Чем и как работают художники 2 класс конспект урока

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Чем и как работают художники». Белая берёза. Пейзаж

Тема: «Чем и как работают художники». Белая берёза. Пейзаж

Тип урока: изучения нового материала

Общедидактическая цель: создать условия для восприятия и первичного осознания учащимися нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

Развивающий аспект: помочь обучающимся осознать ценность творческой деятельности, создавать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.

Воспитательный аспект: создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию фронтальной и индивидуальной работы, воспитывать любовь к родной природе, доброту и заботу о ней, вызывать интерес к различным видам искусства.

Проектор, мультимедийная презентация.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

— формирование представления о способах изображения (техники рисования) методом тычка.

— овладение техникой рисования методом тычка и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

— умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

— планирование своей деятельности;

— умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;

— умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и фронтально: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

1. Организационный этап

У: Сегодня у нас с вами интересный урок. Проверим все ли готовы. Для работы нам потребуется: тонированные листы бумаги, пластилин, гуашь, клеевая кисть, тканевая салфетка.

2. Актуализация знаний

У: Наш урок я хотела бы начать со слова «признак» /карточка/

Знакомо ли вам это слово и где вы с ним встречались?

Кто может дать определение признака?

• ПРИЗНАК, Показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что-либо (Словарь русского языка, 3 том)

• ПРИЗНАК, примета, знак, симптом; показатель (Словарь синонимов)

У: Предлагаю вспомнить жанры живописи.

жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж

признаки: жанр изобразительного искусства, человек, неодушевлённые предметы (фрукты, овощи, цветы, природа.

У: К какому жанру относится эта работа? /портрет/

По каким признакам узнаете, что перед вами портрет?

У: К какому жанру относится эта работа? /пейзаж/

По каким признакам узнаете, что перед вами пейзаж?

У: К какому жанру относится эта работа? /натюрморт/

По каким признакам узнаете, что перед вами /натюрморт?

У: Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь.

Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа.

У: О каком времени года эти строки? /о зиме/

По каким признакам вы догадались, что речь идёт о зиме?

Какие признаки зимы вы ещё знаете?

У: Отгадайте загадки.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. /Берёза/

Стоит Алена, тонкий стан, белый сарафан…/Береза/

У: По каким признакам вы догадались, что это берёза? /сарафан белый, тонкий стан, май дарит серёжки/

У: Наверно, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. Многочисленные песни, стихи, картины посвящены красоте и неповторимости березки-красавицы. Живописность березовых рощ всегда привлекала художников.

Предлагаю вам заглянуть в Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых.

Выставка «В стране березового ситца.» посвящена одному из главных символов русской земли – белоствольной красавице берёзе.

С давних лет берёза считается символом России. Это нашло отражение в русской пейзажной живописи, где именно берёза, берёзовая роща служат олицетворением родной земли. Художники создают образ белоствольной красавицы в разное время года.

В произведении А. М. Грицая «Первая зелень. Стадо» чувствуется приближение весны, появление первой зелени и звучание капели.

А. А. Рылов пишет березовый лес, в тени которого легко дышится жарким летом и веет теплым ветерком.

Золотистые кроны деревьев пронизаны дыханием осени в живописи Б. Ф. Домашникова «Осенние березы».

Звонкий зимний пейзаж И. Э. Грабаря «Иней» переносит зрителя в солнечный, морозный денек.

В произведении на военную тему С. Н. Мезенцева «Березовый сок», берёзы стали символом стойкости русских людей перед лицом угрозы.

В русских православных традициях берёзе уделяется особое значение. Ветвями именно этого дерева украшают церкви и жилища на Троицу. В художественных произведениях берёза часто символизирует чистоту человеческой души, мыслей. В произведении С. А. Емельянова «Древние храмы г. Вятки», берёза неразрывно связана с изображениями православных храмов Вятской земли.

Простая и трогательная красота берёзы радует глаз. Стройное, светлое дерево, дающее ажурную тень, украшающее в любое время года всякий сельский вид, пользуется особой любовью в России.

У: Рассмотрим образ берёзы в разные времена года /лето, осень, зима/

У: В какое время года изображена берёза?

По каким признакам догадались?

У: Береза хороша всегда. Любой сезон в году делает ее неповторимой и нарядной.

3. Постановка учебной задачи.

У: Материалы, с которыми работают художники, могут быть разными. Вспомните, чем и как работают художники? (гуашь, акварель, мелки, пастель, графические материалы, пластилин и бумага)

У: Предположите, что будем учиться сегодня рисовать? /Берёзу/

Какую берёзу? /Берёзу в зимнем наряде/

Тема нашего урока: Белая берёза.

У: Определите жанр живописи/пейзаж/

У: Тема урока «Белая берёза. Пейзаж»

У: Сформулируйте цель урока.

• Научиться рисовать зимнюю берёзу с помощью «неожиданных материалов» (пластилин, гуашь)

У: Познакомиться с техникой рисования «методом тычка»

Вот что у нас должно получиться в конце урока.

4. Открытие нового знания

(Приступаем к работе. Знакомство с «методом тычка» с помощью стихотворения)

Держим кисточку вот так – (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше её металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк! (движение кистью по тексту)

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (кисточку держат вертикально)

Кисточка бежит кругом (выполняют тычки без краски на листе)

Закружилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

5. Применение новых знаний (практическая работа)

6. Подведение итогов, рефлексия

У: С помощью словаря описаний помещённых на слайде опишите, какая у вас получилась берёзка.

Берёза: Белоствольная, величавая, весёлая, гордая, грустная, дремлющая, задумчивая, зеленокосая, нарядная, ласковая, тонкоствольная, русская, робкая, нежная, печальная, беззащитная, милая, цветущая.

У: Посмотрите на рисунок.

Каким настроением он проникнут? /радостным, весёлым/

У: А этот рисунок проникнут каким настроением? /грустным, печальным/

У: Я предлагаю вам выбрать тот рисунок, который соответствует вашему настроению.

У: Почему у вас хорошее настроение?

Достигли ли мы поставленной цели?

У: Я благодарю всех за работу, спасибо.

Прикреплённые файлы:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Единицы массы. Тонна и центнер» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Любовшанская средняя общеобразовательная школа Открытый урок по математике на.

План урока изобразительного искусства в 6 классе «Роль цвета в портрете» и последовательность работы над портретом Урок изобразительного искусства Класс: 6 а Дата: 19.03.2019 года. Учитель: Картамышева Е. С. Тема: Роль цвета в портрете. Тип урока: изучение.

Урок биологии по теме «Класс Млекопитающие» в 7 классе Тема урока: «Класс млекопитающие». Цель: формирование понятия об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные.

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе «Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти» Урок изобразительного искусства. 1 класс Тема: Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти. Цели и задачи. Знакомство с правилами личной.

Урок литературного чтения во 2 классе «С. А. Есенин «Берёза» Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме «С. А. Есенин «Берёза» (раздел «Люблю природу русскую. Зима»). Общие сведения:.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок географии в 7 классе «Обобщающее повторение по теме «Северная Америка» Урок географии в 7 классе ТЕМА: Обобщающее повторение по теме «Северная Америка» ЦЕЛИ: 1. Повторение, обобщение и систематизация знаний.

Источник

Чем и как работают художники 2 класс конспект урока

Урок изобразительного искусства. 2 класс.

Тема: Чем и как работают художники.

Урок №5. Волшебная рыбка. Нетрадиционная техника рисования.

Тип урока: Урок обучения умениям и навыкам.

Форма урока: Урок – сказка.

Цель: Создать образ волшебной рыбки через использование техники граттаж.

Познакомить учащихся с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике граттаж.

Формировать понятия «граттаж», «аквариум».

Закрепить умения работы над композицией сюжетного рисунка.

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, любви к природе, развивать фантазию.

Оборудование для учителя:

Наглядные пособия «Поэтапное рисование рыб», «Стенд для выставки работ»;

Репродукция картины А.Матисса «Красные рыбы»;

Книга «Сказки А.С.Пушкина»;

Открытки «Пёстрый мир аквариума».

Материалы для детей:

Заготовка листов в технике граттаж;

Деревянные палочки для процарапывания;

Цветовые карточки настроения.

I ОРГ момент (настрой детей).

Мальчишки и девчата!

Рада встретиться я с вами,

Верю, станем мы друзьями,

Прошу вас: помогите, хорошо себя ведите,

Мы очень много нового, полезного узнаем!

— Садитесь, пожалуйста. ( Дети садятся.)

— У меня сегодня замечательное настроение. ( Демонстрируется цветовая карточка настроения.)

— А какое настроение у вас? ( Дети выбирают цветовые карточки настроения.)

— Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? ( Да.)

— Я сейчас это проверю.

Кисти, краски и бумагу

На уроке этом надо. (Рисование)

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски)

II Введение в тему урока.

Плаваю под мостиком

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

— Верно, рыба. Она будет главной героиней нашего урока. ( Учитель показывает на доску, где записана тема урока.)

— А сейчас попробуйте представить себе ночь. (Включается запись сверчка.) Луна, звёзды, одна из которых, отражаясь в пруду, напоминает нам золотую рыбку. (На фоне музыки учитель читает стихотворение.)

В замке был весёлый бал,

Ветерок в саду качал

В замке, в сладостном бреду,

А в саду была в пруду

И кружились под луной,

Пруд качал в себе звезду,

Гнулись травы гибко,

И мелькала там в пруду

— И наша рыбка будет не простой, а золотой. (Учитель показывает аквариум с рыбкой)

— А почему её называют золотой? (Потому что она блестит как золото)

— Может, кто – то из вас скажет, что это за произведение? («Сказка о золотой рыбке»)

— Наша рыбка не только золотая, она ещё и волшебная. Давайте прислушаемся. Мне кажется, она хочет о чём – то сказать. (Учитель включает запись голоса рыбки)

Запись на кассете: Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками – рыбками. Но мне так одиноко сейчас одной. Ребята, помогите мне найти подружек.

— Ребята, а как мы можем помочь рыбке на сегодняшнем уроке? (Давайте нарисуем для неё подружек.)

III Сообщение целей урока.

— Какую цель поставим перед собой на этом уроке? ( Нарисовать волшебных рыбок – подружек нашей золотой рыбки ).

— А раз наша рыбка волшебная, необычная, то и рисовать мы её будем необычным способом.

IV Знакомство с новой техникой.

— Этот способ называется ГРАТТАЖ. (Вывешивается слово граттаж)

— Иными словами – процарапывание палочкой. Чтобы запомнить это слово и уметь правильно писать его, давайте прочитаем слово по слогам, а затем целым, с ударением. (Словарная работа. Орфографическое чтение )

— Надеюсь, что вы запомните не только значение слова, но и то, как оно пишется.

— Выполнять граттаж нам помогут волшебные палочки и волшебные листы, которые вы видите на своих столах.

— Ребята, мы с вами художники, которые только – только начинают работать в технике граттаж, а потому нам очень интересно попробовать. Возьмите пробные листы, попытайтесь провести несколько линий – я уверена, вам понравится, и у вас всё получится. (Дети пробуют рисовать)

— Где живёт золотая рыбка? (В море)

— Какого цвета чаще всего бывает море? (Синего)

— Когда ветра нет, море какое? (Спокойное)

— Давайте представим себе, что мы – великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны. Давайте подуем на морскую воду. Сначала дует легкий ветерок, потом всё сильнее и сильнее, море разыгралось. Изобразим волны рукой в воздухе.

VI Показ рисования рыб. (Образец учителя)

— Прежде чем рисовать подружек рыбки, мы должны выбрать, какую рыбку каждый из вас будет рисовать. (На доске три способа рисования рыб)

— Но ведь есть что – то, что их всех объединяет? (Плавники, глаза, хвост, чешуйки)

— Сначала рисуем тело. Одни рыбы бывают плоские, другие похожи на трубки. Бывают рыбы величиной с головастика, бывают длиннее крокодила. Но мы должны нарисовать рыбку такого размера, чтобы она заняла центр нашего листа. (Учитель показывает этапы рисования на доске)

— Появилась подружка для золотой рыбки. Таким же способом изобразим ещё рыбок, пусть они плывут в разных направлениях.

— Недостаточно наблюдать за рыбой, надо в неё превратиться. Встаньте, пожалуйста. Представим море. А как ведут себя рыбки в море? (Включается запись морского прибоя)

— Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы тоже с вами превратимся в золотых рыбок и поиграем.

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

— Садитесь, пожалуйста. Надеюсь, что рыбки, нарисованные вами, будут весёлыми, игривыми.

VIII Закрепление этапов рисования.

— Вспомним, с чего начнём рисовать подружек золотой рыбки? (Тело, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуя)

— Советую вам начать работу с черновика, нашего пробника. Попробуйте нарисовать рыбку на черновике.

— Молодцы! У вас хорошо получается и поэтому можно взять большой волшебный лист и начать работу.

IX Самостоятельная работа учащихся. (Учащиеся работают под музыку 20 мин)

— Порадуем золотую рыбку! Покажем, как много рыбок – подружек мы для неё нарисовали. А для этого мы соберём всех рыбок вместе.

— О, чудо! Что же у нас получилось?

— А как называется общий дом для рыбок?

— Может, вам поможет загадка!?

На окне стеклянный пруд,

Но рыбачить не дают. (Аквариум)

(Вывешивается слово АКВАРИУМ и проводится словарная работа)

— Аквариум – это стеклянная ёмкость. Давайте прочитаем это слово.

— У кого есть аквариум дома?

— Чего в аквариуме не хватает?

— Чьи работы вам понравились? (Дети называют имена) Попросим этих ребят придать нашему чуду завершённый вид. Попросим их украсить наш аквариум водорослями, камешками.

(Пока ребята дорисовывают детали, с остальными ведётся беседа)

— Зачем мы держим дома аквариум? (Чтобы быть поближе с природой, рыбки вселяют в нас спокойствие, уверенность)

XI Итог урока. Рефлексия.

— А теперь тишина. Что сейчас скажет золотая рыбка.

Запись голоса: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья! Теперь мне не будет скучно! До новых встреч!

Но от рыбки, от неё

Чуть настанет тишина,

Промелькнёт, и вновь видна

Взор ко взору шепчет: «Жду!»

Так светло и зыбко,

От того, что там, в пруду

— Вы видите, какое настроение стало у рыбки? (Светлое) Ей уже не так одиноко.

— А какое настроение у вас? (Дети поднимают карточки настроений)

— Я рада, что у нас снова светит солнышко. Понравилось вам выполнять работу?

— Надеюсь, что домашнее задание также доставит удовольствие. Это подарок вам от золотой рыбки. (Учитель читает задание)

— Были ли у вас затруднения в работе?

— Хотелось бы ещё порисовать в этой технике?

Источник

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме «Как и чем работают художники.»

Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть картинку Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Картинка про Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как и чем работают художники Урок во 2 б классе По программе Б.М.Неменского МКОУ «Товарковская СОШ 1» Фокина Татьяна Сергеевна 2015 год

Для того чтобы передать в своем рисунке все разнообразие и многоцветие мира, надо научиться рисовать красками. Какими же красками рисует художник?

Художник рисует АКВАРЕЛЬЮ Нежная Прозрачная

Когда работают акварелью, используют много воды. Акварелью можно рисовать по влажной бумаге.

Для работы с акварелью пользуются следующими принадлежностями: Кисти Вода Тряпочка Фартук Палитра

Художник рисует ГУАШЬЮ Густая Непрозрачная

Гуашь также как и акварель разводят водой.

Художник рисует МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ Густые Непрозрачные

Масляные краски разводят специальной жидкостью.

Художник рисует ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ Твердые

На восковые мелки когда рисуют сильно нажимают.

Художник рисует ПАСТЕЛЬЮ Мягкий мелок

На пастель нажимают слегка. Изображение получается будто пушистое, нежное.

Художник рисует ТУШЬЮ

При рисовании тушью используют кисть, перо, палочку. Изображение мягкое Изображение тонкое и четкое Изображение воздушное и изящное

Г У А Ш Ь А К В А Р Е Л Ь П А С Т Е Л Ь 1. Нежная, прозрачная краска 2. Мягкий мелок 3. Густая и непрозрачная краска 4. Каких материалов не хватает? Восковые мелки Тушь К А К

Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть картинку Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Картинка про Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть картинку Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Картинка про Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть картинку Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Картинка про Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть картинку Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Картинка про Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока

Номер материала: ДВ-142625

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть картинку Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Картинка про Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока

Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть картинку Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Картинка про Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть картинку Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Картинка про Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть картинку Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Картинка про Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть картинку Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Картинка про Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть картинку Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Картинка про Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Смотреть картинку Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Картинка про Чем и как работают художники 2 класс конспект урока. Фото Чем и как работают художники 2 класс конспект урока

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России».

Учащиеся познакомятся с различными художественными материалами, которыми работает художник.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России».»

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России».

Технологическая карта урока.

Приобщить обучающихся к наблюдению за окружающей действительностью, умению видеть красоту вокруг, открывать для себя новое в окружающем мире, радоваться открытиям.

Образовательные: познакомить обучающихся с различными художественными материалами, которыми работает художник.

Развивающие: развивать воображение, творческую фантазию, навыки работы с бумагой.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к предмету.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1. Проявлять потребность в общении с искусством.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. Проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства; анализировать работы.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному план.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

1. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

— основные жанры и виды изобразительного искусства;

— приемы работы с бумагой;

— правила техники безопасности при работе с ножницами.

— свободно работать карандашом, передавать в рисунке простейшую форму;

— работать с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание), вырезать несколько одинаковых деталей;

— составлять композицию из вырезанных деталей.

Художник, скульптор, краски, основные цвета, живопись, графика, аппликация, скульптура, оригами.

История, литература, изобразительное искусство, окружающий мир.

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2012.

Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы : метод. пособие / Б. М. Неменский; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

2. Оригами игрушки из бумаги. С. Соколова.- М.: «Махаон». 1999г.

5. Оригами для всей семьи. Сержантова Т.Б. – М.: Айрис-пресс, 2004 г.

13. Википедия: свободная энциклопедия.

14. Клуб учителей начальной школы.

15. Фестиваль педагогических идей.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа.

I.Мотивирование к учебной деятельности.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение предмета. Читает стихотворение:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс ваш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Слушают и оценивают готовность и настрой на урок.

1. Находить информацию в учебнике или на слайде, отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

II. Актуализация знаний.

— Вот и закончились каникулы, и вы, отдохнув, пришли в школу. Сегодня на уроке мы вспомним, что же нового вы узнали за два первых учебных месяца.

— Перед вами выставка с вашими работами, на которых вы изображали, наверное, самое красивое время года, когда:

Птицы до вёсен прощаются с нами,

Небо из синего стало седым,

И, устилая дороги коврами,

Сыплются листья ковром золотым.

Какое время года вы наблюдали и изображали?

— Давайте вспомним наш урок, когда вы рисовали разноцветные листья.

(На доске коллективная работа)

— Чем вы рисовали листья?

— Как называются краски?

— Почему их назвали «акварельные»?

— В красках много разных цветов, но есть три самых главных — основных цвета. Назовите их.

— Почему красный, синий, жёлтый — самые главные, основные цвета?

— Для чего нужен в красках белый цвет?

— Если белого цвета нет, как же быть?

— Для чего нужен чёрный цвет?

— На чём вы смешиваете краски?

— Молодцы! Об акварельных красках вы всё запомнили. Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились.

— Но не только мы с вами на наших уроках изображали осень. И взрослые художники на своих картинах тоже изображают осень.

— Давайте вспомним названия картин и имена художников (Слайд, показ репродукций).

— На уроках мы с вами не только рисовали, но и работали с цветной бумагой.

— Вспомните как называется работа, в которой мы вырезаем отдельные части, а затем накладываем, наклеиваем их на фон. (Слайд.)

— А ещё, на каких уроках вы работали с пластилином.

— Вспомните, как называется человек, который лепит из пластилина и глины, высекает фигуры из камня? (Слайд.)

— А как же называется то, что создаёт скульптор, его работа? (Слайд.)

— Где в нашем городе можно увидеть скульптуры?

— Молодцы, за каникулы вы ничего не забыли!

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

— Мы наблюдали и изображали осень.

— От слова «аква — вода», краски любят воду.

— Красный, синий, жёлтый.

— Эти цвета можно смешивать и получать новые цвета.

— Чтобы получать светлые цвета.

— Нужно добавить воды.

— Чтобы получать тёмные цвета.

-Левитан «Золотая осень».

— Около школы, на улице Ленина, возле Вечного огня.

III.Создание проблемной ситуации.

— Назовите осенние изменения в природе.

— А сейчас мы проверим, знаете ли вы птиц.

Послушайте загадки и отгадайте их:

1) Стынут лапы на морозе

Что за чудо? На берёзе

И глазам не верится!

2) Спит весь день в дупле она,

Глухо ухает, летает

И лесных зверей пугает.

— Почему сова не спит ночью? Вот как об этом пишет поэтесса Софья Лежнева:

Узнала как-то раз сова,

Что в небе звёзд не счесть,

Что есть созвездие Орла

Не забыты Змеи, Львы,

Но вот созвездие Совы

Пока что не открыто.

С тех пор сова не может спать

И лишь взойдёт луна

Глядит, пытаясь отыскать

И именем своим назвать

3) Это птица — древесная. Долбит больные деревья и достаёт длинным языком жуков-вредителей.

— Скоро закончится осень и наступит холодная зима. Белка в зимнем дупле будет грызть орешки, медведь будет сладко спать в уютной берлоге. А как же быть птицам, ведь они не делаю запасов на зиму? Кто поможет птицам?

— Расскажите, кто делал кормушку для птиц, из чего вы изготовили кормушку, кто вам помогал?

— Посмотрите, как можно сделать кормушку (показ кормушки из коробки от конфет).

— Ветер дунул нам в лицо.

— Ветерок всё тише, тише.

— Деревцо всё выше, выше.

— А теперь мы с вами давайте немного помечтаем и представим себе, что к нам из сказочной страны прилетели чудесные птицы, разноцветные как осенние листья. И сегодня на уроке вы научитесь делать таких птиц.

Учитель показывает птиц оригами и просит ответить на вопросы:

Из какого материала выполнены поделки?

2. Можно назвать эти поделки аппликацией?

3. Как называются эти бумажные поделки?

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

— Идёт холодный дождь.

— Птицы улетают в теплые страны.

— Птицам нужно строить кормушки.

Обучающиеся повторяют слова и выполняют движения.

Возможные варианты ответов.

— Нет, нельзя. В аппликации мы бумагу вырезаем, а для поделок бумагу сгибали.

– Итак, какой главный вопрос урока?

Учитель записывает вопрос на доске.

— Как называются поделки, изготовленные путем сгибания бумаги?

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Учитель предлагает поработать с текстом, используя технологию продуктивного чтения. (Слайд.)

Хорошо читающий ребёнок читает вслух, учитель задаёт вопросы по тексту, комментирует по необходимости текст.

VI. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока: как называются поделки, изготовленные путем сгибания бумаги, и предлагает детям ответить на него.

— Как переводится слово «оригами»?

— Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад, но об истории происхождения этого искусства почти ничего не известно. Предполагают лишь, что изготовление красочных фигурок в далекой древности не было только забавой или увлечением, а являлось священным ритуальным действием, связанным с религиозным культом «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон. Фигурками украшали статую, чтобы задобрить богиню, попросить у нее покровительства.

— Утратив со временем свое религиозное предназначение, оригами стало украшением японского быта, народных праздников, карнавальных шествий. Это искусство, привлекающее и взрослых, и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Свидетельство тому – различные представительные выставки, центры оригами.

— Знаменитые бумажные журавлики, выполненные способом оригами, стали символом движения против атомной войны. Этих журавликов делают дети всего земного шара и присылают японским сверстникам, выражая тем самым свою солидарность в борьбе за мир. И каждый год в честь международной акции «Волна мира» в небо Хиросимы взлетают сотни тысяч бумажных журавликов. А как вечный символ протеста против войны возвышается журавлик на памятнике в мемориальном парке Мира в Хиросиме. (Слайд.)

— поделки, изготовленные путем сгибания бумаги, называются оригами.

VII. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает ребятам рассмотреть схему на слайде и составить план работы. (Слайд.)

Учитель демонстрирует приёмы работы с бумагой, напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами.

— Молодцы! Красивые получились птицы! Жить наши птицы будут на волшебном дереве (коллективное панно).

Дети приклеивают своих птиц на дерево (панно).

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму. (Слайд.)

Что тебе нужно было сделать?

Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *