Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Чтобы быть нарядным – все о красках для стеклопластиковых судов.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Старый год незаметно остался позади, холода пока не торопятся отступать, тем не менее пора начинать подготовку к новому яхтенному сезону. Мало кого в этом вопросе обходит стороной ремонт лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины, осмос и прочие неприятности не только портят внешний вид судна, но и угрожают разрушением материалу корпуса. Пройдет еще месяц — другой, и в магазинах морских товаров выстроятся очереди из страждущих срочно закупить грунты и шпатлевки, растворители и отвердители. В эту горячую пору прилавки заметно пустеют, и вместо нужной краски приходится брать оставшийся неликвид или ожидать очередной поставки до середины лета. Предлагаю предотвратить эту ситуацию на корню и уже сейчас заказать нужные для ремонта материалы, а эта статья, надеюсь, поможет определиться с выбором.

Чтобы рассмотреть все способы ремонта судов из различных материалов (деревянных, стальных, алюминиевых, фанерных, композитных и пр.), надо издавать целый справочник. Немного облегчим задачу и поговорим о стеклопластике – самом распространенном материале корпуса, сравнив востребованные составы для его защиты, покраски и приведения в полную гоночную (прогулочную) готовность.

Новая стеклопластиковая яхта (катер) покрыта гелькоутом. Гелькоут – это пигментированная смола, которая наносится на внутреннюю поверхность матрицы при изготовлении стеклопластикового изделия. Если на вашем судне всего несколько сколов такого покрытия – вам повезло: их можно заделать за пару часов, купив специальный набор.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Если же требуется более серьезный ремонт, площадь поврежденного покрытия большая, то не стоит гоняться за исходным материалом. Самостоятельно вам вряд ли удастся его качественно восстановить хотя бы потому, что гелькоут не предназначен для поверхностной окраски стеклопластика. Лучшим решением в такой ситуации будет привести защитный слой корпуса в порядок с помощью современных морских грунтовок и эмалей.

Выглядит эта процедура примерно так. На подготовленную поверхность наносится водостойкий грунт. Между первым и последующими слоями грунта, там, где это необходимо, накладывается шпатлевка. Некоторые грунты и эмали требуют шлифовки промежуточных слоев, некоторые – нет. Ниже ватерлинии в большинстве случаев наносится необрастающая краска. Выше ватерлинии – декоративная эмаль.

Палуба может покрываться тем же составом, что и надводный борт. Итак, для ремонта стеклопластикового корпуса нам нужны: грунт, шпатлевка, декоративная эмаль и необрастающая краска. Основные марки яхтенных ЛКМ, представленных в России, – это “Hempel”, “International”, “Nautix” и “Boero”. Для сравнения в таблицы, размещенные ниже, сведены популярные и аналогичные (схожие по свойствам и назначению) составы всех четырех фирм.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Указанные цены взяты из прайс — листов следующих компаний: “UnisailT Ltd.” (“Hempel”), магазин морских товаров “Мореман” (“International”), ООО “ФордевиндРегата” (“Nautix”), компания “Винджаммер” (“Boero”) и актуальны на декабрь 2010 г.

Грунты.

И грунты, и эмали бывают однокомпонентными (физически высыхающими) и двухкомпонентными (химически отверждаемыми). Для пластика подходят и те и другие. Первые легче в работе, так как готовы к применению, вторые дают более твердое и прочное покрытие. Перед грунтованием поверхности ее надо очистить, обезжирить и сделать шероховатой. Для лучшего результата обратите внимание на указанный в техническом листе размер зерна абразивного материала.

На пластиковых корпусах перечисленные составы чаще всего используют для изоляции гелькоута от влаги. У всех этих материалов есть полезное свойство: их можно использовать в качестве разделительного слоя между необрастающими красками разных типов.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Приз за самый дорогой состав в первой группе получает грунт “International Primocon”, самый экономичный – грунт “РО” (по соотношению “расход/цена” он значительно опережает конкурентов). Он же обладает бесценным качеством для проведения ремонта в нашем неустойчивом климате весной. Его можно наносить при температуре от 0°.

Во второй таблице снова самым дорогим оказывается грунт «International». Грунт «Light Primer» неприятно удивляет очень большим расходом: куда же девается содержимое банки, если при этом требуются те же 3 – 4 слоя, что и у других производителей? Обратите внимание, что Nautix PE разработан для нанесения пульверизатором, для работы кистью и валиком у этой фирмы существует эпокидный грунт «HPE», с более высокой плотностью (1060 руб. за 0,75 л).

Эмали.

При оценке финишных покрытий важную роль играет цвет. По количеству расцветок среди однокомпонентных эмалей вперед вырывается Toplac” – производитель предлагает 22 варианта. Правда, вряд ли вам удастся найти их в таком количестве на территории нашей страны (на сайте поставщика было обнаружено 13 варинтов). У “Boero”, “Nautix” и “Hempel” их 15, 12 и 8 соответственно.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Эмаль “Poly Best” – один из самых популярных продуктов в каталоге «Hempel», возможно, его цена обусловлена высоким спросом, тем не менее возникает вполне законный вопрос: чем принципиально хуже составы других фирм? Опыт многих судовладельцев показывает, что ничем. В голову сразу приходит рекламный слоган: “А если нет разницы, зачем плаить больше?”.

Среди разнообразных эмалей в каталоге “Boero” существует интересный продукт, не имеющий аналогов у других фирм. Покрытие “Bise”, создающее эффект, приводящий всех известных мне женщин в ужас, – эффект “апельсиновой корки”. Его можно использовать, например, в качестве палубного нескользящего покрытия. Ну, или подменить им обычную эмаль своему заклятому врагу (в цехе перед покраской).

Необрастающие покрытия.

Без необрастающей краски днище судна моментально покрывается коричневой слизью, обрастает лохматыми косами водорослей и становится отличным приютом многочисленным морским обитателям.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Эти краски делят на 2 типа: мягкие (самополирующиеся) и твердые. Мягкие можно использовать на относительно тихоходных судах (скорость не должна превышать 10–20 уз). Их действие обусловлено тем, что активное вещество постепенно смывается вместе со связующим материалом. На бортах не накапливается толстый красочный слой. На быстроходном катере такая краска от сильного трения не доживет до конца сезона. Наносить самополирующиеся составы следует незадолго до спуска (за исключением «International»), иначе они потеряют свои свойства.

Вторая категория красок работает за счет медленного высвобождения из своей структуры ядовитых веществ. Твердые необрастающие покрытия хороши для использования на гоночных яхтах тем, что с помощью полировки можно добиться идеальной гладкости днища (мягкие необрастайки полировать нельзя). После полировки необходимо нанести еще один слой краски.

Необрастающие покрытия следует обновлять ежегодно. При этом старая самополирующаяся краска легче всего смывается сразу после поднятия судна на берег. Твердую краску желательно удалять влажным шлифованием или специальным составом. Если наносить новый слой поверх прошлогоднего, часть краски вы потратите впустую – она “впитается”. Чтобы необрастающая краска работала эффективно, наносите более толстый слой в местах повышенного трения: на кромках руля и киля, вдоль ватерлинии и форштевня.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

В обеих таблицах самым бюджетным оказался “Nautix”. У французов вообще очень удачная линейка необрастающих покрытий. Хитом продаж является краска эконом — класса, мало уступающая по качеству более дорогим соплеменникам, – “Marin”. Стоимость всего 980 руб./0,75 л, а эффект тот же – чистый подводный борт весь сезон. Еще один козырь в каталоге – покрытие для гоночных яхт и скоростных судов – твердая необрастайка с тефлоном “A4TSpeed”. Создает гладкий, скользящий слой, снижающий турбулентность. Опять же по “сладкой” цене 2380 руб. за 0,75 л. Аналог “International” “VC Offshore with Teflon” будет стоить 2966 руб.

А теперь подведем небольшие итоги. “Hempel” и “International” известны в нашей стране очень давно. У этих двух фирм есть общая черта: главные их отрасли – это промышленность и судостроение. Основной бизнес ведется в масштабах лайнеров и сухогрузов. Видимо, этим и обусловлен уровень цен выше среднего. Спрос на них поддерживается благодаря стабильно высокому качеству и некоторым уникальным продуктам, не имеющим аналогов у конкурентов.

Компания “Nautix”, напротив, выпускает лакокрасочные материалы, в первую очередь, для гоночных яхт и небольших частных судов. Благодаря этому все составы просты в применении и, как правило, дешевле аналогов. “Boero” – это производитель, в поле зрения которого попадают главным образом суперъяхты (а также коммерческие суда).

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Безусловно, все представленные материалы хороши и при правильном использовании дают отличный результат, но для ремонта в необорудованном эллинге, а то и под открытым небом без многолетнего малярно — строительного опыта, также важна простота системы, небольшое количество компонентов и т.п. В этом плане супер — технологичные материалы “Boero” явно проигрывают.

Вот, например, описание этапов ремонта фанерного корпуса, оклеенного стеклотканью, взятое с официального сайта этой компании (www.boero.ru): «…Нанесите прямо на ткань “Delta2000”, затем согласно инструкции используйте основную шпатлевку “Epolight Win” для устранения грубых (значительных) дефектов – глубиной более 2 мм.

После применения основной шпатлевки “Epolight Win” нужно обязательно перекрыть ее минимальным слоем финишной шпатлевки, так как основная шпатлевка очень пористая. После этого нанесите подложку “Delta UC HB” в один–два слоя – она скроет мельчайшие дефекты и обеспечит защиту от влаги. Далее, в зависимости от того, какую вы будете применять эмаль (“Futura 668” или “Challenger HiTech 684”,) вы используете подложку “Futura UC 655” или “Admiral UC”…» – итого 6 видов разнообразных материалов для достижения блеска надводного борта.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Это в 2 раза больше, чем в системах остальных производителей, – не каждый осилит такую работу. Неудивительно, что компания практикует обучение рабочих своим технологиям. Непрофессионалам и яхтсменам — любителям тут не место. Есть ли смысл переплачивать за пафосную систему, для использования которой требуется команда сертифицированных маляров, – решать вам. Какие бы ЛКМ вы не выбрали, помните: залог успеха – в четком соблюдении инструкции. Практически все неудачи связаны с отступлениями от правил, указанных производителем. А сейчас – самое время обратиться к дилеру и оформить заказ.

Источник

Какой краской красить стеклопластиковую лодку

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.

Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:

Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски. Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.

Как понять, что пластиковая лодка нуждается в покраске?

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Вода, объекты, с которыми не удалось избежать столкновений, температурные перепады, неправильное хранение — эти факторы разрушают декоративно-защитное покрытие лодки. Как только поверхность плавсредства теряет блеск, яркость, на корпусе появляются трещины, сколы, царапины и другие «шрамы», пора ставить верного «компаньона» на ремонт.

Как снять старое покрытие?

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Краску наносят на гелькоутовое основание лодки, созданное при производстве корпуса в заводских условиях. Нужно тщательно очистить корпус катера от предыдущего красочного слоя и создать шероховатую поверхность для сцепления новой краски с основой. При этом эксперты советуют не увлажнять зашкуриваемые поверхности, а обрабатывать их всухую: пыль сдувать сильной струей воздуха, затем протирать обезжиривающим составом, нанесенным на мягкую тряпочку. Вода мешает разглядеть границу между гелькоутом и старым красочным слоем, к тому же под водой теряются из виду так называемые поры — пузырьки воздуха, открывшиеся в гладкой поверхности после обработки наждаком.

Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.

Главная опасность при снятии старой краски — возможность повреждения гелькоута. Этого нельзя допускать. Вот почему многие стараются менять цвет покрытия лодки во время ремонта — так легче разглядеть границу между слоями отделки.

Чем красить лодку?

Принципиальная технология покраски.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Важно помнить, что покрытие на гелькоут наносится слоями:

Обнаруженные поры необходимо зашпатлевать. Специальная липкая грунтовка поможет дополнительно укрепить рабочую основу корпуса и усилить адгезию последующих слоев покрытия. Можно красить пластиковые лодки и с одним грунтом, но тогда до следующего ремонта пройдет не 10, а всего 3–5 лет.

Стеклопластик покрывают лаками класса Hi-Solid или керамическими составами. Они обеспечивают блеск и максимально прочное финальное покрытие. Такой лак не потрескается от перепадов температуры, выдержит столкновения лодки с корягами, ерзание по отмелям и другие встряски.

Источник

Чем покрасить стеклопластиковую лодку

NATRIEL › Блог › Покраска обвеса из стеклопластика своими руками

Статья взята из ИНЕТА…
На мой взгляд, может быть весьма полезна…

Независимо от производителя или страны изготовления, а так же стоимости деталей – все сталкиваются обычно с одними и теми же проблемами.

1. Поры.
Поры, микропузыри в ламинате. Карбоновый слой с воздухом.

Микро-пузырьки воздуха, которые так легко пропустить при подготовке деталей.

В стеклопластиковых обвесах или карбоновых деталях довольно часто встречаются пузырьки воздуха или поры. Обычно их не видно при работе с наждаком и при проточке деталей из за очень маленького размера и быстрого забивания пылью от наждачной бумаги и шпатлевки. Что бы обнаружить поры до окрашивания, когда еще не поздно – нужно тщательно продуть все поверхности из шланга с высоким давлением, при помощи продувочного пистолета.

Причина возникновения микропор в стеклопластике, как правило, слишком глубокая шлифовка поверхности, когда пробит верхний слой (цветной) гелькоута и отчетливо видны просветы без гелькоута. В этом случае лучше всего перекрыть сложные, «пробитые» участки жидкой шпатлевкой. Другой причиной возникновения излишнего количества микропор может являться неверное сочетание отвердителя, ускорителя в смоле на момент производства, что довольно часто встречается в зимний период времени, когда производители испытывают трудности с температурным режимом производства и ускоряют процесс формовки обвесов за счет увеличения процента отвердителя в смоле.

2. Подготовка обвеса.

Подготовка обвеса к покраске. Выравнивание поверхности. Шпатлевка.

Любой стеклопластиковый обвес, каким бы замечательным он не был, требует тщательной подготовки к покраске.

Все поверхности и углубления вышлифовываются и выравниваются «в идеал». На первый взгляд ровная поверхность на проверку оказывается шероховатой, имеет сколы и выбоины. Все эти дефекты с легкостью убираются при помощи рубанка, наждачной бумаги и шпатлевки. Не забывайте использовать сухую проявку для выявления крупных волн и перепадов плоскости. Добрый совет! Никогда не используйте материалы компании «BODY»! Любой профессионал скажет вам, шпатлевки этой фирмы ужасны, отвратительно обрабатываются, крошатся и сильно проседают уже после покраски детали, оставляя за собой массу проблем и разочарований. Рекомендуем покупать продукцию фирм: CAR System как наиболее удобную в работе, профессиональную и максимально качественную. Помните скупой всегда платит дважды!

Подготовка с водой:

Никогда так не делайте! Подготовка детали под покраску.Никогда не пользуйтесь водой при подготовке к покраске любых деталей! Тем более стеклопластиковых.

Древний метод «прошкуривать» поверхности, предварительно намочив их водой, приводит к ужасающим последствиям! Шпатлевка при намокании как губка впитывает в себя влагу и очень долго способна удерживать ее внутри. В последствии, вы неприятно удивитесь, как на недавно покрашенной поверхности начали появляться пузыри под краской или еще хуже очаги коррозии и ржавчина на металлических поверхностях.
При подготовке деталей к покраске используйте сухую наждачную бумагу и «проявку» пудру для контроля за качеством подготовки. При работе с грунтами и жидкими шпатлевками, так же не следует использовать воду. В процессе обработки поверхностей, достаточно продуть деталь воздухом из компрессора и протереть салфеткой с обезжиривателем.

4. Грунт для стеклопластика:

pokraska_obvesa_top-tuning_ru-5Выбор материала для грунтования стеклопластика, может быть любым. Грунт можно использовать стандартный для металла или пластичный, липкий для пластиков. Однако учитывайте! Многие пластичные грунты по пластику не используются в одиночку и после их нанесения, обязательно использование уже обычного порозаполняющего грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это очень важно! Причина проста – липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея прочно связующего между собой пластик и грунт-краску. Поэтому считать эти составы полноценными грунтами не стоит, мы скорее назовем их праймерами primers – (прим. авт.). Все чаще мы замечаем, на практике, отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты. Это не запрещено и вполне жизнеспособно. Однако в процессе эксплуатации мы замечаем появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Это происходит, значительно чаще на деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался, быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам. Когда в обратном случае при использовании праймера – поверхность остается надежно зафиксированной и меньше подвержена сколам и разрушению.

5. КРАСКИ И ЛАКИ для стеклопластиковых обвесов:

Выбор данных компонентов ограничен лишь выбором и кошельком заказчика. Акриловые эмали. Базы, лаки. Двух, трехкомпонентные основы. Металлики, хамелеоны, температура-стойкие, флюоресцентные и многие другие. Все эти краски отлично подойдут нашему обвесу. Гораздо важнее позаботится о выборе лака. Мы рекомендуем использовать лаки класса Hi-Solid с максимальной жесткостью. Или керамические лаки, обладающие уникальными прочностными характеристиками и температура-стойкими режимами. Особенно важно учитывать прочность лаков при покраске стеклопластиковых капотов, поскольку большая часть неприятных сколов, во время эксплуатации происходит именно на этих деталях.

Оптимальным решением будет выбор материалов одного производителя. Уточните у мастера колориста фирму изготовителя базы краски и постарайтесь приобрести той же фирмы лак. В случае особенного цвета или сложной многосоставной краски 2-х и 3-х слойных обязательно покупайте растворители и отвердители той же фирмы что и сама краска — иначе фатальное «непопадание в цвет вам обеспечено».

6. Сушка обвеса в камере:

Сушите детали только при комнатной температуре! Не пользуйтесь высокой температурой сушилки после покраски. Это может привести к деформации подогнанного нами ранее обвеса. Мы знаем, что при нагреве стеклопластик становится на 30% эластичнее и запоминает форму того, на чем он лежит. В случае с сушкой обвеса в камере – бампер находится на малярном столе и при повышении температуры под собственным весом он изменит форму. Это происходит по причине присутствия в стеклопластике довольно токсичного газа стирола, который в свою очередь является основным веществом служащим для отверждения детали при производстве обвеса. Поскольку стирол находится в обвесе в небольшой концентрации, при средних температурах его присутствие не вызывает трудностей. Не сушите детали выше чем 30 градусов тепла и все будет отлично. Современные краски и лаки прекрасно затвердевают при естественной температуре 23-25 градусов Цельсия. Достаточно оставить свежеокрашенные детали в камере на ночь и утром уже можно приступать к монтажу на машину.

7. Полировка обвеса после покраски.

Детали после покраски стеклопластика и окончательного высыхания можно полировать только спустя 2-3 дня. В зимний период, при низких температурах значительно дольше, до 1 месяца или более. Тоже касается мойки машины и деталей обвеса. Важно понимать, не так страшен Керхер, как его недалекий друг — мойщик. Ведь именно после, так называемой бесконтактной мойки активными моющими средствами, поверхность машины очень даже «контактно» протирают тряпками не совсем свежего вида, зачастую с песком и грязью. Так кузов автомобиля получает до 80% всех царапин за весь свой срок службы.

Нет необходимости использовать особые полироли или составы. Значительно больший результат принесет толстый слой лака и минимальная полировка поверхности. Использование абразивных полиролей и вышкуриваний поверхности придает стеклянный блеск автомобилю, но приводит к катастрофическому уменьшению толщины лака в несколько раз. Подобные процедуры рекомендуется проводить как правило перед продаже автомобиля и придания ему эффекта новой машины.

Прозрачные пленки не так давно появились у нас на рынке, но очень быстро получили широкое распространение и стали использоваться в защите автомобиля наравне с распространенными методами защитных полиролей и других «нано-технологий». Нанесение пленки на свежеокрашенный обвес не рекомендуется, особенно зимой. Необходимо что бы краска и лак максимально просохли и окончательно полимеризовались. Летом при температуре на улице не менее 20-23 градусов тепла, после покраски должно пройти не менее 1ой недели. Это необходимо для того, что бы при замене пленки через год-два вам не пришлось заново перекрашивать защищаемые детали и краска осталась на месте. При соблюдении наших советов и качественно выполненной покраски, после удалении пленки

Как покрасить днище стеклопластиковой лодки

Это продолжение статьи по покраске стеклопластиковых изделий, рекомендую почитать предыдущую.

Стеклопластиковые лодки довольно прочны и способны сохранять свои свойства до 50 лет. Проблема в том, что внешнее покрытие лодки быстро стирается. Если вы хотите сохранить внешний вид и прочность своей лодки вам необходимо будет покрасить её корпус, для его защиты.

Покраска стеклопластика – весьма специфичное и ответственное дело, поэтому, чтобы достичь наилучшего эффекта – доверьте это дело нашим профессионалам!

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Покраска стеклопластикового корпуса весьма отличается от покраски обычных, деревянных, лодочных корпусов. Сам процесс обещает быть грязным и необходимо надеть дешевую/старую одежду, которую не будет жалко запачкать. Есть ещё несколько вещей которые стоит запомнить при покраске стеклопластикового корпуса.

Первая проблема с которой могут столкнуться люди – краска не пристаёт к корпусу. Это случаетя потому что корпус имеет гелевое покрытие называемое гелькоатом, оно слишком гладкое чтобы краска держалась за него.

Главные шаги при покраске стеклопластикового корпуса:

1 – Купите хороший растворитель, который удалит весь воск и блеск с корпуса. Самый простой способ применения растворителя – на тряпке, но учтите, всякий раз, когда тряпка становиться грязной, меняйте область трения или тряпку полностью, надо держать вещи чистыми.

2 – Когда воск будет удалён, необходимо будет сгладить все трещины и зазоры на корпусе. Возьмите двухкомпонентную эпоксидную шпатлёвку, смешайте её, затем используйте небольшую кисточку чтобы обработать трещины. Лучше использовать большее количество шпатлёвки, чем не использовать достаточно. Как только вы закончите заполнять отверстия – шпатлёвка должна чуть выпучиться. Как только шпатлёвка застынет – используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу, чтобы сгладить неровности.

3 – Нанесите связывающий слой. Связывающий слой – особая грунтовка, представляющая собой смесь гелькоата и волокон стеклопластика. Вам нужно будет покрыть им весь корпус тонким слоем этого материала. Всё это делается с помощью кисти или роликом.

4 – Четвёртый шаг, тот на котором вы наносите краску. Этот шаг легко выполнить с наличием двух людей. Один человек будет использовать ролик для нанесения тонкого слоя краски, пока второй, используя пенную кисть, сглаживает область которую покрасили. Использование такой техники обеспечит прилипание краски и её гладкость финального покрытия.

Снимите все декоративные элементы и отклейте наклейки перед покраской – не красьте поверх существующей графики.

Защитите те части, которые не нуждаются в покраске – для этого используйте клейкую ленту и плёнку.

Во время работы используйте защитную маску.

Поначалу, покраска корпуса может вызвать сложности. Но когда вы втянетесь, всё будет проходить довольно гладко. Помните – эта работа рассчитана на двух человек.

Какой краской красить стеклопластиковую лодку

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.

Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:

Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски. Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.

Как понять, что пластиковая лодка нуждается в покраске?

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Вода, объекты, с которыми не удалось избежать столкновений, температурные перепады, неправильное хранение — эти факторы разрушают декоративно-защитное покрытие лодки. Как только поверхность плавсредства теряет блеск, яркость, на корпусе появляются трещины, сколы, царапины и другие «шрамы», пора ставить верного «компаньона» на ремонт.

Как снять старое покрытие?

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Краску наносят на гелькоутовое основание лодки, созданное при производстве корпуса в заводских условиях. Нужно тщательно очистить корпус катера от предыдущего красочного слоя и создать шероховатую поверхность для сцепления новой краски с основой. При этом эксперты советуют не увлажнять зашкуриваемые поверхности, а обрабатывать их всухую: пыль сдувать сильной струей воздуха, затем протирать обезжиривающим составом, нанесенным на мягкую тряпочку. Вода мешает разглядеть границу между гелькоутом и старым красочным слоем, к тому же под водой теряются из виду так называемые поры — пузырьки воздуха, открывшиеся в гладкой поверхности после обработки наждаком.

Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.

Главная опасность при снятии старой краски — возможность повреждения гелькоута. Этого нельзя допускать. Вот почему многие стараются менять цвет покрытия лодки во время ремонта — так легче разглядеть границу между слоями отделки.

Чем красить лодку?

Принципиальная технология покраски.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Важно помнить, что покрытие на гелькоут наносится слоями:

Обнаруженные поры необходимо зашпатлевать. Специальная липкая грунтовка поможет дополнительно укрепить рабочую основу корпуса и усилить адгезию последующих слоев покрытия. Можно красить пластиковые лодки и с одним грунтом, но тогда до следующего ремонта пройдет не 10, а всего 3–5 лет.

Стеклопластик покрывают лаками класса Hi-Solid или керамическими составами. Они обеспечивают блеск и максимально прочное финальное покрытие. Такой лак не потрескается от перепадов температуры, выдержит столкновения лодки с корягами, ерзание по отмелям и другие встряски.

Источник

Какой краской красить стеклопластиковую лодку

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.

Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:

Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски. Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.

Как понять, что пластиковая лодка нуждается в покраске?

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Вода, объекты, с которыми не удалось избежать столкновений, температурные перепады, неправильное хранение — эти факторы разрушают декоративно-защитное покрытие лодки. Как только поверхность плавсредства теряет блеск, яркость, на корпусе появляются трещины, сколы, царапины и другие «шрамы», пора ставить верного «компаньона» на ремонт.

Как снять старое покрытие?

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Краску наносят на гелькоутовое основание лодки, созданное при производстве корпуса в заводских условиях. Нужно тщательно очистить корпус катера от предыдущего красочного слоя и создать шероховатую поверхность для сцепления новой краски с основой. При этом эксперты советуют не увлажнять зашкуриваемые поверхности, а обрабатывать их всухую: пыль сдувать сильной струей воздуха, затем протирать обезжиривающим составом, нанесенным на мягкую тряпочку. Вода мешает разглядеть границу между гелькоутом и старым красочным слоем, к тому же под водой теряются из виду так называемые поры — пузырьки воздуха, открывшиеся в гладкой поверхности после обработки наждаком.

Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.

Главная опасность при снятии старой краски — возможность повреждения гелькоута. Этого нельзя допускать. Вот почему многие стараются менять цвет покрытия лодки во время ремонта — так легче разглядеть границу между слоями отделки.

Чем красить лодку?

Принципиальная технология покраски.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Важно помнить, что покрытие на гелькоут наносится слоями:

Обнаруженные поры необходимо зашпатлевать. Специальная липкая грунтовка поможет дополнительно укрепить рабочую основу корпуса и усилить адгезию последующих слоев покрытия. Можно красить пластиковые лодки и с одним грунтом, но тогда до следующего ремонта пройдет не 10, а всего 3–5 лет.

Стеклопластик покрывают лаками класса Hi-Solid или керамическими составами. Они обеспечивают блеск и максимально прочное финальное покрытие. Такой лак не потрескается от перепадов температуры, выдержит столкновения лодки с корягами, ерзание по отмелям и другие встряски.

Источник

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Чтобы быть нарядным – все о красках для стеклопластиковых судов.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Старый год незаметно остался позади, холода пока не торопятся отступать, тем не менее пора начинать подготовку к новому яхтенному сезону. Мало кого в этом вопросе обходит стороной ремонт лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины, осмос и прочие неприятности не только портят внешний вид судна, но и угрожают разрушением материалу корпуса. Пройдет еще месяц — другой, и в магазинах морских товаров выстроятся очереди из страждущих срочно закупить грунты и шпатлевки, растворители и отвердители. В эту горячую пору прилавки заметно пустеют, и вместо нужной краски приходится брать оставшийся неликвид или ожидать очередной поставки до середины лета. Предлагаю предотвратить эту ситуацию на корню и уже сейчас заказать нужные для ремонта материалы, а эта статья, надеюсь, поможет определиться с выбором.

Чтобы рассмотреть все способы ремонта судов из различных материалов (деревянных, стальных, алюминиевых, фанерных, композитных и пр.), надо издавать целый справочник. Немного облегчим задачу и поговорим о стеклопластике – самом распространенном материале корпуса, сравнив востребованные составы для его защиты, покраски и приведения в полную гоночную (прогулочную) готовность.

Новая стеклопластиковая яхта (катер) покрыта гелькоутом. Гелькоут – это пигментированная смола, которая наносится на внутреннюю поверхность матрицы при изготовлении стеклопластикового изделия. Если на вашем судне всего несколько сколов такого покрытия – вам повезло: их можно заделать за пару часов, купив специальный набор.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Если же требуется более серьезный ремонт, площадь поврежденного покрытия большая, то не стоит гоняться за исходным материалом. Самостоятельно вам вряд ли удастся его качественно восстановить хотя бы потому, что гелькоут не предназначен для поверхностной окраски стеклопластика. Лучшим решением в такой ситуации будет привести защитный слой корпуса в порядок с помощью современных морских грунтовок и эмалей.

Выглядит эта процедура примерно так. На подготовленную поверхность наносится водостойкий грунт. Между первым и последующими слоями грунта, там, где это необходимо, накладывается шпатлевка. Некоторые грунты и эмали требуют шлифовки промежуточных слоев, некоторые – нет. Ниже ватерлинии в большинстве случаев наносится необрастающая краска. Выше ватерлинии – декоративная эмаль.

Палуба может покрываться тем же составом, что и надводный борт. Итак, для ремонта стеклопластикового корпуса нам нужны: грунт, шпатлевка, декоративная эмаль и необрастающая краска. Основные марки яхтенных ЛКМ, представленных в России, – это “Hempel”, “International”, “Nautix” и “Boero”. Для сравнения в таблицы, размещенные ниже, сведены популярные и аналогичные (схожие по свойствам и назначению) составы всех четырех фирм.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Указанные цены взяты из прайс — листов следующих компаний: “UnisailT Ltd.” (“Hempel”), магазин морских товаров “Мореман” (“International”), ООО “ФордевиндРегата” (“Nautix”), компания “Винджаммер” (“Boero”) и актуальны на декабрь 2010 г.

Грунты.

И грунты, и эмали бывают однокомпонентными (физически высыхающими) и двухкомпонентными (химически отверждаемыми). Для пластика подходят и те и другие. Первые легче в работе, так как готовы к применению, вторые дают более твердое и прочное покрытие. Перед грунтованием поверхности ее надо очистить, обезжирить и сделать шероховатой. Для лучшего результата обратите внимание на указанный в техническом листе размер зерна абразивного материала.

На пластиковых корпусах перечисленные составы чаще всего используют для изоляции гелькоута от влаги. У всех этих материалов есть полезное свойство: их можно использовать в качестве разделительного слоя между необрастающими красками разных типов.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Приз за самый дорогой состав в первой группе получает грунт “International Primocon”, самый экономичный – грунт “РО” (по соотношению “расход/цена” он значительно опережает конкурентов). Он же обладает бесценным качеством для проведения ремонта в нашем неустойчивом климате весной. Его можно наносить при температуре от 0°.

Во второй таблице снова самым дорогим оказывается грунт «International». Грунт «Light Primer» неприятно удивляет очень большим расходом: куда же девается содержимое банки, если при этом требуются те же 3 – 4 слоя, что и у других производителей? Обратите внимание, что Nautix PE разработан для нанесения пульверизатором, для работы кистью и валиком у этой фирмы существует эпокидный грунт «HPE», с более высокой плотностью (1060 руб. за 0,75 л).

Эмали.

При оценке финишных покрытий важную роль играет цвет. По количеству расцветок среди однокомпонентных эмалей вперед вырывается Toplac” – производитель предлагает 22 варианта. Правда, вряд ли вам удастся найти их в таком количестве на территории нашей страны (на сайте поставщика было обнаружено 13 варинтов). У “Boero”, “Nautix” и “Hempel” их 15, 12 и 8 соответственно.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Эмаль “Poly Best” – один из самых популярных продуктов в каталоге «Hempel», возможно, его цена обусловлена высоким спросом, тем не менее возникает вполне законный вопрос: чем принципиально хуже составы других фирм? Опыт многих судовладельцев показывает, что ничем. В голову сразу приходит рекламный слоган: “А если нет разницы, зачем плаить больше?”.

Среди разнообразных эмалей в каталоге “Boero” существует интересный продукт, не имеющий аналогов у других фирм. Покрытие “Bise”, создающее эффект, приводящий всех известных мне женщин в ужас, – эффект “апельсиновой корки”. Его можно использовать, например, в качестве палубного нескользящего покрытия. Ну, или подменить им обычную эмаль своему заклятому врагу (в цехе перед покраской).

Необрастающие покрытия.

Без необрастающей краски днище судна моментально покрывается коричневой слизью, обрастает лохматыми косами водорослей и становится отличным приютом многочисленным морским обитателям.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Эти краски делят на 2 типа: мягкие (самополирующиеся) и твердые. Мягкие можно использовать на относительно тихоходных судах (скорость не должна превышать 10–20 уз). Их действие обусловлено тем, что активное вещество постепенно смывается вместе со связующим материалом. На бортах не накапливается толстый красочный слой. На быстроходном катере такая краска от сильного трения не доживет до конца сезона. Наносить самополирующиеся составы следует незадолго до спуска (за исключением «International»), иначе они потеряют свои свойства.

Вторая категория красок работает за счет медленного высвобождения из своей структуры ядовитых веществ. Твердые необрастающие покрытия хороши для использования на гоночных яхтах тем, что с помощью полировки можно добиться идеальной гладкости днища (мягкие необрастайки полировать нельзя). После полировки необходимо нанести еще один слой краски.

Необрастающие покрытия следует обновлять ежегодно. При этом старая самополирующаяся краска легче всего смывается сразу после поднятия судна на берег. Твердую краску желательно удалять влажным шлифованием или специальным составом. Если наносить новый слой поверх прошлогоднего, часть краски вы потратите впустую – она “впитается”. Чтобы необрастающая краска работала эффективно, наносите более толстый слой в местах повышенного трения: на кромках руля и киля, вдоль ватерлинии и форштевня.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

В обеих таблицах самым бюджетным оказался “Nautix”. У французов вообще очень удачная линейка необрастающих покрытий. Хитом продаж является краска эконом — класса, мало уступающая по качеству более дорогим соплеменникам, – “Marin”. Стоимость всего 980 руб./0,75 л, а эффект тот же – чистый подводный борт весь сезон. Еще один козырь в каталоге – покрытие для гоночных яхт и скоростных судов – твердая необрастайка с тефлоном “A4TSpeed”. Создает гладкий, скользящий слой, снижающий турбулентность. Опять же по “сладкой” цене 2380 руб. за 0,75 л. Аналог “International” “VC Offshore with Teflon” будет стоить 2966 руб.

А теперь подведем небольшие итоги. “Hempel” и “International” известны в нашей стране очень давно. У этих двух фирм есть общая черта: главные их отрасли – это промышленность и судостроение. Основной бизнес ведется в масштабах лайнеров и сухогрузов. Видимо, этим и обусловлен уровень цен выше среднего. Спрос на них поддерживается благодаря стабильно высокому качеству и некоторым уникальным продуктам, не имеющим аналогов у конкурентов.

Компания “Nautix”, напротив, выпускает лакокрасочные материалы, в первую очередь, для гоночных яхт и небольших частных судов. Благодаря этому все составы просты в применении и, как правило, дешевле аналогов. “Boero” – это производитель, в поле зрения которого попадают главным образом суперъяхты (а также коммерческие суда).

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Безусловно, все представленные материалы хороши и при правильном использовании дают отличный результат, но для ремонта в необорудованном эллинге, а то и под открытым небом без многолетнего малярно — строительного опыта, также важна простота системы, небольшое количество компонентов и т.п. В этом плане супер — технологичные материалы “Boero” явно проигрывают.

Вот, например, описание этапов ремонта фанерного корпуса, оклеенного стеклотканью, взятое с официального сайта этой компании (www.boero.ru): «…Нанесите прямо на ткань “Delta2000”, затем согласно инструкции используйте основную шпатлевку “Epolight Win” для устранения грубых (значительных) дефектов – глубиной более 2 мм.

После применения основной шпатлевки “Epolight Win” нужно обязательно перекрыть ее минимальным слоем финишной шпатлевки, так как основная шпатлевка очень пористая. После этого нанесите подложку “Delta UC HB” в один–два слоя – она скроет мельчайшие дефекты и обеспечит защиту от влаги. Далее, в зависимости от того, какую вы будете применять эмаль (“Futura 668” или “Challenger HiTech 684”,) вы используете подложку “Futura UC 655” или “Admiral UC”…» – итого 6 видов разнообразных материалов для достижения блеска надводного борта.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Это в 2 раза больше, чем в системах остальных производителей, – не каждый осилит такую работу. Неудивительно, что компания практикует обучение рабочих своим технологиям. Непрофессионалам и яхтсменам — любителям тут не место. Есть ли смысл переплачивать за пафосную систему, для использования которой требуется команда сертифицированных маляров, – решать вам. Какие бы ЛКМ вы не выбрали, помните: залог успеха – в четком соблюдении инструкции. Практически все неудачи связаны с отступлениями от правил, указанных производителем. А сейчас – самое время обратиться к дилеру и оформить заказ.

Источник

Краска для катеров, яхт и лодок – выбор и порядок применения

Покраска судна – непростое занятие, процесс отличается от окрашивания обычных изделий, мебели. Для этой цели придется приобрести специальный лакокрасочный материал, который будет надежно защищать лодочный корпус. Краска для лодок подбирается и в зависимости от основы – пластиковой, металлической или деревянной. При соблюдении всех рекомендаций можно красить водный транспорт своими руками.

Особенности покраски лодок

Лодки делают из разнообразных материалов – ПВХ, дерева, их основа может быть резиновой, стеклопластиковой, но самыми популярными и качественными считаются плавательные средства из алюминия. Современные лодки производят из дюраля (дюралюминия) – высокопрочного алюминиевого сплава с добавлением магния, меди и марганца. Масса дюралевой яхты или лодки небольшая, при этом изделия очень надежны, стойки к повреждениям, просты в транспортировке и спуске на воду.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Техника окраски лодок имеет свою специфику. Краска должна увеличивать срок службы покрытия, при этом иметь высокую влагостойкость, подходить для плавания в разных типах водоемов. Не менее важно, чтобы лакокрасочный материал придавал изделию привлекательный вид, повышал его эстетические качества. Если финишный лак обычно имеет прозрачную текстуру, то краски колеруют в разнообразные цвета. На некоторые типы основ краска ложится с трудом, скатывается, потому приходится повышать уровень адгезии разными способами.

Лодки из алюминия

Покраска алюминиевого водного транспорта может выполняться двумя методами:

Первый метод сложен в исполнении. После очистки, подготовки наносят краску, ставят лодку или ее детали в термическую камеру. Там под действием высокой температуры порошок расплавляется, формируя прочнейший защитный слой. Срок эксплуатации объектов после покраски будет максимально длительным.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Если на днище или бортах появятся небольшие дефекты, от них можно избавиться при помощи особого карандаша. Различие двух перечисленных методов состоит и в получаемом цвете. Если при анодировании лодка будет иметь красивый серый оттенок, то при порошковом окрашивании можно получить любой желаемый тон.

Лодки из ПВХ

Такие изделия очень популярны у рыбаков, поскольку стоят дешевле, чем алюминиевые. Они пришли на смену надувным изделиям. Окрашивать их нужно такими ЛКМ, которые будут стойкими к механическому и химическому воздействию. Также краски должны быть быстросохнущими, придавать высокую прочность покрытию, обладать водоотталкивающими свойствами. Следует приобретать ЛКМ для жесткого поливинилхлорида, профилей, иных изделий из ПВХ.

В промышленности для таких объектов применяют новый лакокрасочный материал PaliPlast RP 2040. Покрасить лодку им можно после тщательной подготовки и обезжиривания при помощи очистителя для поливинилхлорида.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Деревянные лодки

С появлением современных материалов лодки из дерева утрачивают свои позиции, но все-таки используются. Некоторые сами конструируют деревянные плавсредства, ведь это недорого и надежно. Но такие объекты гниют от постоянного пребывания в воде, трескаются, выходят из строя. Окрашивать дерево стоит регулярно, не реже раза в 1-2 года.

Вначале лодку нужно просмолить, что долго и сложно. Далее корпус и дно шкурят наждачкой, чтобы придать гладкость. Ровные основания красят валиком, в труднодоступных местах подкрашивают кисточкой. Следует выполнять не менее двух слоев краски, чтобы сделать покрытие более прочным. Первый слой будет тонким, последующие – потолще, так на лодке не останется потеков. Обычно применяют краски на основе свинцовых белил с добавлением колеров. В завершение выполняют лакировку. Металлические детали красят свинцовым суриком, глифталевыми эмалями.

Лодки из фанеры

Фанера обладает плохой стойкостью к действию воды, поэтому без защиты корпуса материал быстро расслоится. Вначале на фанеру наносят олифу, после обязательно грунтуют. Есть только одна краска, которая сможет защитить основу лодки, – эпоксидная. ЛКМ сделает фанеру тверже, прочнее, срок эксплуатации возрастет. Окрашивание лучше делать своими руками – привлечение профессионалов может обойтись в сумму большую, чем цена самой лодки.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Окрашивание катеров

По мере эксплуатации катера на его дне появляется толстый налет из бактерий, мелких водных организмов, что вызывает снижение скорости, нарушения работы приборов и ряд прочих проблем. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется наносить ниже ватерлинии специальные краски на алкидной или эпоксидной основе. Они еще называются «необрастающими» или «необрастайками», поскольку не позволяют образовываться налету.

Перед нанесением состава корпус очищают особой смывкой, изучают поверхность для выявления дефектов, повреждений. Если они есть, вначале делают ремонт катера. Затем основу грунтуют, покрывают необрастайкой. Лучше применять эпоксидные покрытия с добавлением оксида меди – их цена выше, но использовать средства надо раз в несколько лет. Нанесение проводится валиком, кистью или краскопультом, в промышленности используют метод безвоздушного распыления.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Уход за пластиковой лодкой

Лодки из стеклопластика, иного типа пластика по мере службы утрачивают внешнюю привлекательность, теряют блеск. Зато они не гниют и обновлять цвет на их дне и корпусе каждый год не надо. К минусам относят невозможность покрасить изделие в домашних условиях – придется обращаться к специалистам, что стоит дорого. Потому красят подобные объекты только при их значительном износе, когда иного выхода нет.

Подготовка и покраска лодки

Чтобы приготовить поверхность к покраске, нужно предпринять следующее:

Зачастую на лодке остается старая краска. Оставить слой можно, если на нем нет видимых повреждений, подтеков и он не слишком толстый. Для улучшения адгезии с новой краской покрытие можно просто протереть абразивом – например, металлической губкой.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Смывание краски

Смывание более предпочтительно, чем шлифовка, но этот метод трудоемкий. Весь процесс должен происходить на свежем воздухе, в теплое время, в сухую погоду либо в хорошо проветриваемом помещении. Лучше проводить смывку частями, обрабатывая участки не более 1-2 кв. м. Для ускорения реакции накрывают объект пленкой.

Для смывания используют коррозионно-инертные средства:

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

После использования смывки важно предпринять меры для исключения порчи нового покрытия, которое будет нанесено впоследствии. Для этого протирают лодку растворителями – ацетоном, уайт-спиритом. После хорошо просушивают объект и приступают к следующему этапу.

Удаление ржавчины

Против ржавчины, которая нередко образуется на основаниях из черных металлов, следует использовать специальные преобразователи. Они не дают процессу прогрессировать, а также служат профилактикой коррозии. Преобразователи наносят перед ЛКМ, в результате спустя 30 минут на поверхности появляется белый налет. После его удаления можно продолжать работу по окрашиванию лодки.

Шпаклевание

Использование шпаклевки при ремонте лодок не рекомендуется, особенно, когда речь идет об алюминиевом изделии. Материалы для шпаклевки жесткие, поэтому при неизбежной вибрации корпуса во время эксплуатации нанесенный слой растрескается. Также шпаклевки имеют высокую гигроскопичность и впитывают влагу, из-за чего служат недолго. Только эпоксидные средства не имеют таких недостатков. Именно их рекомендуется применять при острой необходимости заделывания сколов, дефектов, выравнивания поверхности. Если дефект крупный, шпаклевку наносят на слой стеклоткани.

Грунтование

Грунтовка, в отличие от шпаклевания – обязательный этап работ по покраске лодки. Более того, нанести грунт надо как можно быстрее после снятия старого ЛКМ и обезжиривания. Если «голый» алюминий оставить на воздухе, он быстро потемнеет и краска ляжет на него неровно. Грунтовка обеспечит хорошее сцепление основы с любым типом краски, снизит водопроницаемость. Используют специализированные грунты – например, ВЛ-023,02 или эпоксидные. После нанесения таких средств и покраски изделие можно без проблем эксплуатировать в самых агрессивных условиях в любую погоду.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Порядок грунтования таков:

Окрашивание

Красить лодку следует сухим, теплым днем, это позволит получить отличный результат. Желательно, чтобы влажность была не более 60 %. Перед покупкой краски надо убедиться, что она хорошо совместима с грунтовкой. Непосредственно перед окрашиванием нужно немного подшлифовать прогрунтованное основание мелкозернистой наждачкой.

Наносить краску следует валиком, кистью, пульверизатором – по желанию. Начинать надо с нижней части. Небольшие участки в любом случае подкрашивают кисточкой. После полного высыхания первого слоя его рекомендуется слегка зачистить той же наждачкой (зерно – 300). После следует выполнить еще 1-2 слоя краски.

Если решено разрисовать лодку в камуфляж, важно раздобыть природный материал – листья рогоза, папоротника, различных деревьев. Загрунтованную основу нужно обложить листьями, покрасить тремя оттенками краски, потом залакировать.

Покраска дна лодки

На данную часть водного транспорта приходится самая высокая нагрузка, ведь она подвержена действию воды, соли, быстрее изнашивается. Хорошо подходит для окрашивания днища эмаль ХС-436 судостроительная, увеличивающая коррозионную стойкость изделий. Ее наносят минимум до ватерлинии и на всю подводную часть лодки. Средство отлично сочетается с необрастайками, грунтовками. ЛКМ наносят в 2-3 слоя любым способом. Если лодка будет храниться в воде, сверху ХС-436 еще раз покрывают необрастайкой.

Окрашивание деревянных деталей внутри лодки

С этой целью рекомендуется использовать специальные яхтные лаки на алкидно-полиуретановой основе. Они обеспечивают прочное, атмосферо-, водостойкое покрытие, не реагирующее на действие нефтепродуктов, бытовой химии. Лаки подчеркивают структуру дерева, хорошо защищают его от ультрафиолета.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Какие краски использовать

В магазинах есть большой выбор ЛКМ – от простых эмалей до двухкомпонентных красок. Специалисты рекомендуют красить лодки эпоксидной или полиуретановой краской, они держатся намного дольше других. Но технология работы с такими материалами сложна и не под силу новичкам. Эпоксидку нельзя наносить, если ранее изделие было окрашено масляным ЛКМ. Минусом эпоксидного материала является низкая стойкость к ультрафиолету, быстрое потускнение на солнце.

Полиуретановые краски дают лучшие защитные и декоративные свойства. Они почти не реагируют на солнечный свет, но при этом хуже переносят частые погружения под воду, чем эпоксидка. Поэтому в продаже есть эпоксидно-полиуретановые составы, сочетающие все свойства этих красок.

Прочие типы красок:

Популярными марками красок для лодок являются Прогресс, Раптор (автомобильная), «Пентакрил» и т.д.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Способы нанесения краски

Подбирать метод окрашивания поверхностей стоит в индивидуальном порядке, исходя из наличия средств и оборудования. Лучшим способом считается нанесение при помощи краскопульта. Работа происходит быстро, без заминок, краскопультом можно обработать большую площадь лодки, для него подходят любые типы красок. Минус тоже есть – все неокрашиваемые поверхности придется очень тщательно защищать.

Чем красить стеклопластиковую лодку снаружи

Валик тоже можно использовать для покраски плавсредств своими руками. Он стоит недорого, купить его можно в любом магазине. Но для полиуретановой краски валик не подходит, ее придется наносить только краскопультом. Для работы кистью потребуются аккуратность и терпение, поскольку этот способ наиболее трудоемкий. Для получения ровного покрытия лучше иметь малярные навыки. Новички обычно выбирают валики, которые дают гладкое покрытие и позволяют равномерно прокрасить все части лодки. Все работы по ремонту можно сделать самостоятельно, без лишних затрат!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *