Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ

6.1.1. Техническое состояние тормозного оборудования вагонов должно проверяться при их техническом обслуживании работниками пунктов технического обслуживания (ПТО) и контрольных пунктов технического обслуживания (КПТО) и пунктов подготовки вагонов (ППВ). Выполнение работ контролирует старший по смене или старший осмотрщик вагонов, которые должны обеспечить: техническую готовность тормозного оборудования и включения всех тормозов в составе, соединения концевых рукавов, открытие концевых кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.

6.1.2. Запрещается подавать под загрузку, посадку пассажиров и ставить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале формы ВУ-14 о признании вагонов пригодными к следованию в поездах и подписи ответственных работников.

6.1.3. На станциях формирования, оборота и в пути следования, где предусмотрена графиком движения остановка поезда для технического осмотра, тормозное оборудование каждого вагона должно быть проверено на исправность его действия с выполнением необходимого ремонта.

На станциях, где нет ПТО, КПТО и ППВ порядок проверки технического состояния и ремонта тормозного оборудования вагонов при их постановке в поезда и подаче под загрузку устанавливается приказом начальника дороги.

6.1.4 . Запрещается приступать к техническому обслуживанию тормозного оборудования вагонов пассажирских поездов, оборудованных электроотоплением, до выключения источника питания отопления.

6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов

6.2.1 . При техническом обслуживании вагонов проверить:

— износ и состояние узлов и деталей, соответствие их установленным размерам. Детали, у которых размеры вышли за пределы допусков или не обеспечивают нормальную работу тормоза – заменить;

— правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления, состояние электрических контактов головок рукавов № 369А, наличие ручек концевых и разъединительных кранов;

— правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима, в том числе в соответствии с загрузкой и типом колодок;

— плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам;

— действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску.

Воздухораспределители и электровоздухораспределители, работающие неудовлетворительно – заменить исправными. При этом действие электропневматических тормозов проверять от источника питания с напряжением при торможении не более 40 В (напряжение хвостового вагона должно быть не менее 30 В);

— действие противоюзного и скоростного регуляторов на пассажирских вагонах с тормозами западноевропейского типа в соответствии с отдельными инструктивными указаниями УЗ, а также п.6.2.8. этой Инструкции;

— на вагонах с авторежимом соответствие выходу вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке и авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне, ослабшие болты затянуть;

— правильность регулирования тормозной рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штоков тормозных цилиндров, который должен быть в пределах, указанных в таблице 6.1. этой Инструкции.

Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегулятора было не менее 150 мм для грузовых вагонов и 250 мм для пассажирских вагонов; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок;

— толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную грань колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается.

Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм. Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металлической спинкой 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом 10 мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку).

Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе – на расстоянии 50 мм от тонкого торца.

В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку надлежит заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака;

-обеспеченность поезда требуемым нажатием тормозных колодок в соответствии с утвержденными Укрзализныцею нормативами по тормозам (приложение 2).

6.2.2 . При регулировании рычажных передач на грузовых и пассажирских вагонах оборудованных авторегулятором рычажной передачи, его привод регулируется на поддержание выхода штока на нижнем пределе установленных нормативов. На пассажирских вагонах в пунктах формирования регулировку привода производить при зарядном давлении в магистрали 5,2 кгс/см 2 и полном служебном торможении. На вагонах без авторегуляторов рычажную передачу регулировать на выход штока, который не превышает среднего значения установленных нормативов.

6.2.3 . Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых вагонов перед крутыми затяжными спусками устанавливается начальником дороги.

Выходы штоков тормозных цилиндров вагонов

При отправлении с ПТО (мм)

Максимально допустимый при полном торможении в эксплуатации (без авторегулятора) мм

с чугунными колодками

с композиционными колодками

с чугунными и композиционными

габарита РИЦ с воздухораспределителями КЕ, ДАКО и чугунными тормозными колодками

Источник

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при его техническом обслуживании? (КАСКОР).

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при его техническом обслуживании? (КАСКОР)

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

1. Подводящие трубы, авторежим (при наличии). Предохранительные устройства2. Рычаги тормозной рычажной передачи, валики, шплинты, шайбы, распорная тяга, триангели, подвески тормозных башмаков, предохранители валиков подвесок тормозных башмаков. Износ тормозных колодок и их крепление, состояние башмаков подвески и отводящих устройств3. Запасной резервуар, воздухораспределитель и их крепление на раме вагона. Состояние подводящих труб. Соответствие включения режимов торможения и отпуска загрузке вагона

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ

6.1.1. Техническое состояние тормозного оборудования вагонов должно проверяться при их техническом обслуживании работниками пунктов технического обслуживания (ПТО) и контрольных пунктов технического обслуживания (КПТО) и пунктов подготовки вагонов (ППВ). Выполнение работ контролирует старший по смене или старший осмотрщик вагонов, которые должны обеспечить: техническую готовность тормозного оборудования и включения всех тормозов в составе, соединения концевых рукавов, открытие концевых кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.

6.1.2. Запрещается подавать под загрузку, посадку пассажиров и ставить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале формы ВУ-14 о признании вагонов пригодными к следованию в поездах и подписи ответственных работников.

6.1.3. На станциях формирования, оборота и в пути следования, где предусмотрена графиком движения остановка поезда для технического осмотра, тормозное оборудование каждого вагона должно быть проверено на исправность его действия с выполнением необходимого ремонта.

На станциях, где нет ПТО, КПТО и ППВ порядок проверки технического состояния и ремонта тормозного оборудования вагонов при их постановке в поезда и подаче под загрузку устанавливается приказом начальника дороги.

6.1.4 . Запрещается приступать к техническому обслуживанию тормозного оборудования вагонов пассажирских поездов, оборудованных электроотоплением, до выключения источника питания отопления.

6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов

6.2.1 . При техническом обслуживании вагонов проверить:

— износ и состояние узлов и деталей, соответствие их установленным размерам. Детали, у которых размеры вышли за пределы допусков или не обеспечивают нормальную работу тормоза – заменить;

— правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления, состояние электрических контактов головок рукавов № 369А, наличие ручек концевых и разъединительных кранов;

— правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима, в том числе в соответствии с загрузкой и типом колодок;

— плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам;

— действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску.

Воздухораспределители и электровоздухораспределители, работающие неудовлетворительно – заменить исправными. При этом действие электропневматических тормозов проверять от источника питания с напряжением при торможении не более 40 В (напряжение хвостового вагона должно быть не менее 30 В);

— действие противоюзного и скоростного регуляторов на пассажирских вагонах с тормозами западноевропейского типа в соответствии с отдельными инструктивными указаниями УЗ, а также п.6.2.8. этой Инструкции;

— на вагонах с авторежимом соответствие выходу вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке и авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне, ослабшие болты затянуть;

— правильность регулирования тормозной рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штоков тормозных цилиндров, который должен быть в пределах, указанных в таблице 6.1. этой Инструкции.

Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегулятора было не менее 150 мм для грузовых вагонов и 250 мм для пассажирских вагонов; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок;

— толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную грань колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается.

Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм. Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металлической спинкой 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом 10 мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку).

Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе – на расстоянии 50 мм от тонкого торца.

В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку надлежит заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака;

-обеспеченность поезда требуемым нажатием тормозных колодок в соответствии с утвержденными Укрзализныцею нормативами по тормозам (приложение 2).

6.2.2 . При регулировании рычажных передач на грузовых и пассажирских вагонах оборудованных авторегулятором рычажной передачи, его привод регулируется на поддержание выхода штока на нижнем пределе установленных нормативов. На пассажирских вагонах в пунктах формирования регулировку привода производить при зарядном давлении в магистрали 5,2 кгс/см 2 и полном служебном торможении. На вагонах без авторегуляторов рычажную передачу регулировать на выход штока, который не превышает среднего значения установленных нормативов.

6.2.3 . Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых вагонов перед крутыми затяжными спусками устанавливается начальником дороги.

