Чем кормят в семинарии
Чем кормят в семинарии
Как постятся российские семинаристы
Как постятся российские семинаристы
14.03.2019
В первые дни Великого поста мы решили навестить российские кузницы пастырских кадров и узнать, как встречают духовную весну будущие священники, а возможно и епископы – те, от которых во многом зависит, какой будет Русская Церковь в будущем. «От каждого требуется бодрствование и снисходительность друг ко другу» – рассказали порталу «Приходы» в духовных школах.
Московская духовная академия и семинария
Опрос мы начали с наследников преподобного Сергия – учащихся Московских духовных школ. В Московской духовной академии считают, что совмещать пост и молитву с учебой трудно. Поскольку Великий пост – это время особых богослужений, которые становятся более насыщенными, то первую неделю поста и Страстную седмицу семинаристы ходят на службы каждый день, вечером и утром.
«В эти недели у нас нет пар. Да и как-то не до учебы. Меняется режим, меняется рацион питания. В остальные недели поста учеба продолжается в обычном режиме. Тяжело. Но наступление Великого поста говорит нам о главном: скоро Пасха, весна и каникулы!» – рассказали «Приходам» в академии.
В Академии есть традиция, которую установил еще Святейший Патриарх Алексий I: служить каждую среду вечером акафист Покрову Пресвятой Богородицы. В дни Великого поста он заменяется на акафист Страстям Христовым.
Кроме того, рассказали нам и про новую традицию, которая, возможно, полюбится студентам и прихожанам и станет регулярной. С этого года в нижнем семинарском храме святых мучениц Варвары, Анастасии и Акилины по средам вечером будут служить Литургию Преждеосвященных Даров.
Всем постящимся будущие пастыри пожелали в этот пост любить: «Пусть эти дни улучшится наше отношение к тем, кто рядом, – родным, любимым, друзьям, однокурсникам».
«Хочется, чтобы мы сопереживали друг другу, а не замыкались, отворачивались и ненавидели. Чтобы в дни Страданий Христа мы не кричали с ненавистью в голосе “Распни его! Кровь Его на нас и на детях наших!”, а тихо, с надеждой и любовью шептали: “Помяни меня, Господи, в Царстве Твоём…”», – обратились к читателям «Приходов» учащиеся Московских духовных школ.
Санкт-Петербургская духовная академия и семинария
В Санкт-Петербургских духовных школах на первой седмице поста также нет лекционных занятий. Утром и вечером в Академии общие богослужения. Однако весь остальной пост студенты живут по обычному расписанию – лекции, молитва, самообразование, послушания, спорт, досуг.
«В этом плане пост не особо влияет на ритм жизни. Просто каждый семинарист более детально погружается в самоанализ духовной жизни, пытается быть более чутким к своим ближним», – рассказали порталу «Приходы» семинаристы.
Есть своя великопостная традиция у девушек с факультета церковных искусств: на Чине прощения в воскресенье они поменяли белые платки на чёрные и будут носить их до Великой субботы.
Нижегородская духовная семинария
Студенты Нижегородской семинарии на первой седмице тоже не учатся, утром и вечером посещают богослужения.
Пост в первую седмицу нижегородцы соблюдают строго: понедельник, вторник, четверг – сухоядение, среда, пятница – вареная пища, в субботу и воскресенье – вареная пища с растительным маслом.
Вечернее молитвенное правило в дни первой седмицы совершается келейно; выход в город, кроме воскресенья, не благословляется.
В субботу первой седмицы все студенты причащаются Святых Христовых Таин; накануне, перед вечерней службой, все исповедуются у духовника семинарии. Вечером в храме читается Последование ко Святому Причащению, которое возглавляет духовник или проректор по воспитательной работе.
«Во время Великого поста христианин испытывается Богом на духовную прочность, и от каждого из нас требуется бодрствование и снисходительность друг ко другу, чтобы соблюсти душевный мир. Поэтому всем христианам, в особенности молодым, необходимо иметь внимание к движениям своей души и к нуждам окружающих, воодушевиться несением креста Христова и насладиться чистотой души», – считает проректор по воспитательной работе Нижегородской семинарии протоиерей Сергий Ларюшкин.
Коломенская духовная семинария
В Коломенской семинарии богослужебные семинарские традиции органично вошли в жизнь и не мешают учебе. Стабильность этих традиций позволяет грамотно структурировать учебное время.
Интересно, что Великим постом на первой и Страстной седмице коломенский семинарский хор исполняет почти все песнопения, включая стихиры, по нотным сборникам архимандрита Матфея (Мормыля), что придает службам особое молитвенное настроение.
Ректор семинарии епископ Зарайский Константин пожелал всем постящимся читателям «Приходов» помнить о главном, для чего нам дан пост, и не слишком гордиться и утешаться строгим исполнением постного меню.
«Каждому полезно ставить перед собой в начале поста реальные и полезные цели в духовной жизни и трудиться над их достижением», – считает владыка.
Оренбургская духовная семинария
Оренбургская духовная семинария – относительно молодая духовная школа Русской Православной Церкви, в этом году исполняется десять лет с момента ее возрождения. Но даже за такое небольшое время в семинарии появились свои устои и традиции.
На первой седмице Святой Четыредесятницы занятия в учебных аудиториях прекращаются, а преподаватели и студенты семинарии участвуют в ежедневных уставных богослужениях. Неучебными также являются седмицы до и после Пасхи – Страстная и Светлая. Однако и в это время студенты имеют возможность совмещать активную богослужебную практику с самостоятельной подготовкой к будущим занятиям.
Многодневные посты, безусловно, вносят коррективы в учебный план, в особенности Святая Четыредесятница, но, по отзывам преподавателей, это никак не отражается на успеваемости студентов.
«Казалось бы, целая неделя без лекций и семинаров! Однако днем у студентов имеется достаточно времени, чтобы посидеть с книгами и тетрадями и сделать те задания, справиться с которыми в обычное учебное время мешает плотный график аудиторных занятий и послушаний. На мой взгляд, это самое удачное время для того, чтобы взяться за написание, допустим, курсовой работы или подготовку к выпускным экзаменам», – рассказал «Приходам» исполняющий обязанности ректора Оренбургской духовной семинарии иерей Петр Панов.
Доброй традицией стало участие преподавателей и студентов семинарии в общегородском вечернем богослужении в Никольском кафедральном соборе Оренбурга накануне первого дня Великого поста. В этот воскресный день учащие и учащиеся Оренбургской семинарии, попросив прощения друг у друга, идут в собор, чтобы попросить прощения и испросить благословения на предстоящий пост у митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина.
Ровно через неделю они снова собираются в кафедральном соборе, дабы помолиться с владыкой и принять участие в уже традиционном для Оренбурга чине Торжества Православия.
Неотъемлемой частью Великого поста для студентов Оренбургской семинарии является участие в Таинствах исповеди и Святого Причащения. Уже в среду первой седмицы, на Литургии Преждеосвященных Даров, почти все обучающиеся причащаются Святых Таин. В пятницу в домовом храме духовник семинарии проводит общую исповедь, и семинаристы снова приступают к Святой Чаше.
Еженедельно в домовом храме духовной школы совершаются пассии – особые богослужения, посвященные воспоминанию страданий и крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа.
Что касается гастрономической составляющей Великого поста, то здесь студенты Оренбургской семинарии не терпят никаких ущемлений. Меню в трапезной составляется так, чтобы молодой организм получал все необходимые для него вещества. Мясные и молочные продукты исчезают на время из студенческого рациона, но никто никогда на такие «недостатки» не жаловался.
В дни Святой Четыредестяницы отец Петр пожелал молодым людям быть внимательней – внимательней к собственным мыслям и чувствам, к словам и делам, внимательней к родным и близким людям, к их нуждам и потребностям.
Особое внимание, по его мнению, следует уделить частной молитве и участию в церковных богослужениях.
«Великопостные службы – это огромное духовное богатство, которое в течение веков накапливалось в Церкви святыми мужами и женами, и это богатство дается нам даром, стоит лишь прийти в храм и прислушаться к текстам, которые читаются и поются там в эти дни. Можно без преувеличения сказать, что по-настоящему постящийся христианин в период Святой Четыредесятницы становится участником Священной истории, на личном опыте переживает свою сопричастность Святой Церкви и Ее Главе – Господу Иисусу Христу. Стоит лишь молиться, делать добрые дела, участвовать в церковных Таинствах и быть внимательней, – как легко, но и как тяжело!» – заключил проректор Оренбургской семинарии.
Курская духовная семинария
Семинаристы в Курске также не учатся на первой неделе Великого поста: учеба отменяется, а в семинарском храме ежедневно утром и вечером проводятся богослужения.
Перед Неделей Торжества Православия, а также накануне Великого четверга в семинарии проходит общая исповедь всех учащихся, на которую приглашаются известные духовники епархии.
Читателям «Приходов» в Курской семинарии пожелали, чтобы Великий пост стал для нас периодом особого духовного внимания к своему внутреннему миру, чтобы мы дали возможность Богу вселиться в нас, чтобы встреча Светлого Христова Воскресенья стала для всех полноценной духовной радостью соединения со Спасителем жаждущей Его души!
Семинарский быт
Быт — он и в Африке быт. Семинаристы живут в комнатах, называемых, как в больнице, палатами, от четырех до пятидесяти человек в комнате. Самым привилегированным считается относительно новый пятидесятый корпус, «полтинник». С ним связана трагическая история, послужившая поводом к постройке нового здания.
В 1984 году в старом корпусе произошел сильный пожар, унесший жизни пяти студентов. После этого случая на месте сгоревшего общежития и был отстроен новый корпус с улучшенными бытовыми условиями, но память о страшном пожаре по сей день жива.
Комнаты в пятидесятом корпусе рассчитаны всего на четырех человек, в каждой комнате есть туалет и умывальник — ну просто номера «люкс». Проживают в «полтиннике» студенты старших классов и академисты, можно сказать, избранные касты. Почему люкс, вы узнаете ниже; все познается в сравнении. Остальные здания очень старые, с «удобствами» на этажах, и о комфорте не может быть и речи.
Самые жуткие комнаты — полуподвальные, они всегда сырые, холодные и темные, как в повести «Дети подземелья». В некоторых помещениях зимой даже появляется иней на стенах. Правда, после случая, когда один студент простыл так, что получил тяжелое воспаление легких, начальство стало более внимательно относиться к условиям проживания воспитанников. Еще одним весьма некомфортным жилищем в семинарии остаются так называемые «чертоги», расположенные в нижнем ярусе здания академии. В незапамятные времена в «чертогах» располагались конюшни. Слава конюшен жива и по сей день, и вот почему. Они представляют собой анфиладу из шести комнат, каждая из которых размером с малогабаритную «трешку», и там на казарменном положении проживают по двадцать — двадцать пять здоровых мужиков. В среднем во всех чертогах помещается примерно сто восемьдесят человек! А теперь представьте себя на месте сорока счастливчиков, живущих в первых двух комнатах, мимо которых каждый день проходят оставшиеся сто сорок человек. Эффект примерно такой, как если ночевать на вокзале в зале ожидания. Утром хождения начинаются с пяти часов. Первыми встают те, кто идет на братский молебен в Лавру и на подработку в лаврскую просфорную. В шесть тридцать поднимаются те, кому надо идти на семинарские послушания, в столовую, петь на ранней службе в семинарском хоре, называемом «десятка», или пономарить. К семи часам дружно поднимаются все остальные. Остается только посочувствовать тем студентам, чья нервная система очень чувствительна. Тяжелее всего приходится ребятам, которые в такие условия никогда до этого не попадали, а жили дома и сладко спали в уютных кроватках, с торшером и мягким пледом. Спать в проходном дворе могут только самые стойкие — те, кто служил в армии или воспитывался в интернате.
В Лавре даже стены обитаемы, поэтому в разговорах можно услышать, например, следующее: «я живу в северной стене». Лавру можно сравнить с маленьким густонаселенным городом или муравейником.
В семинарии есть прачечная, гладильная и баня, которая славится великолепным качеством пара — возведена-то она давно, по всем канонам русского банного строительства.
Насчет глажки… Утюгов на всех, конечно, не хватает, поэтому семинаристы используют метод «безутюжной» глажки, называемый «брюки по-зековски». Вот в чем его суть.
Берутся брюки. От руки на заранее подготовленной ровной поверхности разглаживаются стрелочки. На сетку кровати кладется одеяло, на нем аккуратно раскладываются брюки, сверху мокрая марля, на марлю простыня, на простыню матрас. В течение ночи, под весом семинариста и за счет воздействия тепла его тела, брюки медленно разглаживаются. Наутро под матрасом обнаруживаются идеальные брюки со стрелочками.
Теперь расскажем о бане. Баня — это всегда праздник, одна из редких возможностей отдохнуть и пообщаться с друзьями-однокашниками.
Но растопке бани предшествует целое мероприятие по заготовке дров, которое относится к послушаниям. Раз в месяц воспитанники выезжают в лес, можно сказать на лесоповал, только в отличие от зеков семинаристы это занятие особенно любят. Данное послушание считается одним из самых приятных, так как это выезд на целый день на природу, на свежий воздух. Студенты предоставлены сами себе, без строгого контроля начальства и помощников инспектора, а главное — без нормативов рубки. Одним словом, получается узаконенный выходной на природе. После рубки бревна отбирают, весь брак, годный, пожалуй, только для изготовления Буратино, отправляют на растопку бани, остальные дрова идут в котельную.
Стоит рассказать о семинарских чаепитиях. Поскольку семинаристы, как и студенты всего мира, народ вечно голодный и готовый к общению, они любят собираться в комнатах — попить чаю, отведать домашнего съестного из посылок, а если оно закончилось, то что-нибудь приготовить при помощи подручных средств, своими руками, применив максимум фантазии и изобретательности. Рассказывали про одного студента, который до семинарии работал санитаром на «скорой помощи». Так вот, когда к чаю приносили что-либо вкусненькое, торт, например, народу всегда налетало очень много, и это вкусное приходилось распределять в гомеопатических порциях. Бывший санитар в такой момент начинал рассказывать случаи из своей медицинской практики — про рваные и резаные раны или какого цвета бывают «подснежники» ранней весной в лесу. Желающих остаться на чай становилось сразу на две трети меньше, а лакомства доставались самым невозмутимым.
А теперь приведем рецепты «made in семинария».
Тефаль по-семинарски. Что такое семинарский кипятильник? Четыре спички кладут между двумя лезвиями и перевязывают суровой ниткой. К лезвиям прикрепляют два провода, «плюс» и «минус», другие концы проводов прикрепляют к штепселю. Никакой чайник по скорости закипания не сравнится с лезвийным кипятильником! За минуту он способен вскипятить трехлитровую банку воды. Несколько раз от применения данного устройства в семинарском корпусе вырубалось электричество, но семинаристы покрутили кое-что в щитках, навсегда устранив возникшую проблему.
А вот шедевр семинарских перекусов.
Суп в бидоне. Берется кипятильник, правда не лезвийный, а обычный. На общей кухне добываются несколько картофелин и морковь. Овощи режут в бидон ломтиками, заливают водой. Приправы и соль по вкусу. В бидон опускается кипятильник, и примерно через сорок минут суп готов.
Яичница на утюгах. На нагретую поверхность утюга разбивают одно яйцо (на утюге помещается всего одно яйцо). Соль по вкусу. Приятного аппетита!
Рассказывали случай, как семинаристы устроили короткое замыкание во всем корпусе, пытаясь сварить мидии в консервной банке из-под болгарского компота при помощи все того же кипятильника.
Приведем еще несколько семинарских анекдотов на тему съестного.
Великий пост. Семинаристы сидят в комнате и едят курицу. Тут в комнату врывается разъяренный отец-инспектор и кричит:
— Курица великим постом!
— Так она на постном масле, — отвечают находчивые семинаристы.
Но это только анекдот. А вот еще один.
Опять великий пост. Семинарист ходит вокруг корпуса и ест бутерброд с колбасой. Отец-инспектор:
— Что за безобразие, воспитанник?!
— А я путешествующий, — отвечает невозмутимый семинарист.
Для тех, кто незнаком с церковными канонами, поясню смысл сего анекдота: посты ослабляются или вовсе отменяются для беременных, кормящих, тяжелобольных и путешествующих.
Да, аппетита семинаристам не занимать, едят все по китайскому принципу. Китайцы не едят из того, что летает, лишь самолеты. Из того, что плавает, — пароходы. Из того, что двигается, — поезда.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Моя учеба в семинарии. часть 2
хоть первый пост и не был принят тепло, все же решил продолжить свой рассказ про то, как я учился в семинарии.
с первого месяца у нас началась картошка. все студенты кроме пятого курса и академии ездили на монастырские поля собирали корнеплод. с утра и до часов шести ползали и собирали. зато потом зимой, когда приходили в монастырские склады получать овощи на кухню, монахи выдавали нам или гнилую картошку, или мелкую как абрикос. зато себе на стол всегда шла крупная.
вот и закончил вторую часть. продолжение следует
Где-то все вышеописанное я уже видел. Ах да, армия же!
Кек. Внезапно. Семинарист-понилюб.
Ну здравствуй, брат. )
Год назад ты в роддоме вроде работал:
Теперь после школы в семинарию поступил.
Описание сочное и красивое, но зря так про геев. Геев надо больше, и чтобы домогательства начальников были. Но ничего, пока сойдет. Главное, чтобы хэппи-энд.
Новосибирский священник выступил против лженауки и Антихриста
В Новосибирске священник назвал лженаучными теории против вакцинации — он считает, что их распространяют сектанты и лжесвященники.
В видеообращении он рассказал, что вся его семья вакцинировалась, и развеял слух о том, что вакцинация — это печать Антихриста.
По словам Александра Новопашина, лучше сейчас снижать риски, однако в группе собора Александра Невского, в котором он настоятель, опубликовали призыв к верующим каждую среду приходить на молебны за врачей, борющихся с пандемией, — при том, что в регионе запрещены массовые мероприятия. Через время запись удалили.
Новопашин входит в Общественный совет при УТ МВД по Сибири, читает лекции в Министерстве образования об экстремизме и разведке США и награжден премией мэрии Новосибирска «За укрепление мира, дружбы и согласия»
@сибирьмедиа — это телеграм-проект от журналистов с самыми эмоциональными новостями из Сибири: https://t.me/sibirmedia
Минобразования Новосибирска организовало лекцию священника для педагогов области: он рассказывал о «колумбайне», экстремизме и разведке США
Священник прочитал доклад в Министерстве образования Новосибирской области — он рассказывал о «колумбайне», экстремизме и связанной с этим разведке США, это по видеосвязи транслировали в районные и городские отделы образования. Об этом рассказали в митрополии.
Перед учителями священник вывел три особо опасных направления: исламистские организации, «школьные стрелки» и «сторонники СССР», — говорится в сообщении Новосибирской епархии.
«Отец Александр указал на огромную роль, которую в распространении сект. играли и продолжают играть Соединённые Штаты Америки, и, в чуть меньшей степени — Великобритания. Было указано на сотрудничество со структурами американской разведки сект сайентологов и мормонов. Страны, которые борются на своей территории с сектами, в том числе и откровенно террористическими, угрожают национальной безопасности США, и против этих стран вводятся санкции. Ярким примером их использования являются майдан 2004 года в Киеве. », — цитирует речь священника медиацентр епархии
Телеграм-канал с самыми занятными новостями из Сибири: https://t.me/sibirmedia
Дайте ему почитать или посмотреть «Черную Библию».
22 сен 2021 батюшка Игорь освятил аниме-магазин «Сихон» (г. Лиски Воронежской обл.
Ещё одно доказательство того, что мы живём в мире победившей «Панорамы».
Ещё со стародавних времён аниме индустрия была близка к православной церкви.
Борьба со злом, демонами, другой нечистой силой, а так же стремление героев к созиданию любви и добра–часто встречающийся нарратив в различных аниме и мангах. Сразу вспоминается «Евангелион», «Адепт Святого знака», «Мой последний день», «Синий Экзорцист» и многие другие аниме пропитанные христианской философией.
Мы–анимешники! С нами Бог!
Тяжёлая доля досталась священнику Роману Степанову из Новочебоксарска
Привет, друзья. Сегодня увидел новость о том, что ЗАО РПЦ подтвердила свой статус, отстранив от церковных дел священнослужителя Романа Степанова.
Теперь святого отца будет судить церковный суд. Вина его в том, что он призвал раскрыть доходы РПЦ вообще и патриарха в частности.
Не понимаю, на что этот батюшка надеялся!
Ведь очевидно, что РПЦ это не про веру (по крайней мере не про веру в Бога) это про бизнес. Причём, бизнес с невероятной рентабельностью и без налоговой нагрузки.
Меня всегда удивляло как сочетаются следование библейским заветам и барыжничество в наших храмах. На все священнодействия есть чёткие таксы. Венчание столько-то, отпевание столько-то.
Мне никогда не приходилось бывать в мечети. Интересно, там так же дела обстоят? Уверен, среди читателей есть мусульмане, расскажите.
P.S. —»И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников.»
Бендер всегда на связи:
«Занесешь митрополиту 5 млн — получишь хороший приход».
Исповедь бывшего семинариста.
Бывший студент семинарии рассказал «Собеседнику» про изнанку церковной жизни.
О некоторых проблемах церкви не принято говорить вслух. Тем более от своего имени. Наш сегодняшний собеседник рассказал газете, почему после 5 лет обучения в духовной семинарии решил отказаться от церковной карьеры.
Икра, осетрина – что Бог послал.
В духовную семинарию я попал почти случайно. Всегда читал много сложных философских книг, увлекался восточными трудами и практиками, занимался йогой. А тут во время одной из поездок моя девушка предложила мне заехать в ближайший храм. Церковь была уютной, священник – душевным, одним словом, потянуло. Стал много читать, а потом для получения системного религиозного образования решил поступить в семинарию.
Ничего сложного в этом нет, конкурса в моем регионе практически не было. Единственная загвоздка у меня была в пении. Это для священника считается важным, а у меня данные – не очень.
На первом курсе мы только учились. На втором нас стали подтягивать к реальной церковной жизни. Ну как подтягивать. Например, 3–5 человек отправляли убирать архиерейские палаты. Чаще всего это случалось накануне пирушек митрополита с бизнесменами и чиновниками. Часов с 10 утра мы убирались, потом накрывали на стол, ждали, пока пройдет праздник, потом еще часов до 2 ночи все убирали. Подъедали, что оставалось, – что скрывать, студенческие времена всегда полуголодные.
Некоторые блюда я видел и пробовал впервые. Черная икра, красная икра, осетрина, водки, коньяки. В общем, не каждый олигарх закатывает такие пиры, какие по карману оборотистому архиерею. Все, конечно, окупалось – у нашего, например, было 2 квартиры, автомобиль представительского класса и даже норковая шуба.
После таких поездок лекции о важности смирения и подавления страстей шли как-то особенно туго.
При этом студентам могли устроить выволочку за джинсы, прическу чуть моднее, чем позволительно, смартфон.
В церкви – как в армии. А в семинарии – как в самом жестком ее подразделении. Нас могли отправить через полгорода разгружать фуры с картошкой. Часа 4–5 работаем до упаду, голодные идем домой пешком, так как нам даже на проезд не дали. Спрашивать, что за фуры, чья картошка и кто получает за разгрузку, нельзя. Непослушание. Которое грозит новыми поручениями. Регулярно разгружали доставленные свечи – а они тяже-е-е-елые! Могли отправить и туалеты мыть.
В наш домовый храм не пускали в тапочках – только в ботинках. Я как-то возразил, что Иисус Христос сам порой ходил в тапочках, а то и вообще без них, – вызвали на педсовет. За чайник в комнате общежития – выволочка.
Не все выдерживали давление. Кто-то тихо заливал переживания алкоголем. Один мой сокурсник почти сошел с ума – бросился с ножом на преподавателя.
Как-то меня отправили на практику в Московскую патриархию. Помню, там был вопрос к слушателям: «Что самое главное вы должны всегда помнить?» Мы давай вспоминать заповеди, учение Христа. А преподаватель нам говорит: «Главное – это какого числа сдавать финансовый отчет в патриархию».
В общем, поставить церковную кассу, церковную лавку и начать отчислять деньги.
Когда говорят про большие деньги в церкви, большинство даже не понимают, какие это средства. Московский монастырь, где я одно время подвизался, платил налог в Московскую патриархию 5–10 млн в месяц. На Урале, где я живу, доходы скромнее, Москве отдают 0,5–1 млн рублей каждый месяц с храма.
Патриарх Кирилл за трапезой Фото: gazeta.spb.ru
Когда дело шло к моему рукоположению и выбору прихода, мне один священник сказал: «Если занесешь 5 млн митрополиту, получишь хороший приход, в котором вернешь деньги уже в первый год». Я растерялся: у меня нет таких средств, квартиру, что ли, продавать? «Продавай, – ответили мне. – Все вернешь, не бойся».
На такое я, конечно, не решился. Хотя со временем понял, что бизнес и в самом деле гарантированный.
Четыре руки святого.
Чудеса – одна из основных статей дохода. Пояса и мощи святых дают бесперебойное пополнение церковной казны. Мне доводилось как-то сопровождать мощи, происхождение которых было неточным. Много подделок возникло еще в Средние века. Но об этом предпочитают не распространяться. Так, например, есть 5 голов Иоанна Крестителя, 4 руки апостола Андрея, а какие из них подлинные, не уточняется. В Питере был богослов, который исследовал эту тему, и его за это погнали. Люди идут, деньги приносят – и хорошо. Плюс масло, водичка, свечи.
Мой товарищ стоял в сопровождении Пояса Богородицы, который возили по стране, – за один день получил 15 тысяч рублей. Но это еще владыка Никон сказал:
«Деньги – это кровь церкви».
Голубое лобби, о котором говорит Андрей Кураев, – не миф. Еще курсе на 3-м я заметил, что ко мне как-то по-особенному относится учитель пения. Приобнимет, норовит в щеку поцеловать. Но больше я к себе лично «особенного» внимания не ощущал. А вот товарищ мой студенческий натерпелся больше: иподьякон, который с нами жил в одном общежитии, как выпьет, так проявлял к нему свой нездоровый интерес. Один раз даже подарил ему интимный подарок – белье с сексуальными сценами. Как-то греческая делегация к нам приезжала, так один из гостей даже зажал бедного Пашку в углу, тот еле вырвался. Но здесь целиком – твой личный выбор. Пашка сейчас женат, двое детей, служит священником в простом храме.
Казанский храм Воскресенского Новодевичьего женского монастыря Петербурга. Молебен у ковчега с Поясом Богородицы совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в сослужении викариев Санкт-Петербургской епархии и сонма духовенства.
Фото: Станислав Марченко pravmir.ru
Есть и те, кто соглашался. Я знаю троих из нашей семинарии, и у них уже пошла неплохая карьера. Думаю, митрополиту даже выгодно продвигать людей с «секретами» – ими проще управлять.
Один священник в нашей епархии умер от СПИДа. Но причина его смерти не разглашалась.
Суд Божий и светский.
Итоговая аттестация студентов 4 курса очного отделения Коломенской духовной семинарии. Фото: v3.kpds.ru
Я свое видение ситуации, что по-божески надо бы простить неразумного блогера, изложил на своей странице в интернете. Меня назвали иудой. Священник из епархии позвонил и пообещал меня встретить и избить и, как он сказал, «познакомить мое лицо с Евангелием». Потом стали сыпаться угрозы мне, моей девушке, моему брату-школьнику.
В общем, уже к концу учебы я понял, что это все не мое. Да и владыка заартачился – понял, наверное, что со мной потом проблем не оберешься. Обиделся на меня. Видимо, хотел, чтобы я на коленях приполз, умолял, как это и принято. Но я не стал.
Но годы учебы не прошли даром – прочитано много книг, успел подтянуть языки. Сейчас преподаю в школе. Езжу в деревенский храм, где служит простой священник, далекий от интернета, скандалов, он и знать не знает, что я – бунтовщик с точки зрения епархии. У меня с ним хорошие отношения. Он как раз из тех, кто честно служит за зарплату 30–35 тысяч и ездит на «копейке».
Семинарию стараюсь помнить с хорошей стороны, курс у нас был дружный. Со многими семинаристами общаемся до сих пор.
Рукоположение выпускника КДС монаха Иоанна (Железова) Фото: v3.kpds.ru
Духовная семинария – учебное заведение для подготовки православного духовенства.
В России около 50 семинарий, где обучаются порядка 18 тысяч студентов.
В семинарию принимаются лица мужского пола, православного вероисповедания, в возрасте от 18 до 35 лет, имеющие полное среднее образование. Будущий семинарист должен быть холост либо женат первым браком.
Обучение очное и заочное. Срок обучения – 4–5 лет.
История одного семинариста ч3 (концовка)
В здание училища ворвалась наша банда ОПГ стремительно, мы с благочестивыми и крайне невинными взглядами озаряли ошарашенных преподавателей. Я помню что разговор между заведующим и честным отче был недолгим. Батюшка заверял что он не причем, это все администация Тобольска, что они наоборот хотят помочь им переехать в хибару на окраине города, что все вещи мы им поможем перевезти совершенно бесплатно. Занятия были сорваны. Мы в спешке погружали книги, мебель, вещи в камаз, за двое суток нам надо было перевезти все три этажа ПТУ. «Было ваше, стало наше». Учителя со слезами смотрели как мы кидаем их утварь, но для нас это было мусором от которого нужно избавиться. Я даже не буду оправдываться что мне было их жалко или мне было совестно, нет. Совесть у меня проснулась годами позже, а тогда я вместе со всеми небрежно выкидывал их шкафы, стулья, парты, все в кучу, да желательно чтобы все развалилось в хламье после приземления.
Вообще стоит сказать за те два года что я провел в семинарии, Тобольские крестоносцы оккупировали большую часть территорий в кремле. Сладенькую часть в исторической части города, немножко в нижней части города, где-то в центральной части. Даже построили новый корпус для семинаристов. Если первый курс я жил на жестяной койке в пыли старого здания с напольным покрытием из досок и поддонов, то на втором курсе мы заехали в комфортабельные комнаты новой общаги. Деньги выбивались с неких инвесторов, я их видел только несколько раз на праздничных богослужениях, им выделяли красной ленточкой особые места перед алтарем, а говорят еще что богатым сложно попасть в царствие небесное (одна нога тут другая там).
Рядом с общежитием есть огромная баня, мыться можно вечером хоть каждый день, девушки из регентского или иконописного моются отдельно, даже не знаю когда, но разделения среди мужской части нет, в парилке можно встретить частенько своих преподавателей и священнослужителей и гимназисты не исключение. Правда видел я их только когда парился тот самый черт в рясе. Он это дело любил, нежные ручки натирали его телеса, тьфу блин, но это реально я видел: все эти тазики, веники, кружки с квасом, хотя вот холодный хлебный квас был и вправду вкусный. Учитывайте что на входе в баню висит строгая надпись запрещающая дальнейший проход в любой одежде, это сделано якобы из соображений личной гигиены. Но мне всегда было стрёмно светить писькой среди батюшек, а купаться в бассейне что сверху тем более.
Позже я полностью убедился что наш архиепископ увлекается мальчиками. Мне рассказали как среди ночи гимназисты украли из архиерейский покоев наличку в размере
300 000руб. и медленно их проедали. Но было ясно одно: они не просто так ночевали в его покоях. И я начал копать. Цель была такова: собрать данные на архиерея, получить диплом об окончании семинарии, а получать должность священника в другой епархии. Как я потом выяснил на Пасху и не только, Михаил Владимирович (после скандала в 2013 его сняли с должности и он исчез куда-то), он же проректор по воспитательной работе отправлял ребенка оп этапу.
В заключении хотел бы сказать что шумиха о педофилии вокруг Тобольской Епархии возникает часто, примерно раз в три года. В позапрошлом году Кураев обличал митрополита в излишней любви к мальчикам. Поэтому несколько месяцев назад я передал все аудиозаписи Кураеву, и заверил что буду свидетелем по делу как только составится обвинительный акт и начнут вращаться шестеренки судебной системы.
Семинарский быт
Быт — он и в Африке быт. Семинаристы живут в комнатах, называемых, как в больнице, палатами, от четырех до пятидесяти человек в комнате. Самым привилегированным считается относительно новый пятидесятый корпус, «полтинник». С ним связана трагическая история, послужившая поводом к постройке нового здания.
В 1984 году в старом корпусе произошел сильный пожар, унесший жизни пяти студентов. После этого случая на месте сгоревшего общежития и был отстроен новый корпус с улучшенными бытовыми условиями, но память о страшном пожаре по сей день жива.
Комнаты в пятидесятом корпусе рассчитаны всего на четырех человек, в каждой комнате есть туалет и умывальник — ну просто номера «люкс». Проживают в «полтиннике» студенты старших классов и академисты, можно сказать, избранные касты. Почему люкс, вы узнаете ниже; все познается в сравнении. Остальные здания очень старые, с «удобствами» на этажах, и о комфорте не может быть и речи.
Самые жуткие комнаты — полуподвальные, они всегда сырые, холодные и темные, как в повести «Дети подземелья». В некоторых помещениях зимой даже появляется иней на стенах. Правда, после случая, когда один студент простыл так, что получил тяжелое воспаление легких, начальство стало более внимательно относиться к условиям проживания воспитанников. Еще одним весьма некомфортным жилищем в семинарии остаются так называемые «чертоги», расположенные в нижнем ярусе здания академии. В незапамятные времена в «чертогах» располагались конюшни. Слава конюшен жива и по сей день, и вот почему. Они представляют собой анфиладу из шести комнат, каждая из которых размером с малогабаритную «трешку», и там на казарменном положении проживают по двадцать — двадцать пять здоровых мужиков. В среднем во всех чертогах помещается примерно сто восемьдесят человек! А теперь представьте себя на месте сорока счастливчиков, живущих в первых двух комнатах, мимо которых каждый день проходят оставшиеся сто сорок человек. Эффект примерно такой, как если ночевать на вокзале в зале ожидания. Утром хождения начинаются с пяти часов. Первыми встают те, кто идет на братский молебен в Лавру и на подработку в лаврскую просфорную. В шесть тридцать поднимаются те, кому надо идти на семинарские послушания, в столовую, петь на ранней службе в семинарском хоре, называемом «десятка», или пономарить. К семи часам дружно поднимаются все остальные. Остается только посочувствовать тем студентам, чья нервная система очень чувствительна. Тяжелее всего приходится ребятам, которые в такие условия никогда до этого не попадали, а жили дома и сладко спали в уютных кроватках, с торшером и мягким пледом. Спать в проходном дворе могут только самые стойкие — те, кто служил в армии или воспитывался в интернате.
В Лавре даже стены обитаемы, поэтому в разговорах можно услышать, например, следующее: «я живу в северной стене». Лавру можно сравнить с маленьким густонаселенным городом или муравейником.
В семинарии есть прачечная, гладильная и баня, которая славится великолепным качеством пара — возведена-то она давно, по всем канонам русского банного строительства.
Насчет глажки… Утюгов на всех, конечно, не хватает, поэтому семинаристы используют метод «безутюжной» глажки, называемый «брюки по-зековски». Вот в чем его суть.
Берутся брюки. От руки на заранее подготовленной ровной поверхности разглаживаются стрелочки. На сетку кровати кладется одеяло, на нем аккуратно раскладываются брюки, сверху мокрая марля, на марлю простыня, на простыню матрас. В течение ночи, под весом семинариста и за счет воздействия тепла его тела, брюки медленно разглаживаются. Наутро под матрасом обнаруживаются идеальные брюки со стрелочками.
Теперь расскажем о бане. Баня — это всегда праздник, одна из редких возможностей отдохнуть и пообщаться с друзьями-однокашниками.
Но растопке бани предшествует целое мероприятие по заготовке дров, которое относится к послушаниям. Раз в месяц воспитанники выезжают в лес, можно сказать на лесоповал, только в отличие от зеков семинаристы это занятие особенно любят. Данное послушание считается одним из самых приятных, так как это выезд на целый день на природу, на свежий воздух. Студенты предоставлены сами себе, без строгого контроля начальства и помощников инспектора, а главное — без нормативов рубки. Одним словом, получается узаконенный выходной на природе. После рубки бревна отбирают, весь брак, годный, пожалуй, только для изготовления Буратино, отправляют на растопку бани, остальные дрова идут в котельную.
Стоит рассказать о семинарских чаепитиях. Поскольку семинаристы, как и студенты всего мира, народ вечно голодный и готовый к общению, они любят собираться в комнатах — попить чаю, отведать домашнего съестного из посылок, а если оно закончилось, то что-нибудь приготовить при помощи подручных средств, своими руками, применив максимум фантазии и изобретательности. Рассказывали про одного студента, который до семинарии работал санитаром на «скорой помощи». Так вот, когда к чаю приносили что-либо вкусненькое, торт, например, народу всегда налетало очень много, и это вкусное приходилось распределять в гомеопатических порциях. Бывший санитар в такой момент начинал рассказывать случаи из своей медицинской практики — про рваные и резаные раны или какого цвета бывают «подснежники» ранней весной в лесу. Желающих остаться на чай становилось сразу на две трети меньше, а лакомства доставались самым невозмутимым.
А теперь приведем рецепты «made in семинария».
Тефаль по-семинарски. Что такое семинарский кипятильник? Четыре спички кладут между двумя лезвиями и перевязывают суровой ниткой. К лезвиям прикрепляют два провода, «плюс» и «минус», другие концы проводов прикрепляют к штепселю. Никакой чайник по скорости закипания не сравнится с лезвийным кипятильником! За минуту он способен вскипятить трехлитровую банку воды. Несколько раз от применения данного устройства в семинарском корпусе вырубалось электричество, но семинаристы покрутили кое-что в щитках, навсегда устранив возникшую проблему.
А вот шедевр семинарских перекусов.
Суп в бидоне. Берется кипятильник, правда не лезвийный, а обычный. На общей кухне добываются несколько картофелин и морковь. Овощи режут в бидон ломтиками, заливают водой. Приправы и соль по вкусу. В бидон опускается кипятильник, и примерно через сорок минут суп готов.
Яичница на утюгах. На нагретую поверхность утюга разбивают одно яйцо (на утюге помещается всего одно яйцо). Соль по вкусу. Приятного аппетита!
Рассказывали случай, как семинаристы устроили короткое замыкание во всем корпусе, пытаясь сварить мидии в консервной банке из-под болгарского компота при помощи все того же кипятильника.
Приведем еще несколько семинарских анекдотов на тему съестного.
Великий пост. Семинаристы сидят в комнате и едят курицу. Тут в комнату врывается разъяренный отец-инспектор и кричит:
— Курица великим постом!
— Так она на постном масле, — отвечают находчивые семинаристы.
Но это только анекдот. А вот еще один.
Опять великий пост. Семинарист ходит вокруг корпуса и ест бутерброд с колбасой. Отец-инспектор:
— Что за безобразие, воспитанник?!
— А я путешествующий, — отвечает невозмутимый семинарист.
Для тех, кто незнаком с церковными канонами, поясню смысл сего анекдота: посты ослабляются или вовсе отменяются для беременных, кормящих, тяжелобольных и путешествующих.
Да, аппетита семинаристам не занимать, едят все по китайскому принципу. Китайцы не едят из того, что летает, лишь самолеты. Из того, что плавает, — пароходы. Из того, что двигается, — поезда.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Чем кормят в семинарии
Как постятся российские семинаристы
Как постятся российские семинаристы
14.03.2019
В первые дни Великого поста мы решили навестить российские кузницы пастырских кадров и узнать, как встречают духовную весну будущие священники, а возможно и епископы – те, от которых во многом зависит, какой будет Русская Церковь в будущем. «От каждого требуется бодрствование и снисходительность друг ко другу» – рассказали порталу «Приходы» в духовных школах.
Московская духовная академия и семинария
Опрос мы начали с наследников преподобного Сергия – учащихся Московских духовных школ. В Московской духовной академии считают, что совмещать пост и молитву с учебой трудно. Поскольку Великий пост – это время особых богослужений, которые становятся более насыщенными, то первую неделю поста и Страстную седмицу семинаристы ходят на службы каждый день, вечером и утром.
«В эти недели у нас нет пар. Да и как-то не до учебы. Меняется режим, меняется рацион питания. В остальные недели поста учеба продолжается в обычном режиме. Тяжело. Но наступление Великого поста говорит нам о главном: скоро Пасха, весна и каникулы!» – рассказали «Приходам» в академии.
В Академии есть традиция, которую установил еще Святейший Патриарх Алексий I: служить каждую среду вечером акафист Покрову Пресвятой Богородицы. В дни Великого поста он заменяется на акафист Страстям Христовым.
Кроме того, рассказали нам и про новую традицию, которая, возможно, полюбится студентам и прихожанам и станет регулярной. С этого года в нижнем семинарском храме святых мучениц Варвары, Анастасии и Акилины по средам вечером будут служить Литургию Преждеосвященных Даров.
Всем постящимся будущие пастыри пожелали в этот пост любить: «Пусть эти дни улучшится наше отношение к тем, кто рядом, – родным, любимым, друзьям, однокурсникам».
«Хочется, чтобы мы сопереживали друг другу, а не замыкались, отворачивались и ненавидели. Чтобы в дни Страданий Христа мы не кричали с ненавистью в голосе “Распни его! Кровь Его на нас и на детях наших!”, а тихо, с надеждой и любовью шептали: “Помяни меня, Господи, в Царстве Твоём…”», – обратились к читателям «Приходов» учащиеся Московских духовных школ.
Санкт-Петербургская духовная академия и семинария
В Санкт-Петербургских духовных школах на первой седмице поста также нет лекционных занятий. Утром и вечером в Академии общие богослужения. Однако весь остальной пост студенты живут по обычному расписанию – лекции, молитва, самообразование, послушания, спорт, досуг.
«В этом плане пост не особо влияет на ритм жизни. Просто каждый семинарист более детально погружается в самоанализ духовной жизни, пытается быть более чутким к своим ближним», – рассказали порталу «Приходы» семинаристы.
Есть своя великопостная традиция у девушек с факультета церковных искусств: на Чине прощения в воскресенье они поменяли белые платки на чёрные и будут носить их до Великой субботы.
Нижегородская духовная семинария
Студенты Нижегородской семинарии на первой седмице тоже не учатся, утром и вечером посещают богослужения.
Пост в первую седмицу нижегородцы соблюдают строго: понедельник, вторник, четверг – сухоядение, среда, пятница – вареная пища, в субботу и воскресенье – вареная пища с растительным маслом.
Вечернее молитвенное правило в дни первой седмицы совершается келейно; выход в город, кроме воскресенья, не благословляется.
В субботу первой седмицы все студенты причащаются Святых Христовых Таин; накануне, перед вечерней службой, все исповедуются у духовника семинарии. Вечером в храме читается Последование ко Святому Причащению, которое возглавляет духовник или проректор по воспитательной работе.
«Во время Великого поста христианин испытывается Богом на духовную прочность, и от каждого из нас требуется бодрствование и снисходительность друг ко другу, чтобы соблюсти душевный мир. Поэтому всем христианам, в особенности молодым, необходимо иметь внимание к движениям своей души и к нуждам окружающих, воодушевиться несением креста Христова и насладиться чистотой души», – считает проректор по воспитательной работе Нижегородской семинарии протоиерей Сергий Ларюшкин.
Коломенская духовная семинария
В Коломенской семинарии богослужебные семинарские традиции органично вошли в жизнь и не мешают учебе. Стабильность этих традиций позволяет грамотно структурировать учебное время.
Интересно, что Великим постом на первой и Страстной седмице коломенский семинарский хор исполняет почти все песнопения, включая стихиры, по нотным сборникам архимандрита Матфея (Мормыля), что придает службам особое молитвенное настроение.
Ректор семинарии епископ Зарайский Константин пожелал всем постящимся читателям «Приходов» помнить о главном, для чего нам дан пост, и не слишком гордиться и утешаться строгим исполнением постного меню.
«Каждому полезно ставить перед собой в начале поста реальные и полезные цели в духовной жизни и трудиться над их достижением», – считает владыка.
Оренбургская духовная семинария
Оренбургская духовная семинария – относительно молодая духовная школа Русской Православной Церкви, в этом году исполняется десять лет с момента ее возрождения. Но даже за такое небольшое время в семинарии появились свои устои и традиции.
На первой седмице Святой Четыредесятницы занятия в учебных аудиториях прекращаются, а преподаватели и студенты семинарии участвуют в ежедневных уставных богослужениях. Неучебными также являются седмицы до и после Пасхи – Страстная и Светлая. Однако и в это время студенты имеют возможность совмещать активную богослужебную практику с самостоятельной подготовкой к будущим занятиям.
Многодневные посты, безусловно, вносят коррективы в учебный план, в особенности Святая Четыредесятница, но, по отзывам преподавателей, это никак не отражается на успеваемости студентов.
«Казалось бы, целая неделя без лекций и семинаров! Однако днем у студентов имеется достаточно времени, чтобы посидеть с книгами и тетрадями и сделать те задания, справиться с которыми в обычное учебное время мешает плотный график аудиторных занятий и послушаний. На мой взгляд, это самое удачное время для того, чтобы взяться за написание, допустим, курсовой работы или подготовку к выпускным экзаменам», – рассказал «Приходам» исполняющий обязанности ректора Оренбургской духовной семинарии иерей Петр Панов.
Доброй традицией стало участие преподавателей и студентов семинарии в общегородском вечернем богослужении в Никольском кафедральном соборе Оренбурга накануне первого дня Великого поста. В этот воскресный день учащие и учащиеся Оренбургской семинарии, попросив прощения друг у друга, идут в собор, чтобы попросить прощения и испросить благословения на предстоящий пост у митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина.
Ровно через неделю они снова собираются в кафедральном соборе, дабы помолиться с владыкой и принять участие в уже традиционном для Оренбурга чине Торжества Православия.
Неотъемлемой частью Великого поста для студентов Оренбургской семинарии является участие в Таинствах исповеди и Святого Причащения. Уже в среду первой седмицы, на Литургии Преждеосвященных Даров, почти все обучающиеся причащаются Святых Таин. В пятницу в домовом храме духовник семинарии проводит общую исповедь, и семинаристы снова приступают к Святой Чаше.
Еженедельно в домовом храме духовной школы совершаются пассии – особые богослужения, посвященные воспоминанию страданий и крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа.
Что касается гастрономической составляющей Великого поста, то здесь студенты Оренбургской семинарии не терпят никаких ущемлений. Меню в трапезной составляется так, чтобы молодой организм получал все необходимые для него вещества. Мясные и молочные продукты исчезают на время из студенческого рациона, но никто никогда на такие «недостатки» не жаловался.
В дни Святой Четыредестяницы отец Петр пожелал молодым людям быть внимательней – внимательней к собственным мыслям и чувствам, к словам и делам, внимательней к родным и близким людям, к их нуждам и потребностям.
Особое внимание, по его мнению, следует уделить частной молитве и участию в церковных богослужениях.
«Великопостные службы – это огромное духовное богатство, которое в течение веков накапливалось в Церкви святыми мужами и женами, и это богатство дается нам даром, стоит лишь прийти в храм и прислушаться к текстам, которые читаются и поются там в эти дни. Можно без преувеличения сказать, что по-настоящему постящийся христианин в период Святой Четыредесятницы становится участником Священной истории, на личном опыте переживает свою сопричастность Святой Церкви и Ее Главе – Господу Иисусу Христу. Стоит лишь молиться, делать добрые дела, участвовать в церковных Таинствах и быть внимательней, – как легко, но и как тяжело!» – заключил проректор Оренбургской семинарии.
Курская духовная семинария
Семинаристы в Курске также не учатся на первой неделе Великого поста: учеба отменяется, а в семинарском храме ежедневно утром и вечером проводятся богослужения.
Перед Неделей Торжества Православия, а также накануне Великого четверга в семинарии проходит общая исповедь всех учащихся, на которую приглашаются известные духовники епархии.
Читателям «Приходов» в Курской семинарии пожелали, чтобы Великий пост стал для нас периодом особого духовного внимания к своему внутреннему миру, чтобы мы дали возможность Богу вселиться в нас, чтобы встреча Светлого Христова Воскресенья стала для всех полноценной духовной радостью соединения со Спасителем жаждущей Его души!
Моя учеба в семинарии. часть 2
хоть первый пост и не был принят тепло, все же решил продолжить свой рассказ про то, как я учился в семинарии.
с первого месяца у нас началась картошка. все студенты кроме пятого курса и академии ездили на монастырские поля собирали корнеплод. с утра и до часов шести ползали и собирали. зато потом зимой, когда приходили в монастырские склады получать овощи на кухню, монахи выдавали нам или гнилую картошку, или мелкую как абрикос. зато себе на стол всегда шла крупная.
вот и закончил вторую часть. продолжение следует
Где-то все вышеописанное я уже видел. Ах да, армия же!
Кек. Внезапно. Семинарист-понилюб.
Ну здравствуй, брат. )
Год назад ты в роддоме вроде работал:
Теперь после школы в семинарию поступил.
Описание сочное и красивое, но зря так про геев. Геев надо больше, и чтобы домогательства начальников были. Но ничего, пока сойдет. Главное, чтобы хэппи-энд.
Новосибирский священник выступил против лженауки и Антихриста
В Новосибирске священник назвал лженаучными теории против вакцинации — он считает, что их распространяют сектанты и лжесвященники.
В видеообращении он рассказал, что вся его семья вакцинировалась, и развеял слух о том, что вакцинация — это печать Антихриста.
По словам Александра Новопашина, лучше сейчас снижать риски, однако в группе собора Александра Невского, в котором он настоятель, опубликовали призыв к верующим каждую среду приходить на молебны за врачей, борющихся с пандемией, — при том, что в регионе запрещены массовые мероприятия. Через время запись удалили.
Новопашин входит в Общественный совет при УТ МВД по Сибири, читает лекции в Министерстве образования об экстремизме и разведке США и награжден премией мэрии Новосибирска «За укрепление мира, дружбы и согласия»
@сибирьмедиа — это телеграм-проект от журналистов с самыми эмоциональными новостями из Сибири: https://t.me/sibirmedia
Минобразования Новосибирска организовало лекцию священника для педагогов области: он рассказывал о «колумбайне», экстремизме и разведке США
Священник прочитал доклад в Министерстве образования Новосибирской области — он рассказывал о «колумбайне», экстремизме и связанной с этим разведке США, это по видеосвязи транслировали в районные и городские отделы образования. Об этом рассказали в митрополии.
Перед учителями священник вывел три особо опасных направления: исламистские организации, «школьные стрелки» и «сторонники СССР», — говорится в сообщении Новосибирской епархии.
«Отец Александр указал на огромную роль, которую в распространении сект. играли и продолжают играть Соединённые Штаты Америки, и, в чуть меньшей степени — Великобритания. Было указано на сотрудничество со структурами американской разведки сект сайентологов и мормонов. Страны, которые борются на своей территории с сектами, в том числе и откровенно террористическими, угрожают национальной безопасности США, и против этих стран вводятся санкции. Ярким примером их использования являются майдан 2004 года в Киеве. », — цитирует речь священника медиацентр епархии
Телеграм-канал с самыми занятными новостями из Сибири: https://t.me/sibirmedia
Дайте ему почитать или посмотреть «Черную Библию».
22 сен 2021 батюшка Игорь освятил аниме-магазин «Сихон» (г. Лиски Воронежской обл.
Ещё одно доказательство того, что мы живём в мире победившей «Панорамы».
Ещё со стародавних времён аниме индустрия была близка к православной церкви.
Борьба со злом, демонами, другой нечистой силой, а так же стремление героев к созиданию любви и добра–часто встречающийся нарратив в различных аниме и мангах. Сразу вспоминается «Евангелион», «Адепт Святого знака», «Мой последний день», «Синий Экзорцист» и многие другие аниме пропитанные христианской философией.
Мы–анимешники! С нами Бог!
Тяжёлая доля досталась священнику Роману Степанову из Новочебоксарска
Привет, друзья. Сегодня увидел новость о том, что ЗАО РПЦ подтвердила свой статус, отстранив от церковных дел священнослужителя Романа Степанова.
Теперь святого отца будет судить церковный суд. Вина его в том, что он призвал раскрыть доходы РПЦ вообще и патриарха в частности.
Не понимаю, на что этот батюшка надеялся!
Ведь очевидно, что РПЦ это не про веру (по крайней мере не про веру в Бога) это про бизнес. Причём, бизнес с невероятной рентабельностью и без налоговой нагрузки.
Меня всегда удивляло как сочетаются следование библейским заветам и барыжничество в наших храмах. На все священнодействия есть чёткие таксы. Венчание столько-то, отпевание столько-то.
Мне никогда не приходилось бывать в мечети. Интересно, там так же дела обстоят? Уверен, среди читателей есть мусульмане, расскажите.
P.S. —»И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников.»
Бендер всегда на связи:
«Занесешь митрополиту 5 млн — получишь хороший приход».
Исповедь бывшего семинариста.
Бывший студент семинарии рассказал «Собеседнику» про изнанку церковной жизни.
О некоторых проблемах церкви не принято говорить вслух. Тем более от своего имени. Наш сегодняшний собеседник рассказал газете, почему после 5 лет обучения в духовной семинарии решил отказаться от церковной карьеры.
Икра, осетрина – что Бог послал.
В духовную семинарию я попал почти случайно. Всегда читал много сложных философских книг, увлекался восточными трудами и практиками, занимался йогой. А тут во время одной из поездок моя девушка предложила мне заехать в ближайший храм. Церковь была уютной, священник – душевным, одним словом, потянуло. Стал много читать, а потом для получения системного религиозного образования решил поступить в семинарию.
Ничего сложного в этом нет, конкурса в моем регионе практически не было. Единственная загвоздка у меня была в пении. Это для священника считается важным, а у меня данные – не очень.
На первом курсе мы только учились. На втором нас стали подтягивать к реальной церковной жизни. Ну как подтягивать. Например, 3–5 человек отправляли убирать архиерейские палаты. Чаще всего это случалось накануне пирушек митрополита с бизнесменами и чиновниками. Часов с 10 утра мы убирались, потом накрывали на стол, ждали, пока пройдет праздник, потом еще часов до 2 ночи все убирали. Подъедали, что оставалось, – что скрывать, студенческие времена всегда полуголодные.
Некоторые блюда я видел и пробовал впервые. Черная икра, красная икра, осетрина, водки, коньяки. В общем, не каждый олигарх закатывает такие пиры, какие по карману оборотистому архиерею. Все, конечно, окупалось – у нашего, например, было 2 квартиры, автомобиль представительского класса и даже норковая шуба.
После таких поездок лекции о важности смирения и подавления страстей шли как-то особенно туго.
При этом студентам могли устроить выволочку за джинсы, прическу чуть моднее, чем позволительно, смартфон.
В церкви – как в армии. А в семинарии – как в самом жестком ее подразделении. Нас могли отправить через полгорода разгружать фуры с картошкой. Часа 4–5 работаем до упаду, голодные идем домой пешком, так как нам даже на проезд не дали. Спрашивать, что за фуры, чья картошка и кто получает за разгрузку, нельзя. Непослушание. Которое грозит новыми поручениями. Регулярно разгружали доставленные свечи – а они тяже-е-е-елые! Могли отправить и туалеты мыть.
В наш домовый храм не пускали в тапочках – только в ботинках. Я как-то возразил, что Иисус Христос сам порой ходил в тапочках, а то и вообще без них, – вызвали на педсовет. За чайник в комнате общежития – выволочка.
Не все выдерживали давление. Кто-то тихо заливал переживания алкоголем. Один мой сокурсник почти сошел с ума – бросился с ножом на преподавателя.
Как-то меня отправили на практику в Московскую патриархию. Помню, там был вопрос к слушателям: «Что самое главное вы должны всегда помнить?» Мы давай вспоминать заповеди, учение Христа. А преподаватель нам говорит: «Главное – это какого числа сдавать финансовый отчет в патриархию».
В общем, поставить церковную кассу, церковную лавку и начать отчислять деньги.
Когда говорят про большие деньги в церкви, большинство даже не понимают, какие это средства. Московский монастырь, где я одно время подвизался, платил налог в Московскую патриархию 5–10 млн в месяц. На Урале, где я живу, доходы скромнее, Москве отдают 0,5–1 млн рублей каждый месяц с храма.
Патриарх Кирилл за трапезой Фото: gazeta.spb.ru
Когда дело шло к моему рукоположению и выбору прихода, мне один священник сказал: «Если занесешь 5 млн митрополиту, получишь хороший приход, в котором вернешь деньги уже в первый год». Я растерялся: у меня нет таких средств, квартиру, что ли, продавать? «Продавай, – ответили мне. – Все вернешь, не бойся».
На такое я, конечно, не решился. Хотя со временем понял, что бизнес и в самом деле гарантированный.
Четыре руки святого.
Чудеса – одна из основных статей дохода. Пояса и мощи святых дают бесперебойное пополнение церковной казны. Мне доводилось как-то сопровождать мощи, происхождение которых было неточным. Много подделок возникло еще в Средние века. Но об этом предпочитают не распространяться. Так, например, есть 5 голов Иоанна Крестителя, 4 руки апостола Андрея, а какие из них подлинные, не уточняется. В Питере был богослов, который исследовал эту тему, и его за это погнали. Люди идут, деньги приносят – и хорошо. Плюс масло, водичка, свечи.
Мой товарищ стоял в сопровождении Пояса Богородицы, который возили по стране, – за один день получил 15 тысяч рублей. Но это еще владыка Никон сказал:
«Деньги – это кровь церкви».
Голубое лобби, о котором говорит Андрей Кураев, – не миф. Еще курсе на 3-м я заметил, что ко мне как-то по-особенному относится учитель пения. Приобнимет, норовит в щеку поцеловать. Но больше я к себе лично «особенного» внимания не ощущал. А вот товарищ мой студенческий натерпелся больше: иподьякон, который с нами жил в одном общежитии, как выпьет, так проявлял к нему свой нездоровый интерес. Один раз даже подарил ему интимный подарок – белье с сексуальными сценами. Как-то греческая делегация к нам приезжала, так один из гостей даже зажал бедного Пашку в углу, тот еле вырвался. Но здесь целиком – твой личный выбор. Пашка сейчас женат, двое детей, служит священником в простом храме.
Казанский храм Воскресенского Новодевичьего женского монастыря Петербурга. Молебен у ковчега с Поясом Богородицы совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в сослужении викариев Санкт-Петербургской епархии и сонма духовенства.
Фото: Станислав Марченко pravmir.ru
Есть и те, кто соглашался. Я знаю троих из нашей семинарии, и у них уже пошла неплохая карьера. Думаю, митрополиту даже выгодно продвигать людей с «секретами» – ими проще управлять.
Один священник в нашей епархии умер от СПИДа. Но причина его смерти не разглашалась.
Суд Божий и светский.
Итоговая аттестация студентов 4 курса очного отделения Коломенской духовной семинарии. Фото: v3.kpds.ru
Я свое видение ситуации, что по-божески надо бы простить неразумного блогера, изложил на своей странице в интернете. Меня назвали иудой. Священник из епархии позвонил и пообещал меня встретить и избить и, как он сказал, «познакомить мое лицо с Евангелием». Потом стали сыпаться угрозы мне, моей девушке, моему брату-школьнику.
В общем, уже к концу учебы я понял, что это все не мое. Да и владыка заартачился – понял, наверное, что со мной потом проблем не оберешься. Обиделся на меня. Видимо, хотел, чтобы я на коленях приполз, умолял, как это и принято. Но я не стал.
Но годы учебы не прошли даром – прочитано много книг, успел подтянуть языки. Сейчас преподаю в школе. Езжу в деревенский храм, где служит простой священник, далекий от интернета, скандалов, он и знать не знает, что я – бунтовщик с точки зрения епархии. У меня с ним хорошие отношения. Он как раз из тех, кто честно служит за зарплату 30–35 тысяч и ездит на «копейке».
Семинарию стараюсь помнить с хорошей стороны, курс у нас был дружный. Со многими семинаристами общаемся до сих пор.
Рукоположение выпускника КДС монаха Иоанна (Железова) Фото: v3.kpds.ru
Духовная семинария – учебное заведение для подготовки православного духовенства.
В России около 50 семинарий, где обучаются порядка 18 тысяч студентов.
В семинарию принимаются лица мужского пола, православного вероисповедания, в возрасте от 18 до 35 лет, имеющие полное среднее образование. Будущий семинарист должен быть холост либо женат первым браком.
Обучение очное и заочное. Срок обучения – 4–5 лет.
История одного семинариста ч3 (концовка)
В здание училища ворвалась наша банда ОПГ стремительно, мы с благочестивыми и крайне невинными взглядами озаряли ошарашенных преподавателей. Я помню что разговор между заведующим и честным отче был недолгим. Батюшка заверял что он не причем, это все администация Тобольска, что они наоборот хотят помочь им переехать в хибару на окраине города, что все вещи мы им поможем перевезти совершенно бесплатно. Занятия были сорваны. Мы в спешке погружали книги, мебель, вещи в камаз, за двое суток нам надо было перевезти все три этажа ПТУ. «Было ваше, стало наше». Учителя со слезами смотрели как мы кидаем их утварь, но для нас это было мусором от которого нужно избавиться. Я даже не буду оправдываться что мне было их жалко или мне было совестно, нет. Совесть у меня проснулась годами позже, а тогда я вместе со всеми небрежно выкидывал их шкафы, стулья, парты, все в кучу, да желательно чтобы все развалилось в хламье после приземления.
Вообще стоит сказать за те два года что я провел в семинарии, Тобольские крестоносцы оккупировали большую часть территорий в кремле. Сладенькую часть в исторической части города, немножко в нижней части города, где-то в центральной части. Даже построили новый корпус для семинаристов. Если первый курс я жил на жестяной койке в пыли старого здания с напольным покрытием из досок и поддонов, то на втором курсе мы заехали в комфортабельные комнаты новой общаги. Деньги выбивались с неких инвесторов, я их видел только несколько раз на праздничных богослужениях, им выделяли красной ленточкой особые места перед алтарем, а говорят еще что богатым сложно попасть в царствие небесное (одна нога тут другая там).
Рядом с общежитием есть огромная баня, мыться можно вечером хоть каждый день, девушки из регентского или иконописного моются отдельно, даже не знаю когда, но разделения среди мужской части нет, в парилке можно встретить частенько своих преподавателей и священнослужителей и гимназисты не исключение. Правда видел я их только когда парился тот самый черт в рясе. Он это дело любил, нежные ручки натирали его телеса, тьфу блин, но это реально я видел: все эти тазики, веники, кружки с квасом, хотя вот холодный хлебный квас был и вправду вкусный. Учитывайте что на входе в баню висит строгая надпись запрещающая дальнейший проход в любой одежде, это сделано якобы из соображений личной гигиены. Но мне всегда было стрёмно светить писькой среди батюшек, а купаться в бассейне что сверху тем более.
Позже я полностью убедился что наш архиепископ увлекается мальчиками. Мне рассказали как среди ночи гимназисты украли из архиерейский покоев наличку в размере
300 000руб. и медленно их проедали. Но было ясно одно: они не просто так ночевали в его покоях. И я начал копать. Цель была такова: собрать данные на архиерея, получить диплом об окончании семинарии, а получать должность священника в другой епархии. Как я потом выяснил на Пасху и не только, Михаил Владимирович (после скандала в 2013 его сняли с должности и он исчез куда-то), он же проректор по воспитательной работе отправлял ребенка оп этапу.
В заключении хотел бы сказать что шумиха о педофилии вокруг Тобольской Епархии возникает часто, примерно раз в три года. В позапрошлом году Кураев обличал митрополита в излишней любви к мальчикам. Поэтому несколько месяцев назад я передал все аудиозаписи Кураеву, и заверил что буду свидетелем по делу как только составится обвинительный акт и начнут вращаться шестеренки судебной системы.