Чем интересна и поучительна комедия недоросль
Чем интересна и поучительна комедия Фонвизина «Недоросль»?
Поучительна пьеса для тех, кто считает, что обеспечив человека только материальными благами, он получит всесторонне развитую личность. Нет, если нашему герою не привит интерес к знаниям, у него нет примера персоны, которая достигла высот в каком-то мастерстве, то все стремления сведутся к неуемному потреблению тех самых плюшек, которыми его кормят. Собственно, проводя время в компании ограниченной, запуганной барыней, требовательной только к количеству провизии няньки, Митрофанушка растет ее подобием.
В рассказе Чехова «Злой мальчик» гимназист Коля застал свою сестру Анну, целующуюся со своим женихом Иваном Лапкиным. И стал их бессовестно шантажировать, постоянно намекая, что все расскажет маме. Молодые люди все лето мучились от его выходок, а затем Лапкие попросил руки Анны. Ее родители были рады такому жениху. Коля больше не мог ими манипулировать и ему Анна и Иван ему здорово накрутили уши.
Тема и главная мысль рассказа в том, что шантаж ни к чему хорошему не приведет. Он рано или поздно заканчивается. Очень плохо издеваться над родными людьми, манипулировать, шантажировать, заставлять их страдать.
Пожалуй, Ивану нужно было быть более смелым, раз он действительно любил Анну. Если бы он на следующий день попросил руки девушки, то кроме рубля в первый шантажный день ничего и не было: ни мучений, ни терзаний. С другой стороны, наверное это испытание еще сильнее сблизило Анну и Ивана.
Существует легенда, что прототипом образа Митрофанушки, одного из главных персонажей комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», был молодой Алексей Николаевич Оленин, впоследствии
А. Г. ВАРНЕК. ПОРТРЕТ А. Н. ОЛЕНИНА
Якобы до 18 лет этот человек был полным невежей, тратил время зря, совершенно не желая учиться.
Людская фантазия разыгралась настолько, что была придумана целая история об исправлении лентяя и неуча и превращении его в образованнейшую личность своего времени. Говорили, что прототип Митрофана, человек, принадлежащий к старинному дворянскому роду (его мать – из рода князей Волконских), рос как бурьян в степи, во вседозволенности, – был предоставлен самому себе, так как его отец, полковник лейб-гвардии в отставке, воспитанием отпрыска не занимался.
Молва приписывает современникам Фонвизина свидетельства о том, что А. Оленин, узнав себя в Митрофанушке и посмотрев на себя, благодаря комедии, со стороны, был сильно потрясен и устыдился своего невежества и безделья, в результате чего получил стимул для собственного образования и воспитания.
Легенда, как известно, произведение, созданное народной фантазией, в котором правда сочетается с вымыслом, причём зачастую это сочетание таково, что трудно становится отличить, особенно сквозь годы, что было на самом деле, а что придумано.
Попробуем разобраться в том, что было, а чего не было.
Нет никаких достоверных сведений о том, когда именно и при каких обстоятельствах Алексей Николаевич познакомился с комедией Фонвизина, а предположить, что он о ней ничего не знал, тоже сложно, так как Оленин был человеком начитанным, знал литературу, сам занимался научной и литературной деятельностью.
Следовательно, образ Митрофанушки, Митрофана Терентьевича Простакова, следует, на мой взгляд, считать собирательным образом, так как людей, проявлявших особые успехи в учёбе, воспитанных и тактичных, как А. Н. Оленин, было, конечно много, но всё же гораздо больше было (и сейчас есть) тех, кто предпочитает бесцельное времяпрепровождение, крайне ленив в учёбе, груб, жесток, изворотлив, как Митрофан.
О. А. КИПРЕНСКИЙ. ПОРТРЕТ ПЕТРА АЛЕКСЕЕВИЧА ОЛЕНИНА. Это второй сын Алексея Николаевича (у него было 3 сына и 2 дочери). Как это ни странно, но многие учителя демонстрируют на уроках именно этот портрет, говоря о прототипе Митрофана.
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему ‘чем мне интересна комедия «Недоросль» сегодня’. за 8 класс
Мне понравилась комедия Фонвизина «Недоросль». Она принуждает читателя улыбнуться над смешными и нелепыми героями. Писатель высмеивает дремучее невежество и нежелание хоть как-то изменить ситуацию, неверное воспитание дворянских детей, их лень и отсутствие своей позиции.
Комедия «Недоросль» кажется забавнй лишь на первый взор. Естественно, можно осудить госпожу Простакову за её неверное и неразумное воспитание собственного сына. Но ведь за свои ошибки она получила достойное наказание. Слова «недоросли» в конце комедии — это живое подтверждение настоящего презрения и равнодушия, которые он испытывает по отношению к собственной матери.
Мать потакала всем капризам собственного ребенка, но конкретно это и оказалось самым нехорошим фактором, превратившим Митрофанушку в убогое и ничтожное существо. Простакова — персонаж совсем колоритный, она олицетворяет собой все человеческие пороки и слабости. Таковым же смотрится её брат, любимое место которого — хлев со свиньями. Недалеко от них ушел и Митрофанушка. Он не владеет ни разумом, ни благородством, ни возвышенными рвениями. Он примитивен и жалок. Непременно, все эти персонажи совсем комичны. Но совместно с тем в данной комичности кроется большая человеческая катастрофа.
Такие пороки, как грубость, жадность, лицемерие, равнодушие, невежество, свидетельствуют о большой нравственной деградации людей. Низость и убожество Простаковых и Скотининых являются отрицательными свойствами, воздействующими на жизнь остальных людей, то есть в произведении идет противостояние меду добром и злом. И весь ужас заключается в том, что зло на самом деле сильнее.
Мне понравилась комедия Фонвизина «Недоросль». Она принуждает читателя улыбнуться над смешными и нелепыми героями. Писатель высмеивает дремучее невежество и нежелание хоть как-то изменить ситуацию, неверное воспитание дворянских детей, их лень и отсутствие своей позиции.
Комедия «Недоросль» кажется забавнй лишь на первый взор. Естественно, можно осудить госпожу Простакову за её неверное и неразумное воспитание собственного сына. Но ведь за свои ошибки она получила достойное наказание. Слова «недоросли» в конце комедии — это живое подтверждение настоящего презрения и равнодушия, которые он испытывает по отношению к собственной матери.
Мать потакала всем капризам собственного ребенка, но конкретно это и оказалось самым нехорошим фактором, превратившим Митрофанушку в убогое и ничтожное существо. Простакова — персонаж совсем колоритный, она олицетворяет собой все человеческие пороки и слабости. Таковым же смотрится её брат, любимое место которого — хлев со свиньями. Недалеко от них ушел и Митрофанушка. Он не владеет ни разумом, ни благородством, ни возвышенными рвениями. Он примитивен и жалок. Непременно, все эти персонажи совсем комичны. Но совместно с тем в данной комичности кроется большая человеческая катастрофа.
Такие пороки, как грубость, жадность, лицемерие, равнодушие, невежество, свидетельствуют о большой нравственной деградации людей. Низость и убожество Простаковых и Скотининых являются отрицательными свойствами, воздействующими на жизнь остальных людей, то есть в произведении идет противостояние меду добром и злом. И весь ужас заключается в том, что зло на самом деле сильнее.
Чем интересна комедия «Недоросль» сегодня? (Фонвизин Д. И.)
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» несомненно, может привлечь и современных читателей. А в чём же заключается секрет того, что это произведение перечитывают снова и снова? Думаю, основной причиной является то, что пороки человека и общества, которые высмеивает автор в своей комедии, актуальны и по сей день.
Вспомнить, хотя бы госпожу Простакову — одну из отрицательных героинь комедии Д.
И. Фонвизина «Недоросль». Она дворянка, но её заботят только такие вопросы, как: давно ли поел Митрофанушка? Как бы заполучить чужое наследство? Эту женщину совершенно не волнуют судьбы других людей. Кроме того, госпожа Простакова – человек необразованный, она не лестно отзывается об образовании и науках. Главное для женщины — это собственное богатство и благополучие своего сына. Ради этого она пойдёт на любой обман и хитрость, закроет глаза на правду. В образе госпожи Простаковой автор отражает такие качества, как жадность, бесчеловечность, двуличие. И в современном обществе присутствуют такие пороки. Часто люди задумываются только о своей жизни и собственном благополучии и совершенно равнодушны к окружающим. К сожалению, и в нашем мире технологий и информации встречается много невежественных и некультурных людей.
Считаю, что комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» никогда не потеряет свою актуальность. Автор произведения задаёт читателям жизненные вопросы, учит терпимости, справедливости, хорошему отношению к другим людям. Он показывает, что за своё двуличие, бесчеловечность и жадность можно поплатиться!
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Чему меня учит комедия Дениса Фонвизина “Недоросль”?
Денис Иванович Фонвизин – известный русский сатирик. Он написал комедии “Бригадир” и “Недоросль”. Комедия “Недоросль” была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования.
Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России.
Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на Митрофанушку, который даже к родному дяде относится с пренебрежением: “Что
Пожилую няню, воспитавшую его, он называл “старой хрычовкой”. С учителями Митрофан обращается, как его матушка с крепостными: “Ну! Давай доску, гарнизонна крыса!
Задавай, что писать”. “Недоросль” учит меня почтительно относиться к родителям, а не как Митрофанушка: “Да отвяжись, матушка, как навязалась…” Ему только жаль матушку за то, что она устала, “колотя батюшку”.
Комедия учит меня трудиться по мере сил и ценить труд других. Митрофан же только “бегает на голубятню”. Его же матушка
“Недоросль” учит меня успешно овладевать знаниями, в отличие от Митрофана, который за четыре года обучения только “доучивает Часослов”. Его познания в грамматике вызывают смех: “Дверь… Эта?
Прилагательна. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана… дверь стоит не навешена: так та покамест существительна”.
Математические же “знания” героя не выдерживают никакой критики: “Нуль да нуль – нуль. Один да один… “.
Комедия меня учит ценить умных, образованных людей. Сама же Простакова презирает умных и боится просвещения: “Умниц-то ныне завелось много. Их-то я и боюсь”.
И сын ее такого же мнения: “Я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. Свой брат завсегда лучше”. Простакова считает, что география – наука не дворянская: “Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь”.
Она хотя и учит своего сына, но негативно относится к образованию: “Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка… не умел грамоте, а умел достаточно нажить”. В сыне же Простакова воспитывает корыстолюбие: “Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми…” Невежественный Скотинин тоже враждебно настроен к науке: “Я отроду ничего не читывал…
Бог меня избавил от этой скуки”.
Комедия “Недоросль” учит меня ценить доброту и честность. Мне нравятся высказывания Стародума: “…гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану”. Он говорит, что трудиться надо честно, без подлой выслуги, не грабя отечества”. Стародум оставил двор “без чинов, без ленты, без деревень”, но сохранил свою честь и достоинство.
Он считает, что счастье не в богатстве и знатности, а в том, “чтоб помочь тому, у кого нет нужного”.
“Недоросль” учит меня любить людей, чтобы не походить на Скотинина, который людям предпочитает свиней и хочет жениться на Софье лишь потому, что в ее деревнях водятся свиньи: “Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные…” Да и Митрофанушка с детства питает к ним любовь: “Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинью, задрожит от радости”.
Комедия учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на Простакову, жестокий нрав которой делает невыносимой жизнь всего дома: “С утра до вечера рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом и держится”. Драка ей даже приносит удовольствие: “Ах, батюшка! Сердце взяло, дай додраться!”
“Недоросль” учит любить свое Отечество и быть ему полезной, об этом в комедии говорит Стародум: “…есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить”. Прав-дин считает, что государством должны руководить достойные люди: “Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании…” Воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Стародум говорит: “Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители плятят еще и деньги невеждам-учителям?” Нравственное воспитание помещики поручают крепостным: “…и выходят вместо одного раба двое…”
Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” не сходит со сцен театров. Ее с удовольствием смотрят зрители в наши дни. Она обличает зло и тиранство. Учит нас трудиться на благо Отечества, а не для собственной выгоды, любить ближнего, ценить в человеке ум, доброту, честность.
Автор выступает за торжество знаний и разума. Он верит, что будущее России в руках честных, просвещенных людей.
Related posts:
Медицинские интернет-конференции
Языки
К 235-летию комедии
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Кафедра русской и классической филологии
Научный руководитель: доктор филол. наук, профессор Кочеткова Т.В.
XVIII век вошел в историю как эпоха классицизма. Основной целью литературы этого времени являлось воздействие на человеческие умы для устранения пороков и воспитания лучших качеств. В 1782 г. вышла в свет знаменитая комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», пробудившая всеобщее стремление к развитию и самосовершенствованию. Название комедии связано с Указом Петра I, согласно которому молодым дворянам (недорослям) запрещалось поступать на службу без образования.
Центральная проблема пьесы – это проблема воспитания молодого поколения и бичевания дикого невежества. Комедию «Недоросль» сразу окрестили комедией воспитания. В ней ярко, с сарказмом и иронией изображались реалистичные сцены из жизни дворян и давались назидательные проповеди о морали и добродетели.
Тематика пьесы охватывает проблемы образования, отцов и детей, семейного уклада и проблему сословных отношений. Комедия Д.И. Фонвизина отличается необыкновенным остроумием и вызывает неподдельный интерес читателей. Вопросы воспитания в комедии напрямую связаны с важнейшими проблемами того времени. Автор полагал, что идеальное воспитание может способствовать распространению нравственности и гуманности.
Острый вопрос о надлежащем воспитании в комедии поднимается на фоне воспитания главного героя Митрофанушки. Его учителя ничему не научили, поскольку сами были необразованными и ленивыми: «для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин; арифметике учит его один отставной сержант Цыфиркин; по-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман».
По мнению автора комедии, важной задачей воспитания является не только развитие ума, но и формирование высоких нравственных качеств. Д.И. Фонвизин боролся за расцвет просвещения в России и считал, что только выросшие в строгих гражданских нормах дворяне могут стать достойными гражданами Отечества.
Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» для его современников была поучительной книгой, служила настоящим «руководством» в воспитании. Это значение она не потеряла и сегодня.