Что провести для детей к международному дню распространения грамотности

Сценарий мероприятия «Международный день грамотности»

-способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы;

-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.

-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Ход мероприятия

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня 8 сентября международный день распространения грамотности. Как вы думаете что это за праздник? И почему его стали праздновать?

Ребята, а зачем нам уметь читать и писать (ответы детей)

Вед: и верно, если читать много книг, то можно узнать очень много интересного.

Ребята, а вы знаете что такое грамотность?

Вед: грамотность – это степень владения человеком навыками письма и чтения.

Как вы думаете какого человека можно назвать грамотным?

Вед: традиционно «грамотным» человеком считается тот, кто умеет читать и писать или только читать на каком – либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам и правилам грамматики и правописания. Людей умеющих только читать называют полуграмотными.

Вед: Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет возможность показать свои знания и умения на практике.

Я предлагаю вам немного поиграть

Игра «Я работаю волшебником»

Ребята получают задания: превратить имена существительные в имена прилагательные женского рода единственного числа. (Кидаю мяч)

Игра «Дополни слово»

Ведущий называет часть слова (кни.) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (. га).

Ру – кА, баха, сский,, Но – та, га. Сок. Готь. Вость,

В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно, Ле – на, с, нта, вый, стница,

Учитель бросает мяч ребёнку и называет фразеологические обороты. Ученики ловят мяч и объясняют значение. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Например: кожа да кости – худой; дырявая память – забывчивый; на всех парусах – быстро. Перемывать косточки – обсуждать; хоть кровь из носу – обязательно; рукой подать – близко; как рыба в воде – уверенно.

Значение. Обманывать, вводить в заблуждение, обещать и не выполнять обещанного.

Всыпать по первое число

Значение. Сурово наказать, отругать кого-либо

Рояль –м. р лошадь ж. р пианино – ср. р

слайд 14. Как называют жителей городов?

• В Москве – москвичи

• В Ленинграде- ленинградцы

• В Екатеринбурге – екатеринбуржцы

• В Хабаровске – хабаровчане

• Во Владимире – владирцы

• В Новгороде – новгородцы

Вед: подсчитаем жетончики награждение победителей.

Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть картинку Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Картинка про Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотностиСценарий мероприятия «День здоровья» «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21» прошел «День здоровья». В этот день в нашем ДОУ был день.

Сценарий мероприятия «День чая» Сценарий мероприятия «День чая» Выполнила: Воспитатель Детского сада №67 «Подснежник: Коногорова Людмила Александровна г. Улан-Удэ.

Сценарий мероприятия «День матери» Перечень мероприятий ко Дню Матери группа №2 «Никого роднее мамы в целом мире нет» 1. Беседа «Чем можно порадовать маму» 2. Словесная игра.

Сценарий мероприятия в День открытых дверей с детьми младшего дошкольного возраста «День сказки» Цель: Осуществить взаимодествие с семьями воспитанников. Задачи: создать условия для участия родителей в образовательном процессе группы;.

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Международный женский день» Ведущая: Весна, весна шагает по дворам В лучах тепла и света. Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это. Наш детский сад поздравить.

«Фиксики». Сценарий праздника, посвященного Международному Дню грамотности «Фиксики» Сценарий праздника,посвященного Международному Дню Грамотности Звучит песня «Учат в школе» Звучит мелодия песни «Фиксики». На.

Сценарий праздника «Международный женский день» ПРАЗДНИК 8 МАРТА. Под песню «Мама – мой ангел» девочки заходят в зал, становятся кругом, 1 девочка с куклой – пупс становится в центре этого.

Источник

Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста. День грамотности «Грамотеи»

Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть картинку Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Картинка про Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотности Татьяна Башкирова
Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста. День грамотности «Грамотеи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45

Сценарий

развлекательного мероприятия

для детей дошкольного возраста

День грамотности

«Грамотеи»

Развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста

День грамотности «Грамотеи»

Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению чётко отвечать на поставленные вопросы.

1. Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

2. Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.

Организационный момент. Дети под музыку входят в зал.