Выходы штоков тормозных цилиндров вагонов

При отправлении с ПТО (мм)

Максимально допустимый при полном торможении в эксплуатации (без авторегулятора) мм

с чугунными колодками

с композиционными колодками

с чугунными и композиционными

габарита РИЦ с воздухораспределителями КЕ, ДАКО и чугунными тормозными колодками

Источник

Техническое состояние тормозного оборудования вагонов

3.7.1 Техническое состояние тормозного оборудования вагонов должно проверяться при техническом обслуживании работниками ПТО и контрольных пунктов технического обслуживания. Выполнение работ контролирует старший по смене или старший осмотрщик вагонов (руководитель смены), который должен обеспечить техническую готовность тормозного оборудования и включение всех тормозов в составе, соединение рукавов, открытие всех концевых и разобщительных кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.

Запрещается подавать под погрузку, посадку пассажиров, ставить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале формы ВУ-14 о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах.

На станциях формирования, оборота и в пути следования, где предусмотрена графиком движения остановка поезда для технического обслуживания, требуется проверить исправность действия тормозного оборудования каждого вагона с выполнением необходимого ремонта или заменой исправным.

На станциях, где нет ПТО, порядок проверки технического состояния и ремонта тормозного оборудования вагонов при их постановке в поезд и подаче под погрузку устанавливается железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.

3.7.2 Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

— неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспределитель (в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, запасной резервуар, рабочая камера;

— неисправный ручной тормоз;

— ослабление крепления деталей;

— не отрегулированная рычажная передача;

— толщина колодок менее указанной в п. 3.7.6 настоящей Инструкции.

3.7.3 Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные колодки для скорости движения до 120 км/ч.

Шести- и восьмиосные, а также вагоны для перевозки опасных грузов, грузовые вагоны разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.

3.7.4 Наиболее часто встречаются следующие неисправности тормозного оборудования грузовых вагонов:

3.7.5 В случае выявления, при контроле технического состояния тормозного оборудования, неисправностей, на боковых стенках кузовов вагонов (между угловой и боковой стойками), на бортах платформ, на котлах цистерн наносятся следующие условные меловые пометки:

«СТП» сменить тормозной прибор;

«ОРП» отрегулировать тормозную рычажную передачу;

«РР» регулировать или заменить автоматический регулятор тормозной рычажной передачи;

«СТ» сменить триангель;

«ПШ» поставить шплинт, шайбу;

«СКК» сменить концевой кран;

«СР» сменить соединительный рукав;

«СВР» сменить валик тормозной рычажной передачи;

«СК» сменить тормозную колодку.

На вагонах, подлежащих ремонту с отцепкой, также наносятся четкие меловые соответствующие надписи: «Ремпуть», «Перегруз», «В депо» и т.д.

В парке отправления осуществляется замена и ремонт неисправных деталей и узлов тормозного оборудования без отцепки вагона от состава, обнаруженных как в парках прибытия и сортировочном, так и в парке отправления.

3.7.6 При техническом обслуживании тормозной системы вагонов проверить:

— крепление всех приборов, арматуры и трубопровода на вагоне (рисунок 3.25, таблица 3.5);

— наличие и исправность предохранительных и поддерживающих скоб и устройств (рисунок 3.25, таблица 3.5);

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Рисунок 3.25 Схема осмотра тормозной системы грузового вагона

— наличие и правильность установки устройств фиксирующих усилие затяжки крепежных гаек (шплинты, стопорные планки, шайбы, контргайки) (рисунок 3.26, таблица 3.5);

— наличие валиков рычажной передачи зафиксированных от выпадения шайбой и типовым шплинтом с разведенными усиками на угол не менее 90°, предохранителя валика подвески триангеля (рисунок 3.26, таблица 3.5);

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Рисунок 3.26 Схема осмотра тормозной рычажной передачи грузовой тележки

