Чем известно шоссе 66
Трасса 66: главная дорога Америки
Трасса 66, которую американцы называют «мать дорог», в течение 60 лет соединяла два известнейших города Соединенных Штатов — Чикаго и Лос-Анджелес. Эту дорогу можно по праву назвать самой известной в США. Строительство трассы 66 закончилось 11 ноября 1926 года, а в следующем году на ней были установлены железнодорожные знаки. Легендарное шоссе проходило через восемь штатов: начиналось в Иллинойсе, затем Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона — и заканчивалось в Лос-Анджелесе, Калифорния. В общей сложности протяженность трассы составляла 2448 миль (3940 км).
По трассе 66 ехали на запад в поисках лучшей жизни фермеры, разоренные пыльными бурями 30-х годов прошлого века. Вся экономика близлежащих мест держалась на трассе 66: те, кто открыл свое дело на этом шоссе, процветали, потому что трасса становилась всё более популярной. Спустя годы эти люди возвращали свой долг трассе, поддерживая ее существование, когда она оказалась под угрозой исчезновения: по ней ездило всё меньше людей из-за того, что между штатами прокладывали новые дороги.
За всё время своего существования трасса 66 претерпела множество изменений, в конце концов она была официально удалена из системы автомобильных дорог США 27 июня 1985 года, после того как ее функции полностью взяли на себя новые шоссе. Участки дороги, проходящие через Иллинойс, Миссури, Нью-Мексико и Аризону, были сохранены как памятник национальной культуры, и за ними было закреплено название «Трасса 66». Эти дороги были даже возвращены в некоторые карты.
Трасса 66 начала свою историю 30 апреля 1926 года из города Спрингфилд, Миссури. Предполагалось, что она будет соединять такие важные американские города, как Чикаго и Лос-Анджелес. В городе до сих пор можно встретить следы «матери дорог»: в центре и на некоторых улицах.
Когда в Америке был поднят вопрос о системе национальных дорог, которые соединяли бы штаты между собой, бизнесмен из Оклахомы по имени Кайрус Эйвери боролся за то, чтобы дорога, которой предстояло стать знаменитейшей трассой в истории США, получила этот статус. В результате она была официально признана трассой национального значения в 1927 году, даже несмотря на то, что не была достроена (ее заасфальтировали до конца только в 1938-м). Эйвери хотел, чтобы у дороги был круглый номер — 60. Вот тут-то и разгорелся спор. Дело в том, что этот номер должна была получить дорога, соединявшая города Вирджиния-Бич и Лос-Анджелес, а трасса — подопечная Эйвери значилась в проектах как 62-я. После долгих споров так оно и вышло. Однако Эйвери не пожелал, чтобы трасса существовала под таким невзрачным номером, и он остановил свой выбор на варианте, который первоначально даже не рассматривался — 66 — потому что считал, что число, состоящее из двух повторяющихся цифр, будет проще запомнить, да и смотреть на него приятно.
Движение по трассе становилось всё более оживленным благодаря ее выгодному географическому положению. Большая часть шоссе проходила по равнине, а потому по ней любили ездить дальнобойщики. Наверняка из-за того, что по трассе 66 постоянно ездили фуры, появилась легенда о том, что на этой дороге можно встретить пылающий грузовик, который молниеносно проносится мимо изумленных путников и так же внезапно исчезает прочь.
Во время пыльных бурь тридцатых годов многие фермерские семьи (в основном из штатов Оклахома, Арканс, Канзас и Техас) мигрировали по трассе 66 на запад, в Калифорнию. «Мать дорог» стала главным шоссе для несчастных «оки» и «арки». Во время Великой депрессии трасса буквально помогала выживать тем, кто жил в непосредственной близости от нее. Маршрут проходил через множество больших и маленьких городов, что создавало благоприятные условия для создания семейного бизнеса: заправок, автосервисов, ресторанчиков — всего того, в чем может нуждаться путешественник.
В то далекое время большая часть американских шоссе представляла собой гравийные или земляные дороги. Однако благодаря усилиям Ассоциации содействия трассе 66 эта дорога стала первой, которую заасфальтировали до конца — это было в 1938 году. Таким образом, движение по трассе стало более безопасным. Однако там все же сохранялись и опасные участки — например, за Оатманом, Аризона, был участок дороги, проходивший через Черные горы. Там было настолько много непредсказуемых и опасных поворотов, что этот участок дороги получил название «Кровавая 66-я». Некоторые туристы были так напуганы перспективой езды по серпантинам, что нанимали местных жителей, чтобы те вели их автомобиль, пока не начнется более легкий маршрут.
Во время Второй мировой войны по трассе 66 стало ездить ещё больше переселенцев: в Калифорнии появилось много новых рабочих мест на предприятиях оборонной промышленности. Знаменитый физик Ричард Фейнман, принимавший участие в Манхэттенском проекте, регулярно проезжал по трассе 66 по 100 миль, чтобы навестить свою умирающую от туберкулеза жену в санатории. В 50-е годы прошлого века трассу наводнили отдыхающие, направлвшиеся в Лос-Анджелес. Это было на руку местным жителям, которые придумывали для туристов развлечения и зарабатывали на этом немалые деньги.
Начало конца трассы 66 наметилось в 1956 году: президент Эйзенхауэр подписал закон о федеральных дорогах. Этот закон был создан под влиянием его юношеских впечатлений о Первой мировой войне, когда он, будучи молодым солдатом, ездил по Германии на грузовике — с тех пор он считал, что подобная немецкой сеть автодорог будет незаменима для системы национальной обороны. За время своего существования (около 60 лет) трасса постоянно меняла свой маршрут, потому что инженеры искали всё более и более прямых путей между населенными пунктами. В итоге оказалось более рациональным заменить отжившую свой век заслуженную дорогу новыми трассами.
Уютные придорожные городки, взращенные трассой 66, почти сплошь состоявшие из закусочных и автозаправок, стали пустеть, а потом и вовсе вымирать, когда на смену старой дороге пришли шикарные скоростные автомагистрали. Сейчас в некоторых штатах сохранились участки той легендарной трассы, усеянные кладбищами автомобилей, заброшенными домами отдыха и придорожными кафе.
Постройки сохраняются в первозданном виде, пусть ими никто и не пользуется. Всё же трасса 66 продолжает функционировать как туристический объект: там есть комплексы винтажных мини-отелей и парки аттракционов. До сих пор трасса 66 наряду со Статуей свободы и Эмпайр Стэйт Билдинг считается одним из важнейших символов США.
Шоссе 66
Шоссе 66 (Route 66)
Шоссе 66 — цепь главных улиц маленьких городков и деревенских проселков, соединившая могучий Чикаго с обсаженным пальмами Лос-Анджелесом в 1926 году. Эту трассу часто называют «Матерью дорог», подчеркивая ее масштаб и важность для Америки.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Шоссе 66
Основные моменты
Собираетесь ли вы в ретропутешествие по США или хотите насладиться широкими горизонтами вдали от людей, Шоссе 66 — то, что вам нужно. Вдоль извилистых дорог вы увидите несколько самых ярких достопримечательностей США — и Великий Каньон, и реку Миссисипи, Цветную пустыню (Painted Desert) в Аризоне, национальный парк Петрифайд-Форест, а в конце — тихоокеанские пляжи солнечной южной Калифорнии.
Другие изюминки Шоссе 66: старинные музеи, полные удивительных диковин, киоски с газированной водой в духе Нормана Роквелла (Norman Rockwell), закусочные для всей семьи, действующие автозаправки, словно выпавшие из фильмов с участием Джеймса Дина, города-призраки на краю пустыни.
Трасса 66 откроет вам глаза. Забудьте предвзятое мнение о провинциальной американской жизни, испытайте удовольствие от перемены мест.
Фермеры Иллинойса и звезды «кантри-энд-вестерн» в Миссури. Легенды о ковбоях и индейцах в Оклахоме. Племена коренных американцев и современные индейские поселения на юго-западе. Традиции исконных народов США. Затем по следам шахтеров и сорвиголов — в самое сердце Старого Запада.
Трасса 66 Старая заправка
Когда ехать
Лучшее время для путешествия по Шоссе 66 — с мая по сентябрь: погода теплая, можно наслаждаться туристическими радостями на открытом воздухе. Будьте осторожны, путешествуя в разгар лета (июль — август): жара невыносима, особенно в пустынных районах. Не стоит путешествовать зимой (с декабря по март): снег опасен, препятствует движению.
Карта шоссе 66
История «Матери дорог»
Трасса 66 приобрела свое значение во время Великой депрессии: фермеры-переселенцы убегали по нему из засушливых западных районов через Великие равнины. Позднее, во время беби-бума после Второй мировой войны, новообретенное благополучие внушило многим американцам идею отправиться в путешествие и поразвлечься на Шоссе 66.
Однако стоило дороге стать значительной, как почти сразу же все изменилось. Сверкающие щебеночно-асфальтовым покрытием новые автомагистрали между штатами начали конкурировать с Шоссе 66. Опустели семейные закусочные, стойки с газированной водой, шикарные мотели. Забылись городки при железной дороге и станции для путешественников. Целые города начали исчезать.
Шоссе 66 было официально выведено из эксплуатации в 1984 году. Однако возникло движение фанатов за сохранение «Матери дорог». Сегодня вы по-прежнему можете развлечься здесь, следуя посыпанными гравием проселками и обозначенными синим цветом шоссе через самое сердце Америки. Это как скачок во времени — места, где, кажется, 1950-е наступили вчера.
О чем стоит позаботиться
Маршрут
Стартуйте из Чикаго, с западного края Мичиган-авеню, и двигайтесь примерно 3800 км по восьми штатам. Финиш — в Лос-Анджелесе, неподалеку от причала Санта-Моники. На дороге ведутся нескончаемые строительные работы: старые участки открывают или закрывают, что связано с изменением маршрутов других ключевых дорог.
Шоссе 66 по штату Иллинойс
«Мать-дорога» Америки берет свое начало в Чикаго на Адамс-стрит (Adams St), к западу от Мичиган-авеню (Michigan Ave). Прежде чем отправляться в путь, заправьтесь в закусочной Mitchell’s, расположенной недалеко от станции Юнион. В целом отсюда до границы штата Миссури 482,80 км.
К сожалению, большая часть первоначального шоссе 66 была заменена дорогой I-55 в Иллинойс. Но старая дорога еще существует в виде разрозненных отрезков, часто идущих параллельно федеральной автоотраде. Ищите глазами коричневые знаки ‘Historic Route 66’ (Историческое шоссе 66), которые неожиданно возникают на ключевых перекрестках и указывают путь.
Космонавт Джемини Джаинт
Едем 72,42 км вперед к Понтиаку (Pontiac) и полному всяких неожиданных штук залу славы трассы 66 (Route 66 Hall of Fame; Тел.: 815-844-4566; 110 W Howard St (Ховард-стрит); вход свободный; 9.00-17.00 пн-пт, 10.00-16.00 сб). Затем еще 80,47 км до Ширли (Shirley) и Рощи Фанка (Funk’s Grove) (Тел.: 309-874-3360; www.funksmaplesirup.com; звоните, чтобы уточнить время работы, которое меняется в зависимости от сезона), симпатичной фермы XIX века, где производят кленовый сироп, и природный заповедник (выезд 154 в стороне от I-55).
Зал славы шоссе 66 Кафе Palms Grill Музей бензозаправочной станции Shea’s
В столице штата, городе Спрингфилд, до которого нужно ехать еще 80,47 км, три достопримечательности: музей бензозаправочной станции Shea’s (Shea’s Gas Station Museum), Cozy Dog Drive In и Rout 66 Drive In.
Чтобы получить больше информации, зайдите на сайт Route 66 Association of Illinois (www.il66assoc.org) или Illinois Route 66 Scenic Byway (www.illinoisroute66.org). Подробные маршруты движения можно найти на www.historic66.com/illinois.
Трасса 66 по штату Миссури
Штат Миссури раскроет перед вами длинную полосу «Матери дорог». Познакомьтесь с дорогой в Сент-Луисе. Магазин Ted Drewes обслуживал поколения путешественников на Шоссе 66 в районе улицы Chippewa St. Есть парочка исторических маршрутов через город с достаточным количеством указателей.
Арка в Сент Луисе Старый автомобиль на дороге в Миссури
Следуйте по MAI-44 (федеральная автострада построена в обход Шоссе 66 в Миссури) на запад к Парку штата Шоссе 66 (Route 66 State Park; www.mostateparks.com/route66.htm; I-44 выезд 266; 7.00-30 мин. после захода солнца), с туристическим центром и музеем (вход свободный; 9.00-16.30 март-ноябрь) внутри придорожной гостиницы 1935 года. Хотя экспозиции демонстрируют старинные пейзажи со всей округи Сент-Луиса, настоящая интрига связана с городом Times Beach, который некогда располагался на этом самом месте. Он был заражен диоксином, и в 1980-х годах правительство вынуждено было полностью разрушить его.
Пещерный комплекс Meramec Caverns
Munger Moss Motel Кинотеатр для автомобилистов на открытом воздухе 66 Drive-In Theatre
Шоссе 66 по штату Канзас
Только 21 км Шоссе 66 пролегает через юго-восточную часть Канзаса, но это хорошая дорога.
Первый город, на который вы натолкнетесь после Джоплина, Галина (Galena), пришел в упадок даже раньше, чем закрылись местные свинцовые и цинковые шахты в 1970-х годах.
Город Галина (Galena) Мост Marsh Rainbow Arch Bridge
В пяти километрах вниз по дороге расположен Ривертон (Riverton), где вы могли бы воспользоваться объездной дорогой в 32 км к северу по направлению в Питтсбург (Pittsburg), чтобы полакомиться знаменитым жареным цыпленком.
От моста, меньше чем в 5 км к югу по направлению к городу Бакстер-Спрингс (Baxter Springs), место кровавых побоищ Гражданской войны и многочисленных банковских ограблений. Многогранный центр наследия Baxter Springs Heritage Centre (www.baxterspringsmuseum.org; 740 East Ave; вход свободный; 10.00-16.00 пн-сб, 13.00-16.30 сб апрель-октябрь, закрыт пн-ср ноябрь-март) помог восстановить газозаправочную станцию Phillips 661939 года в туристическом центре Kansas Route 66 (Тел.: 620-856-2066; 10.00-17.00 пн-сб). Военная дорога (шоссе US 69A) поведет вас в Оклахому.
Шоссе 66 по штату Оклахома
Связь Оклахомы с «Матерью дорог» Америки уходит корнями в далекое прошлое: глава федерального дорожного комитета Цирус Аврей был оклахомцем; роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева» («Grapes of Wrath») рассказывал о тяжелом положении фермеров Оклахомы («Okie») в период Великой депрессии, мигрировавших на запад. По Оклахоме проходит большая часть пути первопроходцев, чем по любому другому штату. Ассоциация исторического маршрута
Шоссе 66 Оклахомы (Oklahoma Route 66 Association; www.oklahomaroute66.com) выпускает великолепный буклет, который вы можете приобрести в большинстве туристических центров по дороге. Это очень важно, потому что многие из коричнево-белых дорожных знаков исторического маршрута Шоссе 66 были украдены на сувениры и настоящая дорога проходит под различными именами, включая OK 66, US 69, US 270 и т.д.
Сразу после того, как въедете в штат из Канзаса по шоссе US 69A, окажетесь в городе Майами (Miami). Продолжайте двигаться на юг через город по Мейн-стрит (Main St) и через 4 км, после пересечения реки Неошо (Neosho River), поверните направо на Т-образном перекрестке. Это приведет вас к первой из двух первоначальных, очень неровных дорог шириной 3 м. Вторая, E 140 Rd (повернуть на запад) — появится вскоре после первой, как раз перед MA I-44.
Дальше 48 км, Фойил (Foyil) являются 7-километровым объездным путем по шоссе Hwy 28А к огромным и красочным бетонным скульптурам в парке Totem Pole Park (www.rchs1.org; вход свободный; 24/7).
Еще 16 км — и вы попадете в Клемор (Claremore), бывший дом комика Уилла Роджерса.
Затем — портовый город Катуза (Catoosa), как раз перед Талсой, который является одним из наиболее фотографируемых достопримечательностей маршрута Шоссе 66 благодаря 25-метровому Синему киту (Blue Whale) (2680 N Hwy 66).
На востоке 11th St проведет вас прямо через изобилующий зданиями в стиле ар деко город Талса (Tulsa); непременно отыщите культовое неоновое чудо, восстановленную вывеску на S Quaker Ave. Southwest Blvd перенесет вас через реку и за город.
25-метровый Синий кит Оклахома-Сити
Маршрут Шоссе 66 следует по шоссе US 77 в Оклахома-Сити, и, кроме того, он без опознавательных знаков. Воспользуйтесь Kelley Ave на юге, езжайте до бульвара Lincoln Blvd на улице 50th St и поверните на запад на улицу NW 23rd St в Капитолий. Вы покинете ОКС, повернув на север на May Ave, а затем на запад на NW 39th St мимо ресторана Ann’s Chicken Frу House. Кроме этого, маршрут следует по МА I-40, пролегающей через деловой центр города.
Примерно в 27 км к западу от Эль-Рено отрезок шоссе US 281, который проходит по северной стороне MA I-40 между выездами 108 и 101. Там, где он пересекает реку Канейдиан-Ривер (Canadian River) на балочном мосту (38 балок) Pony Bridge, остановитесь на западном конце.
Музей шоссе 66 в Клинтоне
Здесь герои киноверсии «Гроздья гнева» 1939 года были вынуждены оставить стариков.
Шоссе 66 вливается в штат Техас в городе Тексола (Texola), которому достаточно еще одной пыльной бури, чтобы окончательно превратиться в город-призрак.
Шоссе 66 по штату Техас
Техасский Панхэндл — точно не центр туризма, но огромное количество народу проезжает через него, отдавая дань уважения «Матери Дорог». Если вы забрались так далеко, мы укажем самые важные остановки во время путешествия по Шоссе 66 с запада на восток:
Начало штата Техас Ранчо Кадиллаков
Ранчо Кадиллаков (Cadillac Ranch; I-40, между выездами 60 и 62) Культовая придорожная достопримечательность: 10 кадиллаков, зарытых бампером в землю под углом, так чтобы «хвост» торчал вверх. Квинтэссенция «американской мечты», причем несбывшейся. Олицетворение надежды и мечты, материализма и духовности среднего янки.
Центр города Амарилло (Downtown Amarillo). В районе San Jacinto District до сих пор существуют настоящие торговые предприятия Шоссе 66, a W 6th St хоть и является коротким отрезком, но зато подлинным сегментом «Матери Дорог».
Большое техасское Ранчо Стейка Музей веревки дьявола
Ранчо Жук (Bug Ranch; Hwy 207 подъездная дорога) Ответный ход на «Ранчо кадиллаков», пять зарытых кузовов автомобилей марки «VW beetle» выросли в 29 км к востоку от Амарилло.
Музей веревки дьявола (Devil’s Rope Museum; www.barbwiremuseum.com; 100 Kingsley St, McLean; вход свободный; 10.00-16.00 вт-сб). Узнаете о колючей проволоке больше, чем когда-либо считали возможным.
Шоссе 66 по штату Аризона
Поклонников шоссе 66 ждут 640 км асфальтированной автодороги, протянувшейся через Аризону. Она включает и самый длинный в стране участок старого шоссе — между Селигманом (Seligman) и Топоком (Тороск). шоссе 66 объединяет Уинслоу с продуваемыми ветрами улицами, Уильяме с его винтажным центром 1940-х годов, поселение горняков Кингман, и городок бравых стрелков Оатмэн (Oatman) о разными, вульгарными и не очень, придорожными достопримечательностями, перечисленными ниже — они встретятся вам по пути в указанном порядке, если ехать по шоссе 66 с запада на восток:
Дикие ослики Оатмэна. Мулы клянчат угощение посреди дороги.
Реклама Burma Shave. Красно-белые рекламные вывески прошедшей эпохи между пещерами Гранд-Каньона и Селигманом.
Ресторан для автомобилистов Seligman’s Snow-Cap
Ресторан для автомобилистов Seligman’s Snow-Cap. Озорной ресторанчик, работающий с 1953 г., предлагает бургеры и мороженое.
Метеоритный кратер. Кратер возле Флагстаффа, глубиной 550 футов и примерно около полутора километров в диаметре.
Holbrook’s Wigwam Motel. Бетонные вигвамы с мебелью из гикори.
Дикие ослики Оатмэна Реклама Burma Shave Метеоритный кратер
Более подробная информация на сайте Аризонской ассоциации исторической трассы 66 (Historic Route 66 Association of Arizona; www.azrt66.com).
Заблудились?
Проехать по Шоссе 66 в наши дни? О, нужно быть сыщиком-любителем. Исторические реконструкции маршрута, тупики в фермерских полях, путь по поросшей перекати-полем пустыне, разбитое дорожное покрытие — плата за путешествие. Временами вы неизбежно будете сбиваться с курса. Но не важно: то, что дорога даст вам, крайне ценно — скачок в прошлое, чтобы увидеть, какой Америка была прежде и какой остается порою и сейчас. Ностальгия никогда еще не бывала столь сладкой.
Долина Монументов не является частью Трассы 66, однако многие делают крюк в 400 миль, чтобы увидеть эту достопримечательность США
Ресурсы
Перед поездкой вооружитесь картами, послушайте советы, как получить максимум удовольствия.
Шоссе 66
Шоссе 66 помогло окрепнуть экономике городов и поселков, через которые оно проходило, а когда трасса с течением времени потеряла свое значение как важнейшая транспортная артерия Соединенных Штатов, она стала одной из самых интересных туристических достопримечательностей США.
С увеличением количества автомобилей в США назревала необходимость строительства дорог, связывающих между собой города и штаты страны. Прообразом таких магистралей была «Старая национальная дорога», известная также как «Шоссе от океана до океана». Созданная еще в 1912 году дорога пролегла от Балтимора в Мэриленде до Сан-Франциско в Калифорнии, однако значительная ее часть не имела твердого покрытия и не удовлетворяла все возрастающие требования авомобилистов.
В 1925 году Конгресс США принял решение о создании национальной системы автомагистралей. Одной из первых таких дорог стала трасса 66, строительство которой началось в 1926 году. Новое шоссе во многом повторило маршрут «Старой национальной дороги», но прошло значительно южнее. Лишь только через двенадцать лет, в 1938 году, на всем протяжении шоссе было уложено твердое покрытие, но новая дорога практически сразу стала востребованной и популярной.
Уже в 1927 году в городе Талса, штат Оклахома, была создана «Ассоциация шоссе 66», задачей которой было развитие и популяризация новой дороги. Одним из первых рекламных мероприятий, связанных с трассой, стал организованный в 1928 году трансконтинентальный пробег из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, большая часть которого проходила по шоссе 66. Среди знаменитостей, поддержавших это мероприятие, был и чрезвычайно популярный в Америке артист и шоумен, уроженец Оклахомы Уилл Роджерс. Позднее именно его именем поклонники назвали знаменитую дорогу. В Санта-Монике, штат Калифорния, где заканчивается трасса 66, в честь Уила Роджерса установлена мемориальная доска.
Шоссе 66, бывшее одной из лучших дорог Америки своего времени, стало одной из важнейших автомагистралей страны. В тридцатых годах именно по трассе 66 двигались на запад, к плодородным долинам Калифорнии, переселенцы из Арканзаса, Канзаса, Оклахомы и Техаса, пострадавшие из-за разрушительных пыльных бурь. В годы Второй мировой войны по дороге 66 перевозили военные грузы, а в пятидесятых по ней ехали к побережью Тихого океана многочисленные туристы.
Трасса 66 часто упоминается в популярной культуре США. Прозвище «Мать дорог» дал ей в своей книге «Гроздья гнева» знаменитый американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Джон Стейнбек, а в шестидесятых годах в Америке с большим успехом шел телесериал Route 66.
Именно на шоссе 66 открылся в 1937 году ресторан в Монровии, штат Калифорния, ставший первым в известной сегодня каждому сети быстрого питания McDonald’s.
Расположенные вдоль дороги многочисленные мотели, рестораны и заправочные станции процветали. Некоторые из них были весьма оригинальными (как мотель Wigwam, домики которого были построены в форме индейских хижин), а некоторые представляли собой шедевры архитектуры (как прекрасный образец популярного в тридцатых годах стиля ар-деко кафе и заправочная станция Tower («Башня») в Шамроке, штат Техас).
В пятидесятых годах XX века правительство США построило в стране новую, значительно более совершенную систему автомагистралей. Теперь маршруты уже не пересекали города, а огибали их по объездным дорогам. Современные шоссе были намного удобнее для автомобилистов, но совсем не учитывали сложившуюся за четверть века инфраструктуру трассы 66.
Хотя некоторые участки «Главной улицы Америки» и продолжали использоваться как местные дороги, в целом она постепенно теряла свое значение, а расположенные на ней (и только благодаря ей существовавшие) мотели и заправочные станции приходили в упадок. Люди бросали привычные места и уезжали в большие города, а их дома разрушались. Наконец в 1985 году шоссе 66 было официально выведено из эксплутации, как не соответствующее современным требованиям.
В то же время у старой дороги было очень много поклонников. не желавших просто так забыть ее. В 1987 году в Аризоне была возрождена «Ассоциация шоссе 66», правда теперь ее задачей была популяризация «Большой диагональной дороги» в качестве исторической достопримечательности. Через два года такая же организация появилась в Миссури, а вскоре за ними последовали и остальные штаты, по территории которых проходила «Главная улица Америки». Энтузиасты восстанавливали заброшенные кафе и гостиницы, организовывали экскурсии и всячески рекламировали трассу 66.
Их усилия не пропали даром. Значительные участки магистрали 66 получили статус «Национальной живописной дороги США», а в 1999 году Президент США Билл Клинтон подписал закон о сохранении наследия национального шоссе 66. В Национальном музее американской истории, который расположен в столице США Вашингтоне, есть экспозиция, посвяшенная знаменитой дороге.