Что провести для детей к международному дню распространения грамотности
Сценарий мероприятия «Международный день грамотности»
-способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы;
-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.
-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.
Ход мероприятия
Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня 8 сентября международный день распространения грамотности. Как вы думаете что это за праздник? И почему его стали праздновать?
Ребята, а зачем нам уметь читать и писать (ответы детей)
Вед: и верно, если читать много книг, то можно узнать очень много интересного.
Ребята, а вы знаете что такое грамотность?
Вед: грамотность – это степень владения человеком навыками письма и чтения.
Как вы думаете какого человека можно назвать грамотным?
Вед: традиционно «грамотным» человеком считается тот, кто умеет читать и писать или только читать на каком – либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам и правилам грамматики и правописания. Людей умеющих только читать называют полуграмотными.
Вед: Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет возможность показать свои знания и умения на практике.
Я предлагаю вам немного поиграть
Игра «Я работаю волшебником»
Ребята получают задания: превратить имена существительные в имена прилагательные женского рода единственного числа. (Кидаю мяч)
Игра «Дополни слово»
Ведущий называет часть слова (кни.) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (. га).
Ру – кА, баха, сский,, Но – та, га. Сок. Готь. Вость,
В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно, Ле – на, с, нта, вый, стница,
Учитель бросает мяч ребёнку и называет фразеологические обороты. Ученики ловят мяч и объясняют значение. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Например: кожа да кости – худой; дырявая память – забывчивый; на всех парусах – быстро. Перемывать косточки – обсуждать; хоть кровь из носу – обязательно; рукой подать – близко; как рыба в воде – уверенно.
Значение. Обманывать, вводить в заблуждение, обещать и не выполнять обещанного.
Всыпать по первое число
Значение. Сурово наказать, отругать кого-либо
Рояль –м. р лошадь ж. р пианино – ср. р
слайд 14. Как называют жителей городов?
• В Москве – москвичи
• В Ленинграде- ленинградцы
• В Екатеринбурге – екатеринбуржцы
• В Хабаровске – хабаровчане
• Во Владимире – владирцы
• В Новгороде – новгородцы
Вед: подсчитаем жетончики награждение победителей.
Сценарий мероприятия «День здоровья» «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21» прошел «День здоровья». В этот день в нашем ДОУ был день.
Сценарий мероприятия «День чая» Сценарий мероприятия «День чая» Выполнила: Воспитатель Детского сада №67 «Подснежник: Коногорова Людмила Александровна г. Улан-Удэ.
Сценарий мероприятия «День матери» Перечень мероприятий ко Дню Матери группа №2 «Никого роднее мамы в целом мире нет» 1. Беседа «Чем можно порадовать маму» 2. Словесная игра.
Сценарий мероприятия в День открытых дверей с детьми младшего дошкольного возраста «День сказки» Цель: Осуществить взаимодествие с семьями воспитанников. Задачи: создать условия для участия родителей в образовательном процессе группы;.
Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Международный женский день» Ведущая: Весна, весна шагает по дворам В лучах тепла и света. Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это. Наш детский сад поздравить.
«Фиксики». Сценарий праздника, посвященного Международному Дню грамотности «Фиксики» Сценарий праздника,посвященного Международному Дню Грамотности Звучит песня «Учат в школе» Звучит мелодия песни «Фиксики». На.
Сценарий праздника «Международный женский день» ПРАЗДНИК 8 МАРТА. Под песню «Мама – мой ангел» девочки заходят в зал, становятся кругом, 1 девочка с куклой – пупс становится в центре этого.
Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста. День грамотности «Грамотеи»
Татьяна Башкирова
Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста. День грамотности «Грамотеи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45
Сценарий
развлекательного мероприятия
для детей дошкольного возраста
День грамотности
«Грамотеи»
Развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста
День грамотности «Грамотеи»
Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению чётко отвечать на поставленные вопросы.
1. Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
2. Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.
Организационный момент. Дети под музыку входят в зал.
Ведущая: Сегодня мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах.
Заходит Ёж: Что за шум? Что расшумелись вы в лесу?
Ответы детей:.
Ёж: Интересный у вас праздник! Останусь с вами поиграть.
(Ответы: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т. д).
Ёж: Что нужно делать, чтобы стать грамотным?
(Ответы: учиться, читать, интересоваться)
Ёж: Дети, давайте разомнём наши язычки, проговорим скороговорки. Повторяйте все за мной.
Сценка:
(Белка подсказывает неправильно, а дети исправляют)
Раздаётся шум, плачь.
ЁЖ: Сейчас проверю и уходит.
Возвращается ёж и сообщает: Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти.
БЕЛКА: Надо обязательно помочь мама найти своих малышей.
2. Игра «Мама потерялась»
Зайчиха ищет. (зайчонка)
Волчица ищет. (волчонка)
БЕЛКА: Молодцы! Помогли мамам найти своих детёнышей.
ЁЖ: Дети, как называются животные, которые живут в лесу?
Как называются животные, живущие рядом с человеком?
Белка берет корзину и собирается уходить. Сталкиваются с ёжиком, из корзинки вываливаются фрукты и овощи.
Кто быстрее разложит по корзинкам.
БЕЛКА: Ну грамотеи, давайте отдохнём! Встанем с вами в круг и песенку споём!
ЁЖ: Ой как весело у нас! Белка, кинулася в пляс!
БЕЛКА: А какие успехи у вас в детском саду?
Кто успел получить знания? Молодцы!
А двойки есть? Исправляйте!
ЁЖ: Белка, какие двойки? В детском саду двойки ещё не ставят, можно отдыхать.
БЕЛКА: Нужно всегда стремиться к новым знаниям!
ЁЖ: Ребята, не спорьте! Давайте лучше поиграем!
ЁЖ: Нет, это игра на внимание для тех, кто хочет быть грамотным! Ведь грамотность – основа всех знаний!
БЕЛКА: Ребята, а вы хотите быть грамотными людьми?
БЕЛКА: Ребята, будьте внимательны и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!».
5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Кто походкою весёлой каждый день шагает в сад?
Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас, как подрастёт, в космонавты лишь пойдёт?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Кто домашние заданья выполняет точно в срок?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
ЁЖ: Молодцы, ребята, правильно, надо заниматься хорошо! Сегодня довольно часто можно встретить людей, которым и в голову не приходит, что в словах нужно делать правильные ударения, мысли можно складно формулировать, а писать – без грамматических ошибок!
Вот вы считаете себя грамотными людьми?
БЕЛКА: Сейчас проверим.
Ёжик берёт мяч и начинает Игру «Он – она»
1. Он слон – она … (слониха)
2. Он лось – она … (лосиха)
3. Он кот – она … (кошка)
4. Он заяц – она … (зайчиха)
5. Он бык – она … (корова)
6. Он тигр – она … (тигрица)
7. Он козёл – она … (коза)
8. Он лев – она … (львица)
9. Он волк – она … (волчица)
10. Он кенгуру – она … (кенгуру)
11. Он ёж – она … (ежиха)
12. Он бобр – она … (бобриха)
13. Он баран – она … (овца)
БЕЛКА: Ну что ж, что я могу сказать?
БЕЛКА: Но считать они точно не умеют.
ЁЖ: Да что ты, Белка! Они всё умеют и все знают!
БЕЛКА: Ну тогда посчитайте мне!
ЁЖ: А вот и посчитаем! Дети, начинаем мы считать!
БЕЛКА: Эти дети все знают! Справились со всеми трудностями!
Присели, руки перед собой ладони повёрнуты к лицу. На слово «ку – ку» ладони в разные стороны.
Проигрыш. Дети Двигаются.
Проигрыш. Дети Двигаются.
Проигрыш. Дети Двигаются.
4. Я от тебя убегу, убегу.
Я от тебя уплыву, уплыву.
Я от тебя улечу, улечу.
Я так играю, я с тобой дружу.
Я так играю, я тебя люблю.
ЁЖ: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
БЕЛКА: Золото добывают из земли, а знания из книг.
ЁЖ: Ребята! Желаем вам хорошей жизненной дороги!
БЕЛКА: Успешных занятий вам, ребята! Крепких знаний!
БЕЛКА + ЁЖ (вместе): А мы всегда вам поможем!
До новых встреч друзья!
Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.
Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!» Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!»12 июня наша страна отмечала государственный.
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.
Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.
Сценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 лет Сценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка»Подготовила и провела: воспитатель Серкина Александра Анатольевна Возраст.
Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.
Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация», посвященного Дню музыки Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Основные задачи: — развить.
«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.
Как повести в школе праздник День грамотности?
8 сентября 2021 года отмечается Международный день распространения грамотности, установленный по инициативе ЮНЕСКО.
К нему приурочены выставки, лекции, конференции, круглые столы, встречи с писателями, издателями и журналистами, выступления различных творческих коллективов.
В библиотеках проводятся Дни грамотности, в школах проходят викторины, олимпиады по русскому языку и другие мероприятия.
Предлагаем программу праздника на Международный день грамотности, который можно провести в школе или старших группах детского сада.
Сценарий на Международный день грамотности 8 сентября
Оформите кабинет, разместив на стенах плакаты:
Мероприятие на Международный день грамотности в начальной школе может начаться с выступления ведущих:
– Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, какой праздник мы сегодня отмечаем? Он называется Международный день грамотности. Вся наша жизнь связана с языком.
– Без знания языка невозможно заниматься наукой, освоить технику, устроиться на хорошую работу. Поэтому, ребята, изучайте свой родной русский язык!
А на празднике по случаю Дня грамотности в детском саду могут прозвучать стихи:
– Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Затем по сценарию мероприятия к Международному дню грамотности прозвучит песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка Шаинского):
– Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
(и т. д.).
На школьном празднике в честь Международного дня грамотности ведущие расскажут ребятам о том, как важно быть грамотными.
– Знаете ли вы, что около 860 миллионов взрослых людей во всем мире остаются неграмотными? В странах Африки (таких как Бенин, Гаити, Мали, Нигер, Чад, Эфиопия и др.) половина взрослых людей неграмотны.
– В таком большом государстве, как Индия, не умеют читать и писать 37% взрослого населения. Свыше 100 миллионов детей во всем мире не имеют возможности посещать школу.
– В России большинство людей владеют грамотой. Но в последнее время в газетах и журналах все чаще встречаются безграмотные объявления, люди отправляют друг другу сообщения с помощью различных гаджетов с ошибками.
По сценарию проведения Дня грамотности в детском саду дети могут прочесть стихи:
– Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
– Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотепы,
Что нет Айболита, и нет дяди Степы.
– Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Короткие сценки на День грамотности для детей
После этого по сценарию праздника к Международному дню грамотности будет разыграна небольшая сценка с участием Незнайки и Знайки.
В зале появляются эти сказочные персонажи. Незнайка возмущается:
– Как это меня нет? Вот же я! Ребята, вы меня видите?
Дети отвечают.
-А откуда вы обо мне узнали?
Ребята говорят, что видели мультфильмы о Незнайке.
Знайка:
– Прежде, чем были сняты эти мультфильмы, было написано несколько книг о Незнайке и других веселых человечках. А сочинил их писатель Николай Носов.
Незнайка:
– Вы сегодня отмечаете День грамотности, поэтому я к вам и пришел. Я – самый грамотный человек на свете! Я не только читать и писать умею, но даже стихи сочиняю. Я очень способный, я даже знаю, что такое рифма.
Детское мероприятие на День грамотности продолжит диалог этих сказочных героев.
Знайка:
– И что же такое рифма?
Незнайка:
– Это когда два слова оканчиваются одинаково.
– Ну, скажи рифму на слово «палка».
– Селедка.
– Какая же это рифма: палка – селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
– Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
– Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно.
– Понял, понял!
– Тогда придумай рифму на слово «пакля».
– Шмакля.
– Какая шмакля? Разве есть такое слово?
– А разве нету?
– Конечно, нет.
– Ну, тогда рвакля.
– Что это за рвакля такая?
– Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, – говорит Незнайка.
Знайка:
– Нет, это никуда не годится. И какой же ты грамотный? Ведь ты пишешь с ошибками, не соблюдая правила русского языка.
На школьном празднике к Международному дню грамотности ведущие приведут смешные фразы из сочинений:
Детские конкурсы на Международный день грамотности
По сценарию празднования Дня грамотности в детском саду или начальной школе можно организовать и провести для ребят различные веселые конкурсы.
Например, такое мероприятие может включать игру «Доскажи словечко».
Знайка:
-Теперь, ребята, вы знаете, что такое рифма. Мы с Незнайкой будем читать стихи, а вы должны сказать, на какое слово они заканчиваются.
(Незнайка при этом будет давать детям неправильные подсказки).
– Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (карандаш).
– По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет,
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки … (коса).
– В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь).
– Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … (картошка).
– В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? … (мышка).
– Я трудился не напрасно
И запомню навсегда:
Хлеб вкуснее не от масла,
Хлеб вкуснее от… (труда).
Ведущие:
– Чтобы быть грамотными, нужно много читать. Давайте посмотрим, читаете ли вы книги и знаете ли сказки.
В этом конкурсе на детском празднике ко Дню грамотности ребятам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Знайка и Незнайка предложат детям сказать, отрывки из каких сказок они прочтут:
– Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…
( «Сказка о рыбаке и рыбке»).
– Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
(«О мертвой царевне и семи богатырях»).
– Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем маленькой.
(«Серая Шейка»).
– Сивка-Бурка, вещая каурка!
Встань передо мной,
Как лист перед травой!
(«Сивка-Бурка»).
В завершение мероприятия приуроченного ко Международному дню грамотности для школьников можно провести небольшой диктант или веселые конкурсы по русскому языку.
Сценарий мероприятия на Международный день грамотности
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сценарий мероприятия на Международный день грамотности
Ведущий 1 — Здравствуйте, ребята. Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает день грамотности, поэтому он и называется Международным.
Ведущий 1 — Несмотря на это, статистика подтверждает, что в настоящее время более 15% населения земного шара является безграмотным. Это каждый пятый человек или 160 млн. жителей даже в странах достаточно высокоразвитых все еще остаются люди, не владеющие в полной мере навыками письма и чтения.
Ведущий 1 — Как вы думаете, зачем надо ходить в школу?
Ведущий 2 – Вы правильно считаете, мы учимся в школе для того, чтобы получать образование и быть грамотными людьми.
Далее мероприятии, посвященном Дню грамотности школьники прочтут стихи:
– Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
(А. Яшин.)
– Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Потом по сценарию проведения Дня грамотности прозвучат цитаты классиков о родном языке:
– Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».
– Николай Васильевич Гоголь писал: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».
– Лев Николаевич Толстой считал: «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой».
– Иван Сергеевич Тургенев посвятил русскому языку стихотворение в прозе: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!».
– А так ли важно быть грамотными? Вспомните мультфильм о Вовке в Тридевятом царстве, когда одна запятая (в предложении «Казнить нельзя помиловать») могла решить судьбу человека.
– Представьте, что вы – работник отдела кадров крупного предприятия. Вы получили письмо от соискателя, который хочет устроиться на работу. Читаете текст – а там сплошные ошибки, опечатки, маленькие буквы вместо больших, множество лишних запятых… Примете ли вы на работу такого сотрудника? Скорее всего, нет.
– Хотя гаджеты и помогают исправлять ошибки, они не помогут вам подобрать нужное слово, чтобы выразить свою мысль, и не исправят слово одного стиля на слово из другого.
– Вся наша жизнь связана с языком. Без знания языка невозможно заниматься наукой, освоить технику, устроиться на хорошую работу. Поэтому, ребята, изучайте свой родной, русский язык!
Ведущий 2 – Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет возможность показать свои знания и умения на практике. Мы переходим к конкурсной программе. Викторина «Будь грамотным – будь успешным!»
В каждом из рядов исключите слово, которое по смыслу не соответствует остальным:
портфель, карандаш, ручка, фломастер, мел;
лес, волк, медведь, корова, заяц;
дорога, улица, шоссе, тротуар, пол;
кошка, письмо, полотенце, слива, быстрый;
стол, комната, садовая скамейка, стул, книжный шкаф.
– Из каждого слова возьмите только первые слоги и составьте новое слово:
автомобиль, тормоз (ав-тор);
колос, рота, ваза (ко-ро-ва);
молоко, нерест, таракан (мо-не-та);
кора, лото, боксер (ко-ло-бок);
баран, рана, банщик (ба-ра-бан).
– Объясните, что означают фразеологические обороты:
кожа да кости (худой);
хоть кровь из носу (обязательно);
рукой подать (близко);
дырявая память (забывчивый);
на всех парусах (быстро);
перемывать косточки (обсуждать);
как рыба в воде (уверенно).
– Одна неправильно написанная буква может изменить смысл сказанного. Напишите слова правильно:
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок.
Сияет море перед нами. Летают майки над волнами.
Жучка будку не доела: неохота, надоело.
Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это.
Мы собираем васильки, на головах у нас щенки.
На глазах у детворы крысу красят маляры.
«Из какого произведения эти фразы?»
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;…»
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»
«Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!»
Русская народная сказка «Морозко».
«Малыш тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось все громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человечек».
Анна Эмилия Лингрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»
«Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем маленькой»
Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк, «Серая Шейка»
Игра «Доскажи словечко».
1. Жеребенок с каждым днем
2. Кто альбом раскрасит наш?
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко,
4. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
5. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
6. В подполье, в каморке
7. Я трудилась не напрасно
И запомню навсегда:
Хлеб вкуснее не от масла,
Хлеб вкуснее от (труда).
Чем кончается день и ночь? (Ь)
Что стоит посередине земли? (М)
Чем кончается лето и начинается осень? (О)
конкурс «Дальше, дальше. »
В течение одной минуты я буду задавать командам вопросы. Каждый правильный ответ дает команде очко.
1. Какие знаки ставят в конце предложения? (Точку, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие)
2. С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С большой буквы)
3. Как пишут имена и фамилии людей, клички животных? (С большой буквы)
1. Как обозначают звуки на письме? (Буквами)
2. На какие две группы делятся буквы русского алфавита? (На гласные и согласные)
3. Какие буквы не обозначают звуков? (Твердый знак, мягкий знак)
1. Что такое алфавит? (Это все буквы, расположенные по порядку)
2. Сколько букв в русском алфавите? (33)
3. Для чего людям нужна речь? (Чтобы сообщать друг другу о чем-либо или спрашивать о чем-либо)
1. Назовите главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)
2. Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных в слове, столько и слогов)
3. Как нужно переносить слова с одной строки на другую? (Слова переносят по слогам, но одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку)
2. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло?
а) соловей-разбойник;
б) президент;
в) рак ;
г) милиционер.
4. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь?
а) земляника;
б) малина ;
в) вишня;
г) крыжовник.
5. Какие берега обычно бывают у молочных рек?
а) творожные;
б) сметанные;
в) кисельные ;
г) масляные.
6. Какой зайка скакал под елочкой?
а) беленький;
б) маленький;
в) серенький ;
г) шоколадный.
Называю слово в единственном числе, а вы должны сказать его во множественном.
Итог: не всякое слово имеет множественное число.
А в завершение мероприятия на Международный день грамотности в школе дети прочтут стихи:
– Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.
Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова,
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нем жива.
Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!
(М. Крюков)