Чем кормить проверяющих на работе

КОРМЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЮЩИХ

Мы уже сообщали, что в Центральном доме предпринимателя состоялось рабочее совещание по вопросу взаимодействия контролирующих органов. Сегодня расскажем о нем подробнее.

На совещание были приглашены представители всех организаций и структур, имеющих право проверки предпринимательской деятельности на территории Москвы. Руководитель Департамента поддержки и развития МП Евгений Егоров сообщил, что Правительство РФ разрабатывает законопроект, регламентирующий работу контролирующих органов в отношении субъектов предпринимательской деятельности. В нем предполагается определить исчерпывающий перечень организаций, имеющих право проверки субъектов предпринимательской деятельности, периодичность и порядок проведения плановых и внеплановых проверок, штрафные санкции и их использование, порядок обжалования проверок. Этому же вопросу будет посвящено одно из заседаний правительства Москвы. Е.Егоров сказал, что в настоящее время разосланы 50 тысяч экземпляров единых бланков направления на проведение проверок. К сожалению, контролирующие органы федерального подчинения считают для себя необязательным пользоваться такими бланками. С другой стороны, нередко предприятия подвергаются необоснованным проверкам по несколько раз в месяц одними и теми же контролирующими органами. Тут напрашивается вывод о заказных проверках.

Наибольшее количество жалоб поступает на органы милиции (21%).

Руководитель Центра по координации контрольной деятельности на территории Москвы Евгений Легостаев привел пример того, что может сделать чиновник, облеченный властью и использующий свое служебное положение. Ведущий специалист Московской транспортной инспекции г-н Захаров за три недели умудрился получить 15 взяток на 20 тысяч долларов.

По мнению Е.Легостаева, тот факт, что использование бланка не является обязательным для федеральных органов, имеет негативное значение. Без привлечения федеральных органов невозможно навести в системе проверок четкий порядок. Нежелание использовать эти бланки может вызвать у предпринимателей неверие в те меры, которые принимаются правительством Москвы. Это также не позволит составить достоверную картину контрольной деятельности на территории Москвы. Для законного использования бланков представителям федеральных органов, считает Е.Легостаев, необходимо внести изменения в нормативные акты, регламентирующие их действия.

Е.Легостаев: Мне кажется, не составляет особого труда оформить бланк, если, конечно, вы не осуществляете проверки по принципу «от перекрестка и до обеда».

Ответил зам. руководителя Департамента поддержки и развития МП А.Коротич:

Судя по задаваемым вопросам и разговорам в кулуарах, большинство проверяющих не знакомо с распоряжениями мэра по данной проблеме, да и не горит желанием следовать букве и духу этих распоряжений, а введение единых бланков направления на проверку воспринимает как попытку ущемить их права.

Источник

Людей с медотводом от вакцинации против коронавируса внесут в специальный реестр

16 ноября Минздрав опубликовал приказ о форме сертификата для вакцинированных, переболевших COVID-19, и тех, у кого есть противопоказания к прививкам от коронавируса. Согласно мерам, предложенным правительством на фоне роста заболеваемости и смертности от COVID-19, справка о медицинских противопоказаниях, наряду с QR-кодами привитого и переболевшего, должна стать пропуском для посещения общественных мест, а также покупки билетов на поезда и самолеты. Из приказа Минздрава следует, что гражданам с медотводом QR-коды выдаваться не будут, а будут выдавать сертификаты с указанием противопоказания и срока действия документа, индивидуального для каждого пациента.

Согласно «Порядку проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» Минздрава от 24 июля, для каждой из пяти зарегистрированных в России вакцин («Спутник V», «Спутник Лайт», «ЭпиВакКорона», «ЭпиВакКорона-Н» и «КовиВак») существует свой перечень противопоказаний. Но для всех этих препаратов есть ряд одинаковых ограничений: гиперчувствительность к компонентам вакцины, тяжелые аллергические реакции, период грудного вскармливания, острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний, а также возраст до 18 лет.

Точный подсчет количества людей, у которых есть медотвод, затруднен, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. По мнению доцента кафедры инфекционных болезней РУДН Сергея Вознесенского, более 10% взрослого населения страны может иметь противопоказания от вакцинации. Эпидемиолог, профессор НИУ ВШЭ Василий Власов считает, что доля взрослого населения с медицинскими отводами незначительна – около 2–3%.

Привитые от COVID-19 смогут не изолироваться после контакта с заболевшим

Противопоказания бывают постоянные и временные (проявляются редко). К постоянным противопоказаниям относятся тяжелые реакции и температура выше 40 градусов после первого введения вакцины, сказала иммунолог Европейского центра вакцинации Зоя Скорпилева.

Аллергия есть у 17,5–35% населения страны, следует из данных Института иммунологии ФМБА России, но это лишь временное противопоказание. «При аллергии вакцинация проводится, но вне фазы обострения», – говорит Вознесенский. Его данные согласуются с рекомендациями Российской ассоциации аллергологов и клинических иммунологов (РААКИ). Вакцинация нежелательна в случае, если пациент ранее перенес тяжелую аллергическую реакцию на компоненты, входящие в состав вакцины, говорится в документе РААКИ.

Пациенты с острыми инфекционными и неинфекционными заболеваниями (около 2% от взрослого населения) также могут проходить вакцинацию после выздоровления, говорит Вознесенский. Другая категория – люди с хроническими заболеваниями: по его оценкам, ими страдает более 10% взрослых россиян. Но противопоказанием для прививки является обострение заболевания. Вопрос о вакцинации людей с иммунодефицитом и злокачественными заболеваниями решается с профильным специалистом: «Нередко человека приводят в состояние ремиссии и далее прививают».

Представитель Минздрава не ответил на вопрос, сколько граждан на данный момент запросили медотвод от прививки. Согласно подписанному 16 ноября документу теперь медработники должны будут вносить данные о людях с противопоказаниями к вакцинации в специальную базу. Пациенты с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, включая системную красную волчанку и ревматоидный артрит, требуют также создать отдельный QR-код для людей с медотводом. Соответствующую петицию они создали 15 ноября на Change.org, ее подписали 74 100 человек. Авторы обращают внимание, что из-за отсутствия QR-кодов пациенты не могут передвигаться на общественном транспорте, а также посещать бассейны и фитнес-центры. Сейчас QR-коды вводятся регионами (Татарстан, Волгоградская область).

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по охране здоровья Татьяны Соломатиной, усилия по созданию коллективного иммунитета требуются именно для того, чтобы защитить от инфекции тех, кто не может привиться, – детей и людей с медицинскими противопоказаниями. На 15 ноября уровень популяционного иммунитета в России составляет 49%, заявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании президиума координационного совета при правительстве по борьбе с ковидом (цитата по «Интерфаксу»).

Риск заразиться и стать переносчиком инфекции у людей с медотводами высок: не исключено, что для посещения некоторых общественных мест они должны будут предъявлять отрицательные ПЦР-тесты, заявил «Ведомостям» член комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный. К такой практике уже прибегли власти Санкт-Петербурга: с 8 ноября обладатели медотводов при посещении мест массового скопления людей должны предъявлять отрицательный ПЦР-тест. Вопрос о том, потребуется ли всем гражданам с медотводом ПЦР-тест, представитель Роспотребнадзора переадресовал в федеральный оперштаб по борьбе с коронавирусом, где он остался без ответа.

Подход к гражданам с медотводом будет обсуждаться дополнительно еще до принятия правительственных законопроектов о QR-кодах, говорил 15 ноября заместитель председателя Госдумы Сергей Неверов после того, как совет нижней палаты решил отложить первое чтение инициатив на декабрь.

Источник

Столовая или премия

Автор: Головин Владимир Андреевич, бухгалтер, сметчик

Статья написана для руководителей фирм, учредителей и лидеров коллектива или профсоюза. В ней дается юридическое и экономическое обоснование выгоды от организации питания работников.

Рассмотрены варианты организации питания и ответственность перед законом за невыполнение норм.

В приложении ссылка на формы документов и расчет в формате xls.

Введение

В 2018 году исполнилось 100 лет с момента введения первого в мире 8-ми часового дня. С учётом дороги на работу, с работы и неоплачиваемого обеденного времени человек проводит вне дома в районе 12-ти часов. За это время человек должен где-то питаться вне дома.

В случае “с собой” работник экономит деньги, но, чтобы взять с собой много разных блюд, нужно большое количество ёмкостей. Чаще всего люди ограничиваются одним блюдом и разогревают его в микроволновке. Это ухудшает их здоровье и приводит к болезням пищеварения. Женщины вообще ходят с пакетом, чтобы внезапно пролившийся обед не испортил дорогую сумочку. Если, конечно, объем сумочки вообще позволит что-то в неё положить.

Далее будет показан способ, который удовлетворит обе стороны.

Предлагаемый метод

Заключается коллективный договор, в котором прописывается, что работодатель обязуется кормить работников по системе “шведского стола”.

Работники получают бесплатное горячее питание, им не нужно готовить себе обеды и носить их на работу.

Работодатель получает экономию на зарплатных налогах и взносах, большую лояльность коллектива за счёт повышения реального уровня заработной платы, а деньги он на это возьмет из премиального фонда.

Сколько стоит зарплата?

Чтобы человек получил зарплату организации нужно:

Начислить с зарплаты страховые взносы

Посчитаем сколько нужно заплатить сотруднику для покупки одного обеда

ВСЕГО

299,32

Что составляет от первоначальной суммы:

Таким образом кормить работников в 1,5 раза выгоднее, чем платить эти деньги “в зарплату”.

Если обедов в месяц на 4500 руб., то начислить придётся 4500*1,5≈6750 руб.

Налоги составят 6750-4500=2250 руб.

Таким образом не организую питание работников фирма переплачивает 2250 руб. налогов за каждого сотрудника в месяц.

Чтобы не менять оклады или другую постоянную часть заработной платы, нужно затраты на питание разделить на 1.5 и уменьшить на эту сумму премий.

Ежемесячную зарплату трогать не стоит, так как она может быть изменена только при согласии работников, а организация столовой/питания не относиться к производству и не может быть проведено сокращение окладов за счёт орг. штатных мероприятий (ст. 74 ТК).

Юридическое обоснование

Как именно организовывать: строить свою столовую, получать бидоны с супом от бабушки ИП-шницы, получать обеды от специализированных фирм решает сама организация и это зависит от множества факторов. Во всех случаях нужен пункт в трудовом и/или коллективном договоре, что работодатель обязуется обеспечить обедами работников, а они сами решают кто и сколько съест.

Вам также не нужен будет человек стоящий на раздаче блюд или индивидуальная упаковка для каждого обеда, что тоже уменьшает затраты.

В одном из последних дел суд признал обеспечение едой не частью зарплаты. Компания кормила своих работников и учитывала это в расчетных ведомостях индивидуально как доход в натуральной форме (дело от 29.11.2018 №Ф06-39703).

Вы не можете определить, на какую сумму поел каждый работник. Тогда:

• Налог на прибыль можно учесть стоимость питания (Письмо Минфина России от 05.02.2018 N 03-15-06/6579);

• НДС не начисляется и не принимается к вычету (Письмо Минфина от 06.03.2015 N 03-07-11/12142);

• НДФЛ и взносы со стоимости питания не начисляются (п. 1 ст. 421 НК РФ, п. 1 ст. 20.1 Закона N 125-ФЗ, Письмо Минфина от 21.03.2016 N 03-04-05/15542).

Пример пунктов из коллективного договора:

1. Работодатель, во исполнение статьи 134 Трудового кодекса, обязуется обеспечить ежедневное бесплатное одноразовое питание работника в обеденный перерыв 13 до 15 в помещении для проведения обедов путем предоставление готовых блюд.

1.1. Покупка продуктов, доставка и приготовление осуществляется за счет работодателя.

1.2. Порционирование блюд и комплектация готового обеденного рациона производятся каждым работником самостоятельно с учетом своего вкуса и аппетита.

Приготовление и доставка

Существует очень жесткий СанПин 2.3.6.1079-01. Согласно этим требованиям помещение для приготовления питания должно размещаться в нежилом фонде. Иметь свою канализацию, вытяжку, место для сбора пищевых отходов, специальное покрытие стен, пола и потолка.

Если же поблизости нет столовых и ресторанов, то можно поискать Индивидуального предпринимателя, который по договору согласиться доставлять обеды в офис.

ККТ можно не применять, если вы рассчитываетесь по безналу (ст. 9 федерального закона № 54-ФЗ)

Проверки Роспотребнадзора проходят раз в 3 года или по заявлениям пострадавших (294-ФЗ).

Можно выстроить столовую на своем предприятии, то уведомлять никого не надо, но нужно соблюдать СанПины и пожарную безопасность. Этот вариант самый затратный по начальным вложениям и мало подходит для предприятий с малым числом работников.

Рассчитать свою столовую можно также в приложенном расчете.

Заключение

Организация питания по типу “шведского” стола это способ бесплатно кормить работников. Он позволит повысить “реальную” заработную плату, так как людям не надо будет тратиться на обеды.

Так как нельзя определить кто сколько съел затраты на питание не будут облагаться НДФЛ и страховыми взносами.

Организация питания повысит производительность труда коллектива, потому что все будут обедать в одном месте и в одно время, не покидая территории фирмы.

Деньги на “шведский” стол можно будет найти в премиальном фонде, потому что кормить работников в 1,5 раза выгоднее чем платить им премию.

Источник

7 нарушений прав работников, о которых работодатели не всегда знают

Чем кормить проверяющих на работе. Смотреть фото Чем кормить проверяющих на работе. Смотреть картинку Чем кормить проверяющих на работе. Картинка про Чем кормить проверяющих на работе. Фото Чем кормить проверяющих на работе

Работодатели помнят, что надо оформлять сотрудников по трудовому договору, вовремя платить зарплату и отпускать на выходной. Но по Трудовому кодексу у работников гораздо больше прав, чем обычно знают работодатели. Такое незнание — риск получить от Роструда штраф до 100 000 ₽ и бестолковый судебный кейс. Рассказываем, как делать нельзя, и как надо по закону.

1. Не индексировать зарплату

❌ Принять работника в штат, установить размер зарплаты и годами не повышать его. Или повышать, но за увеличение обязанностей или карьерный рост.

✅ Чтобы работники не страдали от инфляции, работодатели обязаны периодически индексировать зарплату. Это обязанность из ст. 134 ТК РФ.

Индексация зарплаты — это её повышение исходя из роста розничных цен на товары и услуги. При этом работник продолжает выполнять ту же работу.

Для госслужащих индексация прописана в законе. А вот частники должны сами решить, как часто и на какой процент будут индексировать зарплату персонала. Порядок прописывают в трудовом договоре или локальном акте, например, положении об индексации зарплаты. Если порядок прописан — уже полдела. Осталось соблюдать его и вовремя повышать зарплату.

Если работодатель не установил сроки и размер индексации, это не повод её не проводить. Периодичность можно взять любую — раз в полгода или в год. Коэффициент повышения можно рассчитать исходя из индекса потребительских цен за прошлый год. К примеру, за 2019 год инфляция составила примерно 5 %. На столько можно увеличить зарплату.

Регулярные премии и надбавки не заменяют индексацию. Эти выплаты входят в систему оплаты труда. Они зависят от качества и количества работы, а рост цен на продукты тут ни при чём. Это позиция Верховного суда РФ из Определении № 89-КГ18-14.

Индексировать можно оклад или переменную часть зарплаты — например, процент от продаж. Главное, чтобы в итоге повысился реальный размер зарплаты.

2. Штрафовать

❌ Штрафовать работников за недостачу, опоздания, разговор с клиентом не по скрипту. Суммы штрафов удерживать из зарплаты.

✅ Поддерживать дисциплину и наказывать персонал можно только тремя способами из ст. 192 ТК РФ: замечание, выговор и увольнение по статье. А деньги за недостачу и сломанную мебель надо вычитать по правилам о материальной ответственности из ст. 238 ТК РФ.

Штрафовать работников нельзя. Мы уже рассказывали об этом в нашей статье.

Как за витиеватую систему штрафов, так и за разовое наказание работодатель сам рискует получить штраф от инспектора Роструда. А от работника — иск о взыскании недополученной из-за штрафов зарплаты.

3. Обязать пройти проверку на полиграфе

❌ Поставить работника в условия, когда он не может не согласиться пройти проверку на детекторе лжи. Если окажется, что он ворует или сливает информацию конкурентам, вычесть из зарплаты недостачу, уволить по статье или намекнуть написать заявление по собственному.

✅ Считается, что полиграф по телесным реакциям способен показать, врёт человек или нет.

Проверять работников на полиграфе не запрещено. Делать выводы и принимать меры, в принципе, тоже. Но тут есть два требования закона.

Работник должен дать согласие на проверку. Тест на полиграфе по своей сути — медицинская экспертиза. Ее можно проводить только с согласия человека. Об этом сказано в ст. 21 Конституции РФ.

Согласие должно быть добровольным. То есть работник подписывает его без давления. Хитрить и предлагать подписать согласие на «психологическое тестирование» тоже нельзя. Работник должен чётко понимать, что соглашается именно на устройство с подключением к телу проводов и конкретные вопросы. Отказаться от проверки работник может в любой момент, хоть в середине опроса. Уволить, оштрафовать или вычесть из зарплаты расходы на выезд полиграфолога нельзя.

Если работник в суде докажет, что согласился на полиграф под угрозой увольнения или плохих рекомендаций для эйчаров, работодатель оплатит моральный ущерб. Шанс доказать принуждение большой. Любые сомнения суды трактуют в пользу работника.

Проверка на полиграфе не должна заменять объяснительную, ревизию, акт об ущербе, докладную записку и приговор суда. Результаты теста на полиграфе юридически не доказывают, что работник нарушил закон. Трудовой кодекс не знает такой процедуры. Если работник оспорит увольнение или удержание из зарплаты, сослаться на полиграф не получится. На языке судопроизводства это называется недопустимым доказательством.

Для вычетов из зарплаты, надо соблюсти процедуру привлечения к материальной ответственности из главы 39 ТК РФ. Это создание комиссии, подсчёт ущерба, объяснение работника и приказ об удержании. Полная пошаговая инструкция есть в нашей статье.

Чтобы уволить за воровство, обращаются в полицию и дожидаются приговора суда. Так сказано в ч. 6 ст. 81 ТК РФ.

За слив коммерческой тайны, прогулы и пьянство увольняют после оформления дисциплинарного взыскания по ст. 193 ТК РФ. Инструкция здесь.

4. Заставить работать сверхурочно, в выходной или в ночь

❌ Перевести работника на ночную смену, заставить задержаться, назначить инвентаризацию на выходной. Согласие не спрашивать, за переработку не доплачивать.

✅ Работник обязан быть на работе в часы, которые прописаны в трудовом договоре и правилах трудового распорядка. Рабочее время не должно превышать 40 часов в неделю — ст. 91 ТК РФ.

Для работы сверх нормы с работника берут письменное согласие и добавляют к зарплате.

Сверхурочная работа — это работа после смены, дополнительная смена или работа в выходной. Продолжительность ограничена: не больше 4 часов за две недели и 120 часов в год. Правило — из ст. 99 ТК РФ.

Сама по себе переработка не запрещена. Но должна быть цель: выгрузить скоропортящиеся продукты, заменить невышедшего баристу, починить прорванную трубу. Привлекать к допработе нельзя беременных и несовершеннолетних. А инвалиды и матери детей до трех лет могут отказаться.

За сверхурочную работу доплачивают. За первые два часа — в полтора раза больше, за последующие часы — в два раза. Вместо доплаты работник может выбрать выходной — ст. 152 ТК РФ.

В ночное время работают с 22 до 6 часов. Ночная смена короче дневной на один час. Для разового выхода в ночь с работника берут письменное согласие. Чтобы полностью перевести работника на ночной режим, оформляют допсоглашение к трудовому договору. Подробности — в ст. 96 ТК РФ.

Каждый час ночной работы оплачивается больше на 20 %.

Часто в трудовой договор записывают, что рабочий день ненормированный. Это значит, работника можно иногда оставлять после смены и обязывать выйти в выходной. Брать письменное согласие не нужно. Объём допчасов записывают в трудовой договор.

Если переработка выпала на выходной или праздник оплату удваивают. Либо — по желанию работника — надбавку заменяют лишним выходным. Правила из ст. 153 ТК РФ.

5. Оставить работника без перерыва на обед

❌ Не прописать в документах время обеда. Провести в обед совещание. Не обеспечить место для еды, если в помещении постоянный поток клиентов.

✅ В течение дня работнику полагается перерыв для еды и отдыха — ст. 108 ТК РФ.

Обед длится не меньше 30 минут, но не больше двух часов. Точное время прописывают в трудовом договоре или правилах внутреннего трудового распорядка. Роструд штрафует, если точного времени нет, плавающие обеды не считаются.

В обеденный перерыв работник может уйти гулять и по магазинам. Запрещать нельзя, это его время — ст. 106 ТК РФ.

Работников с рабочим днём меньше четырёх часов можно оставить без обеда. Но если по документам он есть, надо отпускать.

Особый случай — когда по характеру работы человек не может оторваться и уйти поесть. В таком случае работодатель организует отдельное место для еды и кратковременную замену другим сотрудником.

6. Не выдать при увольнении справку 2-НДФЛ

❌ При увольнении не выдать справку 2-НДФЛ, хотя работник просил письменно.

✅ Справка 2-НДФЛ показывает, сколько работник заработал, а работодатель — удержал налога.

2-НДФЛ нужна уволенному, чтобы встать на учёт по безработице, отдать в бухгалтерию на новом месте для расчёта пособий. Ещё — для оформления кредита. Справку делает работодатель. Но человек может сформировать её самостоятельно через личный кабинет налоговой инспекции — если у него есть аккаунт.

В день увольнения работнику вместе с трудовой книжкой выдают справку 2-НДФЛ за текущий год и два предшествующих. Для этого работник пишет заявление. Так сказано в ст. 84.1 ТК РФ и ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ.

Уже уволенному и забытому сотруднику справку выдают в течение трёх дней после письменной просьбы или в этот же срок отправляют почтой. Это сказал Минтруд в Приказе № 182н.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

7. Запретить менять банк для зарплатной карты

❌ Выбрать зарплатный проект и платить работникам только на карту этого банка. Отказать работнику получать зарплату на карту другого банка. Причина — бухгалтерии неудобно, бизнесу невыгодно.

✅ Работодателю не запрещено выбирать банк для зарплат всему коллективу сразу. Если сотрудника устраивают условия обслуживания, всё нормально. Но если работник хочет поменять банк, отказать нельзя. Придётся платить на карту, которую выбрал работник. Так сказано в ст. 136 ТК РФ.

Работник обязан сообщить, что меняет банк и дать новые реквизиты для перевода не позже 15 календарных дней до дня зарплаты. Если протянет с сообщением, можно платить на карту в старом банке. Но следующий перевод делают уже на новую.

Работник вправе менять банк и карту сколько угодно, ограничений нет.

Аргументы, что бухгалтерии удобно платить через один банк, а не терять деньги на межбанковской комиссии, не сработают. Право работника на смену банка безусловно. Вычитать из зарплаты комиссию за перевод нельзя. У работника есть право получить полную зарплату, а комиссия — издержки работодателя на бизнес.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Что могут проверить родители в школьной столовой. Права и полномочия по рекомендациям Роспотребнадзора

– Знаю, что в некоторых школах активисты из числа родительского комитета периодически устраивают проверки питания своих детей в школьных столовых. Я решила узнать у вас подробности таких проверок – как можно в них поучаствовать? Но нас в школу не пускают совсем. Подскажите, пожалуйста, как быть? Есть ли возможность в таком случае проверять систему питания и его качество в школе – или нет?

– Проведение проверок питания в школьных столовых родителями сегодня осуществляется в соответствии со специальными Методическими рекомендациями Роспотребнадзора М 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», утвержденными 18 мая 2020 года, что означает их повсеместное применение с нового, 2020/2021 учебного года. Собственно родительскому контролю посвящен Раздел III данного правового акта.

💁‍♀️ Проверка родителями школьной столовой

Единолично прийти нельзя. И об этом имеется соответствующая правовая норма. Указанный выше Раздел III Методических рекомендаций говорит о том, что родители могут участвовать в проверке качества питания в школьных столовых только двумя способами:

Таким образом, единоличное осуществление проверки возможно не в форме визита в образовательное учреждение, а исключительно в виде участия в анкетировании.

Состав комиссии

В соответствии с Разделом III указанных выше Методических рекомендаций проведение проверки питания в школьных столовых происходит исключительно в составе комиссии, куда включаются:

При этом родители имеют право так же участвовать в тех проверках, которые проводятся различными государственными органами, например, прокуратурой, в том случае, если они сами стали инициаторами такой проверки либо им стало известно о дате такой проверки – и они уведомили ответственное за проведение проверки лицо о своем желании участвовать в ней.

Как провести проверку, если родителей в школу не пускают

Сегодня из-за наличия коронавирусных ограничений по посещению родителями образовательных учреждений практически ни в одну школу свободно прийти нельзя.

В соответствии с п. 3.2 Методических рекомендаций вопросы допуска родителей в помещения для приема пищи в ходе проведения специальной проверки должны подлежать тщательному отражению в локальном нормативном акте образовательного учреждения. Соответственно, и вопрос относительно того, каким образом будет происходить доступ родителей для контроля за питанием школьников, должен решаться на основе такого локального акта.

Так, например, в некоторых образовательных учреждениях данный вопрос решается в виде предварительного уведомления со стороны родителей о желании провести проверку питания школьников в составе специальной комиссии. В других образовательных учреждениях имеются специальные графики проведения проверок, в соответствии с которыми в определенные дни родители в составе комиссии имеют право пройти не только на территорию образовательного учреждения, но и в помещения столовых.

👩‍🍳 Что имеют право проверить родители

Список того, что может быть проверено родителями в ходе проведения проверки школьного питания, содержится в п. 3.3 указанных Методических рекомендаций.

Соответствие приготовленных блюд меню

В обеденном зале ежедневно должно вывешиваться на видном месте меню, согласно которому, будет происходить питание школьников в зависимости от класса. Кроме наименования блюд, в меню должны быть указаны также указаны данные о весе каждой порции.

Соответствие указанных данных фактически выдаваемым школьникам порциям имеют право проверить родители в ходе работы комиссии.

Вкусовые качества блюд

Следующий параметр, который могут проверить родители – вкусовые качества тех блюд, которые подаются школьникам. Проверка может быть осуществлена путем опроса учеников. Самостоятельно пробовать блюда на вкус родители не должны.

Состояние обеденной мебели и столовой посуды

Мебель и посуда, которые предоставляются в обеденном зале для питания школьников, осматривается визуально на предмет:

Санитарно-техническое состояние обеденного зала

С точки зрения санитарно-технического состояния, обеденный зал оценивается по следующим параметрам:

Дополнительно оценивается безопасность самого помещения – качество проведенного ремонта, используемые для покраски стен материалы покрытия, а также его качественное состояние.

Условия соблюдения школьниками правил личной гигиены перед едой

Перед каждым приемом пищи школьники обязаны мыть руки теплой водой с мылом. Наличие умывальников с дозаторами для гигиенических средств имеют право проверить родители в ходе проводимой работы комиссии.

Кроме того, родители также имеют право проверить температуру воды, подаваемой из крана.

Проверка сертификатов на продукты

Дополнительно родители имеют право проверить сертификаты соответствия на те продукты, которые используются для приготовления пищи в образовательном учреждении или затребовать предоставление документов от поставщика питания.

🖌 Оформление и результаты проверки

Четкого требования о том, что результаты проведенной проверки должны быть оформлены в документальном виде, указанные выше Методические рекомендации не содержат. Однако в тексте абзаца второго пункта 3.4. Раздела III содержится указание на то, что результаты проверки должны доводиться до сведений родителей и законных представителей учащихся на общешкольных собраниях.

Для признания такой проверки легитимной как минимум должен оформляться протокол проведения проверочных мероприятий. А в случае, если поднимаются вопросы о выявленных нарушениях, то они должны быть зафиксированы с помощью фотографий или с помощью видеосъемки.

В том случае, если итоги проведенной проверки оказались неудовлетворительными, родители имеют право поступить следующим образом:

🍏 Итоги

Таким образом:

Источник

КОРМЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЮЩИХ

Мы уже сообщали, что в Центральном доме предпринимателя состоялось рабочее совещание по вопросу взаимодействия контролирующих органов. Сегодня расскажем о нем подробнее.

На совещание были приглашены представители всех организаций и структур, имеющих право проверки предпринимательской деятельности на территории Москвы. Руководитель Департамента поддержки и развития МП Евгений Егоров сообщил, что Правительство РФ разрабатывает законопроект, регламентирующий работу контролирующих органов в отношении субъектов предпринимательской деятельности. В нем предполагается определить исчерпывающий перечень организаций, имеющих право проверки субъектов предпринимательской деятельности, периодичность и порядок проведения плановых и внеплановых проверок, штрафные санкции и их использование, порядок обжалования проверок. Этому же вопросу будет посвящено одно из заседаний правительства Москвы. Е.Егоров сказал, что в настоящее время разосланы 50 тысяч экземпляров единых бланков направления на проведение проверок. К сожалению, контролирующие органы федерального подчинения считают для себя необязательным пользоваться такими бланками. С другой стороны, нередко предприятия подвергаются необоснованным проверкам по несколько раз в месяц одними и теми же контролирующими органами. Тут напрашивается вывод о заказных проверках.

Наибольшее количество жалоб поступает на органы милиции (21%).

Руководитель Центра по координации контрольной деятельности на территории Москвы Евгений Легостаев привел пример того, что может сделать чиновник, облеченный властью и использующий свое служебное положение. Ведущий специалист Московской транспортной инспекции г-н Захаров за три недели умудрился получить 15 взяток на 20 тысяч долларов.

По мнению Е.Легостаева, тот факт, что использование бланка не является обязательным для федеральных органов, имеет негативное значение. Без привлечения федеральных органов невозможно навести в системе проверок четкий порядок. Нежелание использовать эти бланки может вызвать у предпринимателей неверие в те меры, которые принимаются правительством Москвы. Это также не позволит составить достоверную картину контрольной деятельности на территории Москвы. Для законного использования бланков представителям федеральных органов, считает Е.Легостаев, необходимо внести изменения в нормативные акты, регламентирующие их действия.

Е.Легостаев: Мне кажется, не составляет особого труда оформить бланк, если, конечно, вы не осуществляете проверки по принципу «от перекрестка и до обеда».

Ответил зам. руководителя Департамента поддержки и развития МП А.Коротич:

Судя по задаваемым вопросам и разговорам в кулуарах, большинство проверяющих не знакомо с распоряжениями мэра по данной проблеме, да и не горит желанием следовать букве и духу этих распоряжений, а введение единых бланков направления на проверку воспринимает как попытку ущемить их права.

Источник

Что могут проверить родители в школьной столовой. Права и полномочия по рекомендациям Роспотребнадзора

– Знаю, что в некоторых школах активисты из числа родительского комитета периодически устраивают проверки питания своих детей в школьных столовых. Я решила узнать у вас подробности таких проверок – как можно в них поучаствовать? Но нас в школу не пускают совсем. Подскажите, пожалуйста, как быть? Есть ли возможность в таком случае проверять систему питания и его качество в школе – или нет?

– Проведение проверок питания в школьных столовых родителями сегодня осуществляется в соответствии со специальными Методическими рекомендациями Роспотребнадзора М 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», утвержденными 18 мая 2020 года, что означает их повсеместное применение с нового, 2020/2021 учебного года. Собственно родительскому контролю посвящен Раздел III данного правового акта.

💁‍♀️ Проверка родителями школьной столовой

Единолично прийти нельзя. И об этом имеется соответствующая правовая норма. Указанный выше Раздел III Методических рекомендаций говорит о том, что родители могут участвовать в проверке качества питания в школьных столовых только двумя способами:

Таким образом, единоличное осуществление проверки возможно не в форме визита в образовательное учреждение, а исключительно в виде участия в анкетировании.

Состав комиссии

В соответствии с Разделом III указанных выше Методических рекомендаций проведение проверки питания в школьных столовых происходит исключительно в составе комиссии, куда включаются:

При этом родители имеют право так же участвовать в тех проверках, которые проводятся различными государственными органами, например, прокуратурой, в том случае, если они сами стали инициаторами такой проверки либо им стало известно о дате такой проверки – и они уведомили ответственное за проведение проверки лицо о своем желании участвовать в ней.

Как провести проверку, если родителей в школу не пускают

Сегодня из-за наличия коронавирусных ограничений по посещению родителями образовательных учреждений практически ни в одну школу свободно прийти нельзя.

В соответствии с п. 3.2 Методических рекомендаций вопросы допуска родителей в помещения для приема пищи в ходе проведения специальной проверки должны подлежать тщательному отражению в локальном нормативном акте образовательного учреждения. Соответственно, и вопрос относительно того, каким образом будет происходить доступ родителей для контроля за питанием школьников, должен решаться на основе такого локального акта.

Так, например, в некоторых образовательных учреждениях данный вопрос решается в виде предварительного уведомления со стороны родителей о желании провести проверку питания школьников в составе специальной комиссии. В других образовательных учреждениях имеются специальные графики проведения проверок, в соответствии с которыми в определенные дни родители в составе комиссии имеют право пройти не только на территорию образовательного учреждения, но и в помещения столовых.

👩‍🍳 Что имеют право проверить родители

Список того, что может быть проверено родителями в ходе проведения проверки школьного питания, содержится в п. 3.3 указанных Методических рекомендаций.

Соответствие приготовленных блюд меню

В обеденном зале ежедневно должно вывешиваться на видном месте меню, согласно которому, будет происходить питание школьников в зависимости от класса. Кроме наименования блюд, в меню должны быть указаны также указаны данные о весе каждой порции.

Соответствие указанных данных фактически выдаваемым школьникам порциям имеют право проверить родители в ходе работы комиссии.

Вкусовые качества блюд

Следующий параметр, который могут проверить родители – вкусовые качества тех блюд, которые подаются школьникам. Проверка может быть осуществлена путем опроса учеников. Самостоятельно пробовать блюда на вкус родители не должны.

Состояние обеденной мебели и столовой посуды

Мебель и посуда, которые предоставляются в обеденном зале для питания школьников, осматривается визуально на предмет:

Санитарно-техническое состояние обеденного зала

С точки зрения санитарно-технического состояния, обеденный зал оценивается по следующим параметрам:

Дополнительно оценивается безопасность самого помещения – качество проведенного ремонта, используемые для покраски стен материалы покрытия, а также его качественное состояние.

Условия соблюдения школьниками правил личной гигиены перед едой

Перед каждым приемом пищи школьники обязаны мыть руки теплой водой с мылом. Наличие умывальников с дозаторами для гигиенических средств имеют право проверить родители в ходе проводимой работы комиссии.

Кроме того, родители также имеют право проверить температуру воды, подаваемой из крана.

Проверка сертификатов на продукты

Дополнительно родители имеют право проверить сертификаты соответствия на те продукты, которые используются для приготовления пищи в образовательном учреждении или затребовать предоставление документов от поставщика питания.

🖌 Оформление и результаты проверки

Четкого требования о том, что результаты проведенной проверки должны быть оформлены в документальном виде, указанные выше Методические рекомендации не содержат. Однако в тексте абзаца второго пункта 3.4. Раздела III содержится указание на то, что результаты проверки должны доводиться до сведений родителей и законных представителей учащихся на общешкольных собраниях.

Для признания такой проверки легитимной как минимум должен оформляться протокол проведения проверочных мероприятий. А в случае, если поднимаются вопросы о выявленных нарушениях, то они должны быть зафиксированы с помощью фотографий или с помощью видеосъемки.

В том случае, если итоги проведенной проверки оказались неудовлетворительными, родители имеют право поступить следующим образом:

🍏 Итоги

Таким образом:

Источник

Столовая или премия

Автор: Головин Владимир Андреевич, бухгалтер, сметчик

Статья написана для руководителей фирм, учредителей и лидеров коллектива или профсоюза. В ней дается юридическое и экономическое обоснование выгоды от организации питания работников.

Рассмотрены варианты организации питания и ответственность перед законом за невыполнение норм.

В приложении ссылка на формы документов и расчет в формате xls.

Введение

В 2018 году исполнилось 100 лет с момента введения первого в мире 8-ми часового дня. С учётом дороги на работу, с работы и неоплачиваемого обеденного времени человек проводит вне дома в районе 12-ти часов. За это время человек должен где-то питаться вне дома.

В случае “с собой” работник экономит деньги, но, чтобы взять с собой много разных блюд, нужно большое количество ёмкостей. Чаще всего люди ограничиваются одним блюдом и разогревают его в микроволновке. Это ухудшает их здоровье и приводит к болезням пищеварения. Женщины вообще ходят с пакетом, чтобы внезапно пролившийся обед не испортил дорогую сумочку. Если, конечно, объем сумочки вообще позволит что-то в неё положить.

Далее будет показан способ, который удовлетворит обе стороны.

Предлагаемый метод

Заключается коллективный договор, в котором прописывается, что работодатель обязуется кормить работников по системе “шведского стола”.

Работники получают бесплатное горячее питание, им не нужно готовить себе обеды и носить их на работу.

Работодатель получает экономию на зарплатных налогах и взносах, большую лояльность коллектива за счёт повышения реального уровня заработной платы, а деньги он на это возьмет из премиального фонда.

Сколько стоит зарплата?

Чтобы человек получил зарплату организации нужно:

Начислить с зарплаты страховые взносы

Посчитаем сколько нужно заплатить сотруднику для покупки одного обеда

ВСЕГО

299,32

Что составляет от первоначальной суммы:

Таким образом кормить работников в 1,5 раза выгоднее, чем платить эти деньги “в зарплату”.

Если обедов в месяц на 4500 руб., то начислить придётся 4500*1,5≈6750 руб.

Налоги составят 6750-4500=2250 руб.

Таким образом не организую питание работников фирма переплачивает 2250 руб. налогов за каждого сотрудника в месяц.

Чтобы не менять оклады или другую постоянную часть заработной платы, нужно затраты на питание разделить на 1.5 и уменьшить на эту сумму премий.

Ежемесячную зарплату трогать не стоит, так как она может быть изменена только при согласии работников, а организация столовой/питания не относиться к производству и не может быть проведено сокращение окладов за счёт орг. штатных мероприятий (ст. 74 ТК).

Юридическое обоснование

Как именно организовывать: строить свою столовую, получать бидоны с супом от бабушки ИП-шницы, получать обеды от специализированных фирм решает сама организация и это зависит от множества факторов. Во всех случаях нужен пункт в трудовом и/или коллективном договоре, что работодатель обязуется обеспечить обедами работников, а они сами решают кто и сколько съест.

Вам также не нужен будет человек стоящий на раздаче блюд или индивидуальная упаковка для каждого обеда, что тоже уменьшает затраты.

В одном из последних дел суд признал обеспечение едой не частью зарплаты. Компания кормила своих работников и учитывала это в расчетных ведомостях индивидуально как доход в натуральной форме (дело от 29.11.2018 №Ф06-39703).

Вы не можете определить, на какую сумму поел каждый работник. Тогда:

• Налог на прибыль можно учесть стоимость питания (Письмо Минфина России от 05.02.2018 N 03-15-06/6579);

• НДС не начисляется и не принимается к вычету (Письмо Минфина от 06.03.2015 N 03-07-11/12142);

• НДФЛ и взносы со стоимости питания не начисляются (п. 1 ст. 421 НК РФ, п. 1 ст. 20.1 Закона N 125-ФЗ, Письмо Минфина от 21.03.2016 N 03-04-05/15542).

Пример пунктов из коллективного договора:

1. Работодатель, во исполнение статьи 134 Трудового кодекса, обязуется обеспечить ежедневное бесплатное одноразовое питание работника в обеденный перерыв 13 до 15 в помещении для проведения обедов путем предоставление готовых блюд.

1.1. Покупка продуктов, доставка и приготовление осуществляется за счет работодателя.

1.2. Порционирование блюд и комплектация готового обеденного рациона производятся каждым работником самостоятельно с учетом своего вкуса и аппетита.

Приготовление и доставка

Существует очень жесткий СанПин 2.3.6.1079-01. Согласно этим требованиям помещение для приготовления питания должно размещаться в нежилом фонде. Иметь свою канализацию, вытяжку, место для сбора пищевых отходов, специальное покрытие стен, пола и потолка.

Если же поблизости нет столовых и ресторанов, то можно поискать Индивидуального предпринимателя, который по договору согласиться доставлять обеды в офис.

ККТ можно не применять, если вы рассчитываетесь по безналу (ст. 9 федерального закона № 54-ФЗ)

Проверки Роспотребнадзора проходят раз в 3 года или по заявлениям пострадавших (294-ФЗ).

Можно выстроить столовую на своем предприятии, то уведомлять никого не надо, но нужно соблюдать СанПины и пожарную безопасность. Этот вариант самый затратный по начальным вложениям и мало подходит для предприятий с малым числом работников.

Рассчитать свою столовую можно также в приложенном расчете.

Заключение

Организация питания по типу “шведского” стола это способ бесплатно кормить работников. Он позволит повысить “реальную” заработную плату, так как людям не надо будет тратиться на обеды.

Так как нельзя определить кто сколько съел затраты на питание не будут облагаться НДФЛ и страховыми взносами.

Организация питания повысит производительность труда коллектива, потому что все будут обедать в одном месте и в одно время, не покидая территории фирмы.

Деньги на “шведский” стол можно будет найти в премиальном фонде, потому что кормить работников в 1,5 раза выгоднее чем платить им премию.

Источник

Что делать во время проверок, чтобы сохранить нервы и бизнес — 5 правил

Чем кормить проверяющих на работе. Смотреть фото Чем кормить проверяющих на работе. Смотреть картинку Чем кормить проверяющих на работе. Картинка про Чем кормить проверяющих на работе. Фото Чем кормить проверяющих на работе

Сооснователь юридического сервиса Raketa.one

Представьте, вы сидите в офисе и тут распахивается дверь — к вам пришли с проверкой. Сотрудники нервничают, работа стоит, проверяющие роются в бумагах и раздают указания. А вам тревожно, ведь по итогам могут оштрафовать, закрыть бизнес или даже возбудить уголовное дело.

Владимир Савченко, сооснователь юридического сервиса Raketa.one, не раз сопровождал предпринимателей во время проверок. Он рассказал, как перестать бояться налоговой, Роспотребнадзора, СЭС, трудовой инспекции и прокуратуры.

Правило №1. Перекрыть путь к офису

Проверяющие не застанут вас врасплох, если им придется преодолевать препятствия, чтобы встретиться с вами и начать проверку:

Эти барьеры не только исключают неожиданное появление проверки прямо у вас в офисе, но и вынуждают проверяющих точно соблюдать ваши права по закону.

Правило №2. Узнать причину проверки

От причины зависит, что могут делать проверяющие, а что — нет. Проверки регулируются федеральным законом N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и отраслевыми нормативными актами. Например, правила проведения налоговой проверки прописаны в ст.89 НК РФ. Сверяйте действия проверяющих с положениями законов, чтобы защитить свои права.

Плановые проверки

Государственные органы планируют проверки на год вперед. Узнать, придут ли к вам проверяющие в этом году, можно на сайте Генеральной прокуратуры, где публикуется сводный план.

Малый и средний бизнес в 2021 году не будут проверять планово — из-за пандемии до 31 декабря действует мораторий на проверки. Возможно его продлят и на 2022 год. Но имейте в виду на будущее:

Если инспекторы пришли без предупреждения или раньше срока, вы можете отказаться от проверки.

Внеплановые проверки в случае административного нарушения

Обычные внеплановые проверки проводят, когда нужно выдать лицензию или убедиться, что вы исправили нарушения, которые были обнаружены в прошлый раз. О такой проверке предупреждают за 24 часа: отправляют уведомление на электронную почту компании или звонят по телефону.

Но, если здоровью и жизни людей грозит опасность, нагрянет внезапная проверка — инспекторы придут без предупреждения. Самый частый повод для внезапной проверки — жалоба недовольного потребителя, сотрудника, конкурента. Допустим, вы задержали зарплату, и работник написал заявление в трудовую инспекцию. Или продали несвежую рыбу, и человек попал в больницу — к вам придут из Роспотребнадзора.

Попросите проверяющих показать вам документ, который послужил причиной проверки: жалобу, заявление, публикацию в СМИ. Если ее нет или она была отправлена анонимно, внеплановую проверку проводить нельзя.

Внеплановые проверки в рамках возбуждения уголовного дела

У правоохранительных органов для проверок есть свои законы: уголовно-процессуальный кодекс, федеральные законы N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и N 3-ФЗ «О полиции».

Проводятся по фактам, указанным в заявлении потерпевшего. Во время доследственной проверки сотрудники полиции могут осмотреть помещения, поговорить с персоналом на добровольной основе, посмотреть нужные документы. В результате проведения проверки правоохранители решат, возбуждать уголовное дело или для этого нет оснований.

Если уголовное дело уже возбуждено, у вас могут провести обыск, изъять документы и технику, провести допрос сотрудников.

Правило №3. Проверить проверяющих

Внимательно просмотрите документы проверяющих: удостоверения, распоряжение о проведении проверки и проверочный лист со списком контрольных вопросов к предпринимателю. На обыск или изъятие документов фирмы в рамках проверки по возбужденному уголовному делу нужны соответствующие постановления. Если у инспекторов документы не в порядке, вы можете сказать, что проверка незаконна, и попросить вернуться с правильными документами.

На что обращать внимание:

Хорошо, если у вас в контактах есть юрист, которого можно быстро подключить к проверке. Он проверит документы, проследит, чтобы проверка была проведена правильно, и поможет отстоять ваши интересы.

Правило №4. Научить сотрудников использовать тактику глухой защиты

Это легче легкого: ничего не говорить, никаких бумаг не выдавать, протоколы не подписывать. Отказ можно обосновать простой фразой: «Я не могу дать вам эту информацию/документ без разрешения директора. Пожалуйста, со всеми вопросами обращайтесь к нему».

По закону рядовые сотрудники не несут ответственности за отказ в предоставление документов или объяснений, если дело не касается возбужденного уголовного дела. При административном правонарушении объяснение обязан дать тот, кто его совершил: например, продавец, который продал алкоголь несовершеннолетнему. Требовать объяснений с другого продавца инспекторы не могут.

Регулярно проводите подготовку персонала к проверке, и тогда сотрудники не растеряются при виде проверяющих:

Внесите правила поведения во время проверки в должностные инструкции сотрудников.

Правило №5. Фиксировать нарушения

Вы можете оспорить результаты проверки, если докажете, что инспекторы ошиблись или превысили свои полномочия. Фиксируйте проверку на камеру и записывайте все нарушения: фамилии проверяющих в удостоверении и приказе не совпадают, у вас изъяли документы без описи, проверили что-то лишнее, пришли не в тот день.

Не торопитесь предъявлять проверяющим доказательства нарушений — промолчите, и тогда у вас будут основания для подачи жалобы в прокуратуру или оспаривания действий инспекторов в суде. Результаты проверки и штрафы отменят, а если назначат повторную — вы успеете исправить все недочеты и избежите наказания.

Ни в коем случае не идите у инспектора на поводу, если он требует денег, чтобы скрыть реальные ошибки, или угрожает вписать недочеты, которых нет на самом деле. Сразу напишите заявление в полицию, прокуратуру или следственный комитет.

Источник

О новых санитарно-эпидемиологических требованиях к пищеблокам лечебно-профилактических учреждений

— При организации питания пациентов медицинских организаций должны учитываться принципы лечебного питания. Рацион питания должен быть разнообразным и соответствовать лечебным показаниям по химическому составу, пищевой ценности, набору пищевой продукции, режиму питания, сбалансированности рациона питания по всем незаменимым и заменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы, витамины, минеральные веществ. В дни замены пищевой продукции и блюд должен осуществляться подсчет химического состава и пищевой ценности диет.

— Выдача готовой пищевой продукции в медицинских организациях должна осуществляться только после снятия пробы ответственным лицом или комиссией (при наличии), независимо от способа организации обеспечения питания (самой медицинской организацией или сторонней организацией по договору).

— В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках медицинской организации должна отбираться суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции.

Суточные пробы должны храниться не менее 48 часов с момента окончания срока реализации блюд в специально отведенном холодильнике либо специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2°С до +6°С.

При заключении медицинской организацией договора со сторонней организацией на приготовление готовой пищевой продукции отбор и хранение суточной пробы должно проводиться ответственным работником этой сторонней организации под руководством медицинского работника медицинской организации.

— Для исключения опасности контактного микробиологического загрязнения пищевой продукции раздачу пищевой продукции в медицинских организациях пациентам должны производить назначенные ответственные лица. Не допускается к раздаче пищевой продукции иной персонал.

— В местах приема передач и в отделениях медицинской организации должны быть вывешены списки разрешенной для передачи пищевой продукции.

— Дежурная медицинская сестра отделения медицинской организации должна ежедневно проверять соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевой продукции, хранящихся в холодильниках отделения. О правилах хранения личной пищевой продукции пациент медицинской организации должен быть проинформирован при поступлении в отделение медицинской организации.

— В дневных стационарах медицинских организаций с кратковременным пребыванием пациентов (не более 4 часов) без организации горячего питания должны быть предусмотрены комнаты подогрева пищи (с умывальником, холодильником и оборудованием для разогрева пищи). Допускается использование одноразовой посуды.

— Для перевозки готовой пищевой продукции в буфетные отделения медицинской организации должны использоваться термосы или плотно закрывающаяся посуда.

При организации индивидуально-порционной системы питания пациентов и персонала («таблет-питание»), при которой на раздаточной линии пищеблока для каждого пациента (сотрудника) комплектуется индивидуальный поднос с крышкой с набором порционных блюд, доставка питания в отделения должна осуществляться в специальных термоконтейнерах-тележках. Использованная посуда должна помещаться в отдельные отсеки этих же тележек и доставляться на пищеблок.

— В целях предотвращения возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов не допускается оставлять в буфете медицинской организации остатки пищевой продукции после ее раздачи больным.

Версия для печатиВерсия для MS WordСанитарный надзор
Чем кормить проверяющих на работе. Смотреть фото Чем кормить проверяющих на работе. Смотреть картинку Чем кормить проверяющих на работе. Картинка про Чем кормить проверяющих на работе. Фото Чем кормить проверяющих на работе

(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г.

Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *