Что провести в школе ко дню пожилого человека

Интегрированное занятие «День пожилого человека» (предметы Литературное чтение, Трудовое обучение)

Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Задачи:

Материалы и оборудование:

План занятия:

Ход занятия

1. Определение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, о ком сегодня пойдёт речь? (Дети отвечают) Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о пожилых людях.А как вы думаете, какого человека называют пожилым?(Дети отвечают)

Воспитатель: В нашей стране существует много праздников. Один из них отмечается 1 октября. Это День добра и уважения, который носит и второе название День пожилого человека.

Отмечается он осенью потому, что осенняя пора сравнивается с осенью жизни. Недаром этот день проходит под девизом: «Пусть осень жизни будет золотой!».

В этот день мы чествуем тех, кто все свои знания, силы и здоровье отдал своему народу, кто внёс большой вклад в развитие страны, кто воспитал и научил молодое поколение, передав ему свой опыт.

Большинство людей начинают задумываться о старшем поколении, лишь когда сами достигают пенсионного возраста. Мы сегодня исправим эту ошибку и поговорим о таких людях и о том, что мы можем для них сделать.

2. Знакомство с историей праздника «День пожилого человека».

В 1970-х годах проблема стремительного старения населения планеты захватила весь мир. В 1982 году вопросы, связанные со старением, были рассмотрены в Австрии на Всемирной ассамблее. Обеспечение достойной старости стало темой, касающейся всех стран мира. Представители предлагали различные варианты и обменивались опытом. Организация Объединённых наций не оставила без внимания эту инициативу, и в 1990 году появился Международный праздник, посвящённый проблемам пожилых людей.

С этого момента 1 октября стал «Днём пожилого человека».

3. История праздника в России.

Воспитатель: Идею этого праздника в России поддержали с удовольствием, и с 1992 года этот праздник был не только мировым, но и нашим Российским.

Ведь мало кто, вспоминая своё детство, не вспомнит о бабушках и о дедушках, об их заботе и внимании. Нигде в мире нет такого, как в России: чтобы внуки составляли смысл жизни большинства бабушек и дедушек, а родители беззаветно доверяли им детей.Недаром добрые волшебники в сказках изображаются старичками и старушками.

4. Логоритмическое упражнение «Добрый день».

Добрый день, мой милый друг! (дети здороваются за руку)
Посмотри-ка ты вокруг. (поворачивают голову влево и вправо)
Здесь есть ты. (кладут руку на плечо товарищу)
Здесь есть я. (показывают на себя)
Будем вместе мы друзья! (хлопают в ладоши)

5. Дидактическая игра «Собери пословицу».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам собрать рассыпавшуюся пословицу. (Дети получают разрезанную на четыре части пословицу)

Облегчи седому путь, помоги хоть малость.

Сам поймёшь когда-нибудь, что такое старость.

6. Знакомство с эмблемой праздника.

Воспитатель: Я недаром взяла именно эту пословицу.Ведь эмблемой Дня пожилого человека является ладонь. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают)

Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть фото Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть картинку Что провести в школе ко дню пожилого человека. Картинка про Что провести в школе ко дню пожилого человека. Фото Что провести в школе ко дню пожилого человека

Воспитатель: Рука всегда была символом доброты, помощи, примирения. А какую руку помощи можем протянуть пожилым людям мы с вами? Чем мы можем им помочь? (Дети отвечают)

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас протянуть наши ладошки помощи и вырастить красивый цветок добра и уважения к нашему старшему поколению.

7. Изготовление коллективной работы «Цветок добра и уважения».

Воспитатель: Но сначала повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем:

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.
И, держа за острый край, другу их.
Лишь окончена работа, ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть и на место положить.

С клеем тоже не шути:
Руки в рот ты не бери.
Ни глаза, ни нос не трожь,
Пока клей с рук не сотрёшь.

