Чем колеровать паркетный лак
Тонировка паркета колерованным лаком
Тонировка паркета совсем не такой простой процесс, каким он может показаться многим. Множество нюансов и подводных камней поджидают неопытного человека. Чем тонировать, какую технологию и технику применить, что получится на выходе, и другие ответы смотрите на странице тонировка паркета.
Колерованный лак не является профессиональным средством для тонировки!
Начнем с того, что даже на бесцветном лаке наплывы и нахлесты явно видны после высыхания, хотя небольшие отличия в толщине нанесения не заметны. Это связанно с тем, что глаз улавливает лишь изменения в степени блеска, но цветовая гамма при изменении толщины лаковой пленки не меняется. При применении тонированного лака все по-другому, чем толще слой, тем он темнее. Даже небольшие перепады по толщине будут явно выделяться. Нанести лак на большую площадь идеально равномерно, без наложения слоев нереально.
Объясняем на пальцах. Покрыть мелкую ламельку одним движением кисти и выставить ее на образец легко, но вот накатать валиком, а тем более нанести кистью, не накладывая часть лака одного прохода на другой невозможно. Колерованный лак не растечется, и места переходов и стыков будут выделяться темными пятнами и разводами.
Смотрите пример нанесения колерованного лака Тиккурила кистью и последствия этого на странице ошибки тонировки паркета.
Поэтому, задавая вопрос: Почему после белого или цветного лака остаются пятна на дереве?, вы, скорее всего, путаете пятна с обычными разводами.
Тонированный лак никогда не используется настоящими мастерами!
Но все же его применение возможно. Во-первых, использование колерованного лака значительно удешевляет процесс. Если вы что-то умеете, работаете без спешки, и несколько темных пятен не будут для вас трагедией, то вы вполне можете затонировать у себя пол на даче таким средством. Дадим несколько советов. Используйте только валик, и хорошего качества. Покрывайте лак только вдоль досок ровно по ширине узкого участка. Старайтесь делать прокат от стены до стены одним движением. Не лезьте ничего поправлять в уже лакированную часть. Следующим проходом ни в коем случае не залезайте на уже лакированную часть. Грамотно продумайте выход из помещения, чтобы ведя валиком по финишному ряду, вы могли легко покинуть комнату. Ну, как-то так.
Да, еще! Если результат одного из слоев вас удовлетворил, используйте для следующих покрытий уже бесцветный вариант!
Колерованный лак хорошо применять на полностью «убитых» полах в квартирах и производственных помещениях. Он хорошо закрашивает пятна, гниль и другие повреждения. Правда при этом совсем теряется структура, и пол приобретает вид крашенного. Так называемая «глухая» тонировка паркета. При нанесении нескольких слоев тонированного лака образуется совершенно однородная темная пленка. При этом светоотражающая способность меняется и исчезает эффект стекла, когда все слои просматриваются по всей глубине. В этом случае цветовые различия по толщине нивелируются, и пол смотрится более или менее однородным.
Но такое покрытие уже не является тонировкой в истинном ее понимании, и скорее называется покраской.
Прочитав эту статью, вы сможете понять, почему не желательно использовать колерованный лак для выполнения тонировки паркета или доски.
Как и чем колеровать лак, то есть как и чем можно изменить цвет лака?
Бесцветный лак подчёркивает красоту древесины (если речь о ней) а колерованный лак это по сути уже краска.
Но если надо колеровать лак, то нужен вот такой
Но учитывайте (при выборе колера) какой это лак на какой основы.
Колер должен быть совместим с лаком.
Конкретных пропорций колера в лаке не существует.
Тут всё зависит от того какая насыщенность цвета Вас интересует, какой оттенок.
Для этого в начале в небольшую по объёму ёмкость выливаем лак можно использовать мерные ёмкости чтобы точно знать сколько лака в таре.
Далее в лак (именно такая последовательность, а не наоборот) добавляем колер и его количество считаем и записываем.
Затем тщательно смешиваем колер с лаком, шпателем, не большой палкой и.т.д.
Далее наносим колерованный лак на поверхность в менее заметном месте.
Если всё устраивает, то пропорции Вы уже знаете, делаем замес нужного количества лака.
Если цвет слишком насыщенный уменьшаем количество колера в лаке, если не достаточно насыщенный, наоборот увеличиваем.
И затем опять предварительное нанесение лака с просушкой.
Базовый лак условно бесцветен, т.е. он имеет свой определённый цвет в гамме белого, который нельзя назвать полностью бесцветным.
На производстве для достижения различных цветов лака добавляют колер, тоже самое можно сделать и в домашних условиях, но надо учитывать только, что лаки бывают разные по составу и содержащегося в нём растворителе.
Итак, вот что надо сделать: читаем на какой основе сделан ваши лак, от этого будет зависеть какой колер нужно покупать, есть колеры универсальные, под любую основу.
На данный момент в магазине достаточно большой выбор разных вариантов колера по различным производителям и составам, покупается любой из них, какой подходит вам по цвету и совместимости растворителя.
Для того чтобы заколлеровать лак (т.е. сделать его цветным) нужно произвести следующие действия: разделите лак на две части, в первую часть понемножку начинайте добавлять колер и размешивать его в лаке. Если у вас получается очень насыщенные цвета и надо сделать менее цветным, то добавляйте лак из второй части. Лучше всего контролировать, сколько колера пошло на определённую порцию лака.
Вторую, оставшуюся часть лака также маленькими частями добавления колера разведите до получения необходимого цвета.
В конце смешайте обе части уже цветного лака в одной ёмкости. Лучше всего использовать механические мешалки.
При смешивании (введении) колера в лак, старайтесь его вводить в середину, чтобы на краях сосуда колер не застревал, в противном случае он может дать одной из частей лака другой цвет, при плохом перемешивании.
Если вам необходимо получить такой цвет, которого нет в цветовой гамме колера, тогда воспользуйтесь схемами смешивания цветов, это достаточно долгий и нудный процесс и есть вариант, что может не только с первого раза не получиться, но и вообще без специального оборудования не добьётесь желаемого цвета.
Вот примерная схема смешивания разных цветов:
Стоит отметить и еще один нюанс, после того как заколлеровали лак и получился какой-то определенный цвет, это не значит, что он точно такой же будет на поверхности, необходимо маленькую порцию лака попробовать нанести на материал, дать время высохнуть и посмотреть какой цвет у вас получится, после этого можно добавить либо колер, либо лак.
7 советов по тонировке паркета (обзор средств и технологий)
Паркет – один из самых популярных видов напольного покрытия из дерева. Такое покрытие пола без сомнений гарантирует вашему дому неповторимую и уютную обстановку. Но что делать если мечтаете о дубовом паркете в расцветке экзотического махагона? Тонировка паркета – это возможность не только изменить цвет и стиль, но и откорректировать дизайн интерьера в целом.
Процесс тонирования паркета – это обработка напольного покрытия специальными средствами, с помощью которых древесине можно придать практически любой цвет. В данной статье мы расскажем о преимуществах тонирования паркета и о том, как самостоятельно произвести данную процедуру человеку далёкому от строительства.
Что такое тонировка паркета?
Тонирование паркета – это многоступенчатый процесс внедрения тонирующего пигмента в поры древесины, в результате которого паркет приобретает нужный оттенок. Такой вид обработки древесины придаст паркетной доске натуральный цвет и подчеркнёт структуру дерева в результате получится обновить старый паркетный пол или стилизировать новое покрытие под дизайн интерьера.
Преимущества тонировки паркета:
Тонировочные средства можно разделить на три группы:
Для того, чтобы получить разные тона особое значение имеет гладкость пола, чем больше шероховатость, тем более насыщенный и глубокий оттенок получится в конечном результате. Следовательно, за счёт изменения зернистости абразивного материала на поверхности паркетной доски получается уникальное цветовое решение. Ещё один способ – изменение уровня впитываемости деревянной доски, с помощью смачивания планок водой и дальнейшего их просушивания. Такой способ приподнимает ворсинки удерживая большое количество пигмента, за счёт этого повышается интенсивность тонирования.
Современные тенденции выбора цвета для паркета
Благодаря современным технологиям окрашивания древесины можно воплотить в жизнь различные цвета и оттенки. Традиционными цветами при тонировании паркета считаются: жёлтые оттенки, тёмно-коричневые, красные, янтарные. Для более смелых решений подходят белые, чёрные, яркие и насыщенные цвета.
Важно. Как правило в магазинах представлены выкрашенные образцы. Делая выбор желательно иметь при себе изображение интерьера для того, чтобы сопоставить его с тоном пола.
Покрытие пола в светлых тонах всегда в моде так как легко комбинируются с разными стилистическими направлениями в интерьере. Белый пол способствует визуальному увеличению пространства, так же выгодно смотрится с точки зрения практичности, на таком покрытии менее заметна пыль и мелкие повреждения.
Тёмные оттенки необходимо выбирать с особой осторожностью – подходят не для всех помещений. Тёмные полы хорошо сочетаются со светлыми стенами. Из практичности стоит выделить то, что тёмный оттенок помогает скрыть дефекты старого напольного покрытия. Чёрные полы и шоколадные оттенки зарекомендовали себя при оформлении современных стилевых направлениях таких как минимализм, конструктивизм.
Серые и бежевые оттенки наполнят помещение комфортом и спокойствием. Такие цвета используются в стиле прованс, кантри, неоклассицизм. Пастельные тона отлично подходят для спальни и детских комнат.
Красные оттенки придают помещению изысканности, рекомендуется для гостиных в классическом стиле. Красный цвет весьма сложно сочетать с другими оттенками, что затрудняет выбор дополнительных элементов интерьера: мебели, дверей, отделку стен.
Коричневый оттенок подчёркивает натуральность и структуру деревянного пола. Коричневый цвет воспринимается как символ защиты и укрытия от невзгод.
Виды тонирующих средств для паркета
Финишные материалы для паркета производятся на основе полимерных смол: алкид, акрил, полиуретан, а также полиэфиров или органических продуктов — олифа. Материал на основе растворителей немного прижигает древесину получая оттенок янтаря или мёда. При необходимости добавляется пигмент, это позволяет усилить эффект, а для выбелевания поверхности есть специальные экстра-белые добавки.
Тонировка паркета лаком
Лак с тонирующим пигментом позволит изменить цвет паркета на несколько тонов темнее или светлее. В продаже имеются готовые цветные лаки или бесцветный с возможностью подбора колера.
Стоит выделить преимущества паркетного лака:
К недостаткам можно отнести:
Важно! При нанесении лака необходимо придерживаться норм пожарной и личной безопасности.
Цветные грунтовочные композиции
К этой группе относятся составы на основе масла: льняного, подсолнечного, соевого и других, а также сиккативов (ускорителей высыхания), растворителей.
Те или иные составы желательно наносить кистью, шпателем, ветошью, валиком, губкой или краскопультом. Количество цветов достигается до 120 оттенков, в их число входят и нестандартные цвета для покраски пола такие как зелёные, голубые, фиолетовые и другие. Не рекомендуется смешивать тона грунтовочного и основного состава. При необходимости разбавить можно бесцветным специальным базовым маслом. Цветные грунтовки нельзя применять в качестве финишного покрытия, а только как промежуточное использование. Такое средство не создаёт прочную защитную плёнку.
Применение масла для обработки паркета
Масло – универсальное средство, подходящее для тонировки различных поверхностей.
Преимущества тонировки паркета с помощью масла:
Внимание! Как правило при тонировке паркета маслом, нанесение верхнего слоя лака невозможно. Однако есть производители, которые решили данную проблему таким способом:
Масло для паркета наносить лучше в 2-3 слоя для того, чтобы обеспечить оптимальные эксплуатационные характеристики покрытия. При выборе масла следует учитывать вид древесины так, например, для экзотических пород дерева подходит масло с высокой проникающей способностью, обычные составы могут долго сохнуть.
Недостатки масла:
Совет. Для колеровки паркетной доски подойдут высокоустойчивые масла, хорошо зарекомендовали себя производители: Arboritec Floor Oil Strong, Classic Base Oil Color и Arboritec Floor Oil Strong.
Само масло может быть:
За паркетом, покрытым маслом, рекомендуется правильно ухаживать. Очищать покрытие от пыли и грязи можно с помощью пылесоса и влажной мягкой тряпки.
Лазури цветные
Цветные лазури – это гелеобразные или полужидкие смеси из различных масел, растворителей, загустителей, сиккативов и антиоксидантов. Рекомендуются использовать для мягких и твердых пород. При нанесении на поверхность такие составы нужно буквально втирать, для того чтобы получить грязе- и водоотталкивающие свойства. Для нанесения материала используются жесткие кисти, скотч-брайт или шпатели. В качестве финишного покрытия используется масло, воск или масляные лаки.
Колеровочные пасты
Существуют случаи, когда грунтовки и масла не подходят. В результате не получаются насыщенные цвета или ярко выраженная структура. В таких случаях используются пигментные колеры. Необходимый оттенок подбирается методом выкраса образца с постепенным добавлением пигмента, создавая нужный тон.
Преимущества колеровочных паст:
Основные ошибки в тонировке паркетной доски
Важно! Сосна – достаточна сложная древесина в обработке ввиду мягкости ее структуры. Незначительные сбои при шлифовке приведут к появлению «разводов» и полос на паркете. Вероятность брака при шлифовке лиственницы и дуба значительно меньше.
Технология тонировки паркета
Этапы технологии тонирования паркета:
Перед нанесением тонирующего средства производится тщательная шлифовка с помощью шлиф машин по всей поверхности вдоль волокон древесины с последующим уменьшением зернистости наждачной бумаги Р36-40-Р60-Р80. Можно использовать барабанную, ленточную и плоскошлифовальную машину. После шлифовки следует хорошо пропылесосить поверхность. Постепенное уменьшение зернистости шлифовочного материала способствует предотвращению образований царапин и вмятин на поверхности паркетной доски. Если не придерживаться этого правила на поверхности образуются повреждения, которые после покрытия лака будут сильно заметны особенно при использовании глянцевого лака.
Следующий этап заключается в необходимости зашпаклевать мелкие недостатки на поверхности, например, зазоры между планками. Рекомендуется использовать шпаклёвку торговой марки BONA MIX&FILL, ADESIV LEGASTUCCO L100, а для того, чтобы шпаклёвка совпадала с цветом паркета добавляют пыль, которая образуется после шлифовочного процесса, или шпатлевка отечественного производителя Ирком ИР-23 окрашенная в цвет паркета. Для удаления излишков шпаклёвки и выравнивания поверхности, производится шлифовка плоской машиной.
Шлифовка плоскошлифовальной машиной при помощи мультидиска с абразивными кругами диамертом 150мм. зерно Р60-80-100 применяется для удаления видимых недочётов, и придания поверхности идеальной гладкости перед нанесением тонирующего средства.
Тонирующее средство на паркет наносят шпателем ил валиком на небольшие участи с последующим равномерным втиранием в поверхность с помощью плоской машиной и падом. По истечению 24-х часов наноситься лак или масло-воск.
Перед тем как нанести лак на поверхность рекомендуется сначала нанести специальный гель, для связывания остатков мелкой древесной пыли и заполнения пор древесины. Благодаря данной процедуре получается наиболее качественное лаковое покрытие.
Выделим самые популярные методы тонировки паркета.
Тонировка паркета лаком осуществляется следующим способом:
Если паркет тонируется лаком, для того что получить насыщенный цвет, необходимо наносить несколько слоёв, а так как средство не проникает в структуру дерева для тонировки достаточно отшлифовать поверхность удалив старое покрытие и нанесение нового. И так:
Особенности тонировки паркета маслом
Цветное паркетное масло отлично впитывается в деревянную поверхность и является лучшим вариантом для тонировки паркета из экзотических пород или старого паркета. Цветное масло не содержит защитных компонентов поэтому в завершении тонировочных работ поверхность необходимо обработать прозрачным масло-воском для образования защитной плёнки.
Тонировка паркета с помощью морилки
Морилка подчеркивает естественность рисунка дерева, а степень окрашивания зависит от структуры, если мягкая и пористая сосна — цвет будет более глубоким в отличии от клёна или лиственницы. Перед нанесением морилки на деревянное покрытие, поверхность стоит подготовить: отшлифовать, отполировать, удалить пыль с помощью пылесоса, при необходимости зашпаклевать мелкие повреждения или зазоры между досками.
Процесс нанесения морилки не сложен, несмотря на множественные подготовительные этапы, выполняется по следующей схеме:
Тонирование паркета: советы и секреты специалистов
Метод выбеливания паркета
Одной из разновидности тонировки паркета с применением белых пигментов называется выбеливание паркета. Такой метод лучше проводить на традиционных видах древесины таких как: дуб, клён, бук, сосна, лиственица. Из перечисленных пород хорошо поддаются изменению цвета дуб и ясень, а более сложная задача для бука и клёна.
Правила удачного выбеливания включают:
При соблюдении всех пунктов, выбеливание паркета будет выполнено гладко и с отличным результатом.
Технология выбеливания паркета
Тонирующий состав следует наносить поэтапно с постепенным добавлением белых тонов до тех пор, пока не получится нужный цвет. Обязательно следует сделать предварительный выкрас на отдельном образце или на небольшом участке паркета для того, чтобы определить, как ложится пигмент и сколько слоёв необходимо.
Для начала паркет циклюется. Далее тщательно удаляется пыль с поверхности с помощью пылесоса. Затем на поверхность пола наносится специальное отбеливающее средство для дерева на 10-14 часов. Если на паркете имеются щели, зазоры, трещины их следует зашпаклевать (смесь: древесная пыль, отбелочное средство и связующее, например, LobaDur Fugenkitt losung). По истечению времени поверхность шлифуют, придавая поверхности гладкости. В завершении произвести лакировку паркета.
Вывод
Вместе с изменением внешнего вида пола существенно меняется восприятие потолка и стен. Именно поэтому выбор оптимального тона состава обязательно должен осуществляться с учетом как существующего интерьера, так и обстановки, которую только предстоит воплотить в жизнь.
Валтти масло для дерева
Разбираемся в терминах
Колеровка лака для дерева (а также морилки, пропитки и прочих средств) означает постепенное добавление красителя до тех пор, пока он не приобретет нужный оттенок. То есть колер – краситель, который постепенно добавляется в раствор.
Обратите внимание! Под каждый тип средств для обработки дерева следует применять свой тип колера. В противном случае он может просто не раствориться при перемешивании, в результате получим суспензию, которая для обработки использоваться не может.
Что касается того, какой именно колер выбрать, то рекомендуется придерживаться карты цветов при его покупке. Также не лишним будет знать, что колер, в котором используются органические пигменты, не отличается особой стойкостью к свету. Поэтому для наружных работ лучше использовать колер, в котором использовались неорганические пигменты.
На фото – карта цветов для подбора нужного оттенка
Оттенок колера насчитать можно несколько сотен, одни только распространенные виды колеровки деревянных лестниц включают порядка 50-100 оттенков. Но если вдруг палитры цветов не хватит, то всегда можно смешать 2 разных цвета и получить свой оттенок.
В этом случае рекомендуется сначала поэкспериментировать с небольшим объемом колера и опробовать получившийся колерованный лак или морилку на ненужном кусочке древесины. Признаком того, что все прошло хорошо можно считать гладкую поверхность после высыхания, отсутствие потеков и равномерность окраски.
Для начала нужно опробовать колерованный лак или морилку на кусочке дерева
Что значит колеровка лака
Пропитки, морилки, лакокрасочные составы выполняют не только декоративную, но и защитную функцию, как, например, полиуретановый лак. Колеровка – это добавление красителя в средство для обработки древесины. Колер (краситель) добавляется постепенно, небольшими частями, пока раствор не приобретет необходимый насыщенный оттенок.
Очень важно знать! Для каждого типа лака применяется определенный вид колера. Если краситель не соответствует данному типу средства для обработки дерева, то он может не раствориться при смешивании.
С помощью специальной карты цветов можно подобрать необходимый оттенок. При выборе подходящего колера следует обратить внимание на присутствие в его составе органических пигментов. Эти компоненты обладают низкой стойкостью к воздействию солнечного света, поэтому такая колеровка лака не подходит для внешних работ. Если необходимо произвести обработку наружных деревянных поверхностей, то лучше выбрать краситель с неорганическими пигментами.
Как правильно колеровать
Приготовление колерованного лака
Основное назначение обработки – создать на поверхности древесины прочную пленку, после высыхания лака она будет защищать древесину от проникновения в нее влаги, также проявляется текстура. Колерованный лак для дерева отличается от обычного тем, что после обработки не просто проявляется текстура древесины, но еще и происходит окрашивание в соответствующий оттенок.
Иногда даже именитые производители могут допускать ошибки в карте цветов, так что есть смысл озаботиться приготовлением лака нужного оттенка своими руками. Красители обычно продаются в тех же магазинах, что и сами средства для обработки древесины. Можно даже попытаться договориться с оператором колеровочной машины и колер могут отлить в вашу емкость. Это просто идеальный вариант, но тут все зависит от настроения сотрудников.
Нужный колер можно получить у оператора колеровочной машины
Можно попытаться выполнить колеровку и с помощью подручных средств. Например, встречаются упоминания об успешном опыте добавления в акриловый лак водной морилки (своего рода колер для лака по дереву). Полученный на выходе раствор достаточно бледный (даже при высокой концентрации морилки), так что подойдет в случаях, когда сильное затемнение не нужно.
Что касается процесса обработки деревянного изделия, то рекомендуется придерживаться такой последовательности:
Поверхность должна быть идеально гладкой
Обратите внимание! Покрывается лаком сразу все изделие, ни в коем случае не рекомендуется разбивать поверхность на участки. Если готовить следующую порцию лака потом, то вряд ли удастся получить тот же оттенок, а разница будет заметна.
Тонировка паркета колерованным лаком
Приготовление колерованного лака
Основное назначение обработки – создать на поверхности древесины прочную пленку, после высыхания лака она будет защищать древесину от проникновения в нее влаги, также проявляется текстура. Колерованный лак для дерева отличается от обычного тем, что после обработки не просто проявляется текстура древесины, но еще и происходит окрашивание в соответствующий оттенок.
Иногда даже именитые производители могут допускать ошибки в карте цветов, так что есть смысл озаботиться приготовлением лака нужного оттенка своими руками. Красители обычно продаются в тех же магазинах, что и сами средства для обработки древесины. Можно даже попытаться договориться с оператором колеровочной машины и колер могут отлить в вашу емкость. Это просто идеальный вариант, но тут все зависит от настроения сотрудников.
Нужный колер можно получить у оператора колеровочной машины
Можно попытаться выполнить колеровку и с помощью подручных средств. Например, встречаются упоминания об успешном опыте добавления в акриловый лак водной морилки (своего рода колер для лака по дереву). Полученный на выходе раствор достаточно бледный (даже при высокой концентрации морилки), так что подойдет в случаях, когда сильное затемнение не нужно.
Что касается процесса обработки деревянного изделия, то рекомендуется придерживаться такой последовательности:
Поверхность должна быть идеально гладкой
Обратите внимание! Покрывается лаком сразу все изделие, ни в коем случае не рекомендуется разбивать поверхность на участки. Если готовить следующую порцию лака потом, то вряд ли удастся получить тот же оттенок, а разница будет заметна.
Колерованное масло и пропитки
Для колерования масла можно использовать гуашь
Темный цвет можно получить смешав с маслом сажу или золу
Следует помнить, что при работе с маслом слишком большая концентрация красителя дает более насыщенный цвет, но вот свойства масла теряются. То есть оно уже не так хорошо защищает дерево от влаги и со временем покрытие нужно будет обновить. Так что колер для масла по дереву нужно добавлять с оглядкой на баланс между свойствами масла и насыщенностью цвета.
В случае с пропитками цвет после обработки обычно вторичен, но и на этом этапе можно добиться того, чтобы дерево приобрело благородный вид. Если обрабатывается часть конструкции, которую видно не будет, то в раствор можно добавить оксид железа, просто для того, чтобы было видно, какая часть обработана, а какая нет.
Оксид железа даст яркий рыжий цвет древесины
Колеровка пропитки для дерева может выполняться для имитации красного или любой другой благородной древесины. В качестве красителей используются пасты YF, GO, KFи коалесцент. По массе концентрация этих веществ суммарно не дотягивает до 4% от массы пропитки. Но вот изменение концентрации даже на доли процентов дает спектр цветов от камуфляжного зеленого до цвета черного шоколада, так что просто для экспериментов безграничен.
Мебельный лак: красота и долговечность изделий из дерева
Современная химическая промышленность постоянно предлагает новые искусственные материалы, которые находят применение в строительстве, отделке и интерьере. Но натуральное дерево, как показало время, никогда не выходит из моды: его тёплые тона, его неповторимая текстура хороши как сами по себе, так и в сочетании с другими материалами.
Но древесина – естественный материал, подверженный действию ультрафиолета и чувствительный к изменениям влажности. Лак мебельный выполняет сразу несколько функций: во-первых, он образует прозрачное или полупрозрачное покрытие, которое защищает поверхность древесины от влаги и механических повреждений. Во-вторых, он выявляет и подчёркивает природный рисунок, за который мы так любим древесину. В-третьих, в состав многих лаков входят УФ-фильтры.
Лак: мебельный, для пола, для стен…
В зависимости от того, какой нагрузке подвергается окрашиваемая поверхность, необходимо выбирать разные виды лака. Самые износоустойчивые из них применяются для деревянных полов и паркета: такое покрытие не истирается в течение нескольких лет. Другие виды лака используются для деревянных стен, мебели и деталей интерьера.
Лаки для дерева могут иметь разную степень блеска. Привычные для нас глянцевые и полуглянцевые лаки превосходно смотрятся на мебели «под старину» – с завитушками и сложной резьбой – либо на больших плоских деревянных поверхностях. Интересный эффект дают матовые и полуматовые лаки: они в полной мере выявляют естественную текстуру древесины, не «заслоняя» её глянцевым блеском. Кроме того, поверхность, образованная таким лаком, практичнее и проще в уходе, так как на ней не видны следы пальцев.
Лак мебельный от Tikkurila – красота и долговечность
Лакокрасочные материалы финского концерна пользуются неизменным спросом на российском рынке. «Тиккурила» – это не только полтора века опыта, но и постоянные эксперименты с целью улучшения продукции, а также регулярное пополнение ассортимента новинками. Тех, кто ценит качество и долговечность, не отпугивает даже сравнительно высокая цена на краски и лаки Tikkurila.
Смотрите также
Комментарии 21
В биндер добавить базу до нужного затемнения. Нанести необходимое кол-во слоев и прозрачный лак.
не в курсе что такое биндер)
Это прозрачная база
С десяток стержней от ручки шариковой выдавил и тонируй как те угодно Только не гелевые.обычные как советские
пигмент jet black пару капель
ну не у всех же есть PPG Deltron))
черный кенди добавь и будет тебе прозрачный тонировочный лак
В лак акриловую краску добавляй (не базу) того цвета который получить хочешь, хорошо перемешай и на листик белой бумаги капельку капни что бы видеть как затемнился лак
так она не прозрачна будет
Будет лак с оттенком твоей краски
значит черный акрил добавишь и будет тебе счастье только после каждой добавленной порции краски тчательно перемешай и проверяй что получается, был бы ты в Гродно я бы тебе показал как это мешается
Поддерживаю… Я себе задние фонари так притемнял, но добавлял базу…
значит черный акрил добавишь и будет тебе счастье только после каждой добавленной порции краски тчательно перемешай и проверяй что получается, был бы ты в Гродно я бы тебе показал как это мешается
Почему добавлять следует именно акрил, а не базу?Сам однажды тонировал просто черной базой — вышло как надо.
Лак акриловый и краска акриловая(совместимы), а база(нитро) разрушает формулу лака
Логично, только вот непонятно чем черевато это “разрушение”. По опыту использования, ухудшения свойств не заметил. Хотя, конечно, лучше во всем придерживаться технологии.
если в лак добавлять растворитель он становится мягким
с чего бы? он лишь улучшает растекаемость, к примеру тот же D800 хрен разольешь в толковое зеркало без растворителя. А то, что слои потоньше выходят — так просто ещё +1 слой даем и делов-то. Да и по техничке, в большинство норм лаков, растворитель льется в небольших количествах, и свойства лака не меняет.
Тонированный лак или морилка – откуда пятна?
1) Заколеровать лак и покрыть им пол или стены в два слоя (процесс менее трудоемкий).
2) Пройти сначала тонированной морилкой 1-2 слоя, потом сверху бесцветным лаком.
В чем же разница, что выбрать, пойти по пути более простому – сразу тонированный лак или сначала морилка, а потом лак? На самом деле разница есть и довольно ощутимая. Тонированным лаком сложнее работать, в первую очередь мы здесь говорим о лаках на основе растворителя (пф, алкидных, алкидно-уретановых, полиуретановых. ). Колеровка придает лаку определенный цвет, но при все при этом он остается полупрозрачным, соответственно нужно положить лак на поверхность равномерным слоем иначе будут переходы и пятна. При нанесении кистью, на деле это оказывается далеко как не просто. Лаки на растворителях более вязкие, тонко наноситься не хотят, нужно разбавлять растворителем, но соблюдать пропорцию иначе лак сильно потеряет в прочности. Плюс к этому самый неприятный момент, продолжая красить поверхность вы будете наносить свежий лак на уже немного подсохший и здесь получается полоса, более интенсивного цвета, лак размазываться не хочет как надо, верхний свежий и нижний слои как бы связываются. По этой причине браться за цветной лак на основе растворителей мы новичкам не советуем. С водными (акриловыми) лаками, ситуация обстоит намного проще, они легче наносятся и протягиваются, дают достаточно много времени для работы с ними. По легкости нанесения они приближаются к морилкам, если уж колеровать лак, то водной основе!
Второй вариант – нанесение морилки, потом лак, процесс намного более трудоемкий, но результат стоит этих затрат. Морилка легка в нанесении, более тонкослойная, лучше впитывается и подчеркивает текстуру дерева, то есть при ее нанесении цвет выглядит более натурально. А если вы еще пока морилка сырая протрете ее ветошью, результат превзойдет все ожидания, цвет станет как бы естественным. Дерево в своем составе имеет твердые и мягкие волокна, там где дерево тверже морилка впитывается меньше, где мягче больше, здесь цвет будет более интенсивным. Протирая ветошью вы еще больше подчеркиваете этот контраст, цвет становится мягче и естественней. Профи покрывают таким образом обычную елку и делают из нее по цвету самые настоящие дорогие породы (дуб, тик, бук, красное дерево, орех и т.п.), с виду не отличить. Но если вы пройдете только кистью, результат будет немного другой, будет видно, что поверхность крашеная. Затем когда морилка полностью высохнет, желательно, особенно когда состав на водной основе, пройти дерево наждачной бумагой, примерно номер 180 – 240, это уберет вставшие торчком ворсинки, их практически не заметно, но поверьте, если не сделаете этого, цвет (под лаком) будет хуже смотреться. Затем два слоя лака, на любой основе, лак бесцветный, он не создаст проблем в нанесении, даже если вы его где то плохо его протянете кистью, это практически не будет заметно, так же бесцветный лак удобно нанести краскопультом.
Мы надеемся данная статья была вам полезна, но если у вас останутся вопросы пишите и звоните, мы с радостью вас проконсультируем.
Особенности нанесения колерованных лаков
Окрашиваем дерево колерованным лаком правильно!
Древесина уникальный строительный материал. Доступный, разнообразный, удобный в обработке, но в то же время и достаточно легко уязвимый. Поэтому он требует защиты, которая будет гарантировать длительный срок эксплуатации деревянных изделий и конструкций. Одним из видов защиты древесины является ее обработка бесцветными или колерованными лаками.
Как правило, ценные (дорогие, «благородные») породы древесины (дуб, бук, красное дерево и т.д.) колерованными лаками не обрабатываются. Для их обработки используются бесцветные прозрачные средства (лаки, декоративно-защитные средства, масла).
Колерованные лаки чаще всего используют для обработки менее ценных (недорогих) пород древесины (например, сосны обыкновенной). При обработке древесины колерованным лаком решаются две задачи. Первая – защитить поверхность от повреждений (атмосферных, механических и др.) и вторая – придать древесине «благородность», то есть менее ценную породу древесины визуально «превратить» в дорогую (например, сосну обыкновенную «превратить» в красное дерево).
Особенности нанесения колерованных лаков
Блеск (Глянец). Большинство пород древесины отличаются достаточно пористой структурой, которая хорошо впитывает лак. Вот почему при нанесении первого слоя лака (на не загрунтованную древесину), как правило, получают матовую поверхность, даже в случае использования глянцевого лака. Второй слой уже не так сильно впитывается в поверхность и, как правило, обеспечивает необходимый блеск. Однако для очень пористых пород древесины для получения необходимого блеска требуется нанесение трех (а иногда и более) слоев лака.
Если при нанесении колерованного лака необходимый цвет древесины уже получен, а блеск (из-за сильной впитываемости древесины) еще нет, то на колерованный лак сверху необходимо наносить неколерованный лак в 1-2 слоя до достижения необходимой степени блеска.
Контрастный рисунок (фактура) древесины. Для получения максимального эффекта, подчеркивающего контрастный рисунок (фактуру) древесины (прожилки, годовые кольца, сучки) рекомендуется колерованный лак наносить на поверхность, отшлифованную до чистого дерева и негрунтованную. В таком случае впитываемость лака в поверхность будет максимально возможной. При этом различные части поверхности имеют разную впитываемость, из-за чего в более пористые части поверхности будет впитываться больше лака и вместе с ним цветного пигмента, а в более твердые — меньше.
Если поверхность древесины загрунтована грунтовкой (специальной защитной или порозаполнителем), то впитываемость различных участков древесины уменьшается, а из-за этого контрастность рисунка древесины (при последующем нанесении колерованного лака) снижается.
В случае грунтования поверхности не грунтовкой, а бесцветным лаком, ее впитываемость снижается очень сильно (практически «до нуля» и становится одинаковой по всей поверхности). Поэтому при нанесении цветного лака на такую поверхность контрастного рисунка (фактуры) древесины не будет.
Цвет, насыщенность цвета и укрывистость. Если колерованный лак наносить на поверхность несколькими слоями, влияние начального цвета древесины немного уменьшается, но чем больше слоев нанести, тем больше будет укрывистость покрытия и тем хуже будет виден рисунок (фактура) на древесине. Чем толще слой (пленка) высохшего колерованного лака, тем он темнее, так как в нем находится больше пигмента. Если колеровать лак в темные цвета, то при нанесении толстого слоя колерованный лак будет очень сильно, практически как краска, укрывать подложку.
При нанесении колерованных лаков на древесину необходимо учитывать то, что цвет дерева, его фактура и рисунок будут просвечиваться сквозь полупрозрачный колерованный лак. Из-за этого иногда может возникнуть проблема несовпадения оттенков реального полученного покрытия и эталона (в каталоге).
При необходимости получения более светлого цвета, чем в каталоге, заколерованный лак необходимо развести подходящим разбавителем. Для акрилового водоразбавимого лака таким разбавителем является вода. При необходимости получения более насыщенного цвета поверхности заколерованный лак наносят в несколько слоев, но нужно учитывать и возрастающую при этом укрывающую способность лака.
На конечный цвет покрытия влияет также и тип лака, а именно его связующее. Так, алкидные лаки добавляют в основной цвет колера еще и желтовато-коричневый цвет смолы, входящей в состав их связующего.
Акриловые лаки образуют полностью прозрачную бесцветную пленку и не влияют на основной цвет колера.
Общие рекомендации.
Заколерованный лак необходимо наносить тонкими равномерными слоями для получения однородного цвета на всей поверхности. Лак наносится кистью вдоль волокон от начала до конца доски. При нанесении лак хорошо втирается в поверхность древесины.
При использовании водоразбавимых лаков необходимо учитывать, что они придают поверхности шероховатость, поднимая волокна древесины. После высыхания лака поверхность нужно аккуратно отшлифовать. Для шлифования использовать мелкозернистую наждачную бумагу с зерном «240» или еще мельче. Нанесенный цветной лак шлифовать нужно очень осторожно, чтобы не удалить вместе с ворсом и цветную пленку лака.
Структура поверхности также существенно влияет на насыщенность цвета покрытия. Шершавые и пористые основания впитывают лак больше и поэтому выглядят темнее (насыщеннее), чем гладкие и хорошо отшлифованные.
На восприятие цвета покрытия также имеет влияние степень его блеска. Глянцевые поверхности выглядят более темными.
Связующие вещества различных типов лаков отличаются по цвету, что также влияет на конечный цвет покрытия.
Акриловые лаки образуют полностью прозрачную бесцветную пленку.
Алкидные лаки образуют желтовато-коричневую пленку.
Все прозрачные лаковые алкидные продукты при нанесении на древесину в обязательном порядке придают ей цвет от светло-желтого до темно-коричневого, то есть «зажигают» древесину. Цвет зависит от типа смолы, которая использовалась в качестве связующего. Таким образом, высохшая алкидная пленка «желтит» древесину. При колеровании алкидных лаков необходимо помнить, что в основной колеровочный цвет будет добавлена «желтизна» самого лака.