поз. 1поз. 2,3,4,5поз. 6поз. 7поз. 8
Проверка состояния и положения концевого крана; осмотр соединительного рукава, крепления магистральной трубыОсмотр рычагов тормозной рычажной передачи, валиков, шплинтов, шайб, распорной тяги, триангеля, подвесок тормозных башмаков, предохранителей валиков подвесок тормозных башмаков. Проверка износа тормозных колодок и их крепления, состояния башмака подвески и отводящих устройствОсмотр регулятора тормозной рычажной передачи, тяг, предохранительных устройств, тормозного цилиндра, горизонтальных рычагов, контроль соответствия установки затяжки горизонтальных рычагов типу колодокОсмотр запасного резервуара, воздухораспределителя и их крепления на раме вагона; контроль состояния подводящих труб; контроль соответствия включения режимов торможения и отпуска загрузке вагонаОсмотр подводящих труб, авторежима (при наличии). Предохранительных устройств

— правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления;

— правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима, в том числе в соответствии с загрузкой и типом колодок;

— плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам.

Наличие утечек определяется на слух и визуально (при необходимости произвести обмыливание соединений). Явным признаком утечки является наличие масляного валика пыли летом или замасленного инея зимой. На рисунке 3.27 показаны наиболее вероятные места утечек воздуха в тормозном оборудовании грузовых вагонов.

При пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соединении (рисунок 3.28 а, б) допускается подтяжка гайки накидной без снятия соединения с тормозной магистрали моментом, указанным в таблице 3.6.

— действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску. Воздухораспределители и электровоздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными. При этом действие электропневматических тормозов проверить от источника питания с напряжением при торможении не более 40 В, при этом напряжение в электрической цепи проводов №1 и 2 в режиме торможения в пересчете на один вагон проверяемого состава должно составлять не более 0,5 В для составов до 20 вагонов включительно, и не более 0,3 В для составов большей длины;

Таблица 3.6 – Рабочие характеристики безрезьбовых соединений

Наименование и номер безрезьбового соединенияШтуцер 4370Ниппель 4371Ниппель 4378Муфта 4379-01Муфта 4379Штуцер 4374Тройник 4375-01Концевой кран 4314Б
Момент затяжки накидных гаек, Н*м150±15200±20200±20/ 150±15200±20
Диапазон рабочих температур, ºС— 60…+ 60
Максимальная температура, ºС+ 120, не более 4 часов

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Рисунок 3.27 Наиболее вероятные места утечек воздуха в тормозном оборудовании грузовых вагонов.

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Рисунок 3.28 Безрезьбовые соединения в тормозной магистрали грузовых вагонов

— правильность регулирования рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штока тормозных цилиндров, который должен быть в пределах, указанных в таблице 3.7:

· при необходимости регулировку осуществлять перестановкой валиков на тягах (рисунок 3.29 в), с последующей регулировкой размера «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора ТРП до начала присоединительной резьбы на его винте) и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра. Размеры «а» для грузовых и пассажирских вагонов должны быть не менее указанных втаблице 3.7.

Углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок:

· при симметричном расположении тормозного цилиндра на вагоне и на вагонах с раздельным потележечным торможением (рисунок 3.29 а) при полном служебном торможении и новых тормозных колодках горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10 о в сторону от тележки;

· при несимметричном расположении тормозного цилиндра на вагонах и на вагонах с раздельным потележечным торможением (рисунок 3.29 б) и новых тормозных колодках промежуточные рычаги должны иметь наклон не менее 20 о в сторону тележек.

Примечание: Неправильная установка затяжки горизонтальных рычагов при композиционных колодках, может привести к заклиниванию колес, при чугунных – к недостаточности тормозного нажатия.

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживанииЧто проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Рисунок 3.29 Схема регулировки углов наклона горизонтальных и вертикальных рычагов

После регулировки рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение. Подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шплинта. После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А» (установочный размер привода регулятора) приведены в таблице 3.7.

Примечание: При размере «А» более нормы регулятор работает как жесткая тяга и по мере износа тормозных колодок не стягивает ТРП, что приводит к увеличению выхода штока тормозного цилиндра.

При размере «А» менее нормы регулятор чрезмерно стягивает ТРП, после отпуска тормоза тормозные колодки могут остаться прижатыми к колесам, что может привести к их заклиниванию.

— исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам — в пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов. Такую же проверку ручных тормозов осмотрщики вагонов должны производить на станциях с пунктами технического обслуживания, предшествующих крутым затяжным спускам;

— обеспеченность поезда требуемым нажатием тормозных колодок в соответствии с величиной расчетного нажатия тормозных колодок в пересчете на чугунные, на ось пассажирских и грузовых вагонов (приложение И);

— состояние поверхностей электрических контактов головок рукавов №369А, расстояние между головками соединительных рукавов № 369А и штепсельными разъемами междувагонного электрического соединения осветительной цепи вагонов при их соединенном состоянии. Это расстояние должно быть не менее 100 мм;

1. ПСТ — полное служебное торможение.

2. Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.

3. Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых вагонов перед крутыми затяжными спусками устанавливаются начальником железной дороги.

4. При регулировании рычажных передач грузовых вагонов на пунктах технического обслуживания (в парке отправления) и пунктах подготовки к перевозкам выход штока тормозных цилиндров устанавливать по минимально допустимому размеру или на 20—25 мм меньше верхнего предела; на вагонах, оборудованных авторегуляторами рычажной передачи, их привод регулируется на поддержание выхода штока на нижнем пределе установленных нормативов.

— действие противоюзного и скоростного регуляторов на пассажирских вагонах с тормозами западноевропейского типа в соответствии с отдельными инструктивными указаниями и нижеприведенным порядком. Проверить действие пневмомеханических, противоюзного и скоростного регуляторов на вагонах РИЦ на пассажирском режиме включения тормоза при полном служебном торможении. Действие противоюзного регулятора проверяется на каждой оси всех включенных в состав поезда вагонах:

· через окно в корпусе датчика провернуть инерционный груз, при этом должен произойти выброс воздуха из тормозного цилиндра проверяемой тележки через сбрасывающий клапан. После прекращения воздействия на груз он должен сам возвратиться в исходное положение, а тормозной цилиндр наполниться сжатым воздухом до первоначального давления, что контролируется по манометру на боковой стенке кузова вагона. Нажать кнопку скоростного регулятора на боковой стенке вагона. Давление в тормозных цилиндрах должно повыситься до установленной величины, а после прекращения нажатия на кнопку давления в цилиндрах должно снизиться до первоначального. После проверки включить тормоза вагонов на режим, соответствующий предстоящей максимальной скорости движения поезда.

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Схема симметричной тормозной рычажной передачи вагона

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Схема несимметричной тормозной рычажной передачи вагона

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Схема симметричной тормозной рычажной передачи вагона со стержневым приводом

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Схема тормозной рычажной передачи вагона с потележечным торможением

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

Схема тормозной рычажной передачи вагонов бункерного типа с потележечным торможением

Рисунок 3.30 Схемы регулировки тормозной рычажной передачи

Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов с дисковыми тормозами

При техническом обслуживании тормозного оборудования вагонов с дисковыми тормозами, дополнительно, проверить:

— в доступной для осмотрщика зоне, поверхности трения венцов всех тормозных дисков вагона. При обнаружении дефектов, приведенных ниже и показанных на рисунке 3.31, тележка с неисправным дисковым тормозом отключается. На вагоны, у которых обнаружены выше перечисленные дефекты тормозных дисков, составляется акт согласно приложения Д;

— проверить исправность пневмоцилиндров магниторельсового тормоза и состояние башмаков, высоту и параллельность расположения башмаков магниторельсового тормоза над путевым рельсом. Размер между крайними полюсами электромагнита и рельсом должен быть в пределах от 126 до 130 мм. Проверить надежность болтовых креплений. При подъеме и опускании башмак магниторельсового тормоза не должен перекашиваться;

— проверить крепление трубопроводов и шлангов на тележке, (герметичность их соединений, отсутствие на слух утечек воздуха), состояние кабеля питания катушек магниторельсового тормоза.

— крепление деталей тормоза, в том числе накладок дисковых тормозов (визуально);

— толщину накладок дисковых тормозов. Металлокерамические накладки толщиной 13 мм и менее и композиционные накладки толщиной 5 мм и менее по наружному радиусу накладок подлежат замене;

— суммарный зазор между обеими накладками и диском на каждом диске, который должен быть не более 6 мм. На вагонах, оборудованных стояночными тормозами, зазоры проверять при отпуске после экстренного торможения.

Все выявленные при проверке неисправности должны быть устранены, неисправное тормозное оборудование и детали крепления заменить на новые или отремонтированные, отсутствующие поставить.

Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Смотреть картинку Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Картинка про Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании. Фото Что проверяют на седьмой позиции осмотра тормозного оборудования вагона при техническом обслуживании

— трещины радиальные или наклонные, обнаруженные вихретоковым дефектоскопом и подтвержденные магнитопорошковым методом, но не обнаруженные визуально, длиной более 10 мм;

— забоины, имеющие форму трещины длиной более 20 мм и забоины, имеющие острые кромки, переходящие в трещину, которую регистрирует вихретоковый дефектоскоп.

К допустимым дефектам венцов тормозных дисков относятся:

— сетка мелких трещин;

Рисунок 3.31 Виды дефектов на поверхности венца тормозного диска

3.7.7 Включение тормозов на соответствующий режим торможения в составе поезда, а также группы или отдельных вагонов, прицепляемых к поездам, выполнять с учетом следующих требований:

1) Перед отправлением поезда со станции, где имеется ПТО, а также со станции формирования поездов или пункта массовой погрузки грузов тормоза всех вагонов должны быть включены, и исправно действовать.

2) В пассажирских и почтово-багажных поездах должны быть включены все воздухораспределители пассажирского типа. Пассажирские поезда должны эксплуатироваться на электропневматическом торможении как основном виде тормоза, а при наличии в составе пассажирского поезда пассажирских вагонов габарита РИЦ с включенными автотормозами и грузовых вагонов — на пневматическом торможении.

К пассажирским поездам на электропневматических тормозах в порядке исключения допускается прицеплять в хвост не более двух пассажирских вагонов, не оборудованных электропневматическим тормозом, но с исправным автоматическим тормозом, о чем делается отметка в справке формы ВУ-45.

При отказе электропневматического тормоза не более чем на двух вагонах необходимо отключить электровоздухораспределители этих вагонов от электрической цепи в клеммных коробках. Эти вагоны должны следовать на автоматическом тормозе до ПТО станции формирования или оборота, где неисправные приборы должны быть заменены на исправные.

В пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно воздухораспределители № 292 включать на короткосоставный режим «К». При формировании пассажирских поездов с составом более 20 вагонов воздухораспределители № 292 включать на длинносоставный режим «Д». Включение воздухораспределителей № 292 на короткосоставный режим «К» в поездах с составом более 20 до 25 вагонов допускается отдельными указаниями железнодорожной администрации.

В составы пассажирских поездов длиной более 20 вагонов включение вагонов со скородействующими тройными клапанами не допускается, а в составе меньшей длины таких вагонов должно быть не более двух.

Тормоза «КЕ» пассажирских вагонов международного сообщения необходимо включать на пассажирский режим при скорости движения до 120 км/ч, а при более высокой скорости движения — на скоростной режим. Запрещается включать скоростной режим торможения при отсутствии на вагоне или неисправности датчика скоростного регулятора или хотя бы одного датчика противоюзного устройства. Пересылку пассажирских вагонов, оборудованных тормозом «КЕ», в грузовых поездах производить с выключенным тормозом, если тормоза состава включаются на равнинный режим, и с включением на грузовой режим, если тормоза состава включаются на горный режим. При наличии в составе пассажирского поезда внутреннего сообщения одного вагона с тормозом западноевропейского типа разрешается тормоз этого вагона выключить, если поезд обеспечен единой наименьшей нормой тормозного нажатия на 100 тс веса без учета выключенного тормоза.

Порядок включения вагонов с дисковыми тормозами в составы поездов

Составы пассажирских поездов следует формировать по возможности с максимальным количеством вагонов, оборудованных дисковыми тормозами.

Допускается совместная эксплуатация в одном составе вагонов с дисковыми и колодочными тормозами при условии оборудования последних композиционными тормозными колодками. Совместная эксплуатация в одном поезде вагонов с дисковыми и колодочными тормозами с чугунными колодками допускается только в порядке исключения для передачи отдельных вагонов с дисковым тормозом к месту назначения.

Передача вагонов с дисковыми тормозами в составах грузовых поездов допускается с выключенными автотормозами, в количестве не более 2-х вагонов. При этом на вагонах со стояночными тормозами должны быть открыты оба разобщительных крана от тормозной магистрали к цилиндрам стояночных тормозов.

Воздухораспределители вагонов включаются на короткосоставный режим при длине поезда до 20 вагонов включительно, и на длинносоставный при длине поезда более 20 вагонов.

После полной зарядки тормозной сети вагонов произвести продувку питательных резервуаров объемом 170 л через выпускной кран на каждом вагоне для удаления конденсата.

Расчетное тормозное нажатие на ось вагонов с дисковыми тормозами (в пересчете на чугунные тормозные колодки) принимать:

Нормы обеспечения пассажирских поездов тормозами и допускаемые скорости движения при наличии в их составе вагонов с дисковыми тормозами устанавливаются в полном соответствии с Правилами по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

3) В грузовых поездах должны быть включены все воздухораспределители грузового типа. Грузовые поезда, в составе которых находится специальный подвижной состав с пролетной магистралью или вагоны с опасными грузами, разрешается отправлять с выключенными у этих вагонов автоматическими тормозами в соответствии с порядком, установленным железнодорожными администрациями. Приэтом в грузовых поездах количество вагонов с выключенными тормозами или пролетной магистралью в одной группе вагонов не должно превышать восьми осей, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами — не более четырех осей. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными действующими автоматическими тормозами.

В случае возникновения неисправности автоматического тормоза одного или двух хвостовых вагонов в пути следования и невозможности ее устранения на первой станции выполнить маневровые работы, обеспечивающие наличие в хвосте поезда двух вагонов с исправными автоматическими тормозами.

В грузовых (кроме поездов, у которых установлено зарядное давление 6,0—6,2 кгс/см 2 ) и грузопассажирских поездах допускается совместное применение воздухораспределителей грузового и пассажирского типов, причем воздухораспределители грузового типа требуется включать все без ограничения, воздухораспределители № 292 включать на длинносоставный режим.

Если в грузовом поезде не более двух пассажирских вагонов, то их воздухораспределители следует выключить (кроме двух хвостовых вагонов).

У грузовых вагонов, оборудованных чугунными тормозными колодками, воздухораспределители необходимо включать на груженый режим при загрузке вагона более 6 тс на ось, на средний — от 3 до 6 тс на ось (включительно), на порожний — менее 3 тс на ось.

В груженом состоянии вагонов-хопперов для перевозки цемента, оборудованных композиционными колодками, воздухораспределители включать на груженый режим торможения.

Применение на других типах грузовых вагонов с композиционными колодками груженого режима допускается в случаях, предусмотренных Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

У вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет «Однорежимный», воздухораспределитель включать при чугунных колодках на груженый режим, при композиционных — на средний режим или на груженый режим при нагрузке на ось более 6 тс, у груженых вагонов-хопперов для перевозки цемента — в соответствии с отдельным указанием железнодорожных администраций или приказом начальника железной дороги. Включение на этих вагонах воздухораспределителей на порожний режим запрещается.

На рефрижераторных вагонах с тормозной рычажной передачей, конструкция которой позволяет эксплуатацию тормоза вагона как с чугунными, так и с композиционными тормозными колодками (горизонтальные рычаги имеют два отверстия для установки валиков затяжки), при оборудовании их композиционными колодками режимы торможения включать:

— на грузовых рефрижераторных вагонах порядком, установленным настоящей Инструкцией для грузовых вагонов;

Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе вагонов с дизельным отделением п

Дата добавления: 2017-04-05 ; просмотров: 15156 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *