Чем красивее тем злее
Чем красивее тем злее
Почему чем красивее женщина, тем злее у нее глаза, когда она улыбается? женщина глаз
человек не идеален должно же быть хоть что то не красивое, отсутствие мозгов, злые глаза, и тд.
С чего вы взяли, что это так? Я вот, например, в этом не уверен.
Тогда останемся каждый при своем мнении))
только это и остается)
А что, только такие попадаются? Глаза женщины отражают собеседника вообще-то.
А как насчет фотообьективов?
Значит это от напряжения (я про взгляд)
вы про взгляд, а я про душу.
Это охрана сначала вас проверяет на устойчивость идеи познакомиться поближе
Красивым тяжелее всего..востребованность еще не значит счастье!
Как ты правильно сказала девочка. Я тоже востребован, но это разве счастье?
Востребованы, как кто? Как работник месяца, как муж, любовник, спонсор?)
так постоянно жертвовать ради такой красоты конеш будешь злой
Потому что красота и хороший характер редко сочетаются.
вот неправда. у меня всегда глаза добрые и красивые)))
«сам себя не похвалишь. «
А скажите ей,что она очаровательна,глаза заблестят.
Ну,не знаю.Вам виднее.
Никто не не знает,что скрывается за улыбкой. обман
Ботекса много вот он и натягивает кожу
Потому что нельзя быть на свете красивой такой
С чего это Вы взяли? Я таких не встречала
Значит у вас нет одной любимой, тогда бы Вы не обращали внимания на красивых со злыми, как вам кажется, глазами
«ни одной»? а у вас любимых много? разве любимый человек не должен быть единственным на всю жизнь? вот вы и прокололись на мелочи.
Уродливая правда: почему у красивых всегда больше возможностей?
Nastia Sevastianova
Все мы знаем, какое пристальное внимание уделяется в нашей культуре внешности. Значит ли это, что некрасивых людей всюду притесняют, и можно ли избавиться от социокультурных установок, формировавшихся веками? Преподаватель Принстонского университета Джони Таккар рассуждает на эту тему в статье, написанной для журнала Aeon.
У дискриминации множество форм и лиц, и большинство из них порождено несправедливостью: несоответствием между тем, что мы заслуживаем, и тем, что мы получаем. Конечно, очень сложно определить, кто чего заслуживает, но в современном мире нам кажется, что заслуга — это что-то, что достается нам собственными силами. Например, мы не можем контролировать цвет нашей кожи, поэтому относиться к плохо из-за цвета кожи — это притеснение. Такое отношение не обязательно будет эксплицитным: общество, в котором притесняют гомосексуалов, производит не такое угнетающее впечатление, как то общество, в котором сексуальные меньшинства вообще объявляются вне закона, — но оно все равно подавляет. Очень просто притеснять за сексуальность и расовую принадлежность, точно так же, как за пол и социальное положение. Но если притеснять — это относиться к людям не так, как они этого заслуживают, то есть еще одна разновидность притеснения, которая не так бросается в глаза: это притеснение некрасивых людей.
Мы не выбираем ни свои черты лица, ни цвет своей кожи, однако люди склонны дискриминировать друг друга именно из-за внешности. Как обнаружила Комила Шахани-Деннинг, психолог и профессор университета Хофстра, в своем исследовании в 2003 году, привлекательной внешности отдавали предпочтение в таких разных областях, как оценка студентов преподавателем, выбор кандидата на выборах или решение судьи. Привлекательность также играет не последнюю роль при выборе претендентов на рабочее место. Начиная с самого детства, с того момента, как малыш смотрит вверх на вас, а вы вниз на него, предпочтение безжалостно отдается красивому. Уродливых никто не любит.
Аристотель прямо говорит, что мы не можем быть счастливы, если наши дети не счастливы, и никто не может быть по-настоящему счастлив, если он некрасив
Кстати, у древних греков не было моральных метаний по этому поводу. Как отмечает швейцарский историк культуры Якоб Буркхардт, красота не просто имела огромное значение для древних греков, они повсеместно и открыто выражали свое преклонение перед ее ценностью. В момент в «Илиаде» Гомера появляется простолюдин по имени Терсит, который оспаривает авторитет Агамемнона и которого молниеносно осаживает Одиссей, чье презрение к выскочке абсолютно бескомпромиссно: «Самый он был безобразный из всех, кто пришел к Илиону». Так, из дальнейшего описания мы узнаем, что для Гомера, по большей части, «безобразный приравнивается к «худшему»:
Муж безобразнейший, он меж Данаев пришел к Илиону:
Был косоглаз, хромоног; совершенно горбатые сзади
Плечи на персях сходились; глава у него подымалась
Вверх острием и была лишь редким усеяна пухом.
Приравнивание «уродливого» к «наихудшему» — это не только особенность поэтики Гомера. Само греческое прилагательное καλός, обозначающее «красивый», также обозначает «благородный», в то время как άσχημος, то есть «уродливый», также обозначает «постыдный», «бесчестный». Если снова процитировать Буркхардта, то в Древней Греции «связь между красотой и душевным благородством была практически неоспорима».
Греки открыто восхищались красивыми людьми, увековечивали идеально сложенных атлетов в мраморе и приравнивали прекрасных юношей к полубогам. Но не стоит забывать, что общество, которое восхваляет красоту, в то же время умаляет все уродливое. Буркхардт приводит сказание об одной спартанской девочке, впоследствии жене царя Демарата, которая была настолько уродлива, что ее каждый день водили в храм Елены Прекрасной, чтобы она излечила ее недуг.
