Чем интересуются люди в интернете
20 идей контента, которым людям понравится делиться с друзьями
Основы контента
Есть четыре основных типа контента, о создании которого вы должны подумать:
Контент должен быть мультимедийным.
Контент в социальных сетях также должен быть богат на мультимедиа, включающие в себя:
Сайты вроде Pinterest и Instagram удовлетворяют желание постоянно любоваться причудливыми образами и высококачественными фотографиями. Людям больше не нравятся большие плотные тексты, о которых так и хочется сказать: «Скукота. ».
Проблема в том, что компании и блогеры должны находить вдохновение для создания самых разных видов контента, чтобы поддерживать актуальность блога, динамику потока в Twitter и насыщенность страниц в Facebook. Проигнорируйте это, и люди постепенно уйдут от вас, потеряв к вам всякий интерес.
Так что вот вам несколько идей, которые помогут поддержать любопытство пользователей стремительно меняющегося интернета.
1. Создавайте списки
Некоторые из вас уже зевают. Но текущая реальность такова, что людям нравится, когда им предлагают всевозможные списки дел или 10 полезных советов о том, как залить видео в интернет, или списки статей, кликнув на заголовки которых, можно увидеть тексты целиком. Это убеждает читателей в том, что вы не тратите их время зря, и что информацию можно быстро просмотреть.
Такой тип контента все еще работает, и работает хорошо.
2. Будьте негативным
3. Инфографика
4. Объединяйте свой контент
Придумайте тему и найдите статьи, связанные с ней, в Google. Соберите их все вместе и вынесите на суд ваших читателей. Вы сэкономите их силы и время, поместив все важное по теме в одно место. И они полюбят вас чуточку больше!
5. Давайте советы
Аппетит пользователей к простейшим инструкциям, которые как бы берут человека за руку и проводят по всем этапам интересного ему пути, никогда не перестанет удивлять. И тем не менее, давайте советы, которые легко прочитать, понять и провести в жизнь. За это ваш блог будут ценить и уважать.
6. Новости
Людям нравится узнавать нечто новое о том, что происходит в их рабочей среде, городе или мире. Сделайте так, чтобы прочесть ваши новости было легко и просто. Создавайте, публикуйте и продвигайте ваш контент вовремя. Huffington Post и Mashable успешны именно благодаря этому.
7. Исследования
Многие люди, прежде чем что-либо делать, нуждаются в подтверждении правильности их действий.
8. Анализ проблемы
Исследование само по себе хорошо, но только применение его результатов на практике доказывает, что оно работает. Составьте список таких примеров, и ваши подписчики в социальных сетях будут делиться им друг с другом.
9. Непреходящий контент
Интернет требует свежих новостей каждый день, ежеминутно. В процессе этого безумного информирования часто люди часто забывают о контенте, который будет актуальным и через два года после публикации. Это тот вид контента, который можно продолжать продвигать и делиться им с читателями долгое время. Создавайте контент, который может стать прочным фундаментом для дальнейших «надстроек».
10. Изображения
Кроме того, изображения способны превратить ваш контент из посредственного в просто замечательный.
11. Видео
Создавая контент, вы можете поделиться своей историей и идеями самыми разными способами, но поскольку онлайн-видео теперь легко заливается и загружается, вам просто необходимо включить его в свой контентный маркетинг. Это может быть видео, снятое камерой, захват экранного изображения (как в случае с программой Camtasia) или видео с YouTube, соответствующее вашей истории.
12. Slideshare
13. Списки Top-10
Людям нравится читать о том, что в данный момент находится на вершине хит-парада практически любой области. Запустите подобный контент и увидите, как подскочит трафик.
14. Отзывы на приложения и инструменты
Каждый ищет для себя лучший способ, инструмент или приложение, способные облегчить жизнь в месте, которое периодически называют «запутанным миром интернета». Облегчите для своих читателей возможность поиска и загрузки полезного им программного обеспечения.
15. Решение проблем
Предлагайте пошаговые инструкции по решению основных проблем вашей индустрии. Такой контент будет много значить для ваших читателей.
16. Статистика и факты
Люди всегда кликают контент, отражающий свежую статистику и факты, и делятся им с друзьями. Людей неизменно интригует все большее и лучшее, и тексты об этом будут хитами.
17. Цитаты
Поместите цитату в Twitter или Facebook и посмотрите, сколько «лайков» и ретвитов получите. Ничто другое так не заводит читателей, как вдохновляющая цитата.
18. Подкасты
19. Электронные книги
20. Стенограммы
Стенограммы сейчас недороги и просты в использовании. Добавьте их к вашему подкасту или видео и превратите их в полезный документ.
Что ищут пользователи в интернете: неожиданные цифры
Можно сказать, что интернет серьезно изменил жизни миллиардов людей по всему миру. Узнали, как изменилась аудитория интернета и поведение пользователей в сети. Для примера взяли 2020 год, когда люди вынужденно проводили намного больше времени дома и пользовались интернетом больше обычного.
Аудитория интернета
Согласно данным Internet World Stats за 2020 год, активная аудитория пользователей интернета во всем мире превысила отметку 4,5 миллиарда пользователей. Прирост за 2020 год, с января 2020 по январь 2021 года составил +7,3% или 316 миллионов человек. За этот же период население Земли увеличилось всего на 1% (81 миллион человек) и достигло отметки 7,83 миллиарда человек.
Ожидаемо, больше всего интернет-пользователей в странах-лидерах по количеству населения. На первом месте — Китай, Россия на 8-ом месте. Стоит также обратить внимание на показатель проникновения интернета по странам. Он рассчитывается как отношение количества интернет-пользователей ко всему населению страны. Чем выше этот показатель, тем более прогрессивной в технологическом плане считается страна.
Выше всего показатель проникновения интернета в США — 95%. В России этот показатель составляет 79%, что весьма неплохо. Общемировой показатель находится на отметке 59%.
Рост интернет-аудитории в России за 2020 год составил 5,1% или 6 миллионов человек. При этом население увеличилось всего на 0,01% (+20 000 человек). Что интересно, прирост активных пользователей социальных сетей так же составил 5,1% или +4,8 миллиона человек.
Вполне вероятно, что рост новых пользователей связан именно с ограничениями, которые применялись во время карантина в 2020 году. Активно подключались к интернету пользователи, которые раньше им никогда не пользовались. Например, дети часто подключали своих пожилых родителей, чтобы поддерживать с ними связь на расстоянии.
Интернет-активность в цифрах
Трудно себе представить, какие объемы информации генерируется в сети даже за одну минуту. С ростом новых пользователей объемы информации, генерируемые в сети будут продолжать увеличиваться.
По данным Internet World Stats, в 2020 году каждую минуту пользователи со всего мира загружали более 500 часов видео на ютуб, отправляли более 150 000 сообщений в фейсбуке и размещали более 347 000 сторис в инстаграм. И все это происходило всего лишь за 1 минуту!
Что чаще всего пользователи искали в интернете в 2020 году?
Согласно данным одного из популярных сервисов аналитики поисковых запросов, за прошлый год в глобальном рейтинге топ-100 запросов лидировали запросы на тему: социальные сети, видео-сервисы, мессенджеры, онлайн-кинотеатры, почтовые сервисы, погода, онлайн-переводчики, интернет-магазины, онлайн-карты.
Интернет-активность россиян
Топ-20 составили сайты поисковых систем и социальных сетей, википедия, несколько крупных новостных ресурсов, сервис прогноза погоды, почтовик, несколько онлайн-гипермаркетов, портал госуслуг. Если обобщить по категориям, то получится структура, как и на глобальной диаграмме выше: социальные сети, погода, покупки, новости, развлечения.
Самыми популярным поисковыми запросами в интернете среди россиян стали погода и сеть вконтакте. Что интересно, запрос по короновирусу находится только на 9 месте.
Активность в социальных сетях
За 2020 год аудитория социальных сетей в РФ выросла на 5,1% и достигла 99 миллионов человек, что составляет примерно 67,8% от всего населения страны. Согласно статистике, 98,8% пользователи заходили в соцсети хотя бы 1 раз в месяц. В среднем пользователи проводили в соц. сетях 2 часа 28 минут. Что интересно, у одного пользователя примерно 7 аккаунтов в разных социальных сетях.
Рейтинг самых популярных социальных сетей у россиян в 2020 году выглядит следующим образом.
Выводы
Прошлый, 2020 год стал серьезным испытанием для всего человечества. На фоне жестких ограничений на перемещения, интернет стал едва ли не единственным способом для связи. Вся повседневная жизнь миллионов людей по всему миру все больше и больше перетекает в онлайн: работа, учеба, покупки, общение, развлечения. Не за горами тот день, когда к глобальной сети интернет будет «подключен» каждый житель нашей планеты.
Интересно, сможет ли «онлайн» вытеснить традиционный «офлайн» и как скоро это может случиться?
7 тем для блога, которые зацепят любого
Неважно, какой у тебя блог – личный, профессиональный или бизнесовый. Человек хочет читать о своей жизни, поэтому среди представленных тем ты обязательно найдешь ту самую.
Что заинтересует хардкорного бородача и лакшери-даму с прической за 500 баксов? О чем будет одинаково интересно читать директору Вите, сварщику Артему и медсестре Татьяне?
Популярные темы едины. Просто нужно говорить на понятном читателю языке и подбирать правильные слова.
Эти темы легко уживаются в одном блоге, поэтому можно писать хоть сразу про все.
Любовь, отношения, дружба, уважение
Романтика, дружба и отношения не интересны, пожалуй, только трухлявому пню. «Стоп, стоп, стоп! Что за лажа? У меня бизнес-блог!» – скажешь ты. Окей. А если такие темы:
Тема взаимоотношений между людьми востребована всегда. Будь то обычный офисный флирт или неожиданная встреча, изменившая жизнь.
Деньги, яхты, тачки, хаты
Наверняка ты знаешь про попсовые темы в стиле: «Заработаю 10 лямов за год или съем свою хурму». Не советую им подражать, но.
Тема денег и материальных ценностей интересна всем без исключения. Разве что ты отшельник или буддийский монах. Честно говоря, в головы таких людей мы тоже не залезали.
К примеру, я писал пост о том, как мы с другом ездили в Москву покупать «мазду шестерку». И там нас немножко развели на 17к в одном из «салонов». История получилась поучительной и вызвала бурную реакцию. Кстати, с машиной до сих пор все в порядке.
Вот еще примеры заголовков для «денежной» темы:
А вот этот заголовок только что выскочил на YouTube и порадовал: «Что я заработал за 13 лет сварщиком».
Весьма популярен такой жанр, как история успеха – рассказы в стиле «как я до такого докатился за столько-то времени». Правда ведь интересно узнать, как герой так лихо поднялся, либо упал и поднялся. Такой материал хорошо заходит в формате интервью.
Карьера, развитие, самопознание, суперсила
Частично тема связана с предыдущей. Однако здесь есть свои нюансы. Почти каждый верит в какое-то особое предназначение и данную природой уникальную суперсилу, доступную ему одному.
Раскрывай таланты человека, и будет тебе аудитория. Проводи тестирования, а потом на их основе определяй, чем лучше заниматься человеку или дай ему самому определиться. Пусть узнает, кто он на самом деле: воин, маг, учитель, рыцарь или просто царь. А то, может, царь засиделся в дворниках.
Сюда относятся всевозможные психологические блоги, которые помогают с профориентацией.
Разве ты не хочешь стать профи в своем деле? Завалить парочку драконов и показать местным «Капитанам Америка», что Америка давно открыта. Причем открыта именно тобой. Нужно, чтобы человек ответил: «Ну, конечно, хочу! Ясен хрен. Что делать-то надо?».
Именно поэтому амбициозные блоги о бизнесе интересны аудитории. Всякие проекты а-ля «Блог молодого предпринимателя из Майами» привлекают народ и расцветают.
Пример презентации такого блога:
Привет, меня зовут Иван. Мне 29 лет и у меня есть бизнес с доходом 200 тысяч. «Не так-то много» – скажете вы. Однако 2 года назад моя зарплата составляла ровно 17 тысяч руб. Мне настолько были нужны деньги, что я готов был вцепиться зубами в покрышку проезжающего мимо мерседеса.
Путешествия, море, горы, пальмы
Ты можешь долго отнекиваться, но бывает же интересно почитать о том, как кто-то греет пятую точку где-нибудь на острове. Кушает фруктики, гоняет на мопеде и погружается в экзотику по самую макушку. Такие блоги читать по-настоящему вкусно, если они написаны так же, а еще приправлены фотографиями и историями.
Примеры тем:
Вставляем в эти заголовки нужную страну и готово.
Про путешествия можно написать не только в стиле «Путь из Воронежа в Лас-Вегас», но и «Путь из бедняка в миллионеры», например. Все зависит от фантазии автора.
Здоровье, благополучие, похудение, тренировки
Запихнул это в один раздел, потому что темы схожие по сути. Люди занимаются спортом ради здоровья. Худеют с помощью тренировок, улучшают форму, лечатся от чего-либо и так далее.
Заголовков тут великое множество:
Тема здоровья важна, пожалуй, для всех. Да, иногда люди пренебрегают этим и жгут организм при любом удобном случае, но рано или поздно они начнут читать твои статьи в блоге. Пиши о здоровье, а читатель найдется.
Образование, языки, науки, обучение
Неплохо было бы знать английский, да? Да. Если ты его не знаешь, мысли насчет обучения точно были. А вдруг пригодится? Ведь эта тема увлекательная, практичная и развивающая.
Например, Павел Дуров вовремя посмотрел лекцию Цукерберга, и что теперь? «ВКонтакте» пустил корни в наших мозгах, а Павел уже телеграммы всем шлет. Не знай он английского, как бы мы жили без новых стикеров с лисой, котиком и медузой?
Короче, обучение языкам и любое другое образование всегда интересно большинству развивающихся людей.
Делай людей эффективными и читатель придет за тобой, даже если ты отправишься на Марс.
Амбиции, мечты, смыслы, «хотелки»
Мы живем не так долго, как хотелось бы. Если человек прожил 30 лет, ему осталось где-то 480 месяцев, если он собрался прожить седьмой десяток. Запутал тебя? Закрой пока калькулятор. На самом деле, интерес вот в чем.
Посты на тему «что я успел за 30 лет» или «цели на ближайший год» практически каждый раз волнуют аудиторию.
В любом случае, все это бесконечное успевание, реализация желаний, цели, амбиции будут всегда интересны другим людям, потому что они видят в этом часть своей жизни. Ведь они так же о чем-то мечтают и хотят воплотить это.
Читая подобные вещи, они наполняются энергией и мыслью «да, черт возьми, это возможно».
Стремление к лучшему будущему зажигает людей изнутри. Поэтому тема целей и «добейся, пока не сдох» будет всегда актуальна. Наверно, я жестковато выразился, но да ладно. Ты же знаешь, что я добрый.
Вот, пожалуй, и все. Самое главное, тебе нужно определиться, зачем ты ведешь блог:
15 бесплатных способов узнать чем интересуется ваша аудитория
Работа над привлечением аудитории – одно из тех ключевых направлений, над которыми нужно работать в современной экономике внимания. Тот, у кого есть лояльная аудитория, зарабатывает больше и с меньшими усилиями.
Основной способ наращивание ядра аудитории в интернет-маркетинге, состоит в создании качественного контента, который был бы интересен той категории людей, на который ориентирован ваш сайт.
Однако, чтобы сделать это хорошо, необходимо понять о чем именно писать. И можете не сомневаться, иногда поиск идей может быть задачей более сложной, чем само создание контента.
Но это не проблема, если знать где искать и вооружиться правильными инструментами. Главное – действовать немного по-другому, чем все остальные, так как нелогично ожидать получить выдающиеся результаты, применяя в работе стандартные методы. И вот несколько способов как это сделать.
Google Тренды
Использование Google Trends позволяет оставаться в курсе последних трендов и узнать, какие темы пользуются популярностью среди пользователей.
Чтобы посмотреть актуальные данные, нужно переключится на вкладку «Популярные запросы», где можно увидеть тренды за сутки и последние несколько дней, по конкретной стране:
Можно смотреть статистику по нескольким категориям: бизнес, новости, здоровье, наука и техника, развлечения и спорт.
Answer the Public
Хотя это и зарубежный сервис, для его использования достаточно минимальных знаний английского или просто вооружится Google Translate. Зато вы получите доступ к отличному инструменту, который может стать настоящим генератором идей.
Answerthepublic.com показывает вопросы, связанные с конкретным ключевым словом, красиво визуализируя результаты. Затем их можно просто скачать в CSV-файле, для дальнейшей обработки.
Очень полезный инструмент в первую очередь для тех, кто работает под англоязычный рынок, но и специалистам под Рунет может подкинуть немало годных идей.
Букварикс
Онлайн-сервис для подбора ключевых слов на основе конкретного запроса или анализа домена. С целью поиска идей для статей нам интересен именно анализ домена:
Это дает возможность проанализировать запросы, по которым он показывается в поисковой выдаче, и найти интересные ключи, по которым можно написать отдельные статьи.
YouTube
Хотя большинство из нас смотрят там видео почти каждый день, немногие догадываются, что кроме места для развлечений, это еще и отличный источник вдохновения. Просто вбиваем нужный запрос в поиск и получаем кучу идей для статей практически для любой ниши:
Здесь тоже есть специальный раздел «В тренде», в котором можно увидеть что популярно на YouTube прямо сейчас.
Социальная сеть с преимущественно женской аудиторией, которая не пользуется особой популярностью у нас, но известна за рубежом и активно развивается. Впрочем, контента на русском языке здесь тоже более чем достаточно и это настоящий кладезь идей для контента.
Можно создать отдельные «доски» по разным темам и просто сохранять на них интересные пины в процессе просмотра. Доступен как поиск по конкретному запросу, так и рекомендации «умной ленты».
Топ LiveJournal
LiveJournal (Живой Журнал, ЖЖ) – одна из первых блог-платформ Рунета, которая до сих пор остается самой популярной. Несмотря на миграцию многих авторов в социальные сети и на автономные блоги, в ЖЖ более чем достаточно интересных блогов по самым разным темам.
Если нажать на главной кнопочку «Все рейтинги» (слева под верхним меню), то можно перейти на список самых популярных постов, который обновляется в режиме реального времени:
Не для всех ниш, но можно сделать достойное пополнение в копилке идей.
Поисковые подсказки
При вводе ключевого слова в поле поиска Google и Яндекс, поисковая система выводит фразы-подсказки, с целью предложить вам лучшие варианты основной ключевой фразы и ускорить поиск:
Это можно использовать и для поиска идей для конкретных статей по нужной вам теме, делая на основе подсказок один объемный материал или серию небольших и более узконаправленных.
Правая колонка Wordstat
Если вы пробовали в работе инструмент подбора слов от Яндекса, то могли заметить, что в дополнение к списку запросов по основному маркеру, в правой колонке он выводит список похожих запросов:
Так можно найти интересные слова синонимы для интеграции в текст и новые запросы по основной теме, которые можно использовать для написания статей.
«Похожие запросы» и что еще ищут
В Google есть похожие возможности, которые доступны даже не в виде отдельного сервиса, а прямиком в поисковой выдаче. После ввода поискового запроса, просто прокручиваем результаты немного ниже и видим блок «Похожие запросы»:
А в самом низу списка Топ-10, дополнительный блок фраз, какие часто ищут пользователи вместе с этим запросом:
Нишевые форумы
Активность пользователей на популярных форумах может удивить даже бывалого контент-маркетолога. В тематических ветках можно найти целый клондайк тем для отличного контент-плана, останется только отфильтровать по частотности и перспективам получения трафика:
Также, можно искать нужный раздел на общетематических форумах, если вы работаете в сравнительно узкой нише.
Обсуждения в социальных сетях
Что Вконтакте, что в Facebook, есть огромное количество сообществ по интересам и активность в некоторых зашкаливает. Найти их можно через внутренний поиск, а дальше просто смотрим на популярные посты. А в случае с VK, еще и на раздел «Обсуждения» (в правой колонке внизу):
Вопросы и ответы
Кроме таких крупных порталов как Ответы@Mail.ru и Bolshoyvopros.ru, на многих больших контентных проектах и медиа, есть отдельные разделы, в которых пользователи могут задавать вопросы и получать ответы от сообщества. Например:
Здесь тоже можно найти немало интересного, анализируя вопросы с высоким рейтингом и большой активностью аудитории.
Конференции и прочие мероприятия
Имеются ввиду именно онлайн-конфы и вебинары, которые в последнее время пользуются популярностью. Причем, для решения нашей задачи их совсем не надо посещать. Просто смотрим список докладов/тем, которые в программе выступления, и вдохновляемся.
Email-рассылки
Вряд ли сейчас найдется хотя бы одно более-менее крупное медиа, редакция которого не ведет рассылки по электронной почты. Даже многие контентные проекты, которые регулярно обновляются, активно такое практикуют.
В рассылку обычно идут наиболее популярные и обсуждаемые материалы, так что их тоже можно использовать в качестве источника новых идей, если подписаться на интересные издания в своей нише.
От большего к меньшему
Принцип Lego в обратном действии, можно так сказать. Сейчас наиболее распространен такой подход к контенту как консолидация нескольких подтем в виде одного большого материала. Я же предлагаю поступить с точностью наоборот – найти одну интересную объемную тему и разделить ее на несколько подтем, по каждой из которых написать отдельную статью.
Таким образом, можно сделать даже более качественные материалы, и выпускать их в виде серии публикаций, постоянно подогревая интерес аудитории.
Подведем итоги
Как видите, находить новые интересные темы, способные вызвать хороший отклик у аудитории, далеко не так сложно как может показаться. Хотя, времени это может занять немало. Но в итоге такая работа всегда окупается.
Просто анализируя списки ключевых слов и формируя темы на их основе, вы вряд ли получите результат выше среднего. Чтобы понять, чем действительно интересуется ваша аудитория, нужно пойти туда где она есть, запастись терпением и анализировать. Только так можно получить хорошие результаты.
А у вас есть что добавить к моему списку? Пишите в комментариях!