Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения

Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения

Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.

Ответы к странице 103. К.Ушинский. Четыре желания

1. Чем К. Ушинский хотел поделиться с читателем? Определи главную мысль произведения.

Главная мысль произведения Ушинского «Четыре желания» заключается в том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить. Рассказ Ушинского «Четыре желания» учит позитивно относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года.

2. Рассмотри репродукции картин. Составь по ним рассказ, используя алгоритм на странице 98.

К. Юон. Русская зима
В.Борисов-Мусатов. Майские цветы
И.Левитан. Цветущие яблони
А Пластов. Летом
В Поленов. Золотая осень

Рассказ по картине Пластова «Летом»
Перед нами картина Пластова «Летом».
На холсте изображены грибники, отдыхающие в тени берёз. С ними рядом лежит собака. У них полные корзины грибов, а значит они долго их собирали, устали и остановились отдохнуть. Женщина прилегла поспать, а девочка перебирает ягоды и складывает их в кружку. Перед девочкой стоит кувшин. Наверное, он тоже предназначен для сбора ягод. Вокруг путников густая зеленая трава. Чуть дальше находится освещенная солнцем полянка, а за ней тёмный лес, в котором полно грибов.
Картина вызывает приятные воспоминания о лете и на душе становится тепло и приятно.

3. Найди и выпиши в «Рабочую тетрадь» пословицы о временах года.

4. Вспомни своё любимое стихотворение о природе. О каком оно времени года?

Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.

Источник

Страница 103 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 1 часть

1. Чем К. Ушинский хотел поделиться с читателем? Определи главную мысль произведения.

Главная мысль произведения Ушинского «Четыре желания» заключается в том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить. Рассказ Ушинского «Четыре желания» учит позитивно относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года.

2. Рассмотри репродукции картин. Составь по ним рассказ, используя алгоритм на странице 98.

К. Юон. Русская зима
В.Борисов-Мусатов. Майские цветы
И.Левитан. Цветущие яблони
А Пластов. Летом
В Поленов. Золотая осень

Рассказ по картине Пластова «Летом»

Перед нами картина Пластова «Летом». На холсте изображены грибники, отдыхающие в тени берёз. С ними рядом лежит собака. У них полные корзины грибов, а значит они долго их собирали, устали и остановились отдохнуть. Женщина прилегла поспать, а девочка перебирает ягоды и складывает их в кружку. Перед девочкой стоит кувшин. Наверное, он тоже предназначен для сбора ягод. Вокруг путников густая зеленая трава. Чуть дальше находится освещенная солнцем полянка, а за ней тёмный лес, в котором полно грибов.
Картина вызывает приятные воспоминания о лете и на душе становится тепло и приятно.

3. Найди и выпиши в «Рабочую тетрадь» пословицы о временах года.

Придёт осень, за всё спросит.
Цыплят по осени считают.
От осени к лету поворота нету.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Ноябрь — сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна да осень — на дню погод восемь.
В ноябре зима с осенью борется.

Дважды в год лето не бывает.
Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
От осени к лету поворота нету.
Будет зима — будет и лето.
Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Лето — припасиха, зима — прибериха.

4. Вспомни своё любимое стихотворение о природе. О каком оно времени года?

Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения. Смотреть фото Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения. Смотреть картинку Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения. Картинка про Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения. Фото Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения

Отзыв о рассказе Ушинского «Четыре желания»

Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения. Смотреть фото Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения. Смотреть картинку Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения. Картинка про Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения. Фото Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведенияГлавный герой рассказа Константина Ушинского «Четыре желания» — мальчик по имени Митя. Однажды зимой он катался на санках с горы, и на коньках по речному льду. Когда Митя пришел домой, он сказал отцу, что зима ему нравится, и он хочет, чтобы она была всегда. Отец предложил записать Митино желание к нему в записную книжку.

Настала весна и Мите очень понравилось бегать по зеленому лугу, гоняясь за бабочками. Он сообщил отцу о своем желании, чтобы всегда была весна. И это желание было занесено в записную книжку отца.

Летом Митя побывал на сенокосе. Он прыгал на душистом сене, ловил рыбу, собирал ягоды. Вечером Митя высказал пожелание, чтобы лето никогда не заканчивалось. Отец записал желание сына к себе в книжку.

А осенью, когда настала пора собирать урожай в саду, Митя начал восторгаться этим чудным временем года. Теперь он хотел, чтобы и осень длилась вечно. Тогда отец достал свою записную книжку и показал сыну, что то же самое он говорил и о других временах года.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль Ушинского «Четыре желания» заключается в том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить.

Рассказ Ушинского «Четыре желания» учит позитивно относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года.

В рассказе мне понравился отец Мити, который придумал записывать пожелания сына в свою записную книжку, с тем, чтобы позже наглядно показать ему, что каждое время года прекрасно по-своему. Симпатию вызывает и мальчик Митя, который в любую погоду способен увидеть хорошее, выбрать себе занятие по душе. Мне нравится его положительный настрой, его добрые отношения с отцом. Митя любит природу, он близок к ней. Природа отдает великое даром — свежий воздух, солнце, красоту. Надо ценить природу и уметь видеть в ней прекрасное.

Какие пословицы подходят к рассказу Ушинского «Четыре желания»?

В зимний холод всякий молод.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Каково лето, таково и сено.
У природы нет плохой погоды.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Занятие по функциональной грамотностИ «К.Д. Ушинский «Четыре желания»

Занятие по функциональной грамотности

Цель: познакомить с рассказом К.Д Ушинского «Четыре желания»

— совершенствовать навыки чтения;

— обогащать читательский опыт детей;

— учить оценивать поступки героев;

— учить выделять опорные слова в произведении;

— воспитывать интерес к самостоятельному чтению.

«Четыре желания»
Автор рассказа: Константин Дмитриевич Ушинский

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите написать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправился на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю. Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Прочитанное произведение – это…

-Почему вы так решили?

— О чём говорится в этом рассказе?

О желаниях мальчика

-Объясните свой ответ.

-Кто является главным героем прочитанного произведения?

Задание 2. Объясните, как вы понимаете, смыл выражения « карманная записная книжка»?

небольшая тетрадь или блокнот, в который можно записать то, что ты считаешь нужным, чтобы не забыть

книжка, которую носят в кармане

-Объясните свой выбор.

— Что обозначают слова:

Вволю – сколь душе угодно.

Румяный – покрасневший от мороза.

-Найдите и прочитайте предложения, в которых эти слова встречаются.

Задание 3. Найдите в тексте все 4 желания, которые главный герой записал.

— Какое время года Мите понравилось больше всего?

Почему мальчик изменил своё мнение?

Задание 4. Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:

— Задайте свои вопросы ребятам.

Задание 5. Найдите и прочитайте, какие чувства, эмоции испытывал Митя, когда встречал каждое время года?

Какой человечек испытывает те же эмоции (чувства), что и главный герой рассказа. Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения. Смотреть фото Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения. Смотреть картинку Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения. Картинка про Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения. Фото Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения

— Какой хороший совет дал отец мальчику?

— Отец знал, что каждое время года хорошо по-своему

— Какая была главная мысль текста?

Что каждое время года прекрасно по-своему.

— Что вы можете сказать о Мите? Какой он?

— Веселый, беззаботный, любит играть.

-А что делал в это время его отец? (Работал)

Задание 6. Рассмотрите картинки и определите, какое время года изображено на каждой из них.

Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения. Смотреть фото Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения. Смотреть картинку Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения. Картинка про Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения. Фото Чем к ушинский хотел поделиться с читателем определи главную мысль произведения

Задание 7. Соотнесите загадки с картинками.

радость детям подарила

и на санках прокатила (Зима)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Солнце светит ярко:

А кругом трава, цветы,

Целый день броди, броди (Лето)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

Задание 8. Какие пословицы соответствуют этому рассказу? Выбери из предложенных.

У природы нет плохой погоды.

Весна красна цветами, а осень – хлебами.

Зима не лето, в шубу одета.

У каждого месяца свои порядки.

Что летом родится, зимой пригодится.

Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.

Задание 9. Чем К. Ушинский хотел поделиться с читателем? Определи главную мысль произведения.

( Главная мысль произведения К.Д. Ушинского «Четыре желания» заключается в том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить. Рассказ учит позитивно относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года).

Источник

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: К.Ушинский. Четыре желания

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: К.Ушинский. Четыре желания

Цель: Познакомить с творчеством К. Д. Ушинского, рассказом «Четыре желания».

— научить выделять главное в тексте, анализировать прочитанное, делать выводы, понимать внутренний мир героев, их поступки;

-научить учащихся формулировать вопросы и ответы; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету; учить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; учить детей примерять высказывание к характеру героев; пробудить стремление к самоанализу;

— совершенствовать умения вести диалог, участвовать в обсуждении; учить добру, коллективизму, воспитывать в детях желание отзываться на чужую беду, спешить на помощь человеку; воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения; воспитание любви к прошлому нашей страны расширять кругозор учащихся, формировать устойчивый интерес к чтению, обобщить впечатления от произведений Гайдара, посвященных теме детства.

Ход урока.

1. Организационный момент

Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее (трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Будьте все здоровы! (руки в стороны)

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на работу.

— Долгожданный дан звонок,

Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и желает всем хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа со скороговоркой:

На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.

— О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?

— Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.

2. Речевая разминка.

— Ребята, вспомним главное правило.

Дети: Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

• Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).

— Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте, сколько вам лет.

— Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно, задумчиво, улыбнитесь)

— Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

1. Загадки о временах года со звуковой записью:

П.И.Чайковский “Времена года”

Дел у меня не мало – я белым одеялом
Все землю укрываю, в лед реки убираю.
Белю поля, дома, зовут меня. (зима).

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня. (весна).

Дети, должны назвать, какие звуки можно услышать в разное время года.

III. Основная часть.

1. Чтение произведения К.Д. Ушинского “Четыре желания”

Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой, румяный, веселый, и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

— Вот уж я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

2. Физ. Минутка “Повтори движение”

Дети выполняют движения за педагогом.

— Сколько желаний загадал Митя?

— Куда записывал свои желания Митя?

— Какое первое желание загадал Митя?

— Что делал Митя зимой? (Зимой Митя катался на санках, на коньках)

— Какое второе желание загадал Митя?

— А что он делал весной? (Весной Митя бегал за бабочками, нарвал цветов)

— Какое третье желание загадал Митя?

— Что делал Митя летом? (Летом Митя ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в сене)

— Какое четвертое желание загадал Митя?

— Что делал Митя осенью? (Осенью Митя собирал плоды: яблоки и груши)

4. Игра “Объясни словечко”

Если дети затрудняются сказать, то педагог сама объяснить слова и показывает карманную записную книжку.

5. Дид. игра “Подбери картинку”

Рассматривание картинок к произведению и определение их последовательности.

6. Пальчиковая гимнастика “Человечки”

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.

Маленькие ножки
Шли по дорожке:
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.

1. Чем К. Ушинский хотел поделиться с читателем? Определи главную мысль произведения.

Главная мысль произведения Ушинского «Четыре желания» заключается в том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить. Рассказ Ушинского «Четыре желания» учит позитивно относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года.

2. Рассмотри репродукции картин. Составь по ним рассказ, используя алгоритм на странице 98.

К. Юон. Русская зима
В.Борисов-Мусатов. Майские цветы
И.Левитан. Цветущие яблони
А Пластов. Летом
В Поленов. Золотая осень

3. Найди и выпиши в «Рабочую тетрадь» пословицы о временах года.

4. Вспомни своё любимое стихотворение о природе. О каком оно времени года?

Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.

Это стихотворение о весне.

Ребята, какое время года вам нравится? Почему?

Графическая работа “Время года”

Печатание названий времен года по пунктирной линии.

Дети выбирают название времени года по желанию.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *