Чем интересна концовка стихотворения на холмах грузии
Краткий анализ стихотворения «На холмах Грузии…» по плану
1. История создания
Cогласно дате на черновике стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла», оно было написано 15 мая 1829 года, а впервые увидело свет в альманахе «Северные Цветы» в 1930 году.
Дочь генерала Н.Раевского, Мария Волконская, считала, что в стихотворении поэт обращается к ней, поскольку именно в неё он был влюблён во время своего предыдущего путешествия по Кавказу с семьёй Раевских.
На это намекают и строки, не вошедшие в окончательный вариант стихотворения: «Я твой по-прежнему, тебя люблю я вновь».
Но существует и другое мнение.
Перед тем, как отправиться 1 мая на Кавказ, в апреле 1829 года Пушкин через приятеля, графа Ф.Толстого, сделал предложение юной Наталье Гончаровой. Отказа не последовало, но и согласия он не получил – мать считала что её шестнадцатилетняя дочь ещё слишком молода для замужества.
Возможно, неопределённость в решении этого вопроса и породила ту светлую печаль, которая подтолкнула поэта к написанию этого шедевра.
2. Литературное направление
«На холмах Грузии…» относится к реализму. И чувства героя, и описание пейзажа в произведении реальны.
3. Род
Род произведения – лирика.
Автор погружает читателя в чувственный мир своего лирического героя.
4. Жанр
Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла» можно отнести к жанру элегия, поскольку его главная эмоциональная составляющая – грусть, светлая печаль.
5. Проблематика
Проблематика произведения – творческое осмысление сложного чувства, которое переживает лирический герой.
Здесь и ощущение одиночества, невозможности быть рядом с любимым человеком, и прямо высказанное чувство любви, – «печаль моя полна тобою», «И сердце вновь горит и любит – оттого, / Что не любить оно не может».
6. Тематика
Тема любви – главная тема произведения.
Перед героем открывается необычная для городского жителя картина горного Кавказа. Тёмная южная ночь, шум быстрых вод реки Арагвы, – романтический пейзаж пробуждает любовные чувства героя.
Его мысли о той, которую он любит, ему грустно от того, что её нет рядом. Но печаль его «светла», разлука «не мучит, не тревожит».
7. Идея
Идея этой элегии выражена в завершающих стихотворение строках: сердце не может жить без любви.
8. Пафос
Эмоциональная насыщенность стихотворения, его эмоциональный посыл – светлая грусть и потребность молодого человека в любви и понимании.
9. Система образов
Зрительные образы («холмы Грузии», «ночная тьма») и слуховые («шумит Арагва») рисуют картину южной природы, на фоне которой выражает свои чувства поэт.
Образ любимой женщины показан через чувства лирического героя. Для него она прекрасна.
10. Центральные персонажи
Главный герой – молодой человек, волею судьбы оказавшийся на Кавказе.
Второстепенный персонаж – безымянная женщина, о которой думает, к которой обращается молодой человек.
11. Лирический герой
Лирический герой – это сам автор.
Недаром повествование ведётся от первого лица, это позволяет ему наиболее полно раскрыть свои чувства.
12. Сюжет
Быстро павшая на холмы кавказских предгорий южная ночь застаёт лирического героя на берегу горной реки.
Экзотический кавказский пейзаж вызывает в памяти образ далёкой и дорогой женщины. В его душе возникает грусть, печаль, но чувства эти не давящие, а тёплые, лёгкие, возвышенные.
Лирический герой отдаётся во власть внезапно возникшего настроения, воспоминаний, говорит о своей любви.
13. Композиция
Композиционно стихотворение представляет собой монолог лирического героя, который состоит из двух частей.
В первой присутствует краткое описание пейзажа, который настраивает героя на романтический лад.
Во второй – он говорит о переполняющих его чувствах.
14. Размер, рифма, строфика
Произведение короткое, на строфы не делится.
Написано пятистопным ямбом с пиррихием с перекрёстной рифмой (АВАВ).
15. Средства художественной выразительности
Для усиления художественной выразительности в стихотворении используются:
16. Значение произведения
Этот образец любовной лирики Пушкина воспитывает способность видеть и ценить прекрасное как в человеке, так и в природе.
17. Актуальность
Поэзия в значительной мере способствует эстетическому развитию личности и такие произведения, как «На холмах Грузии лежит ночная мгла» помогают лучше понять природу человека и его эмоциональные состояния, в частности, любовь.
18. Моё отношение
Мне нравится стихотворение. Оно показывает красоту человеческих чувств в их самых разных проявлениях.
19. Чему учит
Эта элегия учит видеть и ценить всё прекрасное в человеческой жизни, а также формирует умение выражать свои чувства посредством слов.
Стихотворение и анализ «На холмах Грузии…»
На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой… Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.
Краткое содержание
А. Куинджи. Дарьялское ущелье. 1890-1895
Тёмная ночь, быстро накрывшая холмы предгорий Кавказа, настигает лирического героя на побережье горной реки Арагвы. Герой смотрит на окружающий его неповторимый пейзаж Кавказа и в памяти возникает образ дорогой, но далёкой женщины. В его душе рождаются такие чувства, как грусть и тоска. Но чувства эти не мучают героя, а, наоборот, согреют ему сердце. Испытывая столь упоительные эмоции, лирический герой полностью отдаётся им: он вспоминает, мечтает, говорит о своей большой любви.
История создания
История появления на свет данного стихотворения напрямую связана с личной жизнью Пушкина. Произведение было написано в 1829 г., сразу же после того, как поэт предложил «руку и сердце» прекрасной Наталье Гончаровой, получив от неё категорический отказ. Пушкин осознавал: скорее всего, красавица ответит: «Нет!», поэтому решил передать своё предложение через товарища. Но, даже несмотря на это, ответ был отрицательным. Чтобы хоть как-то утешить своё «разбитое сердце», поэт едет на Кавказ. Некоторое время он проводит в гостях у своих друзей в Тифлисе, где и пишет это замечательное произведение.
Большинство литературоведов убеждены: в стихотворении речь идёт именно о Гончаровой. Этот факт подтверждает письмо В.Ф. Вяземской, адресованное М.Н. Волконской. Тем не менее, вопрос о том, кому посвящено произведение, до сих пор остаётся спорным. К примеру, дочь Н. Раевского Мария была уверена, что Пушкин пишет о ней: в юности они были влюблены друг в друга. На момент прочтения стихотворения Мария была уже замужней дамой, венчанной с декабристом.
Жанр, направление, размер
По жанровой принадлежности это элегия: в стихотворении акцент смещён на человеческие переживания. Читатели ощущают печаль и грусть, но чувства эти «светлые». Произведение написано в рамках литературного направления «реализм»: эмоции лирического героя и описание картин окружающей природы воспроизведены автором крайне реалистично.
Стихотворный размер – пятистопный ямб с пиррихием. Рифмовка перекрёстная, мужская/женская.
Композиция
С композиционной точки зрения, перед нами монолог лирического героя. По смыслу он состоит из двух частей – пейзажной и психологической:
Произведение представляет собой единую октаву, две строки которой посвящены природе, а остальные строки – эмоциям влюблённого сердца. Подобная организация призвана подчеркнуть общность природы и человека.
Образы и символы
В этом коротком по объёму произведении представлены яркие образы, способствующие раскрытию темы любви:
Темы и настроение
Основная тема произведения – бессмертное чувство любви мужчины к женщине. Поэт думает о той, которую искренне любит, испытывая грусть от того, что её нет рядом. Но его печаль окрашена в светлую цветовую палитру, разлука поэта «не мучит, не тревожит». Произведение передаёт читателям настроение светлой печали, а также потребность молодого человека в понимании и искренней любви.
Основная идея
Автор доносит до читателей идею о том, что все люди испытывают потребность любить и быть любимыми. Эта мысль ярко выражена в заключительных строчках произведения: «…и сердце вновь горит и любит – оттого, что не любить оно не может».
Средства выразительности
Автор с целью усиления художественной выразительности использует в стихотворении:
Анализ стихотворения А.С. Пушкина На холмах Грузии…
В трудные минуты А. С. Пушкин находил утешение в природе, поэтому в его произведениях очень тесно переплетаются пейзажные и интимные мотивы. Доказательством этого является стихотворение, которое изучают в 9 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «На холмах Грузии» по плану.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением На холмах Грузии лежит ночная мгла.
История создания – было написано в 1829 г., впервые увидело мир на страницах «Северных цветов» в 1831 г.
Тема стихотворения – нетленная любовь.
Композиция – Произведение являет собой лаконичный монолог лирического героя, который делится на смысловые части: пейзажная зарисовка и рассказ героя о своих чувствах. Формально текст не делится на строфы.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – пятистопный ямб с пиррихием, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «на холмах Грузии лежит ночная мгла», «печаль моя полна тобою», «унынья моего ничто не тревожит», «и сердце вновь горит».
Эпитеты – «печаль моя светла».
Анализ стихотворения На холмах Грузии лежит ночная мгла Пушкина
Произведение Александра Сергеевича Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла» пропитано грустью и любовью. Поэт описывает ночной пейзаж Грузии. Её великую и богатую природу. Особое внимание Пушкин акцентирует на реке Арагва.
В стихотворении описывается картина, где главный герой сидит у реки, и смотря на её бурные волны, пытается успокоить бушующие вихри внутри своей души. Здесь идёт сопоставление природы и внутреннего мира человека. Его разум занят мыслями о одном человеке. Его не тревожит больше ничего, он думает. Даже глубокая ночь во всей своей красе, не привлекает и никак не трогает его души. Он думает о том, что было, и о том что могло бы быть. Возможно, это воспоминания о былой любви, или раздумия во времена разлуки. Но это в данном случае не имеет никакого значения. В этом стихотворении имеет место грусть, большая и необъятная. Грусть от несчастной любви. Литературный герой признаётся в том, что он пронес любовь свою сквозь года, и до сих пор, его душа хранит образ любимого человека.
И сердце горит от любви, может даже и неразделенной. Но в жизни без любви, Александр Сергеевич не находит никакого смысла. Ведь любовь, это источник всего в нашем мире. Злость, радость, ненависть, доброта — это все побочные продукты любви.
Любовь — это потребность одного человека в другом. Человек должен жить в социуме, должно присутствовать в жизни общение, живые эмоции и чувства. Но полностью понять и принять сможет лишь один единственный человек. И этот человек и станет предметом любви. Любви и обожания, ведь когда человека любишь, когда между вами гармония, это лучшее чувство в мире.
И поэтому множество поэтов и писателей посвящают любви свои великие произведения. Весь смысл жизни — любить.
История создания
История создания анализируемого произведения связана с личной жизнью А. С. Пушкина. Оно появилось в 1829 г. после того, как поэт сделал предложение Н. Гончаровой и получил отказ. Александр Сергеевич понимал, что, скорее всего, не получит положительный ответ, поэтому передал предложение через своего друга. Тем не менее, уберечь себя от разочарования поэт не смог. Чтобы успокоить свое сердце, он отправился на Кавказ. Какое-то время поэт гостил у друзей в Тифлисе. Здесь и было написано стихотворение «На холмах Грузии».
Большинство исследователей уверено, что в нем говорится о Н. Гончаровой. Подтверждением этого является письмо В.Ф. Вяземской, отправленное М. Н. Волконской. Но вопрос, кому посвящено стихотворение, остается спорным. Дочь Н. Раевского Мария утверждала, что в стихах говорится о ней, ведь в юности поэт был влюблен в нее. На момент прочтения произведения Мария уже была замужем за декабристом.
Посвящение
Кому посвящено стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла» – точно неизвестно. Существует две версии, каждая из которых имеет право на существование. Первая из них говорит, что произведение адресовано Наталье Гончаровой, в которую был безответно влюблён Пушкин. В апреле 1829 года он сделал семнадцатилетней девушке предложение, но не получил ни отказа, ни согласия. История создания сильно связанна с этим моментом в жизни поэта. Александр Сергеевич считал, причиной стал его материальное положение, ведь родители Натальи не дали однозначного ответа. Это заставило его отправиться на Кавказ в поисках денег. После этого путешествия Пушкин сделал предложение во второй раз и уже после этого получил согласие от родителей девушки.
Согласно второй версии, стихотворение было написано в память о юношеской любви Александра Сергеевича к Марии Николаевне Раевской. Она вышла замуж за декабриста Сергея Григорьевича Волконского. В 1829 году супруги были в ссылке в Сибири. Княгиня Вяземская даже прислала Марии это стихотворение после публикации, считая, что оно адресовано именно юношеской любви.
Кавказские мотивы были очень популярны в русской литературе первой половины XIX. В анализируемом стихотворении они помогают раскрыть центральную тему нетленной, но безответной любви. Произведение написано от первого лица, поэтому читателю легко представить, что творится в душе лирического героя. Под этим образом скрывается молодой человек, уверенный, что жить без любви невозможно.
В первых строках мужчина описывает картину, которая открывается его взору. На холмы уже спустилась мгла. В ночной тиши отчетливо слышен шум Арагвы. Такая атмосфера пробуждает в сердце лирического героя чувства. Постепенно он предается размышлениям о любви. Их скорее можно назвать откровением, адресованным возлюбленной.
Внутреннее состояние влюбленного неоднозначное. Он признается, что грустит, но в то же время ему легко. Свою же печаль герой называет светлой, а потом объясняет: «печаль моя полна тобою». Однако выбросить любимую из сердца он не может, объясняя это тем, что сердце не может не любить.
В последних строках выражена идея стихотворения: «и сердце вновь горит и любит – оттого, что не любить оно не может».
Сочинение по стиху Пушкина На холмах Грузии
1829 год, Александр Сергеевич Пушкин отправляется во второй раз на Кавказ, где пишет это замечательное стихотворение. Специалисты до наших дней ведут дискуссии:
«Кому было написано стихотворение «На холмах Грузии…»?».
Одни придерживаются мнения, что бывшей возлюбленной поэта, Наталье Гончаровой. Основывается данный факт на том, что именно в этом году Пушкин просил её руки, но отцы Гончаровой не согласились, не одобрив брак.
Но вот строчки «Прошли за днями дни. Сокрылось много лет» гласят нам об обратном. Знакомство с Натальей произошло в 1828 году, а значит, эти строки говорят о девушке, в которую он был влюблен здесь, на Кавказе. Чудные пейзажи, флора и фауна Грузии снова заставили его чувства колыхаться.
Мария Раневская, пьянящая великого поэта в юношеские годы и вышедшая замуж за участника восстания декабристов Сергея Волконского, именно ей могли адресоваться эти строчки. Когда стихотворение увидело мир, а это 29 год 19 века, семья Волконских была сослана в Сибирь на каторгу. Получив строки произведения от Веры Федоровны Вяземской и прочтя его, Мария была совершенно убеждена, что стихотворение сложено именно для нее. Произведение выражает противоречивые чувства, получаемые от любви к человеку. От любви, внезапно загоревшейся в его сердце.
Пушкин создает из несовместимого прелесть сумеречного мира и свое признание. Взаимное общение меж окружающим миром и поэтом – вот основная тема, раскрываемая в «На холмах Грузии…».
Данное стихотворение не может не задеть читателя своей глубиной чувств и мысли. Милое, но в то же время и печальное чувство поэта, заставляет наслаждаться мелодичностью творения. Жанр стиха – элегия. Дыбы соблюсти ри имеет ударение, падающее на первый слог. Мир теплоты и гармонии поглощает нас от аллитерации произведения. А колорит стихотворение приобретает от необычных поэтических звучаний строчек.
Средства выразительности
Стихотворение не изобилует средствами выразительности. Тем не менее, они играют важную роль для создания образа лирического героя, отображения его внутреннего мира, воспроизведения эмоционального состояния.
Преобладают в тексте метафоры – «на холмах Грузии лежит ночная мгла», «печаль моя полна тобою», «унынья моего ничто не тревожит», «и сердце вновь горит». Большинство метафор служат для описания чувств и эмоций лирического «Я». Эпитетов меньше, но они позволяют лаконично передать эмоции героя: «печаль моя светла», «мне грустно и легко». Сравнений в стихотворении нет.
Вспомогательным инструментом для отображения внутреннего состояния главного героя является интонация. В рассказе о печали и унынии поэт использовал оборванную синтаксическую конструкцию. Некоторым строкам выразительности придает аллитерация. Например, в описании преобладают слова с согласными «ж», «ч»: «Унынья моего ничто не мучит, не тревожит». В тексте также много слов с согласным «л», что придает монологу нежности, подчеркивает ощущение легкой грусти.
Лингвистический анализ стихотворения А.С. Пушкина «На холмах Грузии»
Тема: «Лингвистический анализ стихотворения А.С. Пушкина «На холмах Грузии»
Цель: помочь учащимся понять художественное совершенство стихотворения А.С. Пушкина,
осознать красоту и силу русского художественного слова,
глубже проникнуть в смысл образного содержания.
«На холмах Грузии» — одна из самых проникновенных лирических миниатюр А.С. Пушкина.
— С каким периодом жизни поэта связано это стихотворение?
(Написано оно в 1829 году, во время второй поездки на Кавказ, которая возродила воспоминания о первой, почти десятилетней давности, возродила и романтическое восприятие природы, обогащенное теперь тонкой наблюдательностью поэта-реалиста (Мейлах Б. Жизнь Александра Пушкина. Л. 1974 г. с.285)
— Назовите главный образ этого стихотворения
(Образ любви составляет содержание многих лирических произведений поэта и, в частности, стихотворения «На холмах Грузии». Любовь – источник счастья и горя всей его жизни.)
— Какие два контрастирующих образа в элегии?
(Любовь и грусть. Соответственно группируются и остальные образы стихотворения. Группа слов мгла, грустно, печаль, уныние противопоставлена единству, объединённому вокруг образа любящего сердца: легко, светло, ничто не мучит, не тревожит, сердце вновь горит и любит, не любить не может. Так создаётся гармония содержания и формы.
— Что можно сказать о лексике стихотворения?
(Слова стихотворения употребляются поэтом в прямом (их обычном) значении. Отдельные случаи метафор: мгла лежит, сердце горит
– употребляются в поэтической речи в переносном значении уже до Пушкина.
— Язык произведения прост и одновременно с этим образен и выразителен. Поэт использует поэтическую лексику в соответствии с жанром стихотворения: мгла, печаль, грусть, уныние, мучить, тревожить
— Чем интересно произведение в морфологическом плане?
(В стихотворении употреблено 44 слова; из них 35 составляют основное содержание: 7 существительных, 6 глаголов, 3 прилагательных, одно числительное,3 наречия, 4 местоимения и 5 служебных слов.
Из 7 существительных только 2 отвлечённых (печаль и уныние) обозначают состояние, они являются синонимами слова грусть, представленному в тексте однокоренным наречием грустно.
Конкретные существительные (их 5) мы видим в первых двух строках, в которых даётся пейзажная зарисовка, служащая средством описания внешней обстановки, создающая определённый настрой у читателя: картины ночной природы созвучны душевной печали.
— А какова роль глаголов?
(Только 2 глагола: лежит и шумит
– обозначают конкретные действия, настраивают на восприятие душевного волнения.
Остальные (мучит, тревожит, горит, любит) тоже, как и существительные, абстрактные, обозначают психологическое состояние человека.
Все глаголы употребляются в настоящем времени, это сближает читателя с автором.)
— А что можно сказать о прилагательных, какова их функция?
(Они наиболее заметны с 3-ей строки, когда автор от конкретного мира переходит к зарисовке психологических состояний человека. Сочетание существительного печаль с прилагательным светла (алогизм), полна составляет и идейный, и эмоциональный центр стихотворения. Это подчёркнуто и интонационно (глубокой паузой), и стилистически оправданным повтором одного и того же существительного.
— А чем объяснить частоту употребления местоимений?
(Стихотворение представляет собой монолог (причём страстный), в котором влюблённый обращается к той, которая одна владеет его думами. Об этом говорит и рифма: мною – тобою. А повторение тобой, одной тобой усиливает лирическое волнение, служит средством создания драматической напряжённости. Этому способствует и числительное одной-единственной.
— А какую же смысловую нагрузку несут наречия?
(Два первых – грустно, легко
– говорят о противоборстве чувств, находящих разрешение в предпоследней строке, в которой мы встречаем и наречие вновь.
—
Какая служебная часть речи (из всех служебных слов) несёт большую лексическую нагрузку
?
(Многочисленный повтор отрицательной частицы не
объясняется тем, что стихотворение строится в целом на отрицающих друг друга понятиях: «унынья моего ничто не мучит, не тревожит».
— Что можно сказать о синтаксическом уровне и связанных с ним ритме и интонации
(Синтаксис стихотворения также способствует выражению взволнованности, переживания лирического героя. Это находит отражение на всём строе речи: на её темпе, интонации, структуре предложений и строении словосочетаний. В основу стихотворения, состоящего из двух частей, положен приём антитезы, 2-я часть прямо противоположна 1-й. В таких конструкциях часто используется союз и (И сердце вновь горит и любит — …Порядок слов в предложениях обычный (инверсия лишь в 1-м и во 2-м стихах: в 1-м она призвана подчеркнуть конкретное место действия, во 2-м – лишь шум, но не рокот Арагвы). А это определило естественность эмоционально сдержанной интонации.
Особенно глубоки и эмоциональны паузы, обозначенные многоточием и тире. Многоточие следует после повторения тобой, одной тобой
и вызывает экспрессивный накал речи, выделяет слово тобой и делает интонацию более выразительной. Тире перед местоименным наречием оттого – знак эмоциональной паузы. Присоединительная конструкция (И сердце вновь горит…) несёт дополнительный оттенок живой разговорной речи.
— Как же следует читать стихотворение, учитывая все указанные особенности синтаксиса?
(Чтение должно быть замедленным, с паузами, что соответствует глубокому содержанию, пронизанному сложными эмоциями.)
— Каким размером написано стихотворение и в чём его особенности?
(Поэт чередует шестистопный ямб, создающий впечатление раздумья, с более быстрым, динамичным четырёхстопным.
Разнообразие ритма стихотворения вызывается также и его членением на 3 части. Ритмичность стихотворения передаётся и повторением сходных конструкций: «Печаль моя светла, печаль моя полна тобою». Всё это и порождает особый, в высшей степени мелодический рисунок стиха, когда медленное течение стихов (3-го,5-го,7-го) сменяется в коротких стихах (2,4,6,8) иной интонацией – более утверждающей, особенно в последнем стихе: «не любить оно не может».
На дом: дать лингвистический анализ любого понравившегося стихотворения поэта по плану:
4. Определить размер стиха. Отметить особенности ритма и интонации.
Анализ стихотворения 2
Стихотворение было написано Александром Пушкиным в 1829 году. Так же, как и стихотворению «мадонна» этому творению предшествовал своя история.Поэт хотел жениться на красавице Наталье Гончаровой. Александр Пушкин считал, что для того, чтобы брак был счастливым, хватит лишь его пылких чувств. Свое предложение он посылает семье Гончаровых через своего друга. Ответ был неоднозначным, хотя его было достаточно, чтобы понять, что Наталья замуж выходить не собирается.
Под впечатлением Александр Пушкин решает отправиться в действующую армию на Кавказ, но друзья уберегли его от такой затеи и предложили приехать в гости в Тифлис. Именно там было написано короткое стихотворение, которое передает чувства и переживания поэта.
Из-за романтических переживаний, некой драмы в стихотворения, оно получило «звание»-элегия. Пушкин пишет, что его печаль светлая. По-иному быть не может, ведь это печаль по любви. Поэт заявляет, что сердце его не может не любить! Стоит отметить ту строчку, где написано «печаль моя полна тобою». Читателю сразу становится ясно, что Пушкин испытывает к любимой самые нежные чувства, он не может без нее. Даже после отказа он снова восстанавливается, сердце его вновь преисполнено страсти.Важно сказать, что Пушкин был человеком влюбчивым, любовь была его вдохновением, в его сердце всегда царили влюбленность и страсть, он не мог без этого.
После того, как поэт вернулся с Кавказа, он отказался от азартных игр и похождений в питейные заведения. Такое обусловлено тем, что он желал улучшить свое положение в материальном плане. Но это не волнует его так, как чувства к молодой красавице — Наталье.
После второго предложения девушка соглашается на брак, однако поэт уже не воспринимал брак, как что-то прекрасное. Может быть, из-за таинственных событий во время бракосочетания, когда кольцо упало, а свеча погасла. Может быть, потому что Наталья Гончарова так и не ответила взаимностью на пылкость Пушкина. В заключение стоит лишь сказать о том, что позже Александр Пушкин признался, что во время того, как он находился на Кавказе, у него появилось желание оставить все и не возвращаться больше обратно домой. Однако именно любовь к юной Наталье заставила его побороть это желание и попытать счастья снова.
Анализ стихотворения На холмах Грузии по плану