Чем изолировать выхлоп автономки
Обмотка глушителя автомобиля — практические советы и нюансы
Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.
Даже при движении по городу температура глушителя автомобиля достигает 300 градусов. Чтобы защитить выхлопную систему от прогорания из-за нагрева и повысить мощность мотора, глушитель обматывают термоизоляционными материалами.
Зачем нужно обматывать глушитель
Обмотка термолентой — популярная процедура среди любителей автотюнига, которая позволяет:
Термолента для глушителя
Чаще всего фанаты тюнинга пользуются термолентой именно для увеличения мощности, остальные положительные эффекты от обмотки являются просто приятным бонусом.
До какой температуры нагревается глушитель
Жар внутри выпускного коллектора при максимальной нагрузке на двигатель может достигать 700-800 градусов. По мере приближения к выходу из системы газы охлаждаются, и глушитель автомобиля нагревается до 350 градусов максимум.
Средства для обмотки
Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля выхлопная труба часто прогорает. Отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию можно при помощи различных средств обмотки:
Керамический герметик после застывания «каменеет» и от вибрации выхлопной системы может треснуть, для ремонта лучше брать более эластичный материал на основе силикона.
Свойства и характеристики
Термолента для автомобиля — это полоса ткани, устойчивой к высоким температурам (она может греться, не повреждаясь, до 800-1100 градусов). Термостойкость и прочность материалу придает вплетение кремнеземных нитей либо добавление распыленной лавы.
Ленты выпускают различной ширины, оптимальный размер для качественной обмотки — 5 см. Одного рулона длиной 10 м достаточно для покрытия глушителя большинства машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым — цвет не влияет на рабочие характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.
Преимущества
При соблюдении технологии намотки термолента лучше «ложится» и надежнее крепится на поверхность трубы, чем бандажная лента или термостойкий скотч. Также при ее использовании стабильнее сохраняется температура глушителя автомобиля.
Недостатки
Использование термоленты имеет и свои недостатки:
Как самостоятельно обмотать глушитель
Мастера на СТО возьмутся обмотать глушитель автомобиля, но за эту несложную процедуру придется заплатить немалые деньги. Экономные водители или любители тюнинга, которые предпочитают усовершенствовать машину своими руками, смогут с легкостью воспользоваться жаростойкой лентой самостоятельно. Для этого нужно:
Первое соединение может не очень хорошо получиться, поэтому лучше начинать крепление со второго хомута, временно закрепив крайнюю часть скотчем. Когда вы приладитесь надежно закреплять хомуты, и если не возникнет необходимость подправить обмотку первого узла, то можно снять скотч и правильно закрепить первый хомут.
Как обмотать глушитель
Термолента должна плотно обхватывать глушитель, но изгибающиеся части или место соединения резонатора с приемной трубой сложно обматывать в одиночку. Лучше это делать с помощником, который будет придерживать ткань в «сложных» местах, пока вы растягиваете и накладываете ленту.
Если приходится работать без помощника, можно временно фиксировать повязку на сгибах обычным скотчем, который после окончания обмотки нужно обязательно снять.
Намотка термоленты увеличивает диаметр трубы. Поэтому перед тем, как окончательно затягивать хомуты, нужно «примерить» деталь на место, чтобы убедиться, что она нормально помещается.
Следует иметь ввиду, что любые изменения в конструкции авто, не предусмотренные производителем, вы выполняете на свой страх и риск. Перед началом работ хорошо продумайте все плюсы и минусы данного решения.
После обмотки можно быть уверенным, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе будет держаться на стабильном уровне, не провоцируя излишний нагрев мотора и не затрудняя выход отработанных газов.
Webasto
Техническая поддержка Webasto
Вопрос про температуру шланга отработанных газов.
Вопрос про температуру шланга отработанных газов.
Сообщение alexzone » 17 мар 2015, 02:05
Re: Вопрос про температуру шланга отработанных газов.
Сообщение Максим W » 17 мар 2015, 20:41
Re: Вопрос про температуру шланга отработанных газов.
Сообщение alexzone » 17 мар 2015, 21:10
Re: Вопрос про температуру шланга отработанных газов.
Сообщение Максим W » 18 мар 2015, 09:17
Re: Вопрос про температуру шланга отработанных газов.
Сообщение alexzone » 19 мар 2015, 02:19
Серьёзно? Может они холодные после использования глушителя? Или дело не в нём?
Кстати, вопрос относительно глушителей. Если длина гофры отвода газов составляет 140 см, то есть ли необходимость ставить глушитель?
Будет ли разница с ним и без? (звук, запах и т.д.).
Ещё есть вопрос по бензонасосу. Шумный ли он?
Также, возникли вопросы относительно проводов и температурного датчика.
добавил три последних фото.
1. Что за разъем с заглушкой?
2. Прозрачная трубка с диодом внутри это температурный датчик? И что за тонкий бело-красный провод?
3. На последнем фото набор проводов. Красный и коричневый это силовые, они самые толстые. А к чему относятся остальные три?
Крайне признателен на ответы.
Re: Вопрос про температуру шланга отработанных газов.
Сообщение Максим W » 19 мар 2015, 10:08
autoterm.ru
Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители
Подогрев картера выхлопом.
Подогрев картера выхлопом.
Сообщение iluha » 25 янв 2011, 20:07
Re: Подогрев картера выхлопом.
Сообщение sfx » 25 янв 2011, 20:21
Re: Подогрев картера выхлопом.
Сообщение Petrov_kamensk » 26 янв 2011, 07:32
задумывались, на больших авто бывало даже реализовывали.
выхлоп при работе котла на мах режиме 250-300 градусов, без разбавления, перегреет масло локально, тк еге не перемешивает ни что, а само оно перемешиватся будет крайне неохотно.
плюс под капотом у вас всегда будут продукты горения, вонь, повышенная коррозия.
Re: Подогрев картера выхлопом.
Сообщение devlad » 26 янв 2011, 10:07
Re: Подогрев картера выхлопом.
Сообщение Andre » 26 янв 2011, 13:11
Re: Подогрев картера выхлопом.
Сообщение СлепойПью » 26 янв 2011, 13:35
Re: Подогрев картера выхлопом.
Сообщение Andre » 26 янв 2011, 14:46
Re: Подогрев картера выхлопом.
Сообщение СлепойПью » 26 янв 2011, 15:20
Если есть возможность, думаю стоит вывести выхлоп под поддон.