Что проверяют на вибростенде автомобиля
Диагностика подвески, амортизаторов, стенд MAHA : Авторусь
Всем привет!
Хочу рассказать о проверке подвески, амортизаторов на вибростенде. И возможно сэкономить Вам средства. Так же в данном посте я оставлю отзыв на сервис Авторусь, но это второстепенно.
Предисловие:
При прохождении техосмотра меня завернули, сказали что правая фара светит ниже чем надо. Впрочем, я догадывался об этом и раньше, когда колеса менял и подкатной домкрат не подлез под ПП. При техосмотре проверили тормоза — все было отлично.
Я начал думать в чем может быть проблема и решил что надо проверить подвеску, амортизаторы. Перечитал много инфы, и решил заехать на вибростенд. Но нужен был не простой вибростенд, а тот, в котором указывается точная модель авто. В данном БЖ хорошо расписано, почему это важно, почитайте, не ленитесь: www.drive2.ru/b/288230376151935489/. Начал обзванивать сервисы, но у всех были стенды без ввода данных авто. Странная ситуация, чтобы все стенды Москвы, что я обзвонил, были универсальные, без ввода данных авто. И тут мне улыбнулась удача и в Авторусь мне сказали что у них модель авто вводится. На сайте (www.autorus.ru/shops/yaroslavka) данная услуга называется : «Диагностика подвески, тормозной системы на стенде MAHA». Менеджер так же уверял, что если амортизатор сдохший, то это обязательно будет видно по результатам диагностики.
Экшн:
Цена была небольшой и я заехал в Авторусь. Присел к первому попавшемуся менеджеру и узнал что данная услуга стоит 700 рублей, пришлось слушать запись разговора по телефону и искать того менеджера с кем общался и озвученной ценой было 472 рубля. Это был первый тревожный звонок — надо было разворачиваться и уходить.
Далее надо было ждать когда очередь дойдет до моей машины, после можно было попасть в рем. зону. Когда увидел, что мою машину взял мастер, подошел в менеджеру и тот провел меня. Это заняло 3-4 минуты. К моменту нашего прихода проверка машины была уже закончена. Спросил про ввод данных модели, на что мастер ответил что они ничего не вводят, а менеджер сказал, что видимо ошибся.
Но давайте посмотрим на результаты стенда MAHA:
Мысли:
Как видно из результатов диагностики на стенде MAHA, с амортизаторами все в порядке, а вот с тормозной системой нет.
Однако, тормозная система была проверена на техосмотре и была в полном порядке, так же по моим ощущениям все ок. А вот ПП пружина была сломана (www.drive2.ru/l/586749158556236562/), так же были сдохшими 3 из 4 амортизаторов (www.drive2.ru/l/571239722412682782/).
У моей машины была лопнувшая пружина и 3 дохлых амортизатора, но стенд MAHA проблемы не обнаружил, зато обнаружил проблему с тормозами, в которых проблемы не было.
В общем деньги на ветер.
ps. Почему я не нашел в Москве ни одного стенда с четким указанием модели авто — загадка. Возможно на нем результаты диагностики были бы объективными. Однако у меня в этом большие сомнения.
Всем спасибо за внимание.
Расскажите свое мнение по данному вопросу?
BMW 5 series 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 245 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 28
Авторусь — это такая же яма, как и ФитСервис
Реально нет нормального вибростенда в Москве? Только что озадачился поисками в Яндексе — куда же поехать?!(
Нет. Не вводят данные по авто, тестирование для всех марок авто одинаковое
Еще хотелось бы прокомментировать вашу мысль «Мысли: Как видно из результатов диагностики на стенде MAHA, с амортизаторами все в порядке, а вот с тормозной системой нет. Однако, тормозная система была проверена на техосмотре и была в полном порядке, так же по моим ощущениям все ок»
Чтобы сравнивать ОК не неОК результаты, нужно посмотреть на полученные в разных местах значения с тормозного стенда. При техосмотре оценвают 2 параметра — удельную тормозную силу и разность тормозных сил по осям. Удельная тормозная сила — это сумма тормозных сил по всем колесам КТС, отнесенная к силе тяжести этого самого КТС. То есть надо сравнимать имеренные в обоих местах тормозные силы и вес автомобиля. В предоставленной вами распечатке тормозные силы по ПО 2,22 и 2,18 кН, по ЗО — 1,35 и 1,24 кН, сумма составит 6,99 кН. Вес КТС в распечатке 1893 кг. Таким образом удельная тормозная сила= (6,99/(1,893*9,81))*100 = 37,64, система округлила по правилам математики до 38 %… Если у вас есть распечатка с пункта ТО, где вашу машину оценивали, то надо сранвиать где разница. Вызывает грусть установка граничных значений, указанная в распечатке. Норматив удельной тормозной силы 53% — это еще из ГОСТ 25478. После этого был ГОСТ Р 541709, а теперь уже ТР ТС 018/2011 с обязательным к нему ГОСТ 33997… По старинке живет этот дилер… На самом деле, норматив удельной тормозной силы для категории М1, к коей относится ваш автомобиль — 50 %. С этим нормативом и надо сравнивать полученные значения. Впрочем до этого норматива резульаты вашей машины все равно не дотягивают. Если сможете найти данные с техосмотра — давайте посмотрим где порылась собака… Чудес здесь не бывает — кто-то где-то врет. С разностью проще — по оси: (max торм.сила минус min торм.сила) разделить на max торм.сила и умножить на 100. Для дисковых тормозов предел 20%, для барабанных — 25%. Все. Еще при техосмотре ошибочно делают вывод по блокировке колес на роликах стенда. Но это другая история, если интересно — можем рассказать. Или смотрите видео, на которое я дал ссылку в другом сообщении.
Уважаемый umnicus, очень интересно было прочитать ваш пост. Изложенные вами факты вызывают сложные чувства. Если все так обстоит у дилера как вы описали, то это общеизвестная проблема — не хотят люди учиться и думать. Если же вас интересуют детали по выданной вам распечатке, то милости просим — обращайтесь, мы все подробно разъясним. Теперь насчет стенда. Он называется не вибростенд (вибростенды — это вообще другая история), а стенд проверки демпфирующих свойств подвески, модель MSD 3000. Его основная задача определить степень демпфирования, ее еще называют Тэта или Лершэ фактор (хотя по-правильному говорить ЛерУ — ударение на последнем слоге). Фактор безразмерный, именно тем и хорош; в результате он должен быть в определенном диапазоне и для МВ и для ЗАЗ. Есть у него некоторая флуктуация, зависящая от типа подвески, но она не принципиальна. Вообще, если говорить о диагностике амортизатора, то его надо снять. И тут ничего не поделаешь! А это уже не диагностика, поскольку диагностика, как известно — способ БЕЗРАЗБОРНОГО определения техсостояния узла, агрегата, системы (автомобиля). Поэтому все без исключения стенды проверки амортизаторов — и работающие по принципу EUSAMA — со сдвигом или без — и работающие по амплитудно-резонансному принципу — являются тестерами. Поэтому надо не только на циферки в распечатке смотреть, но и на характеристику колебательного процесса. И думать еще надо…Ранее производили стенды серии SA 2 и FWT, там — да — была база данных по моделям. Таких стендов еще очень много где стоит. Стенды работают по амплитудно-резонансному методу и оценивают интенсивность гашения колебаний. База данных, которая стала очень большой и ее постоянно надо было поддерживать и обновлять (получалось, что если на один кузов ставить авмортизаторы пяти разных производителей, то получалось в результате 5 строчек в БД, кто ж такое вести захочет, да еще и бесплатно…) В общем, ушли от этого, сделали стенд MSD 3000… Про тормоза здесь писать ничего не буду, нет места ( а есть чего сказать!). Вы обо всем, если не поленитесь, можете посмотреть вот здесь . Также можете вот на этой странцие @maha.russia задавать вопросы — мы на них отвечаем. Коротко о себе — Олег Спиридонов, ген.директор ООО МАХА Руссиа, официального представительства компании МАХА в РФ.
Олег, есть информация, где в Москве умеют и хотят работать с этим оборудованием?
Может не стенд виноват? А криворукожопость того, кто проводил тест? К сожаленью сам сталкивался с такими профессиАНАЛАМИ…
Я специально указал ссылку на бж, где разьясняется почему стенд должен быть с указанием марки и модели машины, чтобы он регулярно обновлял базу свою.
На этом стенде этого не предусмотрено, поэтому он бесполезен для диагностики амортизаторов. Ну может только совсем дохлые и вытекшие определит если, которые и без него видно, что пора менять.
Насчет криворукожопости. Не сомневаюсь что она присуствует.
И кстати думаю, что матера прекрасно понимали, что этот стенд профанация, поэтому так быстро и все сделали. Для них это просто способ за 10 минут срубить 500р.
Диагностика подвески на вибростенде
Сегодня мы поговорим о диагностике подвески Honda. На эту тему меня подтолкнул пообщаться мой товарищ, который недавно был на нескольких диагностиках (благо деньги позволяют) подвески, и в конечном итоге получил на руки несколько взаимоисключающих заключений для своего Honda Stream. Предпосылкой для поиска диагностики стало «побрякивание» подвески с наступлением весны, а поскольку человек по профессии очень далек от авторемонта, он решил довериться профессионалам и получить полную консультацию.
Первое заключение гласило примерно следующее, — все в порядке, — немного изношены задние стойки (оставшийся ресурс 84%), но в целом все в порядке. Удовлетворившись замечательным заключением, но абсолютно неудовлетворившись тем, что машина продолжала «побрякивать», человек поехал на вторую станцию, по результатам диагностики которой машину было дешевле столкнуть с обрыва, чем ремонтировать. Все стойки оказались изношены более чем на 60%, а общее состояние ходовой требовало срочного вмешательства и ремонта. От подобного заключению хозяину откровенно взгрустнулось, но вместо того, чтобы задаться вопросом «а почему так?!» он поехал на третью диагностику, после которой результаты в целом напоминали первую попытку, только цифры износа были не такими оптимистичными (порядка 75%). Только после этого товарищ позвонил мне и спросил, как так получается и что с его машиной. Первый вопрос, который он получил от меня, был следующий: «А какие настройки были у того вибростенда на который он заезжал?». Товарищ откровенно не понял вопроса. Тогда пришлось встречаться и объяснять все на пальцах. По результатам встречи, мне стало понятно, что скорее всего, эта информация будет полезна не только моему товарищу, но и многим другим, кто по весне едет ремонтировать подвеску в дорогие сервисы и становится там жертвой «умных компьютеров» сам того не подозревая.
Итак. Начнем с истории. Водители со стажем всегда с удовольствием подскажут Вам самый дешевый и простой способ диагностики состояния подвески, известный еще с советских времен, — раскачка машины стоящей на ровной поверхности. Самое удивительное, что такая первичная диагностика может оказаться намного эффективнее «неправильных сервисных диагностик» (и Вы скоро поймете в чем же неправильность!). Собственно «советский» способ диагностики выглядит следующим образом. Допустим, надо проверить заднюю подвеску. Выгоняем машину на ровный асфальт (чтоб колеса стояли ровно, ради чистоты эксперимента), и начинаем раскачивать зад автомобиля вниз-вверх. Конструкция подвески (пружины+амортизаторы) сначала будут раскачиваться неохотно, но через 10 секунд, если Вы правильно поймали амплитуду, Вы увидите, что корма автомобиля уже почти подпрыгивает. В этот момент резко прекратите раскачивать машину толкнув ее вниз и убрав руки. Исправная подвеска сделает не более 1,5 «качков» (т.е. толкнете вниз, машина дойдет до нижней точки, потом поднимется вверх полностью, а затем остановится на полдороги вниз) и автомобиль замрет. Если наблюдается проблема со стойками (амортизаторами), то машина сделает больше «качков» прежде чем замрет. Параллельно, раскачивая машину, Вы будете слышать всевозможные посторонние звуки, если таковые имеются, которые опытный «советский» мастер может определить по тону, рассказав Вам что нужно заменить. Такая диагностика проста и понятна, и что интересно, в некотором роде актуальна до сих пор, поскольку на ее проведение не требуется дополнительных расходов и можно проводить ее самостоятельно в любое удобное для Вас время. Но во всей этой простой схеме есть одна ключевая «закавыка». Вы не забыли, что это «советская» система проверки? А какие машины в основном бегали по советским дорогам? Жигули, москвичи и прочие. Так вот строение подвески этих автомобилей позволяло производить такую диагностику очень четко, однако время не стоит на месте, и автомобили выпускаются не только в варианте балка/макферсон, но встречаются также и многорычажные варианты. Подобная проверка на многорычажной подвеске не даст Вам абсолютно ничего. Структура особенно задней подвески, допустим CR-V первого поколения, или Civic в кузове EG-EK издевательски реагирует на вышеописанную проверку отличными показаниями (даже иногда меньше 1,5 «качков») при полном износе амортизаторов! Дело в многорычажке, которая большим количеством рычагов с правильными углами (при условии цельности сайлентблоков) поддерживает эффект рабочего состояния подвески в любых условиях эксплуатации. Упасть кузовом на колеса машина не может (ее держат пружины) а раскачаться вверх ей не дают сайленблоки, сдерживающие раскачку по нескольким точкам. Подобный эффект неоднократно наблюдался на вышеперечисленных машинах, когда даже сами владельцы рассказывали, что «стойки уже год текут, а машина все еще отлично ездит». Ездить то она будет, только непропорционально выросшая нагрузка на сайлентблоки станет причиной, по которой они будут быстрее выходить из строя. Но речь сейчас не об этом.
Теперь Вы знаете две ключевые вещи, которые помогут Вам понять проблему с которой столкнулся мой товарищ, упомянутый в начале статьи. Итак, во-первых, состояние подвески автомобиля проверяется его раскачкой на ровной поверхности, и во-вторых, не каждый автомобиль можно проверить таким образом. Едем далее.
Большинство стендов для проверки подвески работают по тому же принципу, — автомобиль загоняется на специальную платформу и начинает раскачиваться устройством, а датчики фиксируют углы отклонения, и сравнивают их со стандартным. Таким образом, мы получаем старую систему с новой «подливкой» в виде электроники механики и умных процессоров. И самое главное, у этой «новой» системы остается старая проблема. Все эти автоматы для проверки подвески рассчитаны на «универсальные показания», которые были бы правильными для автомобилей ВАЗ, чьи настройки подвески от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107 практически не изменились! Но диагностический стенд обещает нам проверку ВСЕХ автомобилей сразу, — от Hyundai Getz до Toyota Land Cruiser, — не особо объясняя, как можно вообще сравнивать одно с другим!
Стоит рассказать, как высчитывает состояние подвески устройство, в народе называемое «трясучкой» а по правильному, — «вибростенд». К каждому вибростенду прилагается компьютер, в котором содержатся данные о разных автомобилях разных производителей. Эти данные касаются заводских настроек подвески автомобилей, поэтому в идеальном случае, вибростенд должен выдать сравнительные параметры состояния автомобиля относительно заводских настроек. Однако на практике мы получаем на руки абсолютно ненужную информацию. И это не только мое мнение, это мнение компании Monroe – крупнейшего производителя амортизаторов. Компания Monroe предъявила производителям вибростендов целый список проблем и претензий, среди которых были подняты следующие проблемы:
почему операторы допускают к тесту на вибростенд автомобили, в недопустимом техническом состоянии для проведения подобного теста?
почему полученная по результатам тестирования информация не перепроверяется и часто приводит к ошибочному ремонту?
Оказалось, что повреждения сайлентблоков, рычагов, или элементарно неправильное давление в шинах способно существенно повлиять на тест вибростенда! Оказывается (внимание!) перед проверкой амортизаторов на вибростенде требуется вывести в идеальное исходное состояние всю подвеску, — все рычаги, сайлентблоки и пружины, а также проверить давление в колесах. В противном случае, все заключения не стоят ни копейки!
В условиях российских проверок мы получаем еще одну проблему, более глобальную, которая окончательно портит хорошее отношение к вибростендам даже в среде профессионалов. И это проблема правильного выбора автомобиля в компьюетере.
Конечно, давайте будем до конца откровенными, перед заездом машины на стенд оператор выставляет марку автомобиля на компьютере, чтобы была возможность сравнивать отклонения от нормы, которая является официальными рекомендациями завода изготовителя. Но что делать, если машины, которая заехала на вибростенд нет в базе?! Дело в том, что подобные программы нередко стоят дороже чем сам стенд. Или их покупка просто не представляется возможной в пределах РФ, или владельцы сервиса не видят необходимости в покупке подобного ПО, сами не до конца разобравшись в его необходимости. Поэтому часто, заходящий в сервис автомобиль диагностируется по принципу «Чего у нас там? Honda Fit? Ну нету у нас такой в компе. Ладно, поставим Hyundai Getz, они вроде похожи…». К сожалению (конечно же, правильнее сказать «к счастью»), настройки подвески Гетца и Фита разные. Как и Hyundai H1 и Honda Stream моего товарища. Один из диагностических листов прямо свидетельствовал о том, что по данным компьютера, на вибростенде стоит Hyundai H1! Приехали, товарищи. Вместо мало-мальски объективной информации о состоянии автомобиля, владелец получает на руки результаты исследования «сферического коня в вакууме». И так три раза! Не все три диагностики делались в Hyundai конечно, но на двух оставшихся бланках марка автомобиля вообще не была указана!
Так каким образом тогда проводить самую правильную диагностику подвески Honda (владельцы других марок, дочитавших до этого места, простите! :))? Есть два варианта. Первый — искать сервис с устройством проверки подвески, в компьютере которого имеются данные о заводских настройках Вашей подвески, и сравнивать их с состоянием Вашего автомобиля. Скажем честно, — данный вариант встречается редко. А если мы говорим про «праворукие» автомобили, — то почти никогда. Есть второй, альтернативный способ, — симбиоз «советских» технологий и правильных знаний, который работает намного лучше большинства «автоматов». Машина загоняется на яму и проверяется при помощи инструмента и глаз мастера находящегося в яме, в тот момент когда другой мастер раскачивает автомобиль. Не смотря на кажущуюся архаичность технологии, такой подход позволяет диагностировать автомобиль намного точнее, чем любые «непрофильные» автоматы. Конечно, итогом будет не столь красивый диагностический лист, который выводит компьютер, — на нем будут отсутствовать проценты и диаграммы, — но давайте будем справедливыми, — он будет гораздо правильнее и честнее «компьютерного».
Почитав форумы, я обнаружил недоверие со стороны владельцев иномарок к последнему способу проверки, дескать мастера все доморощенные, нелицензированные, а тут компьютер, который не ошибается. Во всех подобных заявлениях справедливо только одно — компьютер действительно не ошибается, но программа заложенная в него операторами может быть ошибочна. Или условия проведения теста не совпадают с требуемыми. А во всех этих случаях сам тест не может быть признан правильным. Опыт работы с правильно подготовленными мастерами показывает, что залог успеха в подобном мероприятии, — подготовка специалиста помноженная на специализацию фирмы. Хорошая, правильно построенная компания, никогда не будет заниматься в одном помещении всеми марками сразу, — чревато некомпетентностью по всем направлениям и ошибками в работе. Если Ваша машина Honda, — лучше обратиться в Honda-сервис, в конечном итоге это будет не только правильнее, но и существенно дешевле. В конце концов, никто же не ходит к окулисту с просьбой вылечить зубы. 😉
Теперь у Вас, — тех кто прочитал все до конца, есть достаточные знания для того, чтобы отличить хорошую диагностику от плохой. Осталось дело за малым, — найти хороший сервис, и обслуживаться в нем качественно и недорого. Желаю удачи!
Диагностика подвески автомобиля на вибростенде: принцип работы
Вопросы, рассмотренные в материале:
Неполадки подвески автомобиля могут обернуться самыми серьезными последствиями. Например, при вхождении в крутой поворот машину занесет, в результате случится авария, в которой и водитель, и пассажиры получат серьезные травмы. Раньше проверку автомобильной подвески проводили вручную. Для этого нужно было поставить машину на ровную поверхность и раскачать. Но сегодня существует диагностика подвески автомобиля на вибростенде. Это специальное устройство, созданное для проверки исправности ходовой части машины.
Что такое вибростенд
Подвеска автомобиля — это целый комплекс различных элементов, агрегатов и узлов. Следить за ее состоянием нужно всегда: от ее исправности зависят не только ходовые характеристики машины, но и безопасность во время езды.
Вибростенд, на котором тестируют подвеску, выглядит как раскачивающаяся платформа, оборудованная датчиками, соединенными с компьютером. Система проверки фиксирует и анализирует данные о недостатках, полученные в процессе раскачки вибростенда, и сравнивает их с нормативами.
Для каждой модели автомобиля существуют свои стандартные показатели, поэтому важно, чтобы оператор ввел нужные настройки перед началом диагностики на вибростенде. Такое тестирование дает возможность получить точную информацию о функционировании ходовой части. Но в данном способе диагностики подвески автомобиля на вибростенде есть один минус: проверять этим методом можно только современные машины, в которых есть электронная система управления. Для транспортных средств классической модификации подобная процедура не имеет смысла.
Предназначение вибростенда — создавать колебания с нужной частотой, схожие с теми, которые испытывает автомобиль в процессе езды. Колебания происходят за счет электродинамических или гидравлических вибраторов.
Колеса установленного на платформу автомобиля, включенного на нейтральную передачу, во время диагностики будут вращаться от движения валов вибростенда. Таким образом, создаются не только колебания, но и имитация обычного движения машины. Помимо этого, происходит имитация боковых кренов.
После заезда автомобиля на вибростенд для диагностики подвески начнется раскачка. С помощью этих манипуляций создаются условия, максимально близкие к реальному движению по дороге.
Диапазон производимых вибраций: от 0 до 25Гц. В процессе диагностики на вибростенде постоянно происходит определение динамического веса каждого из четырех колес (для сравнения меньшего показателя со стандартом). Меньшее значение статического или динамического веса говорит о полной исправности подвески.
Некоторые водители получают негативные впечатления от диагностики подвески автомобиля на вибростенде. Компьютерное тестирование ходовой части многие автомеханики отвергают и проверяют ее старым методом: раскачивая машину вручную. С чем связано недоверие к автоматической диагностике подвески? Проблема заключается в следующем: на результаты теста могут повлиять самые различные внешние факторы, если их не учесть, то итоги проведенных работ окажутся далекими от реальности.
Например, неправильная установка передачи. Во время диагностики на вибростенде коробка передач автомобиля должна быть на нейтральном режиме. Важно, чтобы узлы ходовой части машины были в исправном состоянии, иначе сравнительная информация будет неточной.
Часто результаты диагностики автомобиля на вибростенде оказываются недостоверными из-за перекачанных шин.
И, наконец, самая распространенная причина неточной информации тестирования автомобиля этим способом — ошибочные настройки программы. Оператор указал не ту модель машины и сравнил полученные данные со стандартами для совершенно другой марки.
Поэтому доверять автомобиль для диагностики на вибростенде нужно только опытным специалистам, которые не забудут учесть все факторы, влияющие на итоги тестирования.
Рекомендуем
Что проверяют во время диагностики на вибростенде
Проверка ходовой части машины не заканчивается на диагностике подвески на вибростенде. Происходит еще тестирование дисков, шин, подшипников, рычагов, тормозных колодок.
Механик в обязательном порядке проводит осмотр состояния колес автомобиля: износ резины должен быть равномерным. Перекошенные следы износа свидетельствуют о неправильном развал-схождении. Шины должны быть нормально накачаны, а на дисках должны отсутствовать механические повреждения.
Если на резине и дисках имеются трещины, «шишки», вмятые места, то их необходимо менять, а не восстанавливать. Если в шинах низкое давление, то необходимо их накачать и проверить на возможные проколы.
Ступичные подшипники закрепляют колеса на поворотном кулаке. Они быстро приходят в непригодность из-за внушительной постоянной нагрузки.
Диагностику этих деталей проводят вручную. Для этого поднимают машину с помощью домкрата и раскачивают колесо, держась за него сверху и снизу. Если при движении есть люфт, значит, ступичный подшипник изношен.
Диагностика предполагает проверку всех элементов: трубок, шлангов, дисков, колодок, барабанов и уровня жидкости. Если есть подтеки, то нужно найти причину и устранить этот недостаток. При диагностике колодок и дисков важно оценить их износ. Если эти детали пришли в негодность, то их заменяют. Если ресурс не выработан, мастер называют дату замены.
О поломке тормозов свидетельствуют посторонние шумы и скрипы при езде, проваливание тормозной педали, увеличение пути торможения, утечка тормозной жидкости. Следить за этим нужно очень внимательно, в случае неисправности проводить своевременную диагностику и ремонт.
Сайлентблоки — шарниры, соединяющие детали подвески друг с другом. За счет полиуретановых или резиновых вставок они снижают колебания, возникающие в рычагах. Сайлентблоки есть и в задней, и в передней части ходовой.
Рычаги и сайлентблоки рассчитаны на пробег в 100 000 км, но на этот показатель влияет качество дорог. При эксплуатации на бездорожье сменить эти детали нужно будет через 50 000 км.
Проверяют состояние данных частей ходовой визуально. На резиновых деталях не должно быть потертостей, дыр, трещин или повреждений. Неправильный развал-схождение свидетельствует о выходе их из строя.
ШРУС — это сокращение от «шарнир равных угловых скоростей». Он передает крутящий момент под углом поворота, необходим для обеспечения лучшей проходимости и управляемости машины.
ШРУС имеет долгий срок службы благодаря специальному защитному «пыльнику». Но проверять его исправность все-таки необходимо: механические повреждения могут вывести деталь из строя. Механизм начинает заедать после попадания пыли.
Пружины и амортизаторы предназначены для гашения ударов и вибраций от соприкосновения с дорогой. Их задача — обеспечивать комфорт пассажиров и водителя во время движения автомобиля. На других видах подвески задачу пружин и амортизаторов выполняют рессоры и баллоны с воздухом.
При диагностике эти части осматривает мастер. Если при имеющихся повреждениях утечки амортизационной жидкости механик фиксирует пробоину амортизатора, ремонт данной детали бессмыслен: требуется его замена.
Рекомендуем
Когда нужна диагностика подвески автомобиля на вибростенде
Тестирование подвески на вибростенде имитирует движения авто по дорогам с ямами и выбоинами. В процессе диагностики проверяют, как машина реагирует на внешние условия. Компьютерная программа сравнивает полученные данные с нормативами и дает отчет об отклонениях. У каждой модели автомобиля есть свои стандарты, поэтому важно выставить точные настройки перед началом теста.
Автомобиль устанавливают на вибростенд, после чего начинаются вибрации, которые постепенно нарастают, а программа тем временем проводит считку данных. Диагностику передней и задней части подвески проводят по очереди.
В процессе тестирования необходимо проверить все детали подвески:
Если предстоит долгая дорога, например, на море, важно пройти диагностику подвески автомобиля на вибростенде. Рекомендуют проводить такое тестирование перед каждой сменой сезонов. Если при работе авто наблюдаются посторонние шумы, скрипы, машину стало заносить при поворотах, тоже нужно сделать диагностику подвески на вибростенде. Тестирование ходовой части важно проводить и тем, кто постоянно ездит по бездорожью.
Как понять, что амортизаторы или пружины вышли из строя? По каким признакам видно, что детали выработали свой ресурс и нуждаются в замене? Невзирая на легкость данного вопроса, многие водители полагаются только на помощь механиков.
Регулярное срабатывание систем ESP и ABS — сигнал о неисправности подвески, на который нужно обратить внимание. Если ваше авто после лишних клевков или раскачки выдает подобное, знайте, это звоночек о снижении эффективности торможения и других действий управления водителя. Это прямая угроза безопасности и даже жизни.
Многие тесты показывают, что увеличение пути торможения — это следствие изношенности амортизаторов. При быстром торможении, даже на ровной дороге, незагруженные задние колеса выполняют сложные танцевальные движения. Из-за этого происходит потеря контакта и снижение тормозного усилия.
Недостаточный контакт с дорогой — проблема не только при торможении. Из-за плохого отзыва амортизатора автомобиль в некоторых случаях опирается не на все колеса, поэтому происходит снижение безопасности при осуществлении маневров. Присутствие резких рывков при скольжении передних или задних колес говорит о необходимости диагностики не только шин и подвески, но амортизаторов.
Каждый из нас знает о неприятных чувствах при качке: ухудшение состояния, снижение бдительности и внимания. При неисправных амортизаторах подвески динамическое распределение массы машины провоцирует крены кузова при наборе скорости и торможении с передней части на заднюю, а при повороте — перевалы автомобиля с одного бока на другой.
Ясно, что клевки кузова не только мешают безопасности движения, делая машину неповоротливой и валкой, но и причиняют вред самой конструкции. Вместе с износом деталей раскачка повреждает кузов, образуются вмятины и пробои из-за контакта с дорожными ямами и искусственными неровностями.
Если при движении по неровному покрытию слышен стук подвески, ничего хорошего это не предвещает. Как минимум, это грозит быстрым изнашиванием других рабочих деталей, а как максимум — говорит о серьезной неисправности подвески, что может привести к ДТП. Уровень комфорта резко снижается, что тоже является серьезной опасностью.
Если вы не являетесь поклонников модного тренда «занижения» машин, а кузов вашего автомобиля прильнул к дороге, скорее всего, произошел износ пружин подвески. Коррозия и «усталость» металла приводят к тому, что пружины проседают, а витки ломаются. Как правило, излом случается как раз в процессе езды. Это может привести к нарушению траектории движения и снизить безопасность. Просевшие пружины снижают ход подвески на сжатие, а также нагружают прочие детали ходовой и расшатывают места соединения интерьера и кузова.
Неисправная подвеска может стать причиной плавающих углов установки колес из-за проседания пружин или зазоров в стойках McPherson. Это увеличит расходы на ремонт машины.
Частые пробои при функционировании подвески и внезапно появившаяся непробиваемость — явления ненормальные. Это тоже может говорить о неисправности амортизаторов. Данные признаки сильно вредят и изнашивают сопутствующие детали ходовой части, а иногда и корпуса, который получает лишние удары. Правильный контакт колес и дороги нарушается, снижается комфортность езды.
Чрезмерная жесткость — тоже явный признак неисправности амортизатора. Начинается заклинивание деталей клапанов, что приводит к высокому сопротивлению прохода жидкости. Это напоминает жесткую подвеску, как на спортивном автомобиле.
Рекомендуем
Самостоятельная диагностика ходовой части
Проводить диагностику подвески автомобиля на вибростенде или вручную необходимо через 20 000–25 000 км пробега. Это может зависеть от манеры вождения. Если вы осторожно ездите, то промежуток в диагностике можно увеличить до 30 000 км. При движении по бездорожью тестировать автомобиль нужно после 15 000 км пробега. Даже если вы не слышите посторонних шумов и не замечаете неполадок, провести диагностику ходовой автомобиля на вибростенде будет не лишним.
Также проверить ходовую необходимо после попадания машины в яму на приличной скорости. Проведите визуальный осмотр сразу после инцидента. Кочки и выбоины могут нанести вред колесам или дискам, сделать «шишки» на покрышках. Первое, что нужно сделать, — проверить стойки. Для этого раскачайте кузов, надавите руками на капот и оцените отзыв амортизаторов.
Чтобы провести самостоятельную диагностику ходовой части, необходим один инструмент — монтировка для проверки рычагов. Загоните автомобиль на яму для осмотра или эстакаду. Для тестирования колес и тормозов снимите диски и приготовьте компрессор для измерения давления в шинах.
Мы подробно рассказали о том, что представляет собой диагностика подвески автомобиля на вибростенде. Цена на эту услугу в разных сервисах может отличаться. Проводить ее самому нельзя, т. к. вибростенд не получится установить в обычном гараже. Но зато можно сделать тест прочих частей ходовой своими руками и найти неисправности.