и следственными подразделениями Следственного комитета Российской Федерации.

2. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации возложить:

2.1. На управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, органами контроля, их должностными лицами, органами внутренних дел на транспорте, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России в части реализации полномочий, связанных с безопасностью судоходства, а также руководителями организаций, осуществляющих деятельность в указанных сферах, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, соответствием Конституции Российской Федерации и законам, издаваемых ими правовых актов;

надзор за исполнением законов о сохранности федеральной собственности, закрепленной за федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере транспорта, таможенного дела и обустройства Государственной границы Российской Федерации, а также соблюдением ими бюджетного законодательства;

надзор за исполнением законов о государственной службе в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в сфере транспорта, в сфере обустройства Государственной границы Российской Федерации, в ФТС России и подразделении МВД России на транспорте;

надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами законов в таможенной сфере и в сфере обустройства Государственной границы Российской Федерации, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в указанной области правоотношений, а также за соответствием Конституции и законам Российской Федерации издаваемых ими нормативных правовых актов;

надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной и процессуальной деятельности ФТС России;

организацию надзора за исполнением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении плановых проверок и согласовании проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в пределах компетенции;

организацию надзора за исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами внутренних дел законодательства об административных правонарушениях на железнодорожном, воздушном, морском, внутреннем водном транспорте и в области таможенного дела;

организацию надзора за исполнением требований законов при обращении в собственность государства арестованного, конфискованного и иного имущества в связи с правонарушениями, совершенными на транспорте и в таможенной сфере, а также вещественных доказательств по уголовным делам о преступлениях на транспорте и в таможенной сфере;

организацию надзора за законностью наложения ареста на имущество, применяемого таможенными органами в качестве способа обеспечения исполнения решений о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет имущества плательщика в соответствии со ст. 156 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

организацию надзора за законностью осуществления оперативно-розыскной и процессуальной деятельности органами внутренних дел на транспорте и таможенными органами, а также за процессуальной деятельностью следственных управлений на транспорте Следственного комитета Российской Федерации при выявлении и расследовании преступлений на транспорте и в таможенной сфере, в том числе должностных преступлений в указанной области правоотношений;

координацию деятельности и контроль за работой транспортных прокуратур, оказание им практической и методической помощи в организации надзора, выработке форм и методов его осуществления, совершенствовании квалификации работников, распространении положительного опыта, обмене информацией по наиболее актуальным и комплексным проблемам прокурорского надзора.

2.2. На управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму:

контроль за осуществлением прокурорского надзора за исполнением требований законов при приеме, регистрации и разрешении правоохранительными органами на транспорте сообщений о преступлениях экстремистской и террористической направленности;

контроль за осуществлением транспортными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия при расследовании преступлений экстремистской направленности и иных преступлений, совершенных по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной и религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, а также преступлений террористической направленности;

контроль за осуществлением транспортными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорского надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности органами внутренних дел на транспорте и таможенными органами по выявлению и пресечению преступлений террористической и экстремистской направленности.

2.3. На управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции:

контроль за организацией и осуществлением транспортными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, обеспечение организационного и методического руководства этой деятельностью;

с привлечением управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере анализ надзорной деятельности транспортных прокуроров по противодействию коррупции, подготовку информационно-аналитических и иных материалов, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, разработку мероприятий по совершенствованию прокурорского надзора.

2.4. На управление по надзору за расследованием особо важных дел:

надзор за расследованием уголовных дел о преступлениях на транспорте и в таможенной сфере в Следственном комитете Российской Федерации, Следственных департаментах при МВД России и ФСКН России.

2.5. На управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью:

надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности оперативно-розыскным управлением Главного управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2.6. На Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства:

надзор за исполнением законов на предприятиях и в организациях, осуществляющих проектирование, изготовление, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, за исключением входящих в состав транспортных организаций, а также вопросов безопасности движения и эксплуатации транспорта;

надзор за исполнением законов предприятиями, организациями, осуществляющими рыбопромысловую деятельность, за исключением вопросов транспортной безопасности, безопасности мореплавания и судоходства.

3. На транспортные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, возложить следующие полномочия:

3.1 по организации и осуществлению надзора за исполнением законов, соответствия им издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере функционирования железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта, территориальными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в части реализации полномочий, связанных с безопасностью судоходства и базирования флота, подразделениями органов внутренних дел на транспорте, таможенными органами, территориальными управлениями обустройства Государственной границы Российской Федерации, органами управления и руководителями транспортных организаций, а также юридическими лицами, оказывающими услуги в сфере транспорта и (или) осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, в том числе:

по организации и осуществлению надзора за исполнением законов о безопасности полетов и авиационной безопасности, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта;

по организации и осуществлению надзора за исполнением законов таможенными органами, участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами и органами, соблюдением прав юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в таможенной сфере;

по согласованию внеплановых выездных проверок, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, производимых по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

по надзору за исполнением законов о сохранности федеральной собственности, закрепленной за органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере транспорта и таможенного дела, а также соблюдением ими бюджетного законодательства;

3.2 по организации и осуществлению надзора за исполнением законов о государственной службе и законодательства о противодействии коррупции в таможенных органах, органах внутренних дел на транспорте и территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти на транспорте и в сфере обустройства Государственной границы Российской Федерации;

3.3 по организации и осуществлению надзора за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях на транспорте, в области таможенного дела, а также по делам об иных административных правонарушениях, возбуждаемых таможенными органами;

3.4 по организации и осуществлению надзора за исполнением законов при распоряжении обращенным в федеральную собственность имуществом, а также вещественными доказательствами по уголовным и административным делам о преступлениях и правонарушениях, совершенных на транспорте и в таможенной сфере;

по организации надзора за законностью наложения ареста на имущество, применяемого таможенными органами в качестве способа обеспечения исполнения решений о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет имущества плательщика;

3.5 по организации и осуществлению надзора за дознанием и расследованием уголовных дел, находящихся в производстве следственных управлений и отделов Следственного комитета Российской Федерации на транспорте, подразделений дознания, следственных подразделений при органах внутренних дел на транспорте, органов дознания региональных таможенных управлений (оперативных таможен) и таможен;

3.6 по организации и осуществлению надзора за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел на транспорте, оперативных подразделениях региональных таможенных управлений (оперативных таможнях) и таможен;

3.7 по поддержанию государственного обвинения в ходе судебного производства по уголовным делам, по которым решение о направлении уголовного дела в суд принималось транспортным прокурором (заместителем), приравненным к прокурору субъекта Российской Федерации;

3.8 по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе и в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел в порядке, определяемом соответствующими приказами, Генеральным прокурором Российской Федерации;

3.9 по определению перечня объектов надзора в пределах территорий, установленных приказами Генерального прокурора Российской Федерации, разграничению предметов ведения и границ деятельности с подчиненными транспортными прокуратурами;

3.10 по общему руководству подчиненными транспортными прокуратурами (на правах районных), оказанию им практической и методической помощи;

3.11 по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на железнодорожном, воздушном, морском, внутреннем водном транспорте и в таможенной сфере в пределах компетенции, обеспечению взаимодействия с органами исполнительной власти, местного самоуправления и общественными организациями в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений;

3.12 по организации взаимодействия и обмена информацией с прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными прокурорами и прокурорами иных специализированных прокуратур с учетом межтерриториального принципа функционирования транспортных и таможенных органов, а также органов внутренних дел на транспорте, в целях согласованного проведения надзорных мероприятий;

3.13 по обращению в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с проблемными вопросами, возникающими в практической деятельности и требующими разъяснения с учетом опыта правоприменительной практики в других регионах, внесения изменений в законодательство, правового регулирования на уровне руководителей правоохранительных органов Российской Федерации.

4. На транспортные прокуратуры (на правах районных) возложить полномочия:

по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в соответствии с установленной компетенцией;

по организации и осуществлению надзора за исполнением законов о государственной службе и законодательства о противодействии коррупции в таможенных органах, органах внутренних дел на транспорте и подразделениях органов исполнительной власти на транспорте;

по санкционированию арестов имущества как способа обеспечения исполнения решений таможенных органов о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет иного имущества плательщика;

по согласованию внеплановых выездных проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, производимых по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

по надзору за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях на транспорте и в области таможенного дела;

по надзору за исполнением законов при распоряжении обращенным в федеральную собственность имуществом, а также вещественными доказательствами по уголовным делам и административным делам о правонарушениях, совершенных на транспорте и в таможенной сфере;

по надзору за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов, уголовно-процессуальной деятельностью следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации на транспорте, линейных отделов и управлений внутренних дел на транспорте, таможен;

по поддержанию государственного обвинения в ходе судебного производства по уголовным делам, по которым решение о направлении уголовного дела в суд принималось транспортным прокурором (заместителем), приравненным к прокурору района;

по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе и в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел в порядке, определяемом соответствующими приказами Генеральным прокурором Российской Федерации;

по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на транспорте и в таможенной сфере, а также взаимодействию с территориальными органами прокуратуры.

5. При реализации надзорных полномочий транспортным прокурорам:

считать приоритетными направлениями надзора на транспорте исполнение законов о транспортной безопасности, безопасности движения и эксплуатации транспорта, инженерных сооружений и технических средств, непосредственно обеспечивающих его безопасное функционирование, защите прав потребителей при пользовании транспортными услугами, охране их жизни, здоровья и имущества;

сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов, регламентирующих применение таможенных процедур, осуществление таможенного и валютного контроля, контроля таможенной стоимости, порядок уплаты и взыскания таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей, производство по делам об административных таможенных правонарушениях и взыскания штрафов;

обеспечить действенный надзор за реализацией, уполномоченными органами, государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства Государственной границы Российской Федерации, создания, развития, и обеспечения деятельности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и мест пересечения Государственной границы Российской Федерации, а также функции государственного заказчика в этой сфере;

обеспечить эффективный надзор за исполнением законов о сохранности федеральной собственности, закрепленной за таможенными органами, транспортными предприятиями и организациями. Особое внимание обращать на пресечение злоупотреблений и хищений, нецелевое использование федерального имущества, бюджетных средств. Безотлагательно принимать решения о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности, возмещении причиненного ущерба;

проверять законность правовых актов, издаваемых таможенными органами, органами внутренних дел на транспорте, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти на транспорте, территориальных подразделений органа, уполномоченного в сфере обустройства Государственной границы Российской Федерации, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России и ее территориальными подразделениями;

обеспечить надзорными средствами законность в деятельности органов внутренних дел на транспорте по борьбе с преступностью и нарушениями общественного порядка на вокзалах, в портах и на других транспортных объектах;

проводить регулярно в указанных органах проверки учета и регистрации сообщений о преступлениях, в ходе которых изучать журналы входящей и исходящей корреспонденции, жалобы и заявления граждан и юридических лиц, номенклатурные дела, сводки о происшествиях, документацию медицинских учреждений, ведомственной и иной охраны транспортных предприятий, акты ревизий, материалы контрольных проверок нижестоящих органов и служебных проверок, кадровые приказы, дела об административных правонарушениях, материалы оперативно-розыскной деятельности и доследственных проверок;

при осуществлении надзора за исполнением законов об административных правонарушениях особое внимание уделять своевременности возбуждения дел, законности ведения производства по ним, освобождения от наказания лиц, привлекаемых к административной ответственности и прекращения производства по делам. При обнаружении в материалах дел об административных правонарушениях сведений, указывающих на признаки уголовно наказуемых деяний, незамедлительно принимать соответствующие меры прокурорского реагирования и решать вопрос об ответственности виновных должностных лиц;

в случае выявления признаков преступлений и направления материалов в соответствующие органы расследования для принятия процессуальных решений контролировать соблюдение сроков проверки, законность и обоснованность принятых решений;

средствами прокурорского надзора добиваться своевременного выявления и пресечения преступлений, особое внимание уделять выявлению контрабанды и других преступлений в таможенной сфере, установлению лиц, совершивших данные преступления;

в сфере надзора за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел и таможенных органов обращать особое внимание на законность, обоснованность и соблюдение порядка заведения и прекращения дел оперативного учета, наличие оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий и полномочий у лиц, принимающих эти решения, своевременность уведомлений судей о проведении оперативно-розыскных мероприятий без разрешения судьи;

в полной мере использовать имеющиеся полномочия для обеспечения эффективного надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия, своевременно проверять законность возбуждения уголовных дел и задержания подозреваемых, проведения обысков и принятия иных процессуальных решений. Обеспечить безусловное реагирование на выявленные нарушения законов, требовать их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;

постоянно анализировать состояние прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, эффективность мер прокурорского реагирования, обоснованность отклонения требований прокурора об отмене незаконных процессуальных решений руководителями следственных органов, практику отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела прокурорами и руководителями следственных органов, в том числе в связи с внесением актов прокурорского реагирования и в порядке ведомственного контроля, практику рассмотрения органами дознания и следствия постановлений прокуроров, направленных в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании;

систематически анализировать состояние законности в транспортной и таможенной сферах, обобщать прокурорско-следственную практику по уголовным делам данной категории, а также по делам о преступлениях, связанных с исполнением служебных обязанностей должностными лицами таможенных органов и органов внутренних дел на транспорте;

регулярно информировать общественность через средства массовой информации о принимаемых мерах по устранению нарушений законов на транспорте и в таможенной сфере.

6. С учетом местных условий, протяженности транспортных коммуникаций, дислокации транспортных объектов и прокуратур транспортным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, организовать систему незамедлительного оповещения и выезда прокуроров на места катастроф, крушений, аварий и других происшествий на транспорте, повлекших тяжкие последствия.

7. В связи с распространенностью правонарушений, посягающих на безопасность движения, полетов и плавания, фактов разрушения, повреждения путей сообщения, блокирования транспортных коммуникаций территориальным и транспортным прокурорам активизировать взаимодействие по их пресечению, предупреждению, устранению причин и условий, им способствующих.

8. Транспортным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, постоянно анализировать состояние работы в сфере надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах. О результатах исполнения настоящего приказа сообщать в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в докладных записках об итогах работы прокуратуры за год и за полугодие.

9. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21.11.2007 № 186 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах» признать утратившим силу.

10. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

11. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 июля 2011 г. № 211 “Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере”

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Скорректирован порядок организации прокурорского надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере. Это обусловлено изменением законодательства и созданием Таможенного союза.

Так, перераспределены полномочия по осуществлению указанного надзора в Генеральной прокуратуре РФ.

На транспортные прокуратуры возложен надзор за исполнением законов в сфере железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта, таможенного дела, обустройства госграницы. При этом особое внимание следует обратить на соблюдение требований безопасности движения и эксплуатации транспорта, защиту прав потребителей при пользовании транспортными услугами, охрану их жизни, здоровья и имущества. Необходимо обеспечить эффективный надзор за деятельностью органов внутренних дел на транспорте (включая борьбу с преступностью и нарушениями общественного порядка на вокзалах, в портах и иных транспортных объектах).

Требуется создать систему незамедлительного оповещения и выезда прокуроров на места катастроф, крушений, аварий и других транспортных происшествий, повлекших тяжкие последствия.

Транспортные прокуроры санкционируют арест имущества как способ обеспечения взыскания таможенных пошлин, налогов; согласовывают внеплановые выездные проверки работающих в указанных сферах организаций и предпринимателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *