Чем интересуется ваш ребенок анкета для родителей
Анкета для родителей для выявления увлечений детей
Любовь Мишарева
Анкета для родителей для выявления увлечений детей
Анкета
Уважаемые родители! Для выявления увлечений детей при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы. Нужный ответ подчеркнуть или отметить +.
1 Нравится вашему ребенку ходить в детский сад?
2. Чем ваш ребенок любит заниматься.
3. Рассказывает ваш ребенок дома о детском саде_?___
4. Как по вашему мнению проходит адаптация ребенка___
5. Какое настроение бывает у вашего ребенка?
6. Умеет ли самостоятельно играть?
7. Любимые игрушки вашего ребенка.
8. Легко ли идёт на контакт с другими взрослыми?
9. Как переносит разлуку с матерью?
— легко, быстро успокаивается;
Большое спасибо за помощь в нашей работе. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Анализ анкитирования: На вопросы анкитирования были получены следующие ответы.
Нравится вашему ребенку ходить в детский сад? 80%
Чем ваш ребенок любит заниматься. (играть с любимыми игрушками) 60%
Рассказывает ваш ребенок дома о детском саде_70%
Как по вашему мнению проходит адаптация ребенка. 80%
Какое настроение бывает у вашего ребенка? 60% хорошее 20% плаксивое
Умеет ли самостоятельно играть? 80%
Любимые игрушки вашего ребенка. (разные)
Как переносит разлуку с матерью? (ответы разные больше переживают родители) 59%
Анкета для родителей «Давайте познакомимся» В конце лета во всех детских садах начинается прием детей. Формируются группы быстро и воспитателям проблематично запомнить имена и особенности.
Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.
Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.
Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.
Анкета для родителей (подготовительная группа) Уважаемые родители! На данном этапе коллектив нашего детского сада подводит итоги учебно-воспитательной работы, проводимой в группе. Нам.
Анкета для родителей «Потребности, интересы и способности ребёнка»
Марина Суслова
Анкета для родителей «Потребности, интересы и способности ребёнка»
Анкета для родителей группы раннего возраста » Теремок. «
Уважаемые родители! Чтобы узнать Вашего ребёнка лучше,
заполните пожалуйста некоторые анкетные данные ваших детей!
Потребности, интересы и способности Вашего ребёнка (на основе анкетного опроса родителей:
1) К кому из членов семьи, на Ваш взгляд, ребёнок больше привязан?
2) Как Вы называете своего ребёнка дома? (Его любимое имя)
3) Любимые виды игр и занятий дома у Вашего ребёнка?
4) Какие игрушки любит Ваш ребёнок?
6) Какие любимые игры у Вашего ребёнка?
7) Кто дома за ребёнком убирает игрушки?
8) Любимые продукты питания?
9) Не любимая пища Вашего ребёнка?
10)Как ребёнок засыпает дома?
11)Как Ваш ребёнокпросыпается по утрам перед уходом в детский сад:
б) в хорошем ли он настроении?
в) встаёт с капризами?
12) Cпит ли Ваш ребёнок дома в выходной день?
13) Любимые занятия в домашней обстановке?
Консультация для родителей «Развиваем музыкальные способности детей дома» «Развиваем музыкальные способности детей дома». Консультация для родителей Музыкальность ребёнка развивается при создании благоприятных.
Анкета для родителей «Давайте познакомимся» В конце лета во всех детских садах начинается прием детей. Формируются группы быстро и воспитателям проблематично запомнить имена и особенности.
Анкета для родителей (подготовительная группа) Уважаемые родители! На данном этапе коллектив нашего детского сада подводит итоги учебно-воспитательной работы, проводимой в группе. Нам.
Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребёнка» В своей работе я часто использую анкетирование родителей, так как считаю его одной из удобных, лёгких в применении и эффективных форм связи.
Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.
Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность».
Консультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников» Математика-это не только умение хорошо считать,а развитие логического мышления,умение находить нестандартный выход. Развивать математические.
Консультация для родителей «Познавательные интересы вашего ребёнка» Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Скоро наши дети станут школьниками.
Консультация для родителей «Развиваем творческие способности ребенка» Творческие способности — это умение создавать новое на основе предыдущего опыта. Они связаны с воображением, фантазией, эмоциями, мышлением.
Анкета для родителей по выявлению интересов и способностей обучающихся.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ И СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей по выявлению интересов и способностей обучающихся.»
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ И СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Инструкция для родителей
решать логические задачи и задачи на сообразительность;
читать самостоятельно (слушать, когда читают) сказки, рассказы, повести;
играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
читать (слушать, когда читают) рассказы о природе
делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу)
играть с техническим конструктором;
изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;
играть в спортивные, подвижные игры;
руководить играми детей;
ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
ходить в магазин за продуктами;
читать (когда читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);
убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;
конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
читать (слушать, когда читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
ухаживать за домашними растениями;
помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
участвовать в постановке спектаклей;
заниматься спортом в секциях и кружках;
помогать другим людям;
работать в саду, на огороде, выращивать растения;
помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
математика и техника;
физкультура и спорт;
природа и естествознание;
домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка. Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей.
Определение объема внимания
Испытуемому дают инструкцию с заданием: «В каждом квадрате в случайном порядке «разбросаны» числа от 101 до 136. Вам предстоит их найти в порядке возрастания – 101, 102, 103 и т.д. Работу начинать по команде экспериментатора».
Для определения объема внимания использовался тест представленный на рисунке
Анкета для родителей Определение направленности интересов и способностей ребенка-дошкольника
Определение направленности интересов и способностей ребенка
(Анкета для родителей)
« Уважаемые родители! Для того, что бы дать вам конкретные рекомендации по развитию способностей вашего ребенка, мне нужно знать его склонности. Вам предлагается 36 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка.
Хорошо рассуждает, ясно мыслит.
Учится новым знаниям очень быстро и все схватывает легко.
Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения.
Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
Проявляет большой интерес к визуальной информации, проводит много времени за рисованием и лепкой.
Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений.
Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.
Сохраняет уверенность в себе в окружении посторонних людей.
Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на характер и настроение музыки.
Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
Умеет хорошо излагать свои мысли, легко пользуется словами, имеет большой словарный запас.
Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.
Пластичен, открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов, не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
Часто руководит играми и занятиями других детей.
Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво выполненную вещь, слышит музыку.
Лучше сверстников физически развит, имеет хорошую координацию движений.
Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
Любит читать (любит, когда ему читают) книги, которые обычно предпочитают не сверстники, а дети постарше.
Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, включает в игру не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
Легко общается с детьми и взрослыми.
В пении и музыке выражает свое настроение и состояние.
Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
Часто задает вопросы о происхождении и функции предметов, проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
Способен с головой уходить в интересующие его занятия.
Инициативен в общении со сверстниками.
Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев их переживания и чувства.
Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, футбол и т.д).
Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
Часто применяет математические навыки и понятия в занятиях, не имеющих отношения к математике. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
Легко входит в роль какого-либо персонажа.
Бегает быстрее всех в детском саду.
Кто заполнял анкету (мама или папа) нужное подчеркнуть
Да, согласны. Нет, не согласны.
Подпись: ………………… Расшифровка подписи (фамилия и инициалы): ………………………
Интерпретация результатов (лист для психолога)
Вопросы составлены в соответствии с делением склонностей ребенка на шесть сфер:
творческое, продуктивное мышление;
общение и лидерство;
Подсчитывается количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимоно сокращаются). Количество плюсов (минусов) свидетельствует о степени выраженности той или иной склонности.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-492946
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Анкеты и тесты для родителей
Образование, специальность__________________________________________
1. Состав семьи______________________________________________________
2. Каковы любимые занятия ребенка? __________________________________
3. В какие игры и с кем любит играть? __________________________________
а/ дома
б/ во дворе
4.Чем интересуется ребенок? __________________________________________
5. К кому больше всего привязан в семье?
а/ к отцу
б/к матери
в/ к бабушке и дедушке
г/ к сестрам и братьям
6.С кем общается?
а/ со сверстниками
б/ с ребятами старших классов
в/ с ребятами младших классов
г/ ни с кем не общается
7. С кем он дружит? Характер отношений с друзьями.
8. Выполняет ли ребенок ваши указания сразу или приходится на него дополнительно воздействовать? Каким образом?
9. Отношение вашего ребенка к школе:
а/ положительное
б/нейтральное
в/ отрицательное
10.Как он учится?
а/ с желанием
б/ неохотно
в/ без выраженного отношения
11.Какими школьными предметами ваш ребенок интересуется больше всего?
12.Проверяете ли вы домашнее задание у ребенка?
13.По каким предметам домашние задания он делает быстро?
14.По каким предметам домашние задания он делает медленно?
15.Любит ли он рисовать? Что обычно рисует?
16.Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению?
17.Как, по вашему мнению, можно устранить причины этих жалоб?
18.Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе?
19.Что вам не нравится в вашем ребенке?
Дата заполнения анкеты__________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
— Ф.И.О. ребёнка.
— Дата рождения.
— Адрес, индекс. Домашний телефон, экстренный телефон соседей или других родственников.
— Ф.И.О. матери, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
— Ф.И.О. отца, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
— Состав семьи. Дети до 18 лет и год их рождения.
— Материальное положение.
— Жилищные условия.
Уважаемые родители!
В интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами просим Вас ответить на наши вопросы.
1. Что Вы ожидаете от школы?
2. Что Вас не устраивает в школе?
3. Какие черты характера присущи Вашему ребёнку?
4. Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны учителей?
5. Какими способностями обладает Ваш ребёнок?
6. Какими способностями в его возрасте обладали родители? Как оправдалось это в дальнейшем?
7. Склонность к каким учебным предметам Вы заметили у Вашего ребёнка?
8. По каким предметам он испытывает затруднения?
9. Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?
10. Что Вам нравится в Вашем ребёнке?
11. Усидчив ли он?
12. Быстро ли он утомляется?
13. Самостоятелен ли Ваш ребёнок?
14. Много ли он читает? Какую литературу предпочитает? Много ли в доме книг?
15. Что Вы хотите от своего ребёнка?
16. Что, на Ваш взгляд, ребёнок хочет от Вас?
17. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении? Какие, с кем?
18. Есть ли у Вашего ребёнка своя комната?
19. Много ли у родителей свободного времени?
20. Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов: а)мамы; б)папы?
21. Нужна ли Вам консультация психолога, по каким вопросам?
22. Что Вы считаете «хорошим образованием»?
23. Какую помощь классу, школе Вы могли бы оказать (материальная, ремонт кабинета, проведение мероприятий, оформительская, услуги ксерокса,…)?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне)
В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
Поставить себя на место ребенка?
Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
АНКЕТА для родителей
1. Сколько времени Вы активно общаетесь со своим ребенком в течение дня?
Беседы и разговоры
Посещение кино или театра.
Прогулки (в лес, на реку и т. п.)
Есть ли другие виды общения? Укажите их.
2. Считаете ли Вы это время общения с ребенком достаточным для его воспитания? Почему?
3. Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?
4. Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?
5. Увлечения Вашей семьи.
6. Какую помощь лично Вы можете оказать классу, школе?
Какие воспитательные мероприятия, на Ваш взгляд, нужно провести в школе, в классе?
АНКЕТА для родителей
Хотите узнать, какой вы родитель? Уважаемые родители! Эта анкета поможет педагогическому коллективу определить индивидуальный подход в воспитании вашего ребенка. Из предложенных вариантов ответа на вопрос подчеркните один.
1. Фамилия, имя ребенка, возраст.
2. Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест?
3. Ваш ребенок послушен?
4. Если Вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину запрета?
5. Требуете ли Вы от своего ребенка исполнения всех обязанностей,
возложенных на него?
6. Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?
могу, и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
7. Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
могу, и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
8. Можете ли Вы поставить себя на место ребенка?
могу, и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
9. Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут ранить
ребенка?
могу, и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
10. Можете ли Вы выделить ребенку один день, в течение которого он
может делать что хочет и вести себя как хочет, и ни во что не вме
шиваться?
могу, и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
11. Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга? (Выходы
в кино, театры, занятия спортом, семейные праздники, дни рожде
ния, выезды на природу, общая работа и отдых на даче.
АНКЕТА «Семья и родители глазами ребенка»
1. Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу? Есть ли в нем что-то, свойственное только твоей семье?
2. Уезжал ли ты из дома надолго? Если да, то, какие чувства испытывал?
3. Интересуются ли родители твоими учебными делами?
Всегда иногда нет
Оба больше отец больше мать
4. Интересуются ли родители твоими отношениями с товарищами в
классе?
Оба больше отец больше мать
5. Посещают ли твои родители школу?
Часто редко только по вызову
Оба больше отец больше мать
6. Помогают ли твои родители школе, классному руководителю?
Да, в организации классных дел
Да, в проведении экскурсий, походов
Да, в проведении ремонта
7. Как, по-твоему, родители относятся к школе и педколлективу?
Доверяют не доверяют равнодушны
8. Довольны ли твои родители своей работой, своей профессией?
Да нет некуда деваться работают из-за квартиры
9. Устраивает ли твоих родителей их зарплата и совместный семейный бюджет?
10. Как ты считаешь, твоя семья
состоятельная средняя бедная
11. Какие праздники в своей семье ты любишь больше всего?
12. Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие?
13. Есть ли у тебя бабушка, дедушка, брат, сестра?
14. Каковы отношения с ними?
15. Что, по-твоему, ждет тебя в будущем?
16. Каким, по-твоему, обещает быть твое будущее?
светлым неясным мрачным
ТЕСТ для детей «Твои контакты с родителями»
2. Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам?
3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?
4. Знают ли родители твоих друзей?
5. Бывают ли твои друзья у тебя дома?
6. Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?
7. Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома?
8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения?
9. Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?
10. Хочешь ли ты, чтобы в «детские праздники» родители были вместе с тобой и твоими гостями?
11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?
12. Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи и/или фильмы?
13. Бываете ли вы все вместе на прогулках, в турпоходах?
14. Бываете ли вы все вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
15. Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?
Итоги тестирования для детей «Твои контакты с родителями».
ТЕСТ для родителей «Кто вы своему ребенку»
Многие психологи считают, что родители, пытающиеся играть роль приятеля в отношениях с детьми, забывают о том, что самой природой им предназначено быть опорой своему ребенку.
Родитель или приятель? Попробуйте найти для себя ответ в этом тесте.
1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который Вам очень нравится, на программу рок-музыки. Что Вы делаете?
а) выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней;
б) отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм;
в) обещаете купить для нее портативный телевизор;
г) записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок-шоу.
2. Вы видите в своих детях:
а) людей, равных себе;
б) тех, кто может помочь Вам заново пережить свою молодость;
в) маленьких взрослых;
г) тех, кто постоянно нуждается в Ваших добрых советах.
3. Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую прическу Вы носите?
а) которая больше всего Вам подходит;
б) которая отвечает последней моде;
в) которая копирует прическу любимой рок-звезды;
г) которая копирует стиль сына/дочери.
4. Поговорим о Вашем возрасте:
а) дети знают, сколько Вам лет;
б) вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в возрасте между Вами и Вашими детьми;
г) Вы настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше.
а) подражаете стилю рок-звезды, любимой сыном/дочерью;
б) стараетесь следовать стилю сына/дочери, полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами;
в) выбираете ту одежду, которая лучше всего Вам подходит;
г) следуете молодежной моде, потому что так Вы чувствуете себя моложе.
6. Как Вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу?
а) посчитаете, что это его личное дело;
б) станете подшучивать над его женственностью;
в) скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел Вас старомодным;
г) купите такую же серьгу и нацепите ее, чтобы составить сыну компанию.
7. Сын/дочь заводит музыку на полную громкость, а Вы:
а) затыкаете уши ватой и делаете свои дела;
б) уменьшаете громкость;
в) миритесь с этим, раз уж ей/ему так хочется;
г) говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка буквально бьет Вас по голове.
8. При споре с детьми Вы:
а) редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать Вас вовсе;
б) соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бесполезен;
в) позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так коротка;
г) признаете, что они правы, если они действительно правы.
9. Дети пригласили в гости сверстников, а Вы:
б) составляете им компанию, стремясь держаться на равных;
в) спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как Вы;
г) ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что Вы всегда рядом на случай, если что-то произойдет.
10. Дети собираются на дискотеку, но Вас не берут, а Вы:
а) не удивляетесь, потому что они знают, как Вам трудно выдержать эти новые танцы;
б) печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними;
в) обижаетесь, потому что они не хотят разделить с Вами свое веселье;
г) расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю пощеголять в облегающих джинсах и металлических побрякушках.
11. Когда Вы пытаетесь вести себя так, будто Вы не старше своих детей,
почему Вы так делаете?
а) чтобы быть с детьми в хороших отношениях;
б) потому что это позволяет сократить разницу в возрасте;
в) потому что это может дольше удержать семью вместе;
г) потому что это для Вас естественно.
12. В отношениях со своими детьми Вы:
а) обращаетесь с ними как со взрослыми;
б) обращаетесь с ними как с маленькими;
в) стремитесь быть их приятелем;
г) ведете себя так, как должно родителям.
Результаты теста для родителей «Кто вы своему ребенку?»
36-25 очков: Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее Вы можете поплатиться. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с Вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя; и важно осознать, что именно Вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание общественных корней и выбор места в жизни.
24-14 очков: Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с Вами правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда Вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно Вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет в детях гнев, растерянность и неповиновение. Но Вы зашли еще не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть Вас не беспокоит опасение, что дети перестанут любить Вас, если Вы станете утверждать себя в родительской роли.