Воспитатель: Ваша задача по шаблону вырезать разноцветные лепестки цветка и приклеить их на ватман. (Каждый ребёнок выбирает свой любимый цвет бумаги. Цветок приклеивается по центру ватмана)

Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть фото Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть картинку Что провести в школе ко дню пожилого человека. Картинка про Что провести в школе ко дню пожилого человека. Фото Что провести в школе ко дню пожилого человека

Воспитатель: Теперь приклейте сердцевинку и нарисуйте стебель. (В сердцевинку приклеивается картинка с изображением пожилых людей, а стебель рисуется фломастером)

Воспитатель: Чтобы наш цветок стал цветком добра и уважения, я предлагаю вам выбрать из предложенных вариантов поступки, которые по отношению к пожилым людям будут правильными, и приклеить их на лепестки. (Детям раздаются напечатанные заготовки с хорошими и плохими поступками)

Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть фото Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть картинку Что провести в школе ко дню пожилого человека. Картинка про Что провести в школе ко дню пожилого человека. Фото Что провести в школе ко дню пожилого человекаЧто провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть фото Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть картинку Что провести в школе ко дню пожилого человека. Картинка про Что провести в школе ко дню пожилого человека. Фото Что провести в школе ко дню пожилого человека

Помочь по дому
Отмахиваться от просьб
Уступить место
Пихать
Грубить
Ухаживать за больным
Говорить: «Как ты мне надоел!»
Сидеть, когда рядом стоит пожилой человек
Уделить время
Пропустить вперёд
Толкать
Не обращать внимания на больного
Донести тяжести
Говорить: «Не учи меня, я и сам всё знаю!»
Перевести через дорогу
Свалить все дела по дому
Сходить в магазин

Воспитатель: Теперь подумайте, без чего не может вырасти цветок? (Дети отвечают)

Воспитатель: Конечно же без солнышка! Поэтому предлагаю вам вырезать и приклеить солнце с лучиками.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто для пожилых людей является этим солнышком? (Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, ребята, заботиться о пожилых должны, конечно же, дети и внуки.

Воспитатель: Обведите по шаблону ладошки, приклейте их на ватман и подпишите. (Ладони клеятся внизу ватмана и подписываются фломастером: дети, внуки)

Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть фото Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть картинку Что провести в школе ко дню пожилого человека. Картинка про Что провести в школе ко дню пожилого человека. Фото Что провести в школе ко дню пожилого человека

Воспитатель: Подумайте, ребята, чем мы должны согревать наших бабушек и дедушек, выберите нужные слова и наклейте их на лучики.

Воспитатель: Запомните, ребята, если вы будете проявлять все эти качества по отношению к старшему поколению, любить, уважать и оберегать пожилых людей, то осень их жизни обязательно станет золотой, и они проживут долгие счастливые годы.

8. Долгожители России

Воспитатель: В каждой стране живут люди-долгожители, которым уже за сто лет. В России тоже есть свои долгожители: Ксения Триполитова (российская балерина-102 года), Татьяна Карпова (российская актриса-101 год), Василий Павлов, Семён Григоренко (российские лётчики-101 год), Василий Мичурин (полковник-красноармеец, 101 год), Юрий Пущаровский (российский геолог-100 лет). В истории известны случаи, когда люди доживали и до 150, и даже до 186 лет.

Воспитатель: Но возраст пожилым людям не помеха. Многие из них в старости начинают заниматься новыми делами и достигают больших успехов.

Полковник Сандерс решил открыть свою сеть KFC, перешагнув 60-летний рубеж.

Писатель Джон Толкиен прославился после экранизации своей книги «Властелин колец». На тот момент ему было 62 года.

Японец Минору Сайто совершил кругосветное путешествие в одиночку в 77 лет. Солидный возраст не удержал от поездки, продлившейся почти три года.

Жительница Америки Глэдис Баррилл пробежала марафон в возрасте 92 лет.

Воспитатель: Но, чтобы дожить до старости и быть примером для других, нужно обязательно вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Ребята, а как это: вести здоровый образ жизни? (Дети отвечают: заниматься спортом, кушать правильную пищу, много гулять на свежем воздухе).

Воспитатель: Но не стоит забывать, что не менее важной причиной долголетия и крепкого здоровья является хорошее настроение. Очень важно всегда улыбаться и быть в хорошем настроении, ведь всем известно, что смех продлевает жизнь.

10. Логоритмическое упражнение «Хорошее настроение».

Настроение упало (Дети опускают руки вниз)
Дело валится из рук (На вдохе поднимают плечи, на выдохе опускают, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (Качают головой)
Если есть хороший друг (Поворачиваются друг к другу и протягивают руки)
С делами справимся вдвоём (Пожимают друг другу руки)
С облегчением вздохнём (Вдох-выдох)
Настроение поднимаем (Нагибаются и выпрямляются)
И друг друга обнимаем (Обнимаются)

11. Изготоввление поздравительных открыток для пожилых людей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что в праздник может поднять настроение и прибавить веселья? (Дети отвечают: подарки)

Воспитатель: Вы любите получать подарки? (Дети отвечают)

Воспитатель: Вот и пожилые люди не исключение. Поэтому мы с вами сейчас смастерим своими руками открытки с поздравлениями для бабушек и дедушек в технике плоского модульного оригами.

Воспитатель: И не будем забывать про технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

12. Работа над открыткой.

1. Выбор цветного картона для основы открытки.

2. Выбор цветной бумаги для лепестков и листьев.

3. Выбор понравившейся техники складывания.

Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть фото Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть картинку Что провести в школе ко дню пожилого человека. Картинка про Что провести в школе ко дню пожилого человека. Фото Что провести в школе ко дню пожилого человека

Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть фото Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть картинку Что провести в школе ко дню пожилого человека. Картинка про Что провести в школе ко дню пожилого человека. Фото Что провести в школе ко дню пожилого человека

Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть фото Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть картинку Что провести в школе ко дню пожилого человека. Картинка про Что провести в школе ко дню пожилого человека. Фото Что провести в школе ко дню пожилого человека

Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть фото Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть картинку Что провести в школе ко дню пожилого человека. Картинка про Что провести в школе ко дню пожилого человека. Фото Что провести в школе ко дню пожилого человека

4. Складывание лепестков и листьев в технике модульного оригами.

Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть фото Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть картинку Что провести в школе ко дню пожилого человека. Картинка про Что провести в школе ко дню пожилого человека. Фото Что провести в школе ко дню пожилого человека

Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть фото Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть картинку Что провести в школе ко дню пожилого человека. Картинка про Что провести в школе ко дню пожилого человека. Фото Что провести в школе ко дню пожилого человека

5. Приклеивание лепестков, стебля и листьев на основу.

Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть фото Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть картинку Что провести в школе ко дню пожилого человека. Картинка про Что провести в школе ко дню пожилого человека. Фото Что провести в школе ко дню пожилого человека

6. Выбор и выполнение надписи – поздравления с пожеланиями.

Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть фото Что провести в школе ко дню пожилого человека. Смотреть картинку Что провести в школе ко дню пожилого человека. Картинка про Что провести в школе ко дню пожилого человека. Фото Что провести в школе ко дню пожилого человека

13. Поздравления.

В этот день почет и славу
Объявляем пожилым,
С этим праздником поздравить
Мы сегодня вас хотим!
И не важно, что все годы
Молодые уж ушли,
Будьте вы всегда здоровы,
И, как прежде, веселы!

В День пожилых примите поздравление.
Желаем вам спокойствия, добра,
Любви родных, здоровья, настроения.
Пусть будет жизнь на праздники щедра!
Пусть внуки радуют, и дети помогают,
Пусть будет жизнь уютна и чиста,
Ведь возраст не помеха, точно знаем.
В душе пусть будет вечная весна!

С любовью, лаской, уваженьем
Мы до земли Вам шлём поклон!
Всех пожилых мы поздравляем
С осенним этим светлым днём!
Мы Вам здоровья пожелаем,
Долгих лет, счастливых дней!
И пусть Вас всегда согревает
Забота Ваших внуков и детей!

14. Рефлексия.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие.

И в заключение хочу дать вам напутствие словами Юрия Энтина:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра!

Источник

День пожилого человека в школе. Сценарий

Сценарий ко Дню пожилого человек для школьников

Сценарий на День пожилого человек «Старость меня дома не застанет»

Программа, посвященная дню пожилых людей

До начала концерта в зале звучат песни 50—70-х годов.

Дети встречают пожилых людей, проводят в зал, усаживают. Перед началом концертной программы могут выступить представители мэрии. Звучит лирическая мелодия.

Чтец.

Уже года не любят счет,

И грустно их разноголосье,

Но каждый раз к себе влечет

Рыжеволосой сказкой осень.

Она все так же. Но опять

Неотразима и прекрасна,

И птицам к югу улетать,

И рекам остывать безгласно.

И паутинкам в синеве

Сверкать светло и неустанно,

И сожалеть о чем-то мне

Под Легким пологом тумана.

И что-то новое искать

На тропках солнечного парка,

И неприметно догорать

Свечи истаявшей огарком.

Ах, осень. Падает листва,

Все явственней зимы дыханье,

И ты опять во всем права,

Как запоздалое признанье.

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

2-й ведущий. Мы рады видеть вас в нашем зале в эти прекрасные осенние дни.

1-й ведущий. В нашей стране наряду со многими праздниками и памятными датами введем волнующий и приятный праздник — День пожилых людей.

2-й ведущий. Этот день примято отмечать в первую декаду октября.

1-й ведущий. Вы всю свою жизнь отдали труду, воспитанию детей. И теперь ваши дети приняли у вас эстафету и продолжают начатое вами дело. 2-й ведущий. Мы благодарны вам за все, что вы сделали.

1-й ведущий.

И в знак любви и уваженья

Вам дарим наше выступленье!

Чтец.

И маленькому внуку

— Не прыгай! Дай мне руку!

Не пой и не свисти.

Будь осторожен, внучек,

Когда выходишь в путь.

— Нет, — отвечает внучек, —

Дед удивлен: — А ну-ка,

Мне поручили внука,

Теперь в обиде внучек:

— Тогда пойдем домой.

Мне бабушкой самой.

Твердит мне то и дело,

Что мне она велела,

Чтоб ты не уставал.

Твердит: «Не позабудь,

Присматривай за дедом,

Когда идете в путь.

Вернетесь, если вьюга, —

Поручены друг другу,

Замолкли внук и дед.

А. Барто «Особое поручение»

Песня про бабушку

В. Ладыгина «Бабушкины нотации».

Дети инсценируют рассказ.

Действующие лица

Петя, Вова — одноклассники.

Комната. Петя учит уроки.

Вова. Петьк, что, уроки делаешь?

Из соседней комнаты доносится голос бабушки.

Голос бабушки. Петенька, ну сколько раз тебе нужно повторять. Пришел с улицы — вытри ноги, снял ботинки — помой руки, встал с постели — почисть зубы. Напоминать тебе об этом все время просто неприлично.

Вова присаживается за стол сбоку.

Вова. Русский делаешь?

Показывает головой в ту сторону, откуда звучит голос.

Голос бабушки. Сколько можно тебе повторять: не трогай чужие вещи. После тебя найти ничего невозможно. Неужели трудно запомнить: попользовался — положи на место.

Вова (качая головой). Здорово она тебя. Пилит?

Вова. Нотации читает?

Голос бабушки (повторяет одно и то же). Сколько можно тебе повторять. Сколько можно тебе повторять. Сколько можно тебе повторять.

Петя (вздыхая, встает). Заело.

Петя идет в другую комнату. Вова вслед за ним.

Петя поправляет ленту на магнитофоне.

Петя. Бабушка на месяц уехала, так я ее нотации на магнитофон записал. Я без этих нравоучений теперь даже уроки делать не могу. Привык. Рефлекс.

Голос бабушки. Пришел с улицы — вытри ноги, снял ботинки — помой руки, встал с постели — почисти зубы.

Сценка А. Трушкина «шефство»

Действующее лица

Женя, Ваня — ученики 3—4-го класса.

Анна Ивановна — пенсионерка.

Около подъезда сидит Анна Ивановна.

К ней подходят ребята.

Женя. Здравствуйте! Вы не скажете, где здесь живет пенсионерка Иванова Анна Ивановна?

Анна Ивановна. Здравствуйте! Я Анна Ивановна Иванова. А что случилось?

Ваня. Здравствуйте. Понимаете, наш класс решил помогать пенсионерам. Месячник сейчас такой начался — помогать бабушкам, дедушкам. Вот мы с Женей берем шефство над вами.

Анна Ивановна. Спасибо, дорогие мои!

Женя. Говорите, что надо делать — мы все сделаем. Вы уже старенькая, можете только телевизор смотреть.

Ваня. Что вы сейчас собирались делать?

Анна Ивановна. Суп варить.

Ваня. Женя, ты умеешь суп варить?

Женя. Нет, я есть умею.

Ваня. И я только есть умею. А вы умеете суп варить?

Анна Ивановна. Умею.

Женя. Ну ладно, вы тогда варите, а мы еще чем-нибудь займемся. У вас вообще какие были планы на сегодня?

Анна Ивановна. Суп сварить, полы вымыть, белье постирать, в магазин сходить.

Ваня. Вот, в магазин! Мы с Женей в магазин пойдем. Хорошо?

Женя. А что надо купить?

Анна Ивановна. Рыбу.

Женя. Ваня, ты в рыбе разбираешься?

Ваня. Нет. У меня папа разбирается.

Женя. И у меня папа разбирается.

Ваня. А еще чем вы хотели заниматься?

Анна Ивановна. Телевизор смотреть.

Ваня. А чего откладывать? Давайте мы с Женей сейчас же сядем смотреть, а когда вы все сделаете, мы вам расскажем, что было интересного. Хорошо?

Анна Ивановна. Хорошо. Только у меня телевизора нет. Женя. А где же вы смотрите?

Анна Ивановна. У соседки, Веры Петровны.

Ваня. А она тоже пенсионерка?

Женя. Я вот что думаю, Вани: мы Анне Ивановне уже целый час помогаем. Надо бы теперь и Вере Петровне помочь.

Ваня. Да, а то она обидится. Скажет, Анне Ивановне помогли, а мне нет. Правильно, Анна Ивановна? Анна Ивановна. Конечно, правильно.

Анна Ивановна. Спасибо за помощь.

Женя. Не за что. Чем могли, тем помогли.

Ваня. Мы работы не боимся.

Анна Ивановна (в зал). И она вас тоже.

Самой доброй и любимой,

Самой лучшей из людей,

И такой необходимой,

И никем не заменимой,

Слово к бабушке моей!

Что тебе мне пожелать?

Чтобы жить да поживать

И блинами с пирогами

Внуков чаще угощать.

Быть веселой. Не болеть.

Если праздник — песни петь!

Музыкальный номер. (Игра на скрипке.) Выходят чтецы.

1-й чтец.

Сколько повидали Вы путей-дорог!

2-й чтец.

3-й чтец.

И всему, что сердце

4-й чтец.

И поклон вам низкий

От родных и близких

Исполняется народный танец.

1-й ведущий. День пожилых людей — это не день стариков, а день мудрости, опыта, знаний, памяти и день новых надежд

2-й ведущий. Старость — это не конец жизни, а ее естественное продолжение.

1-й ведущий. Баснописец И. А. Крылов в 68 лет начал учиться греческому языку и освоил его за два года.

2-й ведущий. Великий Гете в 82 года закончил вторую часть «Фауста».

1-й ведущий. Микеланджело в 87 лет создал фрески башни Святого Петра.

2-й ведущий. А не так давно в одной из стран Южной Америки женился 115-летний мужчина. Первый раз в жизни. Его возлюбленной исполнилось 16 лет. Так что у вас все еще впереди.

1-й ведущий.

Что еще случится в жизни с нами.

Не дано ни знать, ни угадать,

Но и юные все станут стариками,

Вот о чем не надо забывать.

1-й ведущий. Пусть же для вас еще много лет

Солнце сияет и дарит свой свет!

2-й ведущий. Будет здоровье и радость в глазах.

Счастье, улыбки на ваших устах!

1-й ведущий. Благодарим вас за внимание.

2-й ведущий. До новых встреч!

Вместе. До свидания.

Вновь звучат любимые мелодии пожилых людей.

Источник

Сценарий праздника «День пожилых людей» 3 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сценарий ко дню пожилого человека в начальной школе.

Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.

— раскрытие личности ребёнка, его творческие способности, художественного и эстетического вкуса, культуры речи и выразительного чтения;

— воспитание дружбы и единства;
— развитие чувства благодарности, уважения к старшему поколению.

Оборудование: п резентация к стихотворению, костюмы и реквизиты для сценки, записи песен и танцев, украшение зала, воздушные шары.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:
И золото листвы, и снега чистота.
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно,
В лукавых зеркалах светлеет седина.

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей

В2. Золотая осень.. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.. Но каждое время года прекрасно по-своему, поэтому так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни.

1ведущий: Что за праздник начинается тут?

Видно почётные гости придут!

А может, уже пришли генералы?

А может, пришли адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

2ведущий: Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите! Вот наши гости!

Почётные, важные самые

Наши бабушки и дедушки славные!

1ведущий: В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и де¬душка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

От всего сердца поздравляем вас с этим ежегодным событием.

Мы искренне уважаем и любим ваше поколение за удивительное трудолюбие, мудрость и неиссякаемый оптимизм, за стойкость, с которой вы научились преодолевать любые трудности и невзгоды. спасибо вам за желание делиться своим огромным жизненным опытом, за вашу заботу, поддержку и любовь. Желаем вам здоровья, долголетия, благополучия, теплоты и внимания близких. пусть они радуют вас, а неурядицы обходят ваш дом стороной! будьте счастливы!

1 ученик: Сегодня славим седину

Усталые морщинистые руки

А ведь бывало в старину

Не знали эти руки скуки

Вся ваша жизнь наполнена трудом

Теплом души и радостью согрета

Да поглядите, поглядите вы кругом

Милее лиц не видела планета.

И пусть гуляет осень на дворе

И мир перелистнул страницу века,

Как хорошо, что есть в календарях

День пожилого человека.

2 ученик: Вы достигли возраста такого

Что просится приветственное слово

Примите наши поздравленья

Здоровья, счастья и добра

И пусть плохого настроенья

У вас не будет никогда

На мир смотрите с наслажденьем

И грусть отступит и беда

Успех, удача и везенье

Пусть вам сопутствует всегда.

3 ученик: Сколько прожито лет?

Мы не будем считать

В этот день пожелать

Не стареть, не болеть, никогда скучать

И еще много лет этот праздник встречать

4 ученик: Для нас загадка – Ваши годы

Всегда вы чудно хороши

Желаем в жизни все невзгоды

Сметать усилием души

Ваш лозунг – жить, презреть усталость

Наверно, силу вам даёт

Вы молодейте каждый год.

ПЕСНЯ «КРУТИСЯ ВЕРТИТСЯ ШАР ГОЛУБОЙ» с шариками

Крутится, вертится шарик земной.

Годы, как птицы, летят чередой

С праздником вас мы поздравить пришли,

И Вам в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы и верности пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

В синих шарах голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему Вы.

Чтобы сбывались мечты все у Вас,

Этого мы все желаем сейчас.

В шаре зелёном надежда живет

В то, что счастливым окажется год.

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены.

Черный же шар мы с собой не несли

Не потому, что его не нашли.

А потому, что в сердцах у друзей

Лишь пожелания солнечных дней

Ведущая : А сейчас мы проведём ещё одну игру-знакомство. (Ребёнок подходят к бабушкам с подносом, на нём листочки с вопросами, и обращается к бабушкам) Прошу вас взять листок и ответить на вопросы:

-Как звали Вашу первую учительницу?

-Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?

-Вы занимались каким-либо видом спорта?

-Ваше любимое варенье?

-Ваша любимая телепередача?

-Ваше любимое занятие?

-Любите ли вы печь пироги? С чем?

— О чем мечтали в детстве?

— Спойте нам частушку или песню!

— Чем вкусненьким Вы балуете своих внуков?

-Ваше любимое блюдо и как оно готовится?

— Чувствуете ли вы себя бабушкой?

-Если у Вас плохое настроение, как вы справляетесь с ним?

-Какое главное качество характера Вы цените в людях?

-Если гости пришли неожиданно, какое блюдо вас выручает?

5 ученик: Желаем не болеть, не унывать.

Побольше отдыхать, покрепче спать

Тихонько чтобы спорились дела

И чтоб судьба хранила вас всегда

6 ученик: Примите вы огромное спасибо

За вашу строгость и за доброту

Пусть в вашей жизни мир и счастье

Одной дорогой рядышком идут

1ведущий: Мы знаем что вы любите

Песни, шутки, пляски

Но нет ничего интересней

Чем наши русские сказки,

2ведущий: Праздник продолжается

Сказ о дедушке и бабе

О внучке и курочке Рябе

СЦЕНКА «КУРОЧКА РЯБА».
Действующие лица; Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба.

Автор. Жили-были Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,
да Курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Конкурс – «Вспомни и напой». Вопросы Ведущих: — Это старое дерево не только стучит в окно, но еще и зовет на прогулку. («Старый клен, старый клен, старый клен стучит в стекло…»

Об этом дереве поют, наблюдая, как смуглянка – молдаванка собирает винные ягоды. («Раскудрявый клен зеленый, лист резной…»)

Девушка вызнала характер своего залёточки, когда вызрел этот кустарник. («Калина красная, калина вызрела, я у залёточки характер вызнала…»)

Цветение какого дерева обожает героиня песни, утверждающая, что это лучший момент. («Лучше нету того цвета, когда яблоня цветет…»)

Какое дерево растет под окошком у засидевшейся дома девушки. («Расцвела под окошком белоснежная вишня…»)

В Одессе фонтан покрылся цветом этого дерева. («Фонтан черемухой покрылся, бульвар французский весь в цвету…»)

В какой песне одно одинокое дерево мечтает перебраться к другому, чтобы им не скучать по отдельности. («Как бы мне рябине к дубу перебраться, я б тогда не стала гнуться и кочаться…»)

Песня о дереве, цветы которого всю ночь сводят с ума. («Белой акации гроздья душистые целую ночь нас сводили с ума…»)

Куда завела тропка героиню песни, после выпитого спиртного. («Довела меня тропка дальняя до вишневого сада…»)

Кого не может дождаться жених у ворот, потому, как его все время путают. («Вывели ему, ввели ему, вывели ему свет Настасьюшку…»)

. Ведущая 2: Друзья, хочу с полной уверенностью заявить, что вы прекрасно справились с заданием!

Примите от нас музыкальный подарок.

Песня «Бабуши-дедушки»

(на мотив песни В. Добрынина «Бабушки-старушки»).

1.Кто из школы внуков ждет,

Каждый день обычно?

Кто заглянет в дневничок

За проделки наши кто

И конечно, лучше всех

Все на свете знает?

Мы вас поздравляем,

И здоровья, долгих лет от души желаем.

Дедушки, дедушки, мы вас очень любим,

И пятёрками всегда радовать вас будем! (2 р)

Кто расскажет сказку нам

Кто блинов нам напечет

Вкусненьких с вареньем?

Даст родителям наказ

Чтоб не обижали нас

Мы вас поздравляем,

И здоровья, долгих лет от души желаем.

Бабушки-бабушки мы вас очень любим,

И пятёрками всегда радовать вас будем. (2 р)

Прошу вас принять участие в тесте «Какая вы бабушка?»
Я читаю варианты, и прошу поднять руки тех, кто считает, что именно вы так поступаете.
Итак, тест «Какая вы бабушка?»
1 вариант
Навещает внуков изредка. Не навязывает своих взглядов детям, дарит внукам сказки и подарки, нарядные платья и костюмы, отправляясь на прогулку с внуками, подкопит денег, устроит пир на весь мир.
Кто поступает так? ВЫ БАБУШКА – КОРОЛЕВА!

2вариант
Ежедневно появляется в семье детей, берет на себя все заботы по приготовлению пищи, ходьбы по магазинам встречает из школы и забирает из детского сада внуков. Знает все доходы родителей внуков, знает точные размеры обуви и одежды внучат. Является самым дорогим человеком для внучат.
Кто поступает так? Вы БАБУШКА – ПОМОЩНИЦА!

3 вариант
Навещает внуков раз в неделю, активно руководит делами по телефону в течение недели, появившись в доме, заглянет во все укромные уголки, чтобы знать истинное положение дел. Внучкам заплетает мудреные косички, выделяет деньги на велосипеды, роликовые коньки.
Кто так поступает? Вы БАБУШКА – МИНИСТР!

4 вариант
Эта бабушка забирает регулярно внуков на выходные и праздничные дни к себе. Отправляется с внуками в лес, на пляж, на лыжную прогулку, на каток, приобретает коллекцию детской литературы и мультфильмов. Подкопив пенсию, вывозит внуков в другие города, дарит подарки и не забываемые впечатления.
Кто так поступает? Вы БАБУШКА – БЛАГОДЕТЕЛЬНИЦА!
Ну, вот и выяснили, кто какой бабушкой является. Любое внимание, любая забота почетны и достойны уважения. Спасибо, Вам, бабушки, за заботу, за помощь и поддержку!

Песня: У природы нет плохой погоды

У природы нет плохой погоды,

Каждая погода благодать.

В этот день всегда мы год за годом.

Рады вас поздравить и обнять.

Годы, даты жизни и дела

И на праздник светлый приглашаем

В этот первый вечер октября.

У природы нет плохой погоды,

Ведь зонты спасают от дождя.

Внуки, дети, близкие, родные

Ждут вас в теплый вечер октября.

Мы для вас согреем самовары,

Пирогов любимых напечем.

Дедушкам, бабулям, папам, мамам

Мы тепло и нежность отдаем.

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку

И просто насыплю на блюдо

Горой разноцветной конфет!

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто развеивать скуку

Отправлю к весёлому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

Но бабушка явно забыла,

Что в детстве конфеты любила

И, видно, одни лишь пятёрки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко

Что двоечник дедушка Коля

Заждался её у окна.

(Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!)

Ведущий: Да что мы всё о бабушках да о бабушках, не меньше мы любим своих дедушек.

Я гулять пошёл во двор.
Перелез через забор,
И, оставил на заборе
Полштанины – вот так горе!
Как теперь пойду домой
Я оборванный такой?
Мама будет поучать,
Чтоб не лазил я опять.
Папа скажет: «Неумеха!
На штанах теперь прореха».

Конкурс « Хорошо ли внук знает бабушку и дедушку».

(Внуки получают на листочках получают вопросы и отвечают, а бабушки дают ответ правильно ли ответил внук).

Любимая домашняя одежда бабушки?

Как она ласково тебя называет?

Любимые цветы бабушки?

Любит ли дедушка ходить за грибами?

Как зовут подругу бабушки?

Когда дедушка читает, он надевает очки?

Чем дедушка любит заниматься в свободное время?

Есть ли у бабушки любимая песня или исполнитель?

Любимое время года дедушки?.

Какого цвета глаза у бабушки?

Любит ли бабушка заниматься комнатными растениями?

Песня Огней так много золотых

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *