Что проверяют по снилс
Как по СНИЛС узнать свои пенсионные накопления
Карточка СНИЛС, содержащая одиннадцатизначный индивидуальный код, является страховым свидетельством регистрации гражданина России в Пенсионном фонде.
Обеспечение своей будущей пенсии волнует каждого работающего человека. Людям непросто разобраться со своими пенсионными накоплениями, особенно в современных условиях, когда пенсионная система в течение нескольких последних лет подвергается серьезным реформам. Принципы, по которым начисляются накопления, уже несколько раз были изменены:
Нововведений множество, и если человек теряется в них, стараясь понять, какие средства и где именно накапливаются для его будущей пенсии, СНИЛС может прийти на помощь.
Итак, обо всём по порядку.
Варианты поиска информации о пенсии по СНИЛС
Информация о средствах на расчетном счете в государственном или негосударственном пенсионном фонде является конфиденциальной. Однако, владелец счета, зарегистрированный в ПФР или НПФ, имеет на нее полное право. Это право подтверждается номером СНИЛС, находящимся на унифицированной именной карточке. Поэтому этот номер является ключом к получению сведений о пенсионных накоплениях.
У граждан РФ есть несколько способов прояснить для себя интересующий их вопрос.
ВАЖНО! Информация о накопительной доле пенсии, если она размещена в негосударственном пенсионном фонде, не будет отражена на портале госуслуг. Запрос об интересующих сведениях надо производить только на соответствующих официальных сайтах тех или иных НПФ.
Инструкция по проверке пенсионных накоплений онлайн через «госуслуги»
Вот эти 4 шага на скриншоте:
Узнаём про будущую пенсию через сайт ПФР
Если вы предпочитаете воспользоваться прямым поиском информации, обратившись к «первоисточнику», то можно воспользоваться официальным сайтом ПФР. С января 2015 года в нем функционирует новый раздел «Личный кабинет застрахованного лица». С его помощью можно уточнить, какое количество ИПК (индивидуальных пенсионных коэффициентов) накопил гражданин, а также какой у него на данный момент стаж.
Новые возможности для пользователей позволяют рассчитать приблизительные ИПК для каждого года. Кроме этого, вам доступны:
Получение информации о «пенсионном кошельке» через сайт ПФР
Представляем пошаговый инструктаж для пользователей Интернет.
Вот эти 4 шага на скриншоте:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ! Вы можете, кроме получения информации о пенсионных накоплениях, с помощью Личного кабинета обратиться в Пенсионный фонд, записаться на прием на определенное время и др.
Как просто было до 2013 года
До 2013 года работающие граждане не беспокоились о своих пенсионных накоплениях. Потому что регулярно получали от Пенсионного фонда письменные уведомления – отчеты о поступивших за предыдущий год средствах. После этого года этот порядок отменили. Такие документы Пенсионный фонд стал направлять только по специальным запросам (письменным заявлениям), поэтому для граждан снова стал актуальным вопрос о получении этой информации.
СНИЛС. Как он выглядит и как его правильно оформить
Аббревиатура СНИЛС обозначает «страховой номер индивидуального лицевого счета». Эта зеленая пластиковая карточка также может именоваться «пенсионное свидетельство», «страховой документ», «пенсионная карта». ПФР присваивает индивидуальный номер каждому работающему гражданину для обеспечения медицинского и пенсионного страхования. На лицевом счете, закодированном под номером, указанном в карте СНИЛС, находятся сведения о трудовом стаже человека и его пенсионных отчислениях.
Как выглядит СНИЛС
СНИЛС представляет из себя ламинированный кусок бледно-зелёной или бледно-жёлтой бумаги, на котором содержится непосредственно номер СНИЛС, ФИО застрахованного лица, его дата и место рождения.
Все данные, указанные в СНИЛС должны соответствовать паспортным данным!
Фото СНИЛС
Что предпринять работодателю, если к нему на работу устраивается сотрудник, не имеющий этого документа? Как решить вопрос с оформлением СНИЛС с принятыми на работу сотрудниками, если они – граждане другого государства? Как правильно пройти процедуру оформления СНИЛС, и кому должна принадлежать инициатива? Рассмотрим эти моменты с позиции работодателя и сотрудника.
Особенности национального СНИЛС
СНИЛС – документ, подтверждающий регистрацию граждан РФ в пенсионной страховой системе. Форма этого документа установлена постановлением Правления Пенсионного фонда РФ № 122п от 21.10.2001 г.
Каждый гражданин формально является будущим пенсионером. Поэтому зарегистрироваться в Пенсионном фонде можно в любое время жизни:
Зеленая пластиковая карта с номером имеет определенные особенности:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Номер счета, обозначенный в карте СНИЛС, назначается технологически, его цель – упрощение учета в назначении пенсий. Никакой дополнительной смысловой нагрузки цифры номера не несут.
СНИЛС при трудоустройстве
На практике, большинство россиян получают СНИЛС при своем первом официальном трудоустройстве. На всех последующих местах работы его попросят предъявить «пенсионную карточку» при оформлении трудового договора (ст.65 ТК РФ).
Работодатель в этой ситуации является страхователем, который будет уплачивать за сотрудника взносы в счет его будущей пенсии, поэтому регистрация работника в ПФР – прямая обязанность работодателя.
Как может случиться, что соискатель может устраиваться на работу, не имея на руках СНИЛС? Вероятны следующие ситуации:
Оформляем СНИЛС: порядок действий для работодателя
Если гражданин уже имеет СНИЛС, то обязан предоставить его работодателю, которому достаточно снять с карточки копию, оригинал остается у владельца. Работодатель будет указывать номер СНИЛС в отчетах, предоставляемых ПФР.
Федеральный закон № 27 в ст.7 гласит, что человек, впервые поступающий на работу, получает свой СНИЛС посредством работодателя, причем у последнего есть 2 недели, чтобы зарегистрировать нового потенциального «клиента» пенсионного фонда. Чтобы оформить для новоиспеченного работника карточку СНИЛС, работодателю нужно сделать следующие шаги.
Сроки изготовления и выдачи СНИЛС
Закон устанавливает сроки для подачи документов в ПФР, выдачи карточек работодателю и передачи их сотрудникам. Все законодательно закрепленные сроки, касающиеся СНИЛС, приведены в таблице.
№ | Действие | Срок |
---|---|---|
1 | Выдача СНИЛС после подачи документов гражданином вне рабочего места | 2 недели |
2 | Требование к работодателю относительно подачи в ПФР документов на работника без СНИЛС | 2 недели со дня подписания трудового договора |
3 | Изготовление карточки СНИЛС после подачи пакета документов работодателем | 3 недели |
4 | Выдача СНИЛС сотруднику работодателем | 1 неделя после получения из ПФР |
5 | Возврат ведомости в ПФР для отметки о выдаче документа | 1 месяц |
Последствия при отсутствии СНИЛС
Работник, не имеющий лицевого счета в ПФР, не производит пенсионных отчислений, значит, время его работы не засчитывается в официальный стаж, поэтому сотрудникам невыгодно работать без оформления этой карты.
Для работодателя Трудовой и Налоговый кодексы не предусматривают прямой ответственности за нарушение порядка регистрации сотрудников в ПФР. Однако, при отсутствии у работников СНИЛС неизбежно возникнут проблемы при сдаче отчетности в социальные фонды, ведь страховые взносы без наличия счета не будут перечисляться. Если проверка выявит это нарушение, работодателя накажут за несвоевременную или неправильную подачу отчетности.
С работодателя-нарушителя может быть взыскано до 10% годовых пенсионных начислений, которые он обязан был уплатить за сотрудника без СНИЛС.
Иностранные работники и счет в ПФР
Если на работу в России устраиваются иностранные граждане, они так же, как и жители РФ, должны быть официально застрахованы. Этого требует ст.7 Федерального закона № 167 от 15.13.2001 г.
Не имеет значения, как долго проживают граждане других государств на территории РФ, либо это лица без гражданства. Нужно установить лишь их официальный статус, от которого зависит, какой документ они должны предоставить для оформления СНИЛС в качестве удостоверения личности вместо паспорта гражданина России. Иностранцам, пребывающим в РФ, присваивается один из трех статусов:
К СВЕДЕНИЮ! Процедура оформления СНИЛС для граждан иных государств и лиц, не имеющих гражданства, ничем не отличается от обычной, только вместо паспорта предъявляется другой документ, предусмотренный законодательством.
Возможно ли оформление СНИЛС ребёнку?
Если родители решили, что их ребенка, которому еще нет 14, нужно застраховать как будущего пенсионера, законодательство РФ и ПФР не имеют ничего против. Мать или отец вместе со свидетельством о рождении сына или дочери и своим паспортом гражданина РФ может подойти в любое отделение ПФР (там, где семья проживает или зарегистрирована). Сотрудник пенсионного фонда предоставит специальную анкету, которую нужно заполнить, и карточка будет изготовлена уже через 2 недели.
Как узнать свой пенсионный фонд
Если до 2013 года пенсионный фонд письменно уведомлял каждого гражданина о его накоплениях, то сейчас получать сведения о своем лицевом счете людям приходиться самостоятельно. Дело осложняется еще и тем, что многие россияне перевели свою накопительную часть в коммерческий фонд, но со временем забыли, в какой именно. Кроме того, нередко встречаются случаи, когда работодатели без ведома сотрудников переводят их в другие ПФ. В связи с этим, многие застрахованные лица не знают, где именно хранятся средства. Как узнать свой пенсионный фонд?
Какую информацию предоставляет ПФ?
Вопрос о будущем материальном обеспечении становится актуальным не только для тех, кто уже собирается выйти на заслуженный отдых, но и для людей, накопления которых формируется по новой схеме: основная часть и накопительная. Обратившись в фонд, вы всегда сможете получить все сведения, касающиеся вашего материального обеспечения в будущем, а именно:
Чтобы проверить накопления нужно для начала узнать, к какому НПФ относишься. Если вы не подписывали никаких соглашений с коммерческими фондами, то ваши сбережения остались в Пенсионном фонде России. В том случае, если накопительная часть была вами перенесена из ПФР в коммерческую организацию, то у вас на руках должна быть копия договора с реквизитами фонда.
Как узнать в каком пенсионном фонде состоишь?
Если соглашение с НПФ утеряно, то информацию о том, куда перечисляются пенсионные накопления, придется искать самостоятельно. Есть несколько вариантов:
В региональном офисе ПФР.
Работодатель делает отчисления, поэтому ему доступна информация о НПФ.
Дистанционный способ узнать отчисления в пенсионный фонд и принадлежность к НПФ.
В банках, сотрудничающих с ПФР.
Их всего 4, поэтому можно проверить пенсионный фонд по СНИЛС, позвонив в каждую из этих организаций.
Как узнать свой пенсионный фонд через Госуслуги?
Самый быстрый способ – дистанционный. Узнать накопления и название организации, в которой они хранятся, можно на сайте Госуслуги. Сведения доступны только зарегистрированным пользователям, поэтому, если вы еще не пользовались ресурсом, то сначала нужно пройти двухэтапную регистрацию.
Как узнать свой негосударственный пенсионный фонд:
На Госуслугах можно не только узнать стаж и узнать баллы, но и получить информацию о том, в каком НПФ лежат ваши сбережения. Также можно запросить выписку о свои пенсионных накоплениях.
Индивидуальным предпринимателям можно узнать название фонда не только на Госуслугах, но и на сайте налоговой по ИНН организации.
Как узнать свой НПФ в банке
Основными компаниями-партнерами по обязательному пенсионному страхованию являются Газпромбанк, Сбербанк, Банк Москвы, Уралсиб. Потребуется обратиться в каждый из этих банков. Это можно сделать:
Банки предоставят информацию на основе страхового свидетельства и паспорта.
Получение информации у работодателя
Спросить название организации можно на работе у бухгалтера, так как именно он занимается вопросами, касающимися отчислений. Перед заморозкой накопительной части встречались случаи, когда работодатели переводили своих сотрудников в коммерческие фонды без их ведома, поэтому у многих возникает вопрос о местонахождения средств.
Личное обращение в ПФ
По телефону ПФР такую информацию не предоставляет, так как нужно личное присутствие застрахованного лица. Но для экономии времени можно зайти на официальный сайт Пенсионного фонда России, получить доступ в личный кабинет и запросить сведения дистанционно.
Как узнать о пенсионных накоплениях
Вся информация о пенсионных правах и накоплениях есть в лицевом счете. Получить информацию из лицевого счета в ПФР можно по обращению. Это бесплатно.
Есть несколько вариантов для получения выписки из лицевого счета:
В извещении о состоянии лицевого счета находится информация о стаже, начисленной зарплате и взносах. Также там указаны пенсионные коэффициенты за каждый год.
Опасность проверки пенсионного фонда через интернет
Многие сайты предлагают быстро узнать свой НПФ по СНИЛС или паспортным данным. Они просят ввести реквизиты документов, которыми могут впоследствии воспользоваться в собственных целях.
Еще один вид мошенничества – взимание платы за услугу. Сайт предлагает пройти авторизацию и просит отправить смс на номер. В итоге со счета списываются деньги.
Ни в коем случае нельзя доверять подобным онлайн-ресурсам. Единственные сайты, на которых можно безопасно, бесплатно и гарантированно узнать о своей пенсии – это Госуслуги и официальный сайт ПФР.
Как забрать свои сбережения из НПФ и перенести в другой?
При смене НПФ важно знать правила, которые действуют с 2015 года для застрахованных лиц:
Часто задаваемые вопросы
— Можно ли использовать учетную запись, созданную на портале госуслуг для авторизации на Региональном портале госуслуг?
Учетная запись, которую пользователь создает на портале госуслуг, создается в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая предназначена для формирования единых методов регистрации, идентификации и аутентификации пользователей во всех государственных информационных системах. Таким образом, учетная запись создается пользователем один (!) раз и используется для авторизации как на портале госуслуг, так и на Региональном портале госуслуг, а также для авторизации на других государственных информационных системах (например, https://www.nalog.ru).
— Что делать если забыли пароль к личному кабинету на портале госуслуг?
Если вы регистрировались на портале госуслуг и забыли пароль — не переживайте! Его легко восстановить.
Вам понадобятся: СНИЛС*, мобильный телефон и доступ к электронной почте, которую вы указали при регистрации.
На портале нажмите «Восстановить пароль».
Вводите номер СНИЛС и выбирайте почту или мобильный телефон как способ подтверждения личности. На почту или телефон придёт сообщение с кодом, который надо ввести на сайте.
Если до этого в личном кабинете вы заполняли секретный вопрос, придётся также писать ответ на него, иначе система не разрешит доступ.
Введите новый пароль и пользуйтесь госуслугами. Это проще, чем кажется.
Если у вас по каким-либо причинам отсутствует доступ к указанным в учетной записи номеру мобильного телефона и адресу электронной почты (в связи с утерей, заменой и т.д.).
! Обращаем ваше внимание, что заново проходить процедуру регистрации не целесообразно, так как регистрацию в ЕСИА можно осуществить только один раз и информационная система выдаст сообщение об ошибке, что пользователь с такими данными СНИЛС уже зарегистрирован в системе.
*СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счёта) — лицевой счёт, содержащийся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования — документе, выдаваемом застрахованному лицу, подтверждающем его регистрацию в системе государственного пенсионного страхования Российской Федерации. В системе государственного пенсионного страхования Российской Федерации содержится номер лицевого счёта, закреплённый за будущим пенсионером в Пенсионном фонде Российской Федерации.
— Что делать если при регистрации СНИЛС не проходит проверку?
Если у вас при прохождении процедуры регистрации на этапе проверки личных данных, введенный вами номер СНИЛС не проходит проверку по базе данных Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), то в этом случае, вам сначала необходимо проверить правильность внесения номера СНИЛС, ФИО и даты рождения (!), так как СНИЛС никогда не пройдет проверку в базе ПФР, даже если он введен правильно, а ФИО или дата рождения введены с ошибкой. Проверяйте правильность ввода ФИО и даты рождения! Учитывайте также, что причиной неудачных проверок СНИЛС в ПФР может быть временная недоступность сервисов ПФР, в этом случае операцию необходимо повторить немного позднее.
Если Вы убедились, что не допущено ни одной ошибки при вводе СНИЛС, ФИО и даты рождения, но проверка в ПФР снова выдает ошибку, то в этом случае вам необходимо обратиться в отделение ПФР по месту жительства для уточнения соответствия выданного Вам номера СНИЛС с зафиксированным за вами номером СНИЛС в ведомственной базе.
Если у вас при прохождении процедуры регистрации на этапе проверки личных данных, введенные вами серия и номер паспорта не проходят проверку по базе данных Федеральной миграционной службы Российской Федерации (ФМС), то в этом случае, вам сначала необходимо проверить правильность внесения серии и номера паспорта, ФИО и даты рождения и поля «Кем выдан». Учитывайте также, что причиной неудачных проверок паспорта в базе ФМС может быть временная недоступность сервисов ФМС, в этом случае операцию необходимо повторить немного позднее.
Также вы можете обратиться в отделение ФМС по месту жительства для уточнения соответствия выданного Вам паспорта с данными о вашем паспорте в ведомственной базе ФМС.
Что делать, если СНИЛС на ребенка не появился в личном кабинете мамы?
Напоминаем, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) на детей, родившихся после15 июля 2020 года, оформляется в беззаявительном режиме. После появления в информационной системе ПФР сведений о рождении ребенка, поступивших из реестра ЗАГС, СНИЛС ребенка будет оформлен автоматически и направлен в личный кабинет мамы на портале Госуслуг. Информация о СНИЛСе на ребенка отобразится в уведомлениях на портале госуслуг либо в разделе «История обращений» на сайте ПФР. Данный сервис доступен тем родителям, которые зарегистрированы на портале Госуслуг. Чтобы оперативно получить уведомление об оформленном СНИЛС по электронной почте или в смс, необходимо выбрать соответствующие настройки в личном кабинете.
Обращаем внимание, информация направляется в личный кабинет родителя (матери) только при однозначной идентификации сведений о родителе (матери) по данным актовой записи о рождении и анкетным данным в информационных системах ПФР.
Информация о СНИЛС ребенка в личный кабинет матери не поступит в случае,
Что делать, если СНИЛС не появился в личном кабинете мамы?
В такой ситуации можно обратиться в колл-центр ОПФР Карелии тел. 8 800 600 02 94, назвать кодовое слово (как установить кодовое слово подробно разъясняется в группе ВКонтакте ПФР Республики Карелия https://vk.com/@pfr_karelia-kodovoe-slovo-kogda-ono-trebuetsya-i-kak-ego-ustanovit, назвать номер актовой записи о рождении и узнать СНИЛС ребенка. Для семей, которые усыновили детей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления СНИЛС, поскольку необходимые сведения могут представить только сами усыновители.