Чем интернет помогает в учебе

Каталог публикаций Интернет-изданий

переводы публикаций из социальной сети для учёных ResearchGate и из других открытых источников Интернета

Роль Интернета в образовании

Интернет играет очень важную роль в образовании. Несомненно, что в эту современную эпоху все предпочитают на Google ответы на свои вопросы, проблемы или сомнения. Популярные поисковые системы, такие как Google, Yandex и т.д., являются лучшим выбором людей, поскольку они предлагают легкий и быстрый доступ к огромному объему информации всего за несколько секунд. Он содержит множество знаний, которые можно найти в любое время. Интернет привнес улучшения в технологии, коммуникации и онлайн-развлечения. Чем интернет помогает в учебе. Смотреть фото Чем интернет помогает в учебе. Смотреть картинку Чем интернет помогает в учебе. Картинка про Чем интернет помогает в учебе. Фото Чем интернет помогает в учебе

Сегодня он стал более важным, а также мощным инструментом в мире, который предпочитают все. Интернет нужен всем для тех или иных целей. Студентам нужен Интернет для поиска информации, связанной с экзаменами, учебной программой, результатами и т.д.

Интернет оказался палкой о двух концах в образовании. Учителя и студенты извлекают выгоду из беспрецедентного доступа к информации, которую предоставляет Интернет, а также от возможности делиться знаниями по всему миру. Однако использование Интернета также имеет множество негативных последствий. Педагоги должны знать об опасностях, которые несет в себе Интернет, чтобы избежать потенциальных ловушек.

Важность Интернета в образовании для учащихся означает, что он облегчает им изучение вещей и повторное изучение содержания, преподаваемого в учебном учреждении. Люди используют его в соответствии со своими потребностями и интересами.

Интернет дает множество преимуществ в сфере образования. Вот некоторые из них:

1. Экономичное и доступное образование

2. Взаимодействие ученика с учителем и сверстниками

Интернет позволяет студентам поддерживать постоянный контакт со своими учителями или другими одноклассниками с помощью социальных сетей, приложений для обмена сообщениями и форумов в чате. Родители могут общаться, а также общаться с учителями и руководством учебного учреждения об успеваемости своего ребенка в учебном учреждении. Взаимодействие с единомышленниками на форумах может помочь учащимся изучить новые идеи и обогатить свои знания.

3. Эффективный инструмент преподавания и обучения

Интернет стал основным инструментом эффективного обучения, а также инструментом обучения. Учителя могут использовать его в качестве учебного пособия, размещая свои учебные материалы (заметки и видео) на веб-сайте или форуме учебного учреждения. Процесс обучения становится интересным и разнообразным с использованием обучающих видео и заметок. Учителя могут преподавать, используя анимацию, слайды PowerPoint и изображения, чтобы привлечь внимание учеников.

4. Легкий доступ к качественному образованию

Студенты могут легко получить доступ к качественным учебным материалам, таким как обучающие видео, на YouTube бесплатно или заплатить онлайн за более качественные учебные материалы. Учителя также могут использовать Интернет, предлагая учащимся дополнительные учебные материалы и ресурсы, такие как интерактивные уроки, образовательные викторины, а также учебные пособия. Учителя могут записывать свои лекции и предоставлять их студентам для повторения, что лучше, чем чтение по заметкам.

Источник

Может ли интернет помочь в учебе?

В статье рассказывается о том, может ли интернет помочь в учебе.

Можно услышать, как многие родители жалуются на то, что дети совершенно не хотят учиться, получать хоть какие-то знания. Ведь им достаточно иметь под рукой хороший поисковик, где они за 5 секунд найдут необходимую информацию. Стоит все-таки разобраться, когда нужно запрещать интернет, а когда его использовать.

Для того чтобы определиться в этой ситуации, нужно сравнить классический вариант обучения и обучение с помощью интернета.

Сравнение: за и против

Однако преподаватель зацикливается на ключевых моментах, теории, рассказывает сложный материал. После передачи информации учитель задает различные вопросы, на которые следует дать ответы.

Такую систему обучения нельзя назвать провальной, ведь вся учеба направлена на то, чтобы направить мышление ребенка на самое важное, на ключевые моменты. Однако и у такого варианта обучения есть свои минусы. Самый большой из них — скучность для учеников. Ведь не всем интересно и весело пересказывать параграф на географии или истории.

Главные плюсы такого обучения: логичность подачи информации, ее достоверность, тот объем, который требует программа обучения учреждения.

Для начала ученик пытается понять какая именно информация ему нужна. Он задает вопрос поисковику, определяет тему, что также важно для последующего развития мышления.

Вскоре, школьник ознакамливается с материалом, выбирает самый доступный, короткий, со схемами и рисунками для более наглядного обучения. Остальной материал отсеивается, ведь можно заметить прочитав предложение, что он сложный, непонятный, в большом объеме. То есть, происходит изучение информации.

Вскоре, поле того, как информация избралась мы изучаем ее, определяем главное, выбираем определения. Для того чтобы убедиться в ее достоверности, школьник сравнивает информацию с другой.

Можно заметить что сам процесс обучения почти такой же как и классический, только в этом случае ребенку интересно и не страшно, он выполняет работу самостоятельно и не боится ошибиться.

Однако и у интернета есть свои минусы — информация не всегда бывает достоверной, отношение к информации у автора не всегда совпадает со школьной программой, ребенок может отвлечься, обращая внимания на что-то иное, чем учеба.

Как же поступать родителям?

Стоит соединять и то и то обучение вместе. Так, ребенку будет интересно да и материал будет усваиваться намного легче. К примеру, можно разрешать чадо исследовать информацию в интернете, однако вскоре сверять ее с школьной программой.

Источник

Статья на тему: «Интернет. Помогает или мешает в обучении?»

Чем интернет помогает в учебе. Смотреть фото Чем интернет помогает в учебе. Смотреть картинку Чем интернет помогает в учебе. Картинка про Чем интернет помогает в учебе. Фото Чем интернет помогает в учебе

Чем интернет помогает в учебе. Смотреть фото Чем интернет помогает в учебе. Смотреть картинку Чем интернет помогает в учебе. Картинка про Чем интернет помогает в учебе. Фото Чем интернет помогает в учебе

Содержимое разработки

Интернет. Помогает или мешает в обучении?

В наши дни трудно представить себе процесс обучения без помощи Интернета. Но однозначно сказать, что образование при помощи всемирной паутины приносит только пользу, нельзя. Конечно, сеть выгодно экономит время. Это отметили бы сами фученики и студенты, аргументируя это тем, что Интернет действительно помогает сделать некоторые дела куда быстрее, например, найти какой-либо материал вместо того, чтобы идти в библиотеку и заниматься там.

Естественно, есть и обратная сторона монеты. Ведь изучение множества библиотечных книг в поиске нужного материала положительно сказывается на образовании человека и не его трудолюбие вообще, нежели если нужная информация будет преподноситься ему в нужном виде и за пару минут. К тому же, в связи с тем, что учащиеся школ и вузов в основном списывают заданные творческие работы из Интернета, в последнее время стал распространён плагиат, который, преподавателям в большинстве своём по вполне понятным причинам «безразличен».

Немаловажный и всем известный плюс – широкий доступ ко всевозможной информации, которую содержат библиотеки всего мира, помогающей ответить на интересующие или сложные вопросы с завидной скоростью. Но важно различать качественную и верную информацию от обратной: на просторах всемирной сети множество спама, рекламы и недостоверных сведений, а также немало грамматических ошибок, что может сказаться на процессе обучения. Почему-то школьники в последнее время считают, что со школьным курсом литературы приемлемо знакомиться в кратком содержании, что, по сути, является лишь пародией на книгу и не может отразить всё то, что заложено в оригинале. Сами учащиеся относят это к плюсам, но, на самом деле, это не так. Также бытует мнение, что, имея доступ к Интернету, человек может спокойно разобраться в нужной ему теме или вопросе самому, без чьей-либо помощи. Быть может, такое мнение вызвано стеснением обращаться к кому-то с вопросами. Но в процессе образования и обучения помощь преподавателей и просто знающих сторонних людей необходима, во-первых, потому что это более надёжный и эффективный способ, а во-вторых, потому что уверенность в самостоятельном разборе какого-либо предмета чаще наивна, ведь Интернет, даже обладая громадными объёмами информации и имея немало плюсов относительно образования, не способен заменить опыт и знания специалистов и пользу печатных изданий.

Источник

Роль Интернета в учебном процессе

В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала.

По способу восприятия информацию делят на виды: визуальная, аудиальная, вкусовая, обонятельная и тактильная. Из этого следует вывод, что основную информацию человек получает через слух, вкус, осязание, обоняние.

Научные исследования подтверждают, что более 90% всей информации мы получаем на зрение и слух. [1]

Так как учебный материал, полученный из интернета, мы видим и слышим, то он является наиболее усвояемым для человека.

Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в информационной сети, так как безграничные возможности интернета облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.

Всё это позволяет учителю качественно улучшить профессиональную деятельность:

Чем интернет помогает в учебе. Смотреть фото Чем интернет помогает в учебе. Смотреть картинку Чем интернет помогает в учебе. Картинка про Чем интернет помогает в учебе. Фото Чем интернет помогает в учебе

Рис.1. Совершенствование деятельности педагога

Школьники могут собирать материал не только в классе, но и в библиотеке. Обмениваться полученными знаниями с другими ребятами, анализировать полученный материал и издавать свои работы в Интернете. Систематическое взаимодействие ребят с учителем обеспечит успешность этого вида деятельности.

Поисковая система предлагает учащимся большой выбор мультимедиа-информации разного профиля. Ребята могут узнать последние новости, получить доступ к различным справочникам, энциклопедической и учебной информации. Потенциал Интернета очень большой, он позволяет находить решение всевозможных заданий, как в школе, так и дома.

Путь к информационному багажу, находится в библиотеках, фонотеках, фильмотеках, лежит через поисковые сервера. Работать с поисковыми серверами данного типа удобно, когда хорошо представляешь себе, что именно необходимо найти. [2]

В сети Интернет имеется огромное количество самого разнообразного мультимедиа материала. Учащимся сложно ориентироваться в существующем объеме информации, поэтому им на помощь приходят поисковые серверы, которые имеют много ссылок на разнообразные темы и совершают поиск необходимого материала по запросу пользователей.

Немаловажным аспектом при пользовании интернетом, в целях безопасности, видится создание фильтров, оберегающих от бесполезной и некомпетентной информации в Сети. Дирекция учебного заведения, школьные библиотекари, учителя, должны определить какие сайты необходимо заблокировать или закрыть. Данный вид деятельности позволит значительно сэкономить личное время учащихся, для поиска той или иной информации и обеспечит безопасность школьников.

Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно выведут общеобразовательный урок за рамки, как урока, так и самого предмета.

Стоит задуматься над тем, какие инновации можно освоить в школе, с помощью интернета? Все знают, что основой учебного процесса является урок, поэтому, необходимо выделить некоторые моменты, которые позволяют правильно реализовывать цели, задачи урока.

Так, например, на уроках технологии в младших классах учитель учит учащихся правильно работать с электронной почтой, использовать в своей деятельности поисковики, и быстро находить нужный материал, подобрать материал для докладов, рефератов, презентаций.

Преподаватель разрабатывает план своего урока и проводит его так, чтобы он был необычным, более интересным. Для этого он демонстрирует наглядный материал из интернета (картинки, таблицы, фотографии. ), показывает мультимедийный материал. Часто использует на уроках видео-лекции.

Преподаватели предлагают детям участвовать в различных конкурсах, проектах.

В настоящее время школы переходят на новейшую ступень применения интернет-технологий, внося в учебные планы элементы альтернативного обучения для решения некоторых учебных задач.

Это позволяет не только учителям, но и ученикам реализовывать личные учебные цели, устремленные на повышения собственного кругозора, развитие знаний, помогает правильно формировать личность. Школьники могут проходить обучение на разных сайтах в удобное время. Главную роль берут на себя родители ученика, которые помогают ему и направляют ребёнка.

С помощью новых информационных технологий возможно получить определенные знания дома, так как делается вероятным приобрести информацию, которую можно разыскать в мировых библиотеках, что способствует расширению кругозора и повышения уже имеющийся квалификации. У ребят появляется реальная возможность для общения с детьми со всего мира. Они могут получить любую консультацию у других учителей и даже у учёных разных стран мира.

Интернет-знания дети могут получать в компьютеризированных классах самостоятельно.

Применение Интернет-технологий в образовании имеет большой ряд положительных возможностей, используемые в своей деятельности “виртуальных путешествий”.

Кроме положительных моментов применение Интернет-ресурсов в воспитании и обучении детей выявил проблему информационного перенасыщения ребят, так же некоторые некомпетентные сайты дают детям ложную информацию.

Кроме того, отмечая позитивные стороны внедрения Интернет- технологий в процесс обучения детей, нельзя не отметить и то, что ребята имея бесплатный доступ к любой информации присваивают себе чужую работу, отказываются элементарно думать и размышлять. Другими словами, просто списывают, к примеру, сочинение и утверждают, что писали его самостоятельно.

В любом случае, для решения данных вопросов им необходима помощь учителей и родителей.

В заключение можно отметить, что без информационных технологий невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием компьютерных технологий становятся обычным учебным процессом для учащихся и учителей начальной школы.

Список использованной литературы

1. Андрианова, Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады как средство раскрытия творческих способностей школьников: анализ экспериментальных данных. // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах.

Источник

Использование интернет-ресурсов в учебной деятельности

Ключевые слова: интернет-ресурсы

Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», – гласит китайская мудрость.

Задачи:

Введение. Актуальность рассматриваемой проблемы

Наш информационный XXI век (век высоких технологий) требует новых подходов к системе образования. В настоящее время цели и технологии в образовании в большинстве стран мира отражают идеи гуманистического направления в педагогике и философии образования. Здесь речь идет о формировании развития личности как главной составляющей этой цели, то есть обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного творческого и критического мышления.

Для этих целей необходимо широкое информационное поле деятельности. Существуют различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие человека к самостоятельному мышлению, к поиску собственной аргументированной позиции. Данный подход требует определения некоторых условий организации такой системы.

Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, даже осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. 1

Технологической базой нашего современного общества являются глобальные телекоммуникационные сети. Крупнейшей в мире такой сетью является сеть Интернет, которая, возникла как средство связи. В сети Интернет размещен большой объем информации, которая носит образовательный характер и может использоваться на уроках и во внеурочное время. Я считаю, что и учителя, и учащиеся обязательно должны знать о возможностях сети Интернет и стремиться воспользоваться ими.

Интернет предоставляет уникальные возможности для полноценного образования и формирования личности. Он представляет собой не только практически неисчерпаемый массив образовательной информации, но и выступает как средство, инструмент для ее поиска, переработки, представления. Интернет является уникальным источником активной интеллектуальной и коммуникативной деятельности обучающегося, его творческой самореализации, в результате чего у него появляется возможность приобрести необходимые знания, умения, навыки.

При всем многообразии информационных и телекоммуникационных технологий, всемирная информационная компьютерная сеть Интернет занимает центральное место. Основным направлением использования глобальных сетей является разработка научно-педагогических основ создания и использования информационной среды непрерывного образования на основе создания Единого образовательного пространства.

Современный Интернет характеризуется наличием серьезной проблемы организации глобального поиска информации. Разработаны, так называемые, поисковые системы, которые по нужному слову или сочетанию слов находят ссылки на те страницы в сети, в которых представлено это слово или сочетание. 2

Сеть Интернет предоставляет возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших учебников (электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред.

В настоящее время Интернет является средством коммуникации. Специальные образовательные Интернет-ресурсы стали неотъемлемой частью отечественной системы образования.

Особенности использования интернет-ресурсов в учебной деятельности

В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность интеграции Интернета в процессе обучения. Главным предметом обсуждений при этом становится не вопрос для чего, а как применять современные компьютерные технологии в процессе обучения. Использование Интернета в значительной степени расширило бы спектр реальных коммуникативных ситуаций, повысило бы мотивацию учащихся, позволило бы применять полученные знания, сформированные навыки, речевые умения для решения реальных коммуникативных задач. 3

Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно выведут общеобразовательный урок за рамки, как урока, так и самого предмета.

Школы, подключаясь к Интернету, удовлетворяют свои потребности в поиске, сборе и обработке материала, что в свою очередь, расширяет возможности осуществления образовательных целей и задач. Задачей современной школы является успешное развитие личности ученика, изменение и улучшение его личных данных, что является важным условием для развития и формирования школьника, так как он становится полноправным пользователем мирового информационного пространства. Частое использование школами интернет-технологий, телекоммуникационных средств в учебно-образовательном процессе показывает нам, как мы внедряем и как мы работаем с использованием инновационных средств, с помощью которых совершаются видоизменения многообразного плана: изменяют цели и задачи урока, учебный план, формы и методы обучения учеников. 4

Стоит задуматься над тем, какие инновации можно освоить в школе, с помощью интернета? Все знают, что основой учебного процесса является урок, поэтому, необходимо выделить некоторые моменты, которые позволяют правильно реализовывать цели, задачи урока.

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Интернет-технологии обеспечивают в образовательном процессе учебную деятельность, с использованием прикладных и инструментальных программных средств.

В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала.

Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в информационной сети, так как безграничные возможности интернета облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.

Учителя предпочитают находить учебный материал в Интернете в электронном виде, так как он позволяет:

Использование учителем в своей деятельности интернет-уроков позволяет

Рассмотрим возможности интернет ресурсов для создания современного урока:

Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными и динамичными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися, помогает «погрузить» ученика в предмет изучения, создать на уроке иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений. 5

5 Волков В. Современные мультимедиа – М.: Компьютер ИНФО, 2001. – 44 с.

Преподаватель разрабатывает план своего урока и проводит его так, чтобы он был необычным, более интересным. Для этого он демонстрирует наглядный материал из интернета (картинки, таблицы, фотографии. ), показывает мультимедийный материал. Часто использует на уроках видео-лекции и презентации.

Следует также обратить внимание на возможности, связанные с дистанционным обучением через Интернет, а также на участие в различных конкурсах, олимпиадах, прохождение тестирований.

Кейс 1

Участие в олимпиадах ученикам помогает развивать познавательный интерес, логическое мышление, формирование творческой активности.

Чем интернет помогает в учебе. Смотреть фото Чем интернет помогает в учебе. Смотреть картинку Чем интернет помогает в учебе. Картинка про Чем интернет помогает в учебе. Фото Чем интернет помогает в учебе

Доступ учеников к информационным ресурсам сети Интернет обеспечит основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для их обучения, выполнения заданий преподавателя, самостоятельного обучения и организации досуга.

В настоящее время школа предоставляет учащимся и преподавателям возможность использовать в учебном процессе:

Ресурсы Интернет могут использоваться и учителями для повышения своей квалификации (сетевые методические объединения и виртуальные педагогические советы, дистанционное обучение, участие в сетевых проектах и др.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *