Чем кобылица обещала возродить

Кратко «Конёк-Горбунок» П. Ершов

⭐⭐⭐⭐⭐ «Конёк-Горбунок» за 1,5 минуты и подробно по частям за 6 минут.

Русская сказка в стихах знаменитого автора Петра Ершова расскажет о крестьянском сыне Иване-дурачке и его друге Конке-Горбунке. Сказочка читается легко и переносит читателя в мир невероятных приключений. Герой встретить гигантскую Чудо-Рыбу и украдет Царь-девицу, но только благодаря верному другу обретет простое человеческое счастье.

Очень краткий пересказ сказки «Конёк-Горбунок»

Жил-был крестьянин и было у него три сына. Работали они в поле, а выращенную пшеницу в городе продавали. Повадился как-то на пашню злодей и начал топтать молодые колосья. Послал отец старших братьев Гаврило и Данило изловить вредителя.

Братья испугались сторожить пшеницу, но правды отцу не сказали. И только младшенький Иванушка-дурачок ночь не поспал, а вора поймал.

Оказалось, что топтала пшеницу златогривая кобылица. За то, что Иван ее пленил, подарила кобыла ему трех жеребят. Двух вороных коней старшие братья на базар свели, а третий Конек-Горбунок стал дурочку близким другом.

Проданные царю жеребцы не хотели без хозяина в стойло идти, и тогда взяли дурочка на государеву службу. Появился у Ивана завистник – боярин-спальник.

Однажды нашел Иванушка перо Жар-птицы и никому об этом не рассказывал. Подсмотрел завистник – боярин за Иваном и доложил Царю, что паренек скрывает перо чудо-птицы. Разозлился тогда государь и отправил бедного конюха на поиски диковинной Жар-птицы.

Выполнил Иван первое задание, но история на этом не закончилась. Пришлось ему и Царь-девицу для царя привезти, и перстень на дне океана отыскать.

Увидел Иванушка Месяца ясного, Солнце красное, и чудо-рыбу от мучений избавил.

Только не пришлось Царю с красной девицей венчаться. Не прошел он испытание тремя котлами. А Иванушка и в кипящем молоке искупался, и любовь свою земную обрел.

Главные герои и их характеристика:

Второстепенные герои и характеристика:

Краткое содержание сказки «Конёк-Горбунок» подробно по частям

Часть первая. Начинает сказка сказываться.

В одной деревне проживал крестьянин Пётр с тремя сыновьями. Старший Данило считался умным детиной, средний Гаврило – таким, сяким, а младшенький Ванюша – слыл в деревне дурачком.

Крестьяне день и ночь работали в поле, выращивали хлеб и продавали на городском рынке. Однажды приключилась несчастье, повадился на пашню безобразник и принялся посевы вытаптывать.

Приказал отец сыновьям изловить вредителя. По очереди пошли Данило и Гаврило ночью на пашню, но со страху сбежали и отца обманули. А младший Ванюша не испугался. В полночь явилась кобылица, таких свет не видывал, с золотой гривой и принялась пшеницу топтать.

Иван, недолго думая, запрыгнул к ней на спину, и крепко ухватился за хвост. Кобылица старалась сбросить дурачка, но не смогла. В награду за смелость обещала волшебная кобыла родить трёх жеребят – двух златогривых красавцев и конька-горбунка «с двумя горбами и аршинными ушами».

Прошла неделя и выполнила кобыла обещание. Только Иван не мог скрыть свое сокровище. Ночью братья увели жеребцов на рынок, чтобы продать и денег заработать.

Иван опечалился, но верный Горбунок тут как тут. Запрыгнул дурачок на конька и бросился за братьями вдогонку.

Не хотели старшие с младшеньким доходом делиться. Но делать нечего, решили вместе в столицу ехать и лошадей продавать. Ночью на привале заметили братья вдалеке огонь и послали Ивана разузнать, что за диво.

Конёк рассказал, что это перо Жар-птицы, и оно опасно. Дурачок не послушал товарища, завернул перышко в тряпицу и скрыл его от братьев.

На рынке Городничий подивился на жеребцов и побежал к государю с докладом. Царские работники выкупили лошадей, но те взмыли на дыбы и поскакали к Ивану.

Царь предложил пареньку служить при дворе. Стал Иван главным на государевых конюшнях. А братья получили денежки и зажили припеваючи, вспоминая младшенького Ванюшу.

Часть вторая. Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается.

Иванушка-дурачок честно работал на конюшне. Только царский боярин-спальник ему страшно завидовал. Однажды прячется боярин в сене и следит за Иваном. А тот достает из-за пазухи перо чудной птицы, и при его свете холит лошадей.

Спальник ждет, когда Иван заснет и крадет волшебное перо. Бежит с доносом к царю, что дурачок может и саму птицу заморскую поймать.

Царь посылает на конюшню. Теперь Ивану не отвертеться, Чудо-птицу нужно доставить ко двору. Друг Конек-Горбунок приходит на помощь, и друзья спешат навстречу новым приключениям.

Получив от царя «два корыта пшена да заморского вина», Иван отправляется в заколдованный лес. На поляне он ставит корыто, засыпает туда пшеницу и заливает вином. А сам забирается под второе корыто.

Слетаются чудные Жар-птицы и начинают пьяное пшено клевать. Иванушка незаметно подкрадывается, хватает пташку и прячет ее в мешок. В награду за службу получает дурачок новую должность — царевого стремянного.

Спальник снова строит козни успешному сопернику. Он докладывает государю о Царь-девице, дочери Месяца и сестре красного Солнышка. Боярин утверждает, мол Иван похваляется, будто может украсть ту самую девицу.

Государь шлет за стременным. Парню не отвертеться, придётся ехать за невестой для царя. Но ему нужен верный друг Конек-Горбунок, золоченная палатка и богатый стол с разными сладостями.

Целую неделю искали друзья Царь-девицу. А когда нашли, расставили шатер и заманили красавицу в ловушку. Привезли царю, государь хотел сразу сыграть свадебку с Царь-девицей. Однако та потребовала добыть со дня океана ее красивый перстень.

Снова Ивану-дурочку не уйти от работы. За три дня должен он найти кольцо, поклониться Месяцу-матери девицы и брату ее жаркому Солнышку.

Часть третья. Доселева Макар огороды копал, а нынче Макар в воеводы попал.

Отправились друзья в путь. Добрались до океана и видят, лежит на берегу гигантская рыба-кит, а у нее «на спине село стоит». Попросила рыбина Ивана узнать у Солнышка, за какие грехи она на берегу томится.

Добрался Иванушка до высокой избы, в которой Месяц с Солнцем соседствуют. Передал поклон от девицы и рассказал, что сам царь с ней обвенчаться хочет. Топнула ногой мать-Месяц и передала жениху указ – мужем Царь-девицы может стать только красавец молодец, а не старик.

Спросил Иван о несчастной рыбе. И ответила Месяц, что гигантский кит поглотил десятки судов с моряками. И если освободит их, то может уплыть в море по добру, по здорову.

Передал Иванушка киту наставления. Послушалась рыбина и выпустила на волю пленников. А пареньку за спасение пообещала помочь с поиском колечка царственной девицы. Поднял кит морских обитателей, и нашли они волшебный сундучок. Никто не мог его от земли оторвать, и только смелый Конёк-Горбунок взвалил сокровище на горбатую спину.

Вернулись друзья в город. Царь рад, перстень найден, и теперь строптивая девица станет его супругой. Только наказ Месяца мешает, не хочет красавица выходить замуж за старика. Предлагает девица жениху верное средство. Чтобы юным стать, нужно искупаться в трех котлах – в ледяной воде, в горячей и в кипящем молоке.

Царь требует Ивана. Пусть дурачок испытает чудодейственное средство. Конёк-Горбунок снова приходит другу на помощь. Он дунул в котлы, плеснул на Ивана, а потом присвистнул. Смело прыгнул Иванушка по очереди в три водицы и превратился в писаного русского красавца.

Царь, недолго думая, последовал примеру. Нырнул в кипящее молоко, но «там и сварился». Народ признал Царь-девицу своей государыней, а Иван женился на ней, и жили они до конца дней своих долго и счастливо!

Кратко об истории создания произведения

Сказки Пушкина стали для Ершова вдохновляющими произведениями. Документы свидетельствуют, что великий поэт Александр Сергеевич приложил руку к созданию сказки о Коньке-Горбунке.

Впервые глава из стихотворного шедевра вышла в 1834 году в журнале «Библиотека для чтения». Позже сказка издавалась отдельной книгой, но с жесткими правками цензоров.

В 1856 году Ершов переработал произведение с учетом государственной критики. И к концу 19 века «Конёк-Горбунок» вошел в классику детской литературы. За полтора века сказка издавалась около 30 раз и была переведена на 27 языков мира.

Источник

Чем кобылица обещала возродить. Смотреть фото Чем кобылица обещала возродить. Смотреть картинку Чем кобылица обещала возродить. Картинка про Чем кобылица обещала возродить. Фото Чем кобылица обещала возродить

Врач-сексолог Евгений Кульгавчук рассказал в интервью «Пятому каналу» о причинах угасания секса в браке и перечислил способы возрождения интимной жизни.

В первую очередь, отметил врач, на сексуальную жизнь партнеров влияет качество сна. Совместные ночи в одной кровати могут приводить к ссорам, недовольствам и недосыпам, поскольку нередко партнеры мешают друг другу крепко спать, к примеру, потому что активно ворочаются во сне. Поэтому крайне важно обеспечить комфорт во время совместного сна, подчеркивает Кульгавчук.

Материалы по теме

Чем кобылица обещала возродить. Смотреть фото Чем кобылица обещала возродить. Смотреть картинку Чем кобылица обещала возродить. Картинка про Чем кобылица обещала возродить. Фото Чем кобылица обещала возродить

Спасибо паразитам

Чем кобылица обещала возродить. Смотреть фото Чем кобылица обещала возродить. Смотреть картинку Чем кобылица обещала возродить. Картинка про Чем кобылица обещала возродить. Фото Чем кобылица обещала возродить

Расхотелось

Для этого необходимо выбрать достаточно широкую кровать, чтобы ни одного из партнеров не тяготило присутствие другого. «На кровати, где каждому не хватает места, со временем могут накапливаться негативные ассоциации на второго человека в формате «он или она мне мешает спать»», —пояснил врач.

Частой проблемой становится храп. Тот возлюбленный, которому приходится мириться с хриплым звуком, возникающим в носоглотке партнера во время сна, может жаловаться на усталость и разбитость, подобные ссоры могут привести к скандалу или расставанию. «В таких случаях нужно обязательно лечить расстройство сна или избавляться от храпа. Лечение может включать себя как программы снижения веса, так и снижение воздействия факторов, способствующих храпу, таких как, например, употребление алкоголя», — объяснил Кульгавчук.

Также сексолог предлагает обратиться к раздельному сну. По его мнению, отдельные спальни помогут чувствовать партнерам себя гораздо комфортнее.

Врач напомнил, что к такому свиданию тоже стоит подготовиться, к примеру, надеть особенную одежду или попросить возлюбленного сделать массаж. Подобные вещи помогут расслабиться, настроиться на романтический лад, а также забыть обиды.

Источник

Белая Кобылица-Муза

Кобылица молодая,
Честь кавказского тавра;,
Что ты мчишься, удалая?
И тебе пришла пора;
Не косись пугливым оком,
Ног на воздух не мечи,
В поле гладком и широком
Своенравно не скачи.
Погоди; тебя заставлю
Я смириться подо мной:
В мерный круг твой бег направлю
Укороченной уздой.

Кобылица молодая
Задом, передом брыкая,
Понеслася по полям,
По горам и по лесам… (1-3 издания).

Кобылица молодая
Очью бешено сверкая,
Змеем голову свила
И пустилась как стрела.
То заскачет, то забьётся,
То вдруг круто повернётся… (4 издание и последующие).

Текст первого издания согласуется со стихами «Сказки о Салтане»:

И царица молодая,
Дела вдаль не отлагая,
С первой ночи понесла…

Таким образом, кобылица соотносится с царицей (женщиной). Но ведь уже и текст Анакреонта обращён к женщине, то есть, девушке, которая и есть «Фракийская кобылица»:

Что, фракийская кобылка, от меня бежишь, взором
Недоверчивым сверкая, точно неуч я прямой?
Погоди, узду стальную от руки ты властной примешь
И пойдешь, склонивши выю, по указанной стезе!
Ныне бег и луг цветистый на душе у баловницы:
Знать, наездника лихого не изведала доселе…

Вся, как зимний снег, бела…

То есть, это – та самая, первая пушкинская, кавказская, Кобылица и есть.
И кого он выводит под этой Кобылицей? Не лошадь, и не девушку. Он выводит под видом этой Кобылицы – свою Музу. И в первом, и во втором случае, Кобылица молодая – это Муза Пушкина.

Как часто по скалам Кавказа
Она Ленорой, при луне,
Со мной скакала на коне.

Об этом можно прочесть у Ефремова в его «Таис Афинской». До того, как появилось трёхглавое божество Гекаты, «Богиня-кобыла превращалась в трехликую богиню-музу. Ее три лика соответствовали Размышлению, Памяти и Песне. Лишь впоследствии, когда женские божества уступили мужским, трехликая Муза стала Гекатой, а Девы-Музы умножились в числе до девяти и находились в подчинении у Аполлона — водителя Муз».

В те дни в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне.

«Оборотнями были сестры Левкиппиды: могли они превращаться и в лебедей, и в белых кобылиц. И так похожи были издалека те лебеди на кобылиц, что нельзя было никак различить, лебеди ли плывут по небу или то крылатые кони: и шеи у коней лебединые, и крылья у них лебединые, и ноги они поджимают по-птичьи».*

«При кликах лебединых» стала являться Поэту муза; она же явилась в сказке – как белая Кобылица…

Так в белоснежной Кобылице объединились и «кавказская» и «московская» «Кобылицы молодые». И всё это – Пушкинская Муза.

Но Кобылица в «Коньке-Горбунке» названа ещё и «саранчой»!

Саранча, кстати, так же сходна со свежевыпавшим снегом (но уже не зимним!).

*Яков Голосовкер. Сказания о титанах.

Источник

Тест по рассказу Ф. А. АБРАМОВА «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ». 7 класс.

Задания с выбором ответа
1. Какова главная тема произведений Ф. А. Абрамова
а) описание жизни города
б) экология
в) индустриализация
г) жизнь советской деревни
2. Почему лошади вызывали у автора «чувство какой-то непонятной вины пред
ними»?
а) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им помочь
б) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хлебом
в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше
3. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных сородичей?
а) ростом и силой
б) веселым нравом, молодым задором
в) неприхотливостью и выносливостью
4. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рассказ старой кобылицы оказался
правдой?
а) Рыжуха поверила в то, что в жизни человека лошадь играла важнейшую роль
б) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рассказывала старая кобылица, еще
вернутся
в) приятно было думать, что когда-то к лошадям относились с почтением

5. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»?
а) связь с историей, упоминание о роли лошади в древности
б) в обоих произведениях говорится о конях
в) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти
6. Как автор добивается достоверности в изображении духовного мира животного?
а) подробным описанием того, как выглядят лошади

б) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим
языком)

в) выделением Рыжухи из всех сородичей
7. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади?
а) о своей горькой, незавидной судьбе
б) об утрате человеческой любви
в) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»
8. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и
того доверия, которые были до сих пор?
а) он не накормил Рыжуху
б) он не понял душевных переживаний лошади и обманул ее
в) он считает себя виноватым в том, что приходит очень редко

9. Какое лакомство герой рассказа носил лошадям?
а) соль
б) сдобную булочку
в) пшеницу
г) хлеб
10. Как по-настоящему звали Рыжуху?
а) Воронуха
б) Звезда
в) Идея
г) Клара
11. О чём спорили лошади?
а) о том, какая трава вкуснее
б) о том, почему конюх часто забывает о них
в) о лошадиной жизни
г) о том, какая работа им предстоит
12. Что понимает герой в конце рассказа?
а) что нужно изменить что-то в судьбе Рыжухи
б) что ему нужно работать конюхом
в) что ему не нужно больше приходить на луг
г) что обманул Рыжуху

Источник

Сказ про бобыля

Вот и вырос ты, бобыль.

Тут одна кобыла, вдруг,
Оценив пустырь, как круг,
Стала вдоль него носиться,
Распрекрасна кобылица.
Пыль стоит столбом вокруг,
Но бобыль не слышит стук.
Сердца стук, а не копыт-
Всё нутро её кипит.

Трижды он перекрестился,
Богу честно помолился
И в раздумьях он застыл:
В чём так грешен перед ним?
Что один на пустыре
Должен внемлить голове
С лошадиною личиной,
Что смотрела так пытливо.
И как только пыль осела
Стал говаривать несмело:

— Эй, кобылушка, зачем
Ты причалила, вдруг, к тем,
Кто на этом пустыре
Обнаружил свет во тьме?
Ты галопом прискакала
Подняла здесь пыли валом.
Так скажи мне, госпожа,
Кто поддал тебе вожжа?

— О, мудрейший, ты прости,
Сбилась я совсем с пути.
Много дней к тебе я мчалась,
Наконец, припарковалась.
Знаешь, там везде заторы,
Непомерные поборы.
То леса, высоки горы,
Широченные озёра.
Я ж к тебе на облаках
Приплыла на всех парах.

— Ну, давай же, не томи!
С чем примчалась, говори!
Я-то спал себе спокойно,
Подняла тут пыли больно.
Здесь вокруг ведь тишина,
Ты ж мне шуму принесла.
Ох, недаром-то ведь мне
Конь привиделся во сне!

— Ты не гневайся так, сударь.
Ты со мной всегда был мудр.
Путь к тебе был очень труден.
Потерпи, мы всё обсудим!
Притомилась малость я,
Лягу здесь, у пустыря.

— Хочешь ты сказать, мудрейший,
Что кобылам тем милейшим
Нужен твой пустырь не меньше,
Чтоб пастись, как на лугу?

— Э, нет-нет, куда пошёл?
Не хочу, чтоб ты ушел!
Одного я отпустила,
Так потом его, как сбрило.
Тоже много обещал,
Мол, отведёт на сеновал.
Ты здесь лучше посиди!
Да сон мой ты посторожи!

— Ничего себе, кобыла!
Ты что себе тут возомнила?
Будешь ты тут разлегать,
А мне прикажешь мух гонять?
Чтоб не тревожили твой сон?
Их налетит сейчас вагон!
Будто дел мне больше нет,
Прыгать рядом, как атлет?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *