Чем интересна работа hr менеджера
Профессия менеджер по персоналу (HR-менеджер)
По прогнозам экспертов, востребованность профессии будет только расти. HR-менеджеры – это специалисты по управлению персоналом компании. Они занимаются подбором и наймом сотрудников, их развитием и мотивацией, разрабатывают системы оплаты и премирования и многое другое. Это интересная работа, связанная с людьми.
В данный момент менеджеры по персоналу активно переходят на удаленную работу и фриланс. Например, многие рекрутеры работают как частные специалисты. В данной статье вы узнаете о плюсах и минусах профессии, уровне зарплат и доходов на фрилансе, перспективах, где можно учиться на HR-менеджера и многое другое.
Кто такой HR-менеджер и чем он занимается?
HR-менеджер – это обобщенное название группы специалистов. Обычно речь идет о так называемой «золотой пятерке» должностей («золотой» – потому что востребованной), связанных с управлением персоналом. Их обязанности распределены следующим образом:
По отношению к последнему в России сложились два подхода, определяющие его статус и функционал:
В крупных и сетевых организациях, холдингах, корпорациях HR-менеджер – это один из «топов», то есть руководителей высшего уровня, у которого в подчинении может быть целый отдел управления человеческими ресурсами. В этом случае HR-менеджер (директор по персоналу) определяет всю кадровую политику предприятия.
Мы разобрались, кто такой HR менеджер, теперь подробно расскажем, что делает данный специалист и что входит в его обязанности на работе.
Обязанности менеджера по персоналу
Анализ эффективности использования человеческих ресурсов на предприятии.
Чем отличается рекрутер от HR-менеджера?
Рекрутер занимается только поиском и первичной оценкой сотрудников, иногда – их введением в рабочие процессы и адаптацией. Такую должность в штате выделяют организации с большой текучестью кадров либо очень крупные компании (например, торговые сети). Также рекрутер нужен на этапе стартапа, когда формируется костяк коллектива с «нуля».
Менеджер по персоналу – это специалист, выполняющий все (или большинство) функций, связанных с управлением людьми, в том числе способный осуществить и подбор сотрудников по мере необходимости либо сформулировать задание по поиску для хантера на аутсорсинге (например, для кадрового агентства).
Плюсы и минусы профессии
Иногда в эту профессию можно «войти», не имея профильного образования.
Средняя зарплата. Работодатели часто пытаются «привязать» премию к KPI, на которые объективно эйчар повлиять не может.
Сколько получают менеджеры по персоналу?
Если речь идет об эйчаре «в единственном лице» в малом и среднем бизнесе либо о рядовом сотруднике в большом отделе персонала, то заработок варьируется в пределах от 27 до 55 тысяч рублей. Рекрутеры обычно получают сдельную оплату, по числу найденных кандидатов, поэтому их доходы нестабильны, но также в пределах средней по стране зарплаты.
HR как топ-менеджер (директор по персоналу) в крупной корпорации может получать от 100 тысяч рублей и выше.
В столице и в северных районах России заработки менеджеров по подбору персонала на 20-30 % выше, чем в других регионах.
Обзор зарплат штатных HR и фрилансеров, какие факторы влияют на зарплату:
Зарплата управляющих персоналом существенно варьируется в зависимости от размера компании и профиля деятельности.
Что должен знать и уметь менеджер по персоналу?
Чтобы работать HR-менеджером, необходимо знать:
Региональный рынок труда.
HR-менеджер должен уметь:
Разрабатывать профили должностей, нормативные документы, регулирующие труд, системы мотивации в организации.
Также часто HR-менеджерам требуется знать специфику деятельности компании, в которую они подбирают сотрудников. Кадровые агенты, работающие в качестве фрилансеров, как правило, имеют специализацию – кто-то занимается подбором строителей, а кто-то – врачей.
Как стать HR-менеджером по персоналу и где можно учиться?
Раньше (10-20 лет назад) был один «путь в эйчары» – освоение опыта на практике с нуля. По статистике большинство успешных современных HR-менеджеров имеют непрофильное образование. Это объясняется тем, что качественного профильного образования по управлению персоналом в стране не было.
На сегодняшний день есть два варианта, как можно стать менеджером по подбору персонала:
Развивать навыки в процессе практической деятельности (но для карьерного роста подтвердить свою квалификацию «корочками» придется).
«Выращивать» своего эйчара склонны компании, где большинство сотрудников имеют схожие функции и профессиональные задачи: торговля, общественное питание, гостиницы и т.п.
Если персонал «разноплановый» (например, завод), то продвижение HR-менеджеров из линейных специалистов неэффективно. Велик риск, что у эйчара сохранится узость профессионального мышления. Ему будет трудно управлять сотрудниками, чьи должности существенно отличаются от тех, с которых сам HR-менеджер начинал.
Можно ли HR-менеджеру работать удаленно?
Еще некоторое время назад ответ на этот вопрос был отрицательным. Удаленно могли работать специалисты по документообороту в программе 1С, но им создавали такую жесткую конкуренцию бухгалтера, что найти заказы было невозможно. Существовали внештатные хантеры и кадровые агентства, но и они работали в офисе.
Ситуация поменялась в последние годы. Часть компаний полностью ушли «на удаленку», то есть в них все сотрудники (а значит – и HR-менеджер) работают в формате бек-офиса. Это некоторые банки, интернет-торговля, колл-центры, логистические компании, издательства и организации из множества других сфер.
В таких компаниях востребованы следующие HR-специалисты:
Удаленные наставники и тренеры (обучают как специфике деятельности, так и самому формату работы, например, использованию CRM и других специальных инструментов).
Зарплаты по перечисленным должностям, как правило, включают в себя оклад от 30 тысяч рублей и премию за выполнение задач месяца.
Интернет позволил перейти на удаленный режим работы многим хантерам, привлекая клиентов из разных регионов. Появились даже специализированные биржи, где размещаются заказы для рекрутеров-фрилансеров, например, сервис https://hrspace.hh.ru. Найти такие предложения можно и на портале Kadrof.ru.
Стоимость среднего заказа на подбор квалифицированного сотрудника начинается от 10000 рублей. Опыт показывает, что больше заказов получают рекрутеры со статусом ИП. Фрилансерам, чаще всего, предлагают заказы, связанные с массовым подбором, вахтой или поиском редких специалистов.
Как найти хорошего HR-менеджера? Советы для работодателей
Не «зацикливайтесь» на профильном образовании, рассматривайте людей с разным опытом работы.
За годы работы ко мне за советом не раз приходили молодые люди, желающие работать в сфере HR. Мне нравится давать советы, но мне хотелось бы, чтобы они служили благой цели.
Поэтому я обычно задаю вопрос: «Почему вы хотите работать в HR?» Как правило, ответ звучит так: «Мне нравится работать с людьми, помогать им и способствовать их развитию». На что я отвечаю: «Если это действительно так, вам следует работать на производстве или в общем руководстве, а не в HR».
Этот ответ многих шокирует, однако он честен. Представление о том, что работа в HR предназначена для тех, кто любит людей, ошибочно, и оно часто приводит к тому, что этой работой занимаются не те люди.
Справедливость прежде всего
Реструктуризация. При реструктуризации компании всегда есть выигравшие и проигравшие. Работать с теми, кому повезло, довольно просто. Те же, кто в результате реструктуризации потерял работу или хорошую должность, заслуживают уважительного и честного отношения. Одной деликатности будет явно маловато.
За свою карьеру я участвовал в многочисленных проектах по реструктуризации. Одно время жена звала меня «старухой с косой», потому что я вел сложнейшие проекты и сообщал людям неприятные известия.
Я очень хорошо помню одного коллегу. Он мне нравился, но у него не было опыта и навыков для новой структурной единицы. Когда я сказал, что у нас больше нет для него работы, он взял бумаги, которые я предложил ему прочесть, смял их и швырнул мне в лицо. Для нас обоих это послужило серьезным эмоциональным потрясением. Через год я столкнулся с ним в местном супермаркете. Он издалека увидел меня и окликнул. Я мысленно сжался, предчувствуя сцену, но он вел себя очень дружелюбно. Он рассказал, что вскоре после увольнения получил отличную работу, и поблагодарил за то, что я этому поспособствовал. Это был редкий и очень приятный момент, потому что обычно мы не знаем, что происходит с людьми после того, как они выходят за дверь. В большинстве случаев все заканчивается куда печальнее. И все же, мы должны относиться к людям справедливо и уважать их достоинство.
Рекрутинг. Нет ничего приятнее, чем сообщить кому-то о том, что он получил работу мечты. К сожалению, люди, которые хотели, но не получили работу, встречаются гораздо чаще. Разговоры с ними не доставляют никакого удовольствия.
При начислении зарплаты работодатели готовы платить столько, сколько стоят услуги, а не столько, сколько хочет исполнитель. Зачастую это вызывает разногласия. HR-специалистам приходится излагать факты не только сотрудникам всех уровней, но и руководителям, которые думают, что могли бы платить больше. Изредка мы можем кого-то обрадовать, но гораздо чаще приходится искать способы сохранить целостность компенсационной системы.
Управление талантами подразумевает определение лучших из лучших и непропорциональное инвестирование в их способности. Сообщая людям, что компания возлагает на них большие надежды, мы чувствуем глубокое удовлетворение, но на один талант приходятся десятки обычных сотрудников, и им приходится объяснять, почему компания вкладывается в них меньше.
В процессе обучения и развития сотрудников мы вынуждены давать им необходимые знания, порой отказывая в том, что им интересно.
Трудовое законодательство заставляет нас создавать стабильное и справедливое окружение, а не угождать всем и каждому с учетом имеющихся обстоятельств.
Нетрудно заметить, что представления, согласно которым HR занимаются только приятными вещами, в корне неверны. Разумеется, иногда мы веселимся. Но в большинстве случаев мы делаем сложную работу.
Недавно на конференции я познакомился с одним человеком. Он начинал карьеру в должности аэрокосмического инженера, затем перешел в сферу финансов, а теперь работает в HR. Я спросил, что он думает по этому поводу, и мне очень понравился ответ:
«Я удивился тому, как сложно работать в HR. Создавать самолеты, которые не падали бы с неба, было гораздо проще».
Мне кажется, что HR-специалисты в первую очередь должны уметь сопереживать, то есть ставить себя на место другого человека. Нам приходится делать тяжелую работу, которая приносит пользу компании. Если мы будем проявлять сочувствие, все станет гораздо проще. Мы часто сообщаем плохие новости, даем негативные отзывы сами или передаем негативные отзывы руководства. Без умения сочувствовать здесь не обойтись.
Баланс
Если вы хотите работать в HR, не забывайте, что именно требуется для достижения успеха, и не отступайте от своих целей ни при каких обстоятельствах.
Если вы уже работаете в HR, не забывайте делать перерывы, смотрите на вещи с разных сторон и сосредотачивайтесь на том, что действительно важно. Сопереживайте людям, поступайте правильно и не бойтесь сообщать дурные вести.
Если вы не имеете к HR никакого отношения, сходите в HR-отдел, обнимите тех, кто там работает, и скажите им, что вы цените то, что они делают.
Выбор профессии: что делает и сколько зарабатывает HR-менеджер
Как понять, что тебе точно подходит работа в кадрах? Какие навыки тебе понадобятся? И чем на самом деле занимаются hr-менеджеры?
Департаменты по управлению человеческими ресурсами и HR-специалисты не только следят за оборотом документов в компаниях: они оценивают вовлеченность сотрудников в работу, разрабатывают методики развития и удержания каждого члена команды, придумывают, как привлечь лучших профессионалов. Как попасть в профессию молодым специалистам?
Прогнозы и перспективы
В ближайшие годы пул профессий сферы HR (от англ. human resources — «управление человеческими ресурсами». — Прим. ред.) будет становиться разнообразнее, интереснее и сложнее. HR-специалист стал полноценным участником всех процессов компаний. Он помогает построить команду, работать эффективнее и развиваться всему коллективу. Это уже давно не просто «кадровик», который оформляет сотрудников на работу и подписывает заявление на отпуск.
Востребованность HR-специалистов растет каждый год. Крупные компании ищут разносторонне развитых менеджеров, а многие рекрутеры переходят на фриланс, консультируя сразу несколько проектов, или открывают собственный бизнес. Корпорации же все больше будут искать не рядового менеджера, а бизнес-партнера, который будет выстраивать стратегию подбора и развития персонала.
Направления для HR-специалиста
Специалист, способный работать с командой сотрудников, нужен в любой компании, на госпредприятии, в крупной корпорации. Небольшому бизнесу, у которого нет бюджета на штатного специалиста, могут понадобиться консультации «от случая к случаю» или помощь в формировании команды.
Сегодня наибольшее число HR-специалистов набирают крупные компании, нацеленные на долгосрочное стратегическое развитие: ритейлеры, компании, работающие в сфере недвижимости, госкорпорации, компании сырьевого сектора. В средних и малых компаниях есть один сотрудник, который берет на себя все функции HR-менеджера без ярко выраженной специализации.
Для специалистов в этой профессии сейчас существуют следующие направления:
Менеджер по персоналу. Основная черта этой специализации — ориентация на работу с людьми. В функционал такого сотрудника входит:
поиск и подбор персонала на открытые вакансии
адаптация и контроль прохождения испытательного срока
разработка системы мотивации сотрудников
планирование и анализ затрат на персонал
Инспектор отдела кадров — специалист более узкой направленности. Часто эту должность используют как синоним к HR-менеджеру, однако это не верно. В обязанности инспектора по кадрам входит в первую очередь документооборот:
оформление нового сотрудника на работу
перевод на другую должность или отдел
оформление больничных, отпусков или увольнений
ведение трудовых книжек
ведение графиков сменности
Менеджер по развитию персонала отвечает за обучение сотрудников и потенциальных соискателей. В обязанности такого сотрудника входит:
определение запросов в обучении работников и их удовлетворение
составление учебных программ
написание ознакомительных инструкций
C& B-менеджер или менеджер по компенсациям и льготам отвечает за разработку системы премирования и льгот, курирует процесс бонусных выплат, оптимизирует мотивационные системы.
Employer brand-менеджер — относительно новая специализация, выстроенная вокруг развития бренда работодателя. Задача менеджера состоит в том, чтобы рассказать будущим сотрудникам, что им будет комфортно работать в компании и какие у нее преимущества перед конкурентами. Кроме того, менеджер по работе с брендом работодателя занимается удержанием действующих сотрудников через вовлечение в работу, систему поощрения и т. д.
Требования работодателей
HR-специалист — профессия для гибких, думающих людей с широким кругозором. Сфера управления кадровыми ресурсами часто привлекает выпускников с психологическим, управленческим или педагогическим образованием из-за перспектив работы с людьми. Таким специалистам зачастую проще найти работу в HR.
Впрочем, успешными рекрутерами становятся и выпускники филфаков, лингвистических факультетов и даже экономисты и специалисты с техническим образованием — все зависит от специфики компании, в которую попадет рекрутер.
Многие HR-специалисты начинают карьеру на последних курсах вуза — чаще это неполная занятость и работа, связанная с кадровым администрированием.
Сколько зарабатывает HR-специалист?
Начинающий HR-менеджер может претендовать на зарплату от 30 тыс. рублей.
Зарплата HR-директора или HR-партнера в Москве может достигать 300 тыс. рублей.
Средняя зарплата в регионах — 30-50 тыс. рублей.
Источник: Работа.ру
Личный опыт
Юлия Санина, Head of HR-сервиса Работа.ру:
Я выросла в Иркутской области и окончила Иркутский государственный лингвистический университет. На пятом курсе я недолго работала в отделе кадров одной бюджетной организации. Там я смогла понять специфику работы HR, количество процессов, связанных с персоналом. После окончания университета я переехала в Москву.
В Москве я устроилась менеджером по персоналу в компании, которая занималась оптовыми продажами швейного оборудования и фурнитуры. Там я занималась кадровым администрированием (это работа с документами; прием, перемещение, увольнение сотрудников). Через три месяца я поняла, что текущих задач мне мало, и предложила подключиться к поиску персонала для компании. Так началась моя карьера в рекрутменте.
Качества, которые понадобятся HR-специалисту
Умение сопоставлять потребности (и возможности) работодателя с желаниями соискателей. HR-специалист должен уметь договориться с кем угодно. Ему придется общаться не только с соискателями во время собеседований, но и со многими сотрудниками компании, чтобы понять, какие специалисты им нужны.
Основы права. Рекрутер должен знать делопроизводство и документооборот в сфере кадров и досконально изучить трудовое законодательство.
Желание постоянно учиться и развиваться. Сейчас для этого есть масса возможностей: онлайн-курсы, подкасты, профильные Telegram-каналы. С их помощью можно следить за тенденциями на рынке, а еще стоит постоянно изучать, чем интересуются профессионалы, с которыми предстоит работать и нанимать на работу.
Личный опыт
Юлия Санина, Head of HR сервиса Работа.ру:
Я быстро поняла, что мне интересна развивающаяся отрасль информационных технологий. Первую работу в этой сфере я нашла в 2008 году. Компания разрабатывала VAS-сервисы (value-added services — дополнительные услуги на базе телекоммуникационных сетей) для мобильного оператора из большой тройки.
С 2011 по 2019 год я отвечала за подбор персонала в крупнейших компаниях России — в «Яндексе», Rambler& Co, «Авито» и Mail.ru Group. За восемь лет я выросла из рекрутера до руководителя HR-направления и HR-партнера.
В небольших компаниях HR-специалист может работать в одиночку. Но в больших корпорациях это не так. В 2019 году я пришла в сервис Работа.ру на должность директора по персоналу и организационному развитию. Перед нами стояла непростая задача: провести трансформацию компании до уровня современного IT-игрока. Мы расширили наши IT- и продуктовые команды, переехали в новые офисы и наняли более 200 сотрудников (штат вырос в полтора раза).
Чем интересна работа hr менеджера
Я работаю HR-менеджером
HR-менеджер одного из агентств АДВ рассказал редакции Журнала о специфике своей профессии, как ему в работе помогает любовь к людям и почему не стоит торопиться взрослеть.
Расскажи, почему ты решил работать в сфере рекламы?
Меня всегда привлекала рекламная сфера. Быть в тренде, знать инсайты – это ведь круто! В целом, «реклама – двигатель прогресса», и быть частью всего этого очень здорово. Плюс, на рекламном рынке средний возраст сотрудников 23-27 лет, и работать в коллективе, где большая часть коллег твои ровесники, комфортно и интересно.
А почему выбрал именно HR?
В целом, в HR много направлений деятельности (спасибо, капитан). Я занимаюсь рекрутингом – одним из самых динамичных направлений. Самое интересное здесь – прямое участие в развитии бизнеса компании. Ты видишь результаты своих усилий не только в «файле отчетности», но и в приросте клиентского портфеля, улучшении показателей команд и т.д.
Из плюсов: ты обрастаешь новыми связями, много знакомишься и общаешься, параллельно приобретаешь знания из других сфер бизнеса — все это, безусловно, вдохновляет.
Что входит в твои обязанности?
Если в двух словах, моя главная задача — привлекать к нам в компанию новые таланты. Если поподробнее — это сорсинг, мэппинг, прямой поиск, хэдхантинг, консультации нанимающих менеджеров, первичная адаптация, проекты в социальных сетях и многое, многое другое. Я тот, кто должен собрать сильную и профессиональную команду.
Что самое приятное и интересное в твоей работе? А что самое сложное?
Самое приятное – устроить человека на работу к нам в компанию. И еще когда нанимающие менеджеры и сам новый сотрудник говорят «спасибо» и искренне радуются. Чувствуешь себя рекрутинговым Купидоном
Если говорить про трудности, то я бы не сказал, что есть какие-то сложные моменты. Есть задачи, на которые уходит много времени, но это рабочая текучка, так бывает у всех и в любой сфере.
Как проходит твой рабочий день?
Мой день можно разбить на четыре части:
Как вы видите, в каждом моем действии есть слово «люди», ведь для нашего бизнеса люди – одна из главных составляющих (правильнее заменить «люди» на «таланты»), поэтому я могу смело себя назвать человеком «про таланты»!
HR-tv.ru
Рекомендуемые онлайн-курсы
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые статьи
10 причин задуматься, прежде чем идти в HR-ы
О чем надо знать, прежде чем переквалифицироваться в HR-ы? Что вас ждет, к чему нужно быть морально готовым, а может, пока не поздно – отступить? HR-tv.ru расспросил экспертов.
1. Иллюзия простоты – это только иллюзия
Комментирует Анастасия Хрисанфова, директор по персоналу SPSR Express.
«Прежде чем получать дополнительное образование, всегда рекомендую погрузиться в практическое поле. Часто в HR попадают «по остаточному принципу». Например, старт карьеры был в АХО или на ресепшн и по роду деятельности пришлось немного заниматься подбором или делопроизводством.
Второй частый путь – из бухгалтерии. Обычно, когда переходят в HR, идут за иллюзией простоты. Вот эта иллюзия и есть основная опасность. Работать в сфере управления персоналом – это, прежде всего, большая ответственность при том двойная – перед сотрудниками и перед бизнесом. Находить оптимальные решения на стыке интересов работника и работодателя – это одна из непростых задач».
2. HR виноват во всех бедах и проблемах
Говорит HR-директор ООО МФО «Срочноденьги» Александр Малафеев:
«В HR-ы, конечно, лучше не переквалифицироваться, а учиться, готовиться целенаправленно. Прошло то время, когда в эту профессию приходили случайные люди. Однако опыт в других областях лишним, безусловно, не будет.
Что нужно знать о профессии? С чем предстоит столкнуться? В первую очередь, необходимо привыкнуть, что другие сотрудники компании в большинстве случаев будут считать, что именно HR виноват во всех бедах и проблемах их подразделений».
3. Вашу роль недооценивают
Другая крайность – когда возможности HR-а недооценивают. Комментирует Кристина Косинова, руководитель HR-департамента «Объединенной Аутсорсинговой Компании» (ОАК).
«Прежде всего, будьте готовы к тому, что в большинстве компаний недооценивают роль HR-специалистов. При всей важности работы, которую они выполняют, как сложный пазл собирая штат компании, их заслуги зачастую умаляют. Существует стереотип, что функции HR-а сводятся только к кадровому делопроизводству и подбору персонала (просмотр резюме и пригласительные звонки). Между тем, на их плечах лежат важные процессы адаптации новичков и мотивации сотрудников. Кроме того, менеджер по персоналу должен уметь четко сформулировать требования к соискателям, чтобы на собеседование приходили только «нужные» люди. И все равно за каждую кандидатуру, предлагаемую вами для той или иной должности, предстоит побороться, доказывая руководителям свою правоту. У инициаторов вакансий есть свое видение относительно претендентов, и это мнение может быть зачастую весьма субъективно. Между тем вы должны сделать хорошо «и вашим, и нашим» – кандидат должен понравиться руководителю и соответствовать всем требованиям к должности и корпоративным компетенциям.
А еще незаметная на первый взгляд должность HR-а сопряжена с постоянным общением. Независимо от вашего настроения, улыбка и доброжелательность должны присутствовать всегда, ведь на собеседовании не только вы оцениваете кандидатов, но и по вам оценивают компанию. Вы как «продавец» вакансии должны быть терпимы к клиентам (соискателям), какими бы «странными» они вам ни казались».
4. Кабинет HR-а – книга жалоб, слез и предложений
Наталья Новикова, ООО «Стрим», заместитель генерального директора по административным и кадровым вопросам.
«HR – это постоянный баланс в поисках наилучшего решения и контроль собственных и чужих эмоций. Политика открытых дверей в департамент кадров, которой я придерживаюсь, приводит иногда к тому, что наступает психологическая эмоциональная усталость – коллеги считают мой кабинет местом для жалоб и разбирательств, а иногда и слез. О том, что рабочий день закончился, в разгар конфликтной ситуации тоже можно забыть.
Непросто дается разочарование в сотрудниках, а такое тоже случается, когда большие заявки оказываются мыльными пузырями и бизнес-задачи не выполняются».
5. HR-ы как актеры — зависят от режиссера, сценария, коллег, публики
Татьяна Янина, руководитель отдела персонала Hermes:
Безусловно, как в любой профессии, в сфере HR есть плюсы и минусы, но хорошая новость в том, что плюсов больше. Начну с трудностей.
Но не все так грустно. Каждый день HR-а – это как маленькая жизнь, полная неожиданностей, нетривиальных вызовов, что практически не дает «усталости» от профессии, на это подсаживаешься и глаза продолжают гореть… Но главное, что позволяет HR-ам эффективно работать и при этом получать удовольствие и радость от профессии – это, безусловно, любовь и уважение к людям, без этого никак. В противном случае это беда для компании, издевательство над собой и окружающими».
6. Методы работы сродни шаманским
Говорит Сергей Трушкин, тренер-консультант по вопросам стратегии и управления, преподаватель ММВА Русской школы управления:
7. Будьте готовы к рутине и бумажной работе
8. Ты нужен днем и ночью
Елена Карелина, консультант Executive search, эксперт в области поиска руководителей высшего звена:
«Ни одна работа не является идеальной, и каждая специальность имеет свои специфические требования. И я бы ни в коем случае не называла какие-то моменты минусами профессии, это лишь те задачи, которые для ряда людей могут показаться трудными. Быть на связи в любое время, быть готовым к собеседованиям с кандидатами не только в рабочее время, так как зачастую интересующий вас кандидат, особенно хантинговый, работает и может встречаться или рано утром или поздно вечером».
9. Придется увольнять!
Елена Карелина продолжает:
Тем не менее, работа в HR приносит больше удовлетворения, нежели расстройств, так как работа напрямую влияет на людей, ты видишь новые ситуации, людей, решения, ценность твоей работы».
Наталья Новикова, ООО «Стрим», заместитель генерального директора по административным и кадровым вопросам:
«Сложно увольнять людей, даже если нет ни малейшего сомнения в оправданности такого решения. В этом году мне пришлось объявить об увольнении сотруднику в день своего рождения, и радости мне это не прибавило».
10. Корпоративный праздник – праздник для всех, кроме эйчара
Говорит HR-директор ООО МФО «Срочноденьги» Александр Малафеев:
«Нужно смириться с тем, что у вас практически не будет свободного времени: рабочий день по-настоящему ненормированный. А корпоративные праздники – это для остальных праздники, а для HR – это тяжелая работа.
Ну, и наконец, приготовьтесь к короткой «служебной лестнице», ведь довольно быстро можно стать директором по персоналу в небольшой компании. А что потом? Конец карьеры? Нет, нужно стать суперпрофессионалом, обогатиться жизненным опытом. Тогда вдруг откроются новые пути развития и новые профессии».