Ведущая: Сегодня мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах.

Заходит Ёж: Что за шум? Что расшумелись вы в лесу?

Ответы детей:.

Ёж: Интересный у вас праздник! Останусь с вами поиграть.

(Ответы: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т. д).

Ёж: Что нужно делать, чтобы стать грамотным?

(Ответы: учиться, читать, интересоваться)

Ёж: Дети, давайте разомнём наши язычки, проговорим скороговорки. Повторяйте все за мной.

Сценка:

(Белка подсказывает неправильно, а дети исправляют)

Раздаётся шум, плачь.

ЁЖ: Сейчас проверю и уходит.

Возвращается ёж и сообщает: Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти.

БЕЛКА: Надо обязательно помочь мама найти своих малышей.

2. Игра «Мама потерялась»

Зайчиха ищет. (зайчонка)

Волчица ищет. (волчонка)

БЕЛКА: Молодцы! Помогли мамам найти своих детёнышей.

ЁЖ: Дети, как называются животные, которые живут в лесу?

Как называются животные, живущие рядом с человеком?

Белка берет корзину и собирается уходить. Сталкиваются с ёжиком, из корзинки вываливаются фрукты и овощи.

Кто быстрее разложит по корзинкам.

БЕЛКА: Ну грамотеи, давайте отдохнём! Встанем с вами в круг и песенку споём!

ЁЖ: Ой как весело у нас! Белка, кинулася в пляс!

БЕЛКА: А какие успехи у вас в детском саду?

Кто успел получить знания? Молодцы!

А двойки есть? Исправляйте!

ЁЖ: Белка, какие двойки? В детском саду двойки ещё не ставят, можно отдыхать.

БЕЛКА: Нужно всегда стремиться к новым знаниям!

ЁЖ: Ребята, не спорьте! Давайте лучше поиграем!

ЁЖ: Нет, это игра на внимание для тех, кто хочет быть грамотным! Ведь грамотность – основа всех знаний!

БЕЛКА: Ребята, а вы хотите быть грамотными людьми?

БЕЛКА: Ребята, будьте внимательны и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!».

5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто походкою весёлой каждый день шагает в сад?

Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас, как подрастёт, в космонавты лишь пойдёт?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто домашние заданья выполняет точно в срок?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

ЁЖ: Молодцы, ребята, правильно, надо заниматься хорошо! Сегодня довольно часто можно встретить людей, которым и в голову не приходит, что в словах нужно делать правильные ударения, мысли можно складно формулировать, а писать – без грамматических ошибок!

Вот вы считаете себя грамотными людьми?

БЕЛКА: Сейчас проверим.

Ёжик берёт мяч и начинает Игру «Он – она»

1. Он слон – она … (слониха)

2. Он лось – она … (лосиха)

3. Он кот – она … (кошка)

4. Он заяц – она … (зайчиха)

5. Он бык – она … (корова)

6. Он тигр – она … (тигрица)

7. Он козёл – она … (коза)

8. Он лев – она … (львица)

9. Он волк – она … (волчица)

10. Он кенгуру – она … (кенгуру)

11. Он ёж – она … (ежиха)

12. Он бобр – она … (бобриха)

13. Он баран – она … (овца)

БЕЛКА: Ну что ж, что я могу сказать?

БЕЛКА: Но считать они точно не умеют.

ЁЖ: Да что ты, Белка! Они всё умеют и все знают!

БЕЛКА: Ну тогда посчитайте мне!

ЁЖ: А вот и посчитаем! Дети, начинаем мы считать!

БЕЛКА: Эти дети все знают! Справились со всеми трудностями!

Присели, руки перед собой ладони повёрнуты к лицу. На слово «ку – ку» ладони в разные стороны.

Проигрыш. Дети Двигаются.

Проигрыш. Дети Двигаются.

Проигрыш. Дети Двигаются.

4. Я от тебя убегу, убегу.

Я от тебя уплыву, уплыву.

Я от тебя улечу, улечу.

Я так играю, я с тобой дружу.

Я так играю, я тебя люблю.

ЁЖ: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

БЕЛКА: Золото добывают из земли, а знания из книг.

ЁЖ: Ребята! Желаем вам хорошей жизненной дороги!

БЕЛКА: Успешных занятий вам, ребята! Крепких знаний!

БЕЛКА + ЁЖ (вместе): А мы всегда вам поможем!

До новых встреч друзья!

Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть картинку Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Картинка про Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотности

Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть картинку Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Картинка про Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотностиПрограмма «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть картинку Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Картинка про Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотностиФотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!» Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!»12 июня наша страна отмечала государственный.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть картинку Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Картинка про Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотностиКонсультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть картинку Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Картинка про Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотностиСценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 лет Сценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка»Подготовила и провела: воспитатель Серкина Александра Анатольевна Возраст.

Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть картинку Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Картинка про Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотностиСценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация», посвященного Дню музыки Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Основные задачи: — развить.

Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Смотреть картинку Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Картинка про Что провести для детей к международному дню распространения грамотности. Фото Что провести для детей к международному дню распространения грамотности«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Источник

Как повести в школе праздник День грамотности?

8 сентября 2021 года отмечается Международный день распространения грамотности, установленный по инициативе ЮНЕСКО.

К нему приурочены выставки, лекции, конференции, круглые столы, встречи с писателями, издателями и журналистами, выступления различных творческих коллективов.

В библиотеках проводятся Дни грамотности, в школах проходят викторины, олимпиады по русскому языку и другие мероприятия.

Предлагаем программу праздника на Международный день грамотности, который можно провести в школе или старших группах детского сада.

Сценарий на Международный день грамотности 8 сентября

Оформите кабинет, разместив на стенах плакаты:

Мероприятие на Международный день грамотности в начальной школе может начаться с выступления ведущих:
– Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, какой праздник мы сегодня отмечаем? Он называется Международный день грамотности. Вся наша жизнь связана с языком.

– Без знания языка невозможно заниматься наукой, освоить технику, устроиться на хорошую работу. Поэтому, ребята, изучайте свой родной русский язык!

А на празднике по случаю Дня грамотности в детском саду могут прозвучать стихи:
– Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

Затем по сценарию мероприятия к Международному дню грамотности прозвучит песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка Шаинского):
– Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
(и т. д.).

На школьном празднике в честь Международного дня грамотности ведущие расскажут ребятам о том, как важно быть грамотными.

– Знаете ли вы, что около 860 миллионов взрослых людей во всем мире остаются неграмотными? В странах Африки (таких как Бенин, Гаити, Мали, Нигер, Чад, Эфиопия и др.) половина взрослых людей неграмотны.

– В таком большом государстве, как Индия, не умеют читать и писать 37% взрослого населения. Свыше 100 миллионов детей во всем мире не имеют возможности посещать школу.

– В России большинство людей владеют грамотой. Но в последнее время в газетах и журналах все чаще встречаются безграмотные объявления, люди отправляют друг другу сообщения с помощью различных гаджетов с ошибками.

По сценарию проведения Дня грамотности в детском саду дети могут прочесть стихи:
– Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

– Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотепы,
Что нет Айболита, и нет дяди Степы.

– Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Короткие сценки на День грамотности для детей

После этого по сценарию праздника к Международному дню грамотности будет разыграна небольшая сценка с участием Незнайки и Знайки.

В зале появляются эти сказочные персонажи. Незнайка возмущается:
– Как это меня нет? Вот же я! Ребята, вы меня видите?
Дети отвечают.

-А откуда вы обо мне узнали?
Ребята говорят, что видели мультфильмы о Незнайке.

Знайка:
– Прежде, чем были сняты эти мультфильмы, было написано несколько книг о Незнайке и других веселых человечках. А сочинил их писатель Николай Носов.

Незнайка:
– Вы сегодня отмечаете День грамотности, поэтому я к вам и пришел. Я – самый грамотный человек на свете! Я не только читать и писать умею, но даже стихи сочиняю. Я очень способный, я даже знаю, что такое рифма.

Детское мероприятие на День грамотности продолжит диалог этих сказочных героев.

Знайка:
– И что же такое рифма?
Незнайка:
– Это когда два слова оканчиваются одинаково.

– Ну, скажи рифму на слово «палка».
– Селедка.
– Какая же это рифма: палка – селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
– Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
– Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно.
– Понял, понял!

– Тогда придумай рифму на слово «пакля».
– Шмакля.
– Какая шмакля? Разве есть такое слово?
– А разве нету?
– Конечно, нет.
– Ну, тогда рвакля.
– Что это за рвакля такая?
– Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, – говорит Незнайка.

Знайка:
– Нет, это никуда не годится. И какой же ты грамотный? Ведь ты пишешь с ошибками, не соблюдая правила русского языка.

На школьном празднике к Международному дню грамотности ведущие приведут смешные фразы из сочинений:

Детские конкурсы на Международный день грамотности

По сценарию празднования Дня грамотности в детском саду или начальной школе можно организовать и провести для ребят различные веселые конкурсы.

Например, такое мероприятие может включать игру «Доскажи словечко».

Знайка:
-Теперь, ребята, вы знаете, что такое рифма. Мы с Незнайкой будем читать стихи, а вы должны сказать, на какое слово они заканчиваются.

(Незнайка при этом будет давать детям неправильные подсказки).

– Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (карандаш).

– По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет,
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки … (коса).

– В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь).

– Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … (картошка).

– В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? … (мышка).

– Я трудился не напрасно
И запомню навсегда:
Хлеб вкуснее не от масла,
Хлеб вкуснее от… (труда).

Ведущие:
– Чтобы быть грамотными, нужно много читать. Давайте посмотрим, читаете ли вы книги и знаете ли сказки.

В этом конкурсе на детском празднике ко Дню грамотности ребятам нужно будет ответить на вопросы викторины.

Знайка и Незнайка предложат детям сказать, отрывки из каких сказок они прочтут:
– Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…
( «Сказка о рыбаке и рыбке»).

– Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
(«О мертвой царевне и семи богатырях»).

– Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем маленькой.
(«Серая Шейка»).

– Сивка-Бурка, вещая каурка!
Встань передо мной,
Как лист перед травой!
(«Сивка-Бурка»).

В завершение мероприятия приуроченного ко Международному дню грамотности для школьников можно провести небольшой диктант или веселые конкурсы по русскому языку.

Источник

Сценарий мероприятия на Международный день грамотности

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сценарий мероприятия на Международный день грамотности

Ведущий 1 — Здравствуйте, ребята. Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает день грамотности, поэтому он и называется Международным.

Ведущий 1 — Несмотря на это, статистика подтверждает, что в настоящее время более 15% населения земного шара является безграмотным. Это каждый пятый человек или 160 млн. жителей даже в странах достаточно высокоразвитых все еще остаются люди, не владеющие в полной мере навыками письма и чтения.

Ведущий 1 — Как вы думаете, зачем надо ходить в школу?

Ведущий 2 – Вы правильно считаете, мы учимся в школе для того, чтобы получать образование и быть грамотными людьми.

Далее мероприятии, посвященном Дню грамотности школьники прочтут стихи:

– Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
(А. Яшин.)

– Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

Потом по сценарию проведения Дня грамотности прозвучат цитаты классиков о родном языке:

– Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

– Николай Васильевич Гоголь писал: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».

– Лев Николаевич Толстой считал: «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой».

– Иван Сергеевич Тургенев посвятил русскому языку стихотворение в прозе: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!».

– А так ли важно быть грамотными? Вспомните мультфильм о Вовке в Тридевятом царстве, когда одна запятая (в предложении «Казнить нельзя помиловать») могла решить судьбу человека.

– Представьте, что вы – работник отдела кадров крупного предприятия. Вы получили письмо от соискателя, который хочет устроиться на работу. Читаете текст – а там сплошные ошибки, опечатки, маленькие буквы вместо больших, множество лишних запятых… Примете ли вы на работу такого сотрудника? Скорее всего, нет.

– Хотя гаджеты и помогают исправлять ошибки, они не помогут вам подобрать нужное слово, чтобы выразить свою мысль, и не исправят слово одного стиля на слово из другого.

– Вся наша жизнь связана с языком. Без знания языка невозможно заниматься наукой, освоить технику, устроиться на хорошую работу. Поэтому, ребята, изучайте свой родной, русский язык!

Ведущий 2 – Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет возможность показать свои знания и умения на практике. Мы переходим к конкурсной программе. Викторина «Будь грамотным – будь успешным!»

В каждом из рядов исключите слово, которое по смыслу не соответствует остальным:

портфель, карандаш, ручка, фломастер, мел;

лес, волк, медведь, корова, заяц;

дорога, улица, шоссе, тротуар, пол;

кошка, письмо, полотенце, слива, быстрый;

стол, комната, садовая скамейка, стул, книжный шкаф.

Из каждого слова возьмите только первые слоги и составьте новое слово:

автомобиль, тормоз (ав-тор);

колос, рота, ваза (ко-ро-ва);

молоко, нерест, таракан (мо-не-та);

кора, лото, боксер (ко-ло-бок);

баран, рана, банщик (ба-ра-бан).

Объясните, что означают фразеологические обороты:

кожа да кости (худой);

хоть кровь из носу (обязательно);

рукой подать (близко);

дырявая память (забывчивый);

на всех парусах (быстро);

перемывать косточки (обсуждать);

как рыба в воде (уверенно).

Одна неправильно написанная буква может изменить смысл сказанного. Напишите слова правильно:

На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок.

Сияет море перед нами. Летают майки над волнами.

Жучка будку не доела: неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это.

Мы собираем васильки, на головах у нас щенки.

На глазах у детворы крысу красят маляры.

«Из какого произведения эти фразы?»

«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;…»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

«Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!»

Русская народная сказка «Морозко».

«Малыш тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось все громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человечек».

Анна Эмилия Лингрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»

«Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем маленькой»

Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк, «Серая Шейка»

Игра «Доскажи словечко».

1. Жеребенок с каждым днем

2. Кто альбом раскрасит наш?

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей она пришла.

Ты посоли ее немножко,

4. По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

5. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

6. В подполье, в каморке

7. Я трудилась не напрасно

И запомню навсегда:

Хлеб вкуснее не от масла,

Хлеб вкуснее от (труда).

Чем кончается день и ночь? (Ь)

Что стоит посередине земли? (М)

Чем кончается лето и начинается осень? (О)

конкурс «Дальше, дальше. »

В течение одной минуты я буду задавать командам вопросы. Каждый правильный ответ дает команде очко.

1. Какие знаки ставят в конце предложения? (Точку, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие)

2. С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С большой буквы)

3. Как пишут имена и фамилии людей, клички животных? (С большой буквы)

1. Как обозначают звуки на письме? (Буквами)

2. На какие две группы делятся буквы русского алфавита? (На гласные и согласные)

3. Какие буквы не обозначают звуков? (Твердый знак, мягкий знак)

1. Что такое алфавит? (Это все буквы, расположенные по порядку)

2. Сколько букв в русском алфавите? (33)

3. Для чего людям нужна речь? (Чтобы сообщать друг другу о чем-либо или спрашивать о чем-либо)

1. Назовите главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)

2. Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных в слове, столько и слогов)

3. Как нужно переносить слова с одной строки на другую? (Слова переносят по слогам, но одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку)

2. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло?
а) соловей-разбойник;
б) президент;
в) рак ;
г) милиционер.

4. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь?
а) земляника;
б) малина ;
в) вишня;
г) крыжовник.

5. Какие берега обычно бывают у молочных рек?
а) творожные;
б) сметанные;
в) кисельные ;
г) масляные.

6. Какой зайка скакал под елочкой?
а) беленький;
б) маленький;
в) серенький ;
г) шоколадный.

Называю слово в единственном числе, а вы должны сказать его во множественном.

Итог: не всякое слово имеет множественное число.

А в завершение мероприятия на Международный день грамотности в школе дети прочтут стихи:

– Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова,
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нем жива.

Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!
(М. Крюков)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *