Чем интересна работа в торговле
8 причин стать менеджером по продажам
Квалифицированный специалист, который общается с клиентами и убеждает их купить товар или услугу, называется менеджером по продажам. В его обязанности входит общение с потенциальными клиентами, оформление договоров, выставление счетов, переговоры с заказчиками и партнерами. Очень часто менеджер полностью контролирует процесс выполнения соглашения, до его завершения. Кроме того, заработная плата зависит от выполнения плана продаж. Далее более подробно рассмотрим основные причины стать менеджером по продажам.
Причины стать менеджером по продажам
1. Работа с людьми является первой причиной стать менеджером по продажам. Отсутствие тяжелого физического труда, наличие комфортного офиса и современной компьютерной техники являются основными плюсами этой профессии.
2. Возможность работать в активных продажах. В этом случае менеджер получает служебный автомобиль и безлимитную мобильную связь, что открывает свободу в перемещении. Не обязательно сидеть в офисе, можно работать удаленно.
3. Хороший уровень дохода является еще одной причиной стать менеджером по продажам. Преимущественно уровень заработной платы будет зависеть от выполнения плана. Чем больше заключено договоров, тем выше доход менеджера. При этом границ не существует.
4. Создание клиентской базы. Ежедневное общение с заказчиками автоматически позволяет формировать клиентскую базу, что положительно повлияет на продвижение по карьерной лестнице или изменения профессии.
5. Работая с клиентами является хорошей возможностью завязать интересные и полезные знакомства, которые в будущем помогут не только продвигаться по карьерной лестнице, но и открыть собственное дело.
6. Возможность работать менеджером по продажам без опыта работы. Это прекрасный шанс для студентов получить бесценный опыт и навыки.
7. Это очень интересная профессия, которая идеально подходит для коммуникабельных и творческих личностей. Постоянное общение с клиентами не позволяет скучать. Эта профессия позволяет развиваться и совершенствоваться, открыть в себе скрытые таланты.
8. Большое количество направлений деятельности. Можно продавать автомобили, недвижимость, одежду, продукты питания, технику и многое другое. Сфер очень много, что позволяет каждому выбрать наиболее прибыльное и интересное направление, которое будет приносить не только деньги, но и удовольствие.
7 причин стать продавцом
Профессия продавца одна из самых распространенных в мире. Практически на каждом шагу есть магазины и компании, которые предлагают продукцию или услуги. Такая работа подходит веселым и коммуникабельным людям, которые смогут найти общий язык с клиентом и продать любой товар или услугу. Эта профессия имеет множество существенных преимуществ. Далее более подробно рассмотрим основные причины стать продавцом.
Причины стать продавцом
1. Один из лучших способов познакомиться со всеми нюансами работы компании. Студенты большинства вузов изучают только теорию и не знают, как все работает на практике. Поэтому, чтобы оценить все преимущества этой профессии рекомендуется устроиться на работу продавцом.
2. Причины стать продавцом — получение навык, которые пригодятся в любой сфере. Профессия продавца предполагает постоянное общение с людьми, что положительно сказывается на коммуникативных навыках.
3. Хорошая заработная плата является еще одной причиной стать продавцом. В этом случае все зависит от коммуникативных способностей самого человека.
4. Причины стать продавцом — не требуется специальных навыков. С этой профессией справится даже новичок. Немного теории и практики поможет стать профессионалом в сфере торговли.
5. Много хороших связей является еще одной причиной стать продавцом. Эта профессия предполагает ежедневные знакомства с интересными и влиятельными людьми, что в будущем может положительно сказаться на карьере.
6. Это многообразие хорошей работы. Настоящему профессионалу все равно, что продавать, ведь в любом случае он это делает безупречно.
7. Причины стать продавцом — расширение рыночного кругозора. Продавец изнутри видит все рыночные отношения, а именно уровень соотношения спроса и предложения. В будущем это поможет начать собственный бизнес.
Альтернатива офису: пять причин начать работать продавцом-консультантом
Профессия продавца-консультанта как раз из таких — ошибочные представления о ней не редкость. Совместно с сетью «Л’Этуаль» мы подготовили список из пяти неочевидных плюсов работы продавцом-консультантом, о которых мало знают те, кто находится вне профессии.
Продавец-консультант — самый востребованный специалист на рынке
Продавцов-консультантов много — это самая популярная профессия в России. В базе hh.ru около 35 миллионов резюме, и каждое 37-е — продавца-консультанта. Для сравнения: примерно столько же на рынке труда молодых специалистов во всех профессиональных областях вместе взятых.
При этом конкуренция среди продавцов-консультантов все равно очень низкая: всего 2,4 человека на место. Это почти в три раза ниже, чем в среднем на российском рынке труда.
Все из-за сумасшедшего спроса: 6% всех вакансий в сфере розничной торговли приходится именно на продавцов. Это делает продавцов-консультантов чрезвычайно востребованными сотрудниками. О проблемах многомесячного поиска работы они даже не слышали.
Зарплаты не такие, как вы думали
Стереотип о низких окладах в розничной торговле существует давно, но сегодняшним реалиям соответствует, прямо скажем, плохо.
Разумеется, зарплаты здесь не заоблачные. Но называть их низкими тоже неверно, ведь тогда придется назвать низкими и оклады бухгалтеров, и зарплаты административного персонала. Средний доход в этих профессиональных областях почти не отличается.
Размер средней зарплаты персонала торговой точки в России без учета Москвы и Санкт-Петербурга — чуть выше 36 000 рублей в месяц. Понятно, что доход столичных специалистов больше. Во многих компаниях продавцам положен процент с продаж — он учитывается сверх фиксированной части дохода.
Самые высокие оклады у продавцов в сфере продаж косметики и парфюмерии. По статистике hh.ru, зарплаты здесь в среднем на 45% выше, чем во всей отрасли розничной торговли. Это подтверждают и статистические данные среднего дохода продавцов-консультантов сети «Л’Этуаль».
Больше шансов получить хороший соцпакет
Основные работодатели в этой области — крупные торговые сети либо федерального, либо регионального масштаба. Крупные компании чаще предлагают широкий соцпакет. Удивительно, но у продавца-консультанта больше шансов устроиться на работу с хорошим набором дополнительных компенсаций, чем, например, у специалиста по продажам.
В «Л’Этуаль» при выполнении определенных рабочих показателей обеспечивают сотрудникам ДМС, скидки на фитнес, оплату проезда и мобильной связи, кредиты на льготных условиях — такой набор не всегда встретишь даже в хороших столичных офисах.
Можно быстро расти
В крупных компаниях больше возможностей для роста. Вырасти из продавца-консультанта в директора магазина или супервайзера — для сферы розничной торговли это совершенно обычная история.
Конечно, придется хорошо поработать. Зато карьерный рост сравнительно быстрый — этому способствует текучесть персонала и политика компании. В «Л’Этуаль», к примеру, действует проект «Карьерная лестница», помогающий планировать свое продвижение. Вырасти в должности и увеличить зарплату в 2–3 раза можно за умеренный срок — у каждого сотрудника он индивидуален.
У продавцов есть свои «плюшки»
У всех профессий есть свои особые преимущества, но у продавцов-консультантов их, как ни странно, больше обычного. Мы уже говорили о высоком спросе: на сферу розничной торговли приходится 18% всех российских вакансий.
Размер отрасли позволяет тщательнее подбирать работу — к примеру, треть всех специалистов работают рядом с домом. Это очень высокий показатель, в других профессиональных областях такого нет.
Как и в других профессиях, преимущества зависят от конкретного места работы. В «Л’Этуаль» таких особых «плюшек» несколько — от стильной черной униформы известного российского дизайнера до возможности каждый год ездить на учебу за границу. За каждый отработанный в компании год все продавцы отправляются на обучающий семинар в Париж — за счет компании и совершенно бесплатно.
Узнать больше о вакансиях в «Л’Этуаль» можно здесь.
Менеджер по продажам – кто это такой, чем занимается и какую зарплату получает
Приветствую вас, друзья!
Менеджер по продажам – это интересная и хорошо оплачиваемая должность, что означает высокую заинтересованность компаний в таких специалистах.
Мне довелось поработать в продажах. Сегодня я постараюсь простыми словами, подробно и с примерами рассказать, кто такой продажник, что такое продажи и чего будут ждать от вас будущие работодатели.
Базовые навыки и личные качества
Начнем с определения.
Менеджер по продажам – это специалист, который напрямую контактирует с потенциальным покупателем и влияет на сбыт товаров и услуг компании.
Работа такого сотрудника довольно многогранна. Поэтому в двух словах рассказать, чем он занимается, не получится. Но вот та основа, которая нужна каждому продажнику:
Какие личные качества вам пригодятся:
Эдакий супермен-обаяшка получается по описанию. И примерно так оно и есть. Но все же самое главное – это знание продукта и желание помочь клиенту. А все остальное можно приобрести в процессе работы.
Где работают менеджеры по продажам
Практически в любой отрасли и в каждой компании есть люди, которые отвечают за продажи. Вот наиболее актуальные ниши на сегодня:
Возникает вопрос: можно ли назвать продавца в продуктовом магазине менеджером по продажам? Думаю, это зависит от подхода к продажам конкретно в данной торговой точке или сети.
Если продавец может проконсультировать вас, помочь с выбором, ответить на вопросы, то его можно считать менеджером по продажам. Если же в его обязанности входит только взять у вас деньги и отсчитать сдачу, то это кассир, а не менеджер, т. к. он не влияет на уровень сбыта.
Давайте разберемся с обязанностями и требованиями работодателей подробнее.
Основные обязанности
Чаще всего работа менеджера по продажам начинается с поиска новых клиентов. Конечно, есть вероятность, что вы придете на готовую базу или будете отвечать на входящие заявки. Это облегчает работу. Но в полном цикле продаж все начинается с поиска и привлечения новых покупателей.
Следующий этап – это консультация, ответы на вопросы и возражения, корректный выход из коммуникации, в идеале с закрытием сделки, но часто с первого контакта все только начинается. Вы выясняете потребности заказчика и идете на следующий этап, на котором в зависимости от сферы деятельности компании готовите для него коммерческое предложение, смету или просто расчет стоимости.
После этого вы снова связываетесь или встречаетесь с заказчиком. Когда продажа совершена, клиенту, скорее всего, потребуется сопровождение, что тоже входит в обязанности менеджера по продажам.
А теперь еще раз коротко основные задачи продажника:
Какие-то обязанности могут выполнять и другие сотрудники. Это уже зависит от организации работы на конкретном предприятии. Чем меньше компания, тем больше функций у каждого сотрудника. Я рассказала общую схему и основные процессы, в которые включается продающий менеджер.
Специализация
В продажах есть много направлений, которые зависят от сферы деятельности компании и ее подхода к бизнесу.
Вы можете работать:
Да, есть из чего выбрать. Но пока не попробуете, вы не узнаете, где больше нравится и где лучше перспективы. Иногда в небольшом рекламном агентстве менеджер может заработать больше, чем на оптовых продажах холодильного оборудования. Многое зависит от руководства и политики компании.
Если уже задумываетесь, как найти работу, то определитесь, в какой сфере вы хотели бы применить свои навыки и что вам интересно было бы продавать. А затем начинайте поиски. Разместите резюме на hh.ru, просмотрите доступные вакансии и оставьте отклики, загляните на сайты компаний своего города, ведь там обычно есть раздел с вакансиями.
Плюсы и минусы профессии
В любой работе есть свои преимущества и недостатки. Но то, что является недостатком для одного человека, будет плюсом для другого. Это надо понимать. Например, работа продажника подразумевает постоянное общение с людьми. И кому-то это дается легко, а кого-то напрягает. Поэтому стоит ориентироваться на свои особенности.
Что я отношу к плюсам работы:
Доходы и перспективы в продажах
Как я уже сказала, доходы специалиста по продажам не ограничены, стартовать тоже можно с разной цифры. Вот пример вакансий на HeadHunter по разным городам России.
Начинать бывает довольно сложно, особенно в активных продажах. Вам понадобится время, чтобы разобраться в продуктах предприятия и найти первых заказчиков. Так постепенно сформируется круг постоянных покупателей, а доходы станут расти.
Мой совет: не соглашайтесь на работу только за оклад, проценты мотивируют и дают гораздо более интересные перспективы. Хотя первое время, возможно, придется смириться с небольшими заработками.
Особо амбициозные и активные менеджеры по продажам сами со временем становятся собственниками предприятий, ведь любой бизнес строится на продажах. Другие реализуют себя в качестве начальника отдела продаж или старшего менеджера.
В обязанности такого специалиста может входить:
Также я знаю менеджеров, которые предпочли остаться на своей должности, работать с постоянными клиентами и получать хорошие доходы, не взваливая на себя заботы собственника или начальника отдела. На мой взгляд, это тоже хорошая перспектива.
Как понять, подходит ли вам эта профессия
В работе менеджера присутствуют расчеты, составление документов, подготовка презентаций. Но это лишь вспомогательные процессы. В самой сущности профессии лежат именно продажи, а они невозможны без общения с людьми.
Если вы можете болтать с подругой или другом по телефону часами, не раз уговаривали знакомых сходить в кафе, которое вам нравится, или посмотреть фильм, уже пробовали что-то продавать и получили от этого не только деньги, но и удовольствие, то эта работа вам подойдет.
Если эти зарисовки из жизни не про вас, это не значит, что вы не сможете стать хорошим менеджером по продажам. Иногда амбиции и горячее желание стоят больше всех уже имеющихся навыков, а личные качества, которые у вас есть, могут стать хорошей опорой и дополнительным бонусом. Например, я до работы в продажах не любила общаться по телефону, зато искренне старалась помочь человеку, который позвонил в офис. Люди это чувствовали. Так быстро рождалось доверие.
Я считаю, если у вас есть желание стать продающим менеджером, то надо идти и получать опыт, набивать шишки и делать свои открытия. Книги по продажам и специальные обучающие курсы помогут сделать первые шаги навстречу этой цели.
Заключение
Надеюсь, у меня получилось достаточно подробно рассказать, что значит быть менеджером по продажам, что делает такой специалист, какими навыками и умениями должен обладать, какие плюсы и минусы есть в профессии.
Теперь ваша очередь. Расскажите, почему заинтересовались продажами и что думаете сейчас о такой работе, готовы ли нырнуть в этот новый дивный мир. Если есть вопросы, их тоже пишите.
Статью сохраняйте и делитесь с друзьями в соцсетях. Возможно, вы вместе освоите новую специальность и станете настоящими профи. Я желаю вам удачи!
Карьера в продажах
Карьерный рост менеджера по продажам может двигаться по двум направлениям: вертикально и горизонтально.
Для вертикальной карьеры самая перспективная бизнес-функция — это продажи. Сотрудники, которые отвечают за значимые для компании показатели, всегда на виду. Поэтому, если есть амбиции управлять не только продажами, а в перспективе всей компанией, лучше начать карьеру в этой сфере.
Я тоже выбрала вертикальный вид развития карьеры. Начинала с административной позиции в продажах, затем перешла в активные продажи. Мне не нравилась моя часть работы как менеджера по подготовке «закрывающих» документов: актов, счетов-фактур и так далее. Хотелось продавать больше и легче, используя инструменты маркетинга. Поэтому я стала брать дополнительные маркетинговые задачи, выстраивать систему продаж. Как пример, использовала стратегию под названием «подбор функционала». Она очень эффективна для тех, кто хочет вертикального карьерного роста. Сейчас я управленец и решаю задачи по развитию компании, занимаюсь продажами, маркетингом и управлением изменениями.
Вертикальная карьера «продажника» может выглядеть так:
Вариант горизонтальной карьеры может выглядеть следующим образом:
Также можно открыть собственный бизнес или заняться консалтингом в сфере продаж.
Преимущества профессии
Если вы мечтаете о переходе в другую сферу, либо уверены, что хотите изменений в работе, еще раз обратите внимание на те возможности, которые дает работа в продажах. У этого направления много преимуществ, которые позволят вам полюбить свою работу и построить успешную карьеру:
И самое главное — хороший sales-менеджер отлично зарабатывает! И значит, у него всегда есть возможность влиять на свой уровень дохода.
Примеры из жизни
Из двенадцати маркетологов, которые были у меня в подчинении, десять пришли из продаж. Почти все считали это своим конкурентным преимуществом и часто об этом упоминали, особенно когда возникали разногласия с департаментом продаж.
Один сотрудник перешел из продаж в интернет-маркетинг. Там ему очень помогли навыки коммуникаций: он успешно убеждал в своей позиции клиентов и руководителей, которые не знали или не понимали инструменты и результаты интернет-маркетинга, не видели смысла в выделении на него больших бюджетов. Теперь он активно выступает на профессиональных конференциях.
И самый любимый пример: когда у работника не получалось проявить себя в качестве менеджера по продажам, но он не хотел уходить из компании. Ему нравилось анализировать, разбирать клиентскую базу, каналы, аргументированно спорить с отделом маркетинга и руководством про динамику, показатели и сегменты рынка. В итоге человека перевели на работу с CRM-системой, и он стал отличным специалистом по разработке программ лояльности и аналитиком продаж.
Рекомендации
Помимо работы над результатами в продажах, улучшения навыков проведения переговоров и обучения продажам, делайте следующее:
1. Фиксируйте все результаты. Чтобы управлять своими достижениями, научитесь их фиксировать. Каждую неделю отмечайте, что полезного вы сделали для развития навыков? Как улучшили недельный результат? Что это дало лично вам? Что это дало компании? Укажите ответы в своем резюме или портфолио.
Необходимо отслеживать следующие показатели:
3. Не уводите клиентов и не «забирайте» с собой клиентскую базу! Случаев, когда клиенты «уходят» с менеджером, не так много, а вот попасть в черный список у работодателей точно получится. Кроме того, если у вас были построены хорошие отношения с клиентами, какие-то из них потом сами вас найдут. Соблюдайте этичность, когда переходите с работы на работу внутри одной отрасли.
4. Погружайтесь в продукт: станьте экспертами своего продукта. Время «сверхкоммуникабельных» менеджеров, которые и «зимой могут продать снег», проходит. Раньше работодатели старались набирать большое количество таких менеджеров. В итоге нас окружил поток сомнительных предложений, которые уже не актуальны. И те менеджеры, которые не помогают выбрать подходящее предложение, вызывают раздражение. Такой подход неэффективен, и в скором времени изменятся требования к должности, и на рынке потребуются эксперты с улучшенными навыками коммуникаций.
Найти сейчас хорошо продающего, интеллигентного и умеющего слушать клиента, который понимает свой продукт и потребности клиента, почти нереально. Значит, вам нужно стать именно таким профессионалом.
5. Развивайте навыки коммуникации! Учитесь уметь коротко, ярко и просто выражать вербальные, письменные и визуальные мысли, например с помощью презентаций. Вы и сами замечали, что очень трудно удержаться на каком-то тексте длительное время или слушать долгую речь, если это скучно. Поэтому зацепите человека каким-то интересным фактом или историей: будьте кратки, но объясняйте доходчиво. Постарайтесь нарисовать человеку яркий образ в его голове — так вы лучше запомнитесь.
6. Отработайте свою самопрезентацию. У вас должны быть разные заготовки: для клиентов и для собеседования, для нетворкинга и бизнес-партнеров, а также для социальных сетей.