Чем играют в крокет
Крокет. Виды и правила. Как играть и упражнения. Особенности
Крокет — английская игра, заключающаяся в том, что игроки с молотами на длинных рукоятках проводят мячи через специальные воротца, расставленные по определенным правилам. Суть игры заключается в том, что 2 команды или 2 игрока стараются провести, каждая свой шар (окрашенные в разные цвета), через все воротца, расставленные по установленному правилами порядку. Игра начинается от одного колышка и ведется до второго колышка, установленного после всех ворот. Затем шар нужно по тому же маршруту провести обратно. При заключительном ударе о первоначальный колышек (заколоться) игра заканчивается. Выигрывает команда, которая быстрее соперников пройдет весь маршрут и заколется о свой колышек. Игра приобрела небывалую популярность, как занятие для высшего сословия: она не требовала специальной одежды и какой-либо физической подготовки, дамы могли играть в платьях, а процесс игры не препятствовал общению.
Крокет — замечательная игра для активного времяпровождения на свежем воздухе. Традиционный играется на ровном, специальном подобранном поле, однако в последнее время получили большое распространение варианты игры в так называемый экстрим крокет. Для таких игр специально подбирается поле с большим количеством естественных препятствий — рвов, склонов, кустов, луж и даже на льду. Впрочем для дома, для семьи можно играть даже на лесной полянке на пикнике.
Исторически следы игр аналогичных крокету встречаются во Франции, в Англии, в Нидерландах и даже в Японии. Официальной родиной крокета признана Ирландия, однако большее распространение она получила в Англии. Истории российского крокета около 130 лет.
На сегодняшний день существует несколько разновидностей игры:
В каждой разновидности крокета свои правила с сохранением сути.
Инвентарь
Для игры потребуются молоты, шары, воротца и колышки. Все это можно приобрести в комплекте вместе с чехлом. Молоты, шары и колья обычно изготавливаются из твёрдых пород древесины и пластика, воротца — из металлического прута.
Для игры в русский крокет потребуются 4 молотка, 4 шара, 10 ворот. Площадка должна иметь размеры: в длину — 11 м, в ширину — 5 м. По договоренности можно добавить по метру с каждой стороны. Границы должны быть четко видны, для чего их обозначают: краской, мелом, лежащей на поверхности бечевкой.
Правила
При игре по правилам необходимо точно разметить места для установки воротцев. Размечается поле 11 на 5 м (в углы можно поставить для удобства отметки) и размечаются диагонали. В центре ставится мышеловка — двое крест-накрест установленных воротцев. От центра по длинной центральной линии откладываются в обе стороны по 2 метра. От полученных точек снова вдоль по линии и в обе стороны откладываются еще по 2 метра. В полученные точки ставятся воротца. От воротец по длинной линии в сторону края откладывается еще 1 метр и ставятся еще одни воротца с каждой стороны. От этих воротцев в сторону края откладывается еще 50 сантиметров и устанавливаются колы. Воротца должны стоять параллельно коротким сторонам площадки. 2 половины поля должны быть абсолютно симметричны.
Правила игры в русский крокет 10 воротиков. 2 команды играют каждая двумя шарами раскрашенными в разный цвет. Игроки получают право на дополнительный ход, когда шар:
Крокет — игра командная и успех ее зависит от согласованности действий всех игроков. Играть нужно не только одним шаром, но и помогать шарам товарищей по команде, а также сбивая (крокируя) с выгодных позиций шары противника. В чем-то техника игры схожа с бильярдом. То есть, для зарабатывания дополнительных очков и лишения противника выгодной позиции игрок может крокировать шар соперника. В некоторых случаях получается так воздействовать на шар противника, чтобы он в свою очередь воздействовал на второй шар команды, добиваясь, чтобы он вошел в ворота.
Упражнения
Существует 3 вида захвата:
Плюсы и минусы
Крокет — по выбросу адреналина вполне спортивная игра, которая даже однажды была представлена на Олимпийских играх. Она способствует развитию командного духа, чувству здорового соревнования и азарта. Кроме того, с ее помощью можно здорово натренировать глазомер и научиться тактическому мышлению. Как правило, игроки объединяются в своих городах в клубы и весело проводят время за сдержанной аристократической игрой. Хорошо пойдет игра и на даче после вечернего чаепития на ровно постриженной газонной травке.
Игра для всех
Хороши те игры, которые не требуют специальных условий и определённых физических данных от игроков. Одной из таких игр и является «крокет». В былые времена она считалась любимым досугом аристократов, а сейчас в неё может играть практически каждый!
Крокет – это игра для развития тактики мышления, не отличающаяся особой подвижностью, а больше требующая от игроков меткости, координации движений и чувства азарта. Поразительно, но в неё могут играть и мужчины, и женщины, и дети. Именно поэтому она называется социальной игрой.
Из истории
Название игры «крокет» произошло от французского слова crochet (крючок). Поначалу именно такие крючкообразные, изогнутые палки и использовались в качестве атрибутов игры. Зачатки этой игры появились во Франции, в далёком XIII веке. Тогда обычные пастухи своими посохами перекатывали небольшие шары через самодельные ворота, сделанные из сухих веток. Игра настолько понравилась людям своей лёгкостью и простотой, что вскоре о ней узнали в Ирландии, где она и обзавелась некоторыми основными правилами, а также более удобными атрибутами – молоточками и шарами. Чуть позже, дойдя до Англии и её колоний, игра полюбилась не только знати, но и «пошла дальше в народ».
В 1900 году крокет был включён в программу Олимпийских игр, а уже с 1904 года – исключён из неё. Но уже в последующие десятилетия игра оказалась на пике своей популярности: стали проводиться многочисленные ежегодные профессиональные турниры, были изменены размеры площадок.
В 1980-х годах была организована Всемирная федерация крокета, членами которой стать изъявили желание более 20 стран. Но профессиональным видом спорта эта игра стала считаться только с 1985 года, когда упорядочилась её методика обучения. А 30 лет назад в Лондоне был проведён первый чемпионат мира.
«Из-за того, что в крокете было множество правил, он развивал в соревнующихся, я бы сказал, чувство юридической ответственности… Во что только не играл я в детстве и отрочестве — в горелки, лапту, рюхи (сейчас говорят «городки»), гонял на велосипеде. Но крокет ни с чем не сравнить.»
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
Суть игры
Играть в крокет можно как командно, так и в одиночку. Но при этом, необходимо только чётное количество игроков: два или четыре (тогда получается игра двух парных команд, что значительно интересней). Все игроки по очереди совершают свои ходы. Все шары разноцветные. Каждый игрок бьёт по своему шару, и тот, проходя по маршруту через ворота, получает заслуженные очки. При попадании шаром в чужой шар или мимо ворот, ход переходит к следующему игроку. Победа присуждается тому игроку или команде, которая первой проведёт оба своих шара через все ворота и ударит ими о колышек на финише.
В отличие от массовых и востребованных видов спорта (таких как футбол, хоккей или баскетбол), секций по обучению игры в крокет для детей очень мало, а набор идёт от 7-и – 8-и лет. Однако, если вы видите у своего ребёнка явное желание и тягу именно к этой игре, и у вас есть возможность купить необходимые атрибуты, то учиться играть в неё можно и самостоятельно. Сложностей в подготовке игры нет, а правила очень просты. Главная ваша задача – найти лужайку с ровным рельефом и расставить там ворота. Ну а польза от любого совместного времяпрепровождения с детьми на свежем воздухе известна всем!
Кристина Бутко,
любознательная мама, г. Москва
Русский крокет, полные правила игры
с комментариями
Составил Ю.А. Илюхин, Croquet-Club.com, последняя редакция 2010 г.
Возрождение крокета в современной России вызвало необходимость уточнения правил Русского крокета. С каждым годом игра в крокет начинает пользоваться все большим успехом. Но до сих пор небыло единых и точных правил этой игры.
Данные правила игры в крокет основаны на более популярной современной версии игры. При составлении настоящих правил учтены разнообразные варианты отдельных правил и взято именно то, что является наиболее целесообразным, принимая во внимание характер и цели игры.
Данный вид крокета для тех, кто желает приобщиться к традициям российского крокета, которым более 130 лет. Игра крокет в России появилась примерно в 1875 году.
Описание игры
В крокет играют две команды, или два игрока (если играют один на один). Игра состоит из серии ударов по неподвижному шару, которые наносятся специальным молотком.
Игра проходит на специально подготовленной, ровной площадке длиной 11 метров и шириной 5 метров (дополнительно, площадка по договорённости может быть увеличена по 1 м с каждой стороны), с расстановленными в определенном порядке 9 (10, в центре скрещенные) воротами и 2 деревянными колышками. Поверхность площадки должна быть ровной и достаточно твердой, без выбоин и возвышений, которые могут повлиять на траекторию движения шаров.
Задача игроков первыми провести шары своей команды с помощью специальных молотков через серию расставленных ворот по пути, в определённом порядке и направлении — от своего колышка до противоположного и обратно, соперники начинают игру с противоположных сторон игрового поля, см. схемы.
Одна команда играет красным и жёлтым шарами или маркированными красными полосками (от одной до четырёх). Вторая команда — чёрным и синим или шарами с черными полосками (от одной до четырёх).
Схема движения красного шара
Схема движения чёрного шара
Запрещается наносить удары боковой стороной молотка и рукояткой. Разрешается только ударным плоским концом.
Запрещается проводить шар через ворота в обратном направлении пути (для установки на позицию), для дальнейшего прохождения в правильном направлении.
Партию выигрывает команда, шары которой первыми пройдут весь путь и коснутся своего колышка, т.е. «заколются».
Основные положения игры
а) Цель игры
Целью каждой играющей стороны является первыми провести шары своей команды с помощью специальных молотков для игры в крокет, ударяя молотком по своему шару, по определенному маршруту через все воротца (воротца — принятое название в крокете, иногда встречаются названия — ворота, обручи, арки или калитки) от своего колышка до противоположного и обратно. И «заколоться», т.е. удариться шаром на обратном пути в свой колышек, от которого начали игру.
Выигрывает партию та команда (или игрок, если играют один на один), чьи все шары (шар) быстрее закончат игру, т.е. пройдут весь установленный путь на площадке и «заколются».
б) Инвентарь для игры в крокет
Для игры в Русский крокет используют специальные молотки для игры в крокет, шары, колышки и воротца. Молотки, шары и колышки чаще изготавливают из дерева, но также бывают и полимерные, воротца — металлические, изготавливают из толстой проволоки или прута. Один комплект для игры состоит из 8 молотков и 8 шаров с чёрными и красными полосами, от 1 до 4, что не только отличает шары, но и указывает порядковый номер. Так, шар и молоток с одной, красной линией обозначают № 1, с двумя — № 2 и т.д. Это необходимо для того, чтоб в игре не путать шары и, кроме того, чтоб каждый игрок играл строго в свою очередь. Длина молотка — 90 см, ударная часть молотка — 16 см, диаметр ударной части —6 см. Диаметр шаров — 9,2 см. Два колышка, длина — 53 см, маркированы красным и чёрным цветами. Металлические воротца — 10 штук, ширина ворот — 19 см, высота ворот — 30 см.
Также выпускаются шары, имеющие полную окраску, по международному стандарту (изначально в России играли только полностью окрашенными шарами), в наборе красный, жёлтый, чёрный и синий шары. И воротца размером ширина — 12 см, высота — 30 см, для игры в английский крокет, иногда, для усложнения игры в Русский крокет, используют эти, более узкие воротца. Такой комплект состоит из 4 молотков, 4 шаров, 10 воротец и 2 колышков.
Набор для игры в Русский крокет. Шары маркированы чёрными и красными полосами. | Набор для игры в крокет. Шары маркированы цветом: синим, красным, жёлтым и чёрным. |
в) Площадка для игры в крокет, размеры и форма корта
Игра проходит на ровной площадке длиной 11 метров и шириной 5 метров, допускается, по договорённости сторон, дополнительно увеличить площадку по 1м с каждой стороны. Поверхность площадки должна быть ровной и достаточно твердой, чтоб не было ни выбоин, ни возвышений, которые могут повлиять на движение шаров. Площадка для игры в крокет должна быть из утрамбованного песка, мелеого гравия, либо газон с коротко подстриженной травой, или площадка с искусственным покрытием.
Границы площадки окаймляются ясно проведенными линиями, для чего можно использовать мел, натянуть низко над поверхностью площадки белый шнур, или прочертить линию в виде неглубокой канавки.
Площадка для игры в крокет. Разметка.
Расстановка ворот и колышков на площадке производится по определенному порядку следующим образом, см. схему.
Из угла в угол площадки, 11 х 5 м, намечаются линии диагоналей. Точка пересечения этих линий будет центром площадки А. Над этой точкой ставится «мышеловка» — двое ворот, вбитых в землю крест-накрест, параллельно сторонам площадки.
На длинной осевой линии отмечаются точки Б1 и Б2 на расстоянии 2 м от центра, в стороны от Б1 и Б2 откладывается по 2 метра и отмечаются точки В1 и В2, Г1 и Г2.
По осевой линии от точек Б1 и Б2, на расстоянии 2 м отмечаются точки Д1 и Д2. От точек Д1 и Д2 на расстоянии 1 м — точки Е1 и Е2. От точек Е1 и Е2 на расстоянии 0,5 м отмечаются точки Ж1 и Ж2, в которые вбиваются колышки, красный и чёрный.
Над точками В1 и В2, Г1 и Г2, Д1 и Д2, Е1 и Е2 вбиваются воротца так, чтоб они стояли параллельно коротким линиям площадки и перпендикулярно к длинным — боковым.
Таким образом, мышеловка стоит в центре площадки, а остальные ворота вбиваются строго симметрично на обеих половинах площадки.
Допускается разметка поля длиной молотка (длина 90 см), при такой разметке рекомендуется разметку производить от колышка до колышка (полмолотка, молоток, два молотка, … ), предварительно наметив ось.
г) Играющие стороны
В игре участвуют две играющие стороны, одна из которых играет шарами с красными полосами, а вторая — с чёрными, от одной до четырёх полос на шарах. Или шарами красным и желтым против черного и синего, дополнительно, зелёный и коричневый против розового и белого шаров. Многие современные наборы для крокета имеют шары, окрашенные полностью: красный, жёлтый, чёрный и синий.
В игре могут участвовать два, четыре, шесть или восьми игроков — каждый игрок играет только своим шаром и может наносить удары молотком только по нему.
д) Порядок игры
Игра совершается при помощи удара деревянным молотком по шару. Игрок, делающий ход, бьющий по шару, называется «страйкером» (от англ. Striker — молотобоец).
Второй шар его стороны (команды) в течение этого хода называется «шаром-партнёром».
Запрещается наносить удары боковой стороной молотка и рукояткой. Разрешается только ударным плоским концом ударной части молотка.
Игрок, собирающийся пройти через воротца («мышеловку») и при прохождении касающийся каких-либо шаров (а т.е., в свою очередь, других), обязан об этом объявить, причём должна указываться последовательность касаний.
Перед ударом по шару игрок объявляет о своих действиях: «Прохожу первые воротца», «Крокирую шар», «Прохожу воротца, своим шаром задеваю красный, красный задевает черный», «Крокирую желтый, желтый отскакивает в красный, красный встает в масло» и т.д., в зависимости от намеченного им действия.
Можно сбивать с позиции шары противника без всякого объявления, после этого, ход переходит к следующему игроку.
Это условие, объявление действий, может быть не обязательным для начинающих игроков.
При начальном ударе шар ставится в любом месте между колышком и первыми воротами, но не ближе к ним, чем на ударную часть молотка.
При успешном прохождении ворот игрок получает право на дополнительный ход. При прохождении двух ворот одновременно, а также при прохождении «мышеловки» (4 — 11 точка прохода, см. схему) игрок получает право на два дополнительных хода. Т.е., если мы начинаем игру и с одного удара проходим сразу первые двое ворот, то получаем два дополнительных хода и появляется гораздо больше шансов за эти два хода пройти третьи ворота, получить снова один дополнительный ход и т.д.
Схема движения красного шара
В какой-то момент игрок совершает ошибку и в игру вступает игрок с шаром, маркированным одной черной полоской (чёрный шар). Он начинает играть, двигаясь навстречу от черного колышка. Затем очередь игрока с шаром с двумя красными полосками (жёлтый шар), потом — с двумя черными (синий шар), и опять вступает в игру первый игрок с шаром с одной красной полоской (красный шар).
Если шар не прошел ворота, а застрял в них — оказался в «масле», ход переходит к следующему игроку. Когда опять дойдёт очередь до шара в «масле», играть вперед нельзя: шар надо выбить из ворот, и ход снова перейдет к следующему игроку, и только дождавшись следующей очереди, можно будет проходить данные ворота.
Если шар оказался «в масле мышеловке», то он может выйти из этого положения только с помощью другого шара. Пока шар находится в «мышеловке», игрок пропускает ходы, до тех пор пока его не выбьет другой шар. При игре один на один, допускается (по договорённости сторон) выбивать шар из «масла мышеловки» обратным ударом, как при попадании в «масло» ворот.
Запрещается проводить шар через ворота в обратном направлении пути (для установки на позицию), для дальнейшего прохождения в правильном направлении.
Шар, прошедший «мышеловку» получает право крокировать другие шары, но только те, которые также прошли «мышеловку». Прохождение «мышеловки» засчитывается только при правильном её прохождении (по линии 3 — 5 ворот и 10 — 12, см. схему), при «боковом» выходе шара (попадание в штангу ворот), приравнивается к простому удару, «мышеловка» считаются не пройденной.
Крокировать — это значит попасть своим шаром в другой шар. Крокировать можно только на первом полученном дополнительном ходе после прохождения «мышеловки» или ворот. Крокировать можно только прямым ударом.
Второй ход игрок делает обычным образом. Крокировка очень обогащает игру, вносит в нее разнообразие. Например, с помощью крокетных ударов можно «убивать», шары противника. Это происходит, когда шар противника посылается на его же колышек (стартовый). После касания о колышек шар начинает игру сначала, дождавшись своего очередного хода.
Шар, прошедший весь путь в прямом направлении и ударившийся о противоположный колышек, а затем прошедший весь путь в обратном направлении и ударившийся о свой колышек, от которого начал свой путь, заканчивает игру. Такой шар называют «заколовшимся». Ход переходит следующему игроку.
Если шар, пройдя последние воротца сумеет не коснутся своего колышка, то он становится «разбойником». «Разбойник» фактически закончил игру, ему для ее окончания нужно лишь при очередном ходе удариться о свой колышек — «заколоться». В его задачи входит ставить на позиции шары своей команды и сбивать шары противника. В основном «Разбойник» занимается крокированием.
Партию выигрывает команда, шары которой первыми пройдут весь путь и коснутся своего колышка.
Правила игры в Русский крокет
Очередь ударов
§ 1. В течение всей игры игроки обязаны соблюдать строгую очередь ходов.
§ 2. Порядок шаров и игры ими таков: первым играет 1-й с одной красной полосой (красный), вторым — 1-й с одной чёрной полосой (чёрный), третьим — 2-й с двумя красными полосами (жёлтый), четвертым — 2-й с двумя чёрными полосами (синий), пятым — 3-й с тремя красными полосами, шестым — 3-й с тремя чёрными полосами, седьмым — 4-й с четырьмя красными полосами и восьмым — 4-й с четырьмя чёрными полосами, т.е. идет строгое чередование цветов.
§ 3. Перед началом игры путем жребия команды решают, какая из них, играет красными (красным и желтым), какая черными шарами (черным и синим). Красная партия начинает игру, черная — выбирает ту или иную половину площадки.
Пропуск очереди
Игра вне очереди
§ 5. Если игрок сыграл своим шаром вне очереди и ошибка обнаружена, все достигнутые этим ударом результаты аннулируются: игравший шар и все им сбитые ставятся на прежние места.
§ 7. При ударе молоток можно держать любым способом. Запрещается наносить удары боковой стороной молотка и рукояткой. Разрешается только ударным плоским концом.
§ 12. Не разрешается убирать или отодвигать другие шары для получения более удобного положения при ударе по своему.
Прохождение ворот
§ 13. Ворота считаются пройденными, если шар полностью пройдет под ними. Чтобы определить прошел ли весь шар ворота или остался в них, ручкой молотка проводят по воротам. Если ручка молотка хоть чуть заденет шар, считается что шар находится в «масле» (в воротах).
§ 15. Шар, ударившийся о боковые стойки ворот и прошедший их, считается сыгранным правильно.
Выход шара за границы площадки
§ 17. Если шар во время игры выйдет за границы площадки, то он ставится на расстоянии одной ударной части молотка (не ручки) от той точки, в которой он выкатился, пересек линию, а игрок теряет все текущие ходы.
Путь шара
§ 18. Обязательно следует придерживаться следующего порядка прохождения шаром ворот. От своего колышка шар сначала должен пройти свои первые ворота (1), вторые (2), затем ближние правые боковые (3), мышеловку на средине площадки (4), левые боковые дальние (5) (уже на половине противника), вторые ворота противника (6) (предпоследние от себя) и первые ворота противника (7), т.е. последние от себя.
Схема движения красного шара шара
Пройдя первые ворота противника (т.е. последние от себя), шар должен стукнуться о колышек и после этого начинать обратный путь: первые ворота (8), вторые (9), левые боковые (10), мышеловка (11), правые боковые (12), вторые (13) и первые (14). Ударившись после этого о свой колышек, шар «закалывается», т.е. считается кончившим партию и выбывает из игры. После «закалывания», ход переходит следующему игроку.
Запрещается проводить шар через ворота в обратном направлении пути (для установки на позицию), для дальнейшего прохождения в правильном направлении.
Начальный удар
§ 19. При начальном ударе шар ставится в любом месте между колышком и первыми воротами, но не ближе к ним, чем на ударную часть молотка.
§ 20. В случае неудачного начального удара, если первые воротца не пройдены, шар убирается с поля и следующим ходом перед ударом игрок опять ставит шар на позицию руками.
Что дает прохождение ворот
§ 26. «Заколоться» — значит удариться своим шаром о свой колышек (стартовый); «заколоть» — ударить шар противника о его же столбик.
§ 27. Игрок, «заколовшийся» случайно о свой столбик или «заколотый» противником, начинает игру снова по правилам начального удара, или, если он был «разбойником» (см. § 30) — выбывает из игры, как окончивший свою партию.
§ 28. «Заколоть» шар противника можно, или послав его на колышек ударом своего шара, или предварительно скрокировав его (см. § 31).
«Мертвый» шар
§ 29. Шар становится «мертвым» после удара о колышек противника, пока не пройдёт первые, со стороны соперника, воротца.
Если после удара о колышек шар прошел отскоком очередные воротца или встал в них в масло, то шар уже не «мертвый».
Стратегия «мертвого» шара:
— после прохода последних воротец перед чужим колышком можно ударить в чужой колышек так, чтобы шар отскочил в шар соперника и «убил» его.
— после прохода последних воротец перед чужим колышком можно ударить в чужой колышек так, чтобы шар отскочил к воротцам которые нужно проходить противнику и загородил проход шару соперника не давая пройти или дать «убьется».
Если чужой шар тем или иным путем коснется «мертвого», он также становится «мертвым» — такой шар называется «покойник» и снимается с поля до следующего своего хода, «покойник» начинает игру снова с начального удара.
«Разбойник»
§ 30. «Разбойником» называется шар, прошедший все ворота туда и обратно и не «заколовшийся» о свой столбик. Так как «разбойник» фактически уже закончил свою игру, в его задачи входит в дальнейшем, пользуясь правом «крокировки» (см. § 31), ставить шары своих партнеров на позицию и, наоборот, сбивать с позиций шары противников. Для «Разбойника» ворот «не существует», он не может застрять «в масле» (см. § 13).
Крокировка
§ 31. Крокировать — значит попасть своим шаром в намеченный шар.
Сделавший крокировку получает право на два удара и этим получает возможность ставить на позицию шары партнеров, сбивать с позиций шары противников и «закалывать» их.
§ 32. Перед тем, как крокировать, обязательно следует объявить, какой именно шар намечен. Крокировка, сделанная без объявления, никаких преимуществ не дает и приравнивается к обычному удару.
§ 33. Если игрок объявил крокировку одному шару, но задел другой или другой шар и крокируемый, крокировка считается не состоявшейся; никаких дополнительных ударов игрок не получает, ход переходит следующему игроку.
§ 35. Крокировать имеет право «разбойник» всегда, а простые шары лишь те, которые прошли «мышеловку». Шар, который еще не прошел «мышеловку» называется «каракульча» (название от молодого барашка или каракуля).
«Каракули» и «мертвые» шары не могут крокировать и их нельзя крокировать.
Нельзя крокировать «мышей» (сидящих в «мышеловке») и шары стоящие в масле.
§ 36. Простые шары, имеющие право крокировать, могут объявлять крокировку лишь непосредственно после прохода тех или иных ворот и всего только одному шару, но, получив от данной крокировки два удара и пройдя следующие ворота, снова получают право на крокировку одного шара и т. д.
§ 38. «Разбойник» может крокировать сразу, как только доходит очередь его удара. В одну очередь он может крокировать сколько угодно шаров, пока не потеряет права (см. § 33 и § 34), но один и тот же шар лишь один раз.
§ 39. «Разбойник», скрокировав шар, может играть им двумя способами — ударом из-под ноги или свободным ударом.
§ 42. Простой шар, скрокировав другой, может играть им только свободным ударом. При этом, если сдвигается и крокированный шар, то играющий шар не теряет второго удара.
§ 44. Не разрешается крокировать шар, находящийся к крокирующему шару ближе, чем на длину всей ручки молотка (или 1 м).
§ 45. Если шар, катясь после прохода ворот, заденет какой-либо шар, то он не имеет права его крокировать сейчас же.
§ 46. Нельзя крокировать тот шар, который, пройдя последние ворота (первые ворота противника), ударился о чужой колышек, т.к., начав обратный путь, еще не прошел этих первых ворот.
Проведение шара через ворота
Результат игры
§ 51. Партию выигрывает та команда, чьи шары все первыми окончат игру, т.е. «заколются» о свои колышек.
§ 52. Игра проходит двумя партиями. Сыграв первую, команды меняются сторонами площадки.
§ 53. Если первую партию выигрывает одна команда, а вторую — другая, то играется третья решительная, которая и дает окончательный результат.
Предлагаемый материал является первой попыткой уточнения крокетных правил в современной России. В связи с этим просим игроков в крокет поделиться своими соображениями о правилах игры в крокет, высказать замечания, обсудить на форуме сайта.