Наше общество боится уродства ничуть не меньше греческого, хотя сейчас больше доверяют хирургическому вмешательству, а не божественному. Родители все так же хотят, чтобы их дети были красивыми, приберегая липосакцию, имплантанты и ринопластику для более зрелых лет, но брекеты ставят как можно раньше. Ведь кривые зубы означают некрасивую улыбку, а некрасивая улыбка может слишком дорого обойтись в будущем. Конечно, взрослые скажут, что это для здоровья, а не для привлекательности, но ребенок, который вынужден носить брекеты, прекрасно понимает настоящую причину. Брекеты стали современной альтернативой китайскому бинтованию ног.
Греки не стали бы скрывать правду о брекетах. Аристотель прямо говорит, что мы не можем быть счастливы, если наши дети несчастливы, и никто не может быть по-настоящему счастлив, если он некрасив. Из этого логически следуют две вещи: что мы хотим видеть наших детей красивыми и что люди, не обладающие красотой, скорее будут несчастны. Мы и сейчас придерживаемся такого мнения, хотя и не до конца сознаемся себе в этом.
Почему всех так взволновала волна ожирения? Очевидно, что лишний вес опасен для здоровья, но давайте будем откровенны — и я надеюсь, я не шокирую вас сейчас низостью своей натуры, — но вся эта кампания по борьбе с жировыми отложениями держится не столько на обеспокоенности о здоровье тучных, сколько на отвращении. Когда мы — или же только я — встречаем неуемно располневшего, в нас зарождается чувство ужаса и даже злости на него. Кажется, что быть таким просто неправильно. Очень сложно признаться в подобном и не выглядеть безнравственным, поэтому я перейду к «Сумеркам богов» (1889 г.) Фридриха Ницше, который был свободен от подобных комплексов:
«Если поверять физиологией, то все безобразие ослабляет и огорчает человека. Оно напоминает ему о гибели, опасности, бессилии… Когда человек вообще подавлен, то он чует близость чего-то «безобразного». Его чувство могущества, его воля к власти, его мужество, его гордость — все это умаляется вместе с безобразным и возрастает вместе с прекрасным… Безобразное понимается как намек на вырождение и его симптом: что хоть самым отдаленным образом напоминает о вырождении, то вызывает в нас суждение «безобразно». Каждый признак истощения, тяжести, старости… прежде всего запах, цвет, форма разложения, — все это вызывает одинаковую реакцию, все это «безобразно». Ненависть рвется здесь наружу — кого ненавидит тут человек? Но в этом нет никакого сомнения: упадок своего типа».
Другими словами, Ницше бы сказал, что нам неприятно смотреть на страдающих ожирением, потому что они безобразны, — и оттого напоминают нам об упадке нашего рода. Ницше больше интересовала не нация в целом, а отдельные ее индивиды. В то время как красивые люди склоняют нас к обожествлению человеческой расы и примирению с собой, некрасивые иссушают наш дух и вгоняют в депрессию относительно будущего рода человеческого. Вам кажется, это уже слишком? Возможно. Но вспомните мультфильм «ВАЛЛ-И» (2008 год), в котором люди будущего больше похожи на раздутые свиные окорока с заплывшими подбородками, прикованные к инвалидным коляскам и неспособные встать без посторонней механической помощи. Неужели такой кошмар никак не влияет на восприятие ожирения?
Конечно, нам бы не хотелось, чтобы это было так. С одной стороны, в этом есть что-то протонацистское. С другой, это просто мелочно и злобно, а нам стыдно быть мелочными и злобными. Судить о книге по ее обложке довольно поверхностно. А быть поверхностным означает быть уродливым в другом, внутреннем плане.
Ницше связывает это изменение понятия красоты от внешней ко внутренней с революцией, совершенной неприглядными мыслителями прошлого: священниками и философами, к которым и относился сам Сократ. Он отрицал греческую связь между физической красотой как необходимой составляющей для счастья. Напротив, он считал, что ум принесет добродетель, а добродетель принесет счастье.
Как известно, Сократ был далеко не красавцем, однако ему удалось возвести мысль до такого уровня красоты, что прекрасные юноши безнадежно влюблялись в него, проклиная свое духовное уродство и умоляя его о внимании. У Ницше было этому циничное объяснение: «Благодаря диалектике чернь оказывается наверху». Сложно придумать лучший ответ обществу, в котором красота воспринимается как отражение благородства, чем просто переопределить само понятие красоты как качество, которое присуще только интеллектуалам и мыслителям.
Перестановка, совершенная Сократом, и впрямь помещает интеллектуалов (художников или священников) в привилегированное положение. По современным меркам это все равно кажется категоричным и оценочным. Мы хотим и дальше двигаться в революционном направлении. Мы хотим вообще отрицать чье-либо уродство. Либо мы все прекрасные внутри, либо физическая красота в целом слишком относительна, поэтому кто же может судить? В любом случае примечательно, насколько сложно заставить хоть кого-нибудь признать, что тот или иной человек уродлив. Спустя некоторое время наша внешность все же отражает принятые когда-то решения (как заметил Джордж Оруэлл: «К 50 годам вы имеете то лицо, которое заслужили», что делает отделение физической красоты от остального затруднительным. И все же.
Значит ли это, что в нашей культуре не так притесняют уродливых/некрасивых, как в Древней Греции? Правда в том, что мы не хотим показать себя ограниченными и жестокими, но это не значит, что мы не являемся таковыми. Чтобы прикрыть этот несимпатичный факт, мы притворяемся, что уродства просто не существует, таким образом создавая новый уровень угнетения. В некотором смысле ситуация для некрасивых складывается так же, как для чернокожих в так называемом пострасовом обществе: самой категории, из-за которой происходит подавление, будто бы не существует.
Для некрасивых ситуация складывается еще более печальным образом, потому что никто всерьез не воспринимает некрасивость как отдельную категорию для притеснений. Те беды, которые происходят на расовой почве, конечно, даже не могут сравниться с теми, которые были вызваны некрасивостью, но это не делает их менее реальными. Можно подумать о них с точки зрения возможностей и шансов, которые имеет каждый из нас при стремлении к мечте. Скажем, вы хотите стать космонавтом, акробатом или актером. Одного желания здесь недостаточно: многое зависит от ваших талантов и способностей.
Чем меньше у нас талантов, тем меньше наши шансы на успех, а привлекательная внешность, безусловно, считается одним из дарований. Она важна для карьерного роста, который, как показывают исследования, начинается еще в школе. И не нужно быть гением, чтобы заметить, что для любых человеческих взаимоотношений она также важна. У красивых всегда больше возможностей. Проблема выбора — это, конечно, тоже проблема, и у красивых она возникает гораздо чаще. Например, люди с привлекательной внешностью чаще совершают супружеские измены просто потому, что такая возможность у них постоянно имеется. Но все равно все бы мы хотели иметь больше шансов в различных жизненных лотереях, а у некрасивых людей, в конечном счете, их меньше.
Может, это не угнетение, а просто невезение? В конце концов, нет же никаких законов, которые бы отсылали некрасивых на задворки истории? Вы, конечно, можете расстраиваться или негодовать от того, что бегуны самые быстрые, а у акробатов лучше всех с равновесием, но это едва ли притеснение: в некоторых случаях награда достается действительно тем, кто этого заслуживает. При этом, чтобы быть хорошим веб-дизайнером, необязательно иметь привлекательную внешность, поэтому при приеме на работу этот фактор не должен учитываться. Такой закон, конечно, было бы сложно принять, и не только потому, что окончательное решение при приеме на работу не всегда логически объяснимо.
В реальной жизни есть множество профессий, где внешность сильно помогает. Не только очевидные киноиндустрия, модельный или ресторанный бизнес, но и сфера продаж, менеджмента и даже преподавания: пока клиенты, сотрудники или учащиеся остаются восприимчивы ко внешности, некрасивым людям будет сложнее расположить аудиторию к себе.
Те беды, которые происходят на расовой почве, конечно, даже не могут сравниться с теми, которые были вызваны некрасивостью, но это не делает их менее реальными
Это показывает, что притеснение некрасивых не опирается на законы или осознанные решения, а происходит на подсознательном уровне во время наших каждодневных взаимодействий. Некрасивые люди заслуживают того же, что и все остальные: чтобы к их словам прислушивались, их жесты замечали и прямо смотрели им в глаза. Но они получают не совсем это, и не по своей вине.
Как вы, наверное, уже слышали, жизнь вообще несправедлива. Едва ли многие дискредитируют некрасивых специально. Как бы досадно это ни звучало, но отношение древних греков просто передалось нам. Иногда мы все же замечаем, что внешняя красота не всегда означает внутреннюю, но наше первое впечатление всегда будет положительным: кажется, он неплохой парень. Нам уже нравится смотреть в его красивые глаза, слушать слова из красивого рта, хочется задержаться рядом подольше. Но для некоторых красивых людей, особенно женщин, такой магнетизм может работать в двух направлениях: внешность перетягивает на себя все внимание, и слова уже пролетают мимо. Тоже разновидность невезения.
Проблема в том, что мы сформировавшиеся существа с уже сложившимися установками. Воображать, будто мы можем полностью избавиться от нашего естественного наследства, что мы будем получать то, что нам причитается, или хотя бы быть теми, кем заслуживаем быть, — это иллюзия: иллюзия, которую греки, со своей идеей Рока и Судьбы, никогда не питали. Но наше воображение, как и черты нашего лица, не всегда нам подчиняются. Но это же не значит, что мы не стараемся сделать их лучше.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
DR (Дания): что делает человека уродливым или красивым? Вот три научных предположения
Из-за ассиметричного лица или неровной кожи окружающие могут считать вас менее привлекательными
Мама считает тебя очень красивой девушкой.
Подруги говорят, что ты выглядишь просто отлично. Твой парень тоже от тебя в восторге.
Да и сама ты, смотрясь в зеркало, видишь, что в целом все хорошо.
Но можно ли верить близким? И даже собственному суждению по результатам осмотра в зеркале?
Новое исследование свидетельствует, что некрасивые люди склонны переоценивать свою внешность. Они считают себя красивее, чем о них думают окружающие. Зато симпатичные люди более реалистично подходят к делу, оценивая собственную внешность. Они себя не переоценивают так, как некрасивые.
Это исследование породило кучу вопросов. Значит ли оно, что ты на самом деле уродлив, просто не способен распознать это?
На этот вопрос трудно ответить. Но наука может кое-что нам рассказать, чтобы мы стали немного мудрее.
И не забывайте, что большинство из нас совершенно обычные. Не слишком красивые и не слишком уродливые.
Мы — среднестатистические люди, и даже если у многих из нас набирается мало баллов по одному из нижеперечисленных пунктов, это еще не значит, что мы уродливы.
Ассиметричное лицо
Лицо симметрично, если его правая и левая части одинаковы.
Вы и сами можете проверить, симметрично ли оно, если поднесете зеркало к носу и посмотрите на себя в другое зеркало.
Если при этом вы окажетесь сами на себя не похожи — значит, лицо у вас не совсем симметричное.
У большинства из нас некоторые черты лица ассиметричны. Если у вас много ассиметричных черт или они очень заметные, вы рискуете оказаться менее привлекательным в чужих глазах.
«Исследование свидетельствует, что если взять фотографию и отфотошопить ее, сделав нос или уши немного кривыми, то на оригинальном снимке человек будет восприниматься более привлекательным», — говорит Мадс Мейер Йегер (Mads Meier Jæger). Он — профессор кафедры социологии Копенгагенского университета и занимается исследованиями красоты.
Почему люди предпочитают симметричные лица? Есть разные предположения.
«Считается, что симметрия отражает процессы экспрессии генов. Проще говоря, она сигнализирует о наличии у человека особых комбинаций генов, которые, например, связаны с лучшим здоровьем или большей мышечной массой, — говорит он. — То есть она отражает хорошее здоровье или другие полезные качества, которые можно передать потомству по наследству. А асимметрия, напротив, сигнализирует о плохих генах».
Мадс Мейер Йегер объясняет, что люди предпочитают симметрию вовсе не потому, что общество просто договорилось считать это красивым.
«Наш мозг так запрограммирован, ведь таким образом мы можем найти более здорового партнера с лучшими генами», — говорит он.
Черты лица, отличающиеся от среднестатистических
Иногда очень хочется думать, что выделяться толпы — хорошо. Но когда речь идет о внешности, это не так.
Здесь-то как раз лучше всего обладать чертами, как можно более типичными для среднестатистического представителя вашего народа.
«Нам не кажется красивым, когда у человека есть какие-то явные особенности. Например, большой нос, большое расстояние между глазами или оттопыренное ухо», — говорит Мадс Мейер Йегер.
Контекст
Красота — признак здоровых генов?
DN: чтобы добиться успеха в Москве, важно быть красивой
NoonPost: как историческое наследие формирует стандарты красоты
Он объясняет, что если сфотографировать тысячу человек с улицы Стрёгет в Копенгагене, можно определить типичные черты лица: например, величину ушей, ширину рта и расстояние между глазами.
«Если мы возьмем среднее значение после измерения всех этих лиц, мы получим лицо среднестатистическое. Люди, у которых больше всего „стандартных» черт, скорее всего, покажутся остальным красивыми. А те, кто выбивается из стандартов, весьма вероятно, будут восприниматься как менее красивые».
Но среднестатистические черты лица меняются в зависимости от места, где вы находитесь. Так что если вас не считают красавцем в Дании, может быть, вам стоит переехать куда-то еще.
Об этом говорит социолог Катерина Хаким (Catherine Hakim). Она написала книгу «Эротический капитал» (Erotic Capital) о привлекательности и внешнем виде.
«Если в вашей местной культуре распространены азиатские черты лица, то человек с африканскими, например, будет восприниматься как менее привлекательный, — объясняет она. — Просто черты лица африканца слишком уж новы для такой культуры, даже если в его родной культуре они считаются красивыми».
Неровная кожа
Если вы из тех, кто каждое утро и вечер очищает, скрабирует и увлажняет кожу, возможно, вы тратите время не зря.
Во всяком случае это сделает вашу кожу красивой и свежей. А то, как выглядит кожа, кое-что значит.
Дело в том, что ровная кожа кажется более привлекательной. Темные круги под глазами, сыпь или тусклый цвет лица — все это может ухудшить оценку внешности другого человека.
«Неважно, какой у вас цвет кожи — смуглый, белый или черный. Если кожа неровная и неоднородного цвета, это могут воспринимать как признак плохого здоровья. А это непривлекательно», — говорит Катерина Хаким.
Ученые также выяснили, что следы воздействия солнца и морщины расцениваются как признак старости. И их тоже могут посчитать следствием плохого здоровья.
В ходе исследования участникам эксперимента показывали сгенерированные на компьютере лица — совершенно одинаковые, за исключением кожи. Лица, на которых было меньше морщин, а кожа выглядела здоровой и свежей, испытуемые отмечали как более красивые.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Все комментарии
Владимир Лем
Джей Катлер
Жукомух
Кровавый Звездюк
Губернатор о.Борнео
Джей Катлер
Владимир Лем
Кровавый Звездюк
Жукомух
Джей Катлер
Джей Катлер
Жукомух
Джей Катлер
Жукомух
Джей Катлер
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Daily Express: этот овощ снижает сахар в крови всего за 30 минут
Daily Mail: ты думал, что будешь говорить жестко, Джо. А сам машешь Путину рукой
Al Arabiya: употребляйте эти продукты зимой, если следите за уровнем сахара в крови
Труд: десять стран, которым суждено исчезнуть в ближайшие сто лет
Eat This, Not That: этот вкусный напиток спасет вашу печень
Daily Mail: ты думал, что будешь говорить жестко, Джо. А сам машешь Путину рукой
«Будет хуже, чем в 2014 году». США пригрозили России «ядерными» санкциями (CNN)
Der Spiegel: в Евросоюзе пригрозили России «вечными» санкциями
УМ: Россия помешала Украине построить правильное государство
WP: Байден пообщался с Путиным. В случае обострения «Северному потоку — 2» конец
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Уродливая правда: почему у красивых всегда больше возможностей?
Nastia Sevastianova
Все мы знаем, какое пристальное внимание уделяется в нашей культуре внешности. Значит ли это, что некрасивых людей всюду притесняют, и можно ли избавиться от социокультурных установок, формировавшихся веками? Преподаватель Принстонского университета Джони Таккар рассуждает на эту тему в статье, написанной для журнала Aeon.
У дискриминации множество форм и лиц, и большинство из них порождено несправедливостью: несоответствием между тем, что мы заслуживаем, и тем, что мы получаем. Конечно, очень сложно определить, кто чего заслуживает, но в современном мире нам кажется, что заслуга — это что-то, что достается нам собственными силами. Например, мы не можем контролировать цвет нашей кожи, поэтому относиться к плохо из-за цвета кожи — это притеснение. Такое отношение не обязательно будет эксплицитным: общество, в котором притесняют гомосексуалов, производит не такое угнетающее впечатление, как то общество, в котором сексуальные меньшинства вообще объявляются вне закона, — но оно все равно подавляет. Очень просто притеснять за сексуальность и расовую принадлежность, точно так же, как за пол и социальное положение. Но если притеснять — это относиться к людям не так, как они этого заслуживают, то есть еще одна разновидность притеснения, которая не так бросается в глаза: это притеснение некрасивых людей.
Мы не выбираем ни свои черты лица, ни цвет своей кожи, однако люди склонны дискриминировать друг друга именно из-за внешности. Как обнаружила Комила Шахани-Деннинг, психолог и профессор университета Хофстра, в своем исследовании в 2003 году, привлекательной внешности отдавали предпочтение в таких разных областях, как оценка студентов преподавателем, выбор кандидата на выборах или решение судьи. Привлекательность также играет не последнюю роль при выборе претендентов на рабочее место. Начиная с самого детства, с того момента, как малыш смотрит вверх на вас, а вы вниз на него, предпочтение безжалостно отдается красивому. Уродливых никто не любит.
Аристотель прямо говорит, что мы не можем быть счастливы, если наши дети не счастливы, и никто не может быть по-настоящему счастлив, если он некрасив
Кстати, у древних греков не было моральных метаний по этому поводу. Как отмечает швейцарский историк культуры Якоб Буркхардт, красота не просто имела огромное значение для древних греков, они повсеместно и открыто выражали свое преклонение перед ее ценностью. В момент в «Илиаде» Гомера появляется простолюдин по имени Терсит, который оспаривает авторитет Агамемнона и которого молниеносно осаживает Одиссей, чье презрение к выскочке абсолютно бескомпромиссно: «Самый он был безобразный из всех, кто пришел к Илиону». Так, из дальнейшего описания мы узнаем, что для Гомера, по большей части, «безобразный приравнивается к «худшему»:
Муж безобразнейший, он меж Данаев пришел к Илиону:
Был косоглаз, хромоног; совершенно горбатые сзади
Плечи на персях сходились; глава у него подымалась
Вверх острием и была лишь редким усеяна пухом.
Приравнивание «уродливого» к «наихудшему» — это не только особенность поэтики Гомера. Само греческое прилагательное καλός, обозначающее «красивый», также обозначает «благородный», в то время как άσχημος, то есть «уродливый», также обозначает «постыдный», «бесчестный». Если снова процитировать Буркхардта, то в Древней Греции «связь между красотой и душевным благородством была практически неоспорима».
Греки открыто восхищались красивыми людьми, увековечивали идеально сложенных атлетов в мраморе и приравнивали прекрасных юношей к полубогам. Но не стоит забывать, что общество, которое восхваляет красоту, в то же время умаляет все уродливое. Буркхардт приводит сказание об одной спартанской девочке, впоследствии жене царя Демарата, которая была настолько уродлива, что ее каждый день водили в храм Елены Прекрасной, чтобы она излечила ее недуг.
Наше общество боится уродства ничуть не меньше греческого, хотя сейчас больше доверяют хирургическому вмешательству, а не божественному. Родители все так же хотят, чтобы их дети были красивыми, приберегая липосакцию, имплантанты и ринопластику для более зрелых лет, но брекеты ставят как можно раньше. Ведь кривые зубы означают некрасивую улыбку, а некрасивая улыбка может слишком дорого обойтись в будущем. Конечно, взрослые скажут, что это для здоровья, а не для привлекательности, но ребенок, который вынужден носить брекеты, прекрасно понимает настоящую причину. Брекеты стали современной альтернативой китайскому бинтованию ног.
Греки не стали бы скрывать правду о брекетах. Аристотель прямо говорит, что мы не можем быть счастливы, если наши дети несчастливы, и никто не может быть по-настоящему счастлив, если он некрасив. Из этого логически следуют две вещи: что мы хотим видеть наших детей красивыми и что люди, не обладающие красотой, скорее будут несчастны. Мы и сейчас придерживаемся такого мнения, хотя и не до конца сознаемся себе в этом.
Почему всех так взволновала волна ожирения? Очевидно, что лишний вес опасен для здоровья, но давайте будем откровенны — и я надеюсь, я не шокирую вас сейчас низостью своей натуры, — но вся эта кампания по борьбе с жировыми отложениями держится не столько на обеспокоенности о здоровье тучных, сколько на отвращении. Когда мы — или же только я — встречаем неуемно располневшего, в нас зарождается чувство ужаса и даже злости на него. Кажется, что быть таким просто неправильно. Очень сложно признаться в подобном и не выглядеть безнравственным, поэтому я перейду к «Сумеркам богов» (1889 г.) Фридриха Ницше, который был свободен от подобных комплексов:
«Если поверять физиологией, то все безобразие ослабляет и огорчает человека. Оно напоминает ему о гибели, опасности, бессилии… Когда человек вообще подавлен, то он чует близость чего-то «безобразного». Его чувство могущества, его воля к власти, его мужество, его гордость — все это умаляется вместе с безобразным и возрастает вместе с прекрасным… Безобразное понимается как намек на вырождение и его симптом: что хоть самым отдаленным образом напоминает о вырождении, то вызывает в нас суждение «безобразно». Каждый признак истощения, тяжести, старости… прежде всего запах, цвет, форма разложения, — все это вызывает одинаковую реакцию, все это «безобразно». Ненависть рвется здесь наружу — кого ненавидит тут человек? Но в этом нет никакого сомнения: упадок своего типа».
Другими словами, Ницше бы сказал, что нам неприятно смотреть на страдающих ожирением, потому что они безобразны, — и оттого напоминают нам об упадке нашего рода. Ницше больше интересовала не нация в целом, а отдельные ее индивиды. В то время как красивые люди склоняют нас к обожествлению человеческой расы и примирению с собой, некрасивые иссушают наш дух и вгоняют в депрессию относительно будущего рода человеческого. Вам кажется, это уже слишком? Возможно. Но вспомните мультфильм «ВАЛЛ-И» (2008 год), в котором люди будущего больше похожи на раздутые свиные окорока с заплывшими подбородками, прикованные к инвалидным коляскам и неспособные встать без посторонней механической помощи. Неужели такой кошмар никак не влияет на восприятие ожирения?
Конечно, нам бы не хотелось, чтобы это было так. С одной стороны, в этом есть что-то протонацистское. С другой, это просто мелочно и злобно, а нам стыдно быть мелочными и злобными. Судить о книге по ее обложке довольно поверхностно. А быть поверхностным означает быть уродливым в другом, внутреннем плане.
Ницше связывает это изменение понятия красоты от внешней ко внутренней с революцией, совершенной неприглядными мыслителями прошлого: священниками и философами, к которым и относился сам Сократ. Он отрицал греческую связь между физической красотой как необходимой составляющей для счастья. Напротив, он считал, что ум принесет добродетель, а добродетель принесет счастье.
Как известно, Сократ был далеко не красавцем, однако ему удалось возвести мысль до такого уровня красоты, что прекрасные юноши безнадежно влюблялись в него, проклиная свое духовное уродство и умоляя его о внимании. У Ницше было этому циничное объяснение: «Благодаря диалектике чернь оказывается наверху». Сложно придумать лучший ответ обществу, в котором красота воспринимается как отражение благородства, чем просто переопределить само понятие красоты как качество, которое присуще только интеллектуалам и мыслителям.
Перестановка, совершенная Сократом, и впрямь помещает интеллектуалов (художников или священников) в привилегированное положение. По современным меркам это все равно кажется категоричным и оценочным. Мы хотим и дальше двигаться в революционном направлении. Мы хотим вообще отрицать чье-либо уродство. Либо мы все прекрасные внутри, либо физическая красота в целом слишком относительна, поэтому кто же может судить? В любом случае примечательно, насколько сложно заставить хоть кого-нибудь признать, что тот или иной человек уродлив. Спустя некоторое время наша внешность все же отражает принятые когда-то решения (как заметил Джордж Оруэлл: «К 50 годам вы имеете то лицо, которое заслужили», что делает отделение физической красоты от остального затруднительным. И все же.
Значит ли это, что в нашей культуре не так притесняют уродливых/некрасивых, как в Древней Греции? Правда в том, что мы не хотим показать себя ограниченными и жестокими, но это не значит, что мы не являемся таковыми. Чтобы прикрыть этот несимпатичный факт, мы притворяемся, что уродства просто не существует, таким образом создавая новый уровень угнетения. В некотором смысле ситуация для некрасивых складывается так же, как для чернокожих в так называемом пострасовом обществе: самой категории, из-за которой происходит подавление, будто бы не существует.
Для некрасивых ситуация складывается еще более печальным образом, потому что никто всерьез не воспринимает некрасивость как отдельную категорию для притеснений. Те беды, которые происходят на расовой почве, конечно, даже не могут сравниться с теми, которые были вызваны некрасивостью, но это не делает их менее реальными. Можно подумать о них с точки зрения возможностей и шансов, которые имеет каждый из нас при стремлении к мечте. Скажем, вы хотите стать космонавтом, акробатом или актером. Одного желания здесь недостаточно: многое зависит от ваших талантов и способностей.
Чем меньше у нас талантов, тем меньше наши шансы на успех, а привлекательная внешность, безусловно, считается одним из дарований. Она важна для карьерного роста, который, как показывают исследования, начинается еще в школе. И не нужно быть гением, чтобы заметить, что для любых человеческих взаимоотношений она также важна. У красивых всегда больше возможностей. Проблема выбора — это, конечно, тоже проблема, и у красивых она возникает гораздо чаще. Например, люди с привлекательной внешностью чаще совершают супружеские измены просто потому, что такая возможность у них постоянно имеется. Но все равно все бы мы хотели иметь больше шансов в различных жизненных лотереях, а у некрасивых людей, в конечном счете, их меньше.
Может, это не угнетение, а просто невезение? В конце концов, нет же никаких законов, которые бы отсылали некрасивых на задворки истории? Вы, конечно, можете расстраиваться или негодовать от того, что бегуны самые быстрые, а у акробатов лучше всех с равновесием, но это едва ли притеснение: в некоторых случаях награда достается действительно тем, кто этого заслуживает. При этом, чтобы быть хорошим веб-дизайнером, необязательно иметь привлекательную внешность, поэтому при приеме на работу этот фактор не должен учитываться. Такой закон, конечно, было бы сложно принять, и не только потому, что окончательное решение при приеме на работу не всегда логически объяснимо.
В реальной жизни есть множество профессий, где внешность сильно помогает. Не только очевидные киноиндустрия, модельный или ресторанный бизнес, но и сфера продаж, менеджмента и даже преподавания: пока клиенты, сотрудники или учащиеся остаются восприимчивы ко внешности, некрасивым людям будет сложнее расположить аудиторию к себе.
Те беды, которые происходят на расовой почве, конечно, даже не могут сравниться с теми, которые были вызваны некрасивостью, но это не делает их менее реальными
Это показывает, что притеснение некрасивых не опирается на законы или осознанные решения, а происходит на подсознательном уровне во время наших каждодневных взаимодействий. Некрасивые люди заслуживают того же, что и все остальные: чтобы к их словам прислушивались, их жесты замечали и прямо смотрели им в глаза. Но они получают не совсем это, и не по своей вине.
Как вы, наверное, уже слышали, жизнь вообще несправедлива. Едва ли многие дискредитируют некрасивых специально. Как бы досадно это ни звучало, но отношение древних греков просто передалось нам. Иногда мы все же замечаем, что внешняя красота не всегда означает внутреннюю, но наше первое впечатление всегда будет положительным: кажется, он неплохой парень. Нам уже нравится смотреть в его красивые глаза, слушать слова из красивого рта, хочется задержаться рядом подольше. Но для некоторых красивых людей, особенно женщин, такой магнетизм может работать в двух направлениях: внешность перетягивает на себя все внимание, и слова уже пролетают мимо. Тоже разновидность невезения.
Проблема в том, что мы сформировавшиеся существа с уже сложившимися установками. Воображать, будто мы можем полностью избавиться от нашего естественного наследства, что мы будем получать то, что нам причитается, или хотя бы быть теми, кем заслуживаем быть, — это иллюзия: иллюзия, которую греки, со своей идеей Рока и Судьбы, никогда не питали. Но наше воображение, как и черты нашего лица, не всегда нам подчиняются. Но это же не значит, что мы не стараемся сделать их лучше.
Чем красивее тем злее
Почему чем красивее женщина, тем злее у нее глаза, когда она улыбается? женщина глаз
человек не идеален должно же быть хоть что то не красивое, отсутствие мозгов, злые глаза, и тд.
С чего вы взяли, что это так? Я вот, например, в этом не уверен.
Тогда останемся каждый при своем мнении))
только это и остается)
А что, только такие попадаются? Глаза женщины отражают собеседника вообще-то.
А как насчет фотообьективов?
Значит это от напряжения (я про взгляд)
вы про взгляд, а я про душу.
Это охрана сначала вас проверяет на устойчивость идеи познакомиться поближе
Красивым тяжелее всего..востребованность еще не значит счастье!
Как ты правильно сказала девочка. Я тоже востребован, но это разве счастье?
Востребованы, как кто? Как работник месяца, как муж, любовник, спонсор?)
так постоянно жертвовать ради такой красоты конеш будешь злой
Потому что красота и хороший характер редко сочетаются.
вот неправда. у меня всегда глаза добрые и красивые)))
«сам себя не похвалишь. «
А скажите ей,что она очаровательна,глаза заблестят.
Ну,не знаю.Вам виднее.
Никто не не знает,что скрывается за улыбкой. обман
Ботекса много вот он и натягивает кожу
Потому что нельзя быть на свете красивой такой
С чего это Вы взяли? Я таких не встречала
Значит у вас нет одной любимой, тогда бы Вы не обращали внимания на красивых со злыми, как вам кажется, глазами
«ни одной»? а у вас любимых много? разве любимый человек не должен быть единственным на всю жизнь? вот вы и прокололись на мелочи.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
DR (Дания): что делает человека уродливым или красивым? Вот три научных предположения
Из-за ассиметричного лица или неровной кожи окружающие могут считать вас менее привлекательными
Мама считает тебя очень красивой девушкой.
Подруги говорят, что ты выглядишь просто отлично. Твой парень тоже от тебя в восторге.
Да и сама ты, смотрясь в зеркало, видишь, что в целом все хорошо.
Но можно ли верить близким? И даже собственному суждению по результатам осмотра в зеркале?
Новое исследование свидетельствует, что некрасивые люди склонны переоценивать свою внешность. Они считают себя красивее, чем о них думают окружающие. Зато симпатичные люди более реалистично подходят к делу, оценивая собственную внешность. Они себя не переоценивают так, как некрасивые.
Это исследование породило кучу вопросов. Значит ли оно, что ты на самом деле уродлив, просто не способен распознать это?
На этот вопрос трудно ответить. Но наука может кое-что нам рассказать, чтобы мы стали немного мудрее.
И не забывайте, что большинство из нас совершенно обычные. Не слишком красивые и не слишком уродливые.
Мы — среднестатистические люди, и даже если у многих из нас набирается мало баллов по одному из нижеперечисленных пунктов, это еще не значит, что мы уродливы.
Ассиметричное лицо
Лицо симметрично, если его правая и левая части одинаковы.
Вы и сами можете проверить, симметрично ли оно, если поднесете зеркало к носу и посмотрите на себя в другое зеркало.
Если при этом вы окажетесь сами на себя не похожи — значит, лицо у вас не совсем симметричное.
У большинства из нас некоторые черты лица ассиметричны. Если у вас много ассиметричных черт или они очень заметные, вы рискуете оказаться менее привлекательным в чужих глазах.
«Исследование свидетельствует, что если взять фотографию и отфотошопить ее, сделав нос или уши немного кривыми, то на оригинальном снимке человек будет восприниматься более привлекательным», — говорит Мадс Мейер Йегер (Mads Meier Jæger). Он — профессор кафедры социологии Копенгагенского университета и занимается исследованиями красоты.
Почему люди предпочитают симметричные лица? Есть разные предположения.
«Считается, что симметрия отражает процессы экспрессии генов. Проще говоря, она сигнализирует о наличии у человека особых комбинаций генов, которые, например, связаны с лучшим здоровьем или большей мышечной массой, — говорит он. — То есть она отражает хорошее здоровье или другие полезные качества, которые можно передать потомству по наследству. А асимметрия, напротив, сигнализирует о плохих генах».
Мадс Мейер Йегер объясняет, что люди предпочитают симметрию вовсе не потому, что общество просто договорилось считать это красивым.
«Наш мозг так запрограммирован, ведь таким образом мы можем найти более здорового партнера с лучшими генами», — говорит он.
Черты лица, отличающиеся от среднестатистических
Иногда очень хочется думать, что выделяться толпы — хорошо. Но когда речь идет о внешности, это не так.
Здесь-то как раз лучше всего обладать чертами, как можно более типичными для среднестатистического представителя вашего народа.
«Нам не кажется красивым, когда у человека есть какие-то явные особенности. Например, большой нос, большое расстояние между глазами или оттопыренное ухо», — говорит Мадс Мейер Йегер.
Контекст
Красота — признак здоровых генов?
DN: чтобы добиться успеха в Москве, важно быть красивой
NoonPost: как историческое наследие формирует стандарты красоты
Он объясняет, что если сфотографировать тысячу человек с улицы Стрёгет в Копенгагене, можно определить типичные черты лица: например, величину ушей, ширину рта и расстояние между глазами.
«Если мы возьмем среднее значение после измерения всех этих лиц, мы получим лицо среднестатистическое. Люди, у которых больше всего „стандартных» черт, скорее всего, покажутся остальным красивыми. А те, кто выбивается из стандартов, весьма вероятно, будут восприниматься как менее красивые».
Но среднестатистические черты лица меняются в зависимости от места, где вы находитесь. Так что если вас не считают красавцем в Дании, может быть, вам стоит переехать куда-то еще.
Об этом говорит социолог Катерина Хаким (Catherine Hakim). Она написала книгу «Эротический капитал» (Erotic Capital) о привлекательности и внешнем виде.
«Если в вашей местной культуре распространены азиатские черты лица, то человек с африканскими, например, будет восприниматься как менее привлекательный, — объясняет она. — Просто черты лица африканца слишком уж новы для такой культуры, даже если в его родной культуре они считаются красивыми».
Неровная кожа
Если вы из тех, кто каждое утро и вечер очищает, скрабирует и увлажняет кожу, возможно, вы тратите время не зря.
Во всяком случае это сделает вашу кожу красивой и свежей. А то, как выглядит кожа, кое-что значит.
Дело в том, что ровная кожа кажется более привлекательной. Темные круги под глазами, сыпь или тусклый цвет лица — все это может ухудшить оценку внешности другого человека.
«Неважно, какой у вас цвет кожи — смуглый, белый или черный. Если кожа неровная и неоднородного цвета, это могут воспринимать как признак плохого здоровья. А это непривлекательно», — говорит Катерина Хаким.
Ученые также выяснили, что следы воздействия солнца и морщины расцениваются как признак старости. И их тоже могут посчитать следствием плохого здоровья.
В ходе исследования участникам эксперимента показывали сгенерированные на компьютере лица — совершенно одинаковые, за исключением кожи. Лица, на которых было меньше морщин, а кожа выглядела здоровой и свежей, испытуемые отмечали как более красивые.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Все комментарии
Владимир Лем
Джей Катлер
Жукомух
Кровавый Звездюк
Губернатор о.Борнео
Джей Катлер
Владимир Лем
Кровавый Звездюк
Жукомух
Джей Катлер
Джей Катлер
Жукомух
Джей Катлер
Жукомух
Джей Катлер
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Daily Express: этот овощ снижает сахар в крови всего за 30 минут
Daily Mail: ты думал, что будешь говорить жестко, Джо. А сам машешь Путину рукой
Труд: десять стран, которым суждено исчезнуть в ближайшие сто лет
Eat This, Not That: этот вкусный напиток спасет вашу печень
Поляки о применении Т-34 на учениях: россиянам можно только позавидовать (Defence 24)
Daily Mail: ты думал, что будешь говорить жестко, Джо. А сам машешь Путину рукой
В США не отказываются от мысли о ядерном ударе по России из-за Украины
Der Spiegel: в Евросоюзе пригрозили России «вечными» санкциями
Такер Карлсон: Америка ничего не выиграет от войны с Россией (Fox News)
«Будет хуже, чем в 2014 году». США пригрозили России «ядерными» санкциями (CNN)
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.