Чем и как работает художник конспект урока
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «В мире волшебных красок. Чем работает художник. Основные и составные цвета (1 класс)
Тема урока: В мире волшебных красок. «Чем работает художник. Основные и составные цвета.»
Личностные: будут способствовать развитию изобразительных способностей, чувства цвета, красоты, удовлетворения от работы, наблюдательности, эстетического вкуса, проявят свой творческий потенциал при выполнении задания.
Метапредметные: отработают умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале на основе полученной информации принимать практические решения. контролировать свои действия при совместной работе.
Предметные: научатся грамотно работать кисточками, гуашью; смешивать краски, получать новые цвета.
для учащихся: акварельный лист бумаги А4, гуашь, кисти.
для учителя: презентация, методические таблицы, технологические карты выполнения работы, готовые работы.
Словарная работа : основные и составные цвета
Пришли ребята в светлый класс,
И вы поздравьте нас сейчас:
Учимся всегда писать, считать,
А сейчас мы станем рисовать.
Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности
2. Повторение ранее изученного
Как называется урок, на котором мы учимся рисовать?(изобразительное искусство) Но чтобы научиться рисовать, нам нужны определенные принадлежности. Проверим, все ли принадлежности есть у вас на партах? Для этого отгадайте загадки и проверьте, есть ли нужный предмет у вас на парте.
Там линия пройдет. (Карандаш)
2) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
3) Жмутся в узеньком домишке
Только выпустишь на волю –
Какой предмет есть еще у вас на парте? Кто знает, как он называется? (палитра) Как вы думаете, для чего она нужна? (для размешивания красок)
Отвечать на вопросы учителя, разгадывать загадки, проверять свою готовность к уроку.
Высказывать свои предположения, опираясь на свой жизненный опыт.
П: строить речевое высказывание в устной форме;
Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.
Л: восприятие и характеристика художественных образов
3. Сообщение темы и цели урока
А вам нравятся волшебные превращения? (Да) Сегодня мы с вами побудем немного волшебниками и научимся одни цвета краски превращать в другие. Хотите научиться? (Да) Тогда за работу!
Предполагать целевые установки урока.
П: строить речевое высказывание в устной форме;
Р: принимать и сохранять учебную задачу
П: воспринимать информацию на слух.
4. Знакомство с новым материалом с элементами пед. показа
Сегодня вас ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета. Почему волшебный и сказочный?» — спросите вы. А в этом вы убедитесь сами, когда послушаете сказку…
(Сказка Духановой Людмилы Алексеевны переработана и иллюстрирована)
Вам, хотелось бы жить в таком королевстве, где все вокруг только желтым цветом?
Да, тоскливо видеть один желтый цвет кругом…
А самое интересное то, что принцессы-кисточки были еще и очень сильными соперниками, потому что с ними по соседству жил прекрасный принц, у которого было самое синее небо и самая синяя, пресиняя вода в реке, синие васильки, одуванчики, розы, и даже огурцы на грядках за дворцом были тоже синие-пресиние. Обе кисточки хотели дружить с принцем и вместе гулять. А принц был категорически против соперничества сказочных красавиц, ведь он так хотел проводить время с обеими подружками. (Приложение №3)
Но вот однажды, он придумал неожиданную встречу для красной и желтой кисточек, позвав их обеих гулять. Но случилось что-то невероятное…. Принц, идя на место встречи с желтой принцессой, увидел рыдающую красную принцессу. (Приложение №4) Она расстроилась и совершенно не хотела гулять вместе. Неожиданно для всех, её слезы оказались волшебными. Они смешали краски всех трех королевских друзей и они дружно ахнули!( открывается доска и дети видят изображение радуги и цветущей поляны). Они увидели — какой замечательный разноцветный мир окружает их! Маленькие принцессы воскликнули: «Как прекрасен мир земной, разноцветный шар земной!» Лишь теперь они поняли, что их красота равнозначна, а общая дружба может творить настоящие чудеса.
Небо стало синее во всех трех королевствах, и разноцветная радуга объединила все три дворца.. Луг пылал многообразием красок — зеленая трава, оранжевые бархотки, лиловые колокольчики. Принцессы и принц бегали по лугу и радовались сказочному разноцветью всего мира! (Приложение №5)
Вот какие чудеса произошли в сказочном королевстве. Ребята, о чем говорит нам эта сказка? (цвета в содружестве составляют еще более красивые цвета). Ребята, посмотрите какой разноцветный луг появился возле королевств, благодаря слезам желтой принцессе-кисточке. А сможете ли вы создать такой шедевр, ведь у нас на столах только три цвета краски? Что мы будем делать?
Ответы детей: » Мы смешаем эти три цвета.»
Правильно! Мы их смешаем, как смешали все эти краски волшебные слёзы в нашей сказке о принце и принцессах. Ребята, а давайте попробуем это сделать вместе на отдельном листе или не палитре .(Показываю ребятам «фокус» с перемешиванием воды трех цветов между собой) К желтому цвету приходит в гости красный. Берем желтый цвет, не должно быть много воды, будьте внимательны, а затем возьмем небольшое количество красной гуаши и смешаем. Что получилось? Какой цвет? (оранжевый) Он добавляет ему яркости и превращает в оранжевый . Красный цвет, повстречавшись с синим, делается. Красного берем больше, синего совсем немного, потому что он темный и мы можем переусердствовать и получить грязь. Что получается? (фиолетовый).. Синий – сливаясь с желтым, становится … зеленым. (Приложение №6)
Вы теперь не просто ученики, а юные художники, которые знают волшебные свойства красок и смогут изобразить яркие полянки, используя только три основных цвета.
Воспринимать рассказ учителя на слух, выделять главную мысль, видеть главное в информации.
Поддерживать учебный диалог с учителем.
Отвечать на вопросы учителя, аргументируя свое предположение.
Экспериментировать вместе с учителем с красками, уметь грамотно пользоваться кисточками, красками.
Усваивать новые художественные понятия.
П: строить рассуждения; строить речевое высказывание в устной форме
П: воспринимать информацию на слух.
П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
П: воспринимать информацию на слух.
К: аргументировать свою позицию
К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения
Но для начала я покажу, каким образом вы будете работать, и какие приёмы вам помогут в работе. Сели все красиво и внимательно слушайте:
Очень важно правило – мы пишем с вами полянку сразу красками, без набросков карандашом, попробуете себя в роли художника-профессионала. Кто не знает, я напоминаю, что художники не рисуют, а пишут картину, поэтому будем с вами грамотными и будем правильно употреблять слова.
В голове придумали свою полянку, пофантазировали.
Итак, начинаем мы с травки, вы можете смешивать цвета на палитре, а можно сразу на листе, как это делаю я. Чтобы получить зеленый цвет, какие цвета нужно смешать? (желтый и синий) Я начинаю с желтого цвета, его больше, чтобы не затемнить нашу полянку. Я заполняю некоторое пространство травой небольшими мазками, они могут быть в разном направлении или наоборот. Но вот сейчас я решила написать цветок. Теперь беру другой цвет, например, просто красный и пишу вот такой необычный цветок методом «от пятна», увеличивая лепестки, также рядом изображу цветок фиолетового цвета, какие цвета смешиваем? (красный и синий) Синего мало! Молодцы, таким образом, я заполняю весь лист. Полянка должна получиться максимально яркой и необычной. Чтобы серединки цветов получились более реалистичными, я покажу вам один секрет художников. Для этого вам нужно взять совершенно сухую кисть, набрать совсем немного краски, у меня это будет желтая краска и методом «тычка» наносим серединку цветка. Чтобы показать более темные места можно взять синий цвет и добавить точек. Этим же методом можно изображать очень маленькие цветы, которые издали будут смотреться очень эффектно. Для этого лучше использовать несколько цветов красок.
А теперь проговорите последовательность вашей работы.
Ваша творческая задача на урок: придумать самую красочную полянку, ее изобразить при помощи только трех основных цветов.
Смотреть педагогический показ учителя, усваивая последовательность работы, осваивать новые методы изображения.
Проговаривать план работы, настраиваться на творческую задачу и ее решение.
К: участвовать в учебном диалоге; строить понятные речевые высказывания; формулировать и аргументировать собственное мнение.
Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.
Л: восприятие и характеристика художественных образов
Р: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану
7. Практическая работа
Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы)
Самостоятельно работать в соответствии с планом.
Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
Ребята, что нового на уроке вы узнали?
Какие краски вам помогли сегодня стать волшебниками?
Что такое основные цвета? Составные?
Какие были трудности?
Участвовать в учебном диалоге, подводить итоги своей работы.
П: выделять главное из всей полученной информации
К: троить грамотные и понятные речевые высказывания
Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников.
Оценивать свои работы и работы других, уметь сравнивать, видеть свои достижения.
Р: осуществлять самооценку и самоанализ своей работы
Конспект урока по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России».
Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России».
Учитель изобразительного искусства МАОУ Гимназия № 17 г. Белорецк, республика Башкортостан Карпухина В. В.
Технологическая карта урока.
Тема
Цель:
Задачи:
Тип урока:
Приобщить обучающихся к наблюдению за окружающей действительностью, умению видеть красоту вокруг, открывать для себя новое в окружающем мире, радоваться открытиям.
Образовательные: познакомить обучающихся с различными художественными материалами, которыми работает художник.
Развивающие: развивать воображение, творческую фантазию, навыки работы с бумагой.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к предмету.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемый результат
— Личностные УУД:
1. Проявлять потребность в общении с искусством.
2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.
3. Проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства; анализировать работы.
4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
— Регулятивные УУД:
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному план.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
— Коммуникативные УУД:
1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.
— Познавательные УУД:
1. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
2. Простой план.
Предметные:
— основные жанры и виды изобразительного искусства;
— приемы работы с бумагой;
— правила техники безопасности при работе с ножницами.
— свободно работать карандашом, передавать в рисунке простейшую форму;
— работать с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание), вырезать несколько одинаковых деталей;
— составлять композицию из вырезанных деталей.
Основные понятия
Художник, скульптор, краски, основные цвета, живопись, графика, аппликация, скульптура, оригами.
Межпредметные связи
История, литература, изобразительное искусство, окружающий мир.
Ресурсы:
— основные
— дополнительные
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2012.
Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы : метод. пособие / Б. М. Неменский; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.
2. Оригами игрушки из бумаги. С. Соколова.- М.: «Махаон». 1999г.
5. Оригами для всей семьи. Сержантова Т.Б. – М.: Айрис-пресс, 2004 г.
13. Википедия: свободная энциклопедия.
14. Клуб учителей начальной школы.
15. Фестиваль педагогических идей.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России».»
Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России».
Учитель изобразительного искусства МАОУ Гимназия № 17 г. Белорецк, республика Башкортостан
Технологическая карта урока.
Приобщить обучающихся к наблюдению за окружающей действительностью, умению видеть красоту вокруг, открывать для себя новое в окружающем мире, радоваться открытиям.
Образовательные: познакомить обучающихся с различными художественными материалами, которыми работает художник.
Развивающие: развивать воображение, творческую фантазию, навыки работы с бумагой.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к предмету.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
1. Проявлять потребность в общении с искусством.
2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.
3. Проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства; анализировать работы.
4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному план.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.
1. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
— основные жанры и виды изобразительного искусства;
— приемы работы с бумагой;
— правила техники безопасности при работе с ножницами.
— свободно работать карандашом, передавать в рисунке простейшую форму;
— работать с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание), вырезать несколько одинаковых деталей;
— составлять композицию из вырезанных деталей.
Художник, скульптор, краски, основные цвета, живопись, графика, аппликация, скульптура, оригами.
История, литература, изобразительное искусство, окружающий мир.
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2012.
Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы : метод. пособие / Б. М. Неменский; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.
2. Оригами игрушки из бумаги. С. Соколова.- М.: «Махаон». 1999г.
5. Оригами для всей семьи. Сержантова Т.Б. – М.: Айрис-пресс, 2004 г.
13. Википедия: свободная энциклопедия.
14. Клуб учителей начальной школы.
15. Фестиваль педагогических идей.
Фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа.
I.Мотивирование к учебной деятельности.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение предмета. Читает стихотворение:
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс ваш хоть куда,
Мы начнем урок труда.
Слушают и оценивают готовность и настрой на урок.
1. Находить информацию в учебнике или на слайде, отделять известное от неизвестного.
2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
3. Небольшой пересказ простого текста.
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному плану.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.
3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.
2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.
3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
II. Актуализация знаний.
— Вот и закончились каникулы, и вы, отдохнув, пришли в школу. Сегодня на уроке мы вспомним, что же нового вы узнали за два первых учебных месяца.
— Перед вами выставка с вашими работами, на которых вы изображали, наверное, самое красивое время года, когда:
Птицы до вёсен прощаются с нами,
Небо из синего стало седым,
И, устилая дороги коврами,
Сыплются листья ковром золотым.
Какое время года вы наблюдали и изображали?
— Давайте вспомним наш урок, когда вы рисовали разноцветные листья.
(На доске коллективная работа)
— Чем вы рисовали листья?
— Как называются краски?
— Почему их назвали «акварельные»?
— В красках много разных цветов, но есть три самых главных — основных цвета. Назовите их.
— Почему красный, синий, жёлтый — самые главные, основные цвета?
— Для чего нужен в красках белый цвет?
— Если белого цвета нет, как же быть?
— Для чего нужен чёрный цвет?
— На чём вы смешиваете краски?
— Молодцы! Об акварельных красках вы всё запомнили. Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились.
— Но не только мы с вами на наших уроках изображали осень. И взрослые художники на своих картинах тоже изображают осень.
— Давайте вспомним названия картин и имена художников (Слайд, показ репродукций).
— На уроках мы с вами не только рисовали, но и работали с цветной бумагой.
— Вспомните как называется работа, в которой мы вырезаем отдельные части, а затем накладываем, наклеиваем их на фон. (Слайд.)
— А ещё, на каких уроках вы работали с пластилином.
— Вспомните, как называется человек, который лепит из пластилина и глины, высекает фигуры из камня? (Слайд.)
— А как же называется то, что создаёт скульптор, его работа? (Слайд.)
— Где в нашем городе можно увидеть скульптуры?
— Молодцы, за каникулы вы ничего не забыли!
Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):
— Мы наблюдали и изображали осень.
— От слова «аква — вода», краски любят воду.
— Красный, синий, жёлтый.
— Эти цвета можно смешивать и получать новые цвета.
— Чтобы получать светлые цвета.
— Нужно добавить воды.
— Чтобы получать тёмные цвета.
-Левитан «Золотая осень».
— Около школы, на улице Ленина, возле Вечного огня.
III.Создание проблемной ситуации.
— Назовите осенние изменения в природе.
— А сейчас мы проверим, знаете ли вы птиц.
Послушайте загадки и отгадайте их:
1) Стынут лапы на морозе
Что за чудо? На берёзе
И глазам не верится!
2) Спит весь день в дупле она,
Глухо ухает, летает
И лесных зверей пугает.
— Почему сова не спит ночью? Вот как об этом пишет поэтесса Софья Лежнева:
Узнала как-то раз сова,
Что в небе звёзд не счесть,
Что есть созвездие Орла
Не забыты Змеи, Львы,
Но вот созвездие Совы
Пока что не открыто.
С тех пор сова не может спать
И лишь взойдёт луна
Глядит, пытаясь отыскать
И именем своим назвать
3) Это птица — древесная. Долбит больные деревья и достаёт длинным языком жуков-вредителей.
— Скоро закончится осень и наступит холодная зима. Белка в зимнем дупле будет грызть орешки, медведь будет сладко спать в уютной берлоге. А как же быть птицам, ведь они не делаю запасов на зиму? Кто поможет птицам?
— Расскажите, кто делал кормушку для птиц, из чего вы изготовили кормушку, кто вам помогал?
— Посмотрите, как можно сделать кормушку (показ кормушки из коробки от конфет).
— Ветер дунул нам в лицо.
— Ветерок всё тише, тише.
— Деревцо всё выше, выше.
— А теперь мы с вами давайте немного помечтаем и представим себе, что к нам из сказочной страны прилетели чудесные птицы, разноцветные как осенние листья. И сегодня на уроке вы научитесь делать таких птиц.
Учитель показывает птиц оригами и просит ответить на вопросы:
Из какого материала выполнены поделки?
2. Можно назвать эти поделки аппликацией?
3. Как называются эти бумажные поделки?
Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):
— Идёт холодный дождь.
— Птицы улетают в теплые страны.
— Птицам нужно строить кормушки.
Обучающиеся повторяют слова и выполняют движения.
Возможные варианты ответов.
— Нет, нельзя. В аппликации мы бумагу вырезаем, а для поделок бумагу сгибали.
– Итак, какой главный вопрос урока?
Учитель записывает вопрос на доске.
— Как называются поделки, изготовленные путем сгибания бумаги?
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
Учитель предлагает поработать с текстом, используя технологию продуктивного чтения. (Слайд.)
Хорошо читающий ребёнок читает вслух, учитель задаёт вопросы по тексту, комментирует по необходимости текст.
VI. Выражение решения проблемы.
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока: как называются поделки, изготовленные путем сгибания бумаги, и предлагает детям ответить на него.
— Как переводится слово «оригами»?
— Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад, но об истории происхождения этого искусства почти ничего не известно. Предполагают лишь, что изготовление красочных фигурок в далекой древности не было только забавой или увлечением, а являлось священным ритуальным действием, связанным с религиозным культом «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон. Фигурками украшали статую, чтобы задобрить богиню, попросить у нее покровительства.
— Утратив со временем свое религиозное предназначение, оригами стало украшением японского быта, народных праздников, карнавальных шествий. Это искусство, привлекающее и взрослых, и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Свидетельство тому – различные представительные выставки, центры оригами.
— Знаменитые бумажные журавлики, выполненные способом оригами, стали символом движения против атомной войны. Этих журавликов делают дети всего земного шара и присылают японским сверстникам, выражая тем самым свою солидарность в борьбе за мир. И каждый год в честь международной акции «Волна мира» в небо Хиросимы взлетают сотни тысяч бумажных журавликов. А как вечный символ протеста против войны возвышается журавлик на памятнике в мемориальном парке Мира в Хиросиме. (Слайд.)
— поделки, изготовленные путем сгибания бумаги, называются оригами.
VII. Применение знаний (продуктивные задания).
Учитель предлагает ребятам рассмотреть схему на слайде и составить план работы. (Слайд.)
Учитель демонстрирует приёмы работы с бумагой, напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами.
— Молодцы! Красивые получились птицы! Жить наши птицы будут на волшебном дереве (коллективное панно).
Дети приклеивают своих птиц на дерево (панно).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму. (Слайд.)
– Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?